Как zz top крутят гитары

Как zz top крутят гитары

Светлое воскресенье. Я собираюсь завалиться на любимый диван и посмотреть игру по ящику, когда, к моему негодованию, раздается телефонный звонок. К моему искреннему удивлению, на проводе не кто иной, как Билли Ф. Гиббонс, фронтмен знаменитого техасского трио ZZ Top. У группы сегодня концерт во втором отделении, и, видимо, на нервной почве, у Билли обострился приступ гитарной лихорадки.

«Мы собираемся на гитарное сафари. Хочешь с нами?» – спрашивает великий бородач.

«Такой же глупый вопрос, как: «какого цвета верх у Леспола 53-го года?»» – отвечаю.

«Хорошо. ZZ Top в рамках турне «Rhythmeen» будут пару дней в Восточной Европе. Встретимся в Москве. В четверг. Счастливо».

«Постой. За чем охотимся-то?»

«За экзотическими видами. За вымирающими животными».

Через пару дней, после великой победы команды «Packers», я оказываюсь в ракете, летящей в Россию. Спустившись по трапу, оглядываю зал ожидания, но не вижу ни одной пары солнечных «Рейбансов». Внезапно, замечаю смазливую девицу в пиджаке цвета леопардовой шкуры. Она держит плакат с надписью «Санберст 59 года, недорого». Это и есть моя проводница.

Леди ведет меня к лимузину Mercedes и открывает дверцу. «Меня зовут Коринна», — щебечет она, и ее голосок так же сладок, как любое соло Клэптона эпохи Cream. Сажусь на шикарное заднее сиденье, она садится рядом и протягивает мне брошюру под названием «Официальный язык гитарных экспертов». «Вам также понадобится вот это», — говорит она и протягивает мне конверт, набитый деньгами разных стран – долларами, йенами, марками, рублями.

Через несколько минут мы останавливаемся рядом с «Гитарным домом» Бориса Каганова. Выскочив из Мерседеса, замечаю в витрине магазина кривоватую доску российского производства: грязно-коричневый цвет, датчики на зажимах и наружный, космического вида входной разъем. «Ну и как она тебе?» – слышу за спиной знакомый баритон. Оборачиваюсь: передо мной стоит Билли Ф. Гиббонс собственной персоной, с бородой, развевающейся на ледяном ветру.

«Девушка или гитара?» – шучу я. «Обе великолепны». Целую кончики пальцев в доказательство.

«Чувак, гитары внутри,» – говорит Гиббонс. «Они звучат действительно по-русски. Там их целая куча. Заходи, посмотришь».

Заходим в магазин, нас встречает сам товарищ Каганов и ведет нас в заднюю комнату, заваленную различными Гласность-кастерами и Теле-спутниками, и подобными древностями эпохи победившего социализма.

«Знаешь, я здесь только ради того, чтобы поговорить с тобой о «гитарном безумии,» – говорю я. «Могу только приветствовать любые расспросы о моих шестиструнных фишках,» – отвечает Гиббонс. Ну что же, начнем, благословясь.

С чего начались твои поиски гитар?

Давай с самого начала. В середине шестидесятых я слушал блюз, и только блюз интересовал меня. Если говорить о блюзе того периода, то надо иметь в виду не только американский блюз, но и британских музыкантов. Таким образом, это приводит нас к одной из самых почитаемых икон британского блюза шестидесятых – альбому «The Bluesbreakers» Джона Мэйалла, где на гитаре играл Эрик Клэптон, а фотография на обратной стороне обложки изображала Клэптона с Лесполом цвета «санберст» и усилителем Marshall. В то время я играл на фендеровских Эсквайрах, Джазмастерах, Ягуарах и Стратокастерах. То есть, Фендеры с синглами. Лесполы тогда были куда менее популярны. Я решил, что именно хамбакеры являлись основным источником саунда Клэптона. Мне позвонил приятель и сказал: «У меня есть на продажу инструмент с двумя хамбакерами». Оказалось, это был Flying V. Это и была моя первая гитара с хамбакерами.

А вскоре после того ты нашел «Pearly Gates» (Les Paul Standard 59 года), и, как говорится, остальное – история.

Раз ты нашел для себя идеальную гитару, почему ты не купил себе еще несколько таких же?

У «Pearly» такой незабываемый характер звучания, что я считаю излишним искать еще один инструмент, которой бы звучал похоже, чтобы использовать в качестве запасного. В моей коллекции десятки гитар, но ни одна не похожа на эту. Хотя, вместо того, чтобы сбагрить это все кому-нибудь, я продолжаю собирать их. И эта история никогда не закончится.

И какие гитары ты собираешь?

Да любые, лишь бы на них стояли эти пресловутые знаменитые хамбакеры. У меня были Flying V и Explorer, и они также звучали отлично. Обе были 1958 года, на них стояли более тонкие и высокие лады, чем на современных моделях, и благодаря этому они ощущаются чуть иначе. Потом еще я нашел для себя такую штуку, как ES-5 Switchmaster – не с одним и не с двумя, а аж с тремя хамбакерами и с переключателем, одновременно включающим все три.

Я слышал, что Джими Хендрикс как-то подарил тебе розовый стратокастер?

Да, это было еще до ZZ Top. Фрэнк Бирд (ударник) и Дасти Хилл (басист) тогда работали в Далласе с группой American Blues, а я со своей группой The Moving Sidewalks разогревал на нескольких концертах Хендрикса. И всегда перед его выходом на сцену я провозглашал: «А вот и мастер стратокастера». И это звание по праву принадлежит ему. Он был одним из тех музыкантов, которые не только развили аккордовую технику и придумали новые аппликатуры для электрогитары, но и умели извлекать невероятные звуки из самой простой гитары и усилителя. Если мне не изменяет память, он был первым, кто стал играть на стратокастере с переключателем датчиков в среднем положении. В те времена у него был контракт с Fender, и фирма обеспечивала его инструментами. Он каждый раз играл на абсолютно новой гитаре. Люди с Fender присылали ему новые гитары пачками – в тот раз, я помню, ему прислали 17 штук. Правда, помимо этого, у него было несколько старых отличных инструментов. Один из них он мне подарил, когда мы выступали вместе – это был розовый Страт конца пятидесятых.

Внезапно нашу беседу прерывает Коринна, ворвавшаяся в комнату с криком: «Мистер Гиббонс, вам звонил на мобильный Элвуд. Он сейчас в магазине «Missing Link»».

«Отлично,» – отвечает Гиббонс. «Боюсь, нам придется отложить наш разговор ненадолго. Давай встретимся в Галле».

«Это в бывшей Восточной Германии?»

Серый зимний день в Галле. Температура – примерное 10 градусов мороза, не считая ледяного ветра. При попытке пройти через служебный вход городского Концертного Зала, меня останавливает вооруженный охранник, размахивающий автоматом. Трясясь от холода, предъявляю аккредитацию, он кивает и указывает на одну из дверей. Внутри я обнаруживаю Гиббонса, выдыхающего целое облако пара. «Эй,» – хрипит он. «Я только что проглотил целую тарелку острейшего супа с Табаско. Я не могу дышать. Но я люблю такой суп!»

Рядом с ним стоит высокий тощий парень с ядовито-синим хайром в духе Сида Вишеса. «Познакомься с Элвудом Фрэнсисом,» – говорит Гиббонс. Фрэнсис в настоящее время работает его гитарным техником, и, как объяснил Гиббонс, является его главным соратником по гитарному безумию. Также два гитариста, Гиббонс и Фрэнсис, вместе основали новое направление дизайна одежды, с использованием «подручных» материалов. Они рассчитывают вскоре представить для широкой публики свою первую коллекцию. В свободное время Элвуд играет на своем Gibson ES-295 в группе под названием Prunella Scales, чьи мутноватые попсовые звуки вы вскоре сможете услышать на ожидающем выхода альбоме «Dressing Up the Idiot».

«Добро пожаловать в Галле,» – говорит Элвуд. «Братишка, мы в полной заднице,» – говорит Гиббонс. «Это уже наше пятое выступление подряд. Здесь так холодно и мерзко. Но здешние ребята молодцы. Они пытаются ловить кайф. В этом им не откажешь. Мы бы могли тут выступать еще десять дней с такими слушателями».

По инициативе Гиббонса мы втроем перемещаемся в маленькую гримерку за кулисами, которая временно приспособлена под хранилище для все расширяющейся коллекции гитар Гиббонса и Фрэнсиса. Гитары и усилители навалены на полу. Минута – и Гиббонс опять оседлал любимого конька.

Расскажи о своих самых известных заказных гитарах, и о идеях, положенных в основу при их создании.

Ну вот, скажем, странная работа мастера Джеймса Труссарта. Сделана во Франции, в Париже. Чувствуется влияние гитар National тридцатых годов с металлическими корпусами, только выполнено все это в фендеровском стиле. Он недавно придумал новую невероятную технологию окисления «Rust-O-Rama». Так же впечатляюще, как, скажем, изобретение цельнометаллического самолета. А звучит очень мягко, в духе записей Барри Уайта.

Также великолепны новые модели от «House of JB». Сделаны полностью из натурального дерева, и притом обладают убийственной прочностью и надежностью. Перламутровая инкрустация для красоты. Позвони как-нибудь им – не пожалеешь.

Все заказные электрогитары и бас-гитары, на которых играют ZZ Top, созданы с расчетом на круглосуточную эксплуатацию в экстремальных условиях. Даже гитары, сделанные специально для видео-шоу на MTV, в плане звука порвут многие серийные модели. На них на всех стоят монстроподобные злющие звучки от Сеймура Дункана. И, я тебе скажу, у них покурят многие старые датчики.

Расскажи о самых своих необычных гитарах

Я думаю, самая дикая вещь – это мой «Helium ZZ». Он…как бы это сказать…умеет летать, в общем. В нем есть встроенный баллон с обратным клапаном и краном для впрыска гелия или другого подобного газа. На этом инструменте вместо традиционного деревянного корпуса стоит тонкостенная мембрана. Результат – совершенно невероятный. Гриф перевешивает, а корпус может изгибаться в непредсказуемых направлениях, притом частенько он пытается вырваться из рук и взлететь. Зато ремень не нужен.

И снова нас прерывают. Начинается концерт. Гиббонс, Хилл и Бирд выходят на сцену и сотрясают Галле своим форменным южным буги.

Следующий день: Мюнхен.

Ах, Мюнхен, столица Баварской республики и оплот лучших пивоваров Европы. Воздух прямо-таки пропитан запахом пива. Я получаю инструкцию встретиться с Билли в гостиничном номере. Стучусь в дверь, она распахивается, и я вижу Гиббонса, сидящего на стуле с жесткой спинкой и разговаривающего по телефону. Но его кровати разбросана куча CD: Backmarket, Reef, саундтрек Нила Янга, пара старых альбомов Пола Баттерфилда.

«Дайте подумать,» – говорит Гиббонс в трубку. «»Pearly Gates». Ну она довольно знаменита, я с ней выступал даже на арене «Super Bowl». В отличном состоянии. Как вы считаете, сколько я смогу за нее выручить?»

«НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО. » – завопил я, отнимая у него трубку и кладя ее на телефон. «Это были парни с «Сотбис» ,» – смеется Гиббонс. «Не суетись, я так прикалываюсь над ними. Я и не думал расставаться с «Pearly»».

Вздыхаю с облегчением. Даже и не могу себе представить новый альбом ZZ Top, на котором не звучала бы «Pearly». Итак, последняя часть нашего интервью.

Билли…расскажи что-нибудь о своей первой гитаре, и о том, какое влияние она оказала на тебя.

Это было как слово Божье! Прикинь: Рождество, сочельник…разворачиваю подарок…а там новенькая «доска»! Я почувствовал, как электричество течет по моим жилам, и через гитару и усилитель выбрасывается в атмосферу! И все. Я пропал, и нет пути обратно.

Если бы у тебя было всего 100 баксов, на какую гитару ты бы их потратил и почему?

Я бы купил бы за эту сотку любую «доску» с одним задним датчиком. Мешок вместо кейса, пару проводов на сдачу и какой-нибудь крутой фуззбокс. Ну и понятно, нужен комбик, а лучше стек с четырьмя «гринбеками».

Как ты считаешь, как будет меняться облик электрогитары в будущем?

Больше ручек. Больше регулировок. Круче звук, и, думаю, намного громче. Есть известное высказывание…не помню кто сказал…: «Гитару может починить любой, а вот чтобы разбить ее – надо быть по-настоящему крутым чуваком». Так что пока есть кому ломать гитары, все будет прекрасно…Отрежь-ка еще брокколи, братишка.

Источник

Как zz top крутят гитары

Техасский блюз, девчонки и спорткары, дешевые очки и «бородатые» гитары

Подумать только — ZZ TOP, обычная кантри-блюзовая группа из Техаса, стала самым жизнеспособным и известным трио в истории рок-музыки! В 70-х им не было равных на рок-площадках, но чего-то не хватало, чтобы утвердиться в глазах поклонников по всему миру. 80-е они покорили своими длинными бородами, стильным ZZ-мобилем и нетрадиционными для рок-музыкантов сюжетными клипами, надолго оккупировавшими MTV, и явились пионерами нового звучания, неожиданно подкрепив любимый техасский блюз-рок синтезаторами и драм-машинами новой волны. В 90-х мы вновь услышали знакомые звуки их «бесстрашного буги». Они всегда оставались модными, пробуя все прогрессивное, и в то же время любой их альбом можно было расписать одной единственной формулой: «простота + верность себе». И вот ZZ TOP уже 30 лет. По случаю юбилея в прошлом году был выпущен новый альбом «XXX», который записывался в той же студии, что и все предыдущие работы коллектива, вместе со многими людьми, работавшими с Гиббонсом, Хиллом и Биэдом еще с 1969 года.

ZZ TOP придумал и собрал бравый техасский ковбой Билли Гиббонс (Billy Gibbons, р. 16.12.1949 г. в Хьюстоне). Его музыкальная карьера стартовала очень рано. По наблюдениям родителей, это произошло чуть ли не сразу после того, как Санта-Клаус подарил ему на Рождество мечту детства — набор из «гибсоновской» электрогитары и «фендеровского» усилителя. Пока другие подростки слушали BEATLES и ROLLING STONES, Билли уже здорово повторял распальцовки Джимми Рида, Литтла Ричарда, Бобби Блэнда и менял одну группу за другой (SAINTS, COACHMEN, TEN BLUE FLAMES, SUMMER OF LOVE). Ребята играли слишком громко, и однажды Билли слишком перенапряг свои связки. Это заставило его уйти из последней из перечисленных команд и собрать более легкий по звучанию, но все же гаражно-роковый коллектив под романтичным и абстрактным (в духе времени) названием MOVING SIDEWALKS («Движущиеся тротуары»). Примечательно, что сам Джими Хендрикс назвал тогда Билли Гиббонса одним из самых перспективных гитаристов своего поколения после того, как MOVING SIDEWALKS однажды удостоились чести открыть его концерт, но было очевидно, что Билли здесь ничего не светило (единственное, чем запомнился коллектив на широких просторах Среднего Запада середины 60-х, — это песенка «99th Floor»). Слезного расставания не случилось — группа прекратила существовать тихо, сама собой после того, как с ними порвала их звукозаписывающая компания. Вернее, случилась трансформация последнего состава MOVING SIDEWALKS в ранний состав ZZ TOP, идею создания которой Гиббонс выносил вместе известным хьюстонским импресарио и продюсером Биллом Хэмом (Bill Ham). Итак, дебютный сингл ZZ TOP «Salt Lick» Билли записывал вместе с басистом Лэниером Грэйгом (Lanier Greig) и ударником Дэном Митчеллом (Dan Mitchell), но вскоре Грэйга выперли, и его место занял некий Билл Этеридж (Bill Etheridge).

В таком виде группа продержалась менее полугода. Уже осенью того же 1969 года Гиббонс поменял свое окружение. На вечеринке празднования Хэллоуина он познакомился с двумя музыкантами из Далласа и пригласил их в свою студию на прослушивание к старине Хэму. Они подошли по всем показателям, так как имели такой же богатый опыт выступлений в различных группах, как и Гиббонс, и к тому же являлись искомыми басистом и ударником. А звали их Дасти Хилл и Фрэнк Биэд.

Дасти Хилл, настоящее имя которого Джо (Joe Hill, р. 19.05.1949 г. в Далласе), пристрастился к бас-гитаре также в очень раннем возрасте и в основном под влиянием Элвиса Пресли. В 13 лет состоялось его первое клубное выступление, а чуть позже с братом Рокки они собрали ансамбль под названием WARLOCKS. Под этим названием они успели записать несколько синглов, но было решено сменить вывеску и ударника. Их новое имя звучало впечатляюще — AMERICAN BLUES, а ударника звали Фрэнк Биэд.

Фрэнк (Frank Beard, р. 11.06.1949 г. в Хьюстоне) провел детство в Ирвинге, небольшом городке восточнее Далласа. Откровенно говоря, он никогда не хотел быть ударником, а сел за барабаны только для того, чтобы повысить свой рейтинг у девчонок. И ему это здорово удалось, как только он купил себе классную ударную установку и стал работать в стриптиз-клубе «Fort Worth». Как только это повышенное внимание стало его утомлять, мистер Биэд собрал манатки и стал искать заинтересованную в нем команду. Так он оказался в WARLOCKS, то есть в будущих AMERICAN BLUES, которые полюбовно решили на каждом концерте появляться с новым цветом волос. Особенно им нравился синий цвет, но даже после двух записанных альбомов покорить публику им так и не удалось, и они тут же распались.

Обновленный и больше не изменявшийся состав ZZ TOP (пару первых лет Фрэнк просил именовать себя не иначе как Rube Beard) поначалу плавно влился в грандиозный поток южноамериканских команд, которые лабали буги, и трио сразу же показало себя как отличный гастрольный коллектив. Их дебютный альбом на London Records отличался крайне блюзовыми настроениями, прямолинейным техасским юмором, простой игрой и ленивым вокалом Хилла и Гиббонса, но уже со второго «Rio Grande Mud» появилась необходимая гибкость и лавирование стилями, что дало им первый признанный хит «Francine» и не менее известную «Just Got Paid». Львиную долю времени техасцы все еще проводили в дороге, умудряясь сочинять и записывать свои новые работы в сжатые сроки, что по гениальному плану их продюсера должно было в конечном итоге обеспечить им регулярное эфирное место на радио, но, возможно, именно эти семь лет беспрерывных концертов помогли им уже в ближайшем будущем обскакать по продажам всех тех именитых исполнителей и коллективы (в их числе — Дженис Джоплин и TEN YEARS AFTER), чьи концерты они открывали в начале 70-х.

Трамплином к всемирному признанию ZZ TOP стал их третий диск «Tres Hombres», ставший «платиновым». Его хит-монстр «La Grange» и пару убойных фишек типа «Beer Drinkers & Hell Raisers» и «Jesus Just Left Chicago» открыли новую страничку в истории группы, окончательно и бесповоротно определив характерное только для ZZ TOP гитарное звучание. В 1974 году на стадионе Техасского университета они впервые провели свой знаменитый фестиваль «Texas-Size Rompin’ Stompin’ Barndance And Bar-B-Q», который посетили 80 000 человек (директорат учебного заведения, напуганный таким наплывом народа, после отказывал проводить у себя подобные рок-концерты целых двадцать лет!). А двумя годами позже ZZ TOP удивили мир своим беспрецедентным для 70-х полуторагодовым турне «Worldwide Texas Tour», во время которого они возили с собой и выводили на сцену различных змей, бизонов, домашнюю скотину, гигантские кактусы и много разной другой дребедени, присущей их родным местам.

После получасового полуконцертного альбома «Fandango» (с хитами «Tush» и «Heard It On The X») и очередных од любимому Техасу группа взяла продолжительный отпуск, сменила London на Warner и появилась в студии только в 1978 году для записи диска «Deguello». Тут-то и обнаружилось, что две трети ZZ TOP, совершенно не сговариваясь друг с другом, ленясь бриться хотя бы раз в неделю, отрастили приличные бороды, но самое парадоксальное, что единственным человеком, который остался с гладковыбритым подбородком и довольствовался лишь усами, был Фрэнк Биэд (его фамилия переводится как «борода»).

Впрочем, еще два альбома они предпочитали сохранять свой старый «безликий» имидж и заодно подготавливали будущую экспансию на высокотехнологичный музыкальный рынок. Неслучайно ярые поклонники ZZ TOP считают «Deguello» едва ли не сильнейшим альбомом группы, и действительно: он содержит множество памятных вещей («Cheap Sunglasses», каверы «I Thank You» и «Dust My Broom», «I’m Bad, I’m Nationwide»). Под стать ему следующий альбом «El Loco» с его «Pearl Necklace» и «Tube Snake Boogie», но это уже 80-е и робкое попискивание синтезаторов.

И вот на очереди любимый многими «Eliminator», самый коммерчески успешный проект ZZ TOP (более 10 миллионов проданных экземпляров), который держался во всевозможных хит-парадах стайерские три с половиной года. Трио из Техаса первым из «старичков» рока осознало важность запоминающихся видеоклипов на канале MTV и запустило серию стильных сюжетных роликов режиссера Тима Ньюмана, сопровождающих их новые синглы «Gimme All Your Lovin'», «Sharp Dressed Man», «Legs» и «TV Dinners», главными действующими персонажами которых становятся три прекрасных девушки-фотомодели, своим шармом и сексапильностью утирающие нос нерадивым бескультурным мужикам, сами музыканты, их длинные бороды, дешевые солнечные очки, гитары и, конечно же, ставший легендой и визитной карточкой коллектива антикварный вишнево-красный «форд-купе» 1933 года выпуска, когда-то приобретенный и отреставрированный Гиббонсом, с двумя буквами «Z» на радиаторе, подаривший название этому альбому. Это была победа видеотехнологий над примитивизмом рок-клипов и торжество в общем-то не очень дружелюбных друг к другу стилей, блюз-рока и синти-попа, что обеспечило ZZ TOP неподдельный интерес со стороны более молодой публики во всем мире и звание одной из самых показательных групп 80-х.

Альбомом «Afterburner» они продолжили знакомые темы, родив на свет еще немало хитов («Velcro Fly», «Sleeping Bag», «Rough Boy», «Stages», «Planet Of Woman»), и шумиха вокруг группы продолжалась вплоть до окончания их очередного грандиозного турне, в конце которого они торжественно зарезервировали в НАСА три билета первого класса на первый звездолет на Луну. Тем не менее, уровень продаж этого диска существенно снизился (до трех миллионов копий), но и это даже не снилось многим рок-группам середины 80-х.

В 1987 году по многочисленным просьбам фэнов шесть первых альбомов трио хороших парней из Техаса были переизданы на трех компакт-дисках, но, к сожалению, большинство композиций были ремастированы и здорово отличались от своих виниловых оригиналов, что вызвало бурю возмущения среди поклонников ZZ TOP. Группа взяла под свою опеку знаменитый музей «Delta Blues Museum» в городке Кларксдейл (штат Миссисипи), и, кстати, совсем недавно наконец-то собралась сумма, необходимая для его переезда в очень памятное место — отреставрированный поезд, который в середине века перевез стольких знаменитых блюзменов из Миссисипи в Чикаго.

После 5-летнего перерыва группа записала альбом «Recycler». Несмотря на то, что он добрался до 6 места в «Биллборде», диск откровенно провалился. Один миллион проданных копий — этого для знавших лучшие времена ZZ TOP было явно мало, да и материал («Give It Up», «My Head’s In Mississippi», «Penthouse Eyes», «Love Thing») был далек от оптимальной формы, хотя и имел такой же визуально-сексуальный подтекст, как и раньше, за исключением разве что «Doubleback», главной тематической композиции знаменитой фантастической ленты «Назад в будущее-3» с Майклом Джей Фоксом и Кристофером Ллойдом в главных ролях, в которой ZZ TOP сыграли самих себя.

В 1992 году на сотрудничестве с Warner была поставлена жирная точка сборником лучших вещей команды. Там оказались все их классические вещи плюс две новые песни: «Gun Love» и «Viva Las Vegas». ZZ TOP заключили новый 30-миллионный контракт с лейблом RCA (дивизион BMG) и через два года записали диск «Antenna», который вернул их к собственным гитарно-риффовым корням и был назван так, чтобы запечатлеть благодарность участников группы радиостанциям (особенно пограничным мексиканским), которые в 50-60-е годы не боялись крутить рок и здорово вдохновили ZZ TOP. Альбом дебютировал на 14-ом месте в США, но быстро скатился в низ таблицы, что, впрочем, не помешало задержаться ему там на целых полгода и стать «платиновым». Хитов он не родил, зато заставил почаще биться сердца старых фэнов при первых звуках «Pincushion» и «Breakaway».

Еще менее коммерческой получилась их следующая работа «Rhytmeen». Это уже чистый техасский блюз и, как мне кажется, временное топтание на месте в поисках нового начала. Ни «She’s Just Killin’ Me», ни «What’s Up With That», ни два других сингла из этого альбома уже не претендуют на высокие места в чартах, но ностальгию по прошлому вызвать могут. А тут еще целых два гастрольных тура «Continental Safari» и «Mean Rhythm», и у Фрэнка Биэда на радость поклонникам ZZ TOP наконец-то стала отрастать бородка!

Следующую и последнюю на данный момент запись коллектива вряд ли можно рассматривать иначе чем как юбилейную (хотя более двусмысленного названия и придумать было трудно). В сентябре 1999 года они пышно отпраздновали свой 30-летний юбилей альбомом «XXX» (в противовес римской тридцатке под этими тремя знаками могут скрываться марка их любимого крепкого мексиканского пива и порнографические фильмы и снимки!), который первоначально планировался как концертный, но в итоге на диске оказалось двенадцать композиций, большинство из которых они сочинили в 1996-97 годах во время своего последнего турне, причем всего четыре песни были записаны живьем в небольших клубах по всему Техасу (знакомая формула «Fandango»). Работа на самом деле суммировала потенциал всех двенадцати своих предшественников по части ритмики, саунда и завуалированных сексуальных подколок. В роли продолжения «Legs», «Planet Of Woman» и «Penthouse Eyes» выступала «36-22-36» (по-нашему значит «90-60-90»). «Pincushion» с альбома «Antenna» любопытно переделали в «живую» «Sinpunisher» (потому что на одном из концертов Билли с Дасти забыли слова, и им пришлось импровизировать по ходу выступления, что им очень понравилось). Из приятного отметим модную смесь регги и клубно-электронного звука в «Dreadmon-boogaloo», забавную концертную реинкарнацию классики Элвиса «(Let Me Be Your) Teddy Bear» (впервые с некогда потерянным куплетом). А на «Hey Mr. Milionaire» у вас есть редкая возможность услышать вокал гитарного маэстро Джеффа Бэка.

И вновь синглу «Fearless Boogie» («Бесстрашное буги», видеоролик к которому снимал все тот же Тим Ньюман) ничего не светило в хит-парадах, и, как мне кажется, ZZ TOP намеренно записали еще один коммерчески провальный, но уж очень близкий сердцам их старых поклонников альбом. Их «попабилли» мало изменилось за все эти годы. Через тридцать лет после старта своей замечательной карьеры они признались, что никогда не выходили за рамки трех аккордов, как это гениально получалось у Мадди Уотерса и Бо Диддли (кстати, в «Fearless Boogie» всего два аккорда). Им все еще доставляет удовольствие играть втроем, что, по-моему, может вызвать только восхищение у большинства современных рок — коллективов, которые не могут перенести друг друга и несколько лет. Почему никто из них никогда не хотел записать сольный альбом? Билли Гиббонсу эта затея кажется просто смешной. «В этом нет никакого смысла, — без лишних размышлений восклицает старый волк. — Что касается меня, то я бы без раздумий пригласил Дасти и Фрэнка для моей сольной записи, и все свелось бы к очередному альбому ZZ TOP. Уверен, ребята думают также».

Источник

Читайте также:  Ave maria piano ноты для
Оцените статью