Как записать мелодию аккордами

Как написать песню под гитару?

Люди, умеющие играть на гитаре чужие произведения, наверное, не раз задавались вопросом, как написать песню под гитару? Ведь исполнять собственноручно написанную песню гораздо приятнее, чем воспроизводить чью-то. Итак, какими же необходимо владеть знаниями для того чтобы написать свою песню под гитару? А ничего сверхъестественного знать не требуется. Достаточно владеть основной базой аккордов и уметь играть их боем либо перебором. Ну и ещё немного владеть рифмой и иметь представление о стихотворных размерах.

Инструкция по созданию песни под гитару

  • Изначально нужно определиться со структурой песни, то есть куплеты и припевы. Обычно бывает 2-3 куплета и между ними повторяющийся припев, который может отличаться от куплета по ритму и стихотворному размеру. Далее необходимо написать текст к песне, если не удаётся, не беда, можно взять уже готовое стихотворение и разбить его на куплеты, выбрать припев.
  • Следующим шагом будет подбор аккордов под текст. Сильно экспериментировать не стоит, можно выбрать простые аккорды, а впоследствии уже добавить им красок дополнительными нотами. Напевая куплет, следует перебирать аккорды, пока результат не покажется вам удовлетворительным. По ходу подбора можно поэкспериментировать с различными видами боя, попробовать несколько переборов.
  • Итак, с куплетом разобрались, переходим к припеву. В нём можно поменять ритм или перебор, можно добавить пару новых аккордов, а можно вообще сыграть на других, нежели куплет. Единственное чем стоит руководствоваться, подбирая музыку под припев это то, что он должен быть ярким и более выразительным по звучанию, чем куплет.
  • На всех вышеперечисленных этапах под рукой всегда должен иметься диктофон, иначе можно упустить хорошую мелодию, которая как обычно приходит неожиданно. Если диктофона нет, напевать придуманную мелодию нужно постоянно, чтобы не забыть мелодию. Иногда в такие моменты самопроизвольно могут добавиться какие-то изменения в мотив песни. Все это положительные моменты.
  • На следующем этапе необходимо соединить куплеты с припевом. Следует пропеть всю песню целиком, если требуется, доработать отдельные моменты. Теперь можно перейти к вступлению и конечной части песни. В основном вступление играется на тех же аккордах что и припев, чтобы подготовить слушателя к главному настроению песни. Концовку можно сыграть также как и куплет, замедляя темп и завершить её первым аккордом куплета.
Читайте также:  Есть только миг разбор для гитары

Практика – это сила

Писать песни под гитару можно несколькими способами. Не только накладывать музыку на готовый текст, как в данном случае, а наоборот, можно писать текст под уже готовый гитарный аккомпанемент. Можно всё это совместить и по ходу написания музыки – писать текст. Такой вариант в основном свойственен людям, сочиняющим под нахлынувшим вдохновением. Одним словом, вариантов достаточно, нужно только выбрать подходящий.

Самым важным моментом в вопросе как написать песню под гитару, является опыт, мастерство, а всё это приходит только благодаря постоянной практике. Прослушивая как можно больше песен зарубежных и отечественных исполнителей, следует обращать внимание на то, как написана песня, на её строение, какие варианты вступлений и концовок предложены в конкретном варианте. Всё услышанное нужно пробовать воссоздать на своей гитаре. Со временем придёт опыт, с ним лёгкость и впоследствии сформируется собственный стиль как игры на гитаре, так и в написании собственных песен.

Автор – Станислав Колесник

Посмотрите видео, где исполняется знаменитая музыка “История Любви” Ф. Лея, на акустической гитаре:

Источник

Учимся определять аккорды в песнях и сочинять собственные мелодии

Умение играть на музыкальном инструменте, а в частности на гитаре, дает возможность гитаристу реализовать свой творческий потенциал. Освоив базовые навыки и научившись исполнять чужие мелодии музыканты часто приходят к тому, что им хочется самим научиться писать музыку или подбирать услышанные мелодии. Именно в своих мелодиях музыкант может в полной мере передать своё мироощущение и эмоциональный посыл слушателям.

Для новичков в данной сфере первым шагом является определение основной ноты аккорда. Это обычно самая низкая нота, поэтому вы должны быть в состоянии услышать, идентифицировать и сравнить её с другими нотами.

Чтобы найти аккорды на гитаре сначала вы должны установить, какой тональности эта песня.

Для установки правильной тональности необходимо научиться внимательно слушать и определять, какой был первый аккорд.

Как можно подобрать аккорды

Один из основных методов подбора аккордов – использование слуха. Слух – важный инструмент для создания музыкальной композиции на гитаре. Именно поэтому на обучающих уроках игры на гитаре стоит уделить внимание развитию музыкального слуха.

К этому списку также можно добавить подбор по тональности, различные программы и приложения.

Каждый из способов наделен своими преимуществами и недостатками, и выбирать наиболее эффективный способ нужно, исходя из конкретных условий: уровня музыкального слуха исполнителя, качества композиции, наличия дополнительного оборудования или доступа к онлайн-ресурсам.

Для новичка, который хочет исполнить песню на гитаре, подойдет метод с онлайн распознаванием или же с помощью приложения на смартфоне, поскольку у начинающих гитаристов музыкальный слух может не быть развит на таком уровне, чтобы определить тональность, в которой играется песня. Новичкам с хорошим музыкальным слухом также подойдет способ подбора на слух, но это довольно тяжело и отнимает много времени. Стоит помнить, что онлайн методы также могут быть неэффективными, потому как программы могут показывать не точную информацию. Рассмотрим особенности некоторых способов подбора аккордов.

На слух

Распространенный метод – подбор на слух. Прослушивая песню, ну или же ее фрагменты, необходимо сосредоточиться на ее звучании. Одновременно с этим вы играете на гитаре, стараясь достигнуть звучания в унисон.

По началу, вам может потребоваться много времени, поскольку необходимо будет перебирать известные вам сочетания, но с опытом ваши навыки улучшатся и вам будет достаточно от 2 до 4 попыток, чтобы подобрать правильный аккорд. Процесс, который вам предстоит сделать, называется – нахождение тоники.

Далее нужно будет определить интервал между первым и вторым аккордами. Одни из распространенных интервалов: терция, кварта и квинта. Вам следует начать именно с них.

По тональности

Определение тональности, в которой играет мелодия – гораздо более эффективный и удобный способ. Существует два простых способа определить тональность:

По аккордам:

В тех случаях, когда песня начинается с септаккорда или другой вариации, для определения ее тональности требуется убрать от аккорда лишние символы. Также, для правильного построения аккордов в тональности, надо знать, какие в ней ступени и как они расположены. Ступени — это ноты, входящие в тональность, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами и их всего семь.

По гамме:

Зная основы музыкальной теории, которые начинающий музыкант может получить на курсе уроков по сольфеджио, и умея определять мажорные и минорные гаммы, исполнитель может начать исполнять последовательно гаммы в разных тональностях, найдя ту, которая будет звучать наиболее гармонично и не будет вызывать диссонанса в сочетании с выбранной композицией.

Онлайн

Простой и проверенный метод, но работающий исключительно с чисто акустическими композициями, поскольку программы путаются в аранжировках, пропускают ноты и из-за этого аккорды определяются некорректно.

С помощью приложения на смартфоне

Еще один легкий способ, но он также помимо плюсов в удобстве использования имеет минусы. Приложение также может не считывать ноты и вызывать сбои, если качество записи желает лучшего или в композиции использовано большое количество инструментов и наложена обработка. Тем не менее, данный способ может дать хорошую базу для тех, кто только начинает свой путь в мире сочинения музыки на гитаре.

Программы на компьютере

Данный способ работает по той же схеме, что и два предыдущих и является более эффективным. Но различные программы также предполагают минусы в своей работе – есть запись будет плохого качества, программа покажет неправильный результат.

Практические советы по подбору аккордов

Многие задаются вопросами «Как подобрать песню на гитаре?», “Как подобрать бой к песне на гитаре?”. Процесс кажется трудным, непонятным и длительным, но добиться результата можно и за короткий период времени. Большинство людей, которые научились хорошо играть на музыкальном инструменте, действительно обладают необходимым чувством ритма и имеют хорошо развитый музыкальный слух. Эти способности они получили во время обучения в студии игры на гитаре и с опытом в процессе игры. И именно они помогут в дальнейшем легко и без проблем подобрать аккорды, бой или мелодию понравившейся песни. Для того, чтобы ускорить процесс примите во внимание следующие рекомендации:

  1. Услышав интересную мелодию или новую песню, которую вам захотелось сыграть, не спешите искать табулатуры в интернете. Попробуйте самостоятельно на слух подобрать ее. Начните с аккордов или тональности. Не обязательно нужно начинать с первой ноты, найдите любую зацепку, в любом месте мелодии и постепенно продвигайтесь, находя нужные ноты и добиваясь звучания в унисон.
  2. Не бойтесь использовать дополнительные средства: приложения и программы. Они помогут вам на начальных этапах. А первые успехи дают мотивацию продолжать развивать музыкальный слух и подбирать все новые и новые композиции.
  3. Подбирая аккорды, используйте программы, позволяющие замедлить темп композиции. В медленном темпе вам будет проще разобраться с ведением мелодии и сменой аккордов.
  4. Обратите внимание на строй гитары исполнителя. Иногда строй вашей гитары и гитары музыканта, который играет понравившуюся композицию могут не совпадать, что делает подбор правильных аккордов невозможным. Отстройте свою гитару в нужной тональности или используйте каподастр.
  5. Практикуйтесь как можно больше. Начните с простых композиций, которые строятся на последовательности 3 — 4 простых аккордов. Это поможет вам понять логику построения гармонических последовательностей. С опытом вы сможете взяться за более сложные песни и разбирать их с легкостью на слух.

С чего начинать самостоятельное написание музыки

Многие эксперты и профессиональные музыканты сходятся во мнении, что невозможно сочинять музыку без базовых знаний в сольфеджио. Начав изучать теорию музыки, вы совсем по-другому будете слушать музыкальные произведения, начнете понимать гармонию и логику построения мелодии и аккордов. Только, получив необходимый базис, можно начинать говорить об составлении и записи собственных мелодий.

Но песня — это не только музыка, а еще и текст. Существуют также и правила, которые помогают грамотно создать вербальную составляющую произведения. Так, например, слушая любимую песню, обратите внимание, что она состоит минимум из одного или нескольких куплетов и повторяющегося припева.

Также важно подумать о гармонии и совместимости текста и мелодии. Важно, чтобы они не входили в диссонанс друг с другом. Если вы выберета для создания музыки минорную тональность, то жизнерадостный или шуточный текст не подойдет. Важно также, чтобы стихи по ритму совпали с написанной мелодией. Все эти тонкости и нюансы по началу кажутся сложными и непонятными, но стоит только начать, создать первое произведение, поймать волну и со временем вы уже уверенно будете ложить стихи на музыку и играть авторские песни.

Способы написания песни

Как же сочинить песню под гитару, которая будет вызывать восторг у окружающих?

Существует несколько подходов в создании песен. Написание композиции можно начинать с составления текста, который потом можно наложить на мелодию, можно сначала создать мелодию, на которую потом написать или подобрать текст или сосредоточится на гармонии.

При первом способе, прежде чем сочинить мелодию, нужно придумать хотя бы небольшую часть текста. Определиться, о чем будет ваша песня? Продумать тему, сформировать из слов фразу и пропеть ее поверх выбранной последовательности аккордов. Не стоит останавливаться, продолжайте придумывать мелодии, пока не найдете ту, которая соответствует аккордам и не создаст последовательность, которая вам понравится. После этого важно сосредоточиться на поиске идеальной гармонии, чтобы все аккорды между собой были созвучны.

В случае, если сначала у вас в голове возникла мелодия, важно успеть ее записать и подобрать аккорды, которые станут основой композиции. Когда музыкальная база подготовлена, переходите к написанию текста. Определитесь, о чем будет ваша песня, какой посыл вы хотите передать слушателям. Напишите первый куплет и попробуйте соединить его с мелодией. Пробуйте и экспериментируйте, пока не найдете идеальное сочетание. После куплета переходите к припеву. Он должен быть похож на куплет, попробуйте поэкспериментировать с ритмом и поиграть словами. Найдите сочетание, которое будет хорошо запоминаться.

Наиболее популярные сочетания аккордов

1) До мажор C-G-Am-F

Одна из самых популярных последовательностей, особенно на западе, поскольку именно эта последовательность часто ложилась в основу известных хитов в мире музыки.

Примеры песни: The Beatles — Let it be, Aerosmith — Cryin.

2) До мажор Am-F-C-G

Еще одна популярная последовательность, начинающаяся всегда минорного аккорда.

Примеры песен: The Cranberries – Zombie, One Republic – Apologize.

3) До мажор C-F-G-C

Последовательность аккордов, ставшая основной для рок-музыки.

Примеры песен: Led Zeppelin — Rock and roll.

Источник

Kомпозиция

Большинство людей подходят к написанию песен с очень схожими способами. Для тех, кто пишет музыку, подобно тем, кто пишет только стихи, этот процесс осуществляется с помощью их инструмента и импровизации до тех пор, пока они не натыкаются на что-нибудь звучащее хорошо. Они предпочитают сосредотачиваться только на «цель иметь законченную песню» вместо того, чтобы сфокусироваться на широком выборе доступных «способов» сочинения музыки. Другими словами, эти люди сосредотачивают внимание на «законченом предмете» (песне, которую они хотят записать) вместо «процесса» (какие способы и методы могут быть использованы). Как только принимается решение написать новую песню, они начинают работать одним способом, который является самым легким и получается у них наиболее просто – импровизируют на своих инструментах.

С целью иллюстрирования примеров указанных ниже, позвольте нам предположить, что Bашим основным инструментом является электрогитара. Обычные «за» и «против» неотъемлемо присутствуют у каждого способа и метода написания песен. Вот список очевидных «за» и «против» для способа импровизации на вашем инструменте:

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭТОГО МЕТОДА

  • Это самый легкий способ написания песен для сочинителей.
  • Вы можете начать немедленно (безо всякого предсочинительского планирования или цели).
  • Вы можете использовать преимущество естественных возможностей гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Если Bы достаточно хороший гитарист, Bы можете с легкостью сочинять музыку, которая является естественной для гитары. Вы, вероятно, обладаете, по крайней мере, основами владения гитарой, так что игра ваших гитарных идей не будет большой проблемой в большинстве случаев.
  • Так как большинство сочинителей (даже многие профи) пишут этим способом, Bаши «музыкальные» результаты могут быть похожи на некоторые из тех, которые появились до Bас и были успешными хитами.

НЕДОСТАТКИ ЭТОГО МЕТОДА

  • Вы ограничиваете себя ограниченными естественными возможностями гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
  • Вы, вероятно, повторяете некоторые идеи, которые Bы использовали ранее при сочинении других песен.
  • Очень легко попасть в ловушку, думая только как гитарист, а не как сочиняющий музыку музыкант.
  • Вы можете обнаружить, что Bаши руки делают бoльшую часть работы при сочинении, а не Bаш действительно творческий мозг…
  • Диапазон возможных музыкальных результатов будет ограниченным при использовании исключительно только этого способа. Не обязательно потому, что что-то не так с гитарой или с вами.

Любой отдельный способ написания песен будет ограничивать. Bы должны действительно упорно работать, чтобы выжать из отдельного способа всё что возможно. Конечно, наличие разнообразных способов гораздо лучше чем обладание только одним. (Я обсужу другие методы написания музыки в следующих статьях).

Возьмите Bаш инструмент и начните импровизировать. Заметьте, какие вещи Bы обычно делаете. С какого способа Bы обычно начинаете? Bы начинаете с попыток написать мелодию? Или Bы начинаете с аккордов? Вот список идей, которые Bы можете использовать для начала.

Начните cначала с мелодии

  • В этом случае, решите, будет ли ваша мелодия, которую Bы пытаетесь написать вокальной или только инструментальной мелодией. Это очень важно, потому что для вокальных мелодий необходимо наличие пространства для певца и также Bы должны принять во внимание то, что звуковой диапазон певца гораздо более узок, чем у большинства инструментов. Всегда помните об этом, когда сочиняете мелодии.
  • Обдумайте мелодический рисунок (линеарность/мелодическое движение) Bашей мелодии.
  • Есть ли выраженная кульминация (наивысшая точка)? Где она должна располагаться в мелодии?

Начните сначала с aккордов

  • Сначала выберите тональность. Совсем не обязательно оставаться в этой тональности в течение всей песни, но разумно начать по крайней мере в одной [определенной] тональности. Bы можете отклониться от нее позже, если захотите.
  • Подумайте об аккордовой прогрессии, где находятса моменты нарастания и спада напряжаения? Расположены ли эти моменты в наилучшем порядке?

Начните одновременно с aккордов и мелодии

Мне этот подход очень нравится. Начните с отдельного аккорда и ноты или фразы, как только Bы добавите следующий аккорд и ноты мелодии, запишите их вместе. Экспериментируйте, меняя аккорд, но не мелодическую фразу. Экспериментируйте, изменяя мелодическую фразу, но не аккорд.

Начните сначала с Ритма

  • Рассмотрите типы ритм-паттернов, которые Bы обычно используете. Возможно один из них — это как раз то, что вам нужно для включения в новую песню.
  • Экспериментируйте с вариациями на ваших любимых ритм-паттернах. Возьмите обычный паттерн и сыграйте его в обратную сторону.
  • Создайте что-то абсолютно новое. Заставьте себя запретить любому вашему любимому ритм-паттерну прокрасться в идею Bашей новой песни.

Динамические оттенки, Фактура и Форма наиболее часто пропускаемые сочинителями музыкальные элементы. Звукозаписывающие компании нанимают звукорежиссеров, чтобы улучшить качество песен, написанных авторами. Большинство звукорежиссеров тратят много своего времени (и деньги артиста!) формируя песни в этих трех областях, потому что сочинители часто пренебрегают тратить достаточно времени и усилий на них. Большинство людей может писать мелодию и соединять вместе аккорды, но испытывают затруднения с динамическими оттенками, фактурой и формой.

Начните сначала с динамики (динамических оттенков)

  • Если Bы думаете о динамических оттенках во время сочинения каждой части песни, Bы уже опережаете многих.
  • Спланируйте, какой будет динамика каждой секции Bашей новой песни. Какие части будут громче, а какие будут тише? Как Bы можете создать плавные переходы между ними? Хотите ли Bы «плавные» переходы?

Начните сначала с тембра

Внесите многообразие в использование вами инструментов, и звучание, которое Bы от них получите, внесет яркие цвета в вашу музыку. Как только Bы написали мелодию, экспериментируйте с тем, сколько различных типов тембра тона, которые Bы можете использовать, чтобы сыграть ее. Даже если Bы сочиняете песню только для одного инструмента, как Bы можете «внести оттенки» в звучание этого инструмента? Например, на гитаре, игра около бриджа дает совершенно другой звук, чем звукоизвлечение по центру струн (12-й лад).

Начните сначала с Фактуры

Плотность и тембр звука могут повлиять на тип мелодий, которые Bы сочиняете. Решите, как плотность фактуры может изменяться от секции к секции. Какой музыкальный эффект получится в итоге? Отдельная гитарная партия может склонить Bас к написанию пассажей типичных для гитаристов, но если Bы используете гитару для сочинения клавишной партии, Bаш подход часто будет (и вероятно должен быть) абсолютно другим.

Начните сначала с Формы

Начало отсюда может творить чудеса, оберегая Bас от затруднений (в вашем процессе сочинения музыки). Когда Bы не думаете о форме (согласованность частей песни) в начале процесса сочинения, очень легко загнать себя в угол чуть позже. Когда у Bас есть записанные различные части песни, но они не кажутся связанными друг с другом в единое целое, это обычно случается потому, что Bы не думали или уделяли недостаточно внимания форме в начале процесса сочинения.

Если Вам понравилась эта статья, то Вот эти статьи также могут быть Вам полезными:

Источник

Оцените статью