Как записать гитары метал

Метал Гитара. Как правильно реализовать, записать, обработать?

Вопрос по поводу получения нормального звука тяжелой гитары!

Больше года я надеялся на програмные эффекты. Качал, настраивал и т.д.
Перепробовал кучу (осн GuitarFX, ReValver, GuitarTube, Guitar Rig), но нормального звука тяжелой гитары (типа SOaD, Slipknot,Amatory) так и не получил.
Да, для аккустики они дают приятные эффекты, вполне коннкурируишее с аппарытными эффектами.
Но как дело доходит до получения Металл Гитары, так звук получается глухой, нехватает густоты (чистоты) высоких частот (уф ну и выразился).
Эмуляторы гитары Slayer во фрукте, тоже самое. Кач есть, но звук грузяший, глуховатый !!
В реале любой овердрайв эффект (самопаяный или нет) звучит красивее.
Ведь дешевые гитарные процессоры, сделаные на интегральных схемах реально же реализовть 1в1 в програмном виде!! (Я так думаю, переубедите).
Понял что это все бесполезно.

Появилась еще проблема — у меня есть реальная запись (свожу песни для группы)
Там гитара записана живая, но на записи не хватает мощи. Звук хороший!
Вопрос — Как во время сведения композиции получить обьемный звук гитары?

Опишу как я делал — Брал моно дорожку — фильтровал (шумы и тд) — копировал — разделял по каналам (левый правый) — на один из них накладывал еше фильтр (повышение ср частот).
Эффект уже неплохой, но я думаю что можно добиться лучшего!

Читайте также:  Гитара с широким корпусом

Кто сталкивался с этой проблеммой расскажите подробно как вы с этим боролись (какие фильтры, настройки и тд).

Плюс небольшая проблема с голосом — как его размыть ?? Чтоб не оч выделялся. Звучал мягко, как в попсе наприер :))

—————
Воообщем вопросов много :)) У кого какие соображения есть пишите, буду оч признателен..
Всем спасибо заранее.

пс В проекте семплы 24бит от48до96кГц. Правда некоторые конвертнуты поздже :))

Уфф. даа тяжелую гитару без соответствующих средств получить непросто. Лучший способ (он же единственно правильный) втыкать гитару в комбик и снимать звук микрофоном. К сожалению, из-за многих причин такое не всегда возможно. Поэтому приходится извращаться с программными эффектами.
Что я думаю по этому поводу.
Во-первых, должна быть качественной сама гитара, с хорошими звучками и хорошими струнами. Чем лучше исходный чистый звук, тем лучше получится он и на выходе. Относительно конечно.
Во-вторых, во время записи гитары с помощью витруальных эффектов, рекомендую отключать монитор (ЭЛТ), телевизор, радио и прочую высокочастотную дребедень, способную дать наводки и как следствие — добавить грязи.
Ну, по этому вопросу пока в голову ничего больше не пришло.
Насчет объемного звука.
Кроме разводки по каналам надо еще сделать смещение на 10-20 мс. Насчет повышения частот, я скажу так ( и это мнение не только мое, но и многих опытных звукорежей) — менее губительным для звука и лучшим для конечного результата является не поднятие частот, которые плохо слышно, а вырезание этих частот у других инструментов, заглушающих их. Но это все желательно делать с анализатором. Хотя звукорежи с большим опытом могут делать это и на слух.
Про голос сходу сказать трудно. Обычно наоборот другой вопрос решают, как выделить голос из инструментов. А здесь, если он выделяется слишком резко, значит надо какие-то частоты, видимо из верхней середины убавить. Но лучше анализатором посмотреть сначала.

Ахура
Дело говоришь 🙂

Insanity13
Предпочитаю снимать звук микрофоном с комбика, перегруз, желательно, или встроенный, или в разрыве комба (если есть разрыв). Не крути эквалайзер, если не слышишь аранжировку, то, что тебе покажется хорошим звуком, в сведенной фонограмме будет плохим. Особенно, если мало опыта. Типичная ошибка новичка — накрутить верха, сколько хватает ручек.
Лучше всего по спектроанализатору выровнять частоты от 80 до 10000 Гц, дальше пусть заваливает. Дальше крути частоты уже при сведении.
Далее, микрофон, желательно, не компьютерный, а нормальный, с симметричной распайкой. Лучший вариант — SM57, но для тяжелого звука можно обойтись недорогой моделью, типа Shure Prology 12 или 14, супер-пупер преамп в раком звуке тоже не нужен, но хоть что-то нужно, хоть самый дешевый пульт Beringer, главное чувствительность отстроить, как положено.
Комбики на тихой громкости звучат плохо. В домашних условиях можно взять большую картонную коробку, заглушить максимально изнутри одеялами, поставить туда комб с микрофоном, закрыть и еще заглушить сверху. Так и соседей не распугаешь, и играть можно, выводя гитару и фонограмму в мониторы (или наушники) в удобной пропорции.

Опыт звукорежиссера 19 лет.
Вот недавно так записались, правда это не очень тяжело — харда:
http://www.realmusic.ru/songs/191119/

Послушал песню. Долго вспоминал какую группу мне это напоминает. Вспомнил, что похоже на группу Галактика (была такая в советское время). Чо-то даже появилось желание отрыть в тумбочке старый винил от Мелодии 🙂 с ней. В общем, забавно. Но, наверное такой стиль сейчас немногие слушают. Правда текст на мое придирчивое имхо, какой-то не слишком смысловой. Но это мелочи.

А все таки попробуй покрутить ручки в GuitarRig 2 или Amplitube 2, если есть. За неимением правильного тракта (примочка-комбик-микрофон-пред) только это пожалуй и остается.
Не знаю что ты там конкретно пишешь, но для примера могу выложить кусочек блэкметала, записанного правда с аппаратными примочками и через неплохие инструментальные преды, по после докрученного первым Amplitube.

SuperBee
Ручки крутить безполезно, звук говно. Неживой.
Давай выложи я послушаю, оч интересно

Mikle
Закачал, послушаю выскажу впечатления.

Ахура
Спасиб, интересно 🙂 Поробую..
Ток по поводу анализатора не оч понял.
Надо чтобы все часто ты ровно звучали?

Insanity13 из программных средств лучший вариант guitar rig -2 и руки растущие из правильного места.

Mikle ё мужчина 🙂 где-то я эту запись уже слышал 🙂

Em(022000)
>Insanity13 из программных средств лучший вариант guitar rig -2 и руки растущие из правильного места.
Я не спорю что лучший, но он меня не удовлетворяет!
Все равно аналог. примочка звучит приятнее (например Ibanez Dist. за 1,7т.р.).
Дай ссылку на запись с гитар рига, я заценю и сделаю выводы по поводу своих рук!

Insanity13
По поводу анализатора. Теоретически, чем ровнее частотная кривая на анализаторе, тем лучше. Но. Нельзя не учитывать и характера музыки. Если просто выравнивать эквалайзером частоты, то результат скорее всего будет похабным на слух. Скорее более целесообразно применять многополосный компрессор, но тоже в разумных пределах.
А анализировать нужно и спектр каждого инструмента, помимо спектра всего микса. Это позволит определить преобладающие частоты и принять решение, что нужно вырезать, а что выделять. Но, опять же, нужно учитывать характер музыкального произведения. Например, есть инструмент, солирующий, основная энергия его расположена на частотах 300 гц и 850 гц ( я цифры от балды беру, не нужно на них ориентироваться никак). Хорошо. Прибираем эти частоты у других инструментов. Слушаем. Что-то не то. Анализируем дальше. Выясняем, что солирующий инструмент имеет низкие гармоники на частотах ниже 300 Гц. Вырезаем их и получаем чистый микс.
Ну это все условно. На деле не всегда все так просто.

Ахура
Большое спасибо! Теперь стало куда яснее.
есть небольшая проблема — кто-нить подскажет где скачать ВСТшный многополосный компрессор и анализатор?
Мне нравяться эти вещи во FLStudio только они не ВСТшные и не DX хз как из можно прицепить к Nuendo.
А так спасибо большое;)

Так, я дам несколько ссылок, это не варез.

Вот вполне неплохой бесплатный анализатор
http://www.rogernicholsdigital.com/inspector.htm
На этом же сайте есть и другие виртуальные приборы, но платные. Они все как правило 14-ти дневного триала. Можно скачать, попробовать, а потом определиться 🙂 подходит оно или нет.

Бесплатный анализатор от Voxengo
http://www.voxengo.com/product/SPAN/
Там же есть немало других бесплатных плагинов и еще больше платных, но весьма хороших.

Ну и вот ссылка на большой список различных бесплатных анализаторов и компрессоров
http://www.kvraudio.com/get.php?mode=results&st=adv&soft=e&type%5… ort=2&rpp=100

В принципе, при беглом взгляде, я обнаружил там немало плагинов интересных, которые были платными когда-то. Так шта.
Результат все равно зависит не от волшебных плагинов, а от человека, который ими пользуется.

вроде более менее тяжело звучит
в общем зацените)))

Источник

Как записать гитару. Запись акустической, электро и бас-гитары в домашних условиях

Как записать гитару. Общая информация

Рано или поздно каждый гитарист загорается желанием записать свою музыку. Кто-то делает это для себя, кто-то – для того, чтобы выложить в интернет. Кроме того, запись своей игры – очень хороший способ понять свои ошибки и услышать себя со стороны. В данной статье мы подробно расскажем, как записать гитару и полностью опишем особенности, связанные с этой деятельностью.

Специфика процесса

Акустическая гитара

Главная проблема, с которой сталкиваются практически все гитаристы, пытающиеся записать акустическую гитару – это невозможность сделать это в линию. Для записи звука нужен хоть какой-то микрофон или рекордер. Кроме этого, их нужно правильно расположить относительно гитары, а еще лучше – снимать сигнал несколькими микрофонами, расположенными по-особому.

Владельцам электроакустических гитар проще, потому что у них есть вход для шнура, который можно вставить в звуковую карту. Однако таким образом звучание гитары получается плоским и совсем не таким, каким слышит гитарист.

Главное, что здесь нужно – это приобрести хоть какой-то внешний микрофон или рекордер Zoom или любой другой фирмы. Это – минимальный набор, с которым вы сможете записать любой акустический инструмент.

Кроме того, при записи акустической гитары рекомендуется делать несколько даблтреков – когда вы записываете одну и ту же партию несколько раз. Записывать их надо до момента, пока не услышите естественный хорус. Тогда звучание будет наиболее плотным и наполненным гармониками.

Электрогитара

Записать электрогитару на компьютер намного проще, чем акустику. Для этого вам потребуется только звуковая карта – не нужны даже примочки, потому что их вы можете с эмулировать посредством специальных плагинов. Если вы начинающий гитарист – то можете приобрести простенькую звуковую карту с одним-двумя каналами.

Еще один вариант – гитарные процессоры, которые обладают функцией звуковой карты – например, фирмы Line. Как правило, к ним в комплекте идет диск с драйверами, либо их можно скачать с официального сайта. Это решение будет чуть дороже, однако многие цифровые эффекты будут звучать лучше своих аналогов – особенно когда речь идет о дисторшне или овердрайве.

Бас-гитара

Электро бас-гитары записываются точно так же, как и обычные не акустические инструменты – через звуковую карту. Отличие заключается в том что, как правило, вам даже не потребуются специальные драйвера или цифровые примочки – звук баса можно сформировать при помощи плагинов: компрессоров и сатураторов.

Настройка оборудования

При записи любого инструмента следует придерживаться ряда простых правил. Убедитесь, что все дорожки записывают звук, и что в нем нет никаких артефактов – хрипа или посторонних шорохов. Обратите особое внимание на силу сигнала – она не должна пробивать отметку в +0.0 Дб, в идеале настройте с запасом на -10 или -7 Дб. Так вы не столкнетесь с проблемой клипинга.

Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы

В данном разделе мы разбили руководства по тому, как записать гитару, на два руководства – для тех, кто хочет сделать это максимально бюджетно, и для тех, кто хочет полноценно записывать звук прямо у себя дома.

Недорогой микрофон

Для домашней записи подойдет любой отдельный разговорный микрофон. Еще лучше – рекордер фирмы Zoom – на рынке представлено много моделей, и среди них есть хорошие бюджетные варианты. Дополнительно вам не нужно покупать никаких стоек – просто поставьте микрофон или диктофон на стол и начните играть.

При работе через микрофон запись можно проводить через простую программу Audicity. Учтите, что в ней вы не найдете каких-либо способов кардинально поменять звук дорожки, да и с плохой аппаратурой на это придется потратить огромное количество времени. В рекордерах же потребуется докупить карту памяти и потом переносить записи с нее на компьютер. Данный метод подходит для записи самого себя и дальнейшего прослушивания своей музыки на предмет ошибок и самопроверки.

Стоит сказать, что некоторые встроенные в ноутбук микрофоны могут нормально записывать гитару – проверьте свой, используя ту же Audacity. Если же вы слышите явные артефакты – то приобретите себе что-то получше.

Смартфон

Также не стоит забывать, что все современные смартфоны имеют стандартный диктофон, который очень качественно снимает звук. Таким способом можно сделать демо вполне хорошего качества. Диктофоном можно воспользоваться, как для записи отдельных дорожек для дальнейшего их сведения, так и для контрольной оценки своего творчества. К примеру, когда вам нужно сделать демку гитары и вокала.

Какое-то отдельное ПО и девайсы для этих целей не нужны. Можно работать со стандартным приложением. Все что нужно для работы в нем уже есть. Большой плюс этого метода, это доступность и простота. Смартфон всегда есть под рукой и запись можно организовать очень оперативно.

Звуковая карта

Для записи электро или бас-гитары вам в любом случае понадобится купить внешнюю звуковую карту. Их ценник сильно разнится – в зависимости от качества продукта и его свойств. Самые дешевые начинаются в районе 500 рублей – это устройства с USB-выходом, которое вставляется компьютер, и в которое при помощи переходника «джек – миниджек» подключается ваш инструмент. Многого от таких продуктов ждать не стоит, и лучше обратить внимание на более дорогие модели. Например, новичку вполне может подойти Behringer U-Phoria UM2 с двумя каналами. Если говорить о более серьезных вариантах – то рассмотрите покупку моделей фирмы Focusrite или Steinberg. В интернете вы сможете найти обзоры и более подробные рекомендации для данных продуктов. Данный способ называется записью в линию.

Эмуляция сигнала

Если вы начинающий гитарист – то, скорее всего у вас есть только простенькая гитара и комбик с несколькими эффектами. Однако как при записи гитары перенести не только чистый сигнал, но и эффекты? В этом вам поможет цифровая эмуляция.

Сейчас на рынке существуют две самые популярные программы – это Guitar Rig от Native Instruments и Bias FX2 от Positive Grid. Сам автор статьи рекомендует второй вариант из-за более дружелюбного и понятного интерфейса, а также более наглядного отображения цепочек эффектов.

Для взаимодействия с ними вам понадобится DAW – специальная программа для записи и обработки музыки и звуков. Сейчас наиболее популярной и доступной является Reaper – она бесплатна и регулярно обновляется. Помимо этого, есть Samplitude или Adobe Audition – чуть менее удобные, но ничуть не уступающие первой программе.

После записи сигнала откройте Bias FX2 или Guitar Rig на той дорожке, на которой находится ваша запись. Интерфейс представит вам множество кабинетов и гитарных голов, а также цепи эффектов на любой вкус. Кроме этого, таким же способом вы можете настроить нужный вам звук до записи гитары.

Полноценная запись акустической гитары

В этом разделе мы подходим к записи гитары более серьезно. Если раньше мы говорили о максимально бюджетных вариантах, стоимость которых вряд ли выйдет за границу 10 тысяч рублей, то здесь вам придется хорошо потратиться на нормальную аппаратуру.

Сколько микрофонов нужно

Как минимум один, а еще лучше – два. Еще лучше, если вы будете иметь электроакустическую гитару и звуковую карту с двумя или тремя выходами, куда можно подключить микрофон и линию.

Все упирается в то, что акустическая гитара – очень богатый тембрами и частотами инструмент. Кроме того, имея в своем распоряжении несколько микрофонов, вы сможете снять вашу игру с нескольких разных точек и, меняя баланс громкостей, формировать нужный вам звук.

Для записи подобных инструментов лучше всего подходят конденсаторные микрофоны. Вот несколько моделей:

  • MK-220
  • Audio-Technica AT2020
  • Rode K-2
  • AKG C451-B

В интернете вы сможете найти еще больше информации по оборудованию.

Медиатор или пальцы?

Ответ на этот вопрос целиком зависит от того, какого звука вы хотите добиться. Игра пальцами дает менее звонкий, глухой, низастый звук, который очень тяжело сделать острым. Медиатор же обеспечивает атаку и острый, звенящий звук. В любом случае от того, играете ли вы пальцами или медиатором, никак не зависит выбор микрофонов и их расположение. Играйте так, как вам удобно.

Расположение микрофонов

Думая о том, как расположить микрофоны, нужно понимать, какая из областей гитары какой звук дает. Самая распространенная ошибка новичков тут заключается в том, что они располагают микрофон к розетке деки, потому что звук исходит из нее. Это неправильно.

Если расположить микрофон напротив розетки – звук будет наполнен низом и резонансами.

Звук, снимаемый с задней стороны деки богат низкими частотами.

Снимая деку спереди сбоку, вы получите звук, наполненный отзвуками струн.

Можно также снимать звук с головы гитары – тогда вы запишите гармоники и звон струн.

При записи одним микрофоном самое оптимальное положение – напротив 12-го лада. Тогда вы снимите звук струн и общее тело гитары. Однако обратите внимание на то, что тогда в миксе появится много щелчка по струнам от медиатора.

Если подходить к записи акустической гитары более основательно, то стоит использовать два микрофона – один расположить в районе 12го лада, так, чтобы держать гитару было удобно, а вторым снимать звук самой деки. Третьей дорожкой можно снять звук пьезоснимателя, если у вас электроакустика. Тогда вы получите три дорожки, из которых по факту сможете нарулить любой интересующий вас звук. Располагать два микрофона лучше всего под углом в 90 градусов относительно друг друга – чтобы избежать проблем с фазой, на расстоянии примерно 10- 15 сантиметров от инструмента.

Конденсаторный с маленькой диафрагмой

Стереопара из 2 конденсаторных микрофонов

Запись электрогитары

Сколько микрофонов нужно

В целом, в отличие от акустической гитары, вы можете обойтись одним микрофоном. Однако имейте в виду, что за счет различий два разных аппарата будут давать разный звук. Из него вы потом и сможете формировать нужную вам гитарную текстуру.

Избранный фаворит многих профессионалов в плане записи гитар – это Shure SM57, практически универсальный микрофон, подходящий для записи почти любого инструмента. Альтернатива – Sennheiser MD421. Еще несколько хороших вариантов: AKG C414, Sennheiser e609.

Расположение микрофонов

Расположение микрофонов в записи электрогитары точно так же зависит от того, какой звук вы хотите получить на выходе. Чем ближе он будет расположен к динамику, тем более прямым и естественным будет звук. Отдаляя микрофон, вы увеличиваете количество «комнаты» в сигнале, что дает пространства и естественный реверб. Вы можете попробовать использовать один микрофон возле динамика, а вторым записывать сигнал комнаты – это тоже может дать интересный результат. Помните про фазу – если вы снимаете один и тот же сигнал с разных микрофонов, располагайте их на одном расстоянии от динамика. Это не относится к звуку комнаты.

Чем ближе к центру динамика находятся микрофоны, тем более собранным будет звук. Экспериментируйте с расположением, чтобы добиться интересных результатов.

Громкость звука

Электрогитару надо писать громко, независимо от того, какая партия записывается – чистая или с перегрузом. В зависимости от ситуации положение ручки громкости лучше держать хотя бы на двенадцати часах – именно так вы сможете полностью раскрыть звук, как усилителя, так и вашего инструмента.

Настраивать звук тоже лучше непосредственно на самом аппарате. Конечно, это можно сделать позже – уже на этапе сведения, но тогда результат получится заметно хуже, а его достижение будет ощутимо сложнее и затратнее по времени.

DI-сигнал

DI-сигнал – это чистый звук самой гитары без посторонних примесей. Чтобы записать его, вам потребуется специальный прибор, который называется DI-бокс. Как правило, он имеет в себе несколько входов и выходов. DI-сигнал используется для того, чтобы ориентироваться на пики волны при выравнивании партий, например, не очень ровного соло на гитаре. Кроме этого, он полезен, если в записи что-то пойдет не так, и потребуется сформировать звук цифровыми примочками. Подмешивание этого сигнала в микс поможет повысить его читаемость.

Чтобы записать этот сигнал, возьмите DI-бокс и создайте следующую цепь:

  1. Ставьте джек из гитары во вход DI-бокса.
  2. Одним шнуром подключите DI-бокс напрямую в звуковую карту.
  3. Другой шнур из DI-бокса подключите к гитарной голове или комбо-усилителю.
  4. Подключите все микрофоны и настройте входы в DAW.

Если все сделано правильно, то на выходе одна из ваших дорожек будет звучать как чистая сухая гитара, без эффектов и усиления. Это и есть нужный вам сигнал.

Если вы используете педалборд, то подключать его нужно между DI-боксом и гитарной головой.

Запись бас-гитары

Сколько микрофонов нужно

В плане записи, бас-гитара наименее прихотливый инструмент в плане аппарата, но очень требовательный к исполнителю. Для записи баса вам точно так же понадобится один или несколько микрофонов, все это очень схоже с записью гитары. Единственная разница в микрофонах.

Иногда вместо каких-то уникальных моделей используются решения для записи бас-бочки, поскольку диапазон у этих двух инструментов очень схож. В качестве примеров можно привести:

  • Audio-Technica AE 2500. Один из лучших вариантов, но стоит очень дорого.
  • Shure Beta 52
  • AKG D112

Однако в целом в данном случае вы можете обойтись одним только DI-боксом или звуковой картой со встроенным DI-входом. В этом плане бас довольно гибок, и вы можете получить любой звук при помощи плагинов, обойдясь без кабинетов и комбо-усилителей.

Расположение микрофонов

В целом, здесь все то же самое – чем дальше микрофон, тем больше воздуха будет в звуке, чем ближе к центру – тем более собранным будет звук. Поймите, что именно вам требуется от баса, и расположите микрофоны в зависимости от задачи. Снятие звука комнаты тоже практикуется, пусть и чуть реже, чем при записи гитар.

DI-сигнал

Как и в случае с гитарой, вам стоит писать и DI-сигнал, однако он нужен не только для выравнивания баса, но и в целом для обработки. С помощью голого сигнала вы сможете сформировать басу любой звук – нужно только воспользоваться плагинами, вроде компрессора и эквалайзера. Кроме того, подмешивание DI-сигнала в микс может дать дополнительное «тело» инструмента и дополнительные низкие частоты. Не пренебрегайте этим.

Когда ставить эффекты?

В целом, если вы хотите играть на басу через педали, то, как и с гитарами, ставить педалборд нужно между DI-боксом и усилителем. Однако, как уже было сказано выше, бас – очень дружелюбный к обработке инструмент. Вы можете записать чистый звук и модифицировать его при помощи компрессоров и цифровых примочек. Например, при грамотной настройке сатуратора, мы можете добиться лязгающего перегруза или легкого зерна в нижних частотах, а модификация сигнала цифровыми ревербами и дилеями ничем не хуже аналоговых вариантов.

Источник

Оцените статью