Как звучит гитара с каподастром

Содержание
  1. Способы игры >Каподастр: инструкция по применению
  2. «Необычные» тональности с каподастром
  3. Творческие решения при игре каподастром
  4. Каподастр для повышения тона
  5. Не ограничивайтесь одной позицией
  6. Студийные трюки с каподастром
  7. Где расположить каподастр?
  8. Способы игры >Магия каподастра
  9. Как научиться играть на гитаре с каподастром?
  10. Муздеталь
  11. Соединить с аккаунтом в социальной сети
  12. Влияние каподастра
  13. Каподастр для гитары. Полное руководство по использованию и выбору зажима струн для гитары.
  14. Каподастр для гитары. Общая информация
  15. Для чего нужен каподастр?
  16. Позволяет мгновенно изменить тональность песни
  17. Дает гитаре более яркое и другое звучание
  18. Позволяет перемещать на любую тональность некоторые комбинации с открытыми струнами
  19. 8 причин, почему вам стоит использовать каподастр
  20. Обратите внимание
  21. Не бросайте тренировать ваше баррэ
  22. Настраивайте инструмент до и после использования
  23. Как пользоваться зажимом струн и играть с ним на гитаре?
  24. Как узнать, какие аккорды вы играете при использовании капо?
  25. Таблица аккордов с капо
  26. Виды зажимов струн
  27. Для акустических гитар
  28. Для классических гитар
  29. Для электрогитары
  30. Для двенадцатиструнной гитары
  31. Для укулеле
  32. Виды механизмов и конструкций
  33. С пружиной
  34. Защелкивающийся
  35. Эластичный
  36. С винтовым зажимом
  37. Как выбрать каподастр
  38. Песни с каподастром
  39. Как сделать каподастр своими руками

Способы игры >Каподастр: инструкция по применению

Начинающим гитаристам каподастры помогают тем, что заменяют аккорды баррэ. Кроме того, они делают возможным исполнение сложных аппликатур, которые невозможно сыграть в определенных тональностях. Также они позволяют создавать интересные гитарные аранжировки, повышая звучание гитары. Ну и конечно, каподастр нужен каждому, кто играет рок, фолк и кантри.

Многие известные гитаристы исполняют песни с каподастром. Этому есть много причин. Легенда джаза Тал Фарлоу (Tal Farlow) нередко ставил каподастр на первый лад, что помогало ему играть большие интервалы и сложные аккорды. Боб Дилан (Bob Dylan) также пользовался каподастром для написания интересных гитарных партий. Невозможно представить себе игру таких рок-хитов, как “Hotel California”, “Landslide” и “Here Comes the Sun” без каподастра, который определяет их «фирменное» звучание.

Читайте также:  Живанши irresistible женские ноты

«Необычные» тональности с каподастром

Некоторые музыканты называют каподастр «обманщиком» и считают, что это прибор для тех, кто не умеет играть аккорды баррэ. Это глупый и ограниченный подход, потому что каподастр — это гораздо больше, чем просто подвижный порожек. Практически каждый использует в своей игре ноты на открытых струнах. С каподастром границы значительно расширяются!

Вне зависимости от вашего опыта, возможность повышать ноты на открытых струнах бесценна для тех, кто предпочитает аккорды с открытыми струнами и хотел бы играть их также и в более сложных для гитары тональностях, например, F, Gb или Eb. Даже если вы уверенно владеете аккордами баррэ, их звучание определенно отличается от открытых струн. Проверьте это сами, ниже представлены табы и ноты песен с каподастром.

Вот прогрессия в стиле фолк с аккордами с открытыми струнами ( Пример 1 ). Расположив каподастр на первом ладу, мы можем играть в тональности G, но то, что мы слышим, звучит в тональности Ab. Обозначения аккордов, заключенные в скобки, указывают на их фактическое звучание, т.е. то, как вы назвали бы их, если бы объясняли прогрессию другим музыкантам.

Если вы решите усложнить себе задачу и использовать вместо каподастра указательный палец, вы быстро убедитесь в том, что для начинающего гитариста это очень сложно, а для опытного просто непрактично. Мы не стали записывать аудио для Примера 2 — просто представьте себе Пример 1, но с грязноватыми нотами и ужасно звучащими переходами. Попробуйте!

Конечно, можно сыграть эту прогрессию со стандартными аккордами баррэ — для тех, чей технический уровень позволяет — но звучание будет кардинально отличаться ( Пример 3 ).

Наверняка вы уже бежите в ближайший музыкальный магазин, ведь даже доставка на следующий день — это так долго!

Творческие решения при игре каподастром

Каподастр позволяет пользоваться преимуществами открытых струн в полной мере, а также играть аккорды и партии, исполнить которые без него в некоторых тональностях просто невозможно.

Вот, например, партия соло на фоне простой прогрессии в G минор ( Пример 4 ). Каподастр расположен на третьем ладу, поэтому можно играть так, как будто бы это Е минор. Благодаря каподастру, в данном случае можно вставлять в партию разнообразнейшие флажолеты, фразы с нотами на открытых струнах и аккорды, которые в ином случае было бы невозможно даже и представить.

Каподастр для повышения тона

Каподастр всегда меняет звучание гитары, потому что меняется длина струн. Так можно получать разные варианты тона. Вот, например, гитарная партия а ля Иэн Андерсон (Ian Anderson) из Jethro Tull ( Пример 5 ).

Каподастр на пятом ладу дает нам звучание, напоминающее укулеле, особенно если сконцентрироваться на высоких струнах ( Пример 6 ).

Не ограничивайтесь одной позицией

Каподастр — отличный союзник, если вы хотите играть в нескольких позициях. Вот пример с использованием современных аппликатур, выходящих за рамки одной позиции ( Пример 7 ). Каподастр можно рассматривать как помощника в исполнении сложных аккордов, как способ несколько изменить тембр или просто использовать его при игре в сложной тональности — в любом случае стоит поместить его в карман гитарного кофра и время от времени экспериментировать с ним!

Студийные трюки с каподастром

Нет пределов возможностям каподастра при записи гитарных партий. Например, при наложении транспонированных партий — аналогично использованию каподастра для облегчения жизни начинающим гитаристам. Для наглядности возьмем прогрессию из Примера 1. Располагая каподастр на разных ладах и транспонируя партию соответственно, вы можете создать более плотное звучание. Это потребует от вас знания гармонических функций отдельных аккордов: I-IV-VIm-V.

Например, мы играем так, как будто бы мы находились в тональности С. Нужно определить, где играть аппликатуру типа С, которая будет звучать как G. Это значит, что тонику нужно играть на десятом ладу, поэтому помещаем каподастр на седьмой лад. Теперь мы имеем прогрессию в С, что означает, что мы играем C-F-Am-G ( Пример 8 ).

Конечно, можно найти еще более творческий подход к делу. Вот свободная интерпретация ( Пример 9 ), также сыгранная в С, но содержащая несколько простых аккордовых замен.

Где расположить каподастр?

Определить местоположение каподастра не так сложно. Например, можно найти публикации табулатур для той или иной композиции, где указан лад каподастра, или же посмотреть видео с игрой музыканта. Чуть более сложный вариант — определить лад на основе соотношения тональности, которую вы хотите услышать, и тональности, в которой вы хотите играть.

Если вы разучиваете какую-либо композицию и хотите транспонировать ее, чтобы было легче петь (смена тональности песни для облегчения задачи вокалисту), удобнее всего делать это в том случае, когда вы играете чуть ниже, чем нужно — просто повысьте тональность с помощью каподастра. Метод проб и ошибок весьма эффективен в данном случае — пробуйте повышать на один лад за раз, пока не найдете нужную тональность.

Ситуация несколько осложняется, если изначально вы играете слишком высоко. Например, вы играете в тональности С. Эта тональность легка для игры, но содержит высокую ноту Е, а вокалист может петь только до D. В данном случае следовало бы расположить каподастр на десятом ладу, что не так уж здорово. Что же делать? Один из вариантов выхода из положения — опустить строй гитары на целый тон. Это своего рода «отрицательный» каподастр и неплохая альтернатива каподастру на десятом ладу или еще выше.

Источник

Способы игры >Магия каподастра

В переводе с итальянского языка слово «каподастр» означает «начальный лад». Это прибор, позволяющий укоротить длину вибрирующей части гитарной струны. Он зажимает струны позади нужного лада, как бы заменяя прием «баррэ» и перенося таким образом нулевой лад (или порожек) вперед.

Гитаристы пользуются каподастрами по разным причинам. Одни меняют с его помощью тональность и играют легкие аппликатуры открытых аккордов в более высоких позициях, другие стремятся достичь более высокого, «искрящегося» звучания мандолины — ведь аккорды в открытых позициях в высоком регистре звучат особенно интересно (послушайте, например, “Here Comes the Sun” группы Beatles). Также каподастр позволяет делать необычные аранжировки для двух гитар, когда одна гитара играет свою партию без каподастра, а другая — с ним. Вторая партия звучит в той же тональности, что и первая, но воспринимается по-другому. (Пример — “Time in a Bottle” Джима Кроуса (Jim Croce).)

Как научиться играть на гитаре с каподастром?

Начать освоение возможностей, которые дает каподастр, можно с пяти аппликатур “CAGED”. Это аппликатуры, характерные для мажорных аккордов C, A, G, E и D. Обычно гитаристы знакомятся с ними в самом начале обучения. На РИС. 1 показаны эти аппликатуры для аккорда С мажор в разных позициях по всему грифу. В некоторых случаях они требуют баррэ указательным пальцем, что может вызвать некоторые сложности в исполнении.

Сегодня я покажу вам, как с помощью каподастра можно обходиться без баррэ и играть простыми аппликатурами в любой тональности. Для этого достаточно всего лишь установить каподастр на соответствующий лад. Например, аккордовую прогрессию F-G-C, показанную на РИС. 2а , можно играть с каподастром на третьем ладу.

Тогда вам понадобятся всего лишь аппликатуры вида D, E и А (см. РИС. 2b ), ведь благодаря каподастру, это и будет звучание аккордов F, G и C соответственно. А если сыграть обе партии в две гитары, получится отличная стереофоническая гармония.

Попробуем применить эту идею к современной поп- и рок-музыке. На РИС. 3а — аккордовая прогрессия в тональности С с общими нотами на первой, второй и третьей струнах, исполняемая арпеджио без каподастра. (В четвертом такте шестую струну следует зажимать большим пальцем.)

Партия на РИС. 3b имеет ту же ритмическую схему, но играется с каподастром на пятом ладу. В этом случае мы сталкиваемся с совершенно другими аппликатурами. Мы как будто бы играем в тональности G, но каподастр транспонирует звучание в тональность С.

Если сыграть обе партии одновременно (на двух гитарах, разумеется), выйдет очень здорово. Особенно если пустить одну партию в левый канал, а другую — в правый (послушайте трек ниже).

На РИС. 4а и 4b вы увидите еще один пример такого «дополняющего» подхода, в данном случае применительно к арпеджио, исполняемым пальцевой техникой. Первая партия — в тональности С без каподастра. Вторая партия — с каподастром на десятом ладу. Тональность при этом сохраняется. (Последний трек — обе партии вместе.)

Табы и ноты к этим упражнениям можно скачать с помощью формы ниже:

Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.

Источник

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

Влияние каподастра

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Влияние каподастра

Сообщение EugeneTim » Ср окт 08, 2008 3:36 pm

Сообщение Kempo » Ср окт 08, 2008 5:16 pm

Сообщение EugeneTim » Ср окт 08, 2008 5:18 pm

У меня Dunlop Trigger. Вот такой:

Покупал года два назад.

Сообщение Mmnt » Ср окт 08, 2008 6:06 pm

В конструкции акустической гитары нет ничего лишнего и случайного. Отрезать каподастром часть грифа — это примерно как выдернуть парочку микросхем из компьютера. Т.е. МОЖЕТ БЫТЬ компьютер таки будет работать после этого. Но на его работе такое выдирание наверняка скажется.

Помимо зажимания струн, каподастр меняет массу грифа и частично глушит резонанс грифа. Для некоторых гитар это влияние несущественно. Но для такой легкой и звучной акустики как Furch любое вторжение небесплатно.

Ну и сами каподастры конечно разные бывают. С разной массой и силой сжатия. Но какой бы идеальный каподастр не был, на акустику он будет влиять неизбежно. Попробуйте другие каподстры, может быть их влияние вам покажется менее драматичным. Shubb например.

Сообщение EugeneTim » Ср окт 08, 2008 6:52 pm

Сообщение korabline » Ср окт 08, 2008 7:24 pm

Сообщение EugeneTim » Ср окт 08, 2008 7:34 pm

Сообщение korabline » Ср окт 08, 2008 8:04 pm

Сообщение Kempo » Ср окт 08, 2008 8:50 pm

Сообщение EugeneTim » Ср окт 08, 2008 8:55 pm

Сообщение EugeneTim » Сб апр 11, 2009 9:36 am

Сообщение Mmnt » Сб апр 11, 2009 4:52 pm

Странно. С Амазона SHUBB к вам не доставляют, а к нам в магазин — доставляют без всякого Амазона.

Вы совершенно логично заметили, что на любительском инструменте с ламинированной декой испортить акустику значительно трудней, чем на Furch.

Все же попробуйте разные каподастры, не в смысле бренда, а в смысле принципа устройства. Если каподастр слабый и струны недожимает, открытые струны конечно явно заглохнут — пропадет сустейн.

Каподастр принципиально изменяет саунд инструмента. Корпус гитары предполагает определенную АЧХ струн, а каподастр ее подрезает снизу. Чем короче струна, тем меньше ее амплитуда, тем труднее ей раскачать корпус. Можно и дальше в эту физику углубляться. Но для гитариста важна не физика, а результат.

В большинстве случаев каподастр используют, чтобы упростить аппликатуру при аккомпанименте. А в этом случае акустика гитары уже второстепенна. На солирующих гитарах каподстр используют крайне редко. Как думаете — почему.

Источник

Каподастр для гитары. Полное руководство по использованию и выбору зажима струн для гитары.

Каподастр для гитары. Общая информация

Несомненно, такая вещь как каподастр сейчас необходима каждому гитаристу. Это очень удобный инструмент, который открывает новые возможности игры и расширяет уже имеющиеся. По своей сути это очень простой прибор – зажим, который при помощи пружины или специальной ленты, зажимает все струны на одном ладу, подобно приему баррэ. При всем своем небольшом функционале, эта вещь здорово помогает гитаристам в сочинении новых песен и значительно упрощает многие композиции, одновременно с этим расширяя ваши возможности по сочинению песен и продумыванию гармонии – как при игре боем, так и перебором. В этой статье мы подробно расскажем о том, что такое каподастр, и как его можно использовать.

Для чего нужен каподастр?

Позволяет мгновенно изменить тональность песни

Допустим, вы играете композицию, написанную в тональности «Соль-минор». При этом внутри нее довольно много разнообразных аккордов, и вам приходится постоянно прыгать по грифу, обыгрывая этим самые аккорды. Чаще всего вам придется смириться с этим, однако достаточно надеть каподастр на третий лад и подобрать аккордовые формы – как вдруг даже баррэ исчезает с горизонта! То же самое работает, если вы, скажем, играете песню в ля-миноре, а ваш вокалист привык петь в си-миноре. Тогда вы просто надеваете капо на второй лад и играете то же самое. Очень удобно.

Дает гитаре более яркое и другое звучание

Когда вы зажимаете лад, то по факту уменьшаете играющую длину струны. Вместе с этим повышается звук. Если надеть каподастр на высокие лады – например, седьмой, или девятый, то вы можете получить довольно забавный эффект, сравнимый со звуком банджо. Это можно использовать в продумывании вашей песни.

Позволяет перемещать на любую тональность некоторые комбинации с открытыми струнами

Особенно это подойдет любителям переборов и соло. Если без каподастра вам приходилось лишь смириться с тем, что некоторые паттерны вы не сможете сыграть чисто физически – невозможно, скажем, зажать одновременно седьмой и второй лад, при этом поставив какой-то аккорд – то с ним все становится куда проще. Просто поместите его на нужный лад и импровизируйте в свое удовольствие.

8 причин, почему вам стоит использовать каподастр

Он позволит вам играть аккорды без баррэ в таких позициях, где раньше бы это было невозможным. Кроме того, это значительно расширяет ваши возможности в области аккордовых форм.

Капо позволит вам воспроизводить больше композиций с разными аккордами, при этом, практически не меняя свою позицию игры – вам достаточно просто помнить формы, чтобы сдвигать их по тональности.

Кроме того, с каподастром вы сможете играть произведения, которые невозможно сыграть без него.

Он расширяет простор для импровизации – особенно это актуально для любителей фингерстайла, у которых стандартные открытые струны выходят вниз за тональность и нужные интервалы.

Просто повесив каподастр на один из ладов вы сможете изменить тональность в наиболее комфортную для пения.

Как уже было сказано выше, этот гитарный аксессуар упростит вам извлечение аккордов, которые требуют прием баррэ.

Соответственно, ваши пальцы будут уставать гораздо меньше – именно из-за меньшего количества баррэ.

Чтобы эффективно применять каподастр вам не надо быть профи.

Обратите внимание

Не бросайте тренировать ваше баррэ

Запомните раз и навсегда – каподастр не панацея. Если вы купили его, то это не значит, что вам не надо тренировать ваше баррэ. Что вы будете делать, когда в песне одновременно имеется аккорд Hm и E? Ничего – с каподастром и без баррэ это сыграть невозможно. Именно поэтому продолжайте отрабатывать этот прием, поскольку данный аксессуар нужен совсем не для того, чтобы убрать в нем необходимость.

Настраивайте инструмент до и после использования

Каподастр, так или иначе, прижимает струны неточно. Почти наверняка при идеальной настройке открытых струн гитары капо будет давать небольшое повышение и нестрой. Поэтому лучше всего при его использовании немного спускать струны на одинаковое нестроение. Тогда звук будет точнее.

Разумеется, и после того, как вы сыграете композицию, стоит перенастроить гитару, чтобы и дальше играть с нормальным сочетанием звуков и аккордов.

Как пользоваться зажимом струн и играть с ним на гитаре?

  1. Определитесь, куда вообще вы хотите состроить гитару.
  2. Повесьте ваш каподастр так, чтобы он давал четкий звук струн гитары – они должны звенеть и не приглушаться.
  3. После этого начинайте играть.

Как узнать, какие аккорды вы играете при использовании капо?

Если вы зажмете капо где-то на грифе гитары и будете играть те же аккорды, что и без него, то, в конечном счете, вы будете играть на разных аккордах, при этом, не меняя их аппликатуры. Поэтому для того чтобы узнать, какие аккорды вы играете:

  1. Найдите ниже в таблице номер лада, на котором установлен капо
  1. Далее посмотрите вниз по колонке в таблице, чтобы найти нужный аккорд, который вы играете. При этом нет никакой разницы минорный или мажорный, просто найдите нужную вам букву.

Таблица аккордов с капо

Виды зажимов струн

Для акустических гитар

Этот тип капо – самый классический. Приобрести подобные можно в любом музыкальном магазине.

Для классических гитар

Немного другой тип зажимов, сила которого гораздо меньше, чем для акустической гитары.

Для электрогитары

Хоть и для электрогитар подойдет и каподастр для акустики, существует также и специальные аксессуары, которые отличаются только скрепляющим механизмом, который более удобен для использования.

Для двенадцатиструнной гитары

Для гитар такого типа обычно используется капо, чья прижимная сила больше, чем у обычных.

Для укулеле

Это уменьшенные каподастры с небольшой прижимной силой. Сделаны они специально, чтобы подходить к грифу и не травмировать его.

Виды механизмов и конструкций

С пружиной

Капо, в который вмонтирована специальная пружина, не позволяющая устройству разжаться. Вы усилием нажимаете на рычаг и разжимаете ее, после чего фиксируете на ладу. Самый простой в использовании тип, который позволит очень быстро менять нужные вам лады. У большей части фирмовых музыкантов именно такие каподастры.

Защелкивающийся

Примерно то же самое, что и пружинный, но внутри него вставлен немного другой механизм. Тоже крайне удобен для использования, поскольку так же не тратит много времени на свою установку и передвижение по грифу.

Эластичный

Представляет из себя обтесанный брусок с приделанной к нему тряпичной лентой с застежками. При установке вы оборачиваете и натягиваете ленту, закрепляя ее на гитаре. Является самым неудобным типом, поскольку может слететь, долго устанавливается и на нем сложно быстро менять лады.

С винтовым зажимом

Представляет из себя тот же капо, но который фиксируется при помощи специального винта, который вкручивается в конструкцию. Неудобен, поскольку требует огромного количества времени на установку и так же может слететь.

Как выбрать каподастр

Модели не слишком сильно различаются между собой, поэтому просто выбирайте то, что вам требуется на данный момент. Если у вас обычная акустика – то покупайте стандартный аксессуар, желательно пружинный или защелкивающийся. Следите за тем, чтобы капо давал тот зажим, который будет адекватен для вашей гитары – не сильный для классики, но и не слабый для 12-струнной гитары.

Песни с каподастром

  1. Люмен — «Гореть»
  2. Би-2 — «Полковнику никто не пишет»
  3. Браво — «Этот город»
  4. Аквариум — «Город золотой»
  5. Сплин — «Орбит без сахара»

Как сделать каподастр своими руками

Для этого вам понадобится зажимной брусок – это может быть карандаш, зажигалка или небольшая дощечка, а также резинка.

1. Поместите брусок на нужный лад.

2. Оберните резинку вокруг нижнего конца.

3. Протяните резинку до верхнего конца и также оберните ее.

Источник

Оцените статью