- Как в Cubase обработать гитарное соло
- Cubase — запись гитары и ее обработка
- Cubase запись гитары
- Как записать гитару дома на компьютер
- Как записать электрогитару в CUBASE
- Установка ASIO драйвера
- Создаем дорожку в CUBASE
- Добавляем плагины в инсерты
- Как записать акустическую гитару в домашних условиях
- Как записать бас гитару
- Заключение
- Как записать электрогитару в Cubase 5
- Как записать гитару дома
- Содержание
- Содержание
- Запись гитары в студии
- Традиционный способ
- Реампинг
- Запись гитары дома
- Запись без аудиокарты
- Пошаговая инструкция:
- Минусы
- Запись с внешней аудиокартой
- Чем отличаются внешние аудиокарты
- Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях
- Размер буфера и задержка при игре
- Реампинг сигнала через комбик или усилитель
- Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру
- Как записать гитару на смартфон или планшет
- Как записать акустическую гитару
- Заключение
Как в Cubase обработать гитарное соло
В нижеприведенной статье представлена инструкция чистой записи гитары и инструменты для ее обработки. Также даны рекомендации для достижения наиболее оптимального результата. Вы также можете скачать VST плагины для вокала.
Cubase — запись гитары и ее обработка
Как в Кубейсе обработать гитарное соло? Прежде всего понадобится хорошая звуковая карта с наличием ASIO-драйвера.
Cubase запись гитары
Самый оптимальны вариант – располагать микрофон на уровне 12 лада. Это стоит делать перед использованием эквалайзера, реверберации и компрессора.
Для начала давайте рассмотрим процедуру записи электрогитары:
- Посетите надстройки микшера. Жмите Mute.
- Запустите Cubase. Жмем Project –Add Track – Audio. Среди появившегося окна нажмем 1 mono трек. Подтверждаем действие.
- Вверху нажимаем на вкладку Devices. Среди открывшегося окна опций кликнем VST Connections (F4).
- Откроется новое окно с двумя закладками. Inputs – кликаем по черному прямоугольному окошку справа для выбора режима Mono. Так же проверим, что настроена подключенная аудиокарта (у меня стоит ASIO Focusrite driver).
- Переключимся на Outputs. Черное окошко должно содержать режим Stereo. Удостоверимся, что выбран правильный звуковой драйвер аудио карты. Графа клик должна содержать запись Click.
- Теперь пробуйте записывать гитару. Нажимаем правой клавишей мышки на темно-синее поле, где из раскрывшегося списка выберем «Добавить трек: Аудио». Появится окошко конфигурации, где выберем «Моно». Нажмем ОК.
- Для записи гитары вместе с плагинами стоит добавить их в инсерт трека окна «надстроек канала VST audio». Щелкните по «Инсерты» для выбора нужного из списка.
Заключение
Пользоваться плагинами совсем не обязательно – достаточно грамотно применить гитарный процессор либо примочки. Возможно работать с электрогитарой напрямую. Главное – иметь интегрированную карту. Если у вас остались вопросы прочтите самоучитель Cubase на русском.
Источник
Как записать гитару дома на компьютер
Рано или поздно любому гитаристу хочется записать свою игру на гитаре. Тратить деньги на запись в студии не хочется, поэтому записывать гитару будем дома на компьютер. Это самый простой способ записи, но для него также понадобится некоторая подготовка и кое-какие инструменты. В этой статье подробно остановимся на том, как записать гитару в домашних условиях без траты больших денег.
Не прибегая к помощи профессиональной студии, на обычный домашний ПК можно записать как электрическую гитару, так и акустическую и даже бас. Для этого вам понадобятся программы для записи гитары и звуковая карта (внешняя или встроенная). Для обычной домашней записи можно обойтись без микрофонов и гитарных усилителей. Так будет намного проще и дешевле.
Как записать электрогитару в CUBASE
Установка ASIO драйвера
Рассмотрим процесс записи электрической гитары на примере программы Cubase. Первым делом вам нужно будет подключить свой инструмент к компьютеру. О том, как это сделать читайте в статье: «Подключаем гитару к компьютеру». Далее вам нужно будет установить кубейс на свой ПК. Программа платная, но я уверен, вы найдете способ воспользоваться ей бесплатно. После запуска проверьте, что подключение установлено и ПК реагирует на щипки струн.
Чтобы из ваших колонок или наушников пошел гитарный звук, необходимо произвести некоторые настройки программы. Для этого установите драйвера вашей звуковой карты, в которую подключились. Обычно они выложены на сайте производителя. Если вы воткнулись во встроенную звуковую карту вашего ПК, то скачайте и установите драйвер ASIO4ALL. Он бесплатный и его установка не должна вызвать никаких проблем.
После этого запускаем кубейс и открываем настройки. Верхнее меню Devices -> Device Setup. У меня стоит Focusrite USB 2.0 Driver. Вы должны поставить свой драйвер из списка.
Далее жмем ОК и перезапускаем программу.
Создаем дорожку в CUBASE
Создайте новый проект, если еще этого не сделали (File -> New Project). Следующий шаг это создание звуковой дорожки для записи гитары. После чего добавьте аудиодорожку. Так как гитара это моно инструмент, выбираем моно и нажимаем ОК.
Для того чтобы слышать свою игру, нужно включить мониторинг. Просто щелкните мышкой по иконке с громкоговорителем на дорожке. Должно быть как на рисунке ниже.
Теперь, если все сделано правильно, вы должны слышать свою гитару в наушниках или колонках. Это так называемый сырой директ сигнал, ничем не обработанный. Чтобы украсить звук своей гитары, добавить эффектов, дисторшена и прочего, вам нужно добавить VST плагины. О том, какие они бывают, и какие вам понадобятся, читайте в статье: https://guitargrad.ru/studio/domashnyaya-zvukozapis/206-programmy-dlya-zapisi-gitary Вам нужны симуляторы гитарных усилителей и кабинетов. Помните, что необходимо собрать цепочку гитара -> педали эффектов — > усилитель -> кабинет (динамик). В качестве эффектов, усилителей и кабинетов выступают VST плагины.
Добавляем плагины в инсерты
Чтобы добавить плагины в сам кубейс, вам нужно скопировать файлы в нужную папку. Обычно она находится в папке с установленной программой и называется VST2.
Добавляйте плагины друг за другом сверху вниз. То есть если усилитель должен стоять перед кабинетом в реальной жизни, то и в цифровом мире он должен быть перед ним. В данном случае выше по списку. Чтобы добавить плагин, в левом окошке перейдите на вкладку INSERTS.
Так это выглядит у меня. Сначала идет TSE_808 это эмулятор педали TubeScreamer. Дальше плагин усилителя ENGL под названием Le456, после него идет кабсим (симулятор гитарного кабинета), ну и в конце эффект дилея.
Это основной принцип подготовки к записи гитары во всех программах. Если вы хотите записать гитару в FL Studio, то придерживайтесь этого же алгоритма. Просто названия меню будут другими.
На этом построение гитарного тракта в кубейсе закончено, осталось только нажать на кнопку REC в верхней части программы, чтобы начать запись! Чтобы потом сохранить свое творение в мп3 файл, идем сюда File -> Export -> Audio Mixdown и жмем ОК.
Ну и видео в конце для большей наглядности
Как записать акустическую гитару в домашних условиях
Теперь рассмотрим процесс записи акустики дома. Данный музыкальный инструмент можно записывать двумя способами: снимая звук микрофоном либо звукоснимателем. В этой статье рассмотрим только второй вариант, потому что для дома он намного проще. Не нужно правильно выставлять микрофон, да и хороший звукосниматель для акустики стоит намного меньше хорошего микрофона.
Вам подойдет любой пьезо или электромагнитный звукосниматель для акустической гитары. О том, какие они бывают читайте здесь: https://guitargrad.ru/elektrogitara/obshchaya-informatsiya/28-vse-o-zvukosnimatelyakh-chast-2
Купить их можно в любом музыкальном магазине, даже на алиэкспрессе. Например, я взял себе вот такой, как на картинке
На конце шнура у него обычный инструментальный джек 3,5. Поэтому мы теперь можем подключить свою акустику к гитарному усилителю или же воткнуть ее прямо в компьютер! Ну а дальше записываем гитару по инструкции, которая написана выше. Процесс будет в точности такой же.
Посмотрите на видео какими способами можно записать акустику
Как записать бас гитару
Процесс записи баса ничем не отличается от записи электрогитары. Но помните, что записывать нужно именно чистый необработанный сигнал баса. Далее при сведении трека уже будут наложены необходимые плагины и эффекты. В этом и есть вся прелесть записи именно директ сигнала или DI — на этапе микширования можно играться со звуком как угодно, не перезаписывая при этом гитару.
Заключение
Вот таким нехитрым способом, имея всего лишь гитару, шнур и ноутбук, мы можем записывать свои треки на компьютер. Для этого нам нужны плагины, которые можно бесплатно скачать в интернете, но также нам нужна и звуковая карта. Желательно купить внешнюю звуковую специально для записи, потому что встроенная в материнскую плату дает очень плохой звук. Но тем не менее, если уж совсем денег нет, то подойдет и такой вариант. Играйте на гитарах, сочиняйте музыку и записывайтесь больше!
Источник
Как записать электрогитару в Cubase 5
Чтобы записать звук электрогитары в звуковом редакторе Cubase сначала нужно подключить ее в линейный вход звуковой карты вашего компьютера. Подключать нужно не напрямую, а через согласующее устройство — direct-box. Это необходимо для согласования выходного сопротивления электрогитары и входного сопротивления вашей звуковой карты. В качестве такого «согласователя» можно использовать инструментальный предусилитель, гитарную педаль в режиме «байпас» или гитарный процессор с выключенными эффектами.
Если при записи вы хотите использовать различные vst плагины, или виртуальные гитарные процессоры типа Guitar Rig, то может возникнуть проблема задержки в звуке. То есть вы дернули струну, а обработанный плагином гитарный звук слышите через какое-то время. Это время составляет доли секунды, однако бывает довольно заметным и не позволит вам нормально играть. Так вот, чтобы это время было минимальным необходимо установить ASIO-драйвер, который позволяет установить минимальное время задержки. К тому же для качественной записи необходима более-менее хорошая звуковая карта. Например можно использовать недорогую E-MU 0404. Она может быть как внутренней с интерфейсом PCI, так и внешней, подключаемой к компьютеру посредством USB-кабеля. Вместе с картой идет ASIO-драйвер, который необходимо установить.
Электрогитару нужно подключить к «согласователю», а уже его выход к линейному входу PCI Card In Left или PCI Card In Right звуковой карты. В настройках микшера звуковой карты необходимо нажать кнопку Mute, чтобы во время игры на гитаре не было слышно входного необработанного звука примочки (процессора).
После того, как гитара подключена, звуковая карта настроена, запускаем Cubase. Изначально появляется окно создания нового проекта, где нужно выбрать «Запись» и нажать «Создать». Появляется окно проекта, которое выглядит так:
Затем щелкаем правой кнопкой мыши на темно-синем поле и выбираем «Добавить трек: Аудио». В появившемся окошке «Конфигурация Аудио Трека» выбираем «Моно» (так как сигнал с гитары монофонический) и нажимаем «OK». Появляется дорожка аудио трека. Для того чтобы слышать звук электрогитары во время записи нажмите кнопку с изображением динамика («Монитор»). Для начала процесса записи нажмите кнопку «Запись». Для остановки процесса нажмите «Стоп». Во время записи «рисуется» диаграмма трека. Записанный фрагмент можно сохранить в звуковой файл нужного формата.
Сначала можно записать «чистый» звук электрогитары, а уже затем обработать запись vst плагинами. Но можно и сразу подключить плагины и записывать гитару с обработкой в реальном времени. Плагины добавляются в инсерты трека в окне «Настройки канала VST аудио», которое открывается щелчком по значку «е» (редактирование канала). Если щелкнуть в поле «Инсерты», то появится список со всеми имеющимися vst плагинами, где можно выбрать нужный.
Величину задержки можно изменить в настройках ASIO-драйвера вашей звуковой карты, которые доступны через меню Cubase: Оборудование — Настройка оборудования…- далее ваш драйвер — Панель управления. Но для начала в настройках оборудования в качестве VST-аудио системы выберите драйвер вашей звуковой карты (например E-MU ASIO для E-MU 0404).
Ничего сложного в том чтобы записывать электрогитару в Cubase 5 нет. Главное иметь хорошую звуковую карту с ASIO-драйвером и необходимый набор vst плагинов для обработки звука гитары. Плагины можно не использовать если вы используете эффекты вашего гитарного процессора или примочки.
Источник
Как записать гитару дома
Содержание
Содержание
Чем раньше начинающий гитарист начнет себя записывать, тем быстрее будут расти его навыки. Тем более, сегодня не нужно многого, чтобы записать гитару качественно.
Запись гитары в студии
Традиционный способ
Электрогитару подключают напрямую в гитарный стек или комбик, оба состоят из усилителя и гитарного динамика. Звукорежиссер ставит микрофон вплотную к динамику и записывает партию.
Такой способ имеет ряд недостатков:
- Звукорежиссер оперирует уже обработанным сигналом. Если в нем много эффектов (дилея, хоруса, овердрайва), становится сложно поправить даже небольшую ошибку в партии — придется переписывать все заново.
- Перед записью нужно настроить гитарный звук. Для помешанных на уникальности звучания это может быть историей на несколько дней.
- В студии приходится платить звонкой монетой за время настройки аппарата и перезапись ошибок, либо идти на компромиссы, кусая локти на стадии сведения.
Реампинг
«Так почему бы сперва не записать сырой сигнал гитары, а затем уже скормить его усилителю, разделив саму запись и работу с тембром?» — подумали звукорежиссеры и предложили другой путь: реампинг. Первые попытки разделить процесс на запись и обработку предприняли гитарист Лес Пол (чья гитара стала иконой Gibson) и звукоинженер Фил Спектор (работал с The Beatles и построил Wall of Sound для The Grateful Dead).
В студии для реампинга используется Di-Box. Этот прибор клонирует гитарный сигнал и превращает один из клонов в балансный, то есть в удобоваримый для звукорежиссерского пульта (просто так в него воткнуть гитару не получится из-за разницы в сопротивлениях). Что позволяет записать одновременно и обработанный, и сырой DI-сигнал (сокращение Direct Input, отсюда и название прибора). Потом, если на стадии сведения гитаристу что-то не понравится в тембре или партии, можно поправить DI и заново прогнать его через усилитель с другими настройками.
С появлением цифровой записи все упростилось до максимума: появились эмуляции усилителей, кабинетов и эффектов, по звуку почти идентичные реальным приборам. Сегодня вместо гитарного стека все чаще используются плагины в DAW.
Запись гитары дома
Инструмент подключается к аудиокарте и записывается в DAW типа Cubase, Reaper, Logic, подойдет и Garageband, который идет в комплекте с любым Mac.
На канал с гитарой вешаются плагины обработки: эмуляция усилителя, кабинета и, если нужно, различных гитарных педалей. Либо это может быть виртуальный процессор вроде Bias Fx, Amplitube, Guitar Rig или подобный — такие сочетают в себе дюжину моделей усилителей, кабинетов и педалей эффектов, имеют пресеты настроек, тюнер, а некоторые умеют записывать без DAW. Таким образом, запись становится делом пары секунд, а формировать свой уникальный звук можно хоть неделями.
Запись без аудиокарты
Самый примитивный способ — записать гитару в линейный вход встроенной в материнскую плату аудиокарты. Для этого понадобится:
- Переходник с TRS 6,5 на 3,5 мм (желательно гибкий, чтобы не расшатать коннектор)
- DAW. Например, условно бесплатный Reaper, который после истечения пробного периода лишь заставляет ждать несколько секунд после загрузки. Еще он известен тем, что работает стабильно даже на самых скромных компьютерах.
- Asio4ALL — универсальный аудиодрайвер, позволяющий записывать аудио в линию без ощутимых задержек. Есть возможность настраивать качество битрейта и регулировать размер буфера — чем он меньше, тем быстрее музыкант услышит в наушниках то, что он только что сыграл руками.
- VST-плагины: гитарный процессор (Bias Fx, Amplitube) или набор из эмулятора усилителя и кабинета.
Сегодня компании и энтузиасты предлагают гигабайты бесплатных плагинов для гитаристов:
- Ignite Emissary Blundle — эмулятор усилителя и загрузчик импульсов;
- Amped Roots Free — эмулятор Peavey 5150;
- TSE Audio — различные усилители и педали;
- LePou — множество усилителей и загрузчик импульсов;
- Импульсы кабинета Marshall 1960 от Redwirez;
- Несколько бесплатных дилеев и ревербераторов на сайте ValhallaDSP;
- Коллекция эффектов и полезных вещей от NI Kontakt;
- Бесплатные версии гитарных процессоров с урезанным набором усилителей, например, AmpliTube 5 CS.
Как эмулируют усилители и педали? Эмуляцией их компонентов и радиосхемы. К примеру, в некоторых плагинах есть возможность покрутить сопротивление резисторов и емкость конденсаторов, чтобы получить более индивидуальный тембр.
Как эмулируют кабинеты? С помощью импульсов, загружаемых в ревербератор. Импульс похож на цифровой слепок реверберации помещения. Например, в пещере проигрывают тестовый сигнал и захватывают отклик с разных точек. Из полученных данных получается импульс, который загружается в ревербератор, и гитарное соло начинает звучать в пещере. Если же заглушить помещение минватой, а микрофон поставить вплотную к динамику, то получается цифровой слепок последнего. Так можно сделать импульс гитарного кабинета и, загрузив его в плагин, получить звучание определенной модели динамика, микрофона и его позиции.
Какие системные требования? Любой компьютер или ноутбук старше условного 2012 года без проблем справится с записью аудиодорожки в DAW. Плагины обработки тоже не требуют многого. Например, виртуальный процессор Bias FX 2 хочет:
- 4 Гб ОЗУ (рекомендуется 8 Гб)
- Двухъядерный процессор с минимальной частотой 1.5 ГГц (рекомендуется 2.0 ГГц)
- 500 Мб на диске
Пошаговая инструкция:
- Загрузить DAW (например, Reaper) и зайти в настройки девайса для записи, сменив драйвер на ASIO4ALL.
Добавить новый трек и активировать на нем FX, затем загрузить в панель эффектов набор VST-плагинов или процессор.
Выставить темп, включить клик, начать запись.
Минусы
В зависимости от качества преампов и АЦП встроенной аудиокарты, запись получается в диапазоне «от приемлемой до неплохой». Однако со временем гитаристы замечают, что:
- Гитара звучит тускло, невыразительно, с завалом баса и высоких частот;
- Съедается атака по струнам, риффы звучат ватно;
- Задержки при игре мешают исполнять быстрые партии;
- Гитара с мощными датчиками звучит сразу с овердрайвом из-за клиппинга;
- В сигнале присутствуют хрипы, скрипы, гудение, писк, различные наводки, а порой сквозь лирические переборы пробивается радио «Маяк».
Все из-за слабых преампов встроенных аудиокарт и не лучшего аналого-цифрового преобразователя. Превращать нули и единицы в аудио такие карты сегодня умеют вполне достойно, а вот с обратным процессом возникают проблемы. Здесь в помощь внешний аудиоинтерфейс.
Запись с внешней аудиокартой
Чтобы записать гитару, аудиокарта должна иметь:
- Инструментальный Hi-Z вход с сопротивлением не менее 1 Мом. Это нужно, чтобы мощные гитарные датчики не перегружали преамп.
- Кнопку Pad, уменьшающую уровень входного сигнала на 20 Дб. Необходимая вещь для любителей бить по струнам со всей силы.
- Драйвера с поддержкой ASIO 2.0, чтобы можно было выставить минимальный уровень буфера и играть без задержек.
Что касается качества битрейта и разрядности, то почти все современные аудиоинтерфейсы способны записывать в качестве как минимум до 96 кГц\24 бит. Для большинства задач этого даже слишком: CD выпускаются в 44.1 кГц, а запись в студиях чаще всего на 44.8 кГц.
Если у аудиокарты нет Hi-Z входа, тогда можно использовать Di-Box, который позволит подключить ее шнуром XLR в микрофонный вход. Если же у аудиокарты вообще нет преампа (например, старая внутренняя карта с линейными входами), тогда придется использовать внешний. Впрочем, сегодня даже в преампы любят встраивать аудиочип, чтобы его можно было использовать как аудиоинтерфейс.
Behringer MIC500USB — преамп с ЦАП/АЦП
Чем отличаются внешние аудиокарты
Поскольку качество ЦАП\АЦП у настольных аудиокарт для домашних студий примерно одинаковое, то производители стараются выделиться преампами. Сейчас в моде цифро-аналоговые преампы, которые позволяют эмулировать звучание различных легендарных приборов, как, например, в картах SSL и Focusrite 3rd gen.
Аудиокарты с несколькими инструментальными входами открывают возможность для одновременной записи, к примеру, гитары и баса под записанные заранее барабаны с целью добиться более живого исполнения.
Как приятный бонус многие внешние аудиокарты комплектуются различными DAW и полезными плагинами. Профессиональные модели имеют DSP-процессор, на котором выполняется обработка собственным комплектом эффектов, что еще и позволяет разгрузить ЦП компьютера.
Есть и карточки, предназначенные специально для гитаристов, к примеру, LINE 6 POD STUDIO GX. Он комплектуется гитарным процессором POD Farm с дюжиной усилителей для гитары и баса, эмуляцией легендарных педалей эффектов, кучей пресетов и т.д.
Аудиокарты в процессорах, микшерах и усилителях
Гитарист сам может не знать, что у него уже есть аудиокарта. Аудиочипы сегодня не стесняются встраивать в любые девайсы.
- Многие современные гитарные процессоры, например, Line 6 серии Pod HD, Helix и GO, Kemper Profiler, Axe FX, Boss GT-1000 и другие, можно использовать как аудиоинтерфейс. Они подключаются по USB и позволяют записывать аудио в высоком разрешении, на них можно заниматься сведением, так что необходимость в отдельной аудиокарте отпадает.
- Некоторые микшеры поддерживают ASIO, позволяют подключить их к ПК и использовать в качестве аудиоинтерфейса, например, Peavey PV 6 BT.
- Симуляторы кабинета — отдельная категория гитарных приборов, многие из которых имеют ЦАП\АЦП на борту, к примеру, Two Notes Torpedo C.A.B., AMT Pangea и другие.
- Наконец, аудиоинтерфейс можно найти даже в современных комбиках (Boss Katana) и ламповых усилителях (Peavey 6505 MH).
Размер буфера и задержка при игре
Главное, что внешний аудиоинтерфейс позволит играть на гитаре с минимальной задержкой. Дело в том, что компьютер при конвертации сигнала в нули и единицы обрабатывает семплы пачками. Так процесс получается более стабильным, и пара пропавших семплов не станет катастрофой. Поэтому размер буфера измеряется в семплах, и чем он больше, тем меньше шанс поймать хрипы и артефакты из-за того, что ПК не справляется. Но и тем больше задержка при игре, поскольку системе приходится ждать накопления буфера.
Большинство современных компьютеров позволяют выбрать наименьший размер буфера. Легко посчитать, какой будет задержка при игре: достаточно умножить размер буфера на 2 (поскольку обработка происходит два раза: на входе и выходе) и разделить на частоту дискретизации. Например, при записи в 44 100 Гц и размере буфера в 64 семпла, получается задержка в (64*2)\44100 = 0.029 секунд, то есть в 3 мс. За это время звук по воздуху успевает преодолеть лишь один метр, поэтому такая задержка совсем не ощущается.
Реампинг сигнала через комбик или усилитель
Если дома стоит хороший комбик или гитарный стек, с их помощью можно сделать реамп записанного сигнала. Многие гитаристы убеждены, что цифровые приборы не могут эмулировать всех нюансов звучания ламповой техники. Большинству просто интересно записать звук собственного оборудования. Для этого понадобится микрофон, стойка к нему, шнур XLR и прибор под названием «реампер». Он позволяет согласовать сопротивления выхода звуковой карты и входа усилителя, без него звук будет тихим и тусклым (иногда ту же функцию может выполнять Di-Box).
Вопрос акустической подготовки помещения можно решить изоляционным боксом. По-сути, это ящик, обитый внутри минеральной ватой, в него помещается комбик или каб. Можно как заказать фирменный (Box of Doom), так и сделать самостоятельно. Можно также попробовать засунуть комбик в шкаф с одеждой или поставить на мягкий диван.
Для записи гитары чаще всего используются инструментальные динамические микрофоны, самый известный — Shure SM57. Иногда используют несколько разных микрофонов (один динамический, один конденсаторный или ленточный) с разных позиций для создания более полного тембра.
Установка микрофона относительно гитарного динамика является самым непростым моментом при таком способе записи. Чем микрофон ближе к центру динамика, тем звук более яркий и прорезающий, чем ближе к краю — тем глуше и басовитее он становится. Часто микрофон ставят вплотную к защитной сетке кабинета строго перпендикулярно, но можно отдалить его на расстояние до 10–20 сантиметров — саунд получается более полный, но с меньшей атакой.
Чтобы слышать только сигнал от микрофона, его установку нужно делать в закрытых наушниках с хорошей звукоизоляцией.
Если дома стоит полноценный усилитель типа Peavey 5150, то напрямую к звуковой карте его подключить не получится — сгорит без нагрузки. Понадобится эквивалентный динамику нагрузочный балласт (load box), к примеру, AMT Power Eater или более навороченный Two Notes Torpedo Captor X с ЦАП\АЦП, с кабсимом и набором импульсов. В этом случае не нужны микрофон и минеральная вата, а выбор из сотен импульсов делает подход более гибким.
Как превратить гитару в MIDI-клавиатуру
Существует возможность использовать гитару как миди-клавиатуру. Это пригодится тем, кто занимается аранжировками, но владеет черно-белыми клавишами хуже, чем железными струнами. Открывается возможность играть на гитаре любыми звуками — от скрипок и валторн до синтезаторов и перкуссии.
Гитарные процессоры типа Roland GR-55S и Boss SY-300 работают без специальных midi-датчиков и конвертируют аудио на лету без ощутимой задержки. То же самое можно сделать программно в Reaper.
Как записать гитару на смартфон или планшет
Когда вдруг посетила муза, придуманная музыкальная фраза может улететь, не попрощавшись, пока грузится компьютер с DAW. В таких случаях планшеты и смартфоны могут выполнять роль диктофона для черновых набросков. Конечно, многие ограничиваются встроенным диктофоном, но расслышать что-то потом будет нелегко.
Чтобы записать гитару на мобильный девайс в приличном качестве, существуют компактные аудиокарты типа iRig, Line 6 SONIC PORT, SHURE MOTIV MVI-LTG. Некоторые комплектуются плагином гитарного процессора и открывают моментальный доступ к студийному звуку. Существуют и напольные миди-контроллеры для смены пресетов во время игры, они позволяют использовать планшет на сцене и репетициях как полноценный гитарный процессор.
Есть и бюджетные решения со встроенным набором эффектов — овердрайв, какой-нибудь хорус и дилей с реверберацией. В таких настройки звука сильно ограничены, качество эффектов не то, чтобы супер, и для сцены они не предназначены, а вот для занятий дома и записи демок — вполне.
Как записать акустическую гитару
Есть два способа записать акустику. Первый — микрофонами. Это сложный, но самый правильный путь, позволяющий запечатлеть уникальный тембр гитары и особенности игры музыканта. Понадобится один конденсаторный микрофон и стойка, на которой его размещают напротив отверстия в деке. Чаще всего применяют конденсаторники с малой диафрагмой и характерным подъемом на высоких частотах.
Иногда у первого лада устанавливается дополнительный микрофон, позволяющий добиться большей читаемости и ясности. Установка двух микрофонов в позицию X-Y или ORTF дает стереопанораму. С этой же целью можно использовать рекордер типа Tascam DR-05 — в нем уже есть пара микрофонов и ЦАП\АЦП, так что его можно использовать и в качестве аудиокарты.
Бывают и аудиокарты, заточенные под запись акустики, например, IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage. Есть и мобильные аудиокарты с микрофоном, к примеру, Apogee One, который может работать также с Айпадом и Айфоном.
При таком подходе на звук влияет помещение. В идеале оно должно быть либо полностью заглушенным, либо, наоборот, обладать приятной уху реверберацией без стоячих волн. Чаще всего используются деревянные комнаты. Если такой комнаты нет, то для второго способа она не нужна, поскольку в нем используется пьезозвукосниматель (например, Fishman Sonicore).
Пьезозвукосниматель может работать даже с нейлоновыми струнами. Именно им снабжаются электроакустические гитары, но бывают и съемные звукосниматели для классических гитар. Они позволяют подключить инструмент напрямую к звуковой карте, но звучание будет не таким выразительным, как при записи микрофонами.
Заключение
Любой элемент цепочки записи влияет на результат. Плохой инструмент, убитые струны, фонящий кабель, кредитка вместо медиатора — все это сильно испортит качество гитарного звука. Но все же самым важным элементом является сам музыкант — его мастерство может затмить собой любые огрехи записи. Доказательством тому будут десятки великих альбомов, созданных на коленке.
Источник