Как звучит ля минор пианино

Нота ля на фортепиано

Проверить настройку пианино.
Настроить скрипку, гитару, саксофон.

Проверьте свой инструмент

Аудиофайлы

4 разных инструмента!

Продадим пианино после реставрации и настройки. Переходите на ссылку в меню на этом сайте: купить — продать.

Купим или вывезем пианино

Пианино
Ля 440, 428, 415 герц

Для проверки выберете один из трёх столбцов в соответствии с вашим строем, начните с файла ЛЯ 440 герц.
Центральный столбец на четверть тона ниже, и третий ниже на пол-тона.

Е сли ваш инструмент настроен на четверть, или на пол-тона ниже, значит нечётко держит строй на нужной высоте: ЛЯ=440 герц. Поэтому он настроен ниже. Общее давление струн ослабляется и строй держится дольше. Если сделать ремонт по замене вирбелей (колков) или заменить вирбельбанк, то инструмент будет держать строй под камертон.

Можно послушать звуки ля, до, ре с помощью плеера или скопировать ноту ля в mp3 на свой хард диск.

Источник

Минор: минорные гаммы и параллельные тональности (Урок 8)

Так повелось, что самые душераздирающие композиции написаны именно в минорных тональностях. Считается, что мажорный лад звучит весело, а минорный — грустно. В таком случае приготовьте носовой платок: весь этот урок будет посвящен “грустным” минорным ладам. В нем вы узнаете – что же это за тональности, чем они отличаются от мажорных и как играть минорные гаммы.

Читайте также:  Ноты для скрипки любэ конь

По характеру музыки вы, я думаю, безошибочно различите бодрый, энергичный мажор и нежный, часто грустный, жалобный, а когда и трагичный минор. Вспомните музыку «Свадебного марша» Мендельсона и «Похоронного марша» Шопена, и различия между мажором и минором станут вам более чем очевидны.

Я надеюсь, вы не бросили заниматься гаммами? Я напомню вам важность этих, на первый взгляд, скучных занятий. Представьте себе, что вы перестаете двигаться и подвергать нагрузке ваше тело, каков будет результат? Тело станет дряблым, немощным, местами толстым :-). Так и с вашими пальцами: если каждодневно их не тренировать, они станут слабыми и неповоротливыми, и не смогут играть столь любимые вами произведения. До сих пор вы играли только мажорные гаммы.

Минорные гаммы

Сразу сообщу вам: минорные гаммы не меньше по размеру (и ничуть не менее важные), чем мажорные. Просто им дали такое несправедливое имя.

Как и мажорные гаммы, минорные состоят из восьми нот, первая и последняя из которых носят одно и то же имя. А вот порядок интервалов в них различается. Сочетание тонов и полутонов в минорной гамме таково:

Тон – Полутон – Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон

Напомню, в мажоре это: Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон

Возможно, оно и похоже на сочетание интервалов мажорной гаммы, но на самом деле тоны и полутоны расположены здесь в другом порядке. Лучший способ почувствовать это звуковое различие — сыграйте и прослушайте мажорную и минорную гаммы одну за другой.


Как вы, наверно, заметили, главное отличие мажорного и минорного ладов заключено в третьей ступени, так называемом терцовом тоне: в миноре он понижен, образуя с тоникой интервал малой терции (м.З).

Еще одно отличие — то, что в мажорном ладу состав интервалов всегда постоянный, а в минорном на верхних ступенях он может меняться, что создает три разных вида минора. Может, именно от этой многоликости минора и получаются гениальные произведения?

Итак, какие же это разные виды, спросите вы?

Существует три вида минора:

  1. натуральный
  2. гармонический
  3. мелодический.

Каждый из видов минора характеризуется своим составом интервалов. До пятой ступени во всех трех они одинаковы, а на шестой и седьмой возникают варианты.

Натуральный минор – Тон – Полутон – Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон

Гармонический минор отличается от натурального повышенной седьмой ступенью: поднятая на пол тона, она придвинута к тонике. Интервал между шестой и седьмой ступенями тем самым становится шире — он составляет теперь полтора тона (называется увеличенная секунда – ув.2), что придает гамме, особенно в нисходящем движении, своеобразное «восточное» звучание.

В гармоническом миноре состав интервалов следующий: Тон – Полутон – Тон – Тон – Полутон – Полтора тона – Полутон

Другая разновидность минора — мелодический минор, известный также как джазовый минор (он встречается в большинстве джазовых музыкальных произведений). Конечно, еще задолго до появления джазовой музыки композиторы, например, Бах и Моцарт, использовали этот вид минора в качестве основы своих произведений.

И в джазе, и в классической музыке (да и в других стилях тоже) мелодический минор отличается тем, что у него повышены две ступени – шестая и седьмая. Вследствие этого порядок интервалов в мелодической минорной гамме становится таким:

Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Тон – Полутон.

Я люблю называть эту гамму непостоянной гаммой, так как она никак не может решить, как ей звучать — мажорно или минорно. Еще раз посмотрите на порядок интервалов в ней. Обратите внимание, что первые четыре интервала в ней такие же, как в минорной гамме, а последние — как в мажорной.

Теперь коснемся вопроса о том, как определить количество ключевых знаков в той или иной минорной тональности.

Параллельные тональности

И здесь всплывает понятие параллельных тональностей.

Мажорная и минорная тональности с одинаковым количеством знаков (или без них, как в случае с до мажор и ля минор) называются параллельными.

Они всегда отстоят друг от друга на малую терцию — минорная всегда будет строиться на шестой ступени мажорной гаммы.

Тоники у параллельных тональностей разные, разным является и состав интервалов, но соотношение белых и черных клавиш всегда одинаково. Это еще раз доказывает, что музыка — это царство строгих математических закономерностей, и, поняв их, можно двигаться в нем легко и свободно.

Понять взаимосвязь параллельных тональностей не так уж сложно: сыграйте гамму до мажор, а затем ее же, но не с первой ступени, а с шестой, и на шестой вверху остановитесь — вы сыграли не что иное, как гамму «натуральный минор» в тональности ля минор.

Перед вами список параллельных тональностей с их латинскими обозначениями и числом ключевых знаков.

  • До мажор/ля минор — C-dur/a-moll
  • Соль мажор/ми минор — G-dur/e-moll (1 диез)
  • Ре мажор/си минор — D-dur/h-moll (2 диеза)
  • Ля мажор/фа-диеэ минор — A-dur/f:-moll (3 диеза)
  • Ми мажор/до-диез минор — E-dur/cis-moll (4 диеза)
  • Си мажор/соль-диез минор — H-dur/gis-moll (5 диезов)
  • Фа-диез мажор/ре-диез минор — Fis-dur/dis-moll (6 диезов)
  • Фа мажор ре минор — F-dur/d-moIl (1 бемоль)
  • Си-бемоль мажор/соль минор — B-dur/g-moll (2 бемоля)
  • Ми-бемоль мажор/до минор — Е -dur/c-moll (3 бемоля)
  • Ля-бемоль мажор/фа минор — As-dur/f-moll (4 бемоля)
  • Ре-бемоль мажор/си-бемоль минор — Des-dur/b-moll (5 бемолей)
  • Соль-бемоль мажор/ми-бемоль минор — Ges-dur/es-moll (6 бемолей)

Ну вот, теперь вы имеете представление о миноре, и теперь все эти знания можно применить на практике. И начать надо, конечно же, с гамм. Ниже приведена таблица всех существующих мажорных и параллельных им минорных гамм со всей аппликатурой (номерами пальцев). Занимайтесь, не спешите.

Напомню технику игры гамм:

  1. Играть медленно каждой рукой гамму в 4 октавы вверх и вниз. Обратите внимание, что в нотном приложении номера пальцев даны сверху и снизу нот. Те номера, которые находятся над нотами, относятся к правой руке, ниже – к левой.
  2. Заметьте, что Мелодический минор, в отличие от двух других видов минорного лада, при движении вверх и вниз будет строиться неодинаково. Это связано с тем, что в нисходящем движении внезапный переход из мажора (с которым интервалы мелодического минора совпадают от первой ступени до четвертой) в минор будет звучать не стишком приятно. И чтобы разрешить эту проблему, в нисходящем движении используется натуральный минор – седьмая и шестая ступени возвращаются в исходное положение минорного лада.
  3. Соединить двумя руками.
  4. Постепенно наращивать темп воспроизведения гамм, но при этом следить, чтобы игра была ровной и ритмичной.


На самом деле, композитор не обязан использовать в своей мелодии все ноты из какой-либо гаммы. Гамма для композитора — меню, из которого можно выбирать ноты.

Мажорные и минорные гаммы, без всякого сомнения, являются самыми популярными, но это не единственные гаммы, которые существуют в музыке. Не бойтесь, поэкспериментируйте немного с порядком чередования интервалов в мажорной и минорной гамме. Замените где-нибудь тон полутоном (и наоборот) и послушайте, что получится.

А получится, что вы создадите новую гамму: ни мажорную, ни минорную. Некоторые из этих гамм будут звучать прекрасно, другие — просто отвратительно, а третьи — очень экзотично. Создавать новые гаммы не только разрешается, а даже рекомендуется. Свежие новые гаммы дают жизнь свежим новым мелодиям и созвучиям.

Люди экспериментируют с соотношением интервалов со времен появления музыки. И хотя большинство экспериментальных гамм не завоевало такой популярности, как мажорная и минорная, в некоторых музыкальных стилях эти изобретения используются в качестве основы мелодий.

И напоследок подкину вам немного интересной музыки в минорных тональностях

Источник

Гамма ля минор на пианино ноты

Ля-минор — первая минорная гамма, с которой знакомятся начинающие музыканты. В ней написано очень много известных лирических песен. Знаменитый аккорд Am — тонический в А-moll. Главная и первая нота — Ля.

Печально или оживленно

Ля-минору параллельна гамма До-мажор. На пианино ноты в обеих тональностях берутся белыми клавишами, поскольку у них нет знаков при ключе. Но раз они имеют одинаковые ноты, то почему одна звучит бодро, а другая печально? Как отличить их в песне? Все просто. У любой тональности есть лад — распределение тонов и полутонов. Проверьте это по клавиатуре. Если две белых клавиши расположены подряд без черной, значит, перед нами полутон.

Трезвучия строятся в зависимости от ступеней, и в параллельных гаммах эти ступени будут разными.

Как понять, к какой тональности относится произведение, если в записи только мелодия и нет аккордов? Знаков при ключе нет, звучит минорно, скорее всего будет начинаться с Ля или другой главной ступени, как в примере:

Тональность Ля-минор

Для того, чтобы запомнить, как играть Ля минор на пианино, нужно узнать кое-что о ее трезвучиях.

Ноты в A-moll: от Ля до Соль. Устойчивые: Ля, До, Ми (из них построен аккорд Am). Еще есть аккорды, построенные от субдоминанты и от доминанты, это Ре-Фа-Ля и Ми-Соль-диез-Си. Их можно обращать, то есть перебрасывать нижнюю ноту наверх и играть, например, До-Ми-Ля. Пока нам хватит. Попробуйте наиграть что-нибудь трезвучиями из второй строки:

Продолжаем развивать тему и перейдем к видам минора. Натуральный — обычный стандартный. Берем звуки по порядку:

Гармонический лад звучит очень по-восточному и узнаваемо:

Мелодический звучит мягче и используется в романсах и колыбельных:

Как играть Ля минор на пианино

Мы начинаем играть гамму с Ля. При гармоническом виде используем Соль-диез, то есть черную клавишу справа от Соль. При мелодическом берем эту же клавишу и Фа-диез, черную клавишу справа от Фа. Ля минор на пианино играть просто, это не Соль-диез-минор с кучей диезов. То ли еще будет…

Существуют произведения, написанные специально для конкретных тональностей, поскольку композиторы ориентировались на индивидуальное звучание каждой из них. Да, песню можно и транспонировать. Но вы и сами услышите различия. Отчасти это ощущение субъективно, ведь логика построения миноров одинакова.

В любом сборнике упражнений для начинающих вы найдете песни для A-moll, потому что музицировать в ней очень просто, как и в C-dur. Гамма может быть подписана, но вы уже и сами легко ее определите по первым же звукам.

Очень много можно найти красивых песен, написанных для гитары. Нет проблем сыграть их на клавишах, Ля минорная гамма на пианино такая же, как на любом другом инструменте. Даже если в записи есть только слова и аккорды, поэкспериментируйте. Найдите для каждого аккорда его составные звуки и попробуйте взять их как одновременно, так и поперебирать клавишами, чтобы получилась мелодия. Это довольно творческий процесс.

Материалы по теме

Ноты в гамме до мажор на пианино

Поговорим о C-dur, самой известной тональности у всех новичков. Обычно не возникает сложностей понять, как играть До мажор на фортепиано.

Как быстро научиться играть на пианино

Овладеть пользующимися популярностью инструментами за считанные недели – это какая-то вещь из области фантастики? Конечно нет! Эта статья поможет разобраться, как быстро начать играть на пианино и синтезаторе.

Октавы фортепиано

В этой статье мы рассказываем о том как устроено фортепиано, сколько октав в пианино и рояле и как они называются.

Источник

Оцените статью