Как записать гитару через аблетон

Ableton Live Запись

Данная статья является частью цикла статей «Ableton Live»

Запись может производиться как в окне сессии так и аранжировки. Если вы хотите записать на более чем один трек одновременно и/или предпочитаете просматривать записи линейно и в прогрессе, окно аранжировки может быть лучшим выбором. Если вы хотите бесшовно разбить вашу запись на несколько клипов или записей, в то время когда вы также запускаете клипы в Live, используйте окно сессии.

Содержание

Запись в аранжировке [ править ]

Позже вы можете «развернуть» зацикленные записи, либо неоднократно, использовать команду Undo (отменить) из меню Edit или графически в окне клипа: После циклической записи, дважды щёлкните по новому клипу. В дисплее сэмпла в окне клипа, вы можете увидеть длинный сэмпл, содержащий всю аудиозапись произведённую во время процесса записи при зацикливании. Скобки лупа в окне клипа определяют звук принятый за последний проход; перемещение маркеров влево позволяет прослушивать звук из предыдущих проходов.

Запись в слоты сессии [ править ]

Вы можете на лету записывать новые клипы, в любой из слотов сессии.

С помощью кнопки New (новый) можно остановить воспроизведение и подготовиться к новому «дублю». Кнопка New останавливает клипы на всех включенных треках и выбирает сцену, в которую могут быть записаны новые клипы, при необходимости создавая новую сцену. Обратите внимание, что кнопка New доступна только в режимах Key Map (назначение клавиш) и MIDI Map (назначение MIDI). Подробные инструкции по созданию назначений клавиатуры доступны в разделе «Клавишное дистанционное управление». Пожалуйста, обратитесь к разделу «MIDI и клавишное дистанционное управление» для получения дополнительной информации о MIDI назначениях.

Читайте также:  Ноты для фортепиано тест

Отметим, что, по умолчанию, запуск сцены в окне сессии не будет активировать запись в пустых слотах поддерживающих запись, принадлежащих к этой сцене. Тем не менее, вы можете использовать опцию Start Recording on Scene Launch (начать запись при запуске сцены) из настроек Record/Warp/Launch, чтобы сказать Live, что вы при этих условиях хотите производить запись в пустые слоты сцены.

Запись с наложением MIDI паттернов [ править ]

В Live например очень легко делать паттерно-ориентированные записи ударных. Используя инструмент Impulse, и следующую технику, вы можете последовательно наращивать паттерны ударных во время прослушивания результата. Или, используйте такой инструмент, как Simpler, который позволяет создавать хроматическое воспроизведение, тогда вы сможете создать мелодии или гармонии, нота за нотой.

  1. Установите меню глобального квантования размером в один такт.
  2. Для автоматического квантования нот, которые вы собираетесь записывать, выберите подходящее значение квантования записи.
  3. Дважды щёлкните по любому из слотов окна сессии на нужном MIDI треке (который содержит Impulse или другой инструмент). В слоте появится новый, пустой клип. Новый клип будет по умолчанию зациклен длиной в один такт, но вы можете это изменить, дважды щёлкнув по клипу и изменив его свойства Loop.
  4. Активируйте запись на треке.
  5. Нажмите кнопку Session Record.
  6. Ноты которые вы проигрываете, будут добавлены в зацикленный клип, и вы сможете наблюдать вашу запись в окне клипа.
  7. Наложение зацикленного (Overdub «+») клипа, позволяя вам создать свой паттерн слой за слоем. Однако, если вы на некоторое время захотите приостановить запись, чтобы порепетировать, вы можете отключить наложение, снова нажав на кнопку Session Record. Содержание клипа будет продолжать воспроизводится, но теперь вы можете играть без записи. Когда вы снова будете готовы к записи нажмите на кнопку Session Record ещё раз. Последующие нажатия на кнопку Session Record будет переключать между режимами воспроизведения и наложения.

Отметим, что удерживание клавиши Alt при двойном щелчке по пустому слоту для создания нового клипа будет сразу активировать запись на треке и запускать клип.

В любое время наложения записи, вы можете использовать команду Undo (отменить) для удаления последнего дубля, или даже рисовать, перемещать или удалять ноты в редакторе нот окна клипа.

Пошаговая запись MIDI [ править ]

MIDI редактор позволяет записывать ноты при остановленным движении, с помощью удерживания нажатой клавиши на MIDI-клавиатуре или компьютерной MIDI-клавиатуре и продвигать вставляемый маркер в соответствии с настройками сетки. Этот процесс, известный как пошаговая запись, она позволяет вводить ноты в своём собственном темпе, без необходимости прислушиваться к метроному или направляющему треку.

Нажатие на клавишу стрелка вправо передвинет вставляемый маркер вправо, в зависимости от параметров сетки. Любые ноты, которые были нажаты, при нажатии клавиши стрелка вправо будут добавлены в клип. Если вы будете продолжать удерживать ноты, и снова нажмёте клавишу стрелка вправо, то можно будет расширить продолжительность этих нот. Чтобы удалить ноты, которые вы только что записали, удерживайте их нажатыми и нажмите клавишу стрелка влево.

Навигация по пошаговой записи также может быть назначена на MIDI.

Источник

Настройка аудио интерфейса в Ableton Live

Данная статья подходит для всех операционных систем и всех версий Ableton Live.

Что такое аудио интерфейс?

Аудио интерфейс (часто используют термин «звуковая карта») — это устройство, которое позволяет воспроизводить звук, а также подключать к компьютеру микрофоны, инструменты (например, синтезаторы), чтобы Вы могли записывать их напрямую в вашу цифровую рабочую станцию. В нашем случае это секвенсор Ableton Live.

Настройка аудио в Ableton Live

Большинство внешних аудио интерфейсов используют для подключения к компьютеру порты USB, Thunderbolt или Firewire. В нашем примере мы будем использовать подключение по USB.

  1. Во-первых, загрузите и установите последнюю версию драйвера для вашего аудио интерфейса. На Mac это драйвер Core Audio, который, как правило уже установлен в системе. В Windows доступны различные типы драйверов, но ASIO будет лучшим вариантом. Пользователи Windows могут также использовать бесплатный универсальный аудио драйвер Asio4All;
  2. После установки драйвера, подключите аудио интерфейс к USB порту компьютера. Ableton рекомендует не подключать аудио интерфейс к USB-концентраторам (хабам), а подключать все оборудование напрямую, к встроенному в компьютер USB порту!;
  3. Откройте настройки Live, а затем перейдите на вкладку Audio (Options — > Preferences) ;

4. В поле Driver Type выберите: для Mac — CoreAudio, для Windows — ASIO;

5. На Mac можно выбрать разные устройства для звукового ввода (Input) и вывода (Output) или отключить их выбрав No Device;

6. Меню Input Config и Output Config позволяют активировать или деактивировать входы и выходы аудио интерфейса. У аудио интерфейсов начального уровня, как правило есть 2 входа и 2 выхода. Они будут автоматически настроены программой. Отключите не используемые входы и выходы, чтобы снизить нагрузку на процессор.

7. По умолчанию, для входа и выхода выбрана частота дискретизации 44100 Гц. При необходимости эта величина может быть уменьшена, либо увеличена.

8. Размера буфера (Buffer Size) может быть выбран начиная со значения 32 сэмпла. Чем меньше буфер, тем меньше задержка при вводе и выводе звука, однако, это также значительно увеличивает нагрузку на ЦП. Как разумный компромисс, Ableton рекомендует выставить значение от 256 до 512 сэмплов.

Чтобы настроить размер буфера, в Windows вам может потребоваться открыть панель управления аудио интерфейсом.

Подключение аудио мониторов и наушников

Перед подключением аудио мониторов (динамиков) к аудио интерфейсу, убедитесь, что аудио мониторы выключены. Подключите входы аудио мониторов к выходам аудио интерфейса. Выставите на аудио интерфейсе минимальное значение громкости. Теперь подключите наушники и увеличивайте громкость, пока не услышите звук.

Источник

Amp и Cabinet — гитарные девайсы в Ableton Live

На этой неделе мы разберем с вами два великолепных плагина, сделанных кудесниками из компании Softube специально для Ableton Live! Это AMP (усилитель) и Cabinet (кабинет). Оба плагина — Amp и Cabinet могут быть использованы как отдельно друг от друга, так и в паре. Идеально — в паре, так как они и были сделаны для работы в комбинации (так получается «комбик»).

Усилитель AMP моделирует звук характерный для гитарных и басовых усилителей, в то время как Cabinet эмулирует всякие вариации специальной техники звукоснимания гитарного звука. Речь идет о приеме, когда звук снимается микрофоном с гитарного комбика в результате чего окрашивается и становится менее «пилящим», более теплым и музыкальном.

Эти два эффекта поставляются только в комплекте Able ton Suite (наиболее навороченный комплект), в менее навороченных версиях (обычный Live и Intro) данные плагины отсутствуют. Гитарные усилители (amplifiers) и кабинеты (как виртуальные так и реальные) уже давно заняли почетное место у огромного количества звукорежиссеров в их арсенале. Они не только делают весьма нужную работу во время записи подключенных к ним напрямую гитары и баса, они также весьма хороши для добавления вкусного дисторшена и необычных частотных характеристик для большого количества других источников звука. К примеру, некоторые записанные партии инструментов вообще бывает полез но проиграть в комнате через усилитель и кабинет, тем самым записать его звучание вместе с комнатной реверберацией и окрасом… Ну а по поводу виртуальных аналогов — иногда у вас может возникать проблема с тем, что определенный инструмент ника не может найти свое уникальное и заметное место в миксе. Тогда использование этих девайсов сможет «подсветить», «довести» звук до нужной кондиции, добавить ему читаемости!

AMP — гитарный усилитель!

Наиболее важные р егулято ры в этом девайсе — селектор типов усилителя.

Всего доступно семь типов: Clean, Boost, Blues, Ro ck, Lead, Heavy, Bass.

Легко можно заметить, что звучание каждого из выбранных моделей усилителя существенно отличается от другого. Добавьте этот девайс на дорожку с каким-либо инструментом, чтобы проверить все это.

Вы очень быстро поймете, какая из моделей наиболее близка для звука, который вы хотите в идеале получить. Если вы будете двигаться по этим селекторам слева на право, вы заметите, что искажающие и перегружающие их свойства будут возрастать слева направо, пока не достигнут, наконец, модели Bass, которая является достаточно «чистой» моделью, оптимизированной для бас-гитары, но вообще данная модель способна произвести отличные результаты и на других типах звуков. Так некоторые любят добавлять этот тип усилителя на вокал, бас-барабан или снейр.

Как только вы подберете модель AMP, поэкспериментируйте с ручкой Gain. Ее работа очевидна — если вы хотите меньше искажений и дисторшена в сигнале, опускайте эту ручку вниз, если же вы желаете более агрессивного звучания, тогда подымайте ручку до верха.

Как и в настоящих комбиках, повышение Gain также сильно увеличит исходящий из AMP сигнал, поэтому будьте осторожны! Используйте ручку Volume, чтобы слегка убавить и тем самым компенсировать этот взлет громкости.

Рядом с ручкой Gai n расположены регляторы эквализации , такие как Bass, Middle, Treble, которые повышают или заглушают низкие средние и высокие частоты соответственно, и к ним еще присоединяется классический регулятор Presence (присутствие), которые еще добавляет «острого» и «искристого» высокочастотного звучания к вашему звуку. Этот регулятор «присутствия» работает слегка по-разному для каждой модели комбика, так что советую вам поэкспериментировать и самостоятельно сделать выводы по поводу его использования.

Cabinet — гитарный кабинет!

В реально м мире, сигнал, выходящий из гитарного усилителя практически всегда отправляется в гитарный кабинет, где, наконец, исходящий сигнал схватывается микрофоном. В виртуальном мире Ableton вы можете добиться того же эффекта просто поставив Cabinet сразу после AMP. Когда AMP работает сам по себе без кабинета, вы можете услышать, что он воспроизводит очень интенсивные высокие частоты, часто режущие слух (прямо как настоящие гитарные усилители).

Самое первое открытие, которые вы сделаете как только добавляете к звучанию AMP Cabinet — это сокращение интенсивных высоких частот, при это звук становится как будто более сочным и характерно окрашивается.

Первый параметр для регулировки звука в кабинете — Speaker. Это небольшое ниспадающее меню. Так называемое «меню конфигураций», которое здесь находится, отвечает за количество динамиков и их размер динамиков). Например, 4 X 10 означает, что ваш кабинет оснащен четырьмя 10-дюймовыми динамиками.

Выбор конфигурации динамиков кабинета — это больше искусство, чем наука, так что никаких четких рекомендаций от меня не ждите. Также вы можете ясно услышать, что 12-ти дюймовые динамики воспроизводят чуть больше низов, чем 10-ти дюймовые. Кабинет «Bass 4X10» воспроизводит наиболее высококлассную плотность, так называемую кучность (bunch), так как моделирует тот стиль басового кабинета, который содержит твиттеры для воспроизводства четких амплитудных максимумов.

Следующий регулятор — это тип микрофона и его положение. Конденсаторные микрофоны способны четко захватывать более высококлассные звуки и более сбалансированны в целом, в то время как динамические (Dynamic) микрофоны извесны своим фокусом на ударе тогда, когда, используются на динамиках кабинета.

Также и полжение этих микрофонов имеет огромное влияние на звук.

Так называемое внеосевое (off-axis) положение микрофона (такое положение, что микрофон находится под определенным углом к центру динамика, чуть сбоку) способствует тому, что захватывается более низкочастотные звуки, в тов время как дальнее (Far) расположение эмулирует специфический способ записи динамика как бы через всю комнату, тем самым захватывая отражения этой комнаты, ощущение пространства.

Output
И наконец, оба плагина и Amp и Cabinet позволяют выводить как стерео так и моно сигнал через выход а также имеют Dry/Wet регулятор, для того, чтобы смешивать не измененный сигнал с обработанным. Будьте внимательны! Оба этих девайса любят кушать ресурсы процессора, а когда вы начинаете эксплуатировать их в режиме Stereo, они, соответственно становятся вдвое прожорливей!

Источник

Оцените статью