Как звучит электроакустическая гитара с комбиком

Электроакустическая гитара

Здравствуйте, мои дорогие читатели!
В этой статье я раскрою некоторые тонкости работы с электроакустической гитарой, которые не рассказывал на уроках гитары до сих пор. Но, предупреждаю: она скорее будет ознакомительной и поможет принять правильное решение в том, покупать ли электроакустическую гитару, чем станет детальным обзором разного рода моделей и производителей.


Электроакустическая гитара – что это?

Это акустическая гитара со встроенным в неё, как правило – пьезоэлектрическим, реже пьезо+магнитным звукоснимателем (магнитный дополнительно ставится на распорки в розетку под струны). Пьезодатчик призван снимать звук со всей системы «струны-воздух-корпус», в отличии от магнитного звукоснимателя электрогитары, который, с точки зрения физики, является просто катушкой индуктивности с магнитом внутри своей обмотки. Пьезоэлектрический звукосниматель, как мембрана микрофона, улавливает все звуковые волны, попадающие на него, включая к этим волнам и вибрацию корпуса гитары.

Зачем нужна электроакустическая гитара?

Школы игры на электроакустической гитаре или уроков игры конкретно на электроакустической гитары не существует. Но иногда есть целесообразность в громком звуке акустической гитары. Чтобы сделать звук акустической гитары громче до появления электроакустик, использовался микрофон. В методе подзвучки акустической гитары микрофоном было два неудобства: первый состоял в том, что микрофоны часто «заводились» и был слышен гул в колонках, второй минус состоял в том, что музыкант должен был статично стоять возле микрофона. И, если в случае с классической акустической гитарой, музыкант и так в принципе не двигался, то гитаристам, исполняющим свои песни на акустической эстрадной гитаре, просто не к лицу было стоять возле микрофона. Это не давало возможности полномасштабно подарить зрителям всех элементов шоу, когда исполнитель бегал по сцене в разные стороны, спускался к зрителям, прыгал и исполнял прочие финты для эффектности пред публикой. Поэтому приблизительно в конце 70-х годов 20-го века, звукосниматели начали встраивать прямо в акустические гитары.
Смысл электроакустический гитары состоит в том, чтобы сделать акустическую гитару громче, путем подключения ее в усилитель. Кроме того, таким образом можно пропустить Вашу любимую акустическую гитару через цепь эффектов, например – ревербератор, что сделает звучание Вашего любимого инструмента более объемным.

Читайте также:  Музыкальный инструмент укулеле размер

Может быть, есть какая-то классификация электроакустических гитар?

Да, друзья! Есть некоторые различия, но все они скорее относятся к звукоснимателям внутри них, чем к самим гитарам. Пьезоэлектрические звукосниматели имеют несколько классификаций, и одна из них делит эти виды датчиков на активные и пассивные. Активные пьезо-звукосниматели нуждаются в питании от батарей (Как правило это «Крона» или две батареи АА) или фантомном питании с пульта через шнур. Пассивные звукосниматели не требуют дополнительного питания. Последние звучат в основном тише и хуже. Считается, что самый дешевый активный пьезодатчик звучит куда лучше, чем дорогой пассивный. Хотя это тоже весьма субъективно.

А можно сделать электроакустическую гитару самому?

А вот здесь начинается самое интересное! На рынке нынче имеется масса разного рода звукоснимателей и гитар. И у некоторых руки так и чешутся скрестить одно с другим либо самостоятельно, либо руками мастера. Здесь, господа, хочу уточнить один важный момент: любое хирургическое вмешательство в корпус гитары изменит собственный акустический звук этой гитары навсегда и только лишь в худшую сторону. Гитарные разработчики годами бьются над этой проблемой и, в принципе, нынешние электроакустики Ямаха, Танглвуд и т.д. идут с хорошим акустическим саундом и прекрасно звучат при подключении. Но самостоятельная врезка датчика с темброблоком и батареей отберет физически несколько десятков квадратных сантиметров «живого» дерева у корпуса Вашей гитары и будет заменено на пластиковые имплантаты, включающие в себя свисающие провода и несколько статичных, прикрученных к корпусу, деталей. Здесь мы немного теряем в акустических свойствах гитары, но приобретаем в громкости звука, исходящего из динамиков.
Я слыхал фразы, вроде: «Я врезал сам, звук вроде не изменился». Для примера, представьте себе абсолютно пустую комнату с голыми стенами. Бывали в таких? Разговаривали? И слышали эхо собственного голоса даже в небольших помещениях. А теперь вспомните, как в такую комнату занесли диван. Звук вроде не изменился? Или таки пропала часть эха, потому что диван начал красть звуковые волны, поглощая их? Теперь уменьшите эту модель комнаты и дивана до масштабов корпуса гитары и встроенного звукоснимателя. Звук будет. Но без датчика он был бы лучше. Даже в самой дешевой гитаре Maxtone. Подумайте, оно Вам надо?

Читайте также:  Табы для губной гармошки с нотами

Я подумал! Да! Мне нужна именно электроакустика!

Виват, мой друг! Покупай и владей! Стоп! А зачем тебе нужна электроакустическая гитара? Бегать с ней на уроки гитары? Давать академические концерты в музыкальной школе по классу гитары? Играть перед небольшими группами друзей на посиделках? Ах, чтобы просто была возможность подключения к усилителю, а вдруг когда-нибудь пригодится?! Ну как я сразу не догадался!
Да, мои дорогие читатели. Некоторые гитаристы, особенно новички… Особенно рожденные на постсоветском пространстве, имеют склонность к некой параноидальной запасливости всем, чем только можно с нуждой и без нужды. Сюда же относится и электроакустическая гитара «просто так», а вдруг пригодится. Здесь я хотел бы настоять на холодном расчете и взвешивании всех «за» и «против» относительно вопроса приобретения электроакустики или тюнинга своей акустической гитары пьезодатчиком. Так вот, уважаемые мои: первым делом подсчитайте количество Ваших гастролей и выступлений. Затем посчитайте стоимость работы по врезке датчика или стоимость электроакустической гитары. Потом посчитайте альтернативу: стоимость аренды инструментального конденсаторного микрофона для вызвучивания Вашей гитары. Если стоимость аренды будет ниже врезки пьезодатчика, а Ваши гонорары за выступления еле перекроют проезд и питание, то смысла в электроакустике нет. Но коль уж Ваша концертная деятельность Вас кормит и делает известным, нужны радикальные меры, включающие в себя покупку электроакустической гитары и, скорее всего, акустической системы под неё (акустический комбик или аудиосистема). Еще один пример: стоят перед Вами две с виду одинаковые гитары, одна из них – электроакустическая с пьезозвукоснимателем, другая – просто акустическая. Цена у них одна, скажем $700. Так вот, та, что электроакустика, стоит примерно $500-600, потому что $100-200 тянет на себя стоимость звукоснимателя. Если он Вам реально нужен, то выбор очевиден. Но если Вы не планируете подключать гитару в какое-то усиление, то купите гитару без всякой внутренней инкрустации электроникой. И не врезайте внутрь своей. Помните, что былого звука уже не вернуть.

Читайте также:  Классическая гитара с еловой декой

Делитесь с друзьями, добавляйте сайт в избранное, пишите комменты, до новых встреч!

Источник

Комбик для акустической гитары Fender Acoustasonic 15

Комбик (комбоусилитель) — аудиоприблуда для музыкантов (в основном, гитаристов), сочетающая в себе усилитель для подключения инструмента и динамика для воспроизведения усиленного сигнала. Иногда с небольшими плюшками в виде эффектов.
Когда мы слышим это слово, то, как правило сразу же думаем об электрогитарах, именно их подключают в эти небольшие, но громкие тумбочки. Тем не менее, комбики бывают разные, и сегодня мы посмотрим и послушаем вариант, предназначенный для акустических гитар.

Мой Fender Acoustasonic 15 — один из самых простых и дешевых представителей не только в линейке Fender, но и комбиков для акустики в принципе.

Немного ТТХ с комментариями:
— 15 Ватт. Ватты комбика — это не китайские из bluetooth-колонок. 15 Вт даже для игры в квартире избыточны. Уровень громкости при игре дома у меня не превышает 30%.
— 2 входных канала — инструментальный и микрофонный. Т.е. можно играть в комбик через провод, а можно в микрофон. А еще в микрофон можно петь.
— 3-полосный эквалайзер
— 6-дюймовый динамик с соответствующим акустической гитаре диапазоном частот.
— Встроенный эффект chorus — самый востребованный в акустической гитаре.
— Вес чуть менее 5 кг

аналогично усилителям
1) На основе современной полупроводниковой элементной базы
2) Ламповые (которые «дают теплый звук» и блаблабла)
3) Гибридные

Отдельно бывают еще цифровые — со встроенным процессором эффектов, которые могут сочетать в себе все, что угодно, но на выходе дополнительно еще и пытается смоделировать звук конкретной модели комбика.

У электрогитаристов звучание комбика, его устройство и т.д. является очень серьезным предметом для обсуждения. Свободы в звукоизвлечении там не очень много, а на звук очень сильно оказывает влияние вся цепь, начиная от магнитного звукоснимателя и провода до выходного динамика.
В случае акустического же инструмента Ваши руки влияют на итоговый звук в разы сильнее. Способов снятия звука с гитары тоже больше, чем просто магнитные звукосниматели (есть еще несколько видов пьезозвукоснимателей и микрофоны), и потому в мире комбиков для акустики подобных фетишей меньше. На них меньший спрос, из-за чего нет такого сильного разнообразия. Но, конечно же, не проблема найти варианты варианты на любой вкус и кошелек.

Внешний вид.
Дизайн у данного комбика простой, без кричащих ярких элементов.

На момент обзора комбику 1,5 года. Я не таскал его по улицам, играл только в помещениях.
Состояние отличное, и так и должно быть. Это особенность всех комбиков — их собирают красивыми долговечными тумбочками. Если его не таскают по улицам, то портиться там нечему.

Бока, верх и низ выполнены из дерева толщиной около 1,5 см и обтянуты чем-то типа искусственной кожи. Цельные это куски, дсп или фанера — остается только догадываться. Но в целом все прочно, и если уж совсем негде сесть, то можно присесть прямо на него, хоть для этих целей он, конечно, маловат.
Крышки, ножки и ручки крепятся на саморезах. Попробовал открутить саморезы с задней крышки, но крышка так и не открылась — наверное, прилипла, или что-то ее еще держит… испытывать судьбу не стал и закрутил все обратно, но был удивлен длине саморезов и что, что задняя стенка также толстая. То есть конструкция прям действительно мощная

Все прямые углы защищены уголками из нержавейки.

Но вот верхние передние углы непрямые, и на них стык обивки. С расстояния метра уже незаметно, а вблизи не очень красиво:

Шнур со стандартной вилкой 220В. Заземление там не для красоты. Если включать комбик в розетку без заземления, то он иногда фонит. Уважаемые знатоки в комментариях, от чего зависит фон?)

На обычную мебельную скобу приделана липучка для кабельной организации при переноске.

Единственная этикетка сзади:

Ручка сомнений не вызывает, стальные держатели, сама ручка из резины (каучука, пластичного пластика?) с металлической пластинкой внутри. Надёга.
Достаточно тугая, чтобы заправлять под нее излишки музыкального кабеля. Недостаточно тугая, чтобы быть полноценным держателем для него.


Ножки обычные резиновые. Мягкие, не скользят, комбик уверенно стоит на всех 4, не качается и не перемещается даже при самой громкой игре (еще бы при весе под 5 кг!).

Спереди динамик закрыт плетеной сеткой из чего-то типа пластиковой ленты, сам динамик на просвет еле видно под прямым светом. При повседневе не виден в принципе.


Логотип из пластика

Лицевая панель слева направо:
— вход для микрофона, ручка громкости регулировки громкости входа
— инструментальный вход на 6,3 Jack, ручка регулировки громкости входа
— трехполосный эквалайзер. Работает на оба входа одновременно.
— регулировка эффекта chorus. За 1,5 года я так и не выяснил работает он только на инструментальный входи или же на оба одновременно
— разъем для наушников
— кнопка включения

Все ручки плавненькие, ухватистые. Ручка Chorus с щелчком включения.

Поиграем?
В прошлом обзоре мы услышали как звучат две мои гитары напрямую в рекордер.
Сыграем что-нибудь в комбик, а рекордер поставим напротив. Громкость везде около 15%, иначе рекордер просто глохнет.



Эффекты — это очень круто. Играя одно и то же тысячи раз в одном и том же помещении, вы «замыливаете» свои уши тысячей повторений. Гитара начинает надоедать. Добавления эффекта дает какой-то новизны, и можно услышать или сыграть что-то совсем иначе и получить дополнительное удовольствие.
Казалось бы, мелочь, но она помогает не терять желание играть. За это отдельное спасибо всем комбикам с доп. эффектами.

Кроме того, если Вы играете под аккомпанемент такой же акустической гитары или что еще хуже по партию, ранее сыгранную вами же, ваша вторая партия с этим же звучанием просто затеряется. Чтобы слушатель услышал вторую, третью, десятую партии, они должны занимать разные высоты (например, отдельно бас, отдельно середина, а соло на верхних ладах) или звучать разным тембром. В рамках одного инструмента разное звукоизвлечение и эффекты помогают это сделать.

В моем случае набор вот такой:

Фон на комбике, который слышу я, но не слышите на записях вы, складывается из его собственного шума + шума входного сигнала.
Шум комбика слышно только в полнейшей тишине.
Шума сигнала у меня, как ни странно, тоже практически нет. Как мне подсказали, это из-за наличия активного предусилителя на гитарах. Если бы звукосниматели были пассивные, то входной сигнал был бы слабее и шум был бы заметнее и, возможно сравним с шипением электрогитарного набора. А с активкой все практически идеально.
Практически — потому что игре с лупером (при многократном наложении сыгранных кусочков друг на друга) он все же может привлечь к себе внимание.

Сценарии использования комбика с электроакустической гитарой:
1) Просто как усилитель, где естественной громкости гитары не хватает. Играем как обычно, зритель слышит звук из комбика, ничего интересного. Но надо учитывать нюансы звучания гитары в комбике и корректировать звукоизвлечение.
2) Для подзвучки. Включаем комбик, накладываем на звук нужные эффекты (эхо, chorus и т.д.), играем и наслаждаемся, потому что этот звук чуть больше, чем просто гитара.
На видео 50% это натуральный звук гитары и 50% это подзвучка с комбика с Delay, имитирущим большое помещение, и еще чем-то (щелчок включения на 2:17). Программной обработки (даже просто корректировки громкости) никакой не было — дорожка с рекордера просто наложена на видео. Это не «подкрутка» звука, любой слушатель, сидящий напротив меня в тот момент, услышал бы точно такой же звук как на видео.


Я под лупер играю нечасто, и, как правило, это выглядит не как законченная музыка, а как музыкальная сессия. Находишь интересный вариант акомпанимента, растишь его по кучкам, потом ищешь мелодию и т.д. Залипалово. )
4) Играть под заранее заготовленную аудиозапись.
В моем случае это не получится, т.к. не предусмотрен соответствующий вход. Если Вы думаете, что такой вариант игры Вам может пригодиться — ищите варианты с дополнительным Aux In.

Вывод.
За это время я сделал для себя вывод, что какой бы комбик ни был маленький и где бы вы его не думали поставить, он все равно будет выглядеть тумбочкой и станет частью интерьера как предмет мебели. Поэтому при выборе любого комбика рекомендую особое внимание уделять внешнему виду.

Fender Acoustasonic 15 — пример хорошего домашнего комбика для акустической гитары. Комбик хоть и из низкого ценового диапазона, но, в отличие от гитар, даже при росте уровня игры его замена на продвинутые варианты может никогда не потребоваться.
Из минусов конкретно моего варианта могу назвать довольно урезанный функционал. Некоторые модельки имеют на один инструментальный или Line in вход больше. Но в целом это очень дешевый вариант, и особого выбора в функционале в этом ценовом сегменте нет.

Определяющую роль в формировании звука акустической гитары на комбике играют Ваши руки и способ снятия звука, поэтому загоняться на нюансах звучания каждой конкретной модельки комбика начального уровня смысла нет. Просто примите как факт, что цены на нормальные комбики начинается в районе 75 евро и выбирайте модель по дизайну и количеству крутилок.

Fender Acoustasonic 15 — однозначно рекомендую.

И да, постоянно спрашивают, поэтому заранее отвечу на 2 вопроса:

Да.
Можно и наоборот — в комбик от акустики подключить электро. Я так делал, убирал эквалайзером верх и низ и включал электро.
Но приемлемого звука не будет, потому что диапазон воспроизводимых частот динамиков должен соответствовать инструменту.

Поэтому, например, Jon Gromm для своего звучания смешивает сразу две линии:
1) Акустическая, звучащая от комбика для акустики
2) Линия с перегрузом как у электрогитары, звучащая в отдельный электрогитарный комбик


Источник

Оцените статью