Как заработать учителю фортепиано

Преподаватель фортепиано: профессиональные качества и должностные обязанности

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Преподаватель фортепиано – профессия творческая и интересная, но идти работать учителем музыки нужно исключительно по призванию. Только тогда работа будет приносить удовлетворение и пользу окружающим. Прежде чем решиться обучаться этой профессии, нужно знать, какие профессиональные качества важны для педагога и какие должностные обязанности предстоит выполнять.

Особенности профессии

Преподаватель фортепиано должен не только в совершенстве владеть инструментом, иметь слух и чувство ритма, знать нотную грамоту, историю музыки, уметь подобрать на слух и сыграть любое произведение. Педагог, помимо игры на фортепиано, должен обучить детей всему, что умеет сам.

Особенности профессии заключаются в том, что к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход. Преподаватель с каждым учеником занимается отдельно несколько раз в неделю, он знает, на что способен тот или иной ребенок, какие у него возможности. Одному нужно уделить больше внимания и остановиться на сложных моментах, повторяя их из урока в урок. Другому, напротив, нужна усиленная программа. Он быстро все схватывает, хорошо готовится к урокам и готов к участию в конкурсах. В этом случае стоит сконцентрироваться на подготовке к таким мероприятиям. После знакомства и нескольких месяцев занятий с учеником видит, будет ли это образование просто для общего развития или ребенок серьезно планирует связать свою жизнь с музыкой.

Во втором случае, возможно, нужны дополнительные занятия, чтобы лучше подготовиться и более успешно сдать экзамены.

Важные качества

Работа с детьми требует от человека определенных качеств. Нужно быть довольно терпеливым прежде всего. Не все юные музыканты одинаково хорошо усваивают искусство игры на инструменте. Но от преподавателя зависит очень многое. Он должен заинтересовать, вдохновить, не забывать хвалить ученика даже за маленькие успехи, чтобы у него был стимул. За первыми успехами придут более значительные. Характеристика преподавателя от этого получает высокую оценку от учеников и их родителей. О качестве преподавания красноречиво говорят достижения детей, высокие оценки, победы в конкурсах, участие в концертах и фестивалях.

Помимо профессиональных качеств, педагог должен обладать и другими важными чертами, к которым относятся следующие:

  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • умение чувствовать настроение ребенка;
  • желание быть не просто наставником, а хорошим другом;
  • в сложных ситуациях оказать моральную поддержку.

Должностные обязанности

Преподавателя музыки на работу принимает директор музыкальной школы, и увольняет он же. Но для этого должны быть веские причины. Например, невыполнение своих должностных обязанностей. В процессе своей деятельности преподаватель музыки должен выполнять следующие функции:

  • обучать ребенка игре на инструменте;
  • воспитывать в нем любовь к искусству;
  • способствовать формированию эстетического вкуса;
  • развивать творческие способности;
  • стимулировать стремление ребенка к достижению новых высот;
  • организовывать различные музыкальные мероприятия, которые способствует развитию творческих способностей и формированию вкуса учеников.

Но это далеко не все. Учитель вместе с другими коллегами принимает участие в разработке образовательных программ, стремится совершенствовать процесс обучения. Участвует во всех школьных, а также городских, краевых мероприятиях, причем не только готовит учеников, но и сам демонстрирует свои способности, являясь таким образом примером для подражания. Ученик должен видеть в своем педагоге идеал, к которому ему хотелось бы стремиться.

Кроме того, преподаватель проводит собрания, консультации для родителей, разъясняет все, что может вызывать вопросы у родителей, подсказывает, как контролировать учебный процесс и какую помощь оказывать дома. Преподаватель может по своему усмотрению проводить дополнительные занятия, если чувствует, что ребенок отстал по причине болезни или что-то ему дается с трудом. Также количество занятий может быть увеличено, если предстоит конкурс или другое ответственное мероприятие.

Если преподаватель музыки не работает в школе, он может заниматься с учениками на дому или в качестве репетитора по просьбе родителей. Работа на дому возможна и когда учитель работает официально в школе, но исключительно в свое свободное время, когда он не занят основными уроками и другими мероприятиями, в которых он должен участвовать по плану образовательного учреждения.

Обучение и зарплата

Чтобы стать учителем музыки, для начала необходимо поступить в музыкальную школу, хорошо учиться на протяжении всех лет. И не только успешно освоить свой инструмент, а также дополнительный. Кроме того, обязательно изучение таких предметов, как сольфеджио, музыкальная литература. После успешной сдачи экзаменов и окончания музыкальной школы нужно поступить в музыкальный колледж, где предстоит совершенствовать свое мастерство, изучая все сопутствующие предметы. И кроме того, придется продолжить обучение и по общеобразовательной программе. После окончания уже можно идти работать в школу. Но на этом можно и не останавливаться, а поступить в высшее учебное заведение. Таких по всей стране очень много, все зависит от места проживания будущего педагога и возможности выехать в другой город с целью обучения. Это могут быть такие учебные заведения:

  • институты искусств;
  • институты культуры;
  • музыкальные академии;
  • консерватории.

Зарплата зависит от разных факторов: опыта работы, квалификации, региона проживания, вида школы, занятости педагога, дополнительной нагрузки. Когда преподаватель приходит в школу сразу после колледжа или вуза, много он получать не будет. Его зарплата может составлять 15–18 тысяч. Но со временем накапливается стаж, появляются дополнительные надбавки.

В среднем зарплата может составить 20–25 тысяч рублей.

Источник

Научить игре на пианино за 21 день

Я знала, я чувствовала, что это возможно! Как можно научиться рисовать за 30 дней и писать рассказы за 10 дней — так можно научиться и на пианино играть без поступления в музыкальную школу и мучительного проигрывания гамм.

Потому что вот они — клавиши, вот ваши руки, а это ваша любимая мелодия, которая крутится у вас в голове. Нужно просто соединить три составляющие части воедино. И на это не нужно тратить 7 долгих лет обучения в музыкальной школе. Научиться можно всему, если придет учитель, который подскажет, КАК это сделать.

Инженер Жак Хопкинс учился музыке 12 лет (с 5 до 17 лет) и ему это не нравилось (он учился только ради родителей). За 12 лет стандартного обучения он научился играть всего две песни, возненавидел ноты и классическую музыку.

Но любовь к музыке у него еще оставалась. И он решил придумать свой способ освоения игры на пианино. Он, как человек логического мышления, воспользовался законом Парето и отобрал 20 процентов упражнений, которые давали 80 процентов эффекта. И смог не только научиться играть самостоятельно, но и переложил на фортепианную клавиатуру современные песни, которые на этом инструменте никогда не звучали.

В 2006 году он начал записывать видеоролики своей игры на пианино и выкладывать их на Youtube. И люди в комментариях начали его спрашивать, как он этому научился. Жак очень удивлялся, что кто-то так же интересуется игрой на пианино, как и он. И он понял, что существует целевая аудитория для подобного рода уроков. Но тогда он как раз заканчивал институт, готовился стать инженером и даже не думал, чтобы как-то делать на этом деньги.

Но когда начались рабочие будни на работе, ему захотелось создать свой бизнес. Хотелось иметь больше свободного времени, чтобы и на пианино играть, и в спортзал ходить, и с женой куда-нибудь съездить.

Жак брался за многие дела — даже делал столы для работы стоя. Именно после этого он решил, что не хочет создавать и продавать физические товары.

Он пытался еще заняться каким-нибудь онлайн-бизнесом, но замечал, что больше размышляет об этом, чем действует. А, размышляя, он садился за свое пианино и играл любимые мелодии.

И тут его осенило. «Больше всего я люблю играть на пианино, так почему же не сделать своим онлайн-бизнесом именно это?».

И он твердо решил создать свой курс обучения игре на пианино и продавать его через Интернет.

Первым делом нужно было придумать название курса — именно так, чтобы выделяться среди множества аналогичных курсов.

Понимая, что большинство пользователей не хотят учиться медленно и долго, он назвал свой курс «Piano in 21 days» («Обучение игре на пианино за 21 день»).

Затем создал сайт — pianoin21days.com , подключил рассылку. Создал две версии своего курса — бесплатную и платную (бесплатную — чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, и уже потом предлагать им платную версию).

От возникновения идеи до первой продажи прошло 7-8 месяцев. И самое сложное оказалось — не создать сайт и написать курс, а привлечь на сайт посетителей, чтобы они этот курс купили.

Он решил подойти к вопросу получения трафика очень серьезно.

Вспомнив свой прежний успех на Youtube, он открыл свой новый канал (youtube.com/user/PianoIn21Days), выложил на него несколько видеороликов своей игры на пианино, а в описании каждого видео написал: «Хотите так же научиться играть на пианино, заходите на сайт pianoin21days.com»).

Тогда же, в апреле 2013 года, он получил своего первого подписчика (и, как вспоминает Жак, он целую неделю вел рассылку только для него).

Он начал выкладывать разные видеоролики с названиями популярных песен и с популярными поисковыми запросами, например, «Как научиться играть на пианино — выучи популярные песни на пианино за 5 минут» — это видео принесло ему более 976 тысяч просмотров за 2 года и является основным поставщиком трафика. Всего на его обновленном канале уже более 63 видеороликов и каждый из них ведет на его сайт, где он предлагает получить бесплатный 5-дневный курс обучения.

На самом его сайте нет кнопки «Купить», потому что Жак знает — сразу у него курс не купят. Нужно сначала завоевать доверие потенциального покупателя — предложить ему ценную информацию бесплатно.

Подписчики получают сначала бесплатную электронную книгу, учатся по ней, понимают, что Жак знает свое дело — и уже потом покупают его платный курс.


(скриншот первого урока курса)

В 2016 году Жаку все-таки пришлось уволиться с работы, потому что свободного времени на развитие своего дела у него почти не было. У них с женой были накопления, которых хватило бы на год жизни без дохода. И жена ему говорила: «Если у тебя ничего не получится, ты просто найдешь новую работу».

После того как Жак активнее занялся продвижением своего курса, дела у него пошли в гору. Им даже удалось в прошлом году съездить на 3 месяца в Европу — и Жак работал в Интернете прямо оттуда.

Все свое рабочее время он посвящает общению с клиентами и обновлению курса. А это можно делать из любой страны мира, где есть Интернет и куда можно привезти свой ноутбук.

Меня в этой истории поразило, как серьезно бывший инженер отнесся к продаже своего курса. Создал торговую марку, уволился с работы, посвящал своему делу по 8 часов в день… Может быть, именно поэтому оно у него стабильно развивается?

Еще интересно то, что поначалу Жак просто хотел заработать. Но затем он искренне увлекся интересом к своим ученикам. Затем начал совершенствоваться сам — изучать игру на пианино еще более серьезно. И нашел в этом еще большее вдохновение.

Спасибо его жене — не всякая жена позволила бы мужу уволиться с постоянной работы.

И еще мне было интересно, кто же эти люди, которые готовы платить деньги за обучение игре на пианино в 21 веке? Я почитала истории его клиентов на одной из страниц сайта pianoin21days.com. Одна женщина была в тяжелой ситуации, увлеклась наркотиками, от нее ушел муж. Потом муж к ней вернулся и принес электронное пианино, чтобы она могла на нем играть и возвращаться к жизни. У другого мужчины умерла жена и он искал утешение в игре на пианино. Другой человек, шестидесяти лет, сказал, что всегда хотел научиться играть, но не удалось. И вот наконец он купил электронную клавиатуру и готов начать учиться.

Мы иногда думаем, что люди хотят чему-то научиться только для того, чтобы больше зарабатывать или повысить свое мастерство. А они иногда просто хотят чего-то для души или утешения. И это не обязательно будут молодые люди, но и люди в возрасте, которые, выйдя на пенсию, решаются наконец-то воплотить свои заветные мечты.

Если вы тоже чему-то можете научить других людей, можете использовать опыт Жака Хопкинса.

Это могут быть не обязательно очевидные и популярные курсы (типа изучения английского языка или рисования). Может быть, в мире есть желающие научиться писать каллиграфическим почерком или художественно свистеть. Может быть, у кого-то с детства была розовая мечта писать стихи, как Пушкин? Дайте людям то, что они хотят (и что вы сами уже умеете). Это очень просто — с одной стороны.

С другой стороны, конечно, стоит потрудиться. Но идти проторенной дорогой все равно легче. А пользоваться результатами своего труда — еще приятнее.

Источник

Читайте также:  Дербенко романс для домры ноты
Оцените статью