Как записывать гитару через cubase

Как записать электрогитару в Cubase 5

Чтобы записать звук электрогитары в звуковом редакторе Cubase сначала нужно подключить ее в линейный вход звуковой карты вашего компьютера. Подключать нужно не напрямую, а через согласующее устройство — direct-box. Это необходимо для согласования выходного сопротивления электрогитары и входного сопротивления вашей звуковой карты. В качестве такого «согласователя» можно использовать инструментальный предусилитель, гитарную педаль в режиме «байпас» или гитарный процессор с выключенными эффектами.

Если при записи вы хотите использовать различные vst плагины, или виртуальные гитарные процессоры типа Guitar Rig, то может возникнуть проблема задержки в звуке. То есть вы дернули струну, а обработанный плагином гитарный звук слышите через какое-то время. Это время составляет доли секунды, однако бывает довольно заметным и не позволит вам нормально играть. Так вот, чтобы это время было минимальным необходимо установить ASIO-драйвер, который позволяет установить минимальное время задержки. К тому же для качественной записи необходима более-менее хорошая звуковая карта. Например можно использовать недорогую E-MU 0404. Она может быть как внутренней с интерфейсом PCI, так и внешней, подключаемой к компьютеру посредством USB-кабеля. Вместе с картой идет ASIO-драйвер, который необходимо установить.

Электрогитару нужно подключить к «согласователю», а уже его выход к линейному входу PCI Card In Left или PCI Card In Right звуковой карты. В настройках микшера звуковой карты необходимо нажать кнопку Mute, чтобы во время игры на гитаре не было слышно входного необработанного звука примочки (процессора).

Читайте также:  Закрой за мной дверь ноты пианино

После того, как гитара подключена, звуковая карта настроена, запускаем Cubase. Изначально появляется окно создания нового проекта, где нужно выбрать «Запись» и нажать «Создать». Появляется окно проекта, которое выглядит так:

Затем щелкаем правой кнопкой мыши на темно-синем поле и выбираем «Добавить трек: Аудио». В появившемся окошке «Конфигурация Аудио Трека» выбираем «Моно» (так как сигнал с гитары монофонический) и нажимаем «OK». Появляется дорожка аудио трека. Для того чтобы слышать звук электрогитары во время записи нажмите кнопку с изображением динамика («Монитор»). Для начала процесса записи нажмите кнопку «Запись». Для остановки процесса нажмите «Стоп». Во время записи «рисуется» диаграмма трека. Записанный фрагмент можно сохранить в звуковой файл нужного формата.

Сначала можно записать «чистый» звук электрогитары, а уже затем обработать запись vst плагинами. Но можно и сразу подключить плагины и записывать гитару с обработкой в реальном времени. Плагины добавляются в инсерты трека в окне «Настройки канала VST аудио», которое открывается щелчком по значку «е» (редактирование канала). Если щелкнуть в поле «Инсерты», то появится список со всеми имеющимися vst плагинами, где можно выбрать нужный.

Величину задержки можно изменить в настройках ASIO-драйвера вашей звуковой карты, которые доступны через меню Cubase: Оборудование — Настройка оборудования…- далее ваш драйвер — Панель управления. Но для начала в настройках оборудования в качестве VST-аудио системы выберите драйвер вашей звуковой карты (например E-MU ASIO для E-MU 0404).

Ничего сложного в том чтобы записывать электрогитару в Cubase 5 нет. Главное иметь хорошую звуковую карту с ASIO-драйвером и необходимый набор vst плагинов для обработки звука гитары. Плагины можно не использовать если вы используете эффекты вашего гитарного процессора или примочки.

Источник

Программы для гитары. Серия первая. Cubase + EZDrummer

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Обратите внимание (как попасть): На MusicSales.ru можно купить ударную или ручную перкуссию. Метро Академическая, доставка по России

На различных форумах в сообществах в социальных сетях довольна часто поднимаются вопрос, о том какой софт и для чего нужно использовать гитаристу.
Ну, вот, и я задумался, какой же софт и для чего использую конкретно я?
В общем, мой минимальный набор программ для гитары и гитариста выглядит примерно так:

Наверно, это основной набор моих программ для гитары.
А теперь обо всем по порядку.

Ну, наверно, что такое Cubase объяснять не надо. Для тех же, кто совсем не в теме, — это, что называется, DAW (Digital Audio Workstation). В общем, цифровая станция работы со звуком. Хотите знать больше? Гугл вам в помощь.

Я использую Cubase скорее для занятий и тренировок, а не для полноценной записи. Ну, не силен я в ней, записи этой. А вот, чем нам может помочь Cubase в ежедневных гитарных занятиях, я могу рассказать.
Но, скажу сразу, не использую Cubase без EZDdrummer.

EZDrummer — это барабанный VST-плагин. Служит для того, чтобы набитая миди-дорожка барабанов в Cubase звучала как «настоящая».

Создаю барабанную миди-дорожку в Cubase вещаю на нее EZDrummer. Вторую дорожку выделяем на гитару. Ну, и жмем кнопку плей. =)

Таким вот образом хорошо придумывать риффы и различные фишки под «живые» барабаны, плюс к тому все это прямо на ходу можно записать и прослушать. Барабанную дорожку можно импортировать откуда-нибудь, а можно использовать стандартные рисунки, брейки и переходы которые есть в стандартном наборе EZDrummer. Или воспользоваться таким вот или подобным миди-паком.

Запись наигранного материала, с последующим прослушиванием – это ключевой момент, как мне кажется, т.к. только прослушав свои «великие творения» можно с чистой совестью стереть 99% из них. =) Так же на записи хорошо слышна вся лажа и огрехи в игре – сразу видно, куда стремиться и над чем работать.

Кто-то может сказать, что вот такое использование Cubase – это сродни забивания гвоздей микроскопом. Даже спорить не буду. =) Но использую вот так, ибо удобно.

Если, при таком раскладе, не устраивает звук «сырой» гитары, подключенной во вход звуковой карты, то можно вспомнить про различные VST-плагины для гитары, будь-то Amplitube или Guitar Rig или что-нибудь подобное. Можно использовать и их, но я их не использую, т.у. у меня есть такая штука, как Line 6 GuitarPort.

Ну, а если вы счастливый обладатель гитарного процессора или преампа с комбо-эмуляцией или чего-нибудь подобного, заточенного для игры в линию, то VST-плагины, наверно, будут лишними, но тут все зависит от ваших личных предпочтений и привычек.

Так же, стоит упомянуть, что гитарные VST-плагины стоит использовать с хорошей звуковой картой, что бы не было задержек в звуке. Если же вы ограниченны в средствах, то стоит попробовать драйвера asio4all. Подробнее о гитарных VST-плагинах, задержках звука и как этого можно избежать спросите у гугла, т.к. это не тема данной статьи.

С Cubase, наверно, все. Хотя, нет, не все. Если все же руки у вас растут откуда надо, в плане, крутить ручки в Cubase, то можно попробовать и наваять нетленку, а потом выложить ее, на каком-нибудь музыкальном форуме на всеобщий суд и быть готовым к порциям дерьма в свой адрес. =)

Кстати, вместо Cubase можно использовать любую другую DAW, которая вам больше нравится, благо таких программ для звукозаписи сейчас много.

Ну, на этом на сегодня все =) В следующих сериях блоГбастера «Программы для гитары» на канале jablog.ru, мы поговорим о других программах для гитары и гитариста из коротенького списка в начале статьи.

Дополнения, исправления, комментарии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Как записывать бас гитару?

Привет, читатель! Хочется записать свою игру для истории, но не знаешь с чего начать? В этой статье я расскажу про самые распространенные способы записи бас гитары в домашних условиях.

Кстати, запись своей игры во время занятий поможет вам лучше выявлять косяки в собственной игре. Об этом еще говорил Michael Manring в своей статье про луперы, так что не забудь перейти по этой ссылке, чтобы прочитать его рекомендации.

Основные способы

Существует 4 основных способа записи бас гитары:

  1. Напрямую через звуковую карту
  2. Через DI
  3. Запись звука с микрофона
  4. Микс микрофона и балансного сигнала одновременно

Давайте рассмотрим каждый из методов более детально.

1. Запись баса напрямую

Это самый простой способ как по оборудованию, так и по настройке звука. Вы просто подключаете гитару к звуковой карте, выставляете уровни и включаете запись в DAW на компьютере.

Ex. 1 — Схема записи через звуковую карту

Как видите, это минимальный набор инструментов для записи, и необходимый минимум — это лучшая звуковая которую вы можете купить, хороший шнур и компьютер с программным обеспечением типа Logic Pro, Cubase, Ableton и т.п. На этом этапе лучше отдать предпочтение внешним звуковым картам с USB интерфейсом.

2. Запись баса через pre-amp

Эта схема нуждается в отдельном или встроенном в усилитель преампе. Вам понадобится шнур с XLR разъемами, чтобы взять сигнал из DI. Обычно, с помощью переключателя PRE/POST вы можете брать сигнал либо до эквалайзера, либо после. Таким образом, поставив выключатель в POST вы будете влиять на записываемый звук с помощью эквалайзера.

Ex. 2 — Запись бас гитары через преамп и звуковую карту

Метод очень хорош, позволяет получить чистый, насыщенный звук. Но все же в нем не хватает низа, который дает динамик, и поэтому звук немного «стерильный».

3. Запись бас гитары микрофоном

Если у вас есть отлично звучащий усилок, то вам стоит рассмотреть этот способ, т.к. с его помощью вы сможете получить наиболее естественный звук и передать в полной мере характер баса. Два важных фактора при выборе микрофона:

  1. Frequency Response — частотные характеристики
  2. Sound Pressure Levels (SPL) — уровень звукового давления

Очень важно, чтобы частотные характеристики отвечали в полной мере записи басовых инструментов. У них должен быть хороший отклик на низкие частоты, небольшой провал в середине и маленький пик в районе 3-5кГц, отвечающий за «присутствие». Что касается звукового давления, то микрофоны динамического типа подходят обычно лучше всего, однако это не говорит о том, что конденсаторные не подойдут от слова совсем.

Так можно использовать конденсаторный микрофон или нет?

Если коротко, то да, можно. Однако, лучше всего для бас гитары подойдут динамические микрофоны, даже при том, что они вносят свой «окрас» в записанный сигнал. Если же вы предпочитаете наиболее натуральное, естественное звучание бас гитары на записи, тогда вы можете посмотреть в сторону конденсаторных микрофонов. Только помните о том, что нужно держать уровни сигнала на усилителе и на микрофоне в правильных пределах. Используйте функцию PAD на микрофоне или преампе, которая понизит уровень сигнала на 10-15dB.

Как расположить микрофон?

К сожалению, здесь нет одного совета, подходящего для любой ситуации. Так что, приготовьтесь экспериментировать с расположением и расстоянием микрофона относительно динамиков. Внимательно слушайте результат и попытайтесь понять, какой из вариантов подходит больше всего.

Ex. 3 — Запись бас гитары через микрофон

Сперва попробуйте поэкспериментировать с расположением микрофона относительно диффузора динамика. Как и с гитарой, вы можете контролировать «теплоту» и «прозрачность» звука с помощью расстояния. Обычно располагая микрофон напротив центра динамика вы получаете более резкий звук, а отодвигая его от центра добьетесь большей теплоты.

Второе — это расстояние между динамиком и микрофоном. Все микрофоны разные, так что слушайте внимательно и используйте хорошие наушники во время экспериментов. При отдалении микрофона, тон изменяется от очень сухого, конкретного и без реверберации к более натуральному и «округлому». Еще один момент — это эффект приближения (proximity effect), при котором басовые частоты стают более выраженными, когда вы двигаете направленный микрофон ближе к источнику звука. Звукорежиссеры часто используют этот эффект для записи гитары, чтоб сделать ее более «жирной», но для баса это также может быть полезным. Поэкспериментируйте с расстояниями от 10 до 45 см.

Многие не обращают внимания на напольные покрытия. Например, расположив кабинет на твердых и гладких покрытиях вы получите больше отражений в звуке и он станет более светлым, чем при таких же условиях на ковровом покрытии. Помните, что чем дальше вы ставите микрофон от динамика, тем больше отраженный от пола и стен звук будет влиять на сигнал. Общее правило такое, чем больше расстояние до динамика, тем более достоверный звук усилителя и комнаты вы сможете записать. Он будет более натуральным. Зависимо от стиля музыки, для которого вы делаете запись, это может сыграть существенную роль.

Немного про диаграммы направленности

Самой популярной диаграммой направленности для записи баса является кардиоида. Она помогает лучше бороться со звуком соседних инструментов и отраженным звуком от пола и стен. С другой стороны такая направленность также больше «красит» звук из-за эффекта приближения (proximity effect), который был описан выше. Если вы хотите избежать этого эффекта, и получить более естественный звук, то используйте микрофон с круговой диаграммой направленности. Микрофоны с этой диаграммой направленности имеет охват звука в 360°. Если комната, в которой вы пишете бас, спроектирована правильно и «звучит» отлично, тогда немного естественной реверберации не повредит. Для большинства же домашних студий более логичной будет борьба с реверберацией во время записи и добавление ее после.

4. DI и микрофон

В этом методе вы просто одновременно записываете два сигнала и затем смешиваете их в финальном миксе. Нужно взять выход с DI вашего усилителя и подключить его в первый вход звуковой карты. Во второй вход вы подключаете микрофон как в предыдущем варианте.

Ex. 4 — Запись сигнала с комбика и преампа одновременно

Как звучат разные подходы к записи можно послушать в видео у Скота Дивайна на 11:30

Лично мне больше всего нравится чистый DI и DI + Mic. Но, окончательный выбор должен зависеть от того, какой из вариантов лучше ляжет в общий микс. Поэтому, прекрасно, когда есть из чего выбирать и вы можете сделать одновременно запись через DI и микрофон.

Еще несколько советов из журнала iBassMag

  • Басовые частоты любят прятаться по углам, поэтому акустика комнаты, в которой вы пишете, очень важна. Неконтролируемая реверберация может навредить вашей записи. Записывайте максимально сухой звук, а эффекты добавляйте потом.
  • Используйте сигнал DI вместе с сигналом микрофона. Это даст вам сразу две дорожки для последующей работы. Часто микс двух дорожек дает именно то звучание, которое вам нужно.
  • Используйте подходящий микрофон. Это очень важно и часто именно здесь допускают много ошибок. Микрофон для записи вокала может совершенно не подходить для записи баса. При записи вокала низкие частоты, которые важны для баса, не нужны. Поэтому вокальный микрофон скорее всего не передаст низы баса. Что-то вроде AKG D112 или Shure PGA52/Beta52 для записи бас бочки и бас гитары подойдет идеально.
  • Записывайте пока не надоест. Часто первый дубль самый лучший, но записав больше дублей у вас будет материала в избытке для финального микса.
  • И не забудьте настроить свой бас! А то придется все переписывать))

Если статья была полезна, подписывайтесь на мой телеграмм канал, группу ВК или email рассылку. Желаю удачных дублей и пробивных басовых партий!

Источник

Оцените статью