Как записать гитару с перегрузом

10 идей как круто записать гитары!

Запись гитар кажется простым делом на первый взгляд, но когда речь заходит о том, чтобы получить крутой звук, задача оказывается не такой уж простой. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам получить лучший гитарный звук.

1. Настройте вашу гитару

Крутой гитарный звук начинается с гитариста. Хотите записать хорошую песню? Вам нужен хороший гитарист. Помимо гитариста, в порядке должен быть также и инструмент. Лучший вариант — отнести гитару к мастеру, который сможет профессионально ее отстроить таким образом, что гитара будет держать строй, струны не будут звенеть, датчики не будут фонить, потенциометры не будут хрустеть и т.д. После профессиональной отстройки на гитаре станет элементарно проще играть, вы это сразу почувствуете и это поможет записать более энергичные треки.

2. Изолируйте ваш кабинет (комбо) от пола

Когда вам приходится записывать гитару в небольшом помещении, например дома или в маленькой проджект-студии, очень большое значение имеет то, стоит ли кабинет или комбо на полу. Если да — комбик/кабинет будет вибрировать сильнее вместе с полом. Таким образом усиливаются низкие частоты, которые потом очень трудно убрать при сведении, а сама запись звучит мутно.

Если комбик/кабинет поставить на звукоизоляционную панель типа Auralex Gamma Pad либо просто на подставку, усилитель будет адекватно воспроизводить низкие частоты, не вызывая вибраций самой комнаты. Это очень важно особенно если вы записываете много гитарных треков и наложений (даблтреков). Если подойти к этому вопросу спустя рукава, получается мутная запись, гитары не читаются, ваша песня в итоге звучит как каша.

Читайте также:  Какая высота клавиш от пола у фортепиано

3. Разберитесь с вашей комнатой

Звук усилителя очень сильно зависит от комнаты, в которой он находится. Стоячие волны возникают, когда гитарный усилитель работает на большой громкости в небольшой комнате. Чтобы минимизировать влияние стоячих волн, разверните кабинет/комбик под углом 45 градусов к параллельным стенам. Так вы избежите усиления и подавления отдельных частот в комнате.

Для большего контроля над звучанием комнаты, попробуйте занавесить кабинет плотным покрывалом. Так вы уберете звук комнаты из микрофонов, которые снимают близкий сигнал с динамиков. Вы всегда можете использовать дополнительный микрофон для записи эффекта помещения (room mic), в дальнейшем просто примешивая его к основному звуку на стадии сведения. Так вы создаёте себе простор для экспериментов со звучанием. Например, румовый микрофон можно вывести в противоположный канал основному микрофону. Добавив немного задержки к румовому микрофону, получится классный объёмный звук.

4. Эквализация при помощи расположения микрофонов

Конечно же на гитаре есть ручки тона, а на усилителе — ручки эквалайзера. Но несмотря на то, что эти ручки так и тянет покрутить, радикальные настройки на усилителе могут сделать звук грубым и раздражительным. Менее удобный, но не менее эффективный и правильный способ эквализации — подобрать правильное расположение микрофонов напротив динамиков. Чем ближе микрофон к центру динамика, тем больше низов и высоких будет им снято. Сдвигая микрофон от центра динамика становится более яркой середина.

Также большое значение имеет угол под которым микрофон направлен к плоскости диффузора динамика. Меняя угол, вы значительно меняете общее звучание. Развернув микрофон на 45 градусов от динамика вы значительно уберете средние частоты. Соответственно, под углом 45 градусов к динамику вы сильно поднимете нижнюю середину.

5. Выбор медиатора

Хотя у вас наверняка есть любимый медиатор, который отлично подходит под ваш стиль игры, вы не представляете насколько большое влияние оказывает эта маленькая штучка на звук вашей гитары. Для более яркой и чёткой атаки на соло отлично работает металлический медиатор. Звук можно сделать ярче без дополнительных настроек на педалях и усилителях.

В то же время, мягкий тонкий медиатор отлично подойдёт для записи спокойных партий ритм гитары, в итоге гитара будет отлично сочетаться с клавишными инструментами и фортепиано. Прежде чем тратить кучу денег на новые усилители или педали эффектов, зайдите в музыкальный магазин и выберите себе несколько разных медиаторов. Они вам очень пригодятся в студии.

Часто прямолинейный даблтрек — это как раз то, что нужно, для того, чтобы получить плотный гитарный звук. Однако, двойные партии гитар в насыщенных аранжировках зачастую являются источником проблем уже при сведении. Здесь может помочь следующий приём: когда вы пишете даблтрек, играйте не полностью ту же самую партию пауэркордов, а дублируйте только основные ноты аккордов в прогрессии. Таким образом звучание получится более мощным и не будет перенасыщено излишней информацией.

Второй даблтрек с теми же нотами но на октаву выше работает просто на ура, особенно если вы отпанорамируете его в противоположную сторону (основной даблтрек в правой колонке, октава — в левой). Припев, как правило, должен звучать мощно, поэтому есть смысл играть полные аккорды в даблтреках. Если же вы играете тяжёлый рок, есть смысл сыграть даблтреки с меньшим дисторшном, чем у основных дорожек. Таким образом вы добавите чёткости и яркости в ваши партии, аккордовые последовательности станут более выразительными.

Если вы играете менее тяжёлый поп-рок или кантри, полные аккорды в даблтреках добавят вашим партиям больше объема, сделают звук более пространственным и не будут мешать вокальным партиям за счёт того, что вы не добавляете никаких лишних мелодий.

7. Эквализация: на усилителе или на сведении?

Главное правило в звукозаписи — крутой звук должен быть изначально. Исправить его при сведении вам, скорее всего, не удастся. Однако, из каждого правила есть исключение. Одно из исключений относится к эквализации гитар. Если вы меняете настройки эквалайзера на самом усилителе, гитарный звук меняется, при этом меняется общая звуковая картина. Если раньше гитара хорошо сидела в пачке, то после изменения настроек на усилителе не факт, что она будет сидеть так же хорошо.

Отнеситесь к эквалайзеру усилителя как к педали эффектов. Меняя настройки на нём вы меняете положение гитары в миксе и ее назначение. Например, для главных партий одни настройки, для наложений — другие. Изменение настроек эквалайзера на стадии сведения намного сильнее сказывается на звуке гитар.

Есть смысл изменять низкие частоты гитарных треков при сведении, а высокие корректировать при помощи настроек на усилителях и при помощи бустеров еще на стадии трекинга. Так вы сможете записать адекватный гитарный звук, не переборщив с низкими частотами, из-за которых звук получается мутным. + там, где надо, вы вкусно перегрузите высокие частоты на усилителе еще на стадии трекинга.

8. Полегче с реверберацией

Обычно чем меньше реверберации вы используете при записи гитар, тем лучше. Как правило она не нужна вообще. Если вы, конечно, не законченный пост-рокер или сёрфер. Реверберацию всегда можно добавить после — при сведении. Ревер может звучать круто с одной гитарой, но как только вы начнёте записывать даблтреки и наложения, звучание становится любительским и дешёвым.

9. Подключаем эффекты

Ваш педалборд, возможно, круто звучит на концертах, вы творите с ним чудеса спецэффектов, но использовать его на записи — далеко не самая лучшая идея. Вообще, чем меньше эффектов вы используете при записи гитары, тем лучше. Старайтесь получить идеальный гитарный звук минимальными средствами.

Если в цепочке в момент записи находятся педали, которыми вы не пользуетесь прямо сейчас, скорее всего они будут портить ваш гитарный сигнал, вызывая дополнительные шумы. Выбрасывайте из цепочки все педали, которыми вы не пользуетесь! Звучит как здравый смысл, однако далеко не каждый понимает, что лучше использовать самые короткие и самые дорогие провода, которые вам доступны. Это касается соединения гитары с педалями, педалей между собой и в меньшей степени соединения педалей с усилителем. Отнеситесь максимально критично к вашим педалям и порядку их подключения. Даже если вам кажется, что у вас клёвый дисторшн, который сам по себе звучит отлично, совершенно не факт, что он подойдёт для записи. Идеальный вариант — ламповый усилитель и педаль-бустер (gain boost), которая раскачает его до нужной степени перегруза.

Крутая идея — использовать педаль перегруза после педалей reverb и delay. Вы получите сумасшедшие космические звуки, которые будут звучать еще круче, чем если бы эффекты модуляции стояли после перегрузов. Попробуйте добавить эквалайзер после задержки и реверберации.

10. Возьмите директ-бокс

При записи гитар всегда снимайте сигнал напрямую в пульт через DI-box. Делать это нужно еще до того, как сигнал попадает в усилитель или первую примочку. Зачем? Есть две причины. Если дубль получился крутым по исполнению, но вам нужно изменить его звучание в миксе, вы можете использовать директ сигнал при реампинге (пропустить его через усилитель с другими настройками или просто через другой усилитель). Это отличный способ сэкономить время на экспериментах при записи основных гитар.

Интересная фишка — покачивать микрофоном над динамиком кабинета, лежащего на полу с динамиками, смотрящими в потолок, в то время, как через кабинет играет уже записанная ранее партия. Вы получаете уникальный фейзер-эффект, который невозможно воссоздать никакими гитарными педалями. Вторая причина снимать директ сигнал — это уплотнение общего звучания гитар в миксе. Особенно это касается партий гитар с низким строем, у них обычно проблема с передачей низких частот.

Хотите сделать звук мощнее без даблтреков — примешайте директ сигнал к основному звуку. DI сигнал добавит ясности низким частотам и при этом никак не повлияет на ритмичность и упругость ваших гитарных партий.

Источник

Как записать гитару с перегрузом

А у этого гитарного проца разве USB нет? Зачем эту цепь городить, если в проце вполне приличный АЦП стоит? Если, конечно, хочется именно так записать, или я на счет USB ошибся, то выставляй все параметры звуковой на максимум и пиши уровень не ниже -12 децибелл, однако, не выше нуля. А как гитару панорамируешь? И чем в компе ее обрабатываешь?

И так, и так можно. Но если с разницей по времени, то получается иной эффект. Кто Вам сказал, что звучит одна гитара? Просто сыграно и сведено грамотно. Бывают случаи, конечно, когда нужно записать одну ритм-гитару. Но это уже нестандарт. ))

«Бывают случаи, конечно, когда нужно записать одну ритм-гитару. Но это уже нестандарт. ))»
всмысле?

а какой эффект получается с разницей во времени? иногда проблематично сыграть одно и то же два раза (например я считаю соло не надо помнить по нотам, надо тему в башке иметь.. ну и вау-вау одинаково тоже бывает сложно сыграть мне кажется . )

оффтоп: с беринжер ХМ8500 можно получить более-менее приличную запись (про комнату и ацп не говорим)? спасибо 🙂

Чем меньше сопротивление проводов (во всем спектре нужно учитывать), тем лучше. )) Важнее не столько металл, сколько толщина проводов и качество распайки разъемов.

В смысле, послушай Tool, у них полно такой байды. И у них это вкусно.

Соло пишется один раз и в центр. При этом еще принято писать две ритм-гитары по панораме. Когда исползуется разница во времени объема не будет особого — абертоны одинаковые. Будет слушаться как короткий дилей.

Вау-вау будь добр сыграть одинаково, если нужен дабл трак (кстати, это же касается и соло, иначе какой ты, на хрен, гитарист). Но вау-вау — это не дисторшн. Пишется иначе.

Если нужно добиться максимального объема и аццкого мяса пишется дабл трак, причем в каждый канал снимается сигнал с 4-5 источников. Иначе это все будет годиться только на дэмо-запись.

Про ХМ8500 ниче не знаю. Хотя «Бэринджер» — это «Бэринджер». Лучше «Электроникой» пользоваться. ))

Источник

Как эквализировать перегруженные гитары

В этой статье я бы хотел сказать пару слов о том, как эквализировать перегруженные гитары.

Если тон гитары на выходе усилителя полностью вас устраивает, значит вам повезло и процедура эквализации будет невероятно простой:

— обрежьте низкочастотное бормотание Low Cut фильтром в диапазоне 60-120 Hz. Никакой пользы от этих частот нет — они только будут добавлять миксу мутности

— обрежьте высокочастотное шипение, неизбежно возникающее в агрессивно перегруженных гитарах. Примерно в районе 8-10 kHz в зависимости от тона гитары и используемого типа дисторшна.

— сделайте небольшое усиление узкой полосой (Q =1.5-3) в верхней середине для лучшей читаемости гитары в миксе

Как видно на картинке, ничего сложного!

Если же ваши уши говорят, что нужно пойти дальше, есть следующие варианты:

1 1.Продвинутая эквализация цифровым эквалайзером.

Часто является продолжением предыдущего метода. Ее цель сформировать более жирный теплый гитарный тон за счет вырезания некоторых резонансов. В первую очередь речь идет об ослаблении резонансов в верхней середине, которые делают звук дисторшн гитары слишком резким.

В этом случае работать эквалайзером нужно предельно узкими полосами. На моем любимом Pro-Q2 от Fabfilter я начинаю с Q=40. Позже по ходу сведения можно подправить это значение.

Определите точное значение раздражающей вас частоты, усиливая каждую полосу на 10-12 dB и перемещая вверх вниз по шкале частот. Такая техника эквализации позволяет легко и быстро обнаруживать резонансы, подлежащие вырезанию. Трудно сказать сколько вырезов нужно сделать всего — все зависит от исходного тона гитары и вашего видения микса.

Такую же процедуру иногда нужно провести и с нижней серединой, чтобы укротить слишком гудящие резонансы.

2 2. Эквализация с использованием VST эмуляций винтажных эквалайзеров.

Я бы отнес этот тип к завершающей обработке, когда сугубо техническая эквализация выполнена, но гитарам все еще не хватает «чего-то», чтобы идеально вписаться в микс. Возможно недостающим элементом является сатурация и специфический характер, привносимый этими приборами. Как правило, собственная сатурация плагина уже задает необходимый тон и достаточно 1-3 небольших усилений середины для получения завершенного гитарного тона.

Использовать винтажные эквалайзеры можно в любой комбинации с вышеописанными техниками — все зависит от вашего видения микса.

Конечно эта статья не может дать однозначный ответ на вопрос как эквализировать дисторшн гитары, так как его просто не существует. Но надеюсь, она станет хорошим стартом для ваших экспериментов со звуком!

Источник

Оцените статью