Как записать мелодию не зная нот

Как написать музыку, не зная нот? Часть 2

Сегодня мы снова открываем программу TS-WIDI Pro. В прошлый раз мы разобрали, как переделать музыкальную композицию в формат миди. Мы её слегка подправили, и она стала звучать почти так, как нам и хотелось. Но, оказывается, её можно улучшить!

Давайте прослушаем то, что у нас получилось. Мы слышим звучание только одного инструмента. Для интересной композиции этого маловато. В окне редактора давим на «параметры новой ноты» и меняем инструмент. Здесь же можем добавить громкость для новых нот и изменить их длительность. Затем добавляем ноты на слух. Работа долгая, но интересная. Вписывать и удалять придётся не один раз.

На тот случай, если мы вдруг не успели обработать композицию, её можно сохранить в формате нотного редактора (TS-WIDI Pro TrueTone File). Кликнув по значку этого файла, мы вызываем нашу программу, сразу открывается недоработанная композиция, и мы со спокойной душой продолжаем заниматься своим делом.

Для подчёркивания ритма добавляем ударные (можно разных видов), и у нас получается Бетховен в современной обработке. Но, честно говоря, я использую эту программу в основном для создания миди-сэмплов, обрабатываю их я в программе FruityLoops — в ней удобнее работать и с каналами, и с сэмплами.

Читайте также:  Твой терпкий запах от шанель ноты

Ноты можно обрабатывать при помощи сочетания клавиш. Если какая-то нота нам мешает, но мы не уверены, что удаляем именно лишнюю, то, чтобы проверить сомнения, выделяем ноту и нажатием ctrl и левой кнопки мыши заглушаем её. Если это не та нота, то тем же действием её можно озвучить. Пробелом можно запустить воспроизведение и остановить его. А нажатием Shift плюс пробел можно прослушать произведение в замедленной скорости. Если навести стрелку на ноту и нажать Shift плюс левая кнопка мыши, то мы услышим, как эта нота звучит. Выделив ноту и нажав клавишу E, можно изменить её параметры — громкость, длительность и инструменты.

Далее, добившись полного равновесия в нашей музыкальной композиции, мы сохраняем её в миди-файле (в других форматах программа обработанную музыку не сохраняет, кроме промежуточного файла нотного редактора) и закачиваем в свой телефон, если у нас древняя модель, поддерживающая только миди, чтобы похвастаться перед друзьями — вот, посмотрите, и мы не лыком шиты!

А если серьёзно, то, накропав таких вот сэмплов, можно создать неплохую композицию при помощи программы FruityLoops, которая позволяет копировать и вставлять миди-сэмплы в нотной записи и поддерживает, по-моему, неограниченное количество каналов. По крайней мере, мне до ограничений доходить не приходилось, а использовал я около пятнадцати-двадцати каналов различных инструментов. И пусть музыка у меня поучается на любителя, всё равно заниматься этим интересно.

А теперь переходим к самому главному. Как же всё-таки написать музыку к своей песне, если у вас нет музыкального образования, если вы не знаете нот, но имеете огромное желание сделать это? Тем более, что слова песни давно уже написаны, мелодия кружится в голове, и вы твёрдо знаете, где и какие инструменты должны звучать. Для этого понадобятся две программы — TS-WIDI Pro и FruityLoops, работающая с лупи-музыкой. Может быть, ещё понадобится Adobe Audition для обработки исходного аудио-файла.

Читайте также:  Ноты для гитары про школу

Принцип работы тот же, что описан выше. Нам только нужно создать голосовые сэмплы для дальнейшей их переделки в миди-файл. Создавать их можно как в TS-WIDI Pro, так и в Adobe Audition. Можно также записывать голосовые партии в стандартной виндовской программе «звукозапись», но лучше всего для этого подходит Adobe Audition. Даже если она полностью на английском языке, в ней несложно разобраться.

Начинаем. Нам известен мотив нашей будущей песни. Остаётся лишь напеть его в микрофон, а затем загрузить записанный файл в программу и сделать то же самое, что мы делали с Бетховеном. Будет лучше, если мы не станем петь слова песни, а просто промычим ясный мотивчик, так программе легче разобрать ноты. Мелодия обработана и сохранена в формате миди.

Далее точно так же создаём несколько инструментальных проигрышей для различных инструментов. При этом абсолютно безразлично, каким будет этот инструмент: хоть пианино, хоть гитара, хоть вертолет (и такой инструмент есть в TS-WIDI Pro!). Нам важна мелодия, а в программе FruityLoops, в которую мы загрузим наши сэмплы, огромнейший выбор инструментов. Эта программа тем и замечательна, что в ней можно менять инструменты миди-файлов.

Всё. Сэмплы готовы. Загружаем их в FruityLoops, подбираем инструменты, подкрашиваем различными барабанами, басовыми проигрышами и ещё бог его знает чем! Несколько раз прослушиваем, наслаждаясь народным творчеством, и сохраняем в формате mp3. Можно также наложить голос, предварительно записав голосовую партию.

Вот и всё! Песня готова. Потом, когда вашу композицию станут раскручивать все радиостанции мира, вдруг окажется, что композитор не может отличить до-диез от си-бемоля и даже не знает, что такое стаккато. И вы обязательно вспомните программу TS-WIDI Pro и скажете спасибо её создателям.

Источник

Программы для преобразования песни в ноты

Здесь представлены пять лучших программ для автоматической расшифровки музыки и преобразования песни в ноты

Здесь представлены пять лучших программ для автоматической расшифровки музыки.

The Transcribe! – это программное обеспечение помогает пользователям расшифровывать записанную музыку. Это помощник для людей, которые хотят обработать музыкальное произведение из записи, чтобы сыграть его самостоятельно или написать.

Эта программа не выполняет транскрипцию для пользователя, но это специализированная программа проигрывателя, улучшенная для транскрипции.

Ознакомьтесь с его лучшими функциями ниже:

  • Может использоваться для практики игры.
  • Мгновенно изменяет высоту тона и скорость, позволяя сохранять и вызывать любое количество именованных петель.
  • Вы сможете практиковаться во всех тональностях, а также сможете ускоряться и замедляться.
  • Может использоваться для транскрипции речи.
  • Если вы работаете с видеофайлом, эта программа также может отображать видео.
  • Не работает с файлами MIDI, но имеет дело с файлами данных аудиосэмплов.
  • В разделе справки программного обеспечения есть несколько советов по практике игры, и вам также следует проверить это.

Даже если программа воспроизводит и записывает аудиофайлы, это не значит, что это аудиоредактор.

NCH ​​TwelveKeys – это музыкальная программа, предназначенная для помощи музыкантам при расшифровке музыкальных записей. Инструмент работает со многими инструментами, играющими одновременно

Вот некоторые из наиболее заметных особенностей этого замечательного инструмента:

  • Слушайте музыкальные записи и смотрите ноты в реальном времени
  • Клавиатура пианино с поддержкой тембров помогает распознавать ноты
  • Замедление музыки без изменения высоты звука
  • Циклические участки записей
  • Графики монотонных и полифонических записей
  • Настраиваемые параметры для максимально четких графиков
  • Встроенный риппер для извлечения звука прямо с компакт-дисков
  • Поддерживает ножные педали для работы без помощи рук
  • Быстрая и простая работа
    Эта программа идеально подходит для музыкантов, пытающихся научиться играть музыкальное произведение без нотной записи или для помощи в записи других композиций и импровизаций.

Akoff Music Composer – один из лучших инструментов для автоматической расшифровки музыки. Эта программа использует сложный процесс автоматической транскрипции музыки.

Чтобы создать MIDI-последовательность для мелодии, записанной в аудиоформате, музыкант должен определить скорость, высоту и длительность каждой проигрываемой ноты.

Пользователь должен записать эти параметры в последовательность MIDI-событий.

Akoff Music Composer обычно транскрибирует полифоническую музыку одним инструментом или голосом.

Ознакомьтесь с основными функциями этого программного обеспечения:

  • Возможность отслеживать определенный темп во время записи или воспроизведения
  • Анализирует звуковые сигналы
  • Возможность определять динамику и частоту нот
  • Переводит всю информацию в MIDI-события и создает стандартную MIDI-последовательность.
  • Возможность редактирования нот

AnthemScore – Это программное обеспечение, которое автоматически создает ноты из аудиофайлов, включая WAV, MP3 и другие.

Программа использует нейронную сеть, которая обучена на миллионах выборок данных, чтобы иметь возможность получить высокий уровень точности и точности.

Ознакомьтесь с основными функциями AnthemScore:

  • Создает ноты в формате MusicXML, позволяя просматривать и редактировать их с помощью любого стандартного музыкального программного обеспечения.
  • Возможность просматривать график частоты / времени, играть на виртуальной клавиатуре, замедлять темп, а также сохранять ноты в другой тональности.
  • Ноты всех инструментов объединятся в одну часть.
  • Быстрая обработка песни.
  • Опция Staffs, позволяющая переместить все ноты на скрипичный или басовый ключ без изменения их высоты тона.
  • Параметры настройки высоты тона изменяют высоту тона всех нот вверх или вниз на фиксированное количество октав и полутонов.

AudioScore Ultimate – это полнофункциональная версия программного обеспечения, известного как AudioScore Lite, которое входит в состав Sibelius.

Используя это программное обеспечение, вы сможете преобразовывать записанный звук, живые выступления с микрофона или MIDI в ноты.

Источник

Как писать музыку без знания нот и музыкальной школы

Как писать мелодии и гармонии без знания нот и музыкальной школы

Привет, всем музыкантам и начинающим, кто столкнулся с трудностями в понимании нот, гармонии и музыкальной теории в целом. И особый посыл в этом видео тем, кого успели напугать тем, что нужно либо закончить музыкальную школу, либо читать бесконечные «многотомники» по теории музыки, чтобы уметь писать мелодии, гармонии и в целом музыку. это убеждение и им подобные нужно просто начать яростно стирать в своей голове, потому что ваши проблемы на этом этапе решаются намного быстрее и гораздо проще чем Вы думаете.

Видео по практичным основам гармонии и управлению эмоциями в музыке простым языком:

У кого мелодии и гармоничные идеи сейчас не получаются, и вы хотите писать электронную музыку, да и музыку в целом, важно понять 2 момента:

  • Не нужно сейчас ни каким образом париться насчет своего сведения, обработки, мастеринга, современных семплов или синтезаторов. Так как вопрос музыкальной основы прежде всего необходим в своем понимании, но необходимы как раз именно основы. И да, без этого понимания основ, вам ни куда дальше не уйти, ну максимум куда вы уйдете это в жанр техно\techno.
  • Вопрос гармонии может быть не такой веселый, как практичное создание музыки и подбор инструментов, т.е. аранжировка, но он прямо связан с ней и лежит в ее основе. И 95% мелодий, и гармоний в треках, что вы слышите у своих кумиров это результат всего лишь понимания тех основ музыкальной теории — не более и в изучении при должном напоре и практике это отнимет у вас от 1 недели до месяца в зависимости от вашего желания и рвения.

Если вы совсем ленивый, вам даже не нужно знать правильные названия всех нот и аккордов, а просто лучше в них ориентироваться и знать основные правила игры на поле Piano Roll или может быть на MIDI клавиатуре.

Я начну с самых простых принципов, чтобы максимально рассеять весь мрак в вашей голове относительно нот и гармонии, и ближе к концу я расскажу Вам о том, зачем вы все пришли сюда: как без напрягов писать мелодии или гармонии в любом оттенке – гармонию для танцевальной и жизнерадостной House композиции, серьезную и эпичную гармонию для транса композиции или же брутальную и агрессивную мелодию для Trap, Dubstep или Drum’n’Bass.

Как управлять настроением аудитории слушателей, используя только базовые принципы и понятия в гармонии. И превращать свои простые такие радостные оттенки, в эпичные и серьезные, да и вообще, как изначально писать если хочется крутые и цепляющие гармонии и мелодии.

Самые основы гармонии и нот

Клавиши фортепиано или Piano Roll для вас может выглядеть очень сложно и запутанно, если мы смотрим на нее в первый раз, но если посмотреть и напрячься больше 2 минут, то мы распознаем не симметричный шаблон, 2 и 3 черные клавиши (дающие нехитрым вычислением 5), семь белых клавиш, которые в двух моментах не разделяются черными.

Получилось 12 клавиш в повторяющемся потом шаблоне, по всей клавиатуре или Piano Roll.

Шаблон этот называется октава и по высоте все октавы разные, но ноты в них повторяются абсолютно одинаковые.

Первичный и важнейший момент, который нужно понять всем начинающим, кто не хочет отдать 5 или 6 лет своей жизни музыкальной школе это дворовым языком выражаясь – по каким кнопкам «жать», а по каким лучше не стоит.
А нам стоит «жать», как правило в пределах реализации одной вашей идеи в треке, только по 7 клавишам из 12 в одной октаве. И как найти эти 7 клавиш теперь.

Так вот, если вы «дофига» начинающий, то следует всегда начинать понимать логику нот и страшного слова тональностей с белых клавиш фортепиано, то есть До Ре Ми Фа Соль Ля Си, важно их пронумеровать и даже запомнить немного номер каждой из ступеней.

Обратите внимание на так называемый «код» отступов по всем 12 клавишам, так чисто на будущее для интереса:

Не симметрично, как и вся система, и в этом уже есть гармония, музыкальность и что-то беззаботное и веселое, если вы попробуете что-то сыграть по этим клавишам, начиная с первой ступени «До\С»
и если вы поймете простой «шаг 2» как образуются простые аккорды, то вы сможете уже составлять достаточно клевые и жизнерадостные гармонии.

Простые аккорды в их простейшем виде, да и еще по белым клавишам ни чего сложного из себя не представляют. Если перед вами клавиатура или подобная ей визуализация, то берем свою роскошную пятерню – ставим таким образом, от любой ноты чтобы получился шаблон – «3 одновременно нажатые клавиши – через одну (разрешенную\белую) и получаем аккорд.

Аккорда, который, если вы вдруг хотите знать его имя называется нотой, с которой вы начали. Именно вот такой шаблон 3 ноты жмем одновременно через 1 разрешенную ноту, этим же пользуемся, если просто работаем в Piano roll любого секвенсора.
Если пишем по белым клавишам и хотим получать позитивные жизнерадостные танцевальные гармонии и идеи, то начинаем с первого аккорда в этой системы До Ре Ми Фа Соль ля Си – С аккорда ДО.

Можно уже пытаться написать «хитовую» гармоническую последовательность аккордов для своей идеи, которую потом модно будет обыграть мелодией сверху по тем же нотам.

Вы сразу заметите много чего интересного, что, например, не все последовательности аккордов звучат круто и содержательно и вообще интересно, и что один из 7 получившихся во всей этой системе аккордов звучит подозрительно не современно для танцевальной музыки, поэтому он в 95% случаев вообще не используется как аккорд. Поэтому у вас есть 6 смело рабочих аккордов в мажорной тональности ДО.

Популярная форма – это уже определенная последовательность из первого и выбранных других 3-х аккордов, в сумме последовательность из 4-х аккордов и затем повторить их снова и снова, может быть в следующем повторении поменять последний аккорд.

Избавлю вас от частой ошибки начинающих сразу – чрезмерно логичная и очень частая в попытках, начинающих получить что-то эмоциональное последовательность из ступеней аккордов подряд вверх – не оканчивается успехов, чаще вообще от первой ступени придется отступать ниже и далее только пробы.

Как писать цепляющие прогрессии аккордов

Теперь самый главный момент – что делать если мне хочется писать максимально «хитовые» и серьезные мелодии и гармонии для Progressive House, Trance, Dubstep, Future House, Future Bass и еще кучи жанров. То для этого такой вот схеме нужно пройти небольшую всего – лишь трансформацию.

Все, что было до этого – те правила игры по нотам и схема от первой взятой ноты «До\C»– Тон-Тон-ПолуТон-Тон-Тон-Тон-ПолуТон. В музыке называется схема мажор, и если мы взяли и отступали этой схемой от ноты «До\C», то появляется страшное слово – тональность и получается, что тональность «ДО-МАЖОР».

Но все популярные треки и добрые 70-80% электронной и танцевальной музыки пишутся не в мажорной структуре и не в подобном настроении, как многие могли заметить, а в минорных тональностях, то есть вот в какой схеме, и кстати не чего страшного, например, если вы уже сейчас написали в жизнерадостной мажорной структуре, на ваш взгляд хит – после просмотра этого ввидео ы можете несколькими движениями превратить его в серьезную, либо задумчивую гармонию, которая чувствуется как правило глубже, круче и эпичнее, ну поэтому это и самое интересное, не правда ли.

Смотрим на нашу клавиатуру или Piano Roll. И теперь для получения нового кода отступов и правил игры на этом поле. Нам нужно от старой схемы опустить на полутон; 3-ю, 6-ю и 7-е ступени.

Те партии из аккордов, что мы исполняли теперь зазвучат намного серьезнее, где-то грустнее и эпичнее. Плюс вы заметите что нам вернулся аккорд на 7-й ступени (которую мы на этот раз понизили), но получается похожий странно дисгармоничный для электронной музыки аккорд, но уже на второй ступени. Поэтому в миноре все также всегда рабочих простых аккордов 6, вторая ступень использоваться будет максимально редко.

Но как же это трудно теперь вычислять по каким белым можно рисовать по какими нет, и по каким черным можно по каким нет – так же придется вычислять и запоминать!

Лайфхак для этого, чтобы не париться и видеть разрешенные ноты тональности в FL Studio в 12 или 20-й версии, это в Piano Roll вкладка Helpers-Scale Highlighting, и там то мы и можем выбирать Root Note (корневую ноту начала отсчета) и схему\код лада – Major или Minor Natural.

Но для тех, кто не хочет пользоваться такими подсказками, здесь все нормально – есть еще и выход быть серьезным и эпичным продюсером в пределах всеми любимых белых клавиш.

Если вы отсчитаете тем же способом «тон-полутон» интервалы от ноты, которая называется первой буквой алфавита в принципе – «А\Ля», то вы получите тот же код лада минор, и поэтому все белые клавиши, если начинать от вот этой ноты, дают нам помимо «До мажора» еще и «Ля минор», то есть нумерация ступеней для нас смещается, если мы базируемся, своей корневой нотой на другой ступени и начинается от нее.

И для кого-то удивительно для кого-то не очень, но да, и веселый мажор и серьезный минор имеют в составе одни и те же ноты и даже одни и те же аккорды, так как еще и тот самый не выгодный для электронной мейнстрим музыки аккорд на 7й ступени мажора, как раз находиться на второй ступени минор, пазл собирается и здесь.

Вся разница в том, что мы как музыканты зададим в роли тоники (корневой нотой) и «домашнего» т.е. первого аккорда.

Вот такая вот параллельность в тональностях, дает нам очень классную возможность еще проще управлять настроением в нашей музыке.

И таким образом на мажор и минор можно ссылаться и переходить, то туда, то сюда – прямо в контексте вашей одной композиции, так как все составляющие ноты и аккорды одинаковые. Да и даже часто не важно считаете ли вы, что вы играете в миноре или параллельном ему мажоре, важно какой аккорд вы акцентируете как «домашний».

Очень легендарный уже пример – это композиция Tim Berg – Bromance, которая начинается как бы в мажорной тональности. но заканчивается и долго акцентирует – аккорд Ля минор.

И вот таких вот именно практичных закономерностей, из простых основ вытекает очень много, с помощью которых вы можете получать подобные идеи и мелодии.

Помните, что гармония — это важная основа и она первична в создании музыки, пренебрегать ею это всегда означает де-мотивировать себя в процессе обучения созданию музыки, так как результатом вашей идеи вы будите очень недовольны и кто захочет реализовывать изначально не нравящуюся идею.

Спасибо за ваше время и внимание – впереди еще целая серия обучающих видео по гармонии и музыкальной теории – оставайтесь с нами чтобы познавать ее только с практичной стороны. До скорого!

Источник

Оцените статью