Как записывать ноты для ударных

Содержание
  1. основы нотной грамоты. нотная запись ударной установки. урок 4. Kelly Paletta
  2. Как записывать ноты для ударных
  3. Барабанные ноты
  4. Длительности и нотный стан
  5. Размеры тактов
  6. Длина нот и пауз
  7. Длительности с точками
  8. Повторы
  9. Нотная грамота для барабанщиков
  10. Зачем барабанщику изучать ноты?
  11. Длительности и нотный стан
  12. Размеры тактов
  13. Длины нот
  14. С точками
  15. Паузы
  16. Повторы
  17. Что дальше?
  18. Нотация ударных
  19. MIDI клавиатура
  20. Мышка
  21. Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень II — Азы
  22. Азы нотной грамоты для барабанщиков.
  23. Как научиться нотной грамоте барабанщику?
  24. Назовем эти статьи — «Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков»
  25. Обозначения инструментов ударной установки на нотном стане.
  26. Бас-Барабан.
  27. Малый (рабочий) барабан.
  28. Том-томы.
  29. Тарелки.
  30. Артикуляция (способы звукоизвлечения) при игре на барабанной установке.
  31. Способы звукоизвлечения на малом (рабочем) барабане.
  32. Способы звукоизвлечения на хай-хете (hi-hat).

основы нотной грамоты. нотная запись ударной установки. урок 4. Kelly Paletta

Итак, мы уже многое знаем о нотах. Чтобы не усложнять, ноты в упражнениях были написаны между третьей и четвертой строками нотного стана, где обычно записываются партии малого барабана. Но как же перенести на бумагу партии для целой барабанной установки? Все просто. Каждой строке и интервалу между строками соответствует определенный элемент установки. Например, ноты между первой и второй строкой обычно пишутся для бас-барабана. А на третьем межстрочном интервале, как мы уже говорили, для малого барабана.

Нужно учесть, что ноты для барабанов (в отличие от нот для других инструментов) не отражают высоту настройки самих барабанов, другими словами, бас-барабан может быть настроен под какую угодно ноту, но будет записываться там, где пишется нота «фа». Партия малого барабана Carter Beauford, звук которого сухой и трескучий, на бумаге будет там же, где и партия глухого малого барабана Don Henley. Так что, специфика настройки барабанов никак не влияет на расположение нот на нотном стане.

Читайте также:  Последнее танго спустилась ночь ноты для гармони

Однако, это не значит, что ноты для определенного барабана могут располагаться только на определенной строке и нигде больше. В разные годы существовали свои стандарты, да и сейчас нет четких и жестких правил о том, партию какого барабана в установке отражает каждая строка или межстрочный интервал. Во избежание недоразумений, обычно приводится ключ, где объясняется, какая строка нотного стана какому инструменту соответствует. На рисунке показано, как обычно выглядит такой ключ.

Разберём нотную запись некоторых ритмических рисунков. Ниже приведены партии для ударной установки, состоящие из шестнадцатых нот, восьмых, восьмых с точкой и четвертей.

В предыдущих уроках, упражнения были написаны с использованием одной нотной линейки. Вам покажется сложным чтение упражнений в транскрипции для всей установки. Не легко будет для глаз, рук и ног. Но существует несколько приемов, которые помогут справиться.

В первую очередь – расслабьтесь. Очень легко запутаться, пытаясь сходу оседлать новый материал. Большинство упражнений не должны быть легкими. Не стоит настраивать себя на то, что вы сможете сыграть на «отлично» с первого раза, или даже с сотого. Как правило на отработку незнакомого рисунка придется потратить несколько минут, часов, или даже дней.

Во-вторых, начинайте медленно, можно разделять паттерны на несколько частей, которые легко осмыслить. Как говориться, если не можете проглотить слона целиком, делайте это по кусочкам. Чтение нотной записи это не самая легкая область музыки.

Барабанное соло может выглядеть весьма устрашающе, но разбирая ноту за нотой все не так сложно как на первый взгляд. Разбивайте сложный материал на более легкие для понимания составляющие, небольшие группы нот. Начинайте с маленьких фраз и постепенно продвигайтесь дальше, пока не сможете сыграть все полностью.

Для иллюстрации, приведенные ниже упражнения являются частью упражнения № 7, с которым мы уже сталкивались чуть ранее в этой статье. Переходите к следующей нотной линейке только после того, как несколько раз сыграете предыдущий рисунок. Считайте про себя («раз и два и» или шестнадцатыми «1 е & a», уан и энд а), играйте под метроном или драм-машинку для того чтобы быть уверенным, что выдерживаете паузы. Следует обязательно пропевать паттерн который предстоит сыграть.

В заключении небольшой музыкальный фрагмент для игры на всей установке.

И помните, только практика позволяет быстро читать ноты. Для достижения хороших навыков, нужно прочитать тонны материала, гораздо больше, чем мы встретили за эти уроки.

Следующий урок будет посвящен триолям. До встречи!

Источник

Как записывать ноты для ударных

Барабанщик, как и любой другой музыкант, просто обязан разбираться в нотной грамоте, иначе его и музыкантом назвать будет сложно. Если Вы совершили ошибку в самом начале, посчитав, что ноты знать Вам не обязательно, то в данной статье мы поможем наверстать упущенное.

Знание нотной грамоты очень здорово помогает ориентироваться в музыкальном пространстве, импровизировать, сочинять свои собственные крутые грувы и брейки, как минимум Вы сможете снять брейки у своего любимого барабанщика.

Барабанные ноты

Длительности и нотный стан

Абсолютно все музыканты записывают музыку на нотном стане (это пять параллельных горизонтальных линий) (рис. 2). Так как у барабанных нот не существует тональностей, вначале ставиться ключ, который изображается в виде вертикального прямоугольника (рис. 2). Каждая нота у барабанных инструментов означает часть ударной установки (малый барабан, бас-бочка, тарелка) (рис. 1). Следом за ключом в нотном стане указывается размер, который обозначается в виде цифр и означает длительность каждого куска произведения (рис. 2). Такой кусок называют тактом, и, чтобы их отделить друг от друга, между ними ставят вертикальную черту (рис. 2).

Размеры тактов

Размер такта обозначается в виде двух цифр (рис. 2). Верхняя — обозначает, сколько в такте нот, а нижняя – говорит о размере нот. Например, при размере 4/4, отрывок состоит из четырех нот, четвертой длительности.

Длина нот и пауз

На рисунке 3 указано из чего состоит целая нота (или пауза), поделенная пополам, и так далее до самой маленькой длительности. Также существуют триоли – это 1/3 ноты. Аналогично четвертным нотам при делении пополам будет и с триолями, а именно получится триоль восьмой ноты, которая будет играться вполовину быстрее, чем простая восьмая нота. Триоль восьмой ноты обозначается тремя восьмыми нотами, который соединены сверху и над этим соединением пишется цифра 3. Каждая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых и т.д. Аналогичным образом разбивается нота на 5 частей (квинтоли), 6 частей (секстоли), и так далее. В общем, здесь сплошная математика.

Длительности с точками

Точка, которая стоит рядом с нотой (или паузой) означает, что эта нота (или пауза) должна длиться на 50% длиннее.

Повторы

Повторы используют, чтобы по несколько раз не писать одно и тоже, и легче воспринималось целое произведение (Рис. 4).

Все выше перечисленное и есть основа нотной грамоты, которую должен знать каждый уважающий себя барабанщик. Все оказывается куда проще, чем многие думают.

Источник

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Нотация ударных

Пример нотной записи ударных:

В нотной записи ударных, ножки нот часто повёрнуты одновременно и вверх и вниз. Если Вы не знакомы с редактированием многоголосных партий на одном стане, прочтите сначала главу Многоголосье . Ниже читайте инструкции специфические для нотации ударных.

MIDI клавиатура

Легчайшим способом написания нот для ударных в партитуре является MIDI клавиатура. Большинство MIDI клавиатур имеет отметки для ударных под каждой клавишей.Если Вы нажмёте клавишу хайхэта, MuseScore её поставит в соответствующем месте, с соответствующей головкой и позаботится о направлении ножки ноты.

Мышка

Введение нот ударных стало возможным с версии 0.9.4

  1. Выберите ноту или паузу на нотном стане. Загрузится палитра ударных
  2. Нажмите «N» Чтобы начать ввод нот
  3. Выберите длину ноты в панели инструментов
  4. В Палитра , в разделе «Ударные»,Выберите тип ноты (Например сольный барабан)
  5. 5.Нажмите на нотоносце ударных для того чтобы добавить ноту

Источник

Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень II — Азы

Всем привет! Дорогие друзья на первом уровне нашего самоучителя нотной грамоты для барабанщиков мы лишь познакомились с ней, уяснили некоторые важные моменты и разобрались зачем вообще она нам нужна =)

А вот сегодня тема будет раскрыта гораздо глубже, будет очень интересно я уверяю Вас! Поэтому располагайтесь поудобней, возьмите блокнотик, возможно Вам понадобится что-то выписать для себя или зарисовать.

Азы нотной грамоты для барабанщиков.

Что же входит в понятие «азы»? На мой взгляд, то как выглядит нота на нотном стане, где она располагается и что она обозначает, является основой основ. Знать это обязан каждый человек который хотя как-то связан с музыкой.

Как научиться нотной грамоте барабанщику?

Научиться нотной грамоте ударнику очень легко. Стоит всего лишь прочитать серию из 3 статей, и иногда к ним возвращаться, чтобы освежать свои знания. Поэтому, дабы не пропустить выход новых статей подпишитесь по почте!

Назовем эти статьи — «Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков»

  1. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень I — Для начинающих
  2. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень II — Азы (Сейчас Вы ее читаете)
  3. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень III — Для продвинутых

Дальше нужно лишь применять полученные знания на практике и периодически возвращаться к этому самоучителю если что-то забыли.

Обозначения инструментов ударной установки на нотном стане.


Традиционно стандартный набор барабанов обозначается нотой с головкой овальной формы, различная перкуссия нотой с ромбовидной формой, а тарелки нотой х-образной формы.

Такой элемент как ков-белл (cow-bell) принято обозначать нотой с треугольной заштрихованной головкой между четвертой и пятой линией, либо на пятой линии.

Барабанщики во всем мире не пришли к единому стандарту какими именно нотами обозначать различные барабаны и тарелки в ударной установке. В связи с этим к каждой нотной записи как правило прилагается «нотный нейтральный ключ» (на англ. key) — условные обозначения, указывающие какой барабан какой нотой обозначается.

Бас-Барабан.

Стандартно басовый барабан записывается нотами между первой и второй линиями нотного стана, но иногда на первой линейке.

Нота зафиксированная на первой линии говорит о том, что это второй бас-барабан (при игре карданом, удар по второй педали). У ноты басового барабана штиль может быть направлен как вверх ↑, так и вниз ↓

Малый (рабочий) барабан.

Ноты малого барабана обычно записывают между третьей и четвертой линей. У ноты малого барабана штиль может быть направлен как вверх ↑, так и вниз ↓

Том-томы.

Том-томы обозначаются обычной нотой штилем вверх ↑. Ноты том-томов располагаются на нотном стане в зависимости от диаметра и тональности.

Чем меньше диаметр том-тома (соответственно выше тональность), тем выше располагается нота на нотном стане.

Стандартный набор ударной установки состоит из 3 том-томов – 2 из них навесные и один напольный (см.картинку).

Напольный том (floor-tom) — как правило обозначается нотой с штилем ↑ на второй линии.

Современные барабанщики зачастую используют столько томов, что их количество не поддерживается действующей нотации ударных. Максимально возможное количество том-томов которое возможно разместить на нотном стане — 5 штук.

Тарелки.

Что тарелки всегда обозначаются нотой с головкой х-образной формы я думаю не забыли?

Разберем способы игры на тарелках и их обозначение на нотном стане:

  1. играем по краю тарелки — стандартный случай, а значит обозначается нотой с х-образной головкой,
  2. играем по цоколю тарелки (на англ. bell) — обозначается нотой с ромбовидной головкой (в основном обозначается игра по цоколю райд (ride) тарелки).

Рассмотрим основные виды тарелок и пример «классической» схемы их расположения на нотном стане:

  • Хай-хет (hi-hat) — палочкой, записывают над пятой линией,
  • Креш (crash) — так же над пятой линией, но жирным,
  • Райд (ride) — на пятой линии.

В наши дни обозначить все виды тарелок, которые используют барабанщики стало такой же проблемой как и у том-томов. Какие только тарелки не используют современные драммеры. Однако, некий стандарт все же есть! Итак, «современная» схема расположения тарелок:

  • Хай-хет (hi-hat) — палочкой, записывают над пятой линией,
  • Креш (crash) — так же над пятой линией, но жирным,
  • Второй креш (crash) — на шестой дополнительной линии жирным знаком,
  • Райд (ride) — на пятой линии,
  • Сплеш (splash) — на шестой дополнительной линии,
  • Чайна (china) — записывается над шестой дополнительной линией.

Артикуляция (способы звукоизвлечения) при игре на барабанной установке.

Извлекать звуки из отдельных частей ударной установки можно по-разному. Тут то и встает вопрос: как же обозначить различные способы звукоизвлечения? Зачастую, чтобы узнать о способе звукоизвлечения достаточно посмотреть лишь на головку ноты. Почему? Поймете дальше…

Способы звукоизвлечения на малом (рабочем) барабане.


Существует 3 способа обозначения игры на малом барабане:

  1. Обычная игра — записывается обычными нотами,
  2. Rim-shot — техника игры, когда барабанная палочка ударяется телом об обод барабана, а головкой – о мембрану,
  3. Сross-stick (он же side stick) — техника игры, когда задняя часть палочки лежит на мембране, а плечом палочки (приподымая заднюю часть палочки) наносят удар по ободу.

Способы звукоизвлечения на хай-хете (hi-hat).

Хай-хет относится к тарелкам, поэтому обозначается нотой с х-образной головкой. Располагается обычно над пятой линией.

Открытый и закрытый hi-hat обозначаются по разному. Нота с х-образной головкой и кружком вокруг говорит о том, что хай-хет открытый, а если без кружка, то закрытый.

Существует возможность обозначить игру на полуоткрытом (приоткрытом) hi-hat’е, выглядеть это будет как нота с кружком и диагональю слева направо.

Игра ногой на хай-хете обозначается такой же нотой с х-образной головкой с штилем вниз ↓. Располагается она ниже первой линии, либо на ней. Это позволяет визуально отделить игру на хай-хете палочкой и ногой.

Друзья вот мы и закончили изучать второй уровень, и теперь чтобы поистине стать грамотным барабанщиком, нам останется освоить последний — Третий уровень!

Источник

Оцените статью