- Самоучка на гитаре
- Игорь Николаев — Пять причин
- ДИАЛОГ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ
- Игорь Николаев — Пять причин, аккорды
- Аппликатуры аккордов к песне Пять причин
- Пять ошибок начинающего гитариста. Как их избежать? Учимся играть правильно.
- Найдены дубликаты
- Любой видеоурок на YouTube
- Хороший саундтрек полезен в любой ситуации
- Владимир Высоцкий «Утренняя гимнастика». (в цвете)
- Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.
Самоучка на гитаре
- 03.08.2014
- Последние добавления
- Сергей
- Комментарии к записи Игорь Николаев — Пять причин — Аккорды, Текст отключены
Игорь Николаев — Пять причин
Аккорды на гитаре, текст песни, тaбы, слoвa, бой на гитаре
Разбор песни НА ГИТАРЕ в тональности До минор (Сm)
____________ ВСЕ ПЕСНИ ♦ НИКОЛАЕВ ИГОРЬ ♦
Cm
Как же это все произошло?
D#
Ведь немало времени прошло.
Fm
Я не научился жить один,
Gsus4 G
И у меня на это пять причин.
Припев:
Cm
Первая причина — это ты,
B
А вторая — все твои мечты.
G#
Третья — это все твои слова,
Fm6 G
Я им не поверил едва.
Четвертая причина — это ложь,
Кто прав, кто виноват — не разберешь.
А пятая причина — это боль,
От того, что умерла любовь.
Проигрыш:
| Cm | B | G# |
Fm6 G Cm
От того, что умерла любовь.
2 куплет
А сегодня видел я во сне,
Как ты улыбалась, но не мне,
Как ушла ты в мир других мужчин,
И у тебя на это пять причин.
Припев:
Первая причина — это я,
А вторая — все твои друзья,
Третья — твоя новая любовь,
Все это понятно без слов.
Четвертая причина — это ложь,
Кто прав, кто виноват — не разберешь,
А пятая причина — это боль,
От того, что умерла любовь.
Проигрыш:
| Cm | B | G# |
Fm6 G Cm
От того, что умерла любовь…
Проигрыш:
| Cm | B | G# |
Fm6 G Cm
От того, что умерла любовь…
3 куплет
Как же это все произошло?
Ведь немало времени прошло.
Я не научился жить один,
И у меня на это пять причин.
Припев:
Первая причина — это ты,
А вторая — все твои мечты,
Третья — это все твои слова,
Я им не поверил едва.
Четвертая причина — это ложь,
Кто прав, кто виноват — не разберешь,
А пятая причина — это боль,
От того, что умерла любовь.
Проигрыш:
| Cm | B | G# | Fm6 G |
Четвертая причина — это ложь,
Кто прав, кто виноват — не разберешь,
А пятая причина — это боль,
От того, что умерла любовь.
Источник
ДИАЛОГ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ
Песни под гитару из кино
__
Текст, аккорды, разбор
__
Из кинофильма “Москва слезам не верит”
__
__
__
Музыка С. Никитин
__
Слова Ю. Левитанского
__
_ _ рекомендуемый рисунок:
(в тональности Em)
_ _
__ Dm6/H E7 Am
– Что происходит на свете? – А просто зима.
__ Edim A7 Dm
– Просто зима, полагаете вы? – Полагаю.
Dm Fm G C A7
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
__ B Dm6/H E Am
В ваши уснувшие ранней порою дома.
__
– Что же за всем этим будет? – А будет январь.
– Будет январь, вы считаете? – Да я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
Этот с картинками вьюги, старинный букварь.
– Чем же все это окончится? – Будет апрель.
– Будет апрель, вы уверены? – Да я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
Будто бы в роще сегодня звенела свирель.
_ _ Dm6/H E7 Am
_ _ – Что же из этого следует? – Следует жить,
_ _ Dm Fm G C
_ _ Шить сарафаны и легкие платья из ситца.
_ _ Edim A7 Dm
_ _ – Вы полагаете, все это будет носится?
_ _ B Dm6/H E Am
_ _ Я полагаю, что все это следует шить!
Следует шить, ибо сколько зиме не кружить, –
Недолговечны ее кабала и опала!
Так разрешите же в честь новогоднего бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить.
Месяц серебряный, шар со свечою внутри
И карнавальные маски по кругу, по кругу.
Вальс начинается, дайте ж, сударыня, руку, –
И раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три.
Источник
Игорь Николаев — Пять причин, аккорды
Аппликатуры аккордов к песне Пять причин
Bm
Как же это все произошло?
D
Ведь немало времени прошло
Em
Я не научился жить один
F#
И у меня на это пять причин:
Первая причина, это ты,
А вторая все твои мечты
Третья – это все твои слова
Я им не поверил едва
Четвертая причина это ложь,
Кто прав, кто виноват, не разберешь,
А пятая причина это боль,
От того, что умерла любовь
А сегодня видел я во сне,
Как ты улыбалась, но не мне,
Как ушла ты в мир других мужчин
И у тебя на это пять причин:
Первая причина – это я,
А вторая все твои друзья
Третья – это новая любовь
Это все понятно без слов.
Четвертая причина это ложь,
Кто прав, кто виноват, не разберешь,
А пятая причина это боль,
От того, что умерла любовь
Как же это все произошло?
Ведь немало времени прошло
Я не научился жить один
И у меня на это пять причин:
Первая причина, это ты,
А вторая все твои мечты
Третья – это все твои слова
Я им не поверил едва
Четвертая причина это ложь,
Кто прав, кто виноват, не разберешь,
А пятая причина это боль,
От того, что умерла любовь
Источник
Пять ошибок начинающего гитариста. Как их избежать? Учимся играть правильно.
Не получается быстро переставлять аккорды? Вам трудно солировать? Звук грязный? Пальцы не слушаются?
Не беда. В этом посте поговорим о том, как можно за пару самостоятельных занятий победить “капризы” координации.
Как учитель, я часто сталкиваюсь с проблемой “непослушных пальцев” у учеников. Примерно каждый третий начинающий испытывает трудности при смене аккордов и при игре музыкальных произведений отдельными нотами. Ничего страшного в этом нет, при правильной работе эта проблема быстро решается. Обычно я даю всем одни и те-же упражнения (видео с ними я размещу ниже). Разница лишь в том, сколько раз эти упражнения нужно проиграть тому или иному ученику – обычно это индивидуально.
Настоящая проблема кроется в следующем:
Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!
Когда ко мне на урок приходит ребёнок, который никогда ещё не держал в руках гитару, всё просто и понятно. Даже если сейчас мне придётся повозиться с его моторикой, я знаю, что очень скоро он будет, переставляя свои маленькие пальчики играть простые детские песенки, ну а потом, несложные этюды, затем строить аккордовые формы, играть классические произведения и т.д. Дальше – больше. С детьми работать не так сложно. Сложности возникают с ребятами более зрелого возраста и со взрослыми – самоучками. Когда приходит на первый урок ученик, который начал учиться сам, и говорит, что у него проблема со звуком и задержки при смене аккордов, мне тоже сразу всё понятно. Я даже знаю, почему у него не получается, ещё до того, как он что-либо мне сыграет. Ошибки обычно одни и те-же, редко бывают исключения. Но я уже думаю: тут будет немного сложнее.
Почему? Да потому, что переучиваться нужно.
Но не пугайтесь. Если у вас возникла подобная проблема, достаточно немного подумать, и можно без особого труда понять, как исправить собственные ошибки.
Итак, давайте начнём с самого главного:
1. ОБЫЧНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК ГИТАРИСТА – СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ.
2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА – ЖЕЛАНИЕ СРАЗУ СЫГРАТЬ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ.
3. ГИТАРИСТУ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ ОБУЧЕНИЕ С ИГРЫ АККОРДОВ, БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ГИТАРИСТУ, ПРАКТИКУЮЩЕМУ В НАЧАЛЕ ИГРУ МЕЛОДИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ.
Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:
1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).
2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).
У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.
Давайте начнём с первой группы:
Самая распространённая ошибка гитариста, начинающего с аккордов – это желание сразу сыграть любимую песню.
Вместо того, чтобы сначала разучить упражнения с основными аккордами, затем базовые виды боя, ну а потом уже соединять всё вместе, начинающий гитарист зачастую берёт песню, которая ему нравится, смотрит её разбор в интернете и как правило не может как следует её выучить.
Обычно самым тяжёлым является координирование боя и аккордов.
Даже те, у кого звук и переходы с аккорда на аккорд получаются хорошо, часто не могут разучить тот или иной бой, когда смотрят разборы песен. Они просто не попадают в ритм. Я уже не говорю о пении.
Это происходит от того, что они зачастую не понимают как правильно к этому подходить и практиковать ритмический рисунок боя.
Что такое ритмический рисунок? Сейчас объясню.
Есть четыре основных вида боя (я не имею ввиду переборы, – это является исключением). Используя эти виды боя можно сыграть практически любую песню. У каждого боя есть свой ритмический рисунок (ритмомодус) который необходимо понять и не путать с ритмическим рисунком другого боя. Вот вам названия ритмомодусов, а отсюда и видов боя (названия общепринятые в народе):
1. Бой четвёрка (ритмомодус “четыре четверти”).
2. Бой восьмёрка (ритмомодус “восемь восьмых”).
3. Бой тройка (ритмомодус “три четверти”).
4. Бой шестёрка (ритмомодус “шесть восьмых”).
Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. Музыкальным языком можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают. А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.
Многие не понимают, что для того, понять и запомнить ритмический рисунок, а затем разучить тот или иной бой нужно вначале ПРОСТУЧАТЬ (ПРОБАРАБАНИТЬ) ритм этого боя, ЗАТЕМ ПОИГРАТЬ ЭТОТ БОЙ ПО ОТКРЫТЫМ СТРУНАМ, и только после этого соединить его с аккордами. Это самый быстрый и верный способ, поверьте! К сожалению ребята, которые выставляют в интернет видео с разборами песен обычно сразу показывают бой с аккордами, и как следствие у обучающихся чаще получается не бой, а каша.
Конечно, в формате данного поста невозможно разместить все видео с последовательным разбором всех ритмомодусов и с подробными объяснениями всех деталей, поэтому данную работу я выложил на моём сайте. Объяснил всё наглядно, а для того чтобы было интересней, показал всё это на примере извесных песен. Все песни подобраны по типу ритмомодусов.
Итак, мы говорили о первой проблеме гитаристов, начинающих обучение с игры песен по аккордам.
Вторая проблема у этой группы начинающих – это сложности в переходах между аккордами и плохой звук. В принципе – это две проблемы, но давайте объединим их в одну, так как обычно это всё происходит вместе.
Начнём с левой руки. Посмотрите следущее видео, в нём я покажу как обычно действует левая рука у гитариста, который ставит аккорды НЕПРАВИЛЬНО. [Читать далее. ]
К сожалению, не могу разместить пост целиком на Пикабу, так как этот сайт не даёт возможность вставлять картинки и графики между текстом, а так-же закачивать видео, (что очень странно, для такого популярного ресурса).
Пост в ближайшем времени может быть удалён модератором из за ссылок.
Найдены дубликаты
Не читал, но наверно интересно. Я бы написал такую статью короче.
Все проблемы от ленивых задниц и нежелании слушать советов.
мне куча знакомых говорила «купи гитару, мы тебе поможем научиться играть!». ага, купил, и все вдруг слились, ни советов, ни помощи, ничего. после такого даже не знаешь как к «гитаристам» относиться
благо сейчас от такого спасает интернет, где научат не только плохому.
я так понимаю, вы человек опытный. может посоветуете какой-нибудь годный ресурс, самоучитель etc?
Всё зависит от того, какие цели хочет достигнуть человек.
Есть правда одна оговорка. Вне зависимости от цели, придется всё таки позаниматься с ритмом. И научить себя играть под метрономом. Ну или, на худой конец, понять принцип. Не быть ведомым метрономом, а играть вместе с ним. Как бы рядом. Развитие внутреннего метра это вот прям основа основ. Как у барабаньщиков расклеивание рук и ног, что бы они независимо могли работать.
Если играть под акустику песни Арии, Кино, Руки Вверх, то тут подойдет просто таблица аккордов и песенники, коих валом в интернете (хорошая всё таки штука этот интернет). Посмотрел нужную песню с аккордами. Посидел по часику в день и к концу недели можно сносно играть уже песню. А при дальнейших занятиях время обучения будет сокращаться до игры с листа.
Если играть более сложные вещи и в будущем планировать пересесть на электрогитару, то тут могут помочь книги Троя Стетины, некоторые из его книг переведены на русский, есть и на англицком, те тоже хороши. С ролью преподавателя он справляется отлично. Так же есть ещё куча авторов, например очень понравился самоучитель Сергея Седых — рок соло на электрогитаре. Там есть довольно много моментов, которые помогаю развивать в тебе гитариста.
Что касается метров своего дела типо Вая, Сатриани и прочих гуру. Нуууу, я бы советовал их читать и изучать, когда уже будешь знать теорию музыки. Тоже касается и видосов вроде HotLicks, они не предназначены для обучения, они совершенно для другого.
Главное в этом деле просто начать, а дальше проще. И во время обучения как можно больше внимания уделять самым, вроде бы, незначительным деталям. Угол наклона медиатора. Как чувствует себя руки, какие мышцы работают и может их можно расслабить и не использовать. Ну и всё в таком роде.
Это если коротко. На самом деле, найти именно свой самоучитель эта та ещё история. И опять же, лучше их прочитать/просмотреть как можно больше, потому что почти в каждом нет именно того объяснения, которое тебе так нужно.
@moderator, похоже на рекламу стороннего ресурса
Если честно, мне немного не понятна реакция модераторов. Я хотел-бы, с удовольствием выкладывать здесь свои посты целиком, сайт живой и интересный, но, увы, не могу. Нельзя вставлять картинки между текстом, видео тоже нельзя. За ссылки — бан. Какой-то странный подход у людей.
вы похожи на бота, разговаривающего копипастой.
Ну простите, впрочем. Был неправ.
@moderator, я понимаю, что вы этот пост задолбались уже удалять раз в десятый за последнюю неделю, но, пожалуйста, сделайте это ещё раз.
Если честно, мне немного не понятна реакция модераторов. Я хотел-бы, с удовольствием выкладывать здесь свои посты целиком, сайт живой и интересный, но, увы, не могу. Нельзя вставлять картинки между текстом, видео тоже нельзя. За ссылки — бан. Какой-то странный подход у людей.
совершенно нормальный подход: у этого ресурса есть правила, которые вы никак не удосужитесь прочитать. ну действительно — нафиг надо какие-то там правила ещё, напридумывают.
фишка в том, что за посты вроде вашего люди платят этому ресурсу деньги и их размещают как рекламные. потому что у вас в посте ссылка на ваш сайт, где вы продаёте свои видеоуроки или что там ещё у вас. просто так брать и размещать рекламу на пикабу — нельзя.
Я понимаю, но может бы можно сделать какую-то платформу, чтобы была возможность вставлять картинки и графики? Видео? Как в LiveJournal например. Спасибо.
Размещение ссылок на сайт, тем более уже заблокированный запрещено. Ссылки из поста удаляю, хотите описывать игру на гитаре и давать советы — давайте без проблем. Если будет еще реклама, аккаунт, к сожалению скорее всего будет заблокирован
есличо, посты автора уже несколько раз на моей памяти удалялись. как минимум, когда они были под логином @guitarmaestro размещены.
Но шанс на исправление нужно же дать)
Скажите, а ссылки на полный пост на другом ресурсе, не на моём сайте, (например фейсбук или Journal) тоже давать нельзя? Я действительно не могу здесь посты целиком размещать. Они все с картинками.
Не получается. Картинка почему-то вставляется только после поста. Может я что-то неправильно делаю. Ещё раз попробую.
Удалялись один раз. Два поста. Сразу. Больше не буду)
вы, ради разнообразия, хотя бы правила ресурса почитайте и что тут как устроено. во избежание повторения ситуации.
вы это всерьёз или просто прикидываетесь?
Любой видеоурок на YouTube
Youtube видеоурок для начинающих: привет, ребята! Сегодня я собираюсь показать вам несколько простых гитарных аккордов!
Хороший саундтрек полезен в любой ситуации
Владимир Высоцкий «Утренняя гимнастика». (в цвете)
Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.
Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.
При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.
Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.
Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.
Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)
Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.
И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.
В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!
Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.
Источник