Как записать партию пианино

Запись акустического фортепиано

С самого начала следует отметить, что каждый звукорежиссер применяет свою технологию записи фортепиано. Это, в первую очередь, объясняется тем, что каждая студия отличается своими акустическими характеристиками и музыкальными инструментами.

В данной статье будут рассмотрены все самые важные моменты в записи акустического фортепиано и рояля.

Перед записью необходимо определиться с музыкальным стилем, в котором будет записываться инструмент. Разобравшись с этим вопросом, вы сможете правильно выбрать помещение и понять, какого звучания нужно добиться от инструмента.

Если в ваши намерения входит запись композиции, например, в стиле рок, которая, как известно, отличается жестким и резким звучанием, вам стоит предварительно подготовить и настроить инструмент, а не надеяться на последующую обработку эффектами.

То же самое касается и записи классических или джазовых композиций. Для получения мягкого и плотного звучания, свойственного им, также требуется предварительная настройка инструмента. Следует отметить, что соответствующая настройка инструмента должна быть сделана профессионалом, не пытайтесь настроить фортепиано самостоятельно.

Для получения действительно качественного результата необходимо ориентироваться и на соответствие того или иного инструмента какому-либо музыкальному стилю.

Мягкий тон, присущий классической музыке, вы сможете без проблем получить, воспользовавшись инструментом одной модели, в то время как поп и рок отличаются более ярким звуком и инструменты, обладающие подобным звучанием, лучше сочтутся с остальными компонентами микса.

При записи следует обращать внимание и на размер инструмента. Большой рояль, например, обладает способностью воспроизводить очень глубокие басовые ноты, тогда как инструменты меньших размеров воспроизводят басовые ноты, которые теряют низкочастотную энергию и наполняются высокочастотными гармониками, не всегда имеющими прямую связь с основными частотами.

Читайте также:  Sia chandelier ноты для фортепиано аккомпанемент

Следует отметить, что этот фактор может затруднить настройку басовых нот в небольшом по размеру инструменте.

В записи живого инструмента очень важен выбор микрофона. Ясное и светлое звучание можно получить, используя конденсаторные микрофоны, как с большой, так и с малой мембраной. Их можно применять для записи рок- и поп-композиций.

В тоже время отличные результаты дают и динамические микрофоны, например те же Shure SM-57/58 и Sennheiser MD 421.

Нужно всегда грамотно выбирать направленность микрофона и выбирать её нужно, учитывая музыкальный стиль, в котором будет записываться инструмент.

Ненаправленные микрофоны – оптимальный вариант для записи классических и джазовых композиций, поскольку в этом случае записывается не только сам инструмент, но и акустика помещения.

Записывая джаз, следует помнить, что где бы ни происходила запись, она делается вживую. Во время записи джазовые исполнители часто не используют наушники, они стараются сделать свою партию максимально естественной.

Микрофон должен быть расположен на таком расстоянии, при котором был бы слышен только инструмент, а не музыкант. Следует удалить микрофон от клавиш, чтобы застраховать его от случайных ударов музыкантом.

Для записи подчёркивающей акустику помещения оптимальной считается стереопара или стереомикрофон, но можно также поэкспериментировать и с совмещением микрофонов различных типов.

Существуют некоторые эмпирические правила, знание которых поможет вам найти правильные места для микрофонов во время записи.

Самое первое, что вам нужно знать, это то, что высокие частоты обычно распространяются по прямым линиям, а низкие обладают способностью огибать преграды, которые попадаются им на пути. Именно поэтому звук позади инструмента такой унылый даже при открытой крышке.

С передней же стороны крышка затрагивает дисперсию высоких частот и отражает звук в аудиторию. Наиболее эффективное отражение происходит вдоль линии молоточков, поэтому, если вы хотите захватить самый яркий звук, помещайте микрофон на этой линии.

Немаловажное значение для правильного размещения микрофонов имеет понимание законов вертикального рассеивания звука.

Высоте, на которой устанавливаются микрофоны, тоже должно быть уделено внимание. Самый яркий звук вы сможете захватить, поместив микрофон на достаточной высоте и так, чтобы в зоне его «видимости» были высокие струны.

Однако старайтесь не переусердствовать с высотой, иначе вы рискуете получить высокочастотное затенение, спровоцированное открытой крышкой. Достаточно легко понять, что самые ясные высокие частоты можно получить из зоны, которая расположена чуть ниже открытой крышки.

Также стоит отметить, что, если микрофон поместить чересчур близко к полу, это усилит отражения между полом и корпусом и придаст тембру инструмента неприятный характер.

Несмотря на важность знания принципов вертикального рассеивания звука, для проведения качественной записи стоит принять во внимание, что вначале необходимо найти правильные места для расположения микрофонов в горизонтальной плоскости, а потом уже уделять внимание поиску нужной высоты.

Влияние крышки рояля на звук

Качество записи зависит и от такого фактора, как закрытая или открытая крышка рояля. В большинстве случаев ее оставляют полностью открытой, так как при абсолютно закрытом корпусе высокие частоты уменьшаются намного сильнее, чем низкие. В результате получается приглушенное, матовое звучание.

Во время записи камерной музыки частично открытая крышка может улучшить общий баланс инструментов. При этом тонко смягчается общий тембр рояля, но, как и при полностью открытой крышке фронтальные расположения захватывают наибольшее число высоких частот.

При отсутствующей крышке внешние микрофоны не смогут поймать высокие частоты, которые уходят вверх и в результате притупляется звук, идущий с фронтальной стороны инструмента.

Удаление крышки также негативно влияет на резонансные качества рояля и уменьшает мощь басовых нот. Хотя, с другой стороны, это придает звучанию вокруг инструмента большую однородность.

Грамотно поместив микрофоны, вы вообще можете обойтись без обработки, по крайней мере, без эквализации, которая лишь добавит в запись лишний шум, который может испортить джазовые и особенно классические композиции. Его легко можно будет заметить в паузах и при негромких пассажах.

Что касается компрессии, то аккуратная, умеренная компрессия пойдет на пользу даже в случае с классическими композициями. Однако с ней нельзя перебарщивать, ведь она способна заметно усилить даже самый слабый шум и нарушить естественную динамику.

Если вам требуется звучание а-ля «Honkey-Tonk», можно не расстраивать сам инструмент, а просто воспользоваться такими интересными эффектами, как хорус или гармонайзер.

Источник

Как записать партию пианино

Всем привет. Я не знаю, является ли это правильным subreddit, чтобы спросить об этом, но я уверен, что некоторые из вас, умные люди, могут или ответить на это или указать мне правильное направление. Во всяком случае, на вопрос.

У меня была идея написать несколько песен, чтобы я играл на пианино и пел. Я хочу использовать мини-клавиатуру Akai Professional MPK для записи отдельных партий фортепиано, но не могу понять, как это сделать. Я не знаю, какое программное обеспечение мне понадобится, или мне нужно будет придумать другое пианино для использования.

Большое вам спасибо за помощь!

Если вы собираетесь делать это часто, я настоятельно рекомендую вам приобрести DAW (цифровую аудиостанцию), я рекомендую Logic, если у вас есть устройство Apple, учитывая, что оно является самым дешевым из трех самых распространенных (Logic, Ableton Live). и Pro Tools), и его очень легко использовать в отличие от двух других претендентов. Это и ваш MPK действительно все, что вам нужно. Если вы хотите улучшить качество звука своего голоса, я советую вам приобрести интерфейс, кабель XLR и микрофон. Подойдет Scarlett 2i2 для интерфейса и Sm57 для микрофона.

Cakewalk от Bandlab бесплатен, если вы не хотите тратить деньги

Спасибо за ваше время. Это определенно помогло.

Вам понадобится РАССВЕТ. Reaper может быть хорошим вариантом, так как он доступен по цене и имеет 60-дневную бесплатную пробную версию, однако он несколько плохо разработан для встроенного производства музыки и в первую очередь предназначен для обработки записанного звука. Если вы просто планируете сделать какую-то базовую миди-запись, Reaper должен быть всем, что вам нужно.

Вам также понадобится плагин для фортепиано, такой как бесплатный Keyzone Classic . Плагины — это сторонние дополнения для вашей DAW. Некоторые плагины — это генераторы звука, дающие вам новые звуки или инструменты для создания ваших собственных звуков. Другие — это эффекты, позволяющие вам изменять звуки различными способами. Этот плагин содержит несколько банков звуков пианино, чтобы вы могли играть на пианино с помощью DAW.

Если вы решите использовать Reaper, это видео покажет вам основы Reaper (как разместить клипы в плейлисте и настроить эффекты), это видео покажет вам, как настроить MPK Mini, и это видео покажет вам как установить плагины. Надеюсь, это помогло!

Большое спасибо за ваше время и за ссылки! Я определенно буду использовать их!

Вам нужна DAW и аудиоинтерфейс. Популярные DAW — это про инструменты, логика, умение. Reaper — это хорошая дешевая DAW (60 долларов), у нее бесплатная пробная версия. Хороший доступный аудиоинтерфейс — это соло Скарлетт (120 долларов).

По сути, вы подключите пианино к аудиоинтерфейсу, который подключается к вашему USB-накопителю. Найдите несколько уроков и познакомьтесь с вашей DAW, настройкой треков, записью, использованием эквалайзера и компрессии и т. Д. Удачи

Аудиоинтерфейс важен для записи аудио, но он вам не нужен для записи миди (если вы не работаете над большими проектами, где задержка является проблемой). Все, что хочет OP, это какая-то базовая миди-запись, поэтому интерфейс определенно излишним.

Я думаю, что большинство DAW требуют одного для вывода, не так ли?

Нет, вы можете просто подключить его через USB и использовать встроенные динамики компьютера для выходов. Интерфейс будет необходим только в том случае, если он записывает XLR или Line, или если он хочет использовать мониторы.

Справедливо. OP, вы можете игнорировать аудио интерфейс

Согласовано. Я записываю пианино с помощью Logic и никогда не использовал интерфейс для этого.

Спасибо вам большое! Это определенно очень помогает

Источник

Как записать партию пианино

Вначале хотелось бы сказать, что у каждого звукорежиссера своя технология записи акустического («живого») пиано.

Причина того, что все звукорежиссеры пользуются различными методами при записи фортепиано или рояля, состоит в том, что они записывают инструмент в своих любимых студиях, к акустике которых они привыкли, а также у в студии уже есть пианино или рояль.

Вследствие того, что рояль и пианино — акустические инструменты, при записи следует учитывать акустические свойства помещения, в котором процесс будет протекать. Далее мы рассмотрим несколько способов записи.

Наиболее важным фактором при записи является стиль, в котором пишется инструмент. Решив данный вопрос, Вы можете определить, где записывать пианино или рояль и каким звуком он должен обладать. Например, если Вы хотите записать рок-пиано (с жестким и резким звучанием), а инструмент не настроен для этого стиля, как бы Вы не старались потом обработать эффектами — результат получится неудволетворительным. Инструмент для записи рок-композиции должен быть специально подготовлен. Только не пытайтесь настраивать его сами и экспериментировать со своим пианино — пригласите профессионального настройщика! Очень часто настройка пианино (рояля) изначально осуществлена на «жесткий» звук. Для придания более мягкого и плотного звука его нужно немного «подкрутить», что, опять же, делать самому не рекомендуется. Мягкий звук наиболее подходит для классического и джазового звучания. Итак, перед записью инструмента его следует стилистически подстроить. Это очень существенный момент, и его не нужно игнорировать!

Вторым существенным моментом в записи живого инструмента является выбор микрофона. Например для ясного и светлого звучания можно использовать следующие: AKG 414, 451, Neumann U-87, U-47fet, Shure SM-81 и более новые модели этих фирм. Ими можно писать звук для рок-композиций, R&B. Для получения чистого реалистичного звучания с четкими высокими и плотными низкими частотами можно использовать зарекомендовавшие себя Neumann M-49, U-67, U-47, AKG C-12, Telefuken 251. Широко используются динамические микрофоны Shure SM-57, SM-58, Sennheiser 421, 441, Electro-voice RE-20. Ими можно также добиться отличных результатов.

Необходимо выбрать направленность микрофона . Большинство из перечисленных типов — ненаправленные. Выбор микрофона с заданной диаграммой направленности зависит опять же от музыкального стиля, в котором будет писаться инструмент. Микрофон крепится на внутренней или внешней стороне крышки рояля. Для классической и джазовой записи более всего подходят ненаправленные микрофоны. Т.к. нужно записывать не только звук самого инструмента, но и окружающую акустику помещения. Для классической записи микрофон лучше закрепить на крышке снаружи и крышку открыть. Это позволит роялю «дышать».

При записи джазовой композиции нужно помнить: где бы инструмент не «писался», это делается «в живую». Положение микрофона важно выбрать правильно, т.к. джазовые музыканты не используют наушники при записи, они пытаются исполнить свою партию как можно естесственнее. Попробуйте расположить небольшое кол-во микрофонов вокруг сцены или студии. Это избавит от перекрывания частот и придаст звуку более естесственное звучание. Разумеется микрофон следует располагать на предельном расстоянии, чтобы не было слышно самого исполнителя, только инструмент. Постарайтесь установить микрофон на достаточном удалении от струн, чтобы не было слышно ударов по ним. Для записи акустического звука лучше всего подходит стереопара одинаковых микрофонов, хотя можно попробовать совмещать различные типы. Хорошо друг с другом работают Shure SM-57, Sennheiser 421 и Electrovoice RE-20.

Теперь обсудим использование эквалайзеров и компрессоров. Не спешите применять эквалайзеры. Хорошо выбранное положение микрофона может избавить Вас от этого. Правильно расположив микрофон, Вы можете получить отличное звучание без пост обработки эквалайзером, он лишь добавит Вам ненужный шум. В джазовой, классической записи, а также при записи баллад, шум — злейший враг. Он будет отчетливо проявляться при тихих пассажах и паузах. Компрессор может применяться для сужения динамического диапазона инструмента. Пианино, а тем более рояль, обладают очень широким звуковым диапазоном, поэтому небольшая компрессия будет только в плюс. Но будьте осторожны, т.к. сильная компрессия может вывести слабый шум до заметного уровня и также компрессор/лимитер вносит свою лепту. Одним из интересных эффектов являются хорус и гармонайзер. В небольших количествах их можно применить для получения Honkey-Tonk звучания (расстроенное пианино) без расстройки самого инструмента.

Источник

Оцените статью