Как звучит гитара yamaha f310

Отзыв: Акустическая гитара Yamaha F310 — Одна из лучших гитар за минимальные деньги

Одним из популярных среди покупателей экземпляром является шестиструнный дредноут Yamaha F310. Это стандартный дредноут с высокими верхними «плечами» и более прямоугольным корпусом. Вообще Yamaha не так давно производят гитары в низших ценовых категориях, у многих на слуху классические гитары серии C (C40, C70, C80). Может быть, поэтому отношение к ним неоднозначное. Попробую его как-то описать.

По началу кажется, что всё просто супер, всё отлично. Но давайте начнём разглядывать более пристально.

Во-первых, дерево. Довольно прохладно отнеслись на индонезийском заводе к отбору древесины для инструмента: дерево даже на верхней деке довольно неоднородное. Задняя дека, обечайка и грив выглядят получше. Вклейка грифа исполнена хорошо, но обработка стыка минимально, видно даже неровности от клея и т. д. Гриф матовый, довольно приятный. Покрытие лаком очень тонкое, углы довольно бысто протираются до белой грунтовки. Лады вставлены ровно, из накладки не выпирают. Да вообще надо отдать должное — дерево просушено хорошо, ничего не искривляется со временем. Однако мелочи неприятные есть, как раз в виде отделки.

Теперь о звуке. Дёргаем струны, настраиваем, ещё раз дёргаем струны. Струны лучше всего сразу менять. Демонстрационные бронзовые совсем никуда не годятся, хотя почти не вытягиваются, но и звучат чуть лучше, чем никак. Хотя это многих новых гитар касается.

Струны над грифом располагаются невысоко, регулировка не потребовалась — прогиб грифа и порожки в норме.

Звук вполне пристойный. Довольно насыщенный, в меру звонкий. Но всё равно возникает ощущение, что что-то не хватает. Действительно, гитаре надо немного разыграться. День-два — и гитара звучит гораздо приятнее. Надо отметить, что гитара по первому впечатлению проигрывает своим коллегам по классу: Fender CD-60 и Ibanez PF-15. Но вот ощущение, что всё будет ОК, не покидает. И ощущение это оправдывается. А вот многие «одноклассники» этим грешат.

Всё же Yamaha, создавая очень бюджетные инструменты, экономит на тех вещах, которые не могут повредить главному — звуку! Ведь ради этого и создаются все музыкальные инструменты.

Источник

Отзыв: Акустическая гитара Yamaha F310 — О том, как я гитару выбирал

Продукция фирмы Yamaha уже давно лидирует на рынке музыкальных инструментов, предлагая готовые решения на любой бюджет. Есть почти все — от синтезаторов-самоиграек и гитар начального уровня до концертных роялей. Из струнных инструментов наибольшей популярностью в народе пользуются классическая гитара Yamaha C40, акустическая фолк-гитара Yamaha F310 и цельнокорпусная электрогитара Yamaha Pacifica 012.

Модель F310 с металлическими струнами заинтересовала меня. Я посмотрел, даже на «Отзовике» ей посвящено свыше 100 отзывов. То же самое наблюдается на музыкальных форумах. Неужели инструмент действительно лучший в мире, а у меня до сих пор его нет?

Допустим, какие-то гитары у меня имеются, и не одна, а несколько десятков штук. Если я нахожу неповторимое звучание, удобство для исполнения или же необычный внешний вид, я приобретаю себе очередной экземпляр.

Первое знакомство с Yamaha F310 состоялось в музыкальном магазине. Несмотря на то, что гитара эта из числа бюджетных, она сделана на порядок аккуратнее аналогов. По своей конструкции она является фолком или вестерном. Корпус джамбо симметричной формы достаточно глубокий, а сам инструмент небольшой. Гриф короче, чем у стандартного вестерна. Мензура составляет примерно 63 см. Своим круглым профилем и тонкими низкими ладами напоминает электрогитару Gibson Les Paul. Накладка палисандровая простая, без декоративной окантовки. Особенно порадовало то, что лады закатаны ровно. Но я не стал покупать себе F310, поскольку она вызывала ощущение походно-дворового варианта. Маленькая, легкая, достаточно удобная для аккомпанемента, только несерьезная.
Цена вроде доступная — 9990 рублей. Что же, приобрести всегда успею. Музыкальные салоны умеют заманивать покупателя. Кажется, там все отличное. Пробую другой фолк Rockdale на пару тысяч рублей дешевле — вроде звучит не хуже, хоть лады установлены крупнее и грубее. Зато как басит! А еще пару тысяч доплатить — и можно брать уже не Yamaha, а Fender. Среди вторички предложений еще больше, среди которых находятся даже настоящие олдовые японские образцы.

Решил сначала протестировать данную гитару, одолжив ее у знакомых музыкантов. Играть на ней нормально, правда звучит она слишком предсказуемо. В очередной раз рассмотрел внимательно. Внутри корпуса вклеено много пружин и они крупные. Это должно придавать деке необходимую жесткость и способность выдержать натяжение металлических струн. Замечательно. Нет сомнения — на производстве Yamaha применяется правильные технологии. Страна-производитель — Индонезия. Тоже хорошо. К индонезийским гитарам Ibanez и Fender у меня нет претензий.

В отличие от самых дешевых гитарок, где явно видны ламинат, прессованный картон и прочие заменители древесины, Yamaha F310 изготовлена из дерева, но здесь тоже не все так просто. Верхняя дека по правилам сделана из резонансной ели, и корпус хорошо усиливает колебания струн. Материалы нижней деки и обечайки под вопросом. Указана древесина меранти, причем скорее всего в виде фанеры. Вряд ли на изготовление гитар начальной ценовой категории идет цельный массив.

Интересна форма головы грифа. Не простой прямоугольник, не гибсоновская «книжка», а своеобразный ласточкин хвост. Помимо надписи Yamaha нанесен еще рисунок в самом центре.

Металлические колки установлены закрытого типа и снабжены защитными колпачками. Вполне держат строй.

Следует отметить, что если вы покупаете новую гитару в магазине, она может нуждаться в отстройке. Продавцы обычно проводят предпродажную подготовку, прежде чем выставить вещь в торговом павильоне. У «Ямах» со склада часто струны лежат на грифе, нужно поднимать их высоту.

Данный экземпляр был уже отстроен и доведен владельцем под свои задачи. Поэтому нижний порожек поднят довольно высоко, а комплект струн стоит жесткий 11-го калибра. Я даже не смог сделать подтяжку более, чем на четверть тона, хотя на своей гитаре увожу 10-й комплект на целый тон, а то и на полтора.

Субъективно наблюдается нехватка басовых частот. Яркой атаке сопутствует относительно быстрое затухание звука. Для аккомпанемента хорошо, а для соло не очень.

Один человек в отзыве написал, что с такой гитарой не хочется расставаться. Доля очарования в этом инструменте есть. Я думаю, Yamaha F310 можно рекомендовать к приобретению.

Источник

Отзыв: Акустическая гитара Yamaha F310 — Нормальная гитара за небольшие деньги.

Год назад, на прошлый день рождения, муж подарил мне гитару. У меня прежде была «Cremona», очень известный бренд. Родные мне ее когда — то подарили, когда мне было лет 26, что ли. А потом выяснилось — одолжили и затребовали обратно. Ну что поделать, бывает. Поэтому муж попросил меня поискать замену, и мы сходили в магазин «Музторг», для земляков сообщаю адрес:
город Рязань, ул. Сенная, дом 10.

Выбирала из нескольких, в основном «Yamaha», «Fender», «Epihpone». Смотрела еще на «Ibanez», но тот дорогой. Просто не более 10 тысяч мы могли потратить, с финансовыми возможностями приходится считаться. В таком ценовом диапазоне выбор пал на «Yamaha». Она стоила 9 тысяч рублей, еще мне в честь дня рождения сделали значительную скидку (примерно 1 тысячу) и выдали дисконтную карту. На разницу мы приобрели запасной комплект струн и держатель для гитары, с помощью которого можно вешать инструмент на стену.

Я плохо играю на гитаре, не училась нигде. Если не считать пары месяцев на бесплатных курсах у неких не обозначивших себя в объявлении людей. Это смешно, сейчас расскажу.

Итак, мне было 26, гитара у меня уже была — та, «Cremona». Организаторы курсов оказались баптистами, и после урока начинался чай с печеньками и религиозными беседами, хоровым пением и прихлопыванием в ладоши. Меня интересовал только урок, поэтому, послушав, поиграв и записав материал, я смывалась втихую и меня поймали. Сделали ай — яй — яй. Ну что — огрызнулась, ушла и дальше не училась. Организаторам курсов все равно благодарна — эти мальчики хоть держать инструмент в руках меня научили, в буквальном смысле.

То есть я играю на «трех блатных аккордах», как умели когда — то все без исключения. Гитару настраиваю не по тюнеру или камертону, начиная от первой струны на ноте Ля, как положено добрым людям. Настройку произвожу в тональности, удобной мне по вокалу (разумеется, только первую струну, остальные по схеме). То есть играю по голосу. Голос у меня для женщины низкий, контральто.

Еще хочу предупредить уважаемых читателей: я не фанатею от гитары, просто люблю. Поэтому не стану расписывать, как прекрасно или ужасно, что у нее вот такой корпус, из вот такого дерева, и вот такие струны или там колки. Я в этом не понимаю, поэтому просто привожу факты и ощущения. Я не Эстас Тонне, Ингве Малмстин или Виктор Зинчук.

Коробку от гитары я не сохранила, очень большая. Повалялась в коридоре — и на свалку.

Гитара произведена в Индонезии, классическая акустика, шестиструнная. Струны не «родные», «D Addario», металлические. Дешевенький комплект, именно для практики.

Гитара светленькая такая, лак неплохой, прямо зеркальный, и за год не потерся.

Корпус типа «дредноут», то есть с небольшими боковыми впадинами, приближен к прямоугольнику. Сделан из ели и меранти. Гриф сверху имеет накладку из палисандра, сам из дерева нато, немного Уже классической ширины. Пятка грифа выраженная.

Ой! Только сейчас увидела, что в кадр попал древний разбитый удлинитель. Гитара не электрическая, повторяю. Это ноутбук подключен. Я нечаянно, а переделывать не хочется.

Внутри корпуса фирменная наклейка, фото сделано сквозь струны, прошу прощения.

На «попе» имеется крепление для ремня. Я стоя не играю — только сидя. Посему ремня нет.

На верхней деке расположен также нижний порожек, он приподнимает струны над корпусом и грифом.

Кстати, умельцы иногда уменьшают высоту струн над грифом с помощью напильника — они просто делают углубления в порожке. Не знаю, насколько хорош такой метод, не пользовалась. Нет нужды. Иногда углубления есть изначально, но на моей гитаре их нет.

Головка грифа с логотипом фирмы и колками. Колки — приспособление для удержания струн в натянутом состоянии и настройки. Хромированные. Верхний порожек, он тоже из белого пластика.

Колки крутятся мягко, без рывков, строй держат. Не навсегда, конечно — кто играет, тот знает — перед каждым занятием следует проверять настройку. Ну может, у меня ухо просто чуткое — едва звук начинает «плыть, я подстраиваю. Неприятно. Пока резьба не срывалась, соответственно колки я не меняла.

На грифе есть металлические кружочки, они помечают лады, на них гитарист в идеале ориентируется во время игры на ощупь — хороший гитарист не должен смотреть на струны. Я плохой, часто смотрю. Такие отметки есть не всегда. На моей гитаре есть.

На грифе видны волокна дерева. Вообще красивая гитара.

Хочу сказать, что сейчас расстояние между грифом и струнами немного отличается от нормы. Причиной тому является то, что я в последнее время не играю, а хранить инструмент с натянутыми струнами нельзя — это плохо сказывается на общей геометрии. Они спущены.

Как я уже говорила, струны очень дешевые, «D Addario», они стоят 400, что ли, рублей за комплект. Сменила по совету продавца, звук реально стал мягче.

Это сугубо технический момент. Гриф гитары закреплен подвижно (не всегда, но часто). И не всегда правильно. В случае его перекоса расстояние между ним и струнами меняется в какую — либо сторону, это плохо влияет на качество звука и настройки. Тогда в это отверстие, предварительно сняв струны, вставляют специальный ключик, наклон выправляется, и проблема устраняется. Отверстие с резьбой проходит внутри пятки грифа. Ключик прилагался к инструменту, вместе с инструкцией и документами, но муж его прибрал куда — то, не знаю куда. Ну обычный торцевой ключ, маленький.

Таким образом инструмент висит на стене. Это удобно, он не занимает много места. Конечно, лучше, если гитара стоит или лежит. Но — нужно сообразовываться с реалиями быта. Батарея далеко, это очень важно. От интенсивного тепла инстументы умирают быстро.

Медиатором я не пользуюсь, не люблю. Поэтому даже не имею.

Когда в институте я участвовала в ансамбле гусляров (господи, чего только в жизни не приходилось делать!), то там медиатор был нужен. На звончатых, а уж тем более клавишных (солист должен владеть любым инструментом, используемом в группе, аж баян и фортепиано пришлось осваивать в стахановском темпе — без нот, чисто на слух, как варвар) гуслях, голыми пальцами не поиграешь. Пальцами играют на яровчатых — теми не владею. На что только человек не пойдет ради чувства собственной важности!

Самоучителей тоже не имею, потому что почти не владею нотной грамотой. Если соберусь — освою, пока не хочется. А пока — берешь в руки эти чертовы ноты, от одного взгляда на них одолевает скука — и бросаешь. Хобби заводят для кайфа.

Перехожу непосредственно к тому, ради чего вообще человек берет в руки инструмент — к музыкальному звуку.

То, как звучит моя гитара, мне нравится. Она дает звонкий, но не резкий тон. Дребезга нет, во всяком случае. На мой взгляд, ему недостает глубины. И певучести. Пожалуй, мягкости достаточно. Возможно, недочеты в звуке объясняются недорогими струнами. Может, перейду на синтетику. Похоже, классику на этой «Ямахе» играть не стоит, ну да не для того и покупала. И не умею.

Я люблю исполнять старый русский рок: «Арию», «Агату Кристи», «Крематорий», «Калинов Мост», «Аквариум». Ой, еще много чего. Очень, ну просто очень люблю Павла Кашина. Бардов — Окуджаву, Розенбаума, Городницкого. Визбора. Русская народная музыка мне не очень нравится, кроме того, ее лучше петь акапелло, на мой взгляд, то есть без музыкального сопровождения. А вот цыганские песни — это да, они с гитарой друг для друга просто созданы.

Металлические струны жестче синтетики, у меня на прежней, «Кремоне», стояло и то, и это. Начинающие играют почти всегда на синтетике — их легче прижимать. Исканиями занималась. Сейчас решила все же освоить металл. Пальцы, разумеется, когда бросаешь ежедневную игру, болят. Жесткие мозоли на подушечках пропадают. Такие мозоли необходимы. При любых струнах, кстати. Ну и длинные ногти при игре на гитаре тяжело иметь — они мешают прижимать струны к грифу, цепляются. Словом, маникюр страдает.

У прежней гитары гриф был шире. Я думала, что узкий гриф хуже, но когда попробовала — привыкла быстро. Это дело практики.

На колене инструмент стоит хорошо, несмотря на неглубокие впадины. Как я уже говорила, корпус — «дредноут», такой сглаженный и крупный.

О, карточка попалась!

В общем, гитару я рекомендую. Я не эксперт, но за такие деньги сложно желать лучшего.

Спасибо, приятно было пообщаться! Всего доброго!

Источник

Читайте также:  Квадратные ноты гвидо аретинского
Оцените статью