- Как качественно записать бас-гитару
- Во-вторых
- В-третьих
- В-четвёртых
- В-пятых
- Запись через Di-box
- Запись микрофоном с комбика
- Заключение
- Низы в студии. Как хорошо записать бас. Часть 1
- Как записать гитару. Запись акустической, электро и бас-гитары в домашних условиях
- Как записать гитару. Общая информация
- Специфика процесса
- Акустическая гитара
- Электрогитара
- Бас-гитара
- Настройка оборудования
- Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы
- Недорогой микрофон
- Смартфон
- Звуковая карта
- Эмуляция сигнала
- Полноценная запись акустической гитары
- Сколько микрофонов нужно
- Медиатор или пальцы?
- Расположение микрофонов
- Запись электрогитары
- Сколько микрофонов нужно
- Расположение микрофонов
- Громкость звука
- DI-сигнал
- Запись бас-гитары
- Сколько микрофонов нужно
- Расположение микрофонов
- DI-сигнал
- Когда ставить эффекты?
Как качественно записать бас-гитару
В начале своей карьеры звукорежиссёра я проводил немало времени в собственной студии, пытаясь добиться максимально качественного звука бас-гитары. Я пробовал запись через Di-Box, пробовал запись микрофоном с комбика, пробовал разные комбики и разные микрофоны. Одним словом, я испробовал всё.
Но как я не усердствовал, желаемого результата в итоге так и не добивался. Я отправился на поиски Святого Грааля для бас-гитары, но не нашёл его. Но со временем я понял, что ответом было не единственное предписание, а целый комплекс определённых техник записи, каждая из которых используется в определённых условиях.
Во-первых
Первое, что нужно для получения качественного звука бас-гитары на записи – это, конечно же, качественный инструмент. Имея это ввиду, хочу лишь добавить, что бас-гитара должна звучать плотно и сбалансировано, должна быть отстроена по мензуре и идеально интонировать, иметь достаточный сустейн и не должна иметь в тембре никаких «трещаний», «гудений» и прочих посторонних звуков.
Ну и, разумеется, исполнитель должен быть хорошо подготовлен и обладать хорошим звукоизвлечением. Здесь конечно, как и в случае с любым музыкальным инструментом – пальцы – прежде всего.
Во-вторых
Техническое качество инструмента – очень важно. Хотя любой по-настоящему качественный инструмент звучит хорошо. Если бас-гитара звучит плохо – значит, скорей всего, она плохо будет звучать и на записи. И здесь следует понимать, что никакие усилители и эквалайзеры не украсят и даже не скроют звук, если он изначально у самого инструмента скверный и мертвый.
В-третьих
Третье – это струны. С круглой и ленточной оплёткой, латунные или никелированные – все они имеют свой определённый звук. Но позвольте мне добавить, что песня, которую Вы записываете, может и должна диктовать Вам тот тембр звука, какой Вы собираетесь получить в итоге. Иными словами, бас не должен звучать одинаково во всех песнях.
В-четвёртых
Тембр баса будет существенно различаться, при записи в линию через Di-Box от записи микрофоном с комбика.
В-пятых
От того, какой тембр баса Вы получите от самого инструмента и усилителя, в первую очередь зависит звук, который Вы получите на записи. Всегда записывайте и сохраняйте настройки, а если забыли – экспериментируйте.
Запись через Di-box
Давайте начнём с директ-бокса. Моделей директ-боксов сейчас существует огромное количество. Одни – лучше, другие – хуже. Сделайте просто – расспросите Ваших знакомых звукорежиссёров, какие директ-боксы они бы посоветовали Вам и почему.
Если знакомых звукорежиссёров у Вас нет и Di-Box Вы будете выбирать самостоятельно, то отдавайте предпочтение моделям, которые дают максимально полный характер НЧ и имеют чёткую атаку в среднечастотном диапазоне. На данный момент мои любимые директ-боксы делает фирма Sans Amp.
Как правило, я всегда стараюсь использовать компрессор или лимитер при записи, чтобы предотвратить клиппирование сигнала. Стандартные настройки в моём случае такие: Соотношение – примерно 3:1, быстрая атака и медленное восстановление.
Большее соотношение даст Вам более пробивное и энергичное звучание, но слишком большое соотношение сделает звук плоским. Но здесь, как и всегда, не обойтись без экспериментов. Да, и не забываем, что ламповые приборы способны сгладить звук, но не способны творить чудеса.
Запись микрофоном с комбика
В качестве воображаемого примера я представлю мой любимый Fender Precision Bass и старый усилитель Bassman – по сути, классическое сочетание. Мне нравится подзвучивать кабинет двумя микрофонами.
Первый – динамический микрофон Sennheiser MD 421 я направляю на один из динамиков и устанавливаю «в упор». Второй – конденсаторный микрофон AKG С414 (или другой качественный конденсаторный микрофон) я располагаю на расстоянии 1-1,2 метра от кабинета.
Близкорасположенный микрофон даст плотное звучание с подчёркнутой атакой, а микрофон, расположенный на удалении от комбика даст густой низ, так как низкой частоте нужно определённое расстояние, чтобы полностью сформироваться. Используя разные комбинации этих (или других) двух микрофонов, можно получить такой звук, какой невозможно будет получить с помощью одного.
Но стоит помнить, что использование одновременно двух и более микрофонов может создать определённые проблемы с фазой. Хотя, это тот случай, когда проблемы могут сыграть Вам на пользу. Балансируя сигнал обоих микрофонов, Вы меняете фазовое соотношение между ними, что влечёт за собой изменение АЧХ, и изменение это вполне может быть в лучшую сторону.
Естественно баланс следует регулировать с помощью фейдеров микшера на двух разных каналах. Причём хочу заметить, что регулировка баланса между двумя микрофонами – дело тонкое. Часто величина, на которую Вы переместите тот или иной фейдер, может быть просто микроскопической, но при этом она достаточно заметно сказываться на характере звука.
Для искушённых можно попробовать следующее – объединить запись через Di-box с записью микрофонами с комбика. При таком подходе добавление директ-бокса делает звук чище, что является несомненным плюсом в большинстве случаев.
Заключение
Ну что ж, урок окончен. Главное правило остаётся неизменным – эксперименты решают всё. Будьте стойким и терпеливым, и даже не пытайтесь нажать «Rec», пока звучание бас-гитары не будет Вас в полной мере устраивать!
Источник
Низы в студии. Как хорошо записать бас. Часть 1
Мощный звук и широкий частотный диапазон делают запись бас гитары не легкой задачей. В этой статье мы постараемся ответить на самые важные вопросы и расскажем как хорошо записать этот инструмент. Хорошо записать сложно любой музыкальный инструмент, но бас гитара все равно остается одним из самых не легких для записи музыкальных инструментов. Низкие частоты очень мощные и требуют особого внимания, что бы не забить и не перегрузить входящий канал. Существует так же определенный комплекс частот, который требует особой отстройки, что бы получить не перегруженный и не зажатый, но плотный и чистый звук.
Так же очень важна техника игры. Мало играть правильные ноты, бас гитара — это часть ритмической структуры любой песни, и требует четкого звукоизвлечения. Очень важна динамика игры, некоторые ноты могут звучать громче, чем другие, особенно при игре пальцами, что в некоторых ситуациях становится очень критичным и портит общее звучание. Если вы басист, который хочет записаться или вы гитарист, который хочет сыграть басовые партии для своих песен, очень важно что бы вы понимали не только как непосредственно записать инструмент, но, так же, как различные техники игры влияют на звук. Далее мы обсудим с вами, как подготовить себя к записи в студии, ключевые моменты работы с оборудованием, а так же его типы, что бы получше разобраться в вопросе и получить в студии хороший результат.
Звучит банально, но многие гитаристы и басисты пренебрегают проверкой своего инструмента перед предстоящей сессией записи. Для начала поменяйте струны для более яркого и звонкого звучания (если только вы не хотите получить более глухой винтажный звук 70х), проверьте, строит ли бас при помощи тюнера и отстройте машинку по высоте так, что бы вам было максимально удобно играть, при этом струны не должны биться об лады. Проверьте все свои шнуры на отсутствие повреждений, не отходят ли где джеки, и, наконец, если ваш бас активный, поменяйте в нем батарейку. Примочки же, если они есть, рекомендуется посадить на блок питания.
Если вы идете в студию или на запись первый раз, а до этого играли только на сцене и репбазе, вы должны быть готовы к тому, что все будет далеко не так просто. Особенно это касается качества игры. На концерте очень легко войти в раж и для некоторых стилей музыки не очень качественное исполнение партий на сцене для большинства зрителей просто не заметно или может легко сойти с рук. С записью все наоборот – запись выводит качество вашей игры на первый план. Вы несомненно захотите перенести живой драйв и подачу со сцены на вашу запись, но не за счет четкости исполнения и качества звука. Для начала, посмотрим на вашу атаку.
Если вы очень сильно дергаете струны, это может отлично звучать в живую, но не даст хорошего результата на записи, где сильный звон от ударов по струнам может запороть дубль. К тому же, очень сильная атака крадет нижние частоты, поскольку струны глушатся из-за сильной вибрации. Вместо того, чтобы «выбивать» ноты, играйте четко и с напором, как бы щелкая пальцем об струну, выберите тот уровень атаки, при котором звук максимально читабелен и насыщен. Вы сразу увидите, насколько лучше станет ваш звук! То же самое касается и игры медиатором, попробуйте играть им под разными углами и в разных положениях, что бы добиться наилучшего результата.
В довершении всего, ваши басовые партии должны быть четко привязаны к конструкции трека, находиться в груве с барабанами и банально не мешать другим. Небольшое соло может круто звучать на концерте, но в записи каждый инструмент должен занимать свое место и создавать общую картину. Если ваше соло лишит песню ритмической структуры — откажитесь от него. Помните, что каждая нота баса должна быть необходима, иначе ее лучше убрать. Если вы пишите бас сразу после барабанов, вы должны очень хорошо представлять, как и где будут звучать другие инструменты и не будут ли партии создавать кашу в сочетании с другими партиями ваших коллег. Для этого прогоните на репетиции все песни на низкой громкости, что бы все слышали партии друг друга, а еще лучше – запишите демо и внимательно прослушайте то, что вы планируете записать студийно.
Это правило так же действительно, если вы пишите все партии инструментов единолично. Вам может показаться, что это банальный совет. Но я готов поспорить с вами на пиво, что вы не знаете в точности, что играют другие музыканты в тех треках, которые вы еще не записывали. Послушайтесь мудрого совета и сделайте демо!
Очень многие профессионалы на записи баса используют DI box. Хотя есть возможность вывести бас напрямую в пульт, либо цифровой интерфейс, DI бокс будет не лишним, так как усиливает громкость исходящего сигнала (это необходимо при записи на пленку или компьютер). Di боксы бывают разных типов, начиная от простых пассивных моделей, заканчивая активными и ламповыми моделями бутикового класса. Некоторые модели дают свою окраску звуку, тогда как другие стремятся передать наиболее прозрачный звук, поэтому хорошо изучите этот важный вопрос перед записью в студии.
Если вы не знаете, что такое DI бокс или не в курсе как его использовать, почитайте об этом в интернете или спросите у более опытных коллег по цеху! Еще один хороший студийный агрегат, который может эмулировать звук разных усилителей, это Line6 Bass Pod. Если вы пишитесь в компьютер, вы можете сначала записать свои партии, а потом прогнать их через ваш POD или плагин (это называется реампинг). Однако помните, что игра на хорошем звуке к которому вы привыкли, окажет положительное влияние на ваше «чувство инструмента», что в свою очередь даст более четкую игру. Чтобы объединить два этих способа, запишите 2 канала баса при помощи дибокса. Один будет чистым, с которым потом можно будет делать все что угодно, второй будет пропущен через POD, что даст более жирный звук в момент записи.
Далее, смешивая два этих трека в миксе, вы сможете добиться большего объема , при этом сохранив читаемость чистого звучания баса. Специальный софт может сделать это еще быстрее и проще, просто добавив плагин на мониторную линию при записи. Таким способом, вы сможете записывать ваши партии с любым понравившимся звуком, а после записи просто сменить этот звук на любой другой, если захотите.
Источник
Как записать гитару. Запись акустической, электро и бас-гитары в домашних условиях
Как записать гитару. Общая информация
Рано или поздно каждый гитарист загорается желанием записать свою музыку. Кто-то делает это для себя, кто-то – для того, чтобы выложить в интернет. Кроме того, запись своей игры – очень хороший способ понять свои ошибки и услышать себя со стороны. В данной статье мы подробно расскажем, как записать гитару и полностью опишем особенности, связанные с этой деятельностью.
Специфика процесса
Акустическая гитара
Главная проблема, с которой сталкиваются практически все гитаристы, пытающиеся записать акустическую гитару – это невозможность сделать это в линию. Для записи звука нужен хоть какой-то микрофон или рекордер. Кроме этого, их нужно правильно расположить относительно гитары, а еще лучше – снимать сигнал несколькими микрофонами, расположенными по-особому.
Владельцам электроакустических гитар проще, потому что у них есть вход для шнура, который можно вставить в звуковую карту. Однако таким образом звучание гитары получается плоским и совсем не таким, каким слышит гитарист.
Главное, что здесь нужно – это приобрести хоть какой-то внешний микрофон или рекордер Zoom или любой другой фирмы. Это – минимальный набор, с которым вы сможете записать любой акустический инструмент.
Кроме того, при записи акустической гитары рекомендуется делать несколько даблтреков – когда вы записываете одну и ту же партию несколько раз. Записывать их надо до момента, пока не услышите естественный хорус. Тогда звучание будет наиболее плотным и наполненным гармониками.
Электрогитара
Записать электрогитару на компьютер намного проще, чем акустику. Для этого вам потребуется только звуковая карта – не нужны даже примочки, потому что их вы можете с эмулировать посредством специальных плагинов. Если вы начинающий гитарист – то можете приобрести простенькую звуковую карту с одним-двумя каналами.
Еще один вариант – гитарные процессоры, которые обладают функцией звуковой карты – например, фирмы Line. Как правило, к ним в комплекте идет диск с драйверами, либо их можно скачать с официального сайта. Это решение будет чуть дороже, однако многие цифровые эффекты будут звучать лучше своих аналогов – особенно когда речь идет о дисторшне или овердрайве.
Бас-гитара
Электро бас-гитары записываются точно так же, как и обычные не акустические инструменты – через звуковую карту. Отличие заключается в том что, как правило, вам даже не потребуются специальные драйвера или цифровые примочки – звук баса можно сформировать при помощи плагинов: компрессоров и сатураторов.
Настройка оборудования
При записи любого инструмента следует придерживаться ряда простых правил. Убедитесь, что все дорожки записывают звук, и что в нем нет никаких артефактов – хрипа или посторонних шорохов. Обратите особое внимание на силу сигнала – она не должна пробивать отметку в +0.0 Дб, в идеале настройте с запасом на -10 или -7 Дб. Так вы не столкнетесь с проблемой клипинга.
Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы
В данном разделе мы разбили руководства по тому, как записать гитару, на два руководства – для тех, кто хочет сделать это максимально бюджетно, и для тех, кто хочет полноценно записывать звук прямо у себя дома.
Недорогой микрофон
Для домашней записи подойдет любой отдельный разговорный микрофон. Еще лучше – рекордер фирмы Zoom – на рынке представлено много моделей, и среди них есть хорошие бюджетные варианты. Дополнительно вам не нужно покупать никаких стоек – просто поставьте микрофон или диктофон на стол и начните играть.
При работе через микрофон запись можно проводить через простую программу Audicity. Учтите, что в ней вы не найдете каких-либо способов кардинально поменять звук дорожки, да и с плохой аппаратурой на это придется потратить огромное количество времени. В рекордерах же потребуется докупить карту памяти и потом переносить записи с нее на компьютер. Данный метод подходит для записи самого себя и дальнейшего прослушивания своей музыки на предмет ошибок и самопроверки.
Стоит сказать, что некоторые встроенные в ноутбук микрофоны могут нормально записывать гитару – проверьте свой, используя ту же Audacity. Если же вы слышите явные артефакты – то приобретите себе что-то получше.
Смартфон
Также не стоит забывать, что все современные смартфоны имеют стандартный диктофон, который очень качественно снимает звук. Таким способом можно сделать демо вполне хорошего качества. Диктофоном можно воспользоваться, как для записи отдельных дорожек для дальнейшего их сведения, так и для контрольной оценки своего творчества. К примеру, когда вам нужно сделать демку гитары и вокала.
Какое-то отдельное ПО и девайсы для этих целей не нужны. Можно работать со стандартным приложением. Все что нужно для работы в нем уже есть. Большой плюс этого метода, это доступность и простота. Смартфон всегда есть под рукой и запись можно организовать очень оперативно.
Звуковая карта
Для записи электро или бас-гитары вам в любом случае понадобится купить внешнюю звуковую карту. Их ценник сильно разнится – в зависимости от качества продукта и его свойств. Самые дешевые начинаются в районе 500 рублей – это устройства с USB-выходом, которое вставляется компьютер, и в которое при помощи переходника «джек – миниджек» подключается ваш инструмент. Многого от таких продуктов ждать не стоит, и лучше обратить внимание на более дорогие модели. Например, новичку вполне может подойти Behringer U-Phoria UM2 с двумя каналами. Если говорить о более серьезных вариантах – то рассмотрите покупку моделей фирмы Focusrite или Steinberg. В интернете вы сможете найти обзоры и более подробные рекомендации для данных продуктов. Данный способ называется записью в линию.
Эмуляция сигнала
Если вы начинающий гитарист – то, скорее всего у вас есть только простенькая гитара и комбик с несколькими эффектами. Однако как при записи гитары перенести не только чистый сигнал, но и эффекты? В этом вам поможет цифровая эмуляция.
Сейчас на рынке существуют две самые популярные программы – это Guitar Rig от Native Instruments и Bias FX2 от Positive Grid. Сам автор статьи рекомендует второй вариант из-за более дружелюбного и понятного интерфейса, а также более наглядного отображения цепочек эффектов.
Для взаимодействия с ними вам понадобится DAW – специальная программа для записи и обработки музыки и звуков. Сейчас наиболее популярной и доступной является Reaper – она бесплатна и регулярно обновляется. Помимо этого, есть Samplitude или Adobe Audition – чуть менее удобные, но ничуть не уступающие первой программе.
После записи сигнала откройте Bias FX2 или Guitar Rig на той дорожке, на которой находится ваша запись. Интерфейс представит вам множество кабинетов и гитарных голов, а также цепи эффектов на любой вкус. Кроме этого, таким же способом вы можете настроить нужный вам звук до записи гитары.
Полноценная запись акустической гитары
В этом разделе мы подходим к записи гитары более серьезно. Если раньше мы говорили о максимально бюджетных вариантах, стоимость которых вряд ли выйдет за границу 10 тысяч рублей, то здесь вам придется хорошо потратиться на нормальную аппаратуру.
Сколько микрофонов нужно
Как минимум один, а еще лучше – два. Еще лучше, если вы будете иметь электроакустическую гитару и звуковую карту с двумя или тремя выходами, куда можно подключить микрофон и линию.
Все упирается в то, что акустическая гитара – очень богатый тембрами и частотами инструмент. Кроме того, имея в своем распоряжении несколько микрофонов, вы сможете снять вашу игру с нескольких разных точек и, меняя баланс громкостей, формировать нужный вам звук.
Для записи подобных инструментов лучше всего подходят конденсаторные микрофоны. Вот несколько моделей:
- MK-220
- Audio-Technica AT2020
- Rode K-2
- AKG C451-B
В интернете вы сможете найти еще больше информации по оборудованию.
Медиатор или пальцы?
Ответ на этот вопрос целиком зависит от того, какого звука вы хотите добиться. Игра пальцами дает менее звонкий, глухой, низастый звук, который очень тяжело сделать острым. Медиатор же обеспечивает атаку и острый, звенящий звук. В любом случае от того, играете ли вы пальцами или медиатором, никак не зависит выбор микрофонов и их расположение. Играйте так, как вам удобно.
Расположение микрофонов
Думая о том, как расположить микрофоны, нужно понимать, какая из областей гитары какой звук дает. Самая распространенная ошибка новичков тут заключается в том, что они располагают микрофон к розетке деки, потому что звук исходит из нее. Это неправильно.
Если расположить микрофон напротив розетки – звук будет наполнен низом и резонансами.
Звук, снимаемый с задней стороны деки богат низкими частотами.
Снимая деку спереди сбоку, вы получите звук, наполненный отзвуками струн.
Можно также снимать звук с головы гитары – тогда вы запишите гармоники и звон струн.
При записи одним микрофоном самое оптимальное положение – напротив 12-го лада. Тогда вы снимите звук струн и общее тело гитары. Однако обратите внимание на то, что тогда в миксе появится много щелчка по струнам от медиатора.
Если подходить к записи акустической гитары более основательно, то стоит использовать два микрофона – один расположить в районе 12го лада, так, чтобы держать гитару было удобно, а вторым снимать звук самой деки. Третьей дорожкой можно снять звук пьезоснимателя, если у вас электроакустика. Тогда вы получите три дорожки, из которых по факту сможете нарулить любой интересующий вас звук. Располагать два микрофона лучше всего под углом в 90 градусов относительно друг друга – чтобы избежать проблем с фазой, на расстоянии примерно 10- 15 сантиметров от инструмента.
Конденсаторный с маленькой диафрагмой
Стереопара из 2 конденсаторных микрофонов
Запись электрогитары
Сколько микрофонов нужно
В целом, в отличие от акустической гитары, вы можете обойтись одним микрофоном. Однако имейте в виду, что за счет различий два разных аппарата будут давать разный звук. Из него вы потом и сможете формировать нужную вам гитарную текстуру.
Избранный фаворит многих профессионалов в плане записи гитар – это Shure SM57, практически универсальный микрофон, подходящий для записи почти любого инструмента. Альтернатива – Sennheiser MD421. Еще несколько хороших вариантов: AKG C414, Sennheiser e609.
Расположение микрофонов
Расположение микрофонов в записи электрогитары точно так же зависит от того, какой звук вы хотите получить на выходе. Чем ближе он будет расположен к динамику, тем более прямым и естественным будет звук. Отдаляя микрофон, вы увеличиваете количество «комнаты» в сигнале, что дает пространства и естественный реверб. Вы можете попробовать использовать один микрофон возле динамика, а вторым записывать сигнал комнаты – это тоже может дать интересный результат. Помните про фазу – если вы снимаете один и тот же сигнал с разных микрофонов, располагайте их на одном расстоянии от динамика. Это не относится к звуку комнаты.
Чем ближе к центру динамика находятся микрофоны, тем более собранным будет звук. Экспериментируйте с расположением, чтобы добиться интересных результатов.
Громкость звука
Электрогитару надо писать громко, независимо от того, какая партия записывается – чистая или с перегрузом. В зависимости от ситуации положение ручки громкости лучше держать хотя бы на двенадцати часах – именно так вы сможете полностью раскрыть звук, как усилителя, так и вашего инструмента.
Настраивать звук тоже лучше непосредственно на самом аппарате. Конечно, это можно сделать позже – уже на этапе сведения, но тогда результат получится заметно хуже, а его достижение будет ощутимо сложнее и затратнее по времени.
DI-сигнал
DI-сигнал – это чистый звук самой гитары без посторонних примесей. Чтобы записать его, вам потребуется специальный прибор, который называется DI-бокс. Как правило, он имеет в себе несколько входов и выходов. DI-сигнал используется для того, чтобы ориентироваться на пики волны при выравнивании партий, например, не очень ровного соло на гитаре. Кроме этого, он полезен, если в записи что-то пойдет не так, и потребуется сформировать звук цифровыми примочками. Подмешивание этого сигнала в микс поможет повысить его читаемость.
Чтобы записать этот сигнал, возьмите DI-бокс и создайте следующую цепь:
- Ставьте джек из гитары во вход DI-бокса.
- Одним шнуром подключите DI-бокс напрямую в звуковую карту.
- Другой шнур из DI-бокса подключите к гитарной голове или комбо-усилителю.
- Подключите все микрофоны и настройте входы в DAW.
Если все сделано правильно, то на выходе одна из ваших дорожек будет звучать как чистая сухая гитара, без эффектов и усиления. Это и есть нужный вам сигнал.
Если вы используете педалборд, то подключать его нужно между DI-боксом и гитарной головой.
Запись бас-гитары
Сколько микрофонов нужно
В плане записи, бас-гитара наименее прихотливый инструмент в плане аппарата, но очень требовательный к исполнителю. Для записи баса вам точно так же понадобится один или несколько микрофонов, все это очень схоже с записью гитары. Единственная разница в микрофонах.
Иногда вместо каких-то уникальных моделей используются решения для записи бас-бочки, поскольку диапазон у этих двух инструментов очень схож. В качестве примеров можно привести:
- Audio-Technica AE 2500. Один из лучших вариантов, но стоит очень дорого.
- Shure Beta 52
- AKG D112
Однако в целом в данном случае вы можете обойтись одним только DI-боксом или звуковой картой со встроенным DI-входом. В этом плане бас довольно гибок, и вы можете получить любой звук при помощи плагинов, обойдясь без кабинетов и комбо-усилителей.
Расположение микрофонов
В целом, здесь все то же самое – чем дальше микрофон, тем больше воздуха будет в звуке, чем ближе к центру – тем более собранным будет звук. Поймите, что именно вам требуется от баса, и расположите микрофоны в зависимости от задачи. Снятие звука комнаты тоже практикуется, пусть и чуть реже, чем при записи гитар.
DI-сигнал
Как и в случае с гитарой, вам стоит писать и DI-сигнал, однако он нужен не только для выравнивания баса, но и в целом для обработки. С помощью голого сигнала вы сможете сформировать басу любой звук – нужно только воспользоваться плагинами, вроде компрессора и эквалайзера. Кроме того, подмешивание DI-сигнала в микс может дать дополнительное «тело» инструмента и дополнительные низкие частоты. Не пренебрегайте этим.
Когда ставить эффекты?
В целом, если вы хотите играть на басу через педали, то, как и с гитарами, ставить педалборд нужно между DI-боксом и усилителем. Однако, как уже было сказано выше, бас – очень дружелюбный к обработке инструмент. Вы можете записать чистый звук и модифицировать его при помощи компрессоров и цифровых примочек. Например, при грамотной настройке сатуратора, мы можете добиться лязгающего перегруза или легкого зерна в нижних частотах, а модификация сигнала цифровыми ревербами и дилеями ничем не хуже аналоговых вариантов.
Источник