Как звучит гитара фендер

Обзор гитары Fender CD-60CE. Часть вторая, звук

Это не мое мнение, это опыт человечества, который позволил нам создавать прекрасную музыку и музыкальные инструменты.
Если Вы сознательно решаете уничтожить свое желание заниматься музыкой и покупаете гитару за 4-5 тысяч рублей — постарайтесь выбрать вариант из музыкального дерева, такие на Али встречаются.

А теперь давайте слушать! 🙂

Сравнивать будем с Baton Rouge AR61 GAC.
В отличие от Фендера, это гитара с декой из «массива» — цельного куска дерева (ели). На самом деле лукавят, деки подобного размера делают из 2 кусков.

Что самое важное — на Фендере струны Elixir 12-52, на которых играли 2-3 раза в неделю в речение 1,5 месяцев. На BR струны 11-52, которым 3,5 месяца при той же частоте игры. То есть струны хорошие, но неплохо так поигранные. Насколько поигранные — окажется в самом конце)))
В отличие от разных youtube-обзоров, разница не будет прям небо и земля, Вы услышите как они играют в повседневе, а не «на свежаке».

Записываем вот так:

В качестве звукозаписывающего устройства используем рекордер Zoom H1. Сводим звук с видеодорожкой, нарезаем куски и редерим без редактирования картинки или аудио, что бы там на фоне ни жужжало, сопело или скрипело.

Получаем следующее (слушать на хороших колонках или в хороших наушниках):

Да, накосячил в последнем куске, каподастр поставил на 3 вместо 4 🙁
Судить только Вам. Скорее всего, некоторым даже покажется, что гитары звучат +\- одинаково.
Лично мне, конечно же, больше нравится BR, потому что звук у него сочнее. На Fender правильнее подобран калибр струн, поэтому звук сам по себе «мощнее» и «увереннее». Во время игры BR резонирует ощутимо сильнее, и просто издав всего одну ноту с нее можно кайфовать.
Гораздо больше разницы, когда играешь на открытых струнах. Каподастр выравнивает звучание обеих гитар.

Читайте также:  Ноты золотое танго бабаджаняна

После этого я подключил обе гитары в комбик и звук Zoomом снимал оттуда.
Звукоснимательна Фендере — стоковый Fishman, а на BR — вот такой. При его цене звук от него получается очень достойный, если отстроить, чего я сделать не успел.

Из этого кусочка я сделал вывод, что при такой игре Fender CD-60CE будет смотреться очень достойно относительно многих гитар именно при игре в комбик.
И что в ближайшее время на BR будут поставлен новый комплект и в этот же обзор добавится сравнения Fender против BR на свежаке.

Поэтому обзор Fender Acoustasonic 15, который я хотел дать послушать на обеих гитарах будет отдельно и позже 🙁

Источник

Электроакустическая гитара Fender CD-60CE. Часть 1

Спустя чуть более года игры на своей не первой, но одной из любимых электроакустических гитар пришла в голову мысль запилить на нее обзор. Тем более, что вещь уже не новая, классная и мне действительно есть что рассказать об этом музыкальном инструменте.
Особенно обзор будет полезен тем, кто подбирает себе первую гитару или просто хочет понять на что обратить внимание перед выбором акустики. Именно эту гитару (а точнее ее преемника) я бы рассматривал как «план минимум» при выборе своей первой акустической гитары.

В первой части мы детально рассмотрим внешний вид инструмента, его достоинства и недостатки.
Во второй будем играть на ней и не только (посмотрим как обзор зайдет ;)), да еще и в комбик.
И да, ссылка на модель-преемника, CD-60CE спустя годы все-таки снята с производства.

Вариант CD-60CE — электроакустика.
Вариант CD-60C — абсолютно такой же, но без звукоснимателя и соответствующей электроники.

Немного характеристик FENDER CD-60CE:
— Самый классический вариант исполнения акустической гитары формы «дредноут», особенностью которого является немного увеличенная задняя часть корпуса
— Вырез «катавей», позволяющий комфортно играть на ладах выше 12
— 20 ладов
— Верх «из древесины ели» — эта игра слов означает, что она сделана не из цельных кусков, а из ламината.
— Черное глянцевое покрытие
— Активный предусилитель Fishman с эквалайзером, тюнером. Звукосниматель (пьезо) установлен под порожком
— Мензура 643 мм
— Ширина грифа у верхнего порожка 43 мм, на 12 ладу 54 мм

Изначально я всю жизнь играл на «классике» с нейлоновыми струнами.
В выборе акустической гитары конкретно в тот момент я исходил из того, что она должна максимально отличаться от классики, а значит должна иметь «неклассическую» форму, размер, цвет. А еще лучше подключаться к усилителю.

После этого я поставил себе бюджет в 22 тысячи рублей (370 USD) и поел в Музторг (самый популярный в Москве музыкальный магазин) и попробовал все, что там было в пределах данной суммы.
ТОПовость бренда для меня была важна просто потому, что я имел не очень много информации, и бренд для меня был неким залогом качества. Плюс именно на бренды было много обзоров на YouTube, а значит о них я знал чуть больше.
Fender больше всех понравился по внешнему виду и ощущениям, и я принял решение, что хочу именно его.

Главный мой вывод после того как я попробовал много вариантов своими руками был таков, что в этом ценовом диапазоне в России это одна из лучших гитар. И я был не прав.
В Европе и мире — да, но не в России. За ту цену, что просят за нее в России можно взять инструмент менее именитого бренда, но на класс выше. Или в Европе даже того же бренда, но на класс выше.

После выбора гитары мне очень повезло, я не смог ее купить в розничных магазинах, ее просто не было.
Натурального цвета навалом, а черного нет и все тут. Начал рыть и наткнулся на Music Produktiv.
Не буду рассказывать о своих сомнениях и страхах о заказе хрупких музыкальных инструментов из Германии. Скажу лишь, что по результатам я теперь беру все только там.
Гитара упакована в картонную коробку. Магазин при отправке положил ее в еще одну, туда же закинул стойку и все остальное пространство заполнил воздушными пакетиками.
Комбик поехал отдельной коробкой.

В итоге по цене гитары + минимальной доплаты мне приехала гитара комбик и подставка.
Комбик будет Fender Acoustasonic 15, но будет он не сегодня.
Сама гитара обошлась c доставкой в 13200 рублей (222 USD) против 21900 (370 USD) в России, вот такая у нас, оказывается, ценовая политика. Кстати, для понимания, цена CD-60C была 135 USD. За 135 баксов — неплохой звучащий вариант.

Докидываем кабель и в итоге получаем отличный «электроакустический набор начального уровня».

Гитара приехала ко мне со свежими струнами DAddario (какими точно неизвестно).
При взятии в руку ощущалось, что гитара перед продажей была настроена и под эти струны был отстроен анкер.

Как я потом понял, эта отстройка грифа мне не совсем подходила.
Спустя пару месяцев я отдал инструмент мастеру, и конкретно в этом экземпляре доводить было практически нечего – лады были приемлемо ровные (по высоте, выравнивание требуется инструментам ВСЕХ моделей, марок и цен), а высоты порожков были таковы, что я мог лишь анкером подрегулировать высоту струн (хотя по идее он не для этих целей).
В большинстве моделей гитар, как и в этой, анкер регулируется изнутри шестигранником.

На данный момент высоты струн такие (1-2 лад и 11-12 лад):


Ну а теперь по внешнему виду и фишкам.
Внешний вид на первый взгляд шикарен, это практически черная гитара.
Узор на гриф я наклеил сам спустя какое-то время, уж слишком эта гитара оказалась для меня черная.

Контрастно на гитаре выглядят разве что порожки, логотип, хромированные колки, узор вокруг розетки и лицевая часть обечайки.



В порожках даже применена какая-то технология имитации кости.
Т.е. пластиковые порожки очень мягкие и негативно влияют на звук, а вот натуральная кость или ее имитиция, дескать, делает звук лучше. Забегая вперед скажу, что т.к. у нас дека из ламината, то этот понт не имеет никакого смысла.

К сожалению, после прошедшего вау-эффекта я понял, что черный — одно из худших цветовых исполнений для гитары, которое только можно было бы выбрать.
Чтобы она нормально выглядела на фотографии или на видео в недостаточной освещенности надо люто постараться. Зрительный эффект такой же — если ты в черной футболке\штанах, то гитара просто с тобой сливается. Если бы не было белой полосы на обечайке, то была бы совсем катастрофа.
По этой причине я наклеил на гриф узор, хоть и смотрится он по-цыгански.
Все отпечатки, пыль и грязь видны очень хорошо. И тут речь не о том, что за инструментом надо следить, ты просто берешь идеально чистый инструмент, играешь на нем 5 минут и он оказывается в отпечатках. Потом ставишь его на стойку и через день он еще и весь в пыли.
Собственно, это видно по фотографиям крупным планом, избавиться от ворсинок, пылинок и т.д. просто нереально.

Крепеж струн происходит через клинья из пластика. Стандартное крепление для большинства акустических гитар (да, фотка повторяется).

Колки закрытые, плавные, блестят 🙂

Лады по началу блестят, потом быстро окисляются от рук и становятся «нормальными».
Но важно не это, а качество их монтажа, так как гриф лишь кажется простым с точки зрения производства. На деле к нему требований в разы больше, чем во всей остальной гитаре.

Никакая часть на боку грифа не то что не выпирает, а даже неровности не создает. Это очень комфортные лады для любого стиля игры.

Для сравнения гриф дешевой классической гитары даже после шлифования ладов, так быть не должно, но часто бывает:

До шлифовки прям торчало. Порезаться за 20 лет не порезался, но комфорта мало.

Вешать на ремень всю эту прелесть нам предлагают за пластиковую пипку сзади и металлическую спереди.


На мой взгляд, решение плохое. Задняя из пластика это просто некрасиво (о надежности судить не могу), а передняя врезана прям в корпус. Зачем.

А еще при такой навеске гриф перевешивает и металлическая пипка имеет направление усилия на выстегивание

Поэтому я считаю, что эта гитара не предназначена для систематической игры стоя, это будет сущее мучение.

Как же правильно?



Электроника гитары состоит из трех узлов — звукоснимателя под порожком, предусилителя, батарейного блока с разъемом для подключения. По сути берется гитара CD-60C, потом производитель просто навешивает на гитару электронику и получается CD-60CE.


Навешивает весьма бездумно, как и на большинстве гитар этого ценового сегмента.
В приоритете простота монтажа, и об эстетике думать не имеет смысла, а ведь могли бы пипку под ремень сделать совмещенной с разъемом для подключения как на примере с ремнем выше.
Батарейка обычная крона на 9В, работает долго, если не косячить (объясню чуть ниже).

Самое интересное — конечно же предусилитель.

Изначально на нем прорезиненные колпачки, но я их снял, т.к. при переносе правой руки из стандарной точки звукоизвлечения на гриф я задевал ручку громкости.
По управлению три крутилки эквалайзера и громкость.Ну и кнопка тюнера.

Отдельное внимание к тюнеру — он хроматический, т.е. настроен не на 1-6ю струну, а показывает отстраиваемую ноту. Это дает возможность настраивать гитару не только в стандартный строй, но и в любой другой (для меня это было важно). Работает просто — зеленый означает, что нота настроена. Верхняя и нижная лампочки говорят о том, что струна звучит слишком низко\высоко.
В общем, крутим в указанную сторону, пока не увидим зеленый огонек.

При таком тюнере нет понимания насколько высоко\низко звучит струна, только что они ниже или выше, из-за чего я перестал им пользоваться как только у меня появился тюнер-прищепка. К точности настройки претензий нет и быть не может, т.к. точности любых электронных тюнеров примерно одинаковые.
При нажатии соответствующей кнопки он включается, отключая выходной сигнал.

Когда тюнер отключен, то предусилитель включен только при подключении кабеля в разъем, это хорошо и батарейки при таком режиме хватает надолго. Оставлять гитару с подключенным кабелем, как правило, ни ку кого желания не возникает.
НО если играть без подключения, то ты включаешь тюнер и часто забываешь его выключить. Но тюнер работает при включенной кнопке независимо от подключенного кабеля, и эту кнопку очень легко забыть отключить.
В итоге единственная причина, по которой я меняю батарейки в гитаре — это разряд из-за тюнера. И увидеть горящую лампочку BAT из-за такого косяка очень обидно.

Вот, собственно, и все, теперь мы знаем о ней почти все.
Но эти знания будет неполными, если не проакцентировать внимание на верхней деке, а именно том, что она из ламината.
Ламинат — это фактически фанера, хоть и специальная. Акустическая гитара — это инструмент, который в основе своей использует резонанс верхней деки, и именно отсюда идет весь ее звук. Конечно же, эта дека в пух и прах проигрывает гитарам, выполненным из цельной древесины (т.н. «массива»).
Но у нее есть нереально мощный бонус — у нее более простые условия хранения.
Если свою вторую гитару из массива я храню в шкафу в чехле и слежу за влажностью в квартире, то эта боевая подруга стоит на стойке у дивана и главное не организовывать ей сквозняк.

Итак:
+ Качество изготовления и фурнитуры
+ Отдельно акцентирую на качестве грифа, ладов и потребности минимальнейшей отстройки
+ Цена в европейских магазинах
+ Электроника — качественная и неплохо звучит

— Ужасное решение для креплений на ремень
— Лишние дырки в корпусе для системы предусилителя
— Неадекватная ценовая политика на гитары этого бренда в России. Здесь они просто не стоят тех денег, которые за них просят.

+\- Дека из ламината.
Плюс потому что она дешевле и проще в хранении.
Минус потому что звучание хуже в сравнении с массивом.

Каков же звук? Во второй части мы возьмем этот Фендер и мою гитару из массива и поиграем в рекордер как напрямую, так и через комбик. Скорее всего, даже что-то услышим и сделаем выводы.

Напоследок вот хвалебный видеообзор этой гитары от муз. магазина.
Не настолько все радужно, не так она звучит на стругах, на которых поиграли несколько часов\дней, но все же какое-то предварительное представление дает:

В данный момент Fender CD-60C и CD-60CE снимаются с производства, и на момент написания во многих магазинах мира эти гитары уже не продаются. На смену им пришли CD-60S и CD-60SE с декой из массива. Они немного дороже, но и лучше звучат. Как по мне, так вполне себе закономерная эволюция.
Тем не менее, в России она все еще есть, как и множество других моделей.

Источник

Оцените статью