Как записывать гитару с помощью guitar rig

Программа для записи гитары Guitar Rig

Что делать, если в наличии есть гитара и компьютер и возникает желание записать сочинённое Вами произведение? В этом нам поможет программа Guitar Rig. Она является многофункциональным гитарным процессором. На данный момент актуальной является пятая версия (Guitar Rig 5) этого программного продукта. Для тех, кто не знаком с данной программой ниже приведён скрин интерфейса.

Интерфейс программы Guitar Rig 5

Целью данной статьи является обзорное ознакомление с программой Guitar Rig. Рабочая область программы разделена на две части. Слева у нас находится набор компонентов, справа рабочая область с выбранным инструментарием. Мы с Вами уже рассматривали различные примочки для гитар. Так вот в данном случае все эффекты скомпанованы по категориям, т.е. Вы можете найти несколько различных видов дисторшна или дилэя. Из них можно строить разнообразные цепи эффектов. Также у Вас есть возможность выбирать тип гитарного усилителя («голову») и подходящий к нему кабинет. На изображении как раз показан список усилителей, а понравившийся Вам просто перетаскивается в рабочую область справа для дальнейшей работы.

Промо ролик программы Guitar Rig

Для каждого элемента цепи эффектов есть кнопка байпас и различные тонкие настройки. Новичкам рекомендую использовать стандартные настройки готовых программных прессетов для различных стилей музыки, если Вы уже более опытный гитарист, то смело можете менять настройки, крутить различные ручки.

Читайте также:  Тебе идет с гитарой

Рассмотрим более подробно рабочую область справа. В ней есть несколько основных элементов: верхняя дека (tapedeck pre), тюнер, метроном, нижняя дека (tapedeck post). Верхняя дека предназначена для записи чистого сигнала гитары, а нижняя дека для обработанного. Следовательно, вы можете записать чистый звук гитары и потом экспериментировать с ним. Накладывая различные эффекты и применяя разные настройки. Также в верхнюю деку можно поместить какой-то файл для проигрывания. Например, партию барабанов. И Вы спокойно сможете играть под ударные и записывать свою гитарную партию.

Я бы порекомендовал данную программу начинающим гитаристам. Вы только купили гитару, слышали о разных эффектах для гитары, но на практике не пробовали их. У Вас есть отличная возможность с программой Guitar Rig поэкспериментировать с этими эффектами, выстроить из них цепь и чётко определить для себя, какие же примочки Вам именно нужны.

Описать все возможности программы Guitar Rig в небольшом обзоре невозможно. Различных эффектов и настроек здесь огромное количество. Наша цель – познакомить Вас с этой программой. А Вам уже предстоит пробовать, экспериментировать, что-то менять и находить свой звук. И я думаю Вы получили начальные знания о том, как пользоваться программой Guitar Rig.

Запись обработка гитары в Guitar Rig

Кстати, для тех, кто интересуется элитной недвижимостью, советую отличный поселок горки 8.

Источник

AllFrets

Запись в Guitar Rig

Привет, многие меня спрашиваю, как в программе Guitar Rig наложить соло на минусовку. И в этом посте я отвечу на данный вопрос. Сделать это очень просто и не вызовет труда ни у кого, кто хоть немного знаком с такой штукой, как мышь.

Итак, для начала найди в рабочей области инструмент под названием Tapedeck PRE . Он должен быть в верхней ее части и выглядеть примерно так:

Обрати внимание, чтобы в переключатель под словом PLAY (синий прямоугольник на рисунке) стоял в положении AT OUTPUT . Затем нажми на кнопку, обозначенную зеленым прямоугольником, и выбери минусовку.

После проделанных манипуляций найди в рабочей области инструмент, который называется Tapedeck POST . Нажми кнопку записи (синяя на рисунке) и нажми воспроизведение (оранжевая кнопка на рисунке).

Запись гитары началась, но минусовка пока еще не играет. Чтобы началось воспроизведение минусовки необходимо нажать кнопку воспроизведения в первом проигрывателе (на первом рисунке она также обозначена оранжевым цветом).

После этого нужно сохранить запись, нажав на стандартную иконку дискеты в проигрывателе Tapedeck POST . Теперь ты можешь обрезать запись в любом аудиоредакторе, конвертировать ее в mp 3 и наслаждаться своими соляками, наложенными на бэкин треки любимых групп и исполнителей 🙂 Удачи!

Источник

Форумы MixGalaxy.ru

Форумы сайта о создании музыки

  • Список форумовОсновные форумыОбщие вопросы по созданию музыки

Запись гитары с Guitar RiG

Запись гитары с Guitar RiG

DRED32 » 01 май 2007, 16:03

SigmuS » 01 май 2007, 19:34

AK » 01 май 2007, 20:42

Теоретически с выхода карты подать на вход.

Во первых, какая у тебя карта, сколько входов и выходов.

Если первый вариант то нужна карта с 2 входами. Один назначаешь гуйтар ригу, второй с соундфоржу. в 1 подключаешь гитару во второй выход звуковухи. Тут можеть возникнуть завязка, надо не подавать мониторинг соундфоржа на выход карты, но тогда ты не сможешь контролтровать то что записываешь. если карта хорошая и у неё есть ещё один выход то тогда надо контроль соундфоржа направить туда.

(Можно пробовать этуже схему с простым стерео входом, левай канал гуйтар ригу правый соундфоржу, завязка будет 100%, + не сможешь записать стерео выход рига. Так что лучше не пробуй делать так!)

Можешь в начале нормально в соундфорже записать гитару без еффекта, а потом подключить и обработать ее ригом. Один минус, ты не будешь знать что у тебя получеться на выходе. Я имею в виду, что играть с еффектом и накладывать потом еффект это две разные вещи

Идеальный вариан использовать 2 компа. Один как еффект, второй как магнитофон.

Офтоп: Те у кого хорошие звуковые(juli, audiophil, или круче) и кто в реальном времини играет с гуйтар ригом. Хочу спросить чуствуеться ли задержка и какая latency time у вас стоить?

SD » 01 май 2007, 20:44

для живой игры без дополнительной нагрузки хоть 1-2 мс — намана.

а так тфой совет — бред

AK » 01 май 2007, 20:53

AK » 01 май 2007, 21:01

PoZitive » 03 май 2007, 13:47

.
Как фрут настроить чтобы гитару слышно было? Какие там входа/выходы и т.д. тыкать надо. Звук есть, но как сделать так чтобы он шел непосредственно через фрукт и обрабатывался плагами?

прим . Карточка Audiophile 2496.

SigmuS » 03 май 2007, 14:47

DRED32 » 03 май 2007, 16:43

DJ Hardstyler » 03 май 2007, 16:45

DRED32 » 03 май 2007, 16:54

SigmuS » 03 май 2007, 22:12

DRED32 » 03 май 2007, 22:25

Eugene » 03 май 2007, 23:42

SigmuS » 03 май 2007, 23:51

О, это еще тот гемор со второй декой.
В аудишне просто сразу можно и ритм и соло накидать, свободно все это дело копировать вставлять, и всячески редактировать.

2Автор: кстати я бы советовал тебе не гитар риг использовать, а Ампоитуб2, звук там мне намного больше нравиться, правда с записью сплошной гемор.

TR808 » 04 май 2007, 01:14

Не, ну это кошмар какой-то. (
В нуенде или фруктах запись через риг делается максимально просто. Ну, а если нужно в итоге засунуть гитару в микс — то все варианты кроме нуенды отпадают, потому что крайне неудобны.

Кстати, амплитуб 2 действительно звучит намного жирнее рига (о чем на этом форуме говорилось многократно), и под нуендой отлично работает.
Да, есть еще одна забавная фишка, опять же здесь упоминавшаяся: можно в нуенде повесить амплитуб не на входной канал, а на записываемый аудиотрек. В итоге при записи мы будем слышать обработанный сигнал, но запишется чистый, в результате чего перегруз можно будет свободно перенастраивать при сведении. А это более чем полезно.

SigmuS » 04 май 2007, 16:39

В аудишне так по умолчанию.

Я юы и сам конечно хотел было освоить куб или нуэнду, но это оказалось весьма, сложно. Надо будет повторить как нибудь на досуге.

DRED32 » 04 май 2007, 17:35

DRED32 » 09 май 2007, 01:41

SigmuS » 09 май 2007, 07:31

Источник

Запись гитары в домашних условиях

Введение

Эта статья написана в противовес статьи «Запись гитары в студийных условиях» и ориентирована на музыкантов, которым не доступна многочасовая запись в студии. Эту статью можно так же озаглавить: «Как получить неплохой звук гитары дома, используя компьютер?». Здесь мы будем обсуждать, как записать «живую» гитару в более-менее приемлемых для записи домашних условиях, и как же создать неплохой гитарный звук совсем без гитары, имея на руках только компьютер и миди-секвенсер.

Запись электрогитары

Допустим, что у вас дома нет навороченного лампового комбика с отличным, «жирным» и «вкусным» звуком, который Вам так нравится, но такой звук Вы очень хотели бы получить, не затрачивая на покупку комбика 1500 долларов. Скажу сразу, такой же звук Вы не получите никогда. Производители гитарных усилителей не один год создавали свои модели, тратили на изготовление большие суммы денег и добились определенных результатов, поэтому не стоит их критиковать за такие высокие цены. Я считаю это достойной оплатой за хорошую работу. И Вы дома, можно сказать, на коленке, никогда не сможете получить такое же звучание! А вот вплотную приблизиться к нему можно, и мы сейчас с Вами разберем, как это сделать.

В настоящее время на рынке компьютерных программ для обработки звука существует достаточно много виртуальных имитаторов гитарных примочек и усилителей. Делать широкий обзор и рассматривать их все мы не будем, а остановимся на одной из самых достойных программ, это «Native Instruments Guitar Rig 4».

Четвертая версия Guitar Rig отличается от других программ, предназначенных для моделирования звучания гитарных усилителей. Предыдущие версии этой программы отличались удобным интерфейсом и простотой работы, но качество и правдоподобность звучания виртуальных гитарных кабинетов оставляло желать лучшего. Получив множество недовольных отзывов от пользователей «Guitar Rig» предыдущих версий, компания Native Instruments выпустила новую, четвертую версию программы, сделав упор именно на звук. Внешне программа практически ничем не отличается от предыдущих версий, было добавлено лишь несколько новых эффектов и кабинетов, но основное изменение коснулось звука, и одним из главных факторов этого является внедрение нового модуля под названием «Control Room».

При разработке модуля Control Room, специалисты из Native Instruments взяли в качестве примера реально существующую студию звукозаписи немецкого гитариста, имя которого — Peter Weihe. В его студии установлено множество гитарных усилителей с многоканальными кабинетами и бесчисленное количество микрофонов, так что его клиенты могут попробовать различные комбинации подключения оборудования, и для этого не требуется постоянно что-то переставлять, коммутировать или переключать. Более того, клиенты студии могут смешивать звуки различных усилителей и кабинетов, добиваясь уникального звука. В свою очередь, Native Instruments смоделировали комбинации нескольких микрофонов и кабинетов и придали им простой, интуитивно понятный интерфейс, напоминающий микшерский пульт. Такое решение позволяет искать нужный звук с помощью Guitar Rig наиболее простым способом. Так же программа «Guitar Rig 4» предоставляет точный тюнер, метроном, возможность записи гитары автономно и даже специальный MIDI-контроллер, ориентированный на Guitar Rig, чтобы программу можно было использовать во время живых выступлений.

Но вернемся к записи. Допустим, Вы купили программу и успешно ее установили. Дальше существует два пути. Либо Вы записываете чистую гитару, а потом пропускаете ее через Guitar Rig, либо Вы записываете гитару, уже обработанную этой программой. Я настоятельно рекомендую использовать второй способ! Если Вы настоящий опытный гитарист, Вы должны понимать, что играя на чистом звуке, Вы совершенно не представляете, каким он будет после обработки. Ведь все звуковые эффекты, возникающие во время игры с обработкой, напрямую зависят от манеры игры музыканта. Музыкант во время своей игры уже знает, какой получится звук, если он возьмет ту или иную ноту разными способами, и раз уж программа «Guitar Rig» предоставляет нам возможность обработки гитарного звука в реальном времени (задержка на самом деле существует, но на самом деле она настолько мала, что наше ухо ее не различает), то нужно использовать эту возможность на все 100 процентов.

Приготовьтесь к тому, что Вы потратите достаточно много времени на поиск гитарного звука. В обилие усилителей и примочек не сложно и потеряться, поэтому чтобы настроить звук гитары так, как нравится, у Вас уйдет достаточно много времени. Выбирая примочки и усилители для гитары, не забывайте и о возможности смены типа и вида микрофона, которым все это озвучивается. Нередко происходит так, что изменив тип микрофона, или добавив к нему еще один, Вы можете кардинально поменять звук гитары. Панель «Control Room» дает возможность менять количество микрофонов, расположение их относительно комбика и их тип. С помощью микшера Вы так же можете отрегулировать уровень всех микрофонов, которые используете, а так же уровень микрофона, который записывает акустику виртуальной акустической комнаты (Room).

Запись акустической гитары

При записи акустической гитары дома, самое главное – это передать натуральный звук гитары, а в идеальном варианте – украсить его теплым объемным звуком хорошей акустической комнаты. Здесь самым лучшим вариантом, конечно, будет использование хорошей акустической гитары со звукоснимателем. Такие гитары называют электроакустическими. Если у Вас нет электроакустической гитары, то вряд ли у получится хорошо записать этот инструмент. Здесь важен целый комплекс определенных факторов: хорошая акустическая комната, правильные микрофоны, возможно еще и предварительная обработка. В домашних условиях этого всего в большинстве случаев нет, поэтому постарайтесь достать электроакустическую гитару хотя бы на время записи.

Записывать акустическую гитару мы будем с выхода звукоснимателя и дополнительным микрофоном, для придания звуку объема и теплоты. Поэтому прежде чем начать запись, нужно определиться, где Вы будете ставить микрофон. Походите по квартире и поиграйте на гитаре, послушайте ее звук в разных комнатах, в коридоре, на кухне, в туалете, наконец. Вы можете смеяться, но очень густой и объемный звук акустической гитары получается в узком коридоре, если Вы повернете гитару плоскостью деки к стене. Поэкспериментируйте с размещением гитары в комнате, Вы можете добиться очень необычного и «вкусного» звука, так что Вам даже не поверят, что гитара записана дома. Определившись с местом, выберете место для расположения микрофона. Микрофон в этом случае лучше использовать конденсаторный, так как он обладает повышенной чувствительностью и сможет передать все интонационные оттенки игры гитариста. Но обычно выбирать не приходится и используют, что есть.

В записи, конечно, основным звуком будет звук, который идет с выхода звукоснимателя, но для придания звучанию гитары глубины и объема нужно будет слегка подмешать звук с микрофона. Пропорции сведения выбирайте по вкусу. Главное, чтобы гитара во время сведения с остальными инструментами не потерялась в общем миксе.

Создание гитарного звука

Нередко случается ситуация, когда нет в наличии не только хорошего гитарного усилителя и набора примочек, но и самой гитары. Так же возможна ситуация, когда для аранжировки нужна хорошая гитарная партия, но Вы не очень хорошо владеете этим инструментом либо не владеете им вовсе. В этом случае придется создавать гитарный звук с помощью MIDI технологий. Процесс создания гитары из ничего можно разделить на три этапа: написание музыкальной партии гитары в MIDI-секвенсоре, выбор и настройка синтезатора, и адаптация полученного звука. Сейчас мы разберем эти этапы более подробно.

Написать партию гитары в MIDI-секвенсоре можно двумя способами. Первый – это использовать для записи какой-либо MIDI-контроллер. Он может быть струнным, в этом случае если Вы являетесь хорошим гитаристом и хорошо знаете музыкальную партию, можно считать, что полдела уже сделано, так как Вы получите все необходимые MIDI-данные, соответствующие гитарному звуку. Он может быть клавишным, в этом случае от Вас требуется только наиграть, как на пианино, гитарную партию, но эта MIDI-дорожка потребует дальнейшей серьезной обработки. Варианты использования других контроллеров рассматривать не будем. Второй способ создания партии гитары – «набить» MIDI-данные вручную, это можно сделать в любом аудиоредакторе, работающем с MIDI.

Если в случае с записью гитарной партии с помощью струнного MIDI-контроллера практически ничего менять не потребуется, то в остальных случаях MIDI-дорожка нуждается в дополнительной обработке. Сымитировать вручную игру гитары достаточно сложно, попробуйте подключить MIDI-дорожку набитую вручную к гитарному синтезатору, закройте глаза и послушайте, что получилось. Вы не поверите, что это звучит настоящая гитара, звук будет слишком искусственным и нереальным. Для того, чтобы добиться правдоподобного звука от MIDI-партии нужно хорошо представлять себе физический процесс извлечения звука из гитарной струны. Чтобы его сымитировать, нужно менять некоторые параметры MIDI –сообщения. Этих параметров достаточно много и для обсуждения этого понадобится отдельная статья, поэтому мы разберем только основные.

Во-первых, не забывайте, что при игре аккордами в гитаре никогда не начинают звучать все струны одновременно. Гитарист проводит пальцами или медиатором по струнам сверху вниз или снизу вверх постепенно, то есть звуки струн появляются постепенно одна за другой. Не забывайте так же, что гитарист во время игры боем периодически чередует бой. Один раз провел медиатором по струнам сверху вниз, рука пошла назад, и теперь уже струны начинают звучать снизу вверх.

Во-вторых, старайтесь, чтобы имитированная игра на гитаре была правдоподобной. Одна и та же струна не должна быть зажата на двух нотах одновременно, такое невозможно физически. Не забывайте приглушать струны там, где это нужно.

В-третьих, если нужна четкая, отрывистая партия, то меняйте параметр «velocity» в большую сторону, если наоборот, нужен звук помягче, то в меньшую. Этот параметр отвечает за то, насколько быстро была нажата клавиша или насколько резко взята струна гитары. Вообще, первое, что нужно отредактировать – это именно параметр «velocity», при наборе MIDI-партии вручную, значение этого параметра всегда остается равным 80. Соответственно вся партия гитары будет сыграна роботом с одной и той же атакой. В жизни так не бывает! Меняя этот параметр, Вы оживляете инструмент и добавляете интонационные оттенки музыкальной партии гитары.

В-четвертых, записывая в MIDI-секвенсор сольную партию гитары, не забывайте о подтяжках. Очень редко гитарное соло играется совсем без подтяжек, но даже если у Вас именно этот случай, то оживить и украсить сольную партию гитары можно слегка расстроив гитару на некоторых нотах. То есть можно повысить или понизить частоту какой-нибудь ноты на цент или два. Подтяжки можно имитировать с помощью колеса Pitch Bend клавишного контроллера или рисовать их вручную в MIDI-секвенсоре.

И, наконец, в-пятых, помните, что гитарная партия не может быть на одной и той же громкости в течение всего произведения. Меняйте параметр «Main Volume» на переходах от основной партии к соло, и наоборот, при сменах эффектов и т.п., и гитара станет звучать намного «живее» и правдоподобнее.

Все описанное выше нужно проделывать уже с подключенным синтезатором, чтобы сразу слышать, какие изменения происходят в момент смены значения того или иного параметра. Так же редактировать MIDI-партию можно уже с учетом тех или иных особенностей самого синтезатора. Возможно, у Вас уже есть любимые VST-инструменты, моделирующие звук гитары, но я для примера хочу взять два разных способа создания гитарного звука.

В первом случае, могу посоветовать уже достаточно старый, но все еще неплохой VST-инструмент под названием «Slayer». В этом инструменте есть все, что необходимо для гитариста. Он дает возможность выбора типа гитар, можно использовать разные комплекты струн, менять положение звукоснимателей и медиатора, можно задействовать разные виды самой игры на гитаре. Так же в инструменте присутствует рек, куда можно вставить 16 разных эффектов, 8 типов комбиков и все это сопровождается достаточно неплохим звуком.

Этот плагин удобен, интуитивно понятен, и вторая его версия оказалась настолько хороша, что разработчики программы «Fruity Loops» включили его в набор штатных программных синтезаторов. Но у этой гитары есть и минусы. Обработанный перегруженный звук этого инструмента неплох, но все же достаточно плоский и оставляет желать лучшего, а звук чистой гитары вообще никуда не годится. Поэтому лично я при создании искусственного звука гитары пользуюсь набором из двух программ-плагинов. Это отечественный виртуальный синтезатор, основанный на физическом моделировании звука гитары компании «Music Lab» под названием «Real Strat». Этот виртуальный инструмент позволяет получить достаточно достоверный звук чистой, гитары на выходе из линейного гнезда.

Этот инструмент действительно очень хорош, и описывать его достоинства можно долго. Кроме всего вышеперечисленного он является еще и бас гитарой, и «самоиграйкой». Итак, подключив MIDI-трек к этому инструменту, Вы получите чистый звук гитары, такой, какой бы он был, если бы Вы его прослушали прямо из выходного гнезда самой гитары. А теперь подключаем этот трек к подгруппе, у которой в инсерте включен уже знакомый нам «Guitar Rig 4», настраиваете его, как Вам надо, и получаете отличный обработанный звук гитары, который практически не отличим от настоящего.

Что касается синтеза акустической гитары, то лично я не встречал еще ни одного виртуального синтезатора, который смог бы заставить меня поверить, что звучит «живая» акустика. В этом случае лучше всего подойдет все-таки запись «живой» гитары. Но ничто не мешает Вам заняться поисками хорошего звука для акустической гитары, и быть может, именно Вы станете тем человеком, который откроет миллионам музыкантов новые технологии по созданию звука полноценной акустики. Но все же из существующих на рынке виртуальных акустических гитар, пожалуй самой правдоподобно звучащей является продукт все той же отечественной фирмы «Music Lab» под названием «Real Guitar».

Хочу заметить, что в этой статье рассмотрены далеко не все способы получения хорошего гитарного звука дома, есть еще и «самоиграйки» типа «Virtual Guitarist», и сэмплерные библиотеки, и некоторые другие, но способы, описанные в данной статье, являются, на мой взгляд, наиболее надежными и правдоподобными. Помните, что на создание хорошей гитарной партии в секвенсоре у Вас может уйти не один день, поэтому запаситесь терпением и все получится.

Источник

Оцените статью