Запись гитары в домашних условиях
Введение
Эта статья написана в противовес статьи «Запись гитары в студийных условиях» и ориентирована на музыкантов, которым не доступна многочасовая запись в студии. Эту статью можно так же озаглавить: «Как получить неплохой звук гитары дома, используя компьютер?». Здесь мы будем обсуждать, как записать «живую» гитару в более-менее приемлемых для записи домашних условиях, и как же создать неплохой гитарный звук совсем без гитары, имея на руках только компьютер и миди-секвенсер.
Запись электрогитары
Допустим, что у вас дома нет навороченного лампового комбика с отличным, «жирным» и «вкусным» звуком, который Вам так нравится, но такой звук Вы очень хотели бы получить, не затрачивая на покупку комбика 1500 долларов. Скажу сразу, такой же звук Вы не получите никогда. Производители гитарных усилителей не один год создавали свои модели, тратили на изготовление большие суммы денег и добились определенных результатов, поэтому не стоит их критиковать за такие высокие цены. Я считаю это достойной оплатой за хорошую работу. И Вы дома, можно сказать, на коленке, никогда не сможете получить такое же звучание! А вот вплотную приблизиться к нему можно, и мы сейчас с Вами разберем, как это сделать.
В настоящее время на рынке компьютерных программ для обработки звука существует достаточно много виртуальных имитаторов гитарных примочек и усилителей. Делать широкий обзор и рассматривать их все мы не будем, а остановимся на одной из самых достойных программ, это «Native Instruments Guitar Rig 4».
Четвертая версия Guitar Rig отличается от других программ, предназначенных для моделирования звучания гитарных усилителей. Предыдущие версии этой программы отличались удобным интерфейсом и простотой работы, но качество и правдоподобность звучания виртуальных гитарных кабинетов оставляло желать лучшего. Получив множество недовольных отзывов от пользователей «Guitar Rig» предыдущих версий, компания Native Instruments выпустила новую, четвертую версию программы, сделав упор именно на звук. Внешне программа практически ничем не отличается от предыдущих версий, было добавлено лишь несколько новых эффектов и кабинетов, но основное изменение коснулось звука, и одним из главных факторов этого является внедрение нового модуля под названием «Control Room».
При разработке модуля Control Room, специалисты из Native Instruments взяли в качестве примера реально существующую студию звукозаписи немецкого гитариста, имя которого — Peter Weihe. В его студии установлено множество гитарных усилителей с многоканальными кабинетами и бесчисленное количество микрофонов, так что его клиенты могут попробовать различные комбинации подключения оборудования, и для этого не требуется постоянно что-то переставлять, коммутировать или переключать. Более того, клиенты студии могут смешивать звуки различных усилителей и кабинетов, добиваясь уникального звука. В свою очередь, Native Instruments смоделировали комбинации нескольких микрофонов и кабинетов и придали им простой, интуитивно понятный интерфейс, напоминающий микшерский пульт. Такое решение позволяет искать нужный звук с помощью Guitar Rig наиболее простым способом. Так же программа «Guitar Rig 4» предоставляет точный тюнер, метроном, возможность записи гитары автономно и даже специальный MIDI-контроллер, ориентированный на Guitar Rig, чтобы программу можно было использовать во время живых выступлений.
Но вернемся к записи. Допустим, Вы купили программу и успешно ее установили. Дальше существует два пути. Либо Вы записываете чистую гитару, а потом пропускаете ее через Guitar Rig, либо Вы записываете гитару, уже обработанную этой программой. Я настоятельно рекомендую использовать второй способ! Если Вы настоящий опытный гитарист, Вы должны понимать, что играя на чистом звуке, Вы совершенно не представляете, каким он будет после обработки. Ведь все звуковые эффекты, возникающие во время игры с обработкой, напрямую зависят от манеры игры музыканта. Музыкант во время своей игры уже знает, какой получится звук, если он возьмет ту или иную ноту разными способами, и раз уж программа «Guitar Rig» предоставляет нам возможность обработки гитарного звука в реальном времени (задержка на самом деле существует, но на самом деле она настолько мала, что наше ухо ее не различает), то нужно использовать эту возможность на все 100 процентов.
Приготовьтесь к тому, что Вы потратите достаточно много времени на поиск гитарного звука. В обилие усилителей и примочек не сложно и потеряться, поэтому чтобы настроить звук гитары так, как нравится, у Вас уйдет достаточно много времени. Выбирая примочки и усилители для гитары, не забывайте и о возможности смены типа и вида микрофона, которым все это озвучивается. Нередко происходит так, что изменив тип микрофона, или добавив к нему еще один, Вы можете кардинально поменять звук гитары. Панель «Control Room» дает возможность менять количество микрофонов, расположение их относительно комбика и их тип. С помощью микшера Вы так же можете отрегулировать уровень всех микрофонов, которые используете, а так же уровень микрофона, который записывает акустику виртуальной акустической комнаты (Room).
Запись акустической гитары
При записи акустической гитары дома, самое главное – это передать натуральный звук гитары, а в идеальном варианте – украсить его теплым объемным звуком хорошей акустической комнаты. Здесь самым лучшим вариантом, конечно, будет использование хорошей акустической гитары со звукоснимателем. Такие гитары называют электроакустическими. Если у Вас нет электроакустической гитары, то вряд ли у получится хорошо записать этот инструмент. Здесь важен целый комплекс определенных факторов: хорошая акустическая комната, правильные микрофоны, возможно еще и предварительная обработка. В домашних условиях этого всего в большинстве случаев нет, поэтому постарайтесь достать электроакустическую гитару хотя бы на время записи.
Записывать акустическую гитару мы будем с выхода звукоснимателя и дополнительным микрофоном, для придания звуку объема и теплоты. Поэтому прежде чем начать запись, нужно определиться, где Вы будете ставить микрофон. Походите по квартире и поиграйте на гитаре, послушайте ее звук в разных комнатах, в коридоре, на кухне, в туалете, наконец. Вы можете смеяться, но очень густой и объемный звук акустической гитары получается в узком коридоре, если Вы повернете гитару плоскостью деки к стене. Поэкспериментируйте с размещением гитары в комнате, Вы можете добиться очень необычного и «вкусного» звука, так что Вам даже не поверят, что гитара записана дома. Определившись с местом, выберете место для расположения микрофона. Микрофон в этом случае лучше использовать конденсаторный, так как он обладает повышенной чувствительностью и сможет передать все интонационные оттенки игры гитариста. Но обычно выбирать не приходится и используют, что есть.
В записи, конечно, основным звуком будет звук, который идет с выхода звукоснимателя, но для придания звучанию гитары глубины и объема нужно будет слегка подмешать звук с микрофона. Пропорции сведения выбирайте по вкусу. Главное, чтобы гитара во время сведения с остальными инструментами не потерялась в общем миксе.
Создание гитарного звука
Нередко случается ситуация, когда нет в наличии не только хорошего гитарного усилителя и набора примочек, но и самой гитары. Так же возможна ситуация, когда для аранжировки нужна хорошая гитарная партия, но Вы не очень хорошо владеете этим инструментом либо не владеете им вовсе. В этом случае придется создавать гитарный звук с помощью MIDI технологий. Процесс создания гитары из ничего можно разделить на три этапа: написание музыкальной партии гитары в MIDI-секвенсоре, выбор и настройка синтезатора, и адаптация полученного звука. Сейчас мы разберем эти этапы более подробно.
Написать партию гитары в MIDI-секвенсоре можно двумя способами. Первый – это использовать для записи какой-либо MIDI-контроллер. Он может быть струнным, в этом случае если Вы являетесь хорошим гитаристом и хорошо знаете музыкальную партию, можно считать, что полдела уже сделано, так как Вы получите все необходимые MIDI-данные, соответствующие гитарному звуку. Он может быть клавишным, в этом случае от Вас требуется только наиграть, как на пианино, гитарную партию, но эта MIDI-дорожка потребует дальнейшей серьезной обработки. Варианты использования других контроллеров рассматривать не будем. Второй способ создания партии гитары – «набить» MIDI-данные вручную, это можно сделать в любом аудиоредакторе, работающем с MIDI.
Если в случае с записью гитарной партии с помощью струнного MIDI-контроллера практически ничего менять не потребуется, то в остальных случаях MIDI-дорожка нуждается в дополнительной обработке. Сымитировать вручную игру гитары достаточно сложно, попробуйте подключить MIDI-дорожку набитую вручную к гитарному синтезатору, закройте глаза и послушайте, что получилось. Вы не поверите, что это звучит настоящая гитара, звук будет слишком искусственным и нереальным. Для того, чтобы добиться правдоподобного звука от MIDI-партии нужно хорошо представлять себе физический процесс извлечения звука из гитарной струны. Чтобы его сымитировать, нужно менять некоторые параметры MIDI –сообщения. Этих параметров достаточно много и для обсуждения этого понадобится отдельная статья, поэтому мы разберем только основные.
Во-первых, не забывайте, что при игре аккордами в гитаре никогда не начинают звучать все струны одновременно. Гитарист проводит пальцами или медиатором по струнам сверху вниз или снизу вверх постепенно, то есть звуки струн появляются постепенно одна за другой. Не забывайте так же, что гитарист во время игры боем периодически чередует бой. Один раз провел медиатором по струнам сверху вниз, рука пошла назад, и теперь уже струны начинают звучать снизу вверх.
Во-вторых, старайтесь, чтобы имитированная игра на гитаре была правдоподобной. Одна и та же струна не должна быть зажата на двух нотах одновременно, такое невозможно физически. Не забывайте приглушать струны там, где это нужно.
В-третьих, если нужна четкая, отрывистая партия, то меняйте параметр «velocity» в большую сторону, если наоборот, нужен звук помягче, то в меньшую. Этот параметр отвечает за то, насколько быстро была нажата клавиша или насколько резко взята струна гитары. Вообще, первое, что нужно отредактировать – это именно параметр «velocity», при наборе MIDI-партии вручную, значение этого параметра всегда остается равным 80. Соответственно вся партия гитары будет сыграна роботом с одной и той же атакой. В жизни так не бывает! Меняя этот параметр, Вы оживляете инструмент и добавляете интонационные оттенки музыкальной партии гитары.
В-четвертых, записывая в MIDI-секвенсор сольную партию гитары, не забывайте о подтяжках. Очень редко гитарное соло играется совсем без подтяжек, но даже если у Вас именно этот случай, то оживить и украсить сольную партию гитары можно слегка расстроив гитару на некоторых нотах. То есть можно повысить или понизить частоту какой-нибудь ноты на цент или два. Подтяжки можно имитировать с помощью колеса Pitch Bend клавишного контроллера или рисовать их вручную в MIDI-секвенсоре.
И, наконец, в-пятых, помните, что гитарная партия не может быть на одной и той же громкости в течение всего произведения. Меняйте параметр «Main Volume» на переходах от основной партии к соло, и наоборот, при сменах эффектов и т.п., и гитара станет звучать намного «живее» и правдоподобнее.
Все описанное выше нужно проделывать уже с подключенным синтезатором, чтобы сразу слышать, какие изменения происходят в момент смены значения того или иного параметра. Так же редактировать MIDI-партию можно уже с учетом тех или иных особенностей самого синтезатора. Возможно, у Вас уже есть любимые VST-инструменты, моделирующие звук гитары, но я для примера хочу взять два разных способа создания гитарного звука.
В первом случае, могу посоветовать уже достаточно старый, но все еще неплохой VST-инструмент под названием «Slayer». В этом инструменте есть все, что необходимо для гитариста. Он дает возможность выбора типа гитар, можно использовать разные комплекты струн, менять положение звукоснимателей и медиатора, можно задействовать разные виды самой игры на гитаре. Так же в инструменте присутствует рек, куда можно вставить 16 разных эффектов, 8 типов комбиков и все это сопровождается достаточно неплохим звуком.
Этот плагин удобен, интуитивно понятен, и вторая его версия оказалась настолько хороша, что разработчики программы «Fruity Loops» включили его в набор штатных программных синтезаторов. Но у этой гитары есть и минусы. Обработанный перегруженный звук этого инструмента неплох, но все же достаточно плоский и оставляет желать лучшего, а звук чистой гитары вообще никуда не годится. Поэтому лично я при создании искусственного звука гитары пользуюсь набором из двух программ-плагинов. Это отечественный виртуальный синтезатор, основанный на физическом моделировании звука гитары компании «Music Lab» под названием «Real Strat». Этот виртуальный инструмент позволяет получить достаточно достоверный звук чистой, гитары на выходе из линейного гнезда.
Этот инструмент действительно очень хорош, и описывать его достоинства можно долго. Кроме всего вышеперечисленного он является еще и бас гитарой, и «самоиграйкой». Итак, подключив MIDI-трек к этому инструменту, Вы получите чистый звук гитары, такой, какой бы он был, если бы Вы его прослушали прямо из выходного гнезда самой гитары. А теперь подключаем этот трек к подгруппе, у которой в инсерте включен уже знакомый нам «Guitar Rig 4», настраиваете его, как Вам надо, и получаете отличный обработанный звук гитары, который практически не отличим от настоящего.
Что касается синтеза акустической гитары, то лично я не встречал еще ни одного виртуального синтезатора, который смог бы заставить меня поверить, что звучит «живая» акустика. В этом случае лучше всего подойдет все-таки запись «живой» гитары. Но ничто не мешает Вам заняться поисками хорошего звука для акустической гитары, и быть может, именно Вы станете тем человеком, который откроет миллионам музыкантов новые технологии по созданию звука полноценной акустики. Но все же из существующих на рынке виртуальных акустических гитар, пожалуй самой правдоподобно звучащей является продукт все той же отечественной фирмы «Music Lab» под названием «Real Guitar».
Хочу заметить, что в этой статье рассмотрены далеко не все способы получения хорошего гитарного звука дома, есть еще и «самоиграйки» типа «Virtual Guitarist», и сэмплерные библиотеки, и некоторые другие, но способы, описанные в данной статье, являются, на мой взгляд, наиболее надежными и правдоподобными. Помните, что на создание хорошей гитарной партии в секвенсоре у Вас может уйти не один день, поэтому запаситесь терпением и все получится.
Источник
Как записать гитару на компьютер?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Когда музыканты-новички только осваивают гитару, многие из них начинают придумывать собственные композиции – творить новую музыку. Тогда возникает потребность в записи мелодий, но услуги профессиональных студий звукозаписи стоят очень недешево – для молодых гитаристов это часто становится непреодолимым препятствием.
Но благодаря современным технологиям выход из такой ситуации найти довольно просто – записать композицию можно в домашних условиях при помощи программы или звукоснимателя. Чтобы получить качество записи, близкое к студийной, необходимо соблюдать несколько правил и нюансов, которые описаны в этой статье.
Что может понадобиться?
Способов записи гитарных композиций на компьютер существует довольно много: при помощи звукоснимателя, микрофона, процессора эффектов или через комбоусилитель.
Кроме того, чтобы мелодия получилась качественной, в большинстве случаев понадобится больше чем один инструмент звукозаписи. А также для разных видов гитар используют различные виды записи.
Рассмотрим подробнее каждый тип инструментов.
- Запись звучания акустической гитары можно осуществить двумя способами: снятием аккордов микрофоном или специальным звукоснимателем. Дорожка, записанная через микрофон, будет максимально эффектно передавать многогранное и объемное звучание нот. Такая технология довольно сложная, создать для нее благоприятные условия дома довольно проблематично, поэтому новички чаще используют звукосниматели.
- Записать гитарные аккорды с электрогитары можно тремя способами: снять при помощи микрофона с комбоусилителя, через микшерный пульт или через процессор эффектов. Каждый способ обладает своими особенностями, которые мы подробнее опишем в этой статье.
- Мелодии с бас-гитары обычно пишут, подключая ее к звукоусилителю при помощи микшерного пульта – такой способ часто называют прямым или «в линию». Данный метод применяют даже в профессиональных студиях.
Кроме пишущих устройств, вам понадобятся специальные программы для обработки звука. Чтобы вам было проще подготовиться к созданию домашней студии звукозаписи, предлагаем подробнее ознакомиться с разновидностями звукоснимателей и программ для обработки записи.
Звукосниматели
Устройство, которое записывает композиции с акустических шестиструнок, бывает 3-х видов: магнитный датчик, пьезоэлектрический датчик или специальный микрофон.
Последний способ довольно сложный, ведь правильно установить микрофон непросто, поэтому гитаристы чаще всего используют датчики.
Предлагаем вам рейтинг самых удобных и качественных звукоснимателей для домашнего использования.
- EMG 81. Характеристики данного устройства позволяют записывать интенсивные и наполненные различными тональностями композиции. Чаще всего звукосниматель устанавливают рядом с бриджем – это позволяет аппаратуре максимально точно уловить все ноты вашей гитары.
- Soho ST-701. Пассивный звукозаписывающий инструмент, предназначенный для установки в круглую розетку шестиструнки. Лучше всего устройство работает в акустике с металлическими струнами.
- Shadow SH099. Фирма, которая называется Shadow Electronics, производит различные виды фурнитуры для гитаристов, в том числе и звукосниматели. Модель Shadow SH099 – это пьезоэлектрический датчик, который устанавливается под нижний порожек гитары. Довольно удобное и компактное устройство, которое качественно запишет все тонкости звучания струн.
- Fishman Presys 301. Активный пьезоэлектрический звукосниматель, в корпус которого установлен регулируемый микрофон. Дополнительной деталью является встроенный тюнер, при помощи которого можно настраивать гитару перед записью.
Программы
Для качественной записи композиций в домашних условиях часто применяют специальные программы. Кроме того, необходимо установить дополнительные драйвера на компьютер, чтобы различные эффекты не задерживали звук.
Рассмотрим несколько самых популярных программ, созданных для снятия композиций.
- Cockos Reaper 6.14. Универсальное приложение, которое позволяет пользователю записывать, изменять и создавать многоуровневые музыкальные композиции. В интерфейсе программы большое количество различных функций и эффектов, благодаря которым вы сможете усовершенствовать запись. Тем не менее Reaper создан не столько для обработки файлов, сколько для их создания, ведь в его опции входят такие инструменты, как микшер, отделение для аранжировки и отдельная дорожка для музыкальных файлов. Широкий функционал программы раскрывает огромные возможности для творчества, при этом ее вес совсем маленький.
- Cubase 10.5.20. Программа является виртуальным воссозданием настоящей профессиональной студии звукозаписи – количество различных опций позволяет пользователю создавать самые интересные и яркие эффекты. Среди функций можно выделить фильтры частот и виртуальные устройства, которые можно дополнительно обработать. Cubase позволяет пользователю разрабатывать настоящие музыкальные проекты, ведь в нем собрано множество разнообразных инструментов, представленных в виде синтезатора. Создатели электронной студии особенно потрудились над созданием виртуальной гитары. Чтобы в полной мере раскрыть потенциал программы, необходимо иметь музыкальное образование или же всерьез интересоваться музыкой и быть готовым обучаться.
- Guitar Rig 5. Гитарный процессор с очень удобным интерфейсом и большим количеством функций. В программе вы можете самостоятельно выбрать необходимые усилители, микрофоны и набор инструментов – это позволит вам сделать творческий процесс создания композиций комфортным и эргономичным. Приложение передает звучание акустики, электрогитары и баса максимально качественно, объемно и глубоко. Кроме того, программа дополнена виртуальными аналогами басовых усилителей, созданных по технологиям Dynamic Tube Response Technology. Для каждого усилителя создан отдельный кабинет, в котором вы можете создать усиление басов не хуже, чем на оригинальной аппаратуре.
- Ableton Live 10. Данная версия программы совсем молодая, поэтому в ней собраны самые новые, передовые методы создания и обработки музыкальных треков. Традиционно производитель представляет программу в трех видах – Suite, Intro и Standard, функциональность в этих программах настроена под разные потребности музыкантов. Особенность также заключается в том, что она работает лишь в 64-битной версии – из-за расширения возможностей программы 32-битная версия просто не справляется с нагрузкой. Если же у пользователя есть дополнения или раритетные плагины, производители предлагают использовать адаптер 32 Lives.
Самым ярким представителем прорыва технологичности приложения является опция Capture – она позволяет захватывать участки мелодий из контроллера и переносить их в проект, сохраняя ритм композиции.
Запись электрогитары
Первый шаг перед записью – это подключение электрогитары к компьютеру при помощи встроенной или специальной внешней звуковой карты.
Первый вариант бюджетный, но в нем существует недостаток в виде задержки звука, его можно слегка сгладить специальным устройством – дибоксом, но даже такая мера не сделает звучание идеально ровным.
Второй вариант дороже, но писать музыку через внешнюю звуковую карту гораздо комфортнее, и тональность будет передаваться намного чище.
Далее рассмотрим метод записи на примере программы Cubase, но вы можете использовать любой другой удобный для вас инструмент.
Для создания виртуальной музыкальной дорожки следуйте инструкции.
- Установите Cubase на компьютер, откройте приложение и проверьте подключение музыкального инструмента. Когда соединение установлено, программа должна начать реагировать на перебор струн.
- Затем, чтобы ваш компьютер начал воспроизводить музыку через наушники или колонки, необходимо установить драйвера внешней звуковой карты – необходимые дополнения вы можете найти на сайте производителя аппаратуры. Если же вы планируете использовать встроенную звуковую карту, необходимо установить драйвер ASIO4ALL, который поможет адаптировать звук.
- После установки драйверов откройте программу звукозаписи и синхронизируйте ее с вашим адаптером. Для этого откройте меню Devices и перейдите к настройкам Devices Setup. В появившемся списке выберите необходимый драйвер.
- Выбрав драйвер, нажмите кнопку OK и перезапустите Cubase.
- Далее в меню File откройте новый проект (New Project) и создайте в нем аудиодорожку. В окне выбора выбираем «моно», так как электрогитара – это моноинструмент.
- После всех приготовлений включите мониторинг, щелкнув по громкоговорителю на треке. Попробуйте проиграть пару аккордов – вы услышите их из колонок или наушников.
Весь описанный процесс – это «сырой» сигнал, который передает чистое, ничем не обработанное звучание электрогитары. Чтобы добавить музыке красочности, эффектов и дисторшена, необходимо установить дополнения в виде VST-плагинов.
Рассмотрим детальнее технологию добавления плагинов в Cubase.
- Чтобы расширить возможности программы, необходимо добавить программный блок плагинов в соответствующую папку на ПК. Эта папка называется VST2 – она находится в папке установленного приложения.
- Расширяющие программные модули необходимо добавлять по очереди сверху вниз. Виртуальная студия должна повторять конструкцию реальной комнаты – в оригинале кабинет расположен за усилителем, значит, в программе он должен быть ниже по списку.
- Чтобы закончить добавление плагина, в левом окне нажмите на вкладку Inserts.
Правильное расположение дополнений в программе – это завершающий этап настройки Cubase. После этого вы можете начинать записывать свое творчество, нажав на кнопку записи REC. Этот метод настраивания музыкальной программы является базовым для множества программ, например, FL Studio – последовательность действий в ней такая же, отличаются только названия компонентов.
Как записать звук акустической гитары?
Записать мелодии акустической гитары можно двумя способами: звукоснимателем или при помощи микрофонов.
Первый вариант не требует много усилий – подключите пьезоэлектрический или магнитный датчик, а затем при помощи разъема «джек 3.5» на конце шнура подключите инструмент к усилителю или же напрямую к ПК. Далее метод полностью повторяет звукозапись электрогитары, описанную выше.
Данный простой способ отлично подходит для звукозаписи дома, поэтому многие начинающие музыканты применяют именно звукосниматели.
Второй способ сложнее и дороже, но если правильно установить микрофоны, звучание будет намного ярче и натуральнее. Кроме того, если использовать сразу несколько микрофонов, вы получите объемные, глубокие ноты на записи.
Рассмотрим несколько вариантов расположения снимающих звук устройств.
- Расположив аппаратуру возле бриджа, вы получите яркий среднечастотный диапазон тональностей.
- Микрофон, установленный у нижней деки, запишет самые низкие и глубокие ноты.
- Запись звука в районе розетки придаст записи усиленных басов – получится глубокий резонирующий тон.
- Если вам нужно записать чистое звучание струн, расположите микрофон рядом с первым ладом грифа.
- Самым удачным местом для расположения микрофона считается область рядом с 12-м ладом – в этом месте гриф соединяется с корпусом гитары, поэтому запись получится с оптимальной тональностью. Снимая звук на «золотой середине», вы получите не басящую мягкую дорожку с широким частотным диапазоном.
Для получения более объемного звука можно подключить 2 микрофона, но прежде чем начинать запись, проверьте их совместимость.
Как записывать игру на бас-гитаре?
Снятие звучания бас-гитары идентично с методом записи электрогитары. Единственный нюанс – писать композиции необходимо в «сыром» виде – не используя плагины и дополнения. Все краски эффектов и плагинов добавляются на этапе обработки в программе, поэтому во время записи вы можете играть со звучанием так, как вздумается.
Процесс записи гитары на компьютер смотрите в видео ниже.
Источник