Записать и распечатать ноты на компьютере
Задал себе вопрос, а как же написать, а затем распечатать ноты на компьютере? Я, конечно, не музыкант и в нотной записи понимаю мало, поэтому моё исследование свелось лишь к практической части, а именно, не к профессиональным платным программам, а к доступным и, надеюсь, понятным для большинства начинающих или студентов. Есть три способа делать нотные записи: распечатать нотную тетрадь и в традициях старых мастеров делать это от руки, повторяя красивые изгибы скрипичных ключей; использовать программу установленную на компьютере с обширным функционалом; превратить нажатие клавиш в ноты — расширение для браузера google chrome. Об этих способах и поговорим отдельно.
Способ первый • Ручная запись
Отличный сервис всевозможных шаблонов, которые доступны для скачивания, generatedpaper.com о нем я уже рассказывал. Так вот тут есть прекрасный раздел для музыкантов, есть и просто нотная тетрадь, но бланки для записи аккордов скачивайте в в формате PDF и распечатывайте.
Способ второй • Программа MuseScore
Популярная программа с богатым функционалом работы с нотным станом, также есть поддержка MIDI файлов. Вы можете сразу прослушать результат. Инструкции по работе с программой и весь функционал описан на этой странице, к сожалению, не все инструкции переведены на русский язык, но думаю встроенный переводчик вам поможет исправить недостающий текст. А несколько видео-уроков наглядно покажут работу программы.
Способ третий • приложение google chrome
Когда почти все задачи переместились в облака, и главным инструментом становится браузер, а, по моему мнению, google chrome лучший представитель. В богатом выборе приложений нашлось место и для музыкантов, которые могут творить композиции, записывая произведения в ноты, не прибегая к помощи программ. Flat, красота материального дизайна приложения и его возможности могут соперничать с профессиональными программами и, честно говоря, меня просто восхитили. Все абсолютно понятно, при том, что русского языка нет, к сожалению. Установка в один клик, регистрация через аккаунт google или facebook, и вам доступен мир творчества и сообщество музыкантов по всему миру. Вы можете поделится музыкой или послушать произведения других авторов. Можете использовать приложение, или просто добавить сайт в закладки.
В итоге лучшим на мой взгляд является последний Flat особенно его последнее преображение, которое сделало его еще стильней и удобней, а платная, хотя и не совсем дешевая делает этот замечательный сервис и вовсе для профессионалов.
Распознать ноты и сохранить на смартфоне
Нашел приложение My Sheets Music (Мои музыкальные партитуры), которое поможет отсканировать нотный лист и хранить его в электронном виде. Другими словами, всякий раз, когда вы захотите изучить новую мелодию или просто поиграть на музыкальном инструменте, не имея под рукой планшета с большим экраном, просто откройте это приложение, выберите понравившуюся нотную запись и начните играть.
Источник
Статья предназначена для новичков в области записи музыки на синтезаторах
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Вы купили синтезатор
Статья предназначена для новичков в области записи музыки на синтезаторах
Итак, вы стали счастливым обладателем современной модели синтезатора, распаковали, подключили к розетке 220 вольт и далее-как гром с реди ясного неба, встал вопрос о его использовании.Если вы раньше никогда не сталкивались с электронными музыкальными инструментами, то вкратце опишу некоторые основополагающие моменты для вашего общего представления по этой теме.
Синтезаторы воспроизводят музыку посредством MIDI . Что это такое? MIDI — Это на самом деле не файлы такие и не музыка-это аббревиатура (сокращение) английских слов: Musical Instruments Digital Interface или, по-русски Цифровой Интерфейс Музыкальных Инструментов. В сущности Midi-это специальные команды-сообщения.При помощи midi можно обмениваться цифровыми электронными сигналами между музыкальными инструментами, к которым можно отнести и вашу звуковую карту.
Как видите, ни о какой музыке и речи не идёт! Вы скачиваете из Сети миди-файл, к примеру на дискету (флоппи-диск), вставляете в дисковод синтезатора и наслаждаетесь музыкой.На ту же дискету вы записывате свою музыку и закачиваете в Интернет.
MIDI устройства обмениваются между собой сообщениями вида: Передатчик сообщения, приёмник(и) сообщения, тип сообщения (нота, параметр, текст, цифры и т.п.). При этом сам смысл сообщений расшифровывается теми, кому они были посланы, например команда для светового пульта: сменить красный на синий! И, хотя в качестве стандартных сообщений определены ноты, различные муз. инструменты и характеристики исполнения, но лишь как номера сообщений и их параметров. То есть сказано, что инструмент (в MIDI он называется программа) номер 1 это рояль и все, а каково должно быть его звучание решать производителю (на заводе) и вам (в магазине)..
Откуда тогда берётся музыка? Её исполняют специальные устройства звуковые (музыкальные) модули. Обычно их называют синтезаторы (хотя большинство из них таковыми не являются, поскольку не создают, а только воспроизводят заранее записанные разными способами звуки). Они превращают MIDI -сообщения в звучание нот . Обычно живут внутри клавиатур, звуковых карт, микрофонов караоке 😉 Так что звучание музыки записанной в формате MIDI целиком и полностью определяется имеющимся у вас оборудованием . При этом следует заметить, что разные синтезаторы будут по-разному воспроизводить одну и ту же запись. Конвертировать MIDI-сообщения в звук невозможно, поскольку отсутствует однозначное соответствие MIDI-сообщений определенной манере исполнения и характеру звучания инструмента. Аналоговые (по принципу звукоизвлечения) MIDI-инструменты могут исполнять одну и ту же запись каждый раз по-разному.
Synthesizer — Синтезатор. Устройство для создания чего либо. Музыкальных тонов в нашем случае.
Virtual Synthesizer Виртуальный (ненастоящий) синтезатор. Реализация функций синтезатора на имеющемся оборудовании (например в виде программы для компьютера или при помощи функций другого синтезатора).
General MIDI ( GM ) Описание стандартного набора звуков и команд для MIDI-устройств. GM 2 ( General MIDI Level 2) — Обновленная версия стандарта GM с увеличенным числом звуков и команд.
eXtended General ( XG ) Расширение стандарта General MIDI используемое в инструментах фирмы Yamaha.
General Synthesis ( GS ) Расширение стандарта General MIDI используемое в инструментах фирмы Roland. Это расширение поддерживается подавляющим большинством инструментов других производителей.
Sequencer Секвенсер. Устройство или программа для записи/воспроизведения последовательностей (MIDI сообщений). Что-то вроде магнитофона.
SMF ( Type 0, Type 1, Type 2) Standard MIDI File (Стандартный MIDI-файл). Стандартный файл, содержащий MIDI-сообщения. Обычно SMF-файлы имеют расширение .MID (но необязательно, могут быть и .RMI). Эти файлы позволяют хранить записи и использовать их на разном оборудовании (при этом устройства могут использовать и собственные форматы хранения записей). Пример: музыка на . Несмотря на то, что некоторые мелодии предназначенные для определенных синтезаторов могут звучать дико на вашем, они будут слышны и их можно при желании адаптировать к любому другому, поскольку формат записи определяется стандартом (собственные форматы записи модулей могут при этом вообще не поддаются описанию). Единственное неудобство созданное разработчиками стандарта: это наличие трех типов стандартного MIDI-файла: Тип 0 (Type 0) — это запись всех сообщений в том виде, в каком они передаются устройствами, файлы этого типа легко читаются всеми устройствами; Тип 1 (Type 1) — запись, разделенная на отдельные дорожки (Tracks). Обычно используется при создании и хранении композиций поскольку удобен для восприятия человеком; Тип 2 (Type 2) — разделение записи на отдельные асинхронные дорожки (каждая может начинаться, когда вздумается) и паттерны (последовательности), на которые могут ссылаться дорожки. Аналогичен формату Ритм-машин и программ-трекеров. Применяется очень редко и практически не поддерживается.
Sample Сэмпл (образец звука. Очень часто бывает достаточно записать звуки и потом просто воспроизводить их в нужный момент — например, записав звук всех клавиш рояля)
SamplePlayback Способ звукоизвлечения, основанный на вышеуказанной методике проигрывания предварительно записанных звуков. Рекламируя свой товар производители часто называют его WaveTable, поскольку записанные звуки представляют собой своего рода таблицы. Весь набор инструментов, воспроизводимых с помощью имеющихся звуков называют банком. Устройства этого типа наиболее распространены. Многие синтезаторы других типов также используют этот метод как основу.
Samlper устройство для записи/воспроизведения фрагментов звучания (сэмплов). Обычно выполняет также все функции SamplePlayback-устройств как синтезаторов (в отличие от них здесь нет готовых звуков).
Analog Аналоговый (подобный). Природный сигнал характеризующийся непрерывностью и соответствием записи своему оригиналу. При помощи современного оборудования запись, а главное хранение, таких сигналов без искажения невозможны. Тем не менее это наиболее натуральная форма представления сигнала (все природные процессы и звук в том числе — аналоговые).
Digital Цифровой. Представление сигнала числовыми значениями уровня — характеризуется дискретностью (прерывистостью). В этом случае исходный сигнал записывается в виде значений уровня через определенные промежутки. Частота промежутков или выборки (дискретизации) определяет близость записи к форме оригинала, а разрядность используемых чисел — соответствие амплитуды. Основное преимущество такого сигнала — возможность хранения и обработки без потери качества (обратите внимание обработка без потери качества в звукозаписи используется мало, поскольку обработка звука подразумевает его полную трансформацию в совершенно иной звук, с может быть лучшим звучанием, но отличный от оригинала).
Теперь вы знаете принцип работы вашего синтезатора и некоторые, основополагающие технические моменты.
В Internet на самых разных сайтах полным-полно MIDI-файлов. И ни для кого не секрет — подавляющее большинство из них звучит плохо. Это происходит прежде всего потому, что и художественная сторона (аранжировка, исполнение) и техническая (подбор звуков, сведение) невысокого качества. Очень многое зависит от устройства, воспроизводящего MIDI-файлы. Если вы проигрываете MIDI-файл через обычный SB16, то звучание даже самого лучшего MIDI-файла будет не очень впечатляющим. Если в вашем компьютере установлена карта типа GUS, или AWE32, или Tahiti с дочерней платой Yamaha, то звучание того же самого MIDI-файла будет лучше. Если же вы воспроизводите MIDI-файл через специализированный внешний звуковой модуль, подключая его к компьютеру по MIDI, то при наличии неплохого MIDI-файла можно добиться вполне профессионального звучания. Следует сразу оговориться: если вы хотите при помощи GM или GS инструмента заниматься серьезной танцевальной или поп-музыкой, то вас ожидает провал. Почему в этом случае GM или GS инструменты не смогут вам помочь? Потому, что имеющиеся здесь возможности для редактирования, такие как форма огибающей, резонансные фильтры, портаменто и т.д., — это незначительная часть параметров доступных для редактирования звука даже на каком-нибудь самом дешевом аналоговом синтезаторе. И этого, не хватит для создания полноценной современной композиции. Но многие музыканты и аранжировщики начинали на заре творчества именно с GM инструментов. И у многих из музыкантов GM-синтезатор до сих пор является любимым инструментом. Лично у меня очень много хорошего связано с одним из первых моих синтезаторов звуковым GM-модулем Roland SC7. С помощью его 128 GM звуков получались интересные произведения. Если вы только собираетесь приобретать GM-синтезатор, прослушайте как можно больше моделей до принятия окончательного решения. Прослушивание желательно производить на одной и той же акустике или в одних и тех же наушниках. Если есть возможность, запишите демонстрационные произведения с каждого из прослушиваемых синтезаторов на кассету, чтобы дома, в спокойной обстановке произвести оценку. Звучание каждого инструмента, конечно, разное. Например, Roland звучит мягко и с теплотой, звучание же модулей Yamaha как бы более живое, но и более жесткое. Самое главное — разобраться что вам нравится и что вам подходит. Более дорогие модели звучат соответственно более качественно за счет использования в них более дорогих микросхем, большего количества памяти с более подробно засэмплированными звуками. Если позволяют финансы, отдавайте предпочтение инструменту с возможно большей полифонией, так как при программировании аранжировки, число свободных голосов уменьшается с необыкновенной быстротой (особенно при программировании сложных партий барабанов и перкуссии).
Практически каждая звуковая карта сейчас содержит хотя бы внешний MIDI-интерфейс, к которому через специальный адаптер может подключаться любое количество MIDI-инструментов (в том числе — и другой компьютер с подобным адаптером). При установке таких карт в системе порождается два MIDI-порта — Ext In и Ext Out (или с подобными названиями). Если карта допускает установку дочерней платы-синтезатора, которая, по существу, является ни чем иным, как звуковым модулем синтезатора «в чистом виде» — для общения с такой платой обычно используются те же порты (в основном — только Out, ибо большинство дочерних плат не умеет генерировать сообщений), и при посылке сообщений в этот порт будут одновременно звучать как дочерняя плата, так и внешний инструмент. Некоторые карты имеют раздельные интерфейсы для дочерней карты и внешнего инструмента — в этом случае MIDI-портов в системе будет больше. Для карт со встроенным FM-синтезатором (которых опять же большинство) в системе появляется его собственный порт — с именем FM Synth, OPL-3 Music Synthesizer, или подобным; для карт с более мощным синтезатором, которые я называю комбинированными, появляется порт с именем вроде Wavetable Synth, Advanced Wave Effects и т.п. Сообщения, направляемые в эти порты, не выходят за пределы компьютера — они сразу же направляются на встроенные синтезаторы карты. Благодаря системе портов в систем несложно создать специальные виртуальные MIDI-устройства, которые обрабатывают проходящие через них сообщения — например, разделяют ноты, пришедшие с одной MIDI-клавиатуры, на две или более областей, направляя каждую область в свой канал порта вывода, что позволяет играть на одной клавиатуре в две или четыре руки разными тембрами, или преобразуя каждую ноту в аккорд, добавляя к ней дополнительные ноты.
Однако наиболее плодотворное использование MIDI получается не при живой игре, а путем применения секвенсоров — независимых устройств или компьютерных программ, способных запоминать все приходящие сообщения (разумеется, с сохранением их временных положений), а затем многократно воспроизводить по команде. Такая система подобна механическому пианино, в котором при игре на клавишах пробиваются отверстия в перфоленте, а затем по этой же перфоленте пианино может довольно точно «сыграть» произведение. По сути, секвенсор записывает ничто иное, как партитуру исполняемого произведения в виде, напоминающем программу для станка с ЧПУ или компьютера. За исключением того, что каждая нота записывается парой сообщений — о нажатии и об отпускании клавиши — такая запись почти не отличается от обычной нотной.
Первые секвенсоры выпускались в виде самостоятельных устройств, затем их стали включать в состав инструментов, получая рабочую станцию композитора, арранжировщика и исполнителя, а сейчас наиболее популярны компьютерные секвенсоры — например, Cakewalk для IBM PC и Cubase для IBM PC и Atari. С их помощью можно записать каждую партию на отдельную дорожку, подправить неточно сыгранные ноты или динамику перемещения рукояток, выборочно заглушать отдельные дорожки или, наоборот, отдельно слушать соло каждой дорожки, транспонировать, сдвигать, менять длительность и динамику как на уровне отдельных нот, так и фраз, партий или всего произведения целиком. Многооконный интерфейс отображает партитуру в различных представлениях — как традиционном нотном, так и в виде списка MIDI-сообщений или схематичном звуковысотном виде. Современные секвенсоры имеют и ряд возможностей звуковой студии, позволяя записать на отдельные дорожки цифровой звук — голос певца или игру на акустической гитаре — с последующим редактированием уже на уровне звуковой волны. Важно понимать, что с точки зрения обмена MIDI-сообщениями совершенно неважна физическая реализация передатчика и приемника — имеет значение лишь смысл команд и направление передачи сообщений. Под словами «инструмент» и «синтезатор» могут пониматься как традиционные инструменты с клавиатурой или тонгенераторы, подключенные ко внешнему интерфейсу кабелями, так и встроенные синтезаторы звуковых карт, программные имитаторы или устройства обработки. К тому же устройство, имеющее способность издавать звук, не всегда будет делать это при получении сообщений — например, оно может быть настроено только на их пропускание сквозь себя или запоминание во внутренний блок памяти.
В заключении хочу пожелать вам творческих успехов!
Источник