Как заполнить такты только четвертными нотами
Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки (ноты) состоят из следующих частей:
1 – флажок; 2 – штиль; 3 — головка
В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков
может быть несколько, штиль и флажки могут отсутствовать. Расположение головки ноты
относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот —
порядок их исполнения.
Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.
Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами (перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.
Длительности нот
Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительность ноты не сопоставлена никаким общепринятым длительностям (например, секунда и т. д.), её протяжённость считается только в рамках конкретной композиции, опираясь на её темп, который выбрал автор.
Рассмотри обозначение длительностей нот и пауз в музыке. В таблице приведены аудиопримеры счёта, в которых метроном считает «четвертями».
Метроно́м (греч. μέτρον — мера, νόμος — закон) — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами
Если нет метронома, то счёт ведётся ногой. При движении носка вниз (касание пола) считаются цифры (1,2,3,4) при подъёме носка считается «И» .
В аудиопримере метроном обозначает только сильные доли (цифры-1,2,3,4).
Доля — элементарная единица музыкального метра (аналог общепринятой секунды, но её величина может меняться в зависимости от темпа музыкальной композиции). За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота
Основных длительностей не так уж и много. Это:
Целая – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный.
Половинная – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка у нее не такая жирная, а еще у нее имеется штиль.
Четвертнáя – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
Восьмая –восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой. От четвертной она отличается наличием флажка. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (ребро).
Шестнадцатая – в два раза короче восьмой, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 таких нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмую, только вот флажка два. Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра.
Когда «восьмая» или «шестнадцатая» стоят не в чётной группе (по 2 или 4 ноты), то отдельно стоящая восьмая пишут так: , а шестнадцатая так: .
Рассмотрим счёт различных длительностей на основе всем известной мелодии.
Триоли
До этого мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей.
Рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами — точнее это восьмые триоли):
Длительность всех нот — восьмые. Метроном ведёт счёт четвертями.
Восьмые триоли это три ровные восьмые в одной четверти.
В этом случае при счёте «И» не считается, так как она попадает между долями и её сложно считать.
Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.
Паузы
Какие нотные знаки нужны для того, чтобы показать тишину в музыкальном произведении?
Молчание вашего голоса или инструмента (во время исполнения произведения) называют паузой. Длительность пауз определяется так же, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д. Давайте посмотрим обозначения пауз:
Приводим пример использования пауз (в оригинале этой мелодии пауз нет):
Тот же пример, но уже без пауз:
Верхний вариант из-за пауз звучит отрывисто, нижний звучит более плавно. Постарайтесь это услышать.
Кстати, обратите внимание на то, что с исчезновением пауз, длительность нот увеличилась ровно на длину паузы.
Размер такта
Размер такта (музыкальный размер) — количество долей определенной длительности, образующих такт.
Такты придуманы специально для того, чтобы помочь исполнителям следить за тем, в каком месте пьесы они находятся, и играть в нужном размере. В простом размере именно в тактах можно ощутить истинный ритм пьесы, даже если вы просто просматриваете нотную запись, не играя нот. В простом размере сильной всегда является первая доля каждого такта. Это означает, что, когда вы видите строку наподобие показанной на рисунке ниже, ритм отсчитывается так: РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре.
Размер длительности доли и количество долей могут быть разными. (2,4,6,8,16)
Размер такта | Произношение |
2/4 | Две четверти |
3/4 | Три четверти |
4/4 | Четыре четверти |
6/8 | Шесть восьмых |
12/8 | Двенадцать восьмых |
Музыкальных размеров больше, чем представлено в таблице. Их разнообразие придумано для дирижёров и композиторов, так как смена музыкального размера изменяет не только принцип счёта, но так же и характер музыки и принцип игры на инструменте. В рамках первого этапа обучения нас интересует только счёт музыки и длительности нот, поэтому мы будем рассматривать только 2/4, 3/4 и 4/4. К остальным размерам мы вернёмся на втором этапе обучения.
Рассмотрим примеры счёта в этих музыкальных размерах:
Рисунки в примерах сложны для счёта в слух. Главное чтобы вы поняли, сколько и каких длительностей можно использовать в том или ином размере. Обратите внимание паузы какой длительности используются в тактах. Нужно посчитать и убедиться, что в каждом такте сумма длительностей нот и пауз соответствует музыкальному размеру.
Размер 4/4 (четыре четверти) состоит из четырёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
Теперь пример который выглядит сложнее, обратите внимание, что в триолях «и» не считается.
Размер 3/4 (три четверти). состоит из трёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
Здесь вы не увидите целых нот, т.к. целая нота не вмещается в один такт.
Размер 2/4 (две четверти). состоит из двух долей, каждая из которых по длительности равна половинной ноте. Здесь так же нет целых нот.
Проверь себя.
- Чем отличается целая нота от четвертной в письме?
Ответ:
Целая нота пишется как овал, а четвертная с закрашенной головкой и штилем.
- Чем отличается целая пауза от половинной паузы в письме?
Ответ:
Целая пауза пишется в виде закрашенного прямоугольника под четвертой линией нотного стана, а половинная — на третьей линии.
- Как отличается запись восьмых нот по отдельности и тогда, когда они стоят по несколько штук?
Ответ:
По отдельности восьмые ноты пишутся как четвертные, но с флажком, пишущимся справа от ноты. Когда же восьмые ноты стоят по несколько штук, рядом друг с другом, то они соединяются одним ребром.
- Как пишутся 8-ая и 16-ая паузы?
- Прохлопайте восьмые длительности со счетом вслух и счетом ногой.
- Что означают цифры в размере композиции?
Ответ:
Верхняя цифра обозначает количество нот в такте, нижняя — длительность этих нот.
- Можно ли использовать другие длительности в такте, кроме тех, которые значатся в размере такта?
Ответ:
- Сколько восьмых в одной четверти?И сколько восьмых триолей в одной четверти? В чем разница счета ногой и вслух восьмых и восьмых триолей?
Ответ:
В четверти помещаются две восьмые ноты. В счете “и” используется при поднятии ноги.
При использовании восьмой триоли в четверти помещаются три равные восьмые ноты. В счете не используют “и”, так как она сбивала бы ровный счет и ее неудобно считать.
- Сколько шестнадцатых нот может быть в одном такте при размере такта 3/4
Ответ:
Источник
Как заполнить такты только четвертными нотами
Что за школа искусств такая что за 3 года 1-2 октавы не освоили? А хор по слуху что ли был?
Всё ж просто:
В скрипичном ключе нота ми на 1 линеечке,(если снизу считать).
Отсюда:
до — на первой добавочной линеечке.
ре — под первой
ми-на первой
фа — над первой
соль — на второй
ля — между второй и третьей
си — на третьей
Дальше начинается вторая октава.
до 2 окт — между третьей и четвёртой
ре — на четвёртой
ми — между четвёртой и пятой
фа — на пятой
соль — над пятой
ля — на первой добавочной
си — над первой добавочной
Далее третья октава. Принцип тот же.
——————
—————-
Что касается малой октавы и басового ключа.
Исторически сложилось, что раньше, в далёкие времена, надо было придумать как записывать ноты для различных инструментов, которые звычат в разных регистрах. с разными диапазонами.Так появились нотные ключи.
То что мы видим сейчас(в нотах для скрипки, фортепиано, голоса, хора. ) это в основном скрипичный и басовый ключи.
Логика там проста(придуманы ключи лишь только для удобства записи и чтения нот)
Скрипичный ключ это ключ соль. Т.е. когда он записывается в начале нотной строки то не случайно его начинают писать как бы обводя вторую линеечку. Так вот, на второй линеечне записана нота соль — соответствует звучанию ноты соль первой октавы.
Дальше нотки располагаются подряд вверх и вниз на строчках и между ними. Когда строчек не хватает то добавляют маленькие линеечки куда нотки и пишут бальше.
Для того, чтобы этих добавочных линеечек небыло члишком много(в таком случае ноты будет ну очень неудобно читать) применяются другие ключи. А именно, БАСОВЫЙ ключ или ключ фа.
Пишется он в виде этакой большой запятой, рядом с которй ставят двоеточие. Между этими двумя точками роходит четвёртая линеечка. Это значит, что когда стоит басовый ключ, то нотка котороая здесь будет на четвёртой линеечке это нота ФА малой октавы. Малая октава следует сразу после первой при движении вниз. Ну и соответственноо остальные нотки вписываются аналогично скрипичному ключу — на строчках и между ними. И получается вот что:
до малой октавы — (разумеется что при ключе стоит басовый ключ) — между второй и третьей линеечной.
ре малой — на третьей
ми — между третьей и четвётрой
фа — на четвёртой
соль — между четвёртой и пятой
ля — на пятой
си над пятой
Дальше пошла первая октава
до первой октавы на первой добавочной линеечке(нонад строчками,т.е. не как при скрипичном ключе где до первой октавы пишется на первой добавочной внизу..)
ре -над первой добавочной
ми — на второй добавочной
и так далее.
Вниз, (после малой октавы идёт большая октава) всё записывается так же.
Вывод и логика.
Если вы взглянете на самые простые нотки для фортепиано — то сразу заметете, что нотки записаны красиво, логично(т.е. нету большого количества но на добавочных линейках. Т.е. Обычно, в скрипичном ключе бывает не более 2-3 добавочных линеечек вних, а вверх их может быть побольше. Но если надо играть очень высокие ноты, то там существуют некоторые знаки, которые позволяют записать мелодию просто. а играть в той октаве в какой нужно.).
Так вот, в левой руке чаще всего будут исполняться басы. и аккомпонемент. поэтому писать низкие ноты в скрипичном ключе не удобно,т.к. много линеек пришлось бы рисовать дополнительно. А так — ничего глаза не режет.
Ну вот, небольшой путеводитель что и почему.
При некоторой практике, можно очень быстро освоить нотки и привыкнуть к написанию нот и к прочтению.
Надеюсь не очень загрузила текстом?
Просто я профессиональный джазовый музыкант и что такое ноты ооочень хорошо знаю)
Будут вопросы пишите, разберёмся
Сорри за кучу опечаток, проверять ошибки ну вообще времени нету
Отредактировано: jazzvoices в 15 окт 2010, 22:27
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 379
Регистрация: 11.05.03
Новокосино , Реутов
Дочка, 2003
Сынок, 2009
jazzvoices, вообще детский музыкальный театр, на подготовке пели и танцевали, тепер вот 1 оперный класс, есть еще хореографические, но на с отобрали в оперный, и на собрании, между словами: ребенку надо купить черный купальник, белую юбочку, балетки и тд, было мимоходом замечено: и купите ребенку фортепиано! Я в осадок выпала, нам стул лишний не поставить, а электронное стоит за 40, да собственно его тоже негде)))) да и кто знает, она не понимает ничего в этой музыке, вот поет хорошо, но, как говориться, не отвертишься, и поэтому пытаемся!
девоньки, спасибо, буду изучать, вот только времени ну совсем нет, с младшим)))
Пока все же больше паникую. )))
» Дописано позже
Super-n, спасибо, бум пробираться дальше.
jazzvoices, спасибо!
Отредактировано: Котеныш в 16 окт 2010, 09:00
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 815
Регистрация: 27.01.09
котёнок 15.09.2012
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4679
Регистрация: 6.10.07
МоскваТропарёво-Никулино
Мы родились. Дочь Алиса! 14.09.08
Вот мы и родились. Дочь Марта! 12.03.12
3й ребёнок: Поживём увидим!))) Всё возможно!
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 379
Регистрация: 11.05.03
Новокосино , Реутов
Дочка, 2003
Сынок, 2009
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время вашего отсутствия на форуме.
Подписаться на форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время вашего отсутствия на форуме.
Скачать / Распечатать тему
Показ темы в различных форматах для последующего скачивания или печати.
Источник