Как записать гитару с барабанами

Содержание
  1. Программы для записи гитары
  2. Digital Audio Workstation (DAW или хост)
  3. Симуляторы гитарных усилителей (Ампсимы, AMP Simulators)
  4. Симуляторы гитарных кабинетов (Кабсимы, CabSim)
  5. Семплеры ударных инструментов и баса
  6. VST плагины эффектов
  7. Барабаны для гитары
  8. Барабаны для гитары. Общая информация
  9. Как пользоваться статьей
  10. Барабанные ритмы в размере 4/4
  11. Подходящие варианты боя и перебора
  12. Как записать гитару. Запись акустической, электро и бас-гитары в домашних условиях
  13. Как записать гитару. Общая информация
  14. Специфика процесса
  15. Акустическая гитара
  16. Электрогитара
  17. Бас-гитара
  18. Настройка оборудования
  19. Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы
  20. Недорогой микрофон
  21. Смартфон
  22. Звуковая карта
  23. Эмуляция сигнала
  24. Полноценная запись акустической гитары
  25. Сколько микрофонов нужно
  26. Медиатор или пальцы?
  27. Расположение микрофонов
  28. Запись электрогитары
  29. Сколько микрофонов нужно
  30. Расположение микрофонов
  31. Громкость звука
  32. DI-сигнал
  33. Запись бас-гитары
  34. Сколько микрофонов нужно
  35. Расположение микрофонов
  36. DI-сигнал
  37. Когда ставить эффекты?

Программы для записи гитары

С джентльменским набором программ для гитариста мы уже ознакомились в этой статье: Софт для гитариста. Теперь настало время узнать о том какие нужны программы именно для записи гитары на компьютер. Вообще, существует несколько разных вариантов подключения, которые мы рассмотрели в этой статье. Все эти способы по сути отличаются количеством имеющегося оборудования. Самый идеальный вариант — реальные усилители и съем звука микрофонами. Но этот способ достаточно громкий и дорогой, поэтому в рамках данной статьи будем считать, что кроме гитары, аудиоинтерфейса и компьютера мы больше ничего не имеем.

Итак, для записи нам понадобится следующий софт:

  • DAW или Digital Audio Workstation, также называется «хост». Основная программа для записи и микширования. В ней будем писать, склеивать и резать дорожки. А также накладывать различные эффекты. На выходе можно сохранить полученный аудиофайл.
  • Симуляторы гитарных усилителей (ампсимы) и симуляторы гитарных кабинетов (кабсимы). Так как реальные усилители мы не используем, будем эмулировать звук гитары путем цифровых решений.
  • Семплеры ударных инструментов и баса (если необходимо). Если вы хотите записать гитару под барабаны, вам понадобятся программы семплеры. Они представляют собой заранее записанные звуки ударных с разной силой и громкостью. Вам остается всего лишь набить нужную последовательность, или загрузить миди файл с барабанами, например из гитар про. Для баса есть подобные семплеры.
  • Плагины эффектов. Например реверберация или дилей.
Читайте также:  Ноты для баяна нотные издания

Итак, начнем по порядку.

Digital Audio Workstation (DAW или хост)

Как следует из перевода названия, это так называемые «цифровые аудио рабочие станции». Основная их задача — запись партий музыкальных инструментов в отдельные дорожки, наложение различных эффектов и последующее их микширование в готовый mp3 трек. Простыми словами, если вы хотите записать полноценную песню с различными музыкальными инструментами и вокалом, без DAW вам никак не обойтись.

На данный момент хостов существует около десятка. Принцип работы у всех одинаковый, и вопрос о том какую программу выбрать, зависит лишь от ваших предпочтений к интерфейсу. Перечислю некоторые из них:

  • Cubase
  • Cakewalk Sonar
  • Studio One
  • FL Studio
  • Pro Tools
  • Cockos Reaper

Лично я остановил свой выбор на Cubase 5.

Принцип работы следующий:

  1. Создаете дорожку (Add track).
  2. Записываете гитару или загружаете миди файл.
  3. Накладываете плагины эффектов в инсерты (столбик слева Inserts).
  4. Микшируете дорожки, чтобы получить mp3 или wav файл (File -> Export -> Audio Mixdown).

Симуляторы гитарных усилителей (Ампсимы, AMP Simulators)

Так как из оборудования у нас есть лишь гитара, звуковая карта и компьютер, нам надо как то сэмулировать гитарный тракт. В цифровом мире, так же как и в реальном нам нужны усилители, педали и гитарные кабинеты. Разница лишь в том, что все это добро будет цифровым.

Ампсимы на данный момент существуют как отдельные программы (Standalone), так и в виде VST плагинов. Первые это такие программы как Guitar Rig и Amplitube. Последние работают только в хосте. Подключаются они к нему посредством добавления плагина в инсерты нужной дорожки. Чтобы записываться, нам понадобятся именно VST плагины.

Плагины гитарных усилителей, как правило, эмулируют звучание реальных. Поэтому можно встретить цифровые аналоги таких знаменитых усилков, как Peavey 5150 или Marshall JCM800. Эмуляция к сожалению не стопроцентная, и у разных плагинов ее качество бывает не очень. Поэтому на данном этапе очень важно выбрать хороший ампсим. Я рекомендую плагины от LePou и от PVDHP Vadim.

Сами плагины выглядят похоже на своих железных старших братьев. Например, плагин Heavy 5150, эмулирующий звучание Peavey 5150 (кстати весьма достойно)

Или LE456 — эмулирует звучание усилителя ENGL Powerball E645.

Симуляторы гитарных кабинетов (Кабсимы, CabSim)

Далее по аналогии с реальным гитарным трактом, после усилителя нам нужно подключить кабинет. И вновь в цифровом мире нам на помощь приходят симуляторы. На этот раз гитарных кабинетов. Большинство кабсимов работает на импульсной технологии. О том, что это такое, читайте в статье: Импульсы. Кабсимов также существует несколько разных, основное отличие — это алгоритм работы с импульсами и интерфейс. В общем, звучание в большей степени определяет сам импульс. В нем заложена информация о положении микрофона относительно динамика, расстояния до него. Также тип и модель микрофона существенно влияет на итоговый звук. В некоторых кабсимах, например, LeCab, есть возможность загружать несколько импульсов одновременно и задавать пропорции их смешивания друг с другом.

Семплеры ударных инструментов и баса

Семплеры это отдельное семейство в мире цифровых инструментов. Принцип работы их предельно прост: заранее записывается максимально возможное количество звуков, которое может дать тот или иной музыкальный инструмент. А далее, посредством интерфейса миди, нужные звуки выводятся в нужном порядке. Если взять ударную установку, то записывают удары по барабанам и тарелкам с разной силой и в по разным местам. Чем больше записано звуков по одному барабану (с разной силой и в разные места), тем качественней и точнее считается семплер. Но и размер библиотеки соответственно повышается. Семплеры баса работают по такому же принципу.

Самыми популярными семплерами ударных являются EZDrummer и Superior Drummer. Для них производители выпускают различные библиотеки как с уже заранее обработанными барабанами (скомпрессированными и эквализированными), так и с сырыми.

Чтобы добавить барабаны в ваш проект, просто импортируйте в него миди файл с ударкой, например из гитар про и добавьте VST инструмент Superior или EZDrummer.

VST плагины эффектов

Эти плагины нам понадобятся, чтобы добавлять различные эффекты на ваши треки. Самые популярные это компрессор и эквалайзер. На гитару, как правило, вешают дилей и реверберацию. Данные плагины нам понадобятся, чтобы подготовить все наши дорожки к итоговому микшированию (данный процесс называется сведением). Я рекомендую вам скачать пакет VST плагинов от Waves. В нем вы найдете наверно все что нужно. Огромное количество разнообразных плагинов под различные цели.

Кстати, существуют и плагины, эмулирующие звучание различных примочек или педалек. Например, знаменитая грелка Ibanez Tubescreamer имеет множество цифровых аналогов. Повесьте ее перед ампсимом и она будет работать также в качестве грелки!

Вот я и привел список необходимых программ и плагинов, чтобы записывать качественный гитарный звук. Даже не просто записывать гитару, а записывать полноценные треки с ударными и басом. Конечно, быстро разобраться во всех нюансах не получится, да и я подробно не останавливался на каждом из них. Но в будущем я постараюсь написать отдельные статьи о записи трека, в которых пошагово расскажу как записать и свести ваш первый демотрек.

Источник

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Как записать гитару. Запись акустической, электро и бас-гитары в домашних условиях

Как записать гитару. Общая информация

Рано или поздно каждый гитарист загорается желанием записать свою музыку. Кто-то делает это для себя, кто-то – для того, чтобы выложить в интернет. Кроме того, запись своей игры – очень хороший способ понять свои ошибки и услышать себя со стороны. В данной статье мы подробно расскажем, как записать гитару и полностью опишем особенности, связанные с этой деятельностью.

Специфика процесса

Акустическая гитара

Главная проблема, с которой сталкиваются практически все гитаристы, пытающиеся записать акустическую гитару – это невозможность сделать это в линию. Для записи звука нужен хоть какой-то микрофон или рекордер. Кроме этого, их нужно правильно расположить относительно гитары, а еще лучше – снимать сигнал несколькими микрофонами, расположенными по-особому.

Владельцам электроакустических гитар проще, потому что у них есть вход для шнура, который можно вставить в звуковую карту. Однако таким образом звучание гитары получается плоским и совсем не таким, каким слышит гитарист.

Главное, что здесь нужно – это приобрести хоть какой-то внешний микрофон или рекордер Zoom или любой другой фирмы. Это – минимальный набор, с которым вы сможете записать любой акустический инструмент.

Кроме того, при записи акустической гитары рекомендуется делать несколько даблтреков – когда вы записываете одну и ту же партию несколько раз. Записывать их надо до момента, пока не услышите естественный хорус. Тогда звучание будет наиболее плотным и наполненным гармониками.

Электрогитара

Записать электрогитару на компьютер намного проще, чем акустику. Для этого вам потребуется только звуковая карта – не нужны даже примочки, потому что их вы можете с эмулировать посредством специальных плагинов. Если вы начинающий гитарист – то можете приобрести простенькую звуковую карту с одним-двумя каналами.

Еще один вариант – гитарные процессоры, которые обладают функцией звуковой карты – например, фирмы Line. Как правило, к ним в комплекте идет диск с драйверами, либо их можно скачать с официального сайта. Это решение будет чуть дороже, однако многие цифровые эффекты будут звучать лучше своих аналогов – особенно когда речь идет о дисторшне или овердрайве.

Бас-гитара

Электро бас-гитары записываются точно так же, как и обычные не акустические инструменты – через звуковую карту. Отличие заключается в том что, как правило, вам даже не потребуются специальные драйвера или цифровые примочки – звук баса можно сформировать при помощи плагинов: компрессоров и сатураторов.

Настройка оборудования

При записи любого инструмента следует придерживаться ряда простых правил. Убедитесь, что все дорожки записывают звук, и что в нем нет никаких артефактов – хрипа или посторонних шорохов. Обратите особое внимание на силу сигнала – она не должна пробивать отметку в +0.0 Дб, в идеале настройте с запасом на -10 или -7 Дб. Так вы не столкнетесь с проблемой клипинга.

Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы

В данном разделе мы разбили руководства по тому, как записать гитару, на два руководства – для тех, кто хочет сделать это максимально бюджетно, и для тех, кто хочет полноценно записывать звук прямо у себя дома.

Недорогой микрофон

Для домашней записи подойдет любой отдельный разговорный микрофон. Еще лучше – рекордер фирмы Zoom – на рынке представлено много моделей, и среди них есть хорошие бюджетные варианты. Дополнительно вам не нужно покупать никаких стоек – просто поставьте микрофон или диктофон на стол и начните играть.

При работе через микрофон запись можно проводить через простую программу Audicity. Учтите, что в ней вы не найдете каких-либо способов кардинально поменять звук дорожки, да и с плохой аппаратурой на это придется потратить огромное количество времени. В рекордерах же потребуется докупить карту памяти и потом переносить записи с нее на компьютер. Данный метод подходит для записи самого себя и дальнейшего прослушивания своей музыки на предмет ошибок и самопроверки.

Стоит сказать, что некоторые встроенные в ноутбук микрофоны могут нормально записывать гитару – проверьте свой, используя ту же Audacity. Если же вы слышите явные артефакты – то приобретите себе что-то получше.

Смартфон

Также не стоит забывать, что все современные смартфоны имеют стандартный диктофон, который очень качественно снимает звук. Таким способом можно сделать демо вполне хорошего качества. Диктофоном можно воспользоваться, как для записи отдельных дорожек для дальнейшего их сведения, так и для контрольной оценки своего творчества. К примеру, когда вам нужно сделать демку гитары и вокала.

Какое-то отдельное ПО и девайсы для этих целей не нужны. Можно работать со стандартным приложением. Все что нужно для работы в нем уже есть. Большой плюс этого метода, это доступность и простота. Смартфон всегда есть под рукой и запись можно организовать очень оперативно.

Звуковая карта

Для записи электро или бас-гитары вам в любом случае понадобится купить внешнюю звуковую карту. Их ценник сильно разнится – в зависимости от качества продукта и его свойств. Самые дешевые начинаются в районе 500 рублей – это устройства с USB-выходом, которое вставляется компьютер, и в которое при помощи переходника «джек – миниджек» подключается ваш инструмент. Многого от таких продуктов ждать не стоит, и лучше обратить внимание на более дорогие модели. Например, новичку вполне может подойти Behringer U-Phoria UM2 с двумя каналами. Если говорить о более серьезных вариантах – то рассмотрите покупку моделей фирмы Focusrite или Steinberg. В интернете вы сможете найти обзоры и более подробные рекомендации для данных продуктов. Данный способ называется записью в линию.

Эмуляция сигнала

Если вы начинающий гитарист – то, скорее всего у вас есть только простенькая гитара и комбик с несколькими эффектами. Однако как при записи гитары перенести не только чистый сигнал, но и эффекты? В этом вам поможет цифровая эмуляция.

Сейчас на рынке существуют две самые популярные программы – это Guitar Rig от Native Instruments и Bias FX2 от Positive Grid. Сам автор статьи рекомендует второй вариант из-за более дружелюбного и понятного интерфейса, а также более наглядного отображения цепочек эффектов.

Для взаимодействия с ними вам понадобится DAW – специальная программа для записи и обработки музыки и звуков. Сейчас наиболее популярной и доступной является Reaper – она бесплатна и регулярно обновляется. Помимо этого, есть Samplitude или Adobe Audition – чуть менее удобные, но ничуть не уступающие первой программе.

После записи сигнала откройте Bias FX2 или Guitar Rig на той дорожке, на которой находится ваша запись. Интерфейс представит вам множество кабинетов и гитарных голов, а также цепи эффектов на любой вкус. Кроме этого, таким же способом вы можете настроить нужный вам звук до записи гитары.

Полноценная запись акустической гитары

В этом разделе мы подходим к записи гитары более серьезно. Если раньше мы говорили о максимально бюджетных вариантах, стоимость которых вряд ли выйдет за границу 10 тысяч рублей, то здесь вам придется хорошо потратиться на нормальную аппаратуру.

Сколько микрофонов нужно

Как минимум один, а еще лучше – два. Еще лучше, если вы будете иметь электроакустическую гитару и звуковую карту с двумя или тремя выходами, куда можно подключить микрофон и линию.

Все упирается в то, что акустическая гитара – очень богатый тембрами и частотами инструмент. Кроме того, имея в своем распоряжении несколько микрофонов, вы сможете снять вашу игру с нескольких разных точек и, меняя баланс громкостей, формировать нужный вам звук.

Для записи подобных инструментов лучше всего подходят конденсаторные микрофоны. Вот несколько моделей:

  • MK-220
  • Audio-Technica AT2020
  • Rode K-2
  • AKG C451-B

В интернете вы сможете найти еще больше информации по оборудованию.

Медиатор или пальцы?

Ответ на этот вопрос целиком зависит от того, какого звука вы хотите добиться. Игра пальцами дает менее звонкий, глухой, низастый звук, который очень тяжело сделать острым. Медиатор же обеспечивает атаку и острый, звенящий звук. В любом случае от того, играете ли вы пальцами или медиатором, никак не зависит выбор микрофонов и их расположение. Играйте так, как вам удобно.

Расположение микрофонов

Думая о том, как расположить микрофоны, нужно понимать, какая из областей гитары какой звук дает. Самая распространенная ошибка новичков тут заключается в том, что они располагают микрофон к розетке деки, потому что звук исходит из нее. Это неправильно.

Если расположить микрофон напротив розетки – звук будет наполнен низом и резонансами.

Звук, снимаемый с задней стороны деки богат низкими частотами.

Снимая деку спереди сбоку, вы получите звук, наполненный отзвуками струн.

Можно также снимать звук с головы гитары – тогда вы запишите гармоники и звон струн.

При записи одним микрофоном самое оптимальное положение – напротив 12-го лада. Тогда вы снимите звук струн и общее тело гитары. Однако обратите внимание на то, что тогда в миксе появится много щелчка по струнам от медиатора.

Если подходить к записи акустической гитары более основательно, то стоит использовать два микрофона – один расположить в районе 12го лада, так, чтобы держать гитару было удобно, а вторым снимать звук самой деки. Третьей дорожкой можно снять звук пьезоснимателя, если у вас электроакустика. Тогда вы получите три дорожки, из которых по факту сможете нарулить любой интересующий вас звук. Располагать два микрофона лучше всего под углом в 90 градусов относительно друг друга – чтобы избежать проблем с фазой, на расстоянии примерно 10- 15 сантиметров от инструмента.

Конденсаторный с маленькой диафрагмой

Стереопара из 2 конденсаторных микрофонов

Запись электрогитары

Сколько микрофонов нужно

В целом, в отличие от акустической гитары, вы можете обойтись одним микрофоном. Однако имейте в виду, что за счет различий два разных аппарата будут давать разный звук. Из него вы потом и сможете формировать нужную вам гитарную текстуру.

Избранный фаворит многих профессионалов в плане записи гитар – это Shure SM57, практически универсальный микрофон, подходящий для записи почти любого инструмента. Альтернатива – Sennheiser MD421. Еще несколько хороших вариантов: AKG C414, Sennheiser e609.

Расположение микрофонов

Расположение микрофонов в записи электрогитары точно так же зависит от того, какой звук вы хотите получить на выходе. Чем ближе он будет расположен к динамику, тем более прямым и естественным будет звук. Отдаляя микрофон, вы увеличиваете количество «комнаты» в сигнале, что дает пространства и естественный реверб. Вы можете попробовать использовать один микрофон возле динамика, а вторым записывать сигнал комнаты – это тоже может дать интересный результат. Помните про фазу – если вы снимаете один и тот же сигнал с разных микрофонов, располагайте их на одном расстоянии от динамика. Это не относится к звуку комнаты.

Чем ближе к центру динамика находятся микрофоны, тем более собранным будет звук. Экспериментируйте с расположением, чтобы добиться интересных результатов.

Громкость звука

Электрогитару надо писать громко, независимо от того, какая партия записывается – чистая или с перегрузом. В зависимости от ситуации положение ручки громкости лучше держать хотя бы на двенадцати часах – именно так вы сможете полностью раскрыть звук, как усилителя, так и вашего инструмента.

Настраивать звук тоже лучше непосредственно на самом аппарате. Конечно, это можно сделать позже – уже на этапе сведения, но тогда результат получится заметно хуже, а его достижение будет ощутимо сложнее и затратнее по времени.

DI-сигнал

DI-сигнал – это чистый звук самой гитары без посторонних примесей. Чтобы записать его, вам потребуется специальный прибор, который называется DI-бокс. Как правило, он имеет в себе несколько входов и выходов. DI-сигнал используется для того, чтобы ориентироваться на пики волны при выравнивании партий, например, не очень ровного соло на гитаре. Кроме этого, он полезен, если в записи что-то пойдет не так, и потребуется сформировать звук цифровыми примочками. Подмешивание этого сигнала в микс поможет повысить его читаемость.

Чтобы записать этот сигнал, возьмите DI-бокс и создайте следующую цепь:

  1. Ставьте джек из гитары во вход DI-бокса.
  2. Одним шнуром подключите DI-бокс напрямую в звуковую карту.
  3. Другой шнур из DI-бокса подключите к гитарной голове или комбо-усилителю.
  4. Подключите все микрофоны и настройте входы в DAW.

Если все сделано правильно, то на выходе одна из ваших дорожек будет звучать как чистая сухая гитара, без эффектов и усиления. Это и есть нужный вам сигнал.

Если вы используете педалборд, то подключать его нужно между DI-боксом и гитарной головой.

Запись бас-гитары

Сколько микрофонов нужно

В плане записи, бас-гитара наименее прихотливый инструмент в плане аппарата, но очень требовательный к исполнителю. Для записи баса вам точно так же понадобится один или несколько микрофонов, все это очень схоже с записью гитары. Единственная разница в микрофонах.

Иногда вместо каких-то уникальных моделей используются решения для записи бас-бочки, поскольку диапазон у этих двух инструментов очень схож. В качестве примеров можно привести:

  • Audio-Technica AE 2500. Один из лучших вариантов, но стоит очень дорого.
  • Shure Beta 52
  • AKG D112

Однако в целом в данном случае вы можете обойтись одним только DI-боксом или звуковой картой со встроенным DI-входом. В этом плане бас довольно гибок, и вы можете получить любой звук при помощи плагинов, обойдясь без кабинетов и комбо-усилителей.

Расположение микрофонов

В целом, здесь все то же самое – чем дальше микрофон, тем больше воздуха будет в звуке, чем ближе к центру – тем более собранным будет звук. Поймите, что именно вам требуется от баса, и расположите микрофоны в зависимости от задачи. Снятие звука комнаты тоже практикуется, пусть и чуть реже, чем при записи гитар.

DI-сигнал

Как и в случае с гитарой, вам стоит писать и DI-сигнал, однако он нужен не только для выравнивания баса, но и в целом для обработки. С помощью голого сигнала вы сможете сформировать басу любой звук – нужно только воспользоваться плагинами, вроде компрессора и эквалайзера. Кроме того, подмешивание DI-сигнала в микс может дать дополнительное «тело» инструмента и дополнительные низкие частоты. Не пренебрегайте этим.

Когда ставить эффекты?

В целом, если вы хотите играть на басу через педали, то, как и с гитарами, ставить педалборд нужно между DI-боксом и усилителем. Однако, как уже было сказано выше, бас – очень дружелюбный к обработке инструмент. Вы можете записать чистый звук и модифицировать его при помощи компрессоров и цифровых примочек. Например, при грамотной настройке сатуратора, мы можете добиться лязгающего перегруза или легкого зерна в нижних частотах, а модификация сигнала цифровыми ревербами и дилеями ничем не хуже аналоговых вариантов.

Источник

Оцените статью