Как звучит акустическая бас гитара

Акустическая бас-гитара

Я уже писал статью о бас-гитарах, а сегодня хотел бы обратить Ваше внимание на акустическую бас-гитару. Очень часто начинающие гитаристы задают такие вопросы про акустические бас-гитары, как, например, как она звучит, как на ней играть, какие струны туда ставят. На все эти вопросы Вы сможете найти ответы именно в этой статье.

Так уж повелось, что акустическая бас гитара встречается довольно редко в различных стилях музыки, на всяческих концертах или выступлениях. Поэтому, когда музыканты на выступлениях видят использование акустического баса, то это вызывает у них интерес.

Устройство акустической бас-гитары

Рассмотрим устройство акустической бас-гитары. В целом конструкция похожа на электроакустическую гитару.

Чаще всего в продаже встречаются экземпляры именно с пьезоэлектрическими звукоснимателями и эквалайзером для возможности подключения к усилителю. По сравнению с электроакустической гитарой увеличены лады и используются более толстые струны (обычные струны для бас-гитар). Количество струн обычно 4, иногда встречается 5. Приёмы игры на этом инструменте музыканты используют такие же, как и на обычной бас-гитаре. Это может быть игра пальцами, медиатором и слэп.

Пятиструнный акустический бас

Теперь послушаем звук акустических бас-гитар в неподключённом состоянии и с усилением.

Звучание акустического баса

Подведём итоги нашей беседы. Акустический бас это достаточно универсальный инструмент, который можно использовать для аккомпанемента как в различных акустических ансамблях на камерных выступлениях, так и на больших концертных выступлениях, например, с какой-нибудь рок-группой. Сольные партии также можно исполнять с помощью акустического баса. Он является неплохой заменой контрабасу во многих стилях музыки. Но преимущества обычных бас-гитар состоит в том, что на них можно воспроизводить более низкочастотные звуки за счёт качественных звукоснимателей.

Всё-таки даже при подключении к усилительной аппаратуре мы можем чётко слышать, что это именно акустический бас, а не обычная бас гитара. И вилка цен этик двух видов бас гитар достаточно схожа, при том, что у обычных бас гитар намного больше моделей. Наверное, поэтому акустические бас-гитары не слишком распространены, но интерес к ним всё же есть.

Если статья Вам понравилась, то пишите комментарии и делитесь ею в социальных сетях.

Напишите в комментариях, играли Вы когда-нибудь на акустической бас-гитаре?

Источник

Акустическая бас-гитара — Acoustic bass guitar

Акустической бас — гитары (иногда сокращается до акустического баса или инициализации ABG ) представляет собой басовый инструмент с полым деревянным корпусом , аналогичным, хотя обычно больше , чем стальной струны акустической гитары . Как и традиционная электрическая бас-гитара и контрабас , акустическая бас-гитара обычно имеет четыре струны, которые обычно настроены EADG, на октаву ниже четырех нижних струн 6-струнной гитары , что соответствует той же высоте настройки, что и электрический бас. гитара.

Поскольку иногда бывает трудно услышать акустическую бас-гитару без усилителя , даже в сочетании с другими акустическими инструментами, большинство акустических бас-гитар имеют звукосниматели , магнитные или пьезоэлектрические, или и то, и другое, так что их можно усилить с помощью басового усилителя .

Традиционная музыка Мексики включает в себя несколько разновидностей акустических бас-гитар, таких как guitarrón , очень большая мексиканская 6-струнная акустическая бас-гитара с глубоким корпусом , на которой играют в оркестрах Мариачи , león , собранные медиатором, и bajo sexto , с шесть пар струн.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Bassoguitar построен Regal Musical Instrument Company, вероятно, первый серийно акустический бас, чтобы использовать гитару-как тело. Это был вертикальный инструмент, слишком большой, чтобы играть в поперечном положении. Первая современная акустическая бас-гитара была разработана в середине 1950-х годов Кей из Чикаго. Harptone начала производить свою модель B4 в 1965 году под названием Supreme; производство закончилось в 1975 году. Они также сделали очень ограниченное количество под логотипом Standel. Эрни Болл из Сан-Луис-Обиспо, Калифорния , начал производство модели в начале 70-х годов. Целью Болла было предоставить бас-гитаристам инструмент с более акустическим звуком, который лучше подходил бы к звуку акустических гитар . Болл заявил , что «. если бы электрический бас — гитару , чтобы пойти с электрогитарами , то вы должны иметь акустические басы , чтобы пойти с акустической гитарой.» Болл отмечает, что «. самым близким к акустическому басу был мексиканский гитаррон . в группах мариачи, поэтому я купил его в Тихуане и повозился с ним».

Болл сотрудничал с Джорджем Уильямом Фуллертоном , бывшим сотрудником Fender , для разработки акустической бас-гитары Earthwood , которая была представлена ​​в 1972 году. Производство этого инструмента прекратилось в 1974 году и возобновилось несколько лет спустя под руководством Дэна Нортона, сотрудника Эрни Болла. пока производство, наконец, снова не прекратилось в 1985 году. Акустическая бас-гитара Earthwood была довольно большой (и глубокой) в отличие от большинства инструментов, выпускаемых в настоящее время, что придавало ей больше громкости, особенно в нижнем регистре. фото 1 фото 2 фото 3 Компания Ernie Ball описывает дизайн Болла как «идею, опередившую свое время»; инструмент мало использовался в акустических музыкальных представлениях до конца 1980-х, когда акустические басы использовались в выступлениях в телевизионной программе MTV Unplugged . Earthwood быстро вытеснил Washburn AB-40, разработанный Миком Доннером и Ричардом Сиглом. AB-40 и более доступный AB-20 стали излюбленным инструментом басистов на Unplugged .

Фолк-бас-гитарист Эшли Хатчингс использовал акустическую бас-гитару в своей Etchingham Steam Band в 1974 и 1975 годах. Одним из первых пользователей акустической бас-гитары в роке был английский мультиинструменталист и композитор Майк Олдфилд , который изготовил одну для него на заказ Лютьером. Тони Жемайтис в середине 1970-х годов использовал бас-гитару во многих своих записях с того времени, ярким примером которого является его альбом 1975 года Ommadawn .

Строительство и тюнинг

В отличие от электрической бас-гитары, которая обычно представляет собой инструмент с твердым корпусом , акустическая бас-гитара обычно имеет полый деревянный корпус, аналогичный (хотя обычно несколько больший) корпус акустической гитары со стальными струнами. Большинство акустических басов — ладовые , но значительная часть — безладовые . Полу ладовые версии тоже существуют, хотя они довольно редки.

Подобно традиционному электрическому басу и контрабасу, акустическая бас-гитара обычно имеет четыре струны, которые обычно настроены EADG, на октаву ниже четырех нижних струн шестиструнной гитары . Как и электрическая бас-гитара, выпускаются модели с пятью и более струнами, хотя они встречаются реже. Частично это связано с тем, что корпус акустической бас-гитары слишком мал для создания резонанса приемлемой громкости на низких частотах струны «си». Одно решение использует пятиструнный акустический бас для добавления дополнительной высокой струны («EADGC») вместо низкой «си». Другое решение — полагаться на усиление для воспроизведения низких нот струны «си» или сделать корпус немного больше.

Существуют также полуакустические модели со звукоснимателями для использования с усилителем. Звуковая коробка этих инструментов недостаточно велика, чтобы усилить звук. Вместо этого он производит отличительный звук при усилении, подобно полуакустическим электрогитарам. Полуакустические басы с тонким корпусом, такие как гитара Höfner в форме скрипки, ставшая известной благодаря ранним Beatles и нескольким моделям Fender , обычно вообще не рассматриваются как акустические басы, а скорее как бас-гитары с полым корпусом. Существуют также полуакустические басы, такие как «A-Series» от Godin Guitars, которые после усиления звучат намного ближе между акустическими бас-гитарами и вертикальными басами (контрабас) и использовались в профессиональных кругах для «имитации» одного, когда Было бы непрактично использовать полноразмерный вертикальный бас из соображений транспортировки и по другим причинам. Как и в случае с полуакустическими электрическими гитарами, иногда бывает трудно провести грань между акустическими инструментами, оснащенными звукоснимателями, и электрическими инструментами с корпусом, улучшающим тон, особенно когда некоторые инструменты могут быть оснащены различными звукоснимателями, такими как пьезоэлектрические звукосниматели, » стандартные акустико-электрические инструменты, а также звукосниматели для синтезаторов, которые могут воспроизводить «виртуальные» звуки вертикальных басов и приближать полуакустический бас к двойному басу в акустическом отношении. Saga Musical Instruments производит четырехструнную бас- резонаторную гитару под своей торговой маркой Regal . видео National Reso-Phonic Guitars также производит три модели резонаторной бас-гитары. [1]

Производители

Мексиканские бас-гитары

Традиционная музыка Мексики включает в себя разновидности акустических бас-гитар. Гитаррон очень большая, глубокий насыщенная Мексиканская 6-струнная акустическая бас — гитара играла в Марьячи группах. Баджо сексто с шестью парами струн напоминает двенадцатиструнную гитару, настроенную на октаву ниже. Струны тяжелого калибра создают большое натяжение струн, но гитара построена относительно легко. Музыканты начали применять bajo sexto в Техасе в 1920-х годах с появлением музыки « техас-мекс », и по-прежнему широко используется для исполнения партий, которые игрались бы на фортепиано в традиционной американской популярной музыке . Настройка этих инструментов (заглавные буквы на октаву ниже строчных):

Нижний секс: Ee Aa Dd Gg Cc Ff Нижний секс: Ee Aa Dd Gg Bb ee

Существуют и другие латиноамериканские акустические бас-гитары, такие как Bordonua .

Галерея

Акустический бас Ashton

Хофнер Президент Басс

Ibanez AEB5E Акустический / Электрический бас

Источник

Выбираем бас-гитару

Что из себя представляет бас-гитара, как появился и развивался этот инструмент, его главные характеристики, способы игры и настройки, советы по выбору баса – обо всем этом читайте в нашей статье.

Что же такое бас-гитара?

Бас-гитара (басистами называемая попросту басом) является струнно-щипковым музыкальным инструментом, основное предназначение которого – заполнение басового звукового диапазона.

Бас дает эффект объемности в звучании музыкального произведения, образует мелодический фундамент для выстраивания партий остальных инструментов. В роке на плечи басиста ложится создание «грува» – ритмическо-мелодического рисунка, увязывающего воедино партии ударника и остальных участников группы. Именно бас формирует тот самый «качающий» эффект, от которого и произошло названия стиля rock, из-за чего является для этого направления одним из ключевых музыкальных инструментов. Чаще применяется для аккомпанемента, однако порой неплохо себя проявляет и как средство исполнения шикарных солирующих партий.

От обычных электрогитар бас отличается некоторыми особенностями конструкции, обусловленными игрой в более низком диапазоне:

  • несколько большие габариты;
  • увеличенная мензура – чаще всего 864 мм (34 дюйма) в отличие от гитарной 650 мм;
  • струны большей толщины;
  • как правило, меньшее количество струн (классические басы – четырехструнные).

История создания и развития

В первой половине XX века самым распространенным басовым инструментом являлся контрабас. Однако этот инструмент обладает некоторыми существенными минусами – в частности, относительно тихим звучанием, крупными габаритами и большой массой, из-за чего он крайне неудобен в транспортировке. В связи с этим уже с тридцатых годов XX столетия начались попытки создания басового инструмента, лишенного недостатков контрабаса, но поначалу ни одна из них не имела сколько-нибудь серьезного успеха.

Всё перевернулось, когда в 1951 году американец Лео Фендер, изобретатель и владелец мастерской по ремонту электроники, разработал и запустил в производство электрическую бас-гитару Fender Precision Bass. Без преувеличения, эта модель совершила революцию в мире басовых инструментов, моментально обретя признание у музыкантов и в считанные месяцы завоевав рынок. Базовые принципы построения первого «Фендера» стали, по сути, стандартом и воплощаются и в бас-гитарах, выпускаемых в наши дни. Немного позднее, в 1960 году, фирма Fender выпустила новую модификацию баса – Fender Jazz Bass, быстро завоевавшую не меньшую популярность. Споры о том, какой инструмент от Лео Фендера лучше – Jazz Bass или Precision (знаменитое в интернете противостояние «»Жаба» против «Пресса»») не утихают среди бас-гитаристов до сих пор.

За несколько лет почти полностью вытеснив контрабас из обихода поп-исполнителей, еще большее распространение электрический бас получил с появлением в шестидесятые годы рок-музыки. Начали выпускаться новые версии басов – электроакустический и чисто акустический бас (в отличие от классической гитары, от акустики пришедшей к электрическому варианту, бас изначально возник как электроинструмент, и уже из него появился акустический), безладовый бас, модели с увеличенным количеством струн, без головки грифа, с активной электроникой. Получает развитие и техника игры на бас-гитаре, постепенно обогащаясь новыми приемами, как заимствованными у гитары (пул, хаммер, бенд, тэппинг, флажолеты), так и уникальными басовыми (слэп).

Виды бас-гитар

Басы, как уже говорилось выше, могут иметь разные модификации, отличающиеся как по количеству струн, так и по другим особенностям конструкции или предназначению.

Четырехструнный бас – классическая и получившая наибольшее распространение версия инструмента. Успешно применяется в любых музыкальных направлениях. Учиться играть на басу лучше всего именно на таком инструменте, так как он имеет максимальное расстояние между струнами, что облегчает наработку базовых техник. Классический строй четырехструнной бас-гитары – E-A-D-G, где самая нижняя нота – «ми» контроктавы (аналогичен строю контрабаса).

Пятиструнный бас отличается от классического наличием добавочной более низкой струны, которая в стандартном строе настраивается в ноту «си». Таким образом, пятиструнка имеет звуковой диапазон, расширенный на 2,5 тона вниз по сравнению с классическим басом, из-за чего часто применяется басистами команд, играющих в тяжелых стилях. Этот плюс, однако, уравновешивается добавочными неудобствами. Гриф у пятиструнного баса несколько шире и не так удобно лежит в руке, а расстояние между струнами, напротив, существенно меньше, что увеличивает риск зацепов «лишних» струн в процессе игры.

На шестиструнный бас помимо добавочной пониженной ставится еще одна добавочная струна – повышенная, настраиваемая в ноту «до» (а вовсе не в «си», как вторая гитарная струна – в этом моменте происходит отклонение от аналогичности строя баса и гитары, соблюдающейся через октаву в четырехструнном варианте). Диапазон инструмента расширяется не только вниз, но и вверх, что позволяет исполнять более высокие партии вплоть до соло в обычном гитарном регистре. Однако и здесь за добавочные возможности приходится платить – гриф еще шире, расстояние между струнами еще меньше, и играть на таком инструменте достаточно неудобно. Конечно же, и его можно освоить и очень эффективно применять, но для этого потребуется определенная практика.

На семиструнный бас добавляется еще одна высокая струна, настраиваемая в «фа». Инструмент встречается довольно редко.

Восьми- и десятиструнные басы являются версиями четырех- и пятиструнных, но имеют парные струны, настраиваемые через октаву – подобно двенадцатиструнной гитаре. Это дает особенный акустический эффект. Есть и двенадцатиструнный бас, но он представляет собой не шестиструнный инструмент с парными струнами, а четырехструнный со строенными. При этом одна струна из тройки настраивается как обычная басовая, а две другие – в октаву с ней и в унисон между собой. Существуют и другие варианты многострунных инструментов с уникальным строем для каждой струны, но чаще всего они предполагают игру исключительно двуручным тэппингом, и относятся скорее к стикам (о которых ниже), чем к бас-гитарам.

Безладовые басы имеют особенное звучание – менее агрессивное, более спокойное, теплое и мягкое. Струна прижимается непосредственно к поверхности накладки и при колебаниях касается грифа, благодаря чему звук «безлада» сходен со звуком контрабаса. Кроме того, отсутствие ладов делает более плавным изменение высоты звука при использовании приема глиссандо, более красивым – вибрато, а также позволяет применять микротоновые интервалы. Благодаря всем этим особенностям безладовые басы очень ценятся джазовыми басистами, а вот в тяжелых стилях применяются не так часто.

Полуакустические басы имеют корпус, пустой внутри (классический бас имеет цельный корпус), при этом применяются такие же «звучки», что и на стандартном инструменте. Полуакустику чаще используют в фолке, джазе, кантри и прочих нетяжелых жанрах.

Электроакустический бас представляет собой бас акустический, но с пьезодатчиком для усиления сигнала (обычно устанавливается под бриджем). Также преимущественно используется в «легких» направлениях.

Пикколо-бас – довольно парадоксальный инструмент: бас-гитара, но со строем на октаву выше обычного, то есть, по сути, с гитарным (за счет уменьшения мезуры либо толщины струн). Тем не менее, как гитара он не звучит – пикколо сохраняет характерный для баса плотный мясистый звук даже при исполнении довольно высоких нот. Чаще применяется для соло, чем для аккомпанемента.

Стик – скорее это даже не бас, а отдельный полифонический инструмент, охватывающий как басовый, так и гитарный диапазон, и предназначенный исключительно для игры двуручным тэппингом. На стик ставится два комплекта струн: басовый – для аккомпанирующих партий (обычно высота струн возрастает от середины грифа к верхней части, в середине стоит самая низкая) и гитарный для исполнения соло-мелодий. Как правило, левой рукой на стике играют басовую линию, а правой – мелодическую, хотя возможно и перекрестное исполнение. Одновременно на стике можно извлечь до десяти нот – по количеству пальцев.

Элементы конструкции бас-гитар – на что обращать внимание?

Звукосниматели

Как и для электрогитары, важнейшим электрическим устройством в бас-гитаре является звукосниматель. Именно он преобразует механические колебания в электроток, который после обработки дает на выходе аппаратуры звук соответствующей частоты и тембра.

Существует 3 основных вида магнитных звукоснимателей:

  • Precision (P-style), онжесплит (split). Состоит из двух последовательно соединенных катушек, каждая из которых «отвечает» за две струны – одна за первую и вторую, другая за третью и четвертую. Отлично подавляет шумы, дает богатый тембр и глубокий звук. Звукосниматель такой конструкции был установлен на Fender Precision Bass 1957 года. Используется басистами всех музыкальных направлений.
  • Jazz (J-style), широко известный как сингл (single). Состоит из одной катушки. Впервые появился на Fender Jazz Bass. Дает натуральный, чистый, хорошо читаемый в миксе звук, прекрасно подходит для соло-партий. Будучи установленным в одиночку, сильно фонит и дает наводки, поэтому обязательно ставится в паре со «звучком» любого вида. Плохо подходит для перегруженного звука, который через сингл получается размытым и замыленным. Применяется во всех жанрах, где нужен чистый звук баса.
  • Хамбакер (humbucker). Две параллельно соединенные катушки хамбакера в противофазе успешно нейтрализуют помехи друг друга. Звучание обладает глубиной и объемом, при этом происходит срезание верхних частот. В миксе прослушивается не так четко. Хорошо передает рычащий перегруженный звук. Весьма любим басистами «тяжелых» направлений в музыке.

Кроме электромагнитных, на бас-гитарах могут стоять также и пьезодатчики, воспринимающие колебания струны непосредственно с бриджа. Чаще всего их ставят на безладовые или акустические басы. Однако без усиления сигнал с пьезодатчиков звучит довольно вяло.

Электроника

Предусилитель бас-гитары (преамп) может работать по активной или пассивной схеме.

Пассивные басы функционируют без источника электропитания, имеют 2-3 регулятора (как правило – громкость, тон и переключение звукоснимателей). На самом инструменте меньше возможностей для регуляции звука, зато нет риска, что в ходе важного концерта сядет батарейка.

Басы активные работают только с источником питания – как правило, это батарейка типа «Крона». Выходной сигнал более мощный, а на самом инструменте имеется трехполосный эквалайзер для настройки тембра.

Гриф и способы его крепления

Гриф является одной из самых важных и главных частей баса. В настоящее время существует три основных способа крепления грифа к корпусу: привинченный, вклеенный и сквозной. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Привинченный гриф (bolt-on) встречается наиболее часто. В этом варианте гриф крепится к корпусу посредством четырех (иногда шести) шурупов. Такие инструменты имеют четкий звук, а в случае какой-либо поломки грифа его легко можно заменить на другой. Естественно, при замене может потребоваться регулировка прогиба грифа – она осуществляется путем закручивания или ослабления находящегося внутри него анкерного стержня.

Вклеенный гриф (set-neck) не привинчивается к корпусу баса, а вставляется в специальное гнездо и сажается на клей. Конструкция получается надежная и прочная, такие басы имеют отличный сустейн. Минусом является невозможность замены грифа в случае появления дефектов.

Сквозной гриф (neck-through) является составной частью корпуса баса, составляя с ним единое целое. Такая конструкция дает грифу дополнительную прочность, прекрасный сустейн, особенный «вкусный» звук. Минус тот же: в случае поломки гриф невозможно заменить.

Мензура

Мензурой любой гитары называется рабочая длина ее струны – иными словами, промежутка от верхнего порожка до бриджа. В стандартном варианте бас имеет мензуру 34 дюйма. Имеются также разновидности с уменьшенной мензурой (30, 32 дюйма) и увеличенной (36 дюймов). Этот параметр в значительной степени влияет на звук инструмента.

Фурнитура бас-гитары

К фурнитуре баса обычно относят колки, бридж и ручки управления. Все эти детали можно достаточно легко заменить.

От бриджа (подставки) существенно зависит не только сустейн, но и звук баса в целом. Струны могут как перекидываться через подставку, так и проходить сквозь нее. Бридж позволяет произвести точную настройку мензуры каждой из струн.

Колки служат для настройки и контроля натяжения струн. Недорогие и некачественные колки могут «сползти» при выступлении, опустив строй инструмента.

Лады

Число ладов баса для разных моделей может быть разным, от 19 до 24 ладов. Как правило, для успешной полноценной игры на басу вполне достаточно даже меньшего их количества.

Древесина

Басы, изготовленные из дерева с более высокой плотностью, звучат, как правило, ярче, отчетливее и чище, в то время как менее плотная древесина дает более сочный и насыщенный обертонами звук. Светлые древесные породы обычно звучат ярче темных. Наиболее распространенными породами дерева для изготовления грифов и корпусов бас-гитар являются клен, махагони (красное дерево), липа, ольха, тополь, ясень, для накладок грифа очень часто применяется палисандр.

Как играть на бас-гитаре?

Для того, чтобы услышать звук баса, необходим усилитель, а в идеале – специализированный басовый комбо.

Как правило, на басу играют одним из трех основных способов – пальцами, медиатором или слэпом. Они различаются по атаке и тембровой окраске, и по-разному распространены в разных музыкальных жанрах.

Самым универсальным приемом басового звукоизвлечения является щипок пальцами. Этот метод распространен практически во всех музыкальных стилях. Отличается густым плотным звуком мягкого тембра с преобладанием низов, хорошим сустейном и чаще довольно мягкой атакой – которую, впрочем, басист может сам усиливать по необходимости.

Игру медиатором чаще применяют рок-музыканты. Удар по струне медиатором дает звук с резкой атакой и сильнее проявляемыми средними и высокими частотами.

Слэп – специализированный, чисто басовый метод звукоизвлечения. Он построен на сочетании ударов большим пальцем по дающим низкие ноты струнам инструмента и резких подцепов остальными пальцами высоких струн, с очень сильной атакой. При слэпе струны бьются о лады, делая звук резким, громким и звенящим. Широко применяется, к примеру, в музыкальном направлении фанк.

Как настраивать бас-гитару?

Четырехструнный бас имеет классический строй E-A-D-G, где открытая четвертая струна дает «ми» контроктавы. Таким образом, басовый строй аналогичен гитарному (струны с третьей по шестую), но на октаву ниже. В альтернативной музыке применяют и пониженные строи: на полтона (D#-G#-C#-F#), на тон (D-G-C-F), drop-D (D-A-D-G), drop-C (C-G-C-F) и другие вариации.

Пятиструнный бас дополнительно к четырем классическим обладает добавочной низкой пятой струной «си», имея строй (B-E-A-D-G), а шестиструнный – еще и добавочную высокую «до» (B-E-A-D-G-C). Эти модификации баса тоже часто используют в пониженных строях.

Самым простым способом настройки является настройка баса с помощью тюнера, который покажет, когда струна будет настроена в правильную ноту, а если этого еще не произошло – направление отклонения от правильной ноты. Если же тюнера по какой-то причине нет, можно на слух настроить одну из струн баса по эталонной ноте на другом инструменте, а затем состроить все струны по квартам – каждая более низкая струна должна на пятом ладу давать унисонную ноту с открытой следующей по высоте. Можно также состроить свои струны с помощью флажолетов: флажолет на пятом ладу более низкой струны должен звучать в унисон с флажолетом на седьмом ладу более высокой.

Подведем итоги – как же выбрать бас?

Даже если не брать в расчет дорогие фирменные и эксклюзивные мастеровые инструменты, стоимость басов может довольно сильно различаться и в пределах бюджетного сегмента. Инструменты подороже, как правило, изготовлены из качественной древесины или имеют более дорогие звукосниматели или фурнитуру. Но в любом ценовом диапазоне можно подобрать инструмент конкретно для себя.

  • Начинающему басисту лучше для обучения взять бас с четырьмя струнами. Вариант звукоснимателя, число ладов и фурнитура в этом случае принципиального значения не имеют.
  • Для любителей рока хорошим вариантом станут четырех- и пятиструнные басы с хамбакерами или сплитами, изготовленные из липы или махагони. Не повредит и наличие активной электроники.
  • Басистам направлений джаз, рок-н-ролл и свинг можно приобрести как классическую, так и многострунную модель – желательно с большим числом ладов, поскольку в этих стилях бас нередко играет соло, либо вовсе безладовый бас. Звукосниматели – сингл или хамбакер. Электроника скорее пассивная – джазмены предпочитают традиционный звук.

Если вам предстоит играть тихую и спокойную музыку в жанрах фолк или кантри – стоит задуматься о приобретении полуакустического или электроакустического баса.

Источник

Читайте также:  Обучающее пианино винни пуха
Оцените статью