Как записать ноты midi

FL Studio – запись MIDI

До сих пор мы занимались программированием композиции: с помощью мыши нажимали кнопки пошагового секвенсора, рисовали отпечатки клавиш. Однако самым естественным способом ввода музыкальной информации в программу является запись живой игры на MIDI-клавиатуре. Если у вас нет MIDI-клавиатуры, ее в какой-то мере может заменить обычная клавиатура PC и Piano roll. Но рано или поздно вам очень захочется приобрести настоящую MIDI-клавиатуру. Вы принесете ее домой, распакуете и что дальше?

Подключение MIDI-клавиатуры

Подключение MIDI-клавиатуры к звуковой карте, установленной в компьютер, осуществляется посредством MIDI-интерфейса или интерфейса USB. Для того чтобы выполнить необходимые соединения, совсем не обязательно вызывать специалиста. Вы в состоянии сделать это сами. А все, что необходимо знать о MIDI-интерфейсе, вы сейчас прочтете.

Musical Instrument Digital Interface (MIDI) Интерфейс (interface) — система унифицированных связей и сигналов, по-средством которых устройства или программы взаимодействуют между собой. Musical Instrument Digital Interface (MIDI) — цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Стандарт на интерфейс создан ведущими производителями музыкальных инструментов.

Различают аппаратный MIDI-интерфейс и формат MIDI-данных. Аппаратный интерфейс используется для физического соединения источника и приемника сообщений, формат данных — для создания, хранения и передачи MIDI-сообщений.

MIDI-интерфейс — это старт-стопный последовательный асинхронный интерфейс “токовая петля”. Словосочетание “старт-стопный” означает, что в каждом передаваемом сообщении обязательно должны содержаться при-знаки того, что процесс передачи начат (сигнал “Старт”) и завершен (сигнал “Стоп”). В последовательном интерфейсе двоичные данные передаются не одновременно, а поочередно (последовательно). Асинхронность интерфейса состоит в том, что начало передачи данных в нем не привязано к какому-либо определенному моменту времени. Передача осуществляется тогда, когда в этом возникает необходимость. Нажали на клавишу — в интерфейсе появилось сообщение об этом.

Читайте также:  Бажилин рынок любви ноты

Передающая сторона интерфейса активна, на ней имеются источник тока и коммутирующий элемент (в конечном счете, выключатель), а приемная — пассивна, на ней расположен только прибор-приемник тока. Принцип токовой петли заключается в том, что как только цепь выключателя будет замкнута, ток через нее потечет от положительного полюса источника (на передающей стороне) через “прямой” соединительный проводник кабеля, далее через приемник тока (на приемной стороне) и по “обратному” проводнику кабеля возвратится на приемную сторону (“втечет” в отрицательный полюс источника). Вот вам и токовая петля. Проходя сквозь приемник, ток выполнит предписанную ему роль: приведет в действие чувствительный элемент, в результате чего в приемнике и будет зафиксирован пришедший сигнал.

Активный передатчик формирует токовую посылку. Токовая посылка соответствует логическому нулю , бестоковая — логической единице. Структура элементарного MIDI-сигнала характеризуется следующими при-знаками: 7 битов данных, один бит (старший) статусный, один бит старта, один бит стопа. Проверка на четность отсутствует.

Вы видите, что стоповый бит — единичный, а не нулевой. То есть в состоянии “Стоп” ток в цепи не течет.

Соединительные MIDI-разъемы и MIDI-кабель

MIDI-устройство может иметь три соединительных разъема: MIDI In (вход), MIDI Out (выход) и MIDI Thru (на разъем MIDI Thru через буфер ретранслируется копия сигнала, поступающего с внешнего MIDI -устройства на вход MIDI In). Все разъемы — пятиконтактные. Контакты 4 и 5 — сигнальные, контакт 2 — экран. Полярность сигналов определяется относительно источника тока: контакт 4 — плюс (ток вытекает из вывода), контакт 5 — минус (ток втекает в вывод). Таким образом, для разъемов MIDI Out и MIDI Thru назначение контактов одно и то же, для разъема MIDI In — обратное.

Для соединения используется двужильный экранированный кабель. Соединение разъемов на двух концах кабеля — прямое (2-2, 4-4, 5-5). Схема рас-пайки разъемов MIDI-кабеля представлена на рисунке.

Подключение к звуковой карте MIDI-клавиатуры и MIDI-синтезатора (интерфейс MIDI)

Вернемся к вопросу о подключении MIDI-клавиатуры к звуковой карте. Действительно, сделать это очень просто: в гнездо MIDI Out клавиатуры вставьте вилку MIDI In адаптера, а 15-контактный разъем MIDI-адаптера соедините с разъемом игрового порта, расположенным на звуковой карте. MIDI-клавиатура здесь будет играть роль ведущего MIDI-устройства, а звуковая карта — ведомого.

Заметим, что в продаже имеются музыкальные синтезаторы с клавиатурой MIDI-интерфейсом. Некоторые из них (относительно простые) немногим дороже MIDI-клавиатур. В режимах исполнения и записи композиции можно использовать синтезатор в качестве MIDI-клавиатуры. Для этого следует выполнить такое же соединение, как и в случае подключения MIDI-клавиатуры: выход MIDI Out синтезатора соединить с входом MIDI In адаптера.

При проигрывании композиции внешний синтезатор с клавиатурой можно использовать как дополнение к звуковой карте и извлекать из него звуки инструментов, отсутствующих в палитре звуковой карты. Для реализации этой возможности выход MIDI Out адаптера следует соединить со входом MIDI In синтезатора.

Подключение к звуковой карте MIDI-клавиатуры и MIDI-синтезатора (интерфейс USB)

В последнее время все большую популярность приобретают MIDI-устройства, подключаемые к компьютеру посредством интерфейса USB. После подключения MIDI-клавиатуры или синтезатора к порту USB в Windows автоматически инициализируется процесс установки соответствующего драйвера. Как действовать? Варианты следующие:

  • укажите мастеру установки нового оборудования путь к папке с драйверами устройства;
  • отмените установку драйверов, запустите фирменную программу установки с диска, прилагаемого к устройству.

Одним словом, алгоритм действий точно такой же, как и при подключении любого другого USB-устройства (принтера, сканера, модема и т. д.).

После успешной установки драйверов в вашей системе появляется входные выходные виртуальные MIDI-порты, на работу с которыми вы можете на-строить FL Studio. Например, на рисунке, порты, называемые MidiStudio-2, являются виртуальными MIDI-портами MIDI-клавиатуры, подключенной к USB-порту. С точки зрения программы, нет никакой разницы, как подключено MIDI-устройство: через классический интерфейс MIDI, через USB или это вообще встроенный синтезатор звуковой карты. Главное, что устройство “понимает” сообщения в формате MIDI-данных.

Панель Recording — параметры записи, пошаговая запись

Прежде чем пытаться что-либо записать, изучим опции, относящиеся к про-цедуре записи и расположенные на панели Recording (рис. 2.29). Перечислим эти опции с указанием соответствующих им команд главного меню FL Studio и комбинаций “горячих” клавиш.

Options > Typing keyboard to piano, ( + ) — использовать вместо MIDI-клавиатуры обычную клавиатуру компьютера. Щелчок правой кнопки мыши на данной опции открывает контекстное меню, с помощью которого можно выполнить транспозицию: С3, С4, С5 — клавиша будет соответствовать ноте до третьей, четвертой или пятой MIDI-октавы со-ответственно. Соответствие других клавиш клавиатуры нотам будет такое:

Некоторые ноты дублируются разными клавишами, некоторые вступают конфликт с “горячими” клавишами текущего открытого окна. Поэтому если вы хотите играть на клавиатуре компьютера с комфортом, все вспомогательные окна FL Studio лучше закрыть.

  • Options > Metronome ( + ) — включить метроном.
  • Options > Recording precount ( +

) — режим предварительного отсчета метрономом перед началом записи.

  • Options > Start on input ( + ) — переключение в режим записи/ воспроизведения только после получения любого MIDI-сообщения.
  • Options > Blend recorded notes ( + ) — включение такого режима записи, при котором вновь записываемый материал будет объединяться с уже записанным материалом. Если режим выключен — вновь записываемый материал будет затирать старый.
  • Options > Step edit ( + ) — включение режима пошаговой записи.
  • Если вы не можете безошибочно исполнить на MIDI-клавиатуре (или клавиатуре компьютера) всю партию целиком, выбирайте нужный паттерн, канал, включайте режим пошаговой записи и вводите отдельные ноты или аккорды шаг за шагом. При этом длительность вводимых нот является фиксирован-ной и зависит от значения параметра SNAP. Записанный материал сохраняется в виде отпечатков клавиш. Однако окно Piano roll может оставаться при этом закрытым.

    Опробовав режим пошаговой записи , вы, вероятно, зададитесь вопросом — как вводить паузы? Для перехода к следующему шагу без записи ноты используйте клавишу цифровой клавиатуры, а для возврата к предыдущему шагу — клавишу цифровой клавиатуры.

    Запись с MIDI-клавиатуры

    Итак, MIDI-клавиатура подключена, и FL Studio об этом “знает”. Если MIDI-клавиатуры пока нет, включите режим Typing keyboard to piano. FL Studio находится в режиме останова или паузы. Откройте окно пошагового секвенсора и попробуйте “поиграть генератором” текущего канала с помощью MIDI-клавиатуры. Генератор должен зазвучать.

    Задайте на транспортной панели режим редактирования паттерна PAT, выберите нужный паттерн и канал. Нажатием кнопки (Switch recording mode) на транспортной панели или клавиши включите режим записи — ничего не произойдет, запись пока что не начнется.

    При необходимости “отмотайте” указатель текущей позиции, расположенный на транспортной панели, в нужную позицию паттерна. Если нужно, включите метроном и режим предварительного отсчета метро-нома перед записью.

    Кнопкой (Start) запустите запись. Сыграйте что-нибудь на MIDI-клавиатуре. Записанный вами материал будет сохраняться в виде отпечатков клавиш (если не включена опция Record to step sequencer, доступная в подразделе MIDI раздела System окна Settings.

    Повторным нажатием кнопки выключите режим записи (воспроизведение при этом не прекратится). Теперь можно послушать результат вашей записи.

    Что произойдет, если при записи на транспортной панели установлен режим редактирования композиции SONG? Сыгранная вами партия запишется в текущий паттерн, а этот паттерн будет автоматически добавлен в структуру композиции (появится на координатной плоскости окна Playlist). Фраза звучит сложно, но на самом деле все логично:

    • вы слушаете композицию и решаете добавить в определенное место ком-позиции партию инструмента;
    • выбираете любой паттерн (лучше пустой), запускаете запись композиции в режиме SONG;
    • слушаете композицию и в нужном ее месте играете свою партию (она сохраняется в выбранном паттерне);
    • паттерн с записанной партией оказывается в нужном месте композиции, вам не нужно открывать окно Playlist и редактировать его содержимое.

    Источник

    Как записать ноты midi

    Как я пишу Midi -аранжировки.Мои трудовые будни создания аудио-записи.

    Данная статья предназначена главным образом как для новичков,пытающихся получить реальные знания по записи аранжировки,так и для профессионалов,работающих в области звукозаписи.( Некоторые цитаты были взяты из разных статтей,размещенных в Сети )

    У меня имеется железный синтезатор с секвенсером для записи инструментов на 16 треков.Можно конечно полностью написать аранжировку только при помощью мышки в каком-нибудь секвенсоре типа Cakewalk ,но я предпочитаю совмещать и то и другое.

    Основную работу предпочитаю делать на «железе» (запись треков пальчиками),а вот редакцию материала,по понятным причинам, произвожу исключительно средствами компьютерных программ!

    Мои предпочтения-миди редактор Cakewalk Audio Pro 9,аудиоредактор- Cool Edit Pro .Конечно,можно воспользоваться более

    продвинутыми программами,напр. миди-аудио редакторами следующего поколения Cakewalk Sonar v .7, Nuendo v .3, Pro Tools ,но для

    новичков я бы все-таки посоветовал начинать учиться с более-менее софтом по-проще,если можно так выразиться.И эти,две выше

    программы, в полной мере отвечают всем требованиям для записи миди и аудио данных.Вообще выбор оптимального софта-

    вопрос риторический.Каждый пробует работать в разных средах,и только после некоторой практики,уже определяет для себя

    оптимальный выбор по его вкусу!.Некоторые всю жизнь ищут и не могут найти оптимальный вариант,ведь время не стоит на

    месте-каждый год,а то и месяц в сфере программного обеспечения появляется что-то новенькое,так что порой и не поспеваешь

    изучить одну программу,как тут-же появляется новая,более продвинутая.Некоторые привыкли «терзать»один и то-же софт

    годами и ни за что не променяют их на новые.Этот подход тоже можно понять,ведь время сейчас-деньги,а досконально изучить

    даже простую программу бывает порой ой как не просто!Кстати,на Западе,многие студийные звукорежиссеры пользуются очень

    популярной там прогой » Pro Tools «,на платформе MAC ,и никоем образом не в Windows !Мне кажется,что Macintosh специально

    создан для творчества.В Америке и Европе,в серъезных студиях, никто не работает на PC !

    Macintosh прост в обращении,он не отвлекает внимание на всевозможные системные неурядицы,универсален в использовании,

    а главное-чрезвычайно надежен и в студии,и на концерте,быстрее в плане скорости работы процессора и шины! Ну это все

    «лирика», поговорим о «физике».

    Запись Midi аранжировки начинаю с подбора нужного ритмического рисунка,который «зашит» в память моего синта.Затем

    определюсь с темпом будущего произведения.Для удобства,предварительно на листке бумаги,записываю схему будущей

    аранжировки,напр:Всупление ( Intro ),1-й куплет,2-й куплет,припев,небольшой проигрыш,3-й куплет,припев,соло,припев,

    концовка ( Ending ).Это одна из стандартных схем популярной песни.Здесь возможны варианты.

    Далее начинается процесс записи треков (дорожек).Если вы не хотите пользоваться услугами автоматического аккомпанемента,

    и быстренько состряпать аранжировку,то при записи барабанов обязательно включите на воспроизведение метроном,ибо высока

    вероятность сбиться с ритма.Здесь можно на нескольких треках прописать разные комбинации барабанов.Я советую не писать

    на один трек более двух инструментов.Можно записать каждый инструмент на отдельный трек,а затем,после редактирования всех

    записанных дорожек,объединить их в один-10 drum — track .Такая возможность в Cakewalk имеется.Так-же и с другими тембрами-если

    вы еще только начинающий музыкант,и сложные партии не в состоянии сразу,за один присест сыграть,то пишите хоть по одной

    нотки в разных треках,а затем их объединяйте в один.Таким образом начинающий музыкант вполне может записать «Полет шмеля».

    Если предполагается записать партию шестнадцатыми или тридцатьвторыми нотами,то при записи,можно уменьшить темп до

    оптимальной величины,чтобы поспеть,а после вернуть темп в исходное,требуемое положение.И не забывайте о «квантизации».

    Есть мнение,что квантизирование (выравнивание) инструментов омертвляет аранжировку,но и без нее,какой бы вы не были

    прекрасный исполнитель,не сможете точно уложить все ноты в ритм!К этой проблеме нужно подходить рационально!

    Я,к примеру,стараюсь по возможности не квантизировать основную,сольную мелодию,придав ей некую «живучесть».

    Барабаны-наоборот,требуют точного позиционированияНа мой взгляд-настоящий профессионал тот,который умело отказывается

    от квантизирования,нежели искуссно используя эту функцию ИМХО!Мировая компьютерная и околомузыкальная индустрия,

    не испытывающая, очевидно, серьезного недостатка в финансовых и кадровых ресурсах, пока не создали по-настоящему

    серьезных программных продуктов, обеспечивающих моделирование музыкального исполнения, то есть автоматического

    «введения» в MIDI -файл необходимых команд для создания иллюзии живого исполнения.Исследованием данной проблемы

    занимаются такие известные центры, как CCRMA , IRCAM , IBM Research CMC , Австрийский институт искусственного

    интеллекта, MMM Group (Нидерланды).

    Если вы неплохой пианист то, несомненно, сможете «прописать живьем» многие партии и они будут звучать убедительнее,

    чем квантизированные и выровненные по Velocity . Но очень многие нюансы, имеющие место в звучании духовых, струнных,

    смычковых и других инструментов, практически не исполнимы даже первоклассным «клавишником». Вспомним, КАК по

    нотам играет живой музыкант. Разве все, что он делает, отражено в партитуре? А как музыкант исполняет произведение «с листа»,

    которое не слышал и видит в первый раз? Очевидно, что большинство действий музыканта обусловлено его подготовкой,

    навыками, музыкальным опытом. Манипуляции музыканта только со стороны могут казаться чем-то механистичным. Он не

    просто воспроизводит ноты, он ИСПОЛНЯЕТ их, делая многое, что никак не указано в нотах! И действительно, если вы,например,

    попробуете запрограммировать соло саксофона в MIDI секвенсоре (со всеми указаниями, сделанными в партитуре композитором

    или редактором), то результат будет очень далек от живого исполнения — почему? Потому, что программа не «исполняет», а только

    воспроизводит партию. Где вибрато, где дыхание, акценты, характерные «подъезды» и прочее? И поверьте, дело вовсе не в

    стоимости вашей звуковой карты или размера банка звуков. Известно, что даже средние по стоимости модули синтеза могут

    воспроизводить множество оттенков звучания, но для этого необходимы соответствующие воздействия, и, отметим (!), как и при

    игре живого музыканта — для каждой ноты. Так вот, решить проблему призваны исследования и программы NTONYX .

    Итак,далее пишем дорожки точно так-же,с другими тембрами,пока аранжировка не приобретет более-менее узнаваемый вид.

    В процессе записи трека,на железном синте,можно сразу выставить все значения контроллеров-сустейна,ревербератора,вибрато

    и т.д,но я предпочитаю это делать при окончательном сведении midi файла в XG -редакторе.Возможности любого XG редактора

    с лихвой превосходят любой железный синт.Но перед окончательным приведением вашей будущей аранжировки в надлежащий

    вид,нужно ее немного»подчистить»в секвенсоре.Для этого загрузим ваш еще «сырой» миди файл в Cakewalk и откроем окно

    » Piano roll «,где все записанные ноты отображаются в виде прямоугольников и черточек.Не буду описывать принцип работы в

    секвенсоре,это уже другая статья,а скажу только о том,что все действия по редакции материала полностью осуществляются в

    этой программе-от удаления ненужных миди событий (где-то случайно пальчиком задели клавишу на железном синтезаторе,а

    здесь инструментом «ластик»спокойно удалили) до прописи динамики каждой партии,вставки системных сообщений для

    правильной работы воспроизводящего XG устройства,прописи тегов и т.д.В Сети можно без труда найти множество материалов

    на эту тему.Кстати,на счет записи тегов.Недавно слушал замечательный миди-файл,скачанный недели две назад с портала Midi . ru .

    До того мне понравилась аранжировка,что возникло желание пообщаться с автором.На жаль,не были прописаны теги-не указан

    автор и т.д.Так что всем советую прописывать в тегах хотя бы свои контактные данные.Вдруг найдется покупатель на ваш

    будущий хит,или продюсер,желающий дальше раскрутить вашу тему!Вы же не откажетесь от этого лесного предложения?

    И напоследок,правильно записанный и отредактированный миди файл,загружаем в аудиоредактор,»украшаем» его всякими

    техн.наворотами,добавляем сэмплы,»цепляем» инструменты VSTi ,записываем вокальный трек,микшируем-глядишь,и родился

    новый шедевр!Аудио-работа немного отлична от миди и требует своих знаний и навыков.На этом этапе существуют свои

    понятия,как сведение,студийный мастеринг,который занимается вопросом монтажного редактирования,производит окончательную

    доводку звучания,В некоторых случаях возможно исправление ошибок сведения, особенно если мастеринг производится в

    цифровом виде.Для доводки звучания могут использоваться компрессоры (чаще всего многополосные), лимитеры, эквалайзеры,

    процессоры для изменения стереообраза или создания эффекта объемного звука, процессоры утепления звука

    (создания для цифровой записи эффекта подобия аналоговой) и очень редко различные энхансеры (спектральные процессоры,

    динамические эквалайзеры и т. д.). Именно на этой стадии,в специальной студии запись приобретает свой «фирменный» звук,

    так что эта часть является наиболее творческой и самой значимой в студийной звукозаписи.

    Проблемы и ошибки в MIDI -аранжировках.

    Здесь можно много говорить. Я бы хотел заострить внимание на регулировке уровней, панорам и частот. Все настройки своего

    музыкального полотна аранжировщик должен делать только внутри своих звуковых модулей. То есть, если на этапе аранжировки

    используется пульт, микширующий звуки модулей, все фейдеры обязаны быть установлены в ноль (или, скажем, в -5 dB для

    цифрового микшера), а панорамы — либо по центру в моно, либо по краям в стерео. Пультовые эквалайзеры и динамика должны

    быть отключены. Аранжировщик ни в коем случае не должен касаться регуляторов пульта — все, что надо, он обязан

    производить внутри своей аппаратуры, выдавая на сведение готовую музыку, отрегулированную по уровню, частотам и

    панорамам так, как он считает необходимым. Конечно, на этапе микширования все это будет корректироваться, но формат

    сдаваемой работы должен быть именно таким.

    При работе с секвенсерами нельзя забывать о таком понятии, как «вертикаль». При недопустимо большом количестве

    происходящих одновременно MIDI -событий MIDI -интерфейс принимающего или даже передающего устройства может

    «захлебываться». Этим страдали старые Rolland и Ensoniq . Кстати, такой эффект может привести и к запаздыванию старта нот.

    Часто это происходит от неграмотности аранжировщика. Чтобы решить эту проблему, можно раздвигать события на минимальные

    кванты с учетом специфических параметров атаки каждого инструмента.

    Кроме того, в большинстве жанров аранжировщик обязан слушать свою работу с отключенными внутренними процессорами

    эффектов звуковых модулей, так как именно в таком виде большинство тембров поступят на сведение. По крайней мере,

    реверберация точно будет использована внешняя. И, кроме того, необходимо помнить: работа аранжировщика не заканчивается

    после сдачи готовой аранжировки. Чуть позже, после записи всех “живых” треков, обязательно придется подкорректировать

    MIDI -часть в соответствии с записанным аудиоматериалом. Придется присутствовать и на сведении, выполняя требования

    звукорежиссера по отработке нюансов аранжировки.

    Не побоюсь повториться: в аранжировках с использованием звуков традиционных инструментов всегда необходимо помнить о

    количестве конечностей у барабанщика и диапазоне инструментов. То есть, в аранжировке, например, рок-музыки, самые большие

    ошибки — многоногость и многорукость сидящего за барабанной установкой человека и дикие, даже с учетом нетрадиционных

    строев, инфразвуки бас-гитары. Впрочем, и при прописывании партий ритм-гитары, духовых инструментов, арфы, струнных тоже

    можно вылететь за диапазон, если не понимать, что происходит. Помимо этого, правильно созданная аранжировка, переведенная в

    MIDI -файл, должна работать одинаково на любом секвенсере (для чего необходимо использовать SysEx , устанавливающие прибор

    в конкретное состояние). Всегда необходимо уметь сохранять свою работу (особенно при работе сменами). Соблюдение этих правил

    является признаком профессионализма аранжировщика.

    Но все это — проблемы опыта и технической грамотности аранжировщика. Главное же — его музыкальная грамотность, талант

    и вкус. Для человека, работающего “на потоке”, важно сохранить творческое начало своего труда.

    Понятно, что в дорогой студии со множеством синтезаторов и звуковых модулей инструментальная аранжировка будет звучать

    «богаче». Но это и значительно дороже – ведь свести фонограмму на одном Ensoniq гораздо легче и быстрее, чем на студии, у

    которой много дополнительных возможностей – тембров, обработок и т. д. Люди иногда часами пробуют разные сочетания роялей,

    «стрингов», «брассов» и прочей «синтезни». Если это ваша личная студия – нет проблем! Но если вы за нее платите, считаю, что на

    поиск тембров и сведение инструментальной фонограммы не следует тратить более одного-двух часов. В крайнем случае пусть

    вам разрешат послушать и подобрать тембры на конкретном синтезаторе отдельно (не в ваше студийное время и хотя бы через

    наушники). Разумеется, такое времяпрепровождение очень увлекательно и заниматься всем этим можно часами. Но я в этих

    случаях говорю себе: «Стоп! Фонограмма должна быть целиком готова через час. А потом, возможно, мне и захочется ее

    поправить, улучшить…»Это приучает быстро находить приемлемые варианты, а экспериментировать только после того, когда

    хотя бы первый (но вполне готовый) вариант уже имеется. Кроме того, здесь нужно учесть два дополнительных фактора.

    Первый – сам по себе тембр может быть очень хорош (а если это имитация реального инструмента – скрипка, труба, то и

    неотличим от своего первоисточника). Но в аранжировке вся эта прелесть теряется или даже, наоборот, как бы тянет одеяло на

    себя, ухудшая общее впечатление от звучания ансамбля. А у другого инструмента тембры потускнее, зато общая картина

    значительно выигрывает. Поэтому если вы нашли хороший тембр, прежде, чем остановиться на нем окончательно, попробуйте

    его в аранжировке. Кстати, по этой же причине гениальный ансамблевый барабанщик в большом оркестре может принести

    меньше пользы, чем любой другой среднего уровня (который менее индивидуален и не переключает внимание слушателя с общего

    звучания оркестра на слишком яркую игру ударных).

    Второй фактор – нужно писать грамотные аранжировки. Можно подключить сколько угодно самых дорогих сэмплеров и

    звуковых модулей, но не будет хорошо звучать аранжировка, написанная «картошками» (аккорды целыми долями на весь такт),

    «гребешками» (арпеджио шестнадцатыми на весь такт) и «пионерами» (кучами несгруппированных восьмых). А грамотная

    аранжировка дает удивительно «живое» ощущение почти на любом (и даже дешевом) «железе».

    Понятие «грамотной» записи может включать в себя различные параметры точной звукопередачи записываемого. Соблюдение

    существующих стандартов очень важно. Это определено достаточной степенью несовершенства носителей и другими параметрами

    даже самой современной техники звукопередачи, не говоря уже о том, что условия прослушивания, как правило, оставляют

    желать лучшего. Кроме технических параметров, конечно же, очень важна музыкально-художественная сторона. В это понятие

    уже входит не только обеспечение точной передачи звуковой информации, но и творческая работа, как самих музыкантов, так и

    продюсеров, и звукорежиссеров. Успешное выполнение этих двух задач (технической и художественной) дает возможность

    оценить запись как «хорошую». Стильная же запись — вещь достаточно неоднозначная. Безусловно, это понятие относится к

    эмоциональной стороне восприятия произведения.

    Надеюсь,я смог объяснить мои личные приемы и основные этапы записи аранжировки!

    Источник

    Оцените статью