Как здорово ноты для баяна

Как здорово ноты для баяна

ИЗГИБ ГИТАРЫ ЖЕЛТОЙ…

Изгиб гитары желтой ты обнимешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба, большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый шаг наполним…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтой ты обнимешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба, большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Две последние строки поются дважды

Владимирский С. Н. Гитара для всех. М.: «Пионерская правда» : Рось : Фантастика для всех, 1994

Другое заглавие — «Как здорово». Иногда поют: «Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно». Также поют либо «изгиб гитары желтый« либо «изгиб гитары желтой«.

Источник

Как здорово ноты для баяна

Ну наконец то! Ты нашел то, что так долго и безуспешно искал по сети – НОТЫ к песням любимой группы «НОЛЬ».
И не просто ноты, а партитуры (переложения) для баяна или гитары.

Это не оригинальные авторские ноты, а аранжировки, подобранные разными музыкантами. Иногда ноты максимально близки к оригиналу, но бывает, что не совсем точно переданы нюансы звучания.
В любом случае, эти аранжировки имеют право на существование. Сам Федор, хотя и изучал сольфеджио в музыкальной школе, ноты к своим песням не записывает. Такое, со слов «коллег по цеху» случалось однажды, когда готовился в выпуску диск-гигант на «Мелодии». Федор написал партитуры к песням с альбома «Сказки» и сдал их в ВААП.

Все представленые ноты найдены в сети.
Владимир Дулепов, автор одного из первых сайтов, посвященных творчеству Федора Чистякова разбирался с аранжировками для баяна и прокомментировал их:

«Будет всё хорошо» (аранжировка для ансамбля С.Мешков)
Детально прописаны партии голоса, гитары, баса, балалайки и баяна. Полноценная партитура для ансамбля.

«Вперед болты» (аранжировка для баяна, автор неизвестен)
Подобрано весьма хорошо, но присутствуют только сольная партия баяна и голос. Нет ни басов, ни аккордов (всей левой руки баяна). Верхняя строчка — голос (пение), нижняя — партия правой руки баяна. К ней встречаются приписанные значки аккордов в гитарных обозначениях. В какой-то мере это восполняет отсутствие партии левой руки баяна — умеющий читать значки аккордов может их доиграть, но полного ритмического рисунка левой руки не прописано.

«Деньги» (аранжировка для баяна, автор неизвестен)
Монументальный труд, но не очень близко к оригиналу. Сделана попытка подобрать это полностью под баян, а исходно баян там играл только мелодию. В результате ритмика значительно изменена, но в целом похоже.

«Иду,курю» (аранжировка для баяна Е.Архипов)
Тут есть и партия голоса, и отдельно правая и левая рука баяна. Всё супер, даже соло (импровизация на баяне) подобрано весьма точно. Есть мелкие элементы «отсебятины», но для сольного исполнения на баяне с пением — отлично.

«Инвалид нулевой группы» (аранжировка для баяна, автор неизвестен)
Хорошая аранжировка. Нет всяких навороченных импровизаций, где Федор вставляет мелодии вроде «Цыпленок пареный», или «Полонез Огинского», но все основные темы прописаны.

«Мне не место в этом мире» (аранжировка для гитары А.Недбальский)
Здесь два варианта нот, но это не баянные, а гитарные ноты. Увы, здесь я не силен — не умею я гитарные ноты читать. Распознавалка их не берет. Вижу, что работа проведена серьезная, ноты явно не тривиальные, но их проверка мне не по зубам.

«Песня о настоящем индейце» (аранжировка для гармони В.Пестриков)
Аккомпанемент упрощен, мелодия местами переврана — я бы это назвал «подобрано по мотивам». Что меня удивляет, мелодия проигрыша (импровизации) подобрана довольно точно, а в куплетах мелодия зачем-то кое-где заметно изменена. В целом — на четверку с минусом, но играть вполне можно.

«Ты тормоз» (для баяна)
«Ты тормоз» (для гитары)
«Ты тормоз» (вокал)
здесь верхняя строчка для баяна, нижняя для гитары. Гитару я читать не умею. Верхнюю строчку попытался послушать — не понял ничего. Какая-то весьма странная аранжировка.

«Человек и кошка» (аранжировка для баяна Е.Архипов)
Он очень хорошо подбирает музыку. Я давно встречался с его нотами, это профессиональный баянист — в начале 2000-х он жил и работал в Южной Корее, насколько я помню, в каком-то оркестре. Конкретно эта аранжировка очень близка к оригиналу, тут и правая рука баяна есть, и левая — всё на месте. Нет партий баса и гитары, но исполнение этих баянных нот дает почти полноценную аранжировку.

«Школа жизни» (аранжировка для баяна В.Лагно)
Очень крутые ноты. И подобрано, и набрано на высшем уровне. Все баянные аккорды подписаны, куча нюансов (громче/тише) — всё прописано. Некоторая отсебятина присутствует — тот, кто подбирал, привнес что-то свое, т.е. это не точная копия оригинала, но в целом очень хорошо.

«Этот русский рок-н-ролл» (аранжировка для гармони В.Пестриков)
В целом неплохо, все основные моменты подобраны довольно точно. В мелодии песни есть некоторые вольности, местами Федор пел не так, но не думаю, что это сильно существенно. Аранжировка подобрана не один в один, но это и невозможно — в оригинале там был некий «балаган», сыгранный на балалайке, на одном баяне это передать вряд ли удастся. В целом, на четверку с плюсом.

В сети есть платные аранжировки, которые можно купить по приведеным ниже ссылкам

Ниже выложены ноты к чужим песням из репертуара Федора Чистякова. Это песни (и инструментальные аранжировки песен), которые Федор включал в свои сольные альбомы и которые до сих пор исполняет на своих концертах.
Обратите внимание — это оригинальные произведения, а не аранжировки Федора Чистякова. Хотите, чтобы музыка звучала, как у Федора — пробуйте, творите. У вас все получится.

«Буги-вуги» («Варшавянка») (музыка В.Вольского, аранжировка В.Григорьев), (аранжировка А.Холминова)
Песня (с мелодией «Варшавянки» и текстом Майка Науменко) выходила на альбомах «Школа жизни», «6 Ленинградский Рок-фестиваль», «Общежитие студентов МГУ», «Горбушка 1988», «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя», «Выше Ноля»

«Ой, цветет калина» (музыка И.Дунаевский)
Инструментальная версия песни выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом», «Подмосковные вечера», «Баян с гармошкой в зоопарке»

«Первая любовь» (в оригинале «Песня о первой любви») (музыка А.Петров)
Песня выходила на альбомах «За седьмым перевалом», «Когда проснется Бах» (издание 2016 года)

«Самый красивый цветок» (в оригинале «Песня о волшебном цветке») (музыка Ю.Чичков)
Песня выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом», «Акустические Свойства Зелёной Комнаты», «Ондатра брать живым»

«Старый клен» (музыка А.Пахмутова)
Песня выходила на альбомах «Когда проснется Бах» (издание 2016 года), «За седьмым перевалом», «Баян с гармошкой в зоопарке», «Блюз кубинского негра», «Ондатра брать живым», «Дежавю», «Updated 2012», «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя»

«Темная ночь» (музыка Н.Богословский)
Песня выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом», «Подмосковные вечера», «Баян с гармошкой в зоопарке», «Блюз кубинского негра»

«Что так сердце растревожено» (музыка Т.Хренников)
Песня выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом»

«Эй, ухнем» («Дубинушка») (музыка народная)
Инструментальная аранжировка песни выходила на альбоме «Баян с гармошкой в зоопарке»

Источник

Как здорово ноты для баяна

Содержание сборника_ Путь к мастерству. Выпуск 3

1. Ой, при лужку, при лужк Обработка Н. Малыгина. 1
2. Коробейники. Р. Н. П. Обработка А. Сушкина. 5
3. А. Гедике. Миниатюра в форме этюда. Соч. 8 № 2. 15
4. А.С. Грибоедов. Вальс ми-минор. 17
5. А. Коробейников. Грустный аккордеон. 20
6. А. Новиков .Смуглянка. Обработка И. Лаптева. 22
7. А. Петров. Вальс из к-ма «Я шагаю по Москве». 26
8. А. Рыбалкин. Музыкальный момент. 29
9. А. Хачатурян. Андантино. 34
10. Б. Самойленко.Старуха из сюиты «Колобок. 36
П. Б. Самойленко. Лиса из сюиты «Колобок». 38
12. Б. Самойленко. Заяц из сюиты «Колобок». 40
13. Б. Самойленко. Припевки. Обработка Б. Самойленко. 42
14. А. Корчевой. Озорница. 45
15. В. Кудрявцев. Молдавская рапсодия. Переложение П.Гвоздева . 48
16. А.Корчевой. Маленький виртуоз. 55

Источник

Ноты, Аккорды — Народные песни и танцы — баян, аккордеон

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ в обработке для аккордеона и баяна

Народная музыка (П. Лондонов — баян, аккордеон)

Юный баянист Татарские народные песни и танцы

Народные песни и танцы
Музыка (ноты) для баяна и аккордеона
сборники, нотные издания в pdf
переложения и обработки народной музыки


Русские народные песни и танцы
в обработке для баяна
выпуск 1
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1967г.
номер 719
(pdf, 4.74 Мб)

  • Меж крутых бережков. Обработка Н. Ризоля
  • Возле речки, возле моста. Обработка В. Мотова
  • Кадриль. Музыка В. Дикусарова
  • Как у наших у ворот. Обработка А. Суркова
  • В сыром бору тропинка. Обработка В. Шпаника
  • Белолица, круглолица. Обработка М. Могилевича
  • Русская плясовая. Обработка А. Шалаева
  • То не ветер ветку клонит. Обработка В. Шпаника
  • При тумане, при долине. Обработка И. Матвеева
  • Степь да степь кругом. Обработка В. Белова
  • Волга-реченька. Обработка И. Матвеева
  • Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна
  • Полосонька. Обработка И. Паницкого.

Скачать сборник «Русские народные песни и танцы»


Народная музыка в обработке для баяна или аккордеона
П. Лондонов
«Советский композитор», 1985г.
номер с7141к

Когда талантливый художник и человек большой души уходит из жизни в расцвете творческих сил, это всегда порождает неизбывное ощущение непоправимости. И тем значимее становится то, что он успел сделать.
Петру ЛОНДОНОВУ удалось сказать в музыке многое, в том числе и в тех жанрах, где он был первооткрывателем. Так появились Концерт для выборного баяна и русского народного оркестра — первое произведение такого исполнительского адреса; своеобразная антология шедевров музыкального фольклора разных народов (в его филигранных обработках для обычного баяна с «готовой» левой клавиатурой), впервые публикуемая в совокупности в настоящем издании.
Инструментальные обработки народных мелодий издавна получили широкое распространение. Но в баянной литературе еще не было столь широкого сопоставления ярких, национально-характерных образов и интонаций, присущих мелосу разных народов.
Когда композитор обращается к фольклорному материалу других народов, это неминуемо создает особые творческие условия его работы. Проникнуться «духом и плотью» «чужого» мелоса еще труднее, чем ощутить глубокую красоту родных напевов и наигрышей, и это требует не только творческой смелости, но и более глубокого вживания в образный строй, максимальной тактичности, художественной щепетильности.
Именно такие качества присущи фольклорным пьесам Петра Лондонова. Тщательно отобранными, подчас весьма скромными выразительными средствами композитор создает яркие, жанрово-контрастные пьесы-миниатюры. Их издание, бесспорно, обогатило баянный репертуар и в педагогической практике, и в любительском музицировании. Особенно радует то, что впервые в советской музыке для баяна появились циклы пьес, основанных на болгарском, итальянском, норвежском, шведском, югославском фольклоре.

Что же касается родного композитору русского фольклора, то пьесы Лондонова заняли прочное место в исполнительском репертуаре. Для них характерна взыскательность, нестандартность творческого воплощения. Композитор часто отказывается от «готовой» аккордики, иногда даже на протяжении всей пьесы, как например в обработках песен «Вниз по матушке, по Волге» и «Меж крутых бережков», при этом он искусно использует мелодические возможности левой клавиатуры, создавая запоминающуюся полифоническую ткань, близкую по складу к подголосочности народной песни.
Целый ряд пьес Лондонова основан на его собственных фольклорных записях. Композитор был и энтузиастом-собирателем русской песни, и, конечно, ее широким и эрудированным знатоком. Многим, возможно, неизвестно, что будучи страстно влюбленным в свой инструмент, он сам делал и настраивал гармоники.
С Петром Лондоновым мне довелось в один день поступить на композиторское отделение музыкального училища и — вновь в один день — окончить Московскую консерваторию. (Помню, как радовались мы, когда в наших дипломах появилась подпись Д. Д. Шостаковича, возглавлявшего государственную экзаменационную комиссию.) И за все эти годы нашей музыкальной молодости и дружбы меня не покидало ощущение глубокой сердечной доброты Петра Лондонова, доброты в отношении к друзьям и коллегам, доброты, которую всегда .излучало и излучает его талантливое творчество.
Владимир Блок

  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ
    • ВНИЗ ПО МАТУШКЕ, ПО ВОЛГЕ
    • РАДОСТНО НА ДУШЕ
    • ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
    • МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
    • ОИ ГОРЕ, ГОРЕ ЛЕБЕДОНЬКУ МОЕМУ
    • ПОМНЮ, Я ЕЩЕ МОЛОДУШКОЙ БЫЛА.
    • В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
    • НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ.
    • ОИ, НА ДВОРЕ ДОЖДЬ
    • ТРАВА ДА ПРИТОПТАННАЯ.
    • ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ
    • ВЕСЕЛ Я. ВЕСЕЛ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
    • НЕДЕЛЬКА
    • КОМАРИКИ, КОМАРОЧКИ МОИ.
    • УВАРОВСКИЕ ЧАСТУШКИ
    • МОЛОДКА МОЛОДАЯ
    • НА ИВАНУШКЕ ЧАПАН
    • У ВОРОТ, ВОРОТ
    • НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА.
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА МОЛДАВИИ
    • ПЕСНЯ О КОДРЯНУ
    • В ДОФТАНЕ
    • ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ
    • БЭТУТА
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА БОЛГАРИИ
    • РОСНЕ ЛЕ
    • ПАСТУШОК-ПОДПАСОК
    • ГЛЯДИ, МАМА
    • МАТЬ И ОТЕЦ ГОВОРЯТ МНЕ
    • ЗАПЛАКАЛА РИЛА-ГОРА
    • ХОДЖИ ДИМИТР
    • ПЕСНЯ БОЛГАРСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.
    • ПОДАРОК
    • СБОРИНКА
    • ВЕТЕР ОСЕННИЙ
    • ПОД ГОРОЙ РЯБИНА
    • ДЕВУШКА САДИЛА САД
    • ЛИЛЯНА
    • СКРОИЛА МНЕ МАМА
    • ОИ, ЛАДО, ЛАДО
    • ВЧЕРА ЭТО БЫЛО.
    • ХОРО
    • ВЕСЕЛОЕ ХОРО
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ЮГОСЛАВИИ
    • ВЫРАСТАЛ МИНДАЛЬ ВЫСОКИМ.
    • ОНА МОЯ СЛАДКАЯ
    • САЖАЛА ДИМКА ВАСИЛЬКИ
    • БРОСАЛА ТОДА ЯБЛОКО
    • КРАСНО ЯБЛОКО ОТВЕДАЛ
    • ГУЛЯЛА ЗЕМЛЯНИЧКА
    • ЛОЖИЛСЯ ЛЕНЧЕ СПАТЬ
    • ЖАЛЕЛА МИЛКА СОЛОВЬЯ
    • ПРОПЛАКАЛА ТЮЛА
    • ЭЙ ТЫ, КОЛЬО!
    • СОЛНЦЕ МОЕ, СОЛНЦЕ
    • О, ЯДРАН ЛАЗУРНЫЙ
    • В МОЛОКЕ КУПАЮСЬ.
    • ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВА
    • ПО ВОЛНАМ СКОЛЬЗЯ
    • ТАЕТ В ПОЛЕ МГЛА
    • БИЛЯНА
    • ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ
    • В ГОРАХ
    • ЧЕТЫРЕ ОХОТНИКА.
    • БОЛИТ МОЕ СЕРДЦЕ
    • ДОРИЦА
    • ГДЕ ПАРНИ?
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ИТАЛИИ (еще ноты)
    • КРАСНОЕ ЗНАМЯ
    • ДЕВУШКА ИЗ СОРРЕНТО
    • САНТА ЛЮЧИЯ
    • МАКАРОНЫ
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА НОРВЕГИИ
    • РАБОЧИЙ МАРШ
    • РЫБАЦКАЯ ПЕСНЯ
    • ПОЛЬ НА ПРИГОРКЕ
    • ТЫ СТОИШЬ У ОКНА
    • ПОЕДУ ЛЬ Я ЗА ВОДОЙ НА КЛЮЧ
    • УЛА, МОИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПАРЕНЬ
    • ДОМОЙ ПРИШЕЛ Я ПОЗДНО
    • КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    • ВЕДЬМА ИЗ ЭЛЛАНДА
    • ЛЕСНЫЕ НИМФЫ.
    • ВОСКРЕСЕНЬЕ НА ВЫСОКОГОРНОМ ПАСТБИЩЕ
    • СВАДЕБНАЯ ПРОЦЕССИЯ В ХАРДЕНГЕР-ФИОРДЕ
    • ИНГРИД ШЛЕТТЕН
    • О, НАША КРОШКА КАРИ
    • СУМЕРКИ
    • ЗАПОЗДАЛЫЙ ПУТНИК
    • ПЕСНЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
    • КРАЙ РОДИМЫЙ
    • РЕИЛЕНДЛЕР
    • ЧЕТВЕРКИ
    • ХАЛЛИНГ
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА ШВЕЦИИ
    • ОДИНОКОЕ ОБЛАКО
    • В ВЕЧЕРНИЙ ЧАС
    • ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР
    • ДЕВУШКА В ПАРЕ С ЛЮБИМЫМ.
    • РУКУ ДАЙ МНЕ, ПАРЕНЬ ЛАДНЫЙ.
    • КОЛЬ ДВОЕ У КАМЕЛЬКА
    • Я ГРУЩУ НАПРАСНО
    • ТЫ ПОМНИШЬ ЛИ ТЕ ДНИ
    • В ГЛАЗАХ Я ТВОИХ ЧИТАЮ
    • КАК ЗВЕЗДЫ НОЧЬЮ
    • НЕ ХОЧЕТСЯ ГРУСТИТЬ МНЕ
    • ДЕВУШКА
    • ТРУЖУСЬ ЛИ Я ПРИ СВЕТЕ ДНЯ
    • НА ХОЛОДНОЙ СУХОЙ ЗЕМЛЕ.
    • О, ВЕРМЕЛАНД ПРЕКРАСНЫЙ.
    • ЖНЕМ СЕГОДНЯ МЫ ОВЕС
    • ПЕСНЯ УРОЖАЯ
    • В ДЕНЬ НАШЕЙ СВАДЬБЫ
    • ШЛА ДЕВУШКА К ИСТОЧНИКУ
    • РЕЧНОЙ ЦАРЬ
    • ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ
    • ТАНЕЦ СУДЬИ

Скачать ноты народных песен для баяна или аккордеона

Источник

Читайте также:  Электроакустическая гитара за 4000
Оцените статью