Какая частота первой струны гитары

Какая частота первой струны гитары

Электрогитара имеет шесть струн, которые, аналогично акустической гитаре, настроены по следующим тонам (начиная с 6 струны):

Частоты открытых струн:

E: 82.41 гц
A: 110.00 гц
D: 146.82 гц
G: 196.00 гц
B: 246.94 гц
Е: 329.63 гц

Гц сокращение от Герц, единица частоты, которая показывает число колебаний в секунду. Названо в честь немецкого физика Генриха Герца (1857-1894).

Опорная частота настройки — 440 гц. т.е нота ля (A) первой октавы

Гитара с 12 струнами

Гитара с 12 струнами имеет две струны, настроенные в тон и помещенный близко друг к другу. Частоты струн следующие:

E: 82.41 гц
e: 164.82 гц
A: 110.00 гц
a: 220.00 гц
D: 146.82 гц
d: 293.64 гц
G, g: 196.00 гц
B, b: 246.94 гц
E, e: 329.63 гц

Электрическая бас-гитара обычно имеет четыре струны, которые настроены по тем же самым тонам (но на октаву ниже чем — четыре струны электрогитары), то есть E , A , D и G . Это означает, что струны бас гитары настроены по следующим частотам:

4 струн на басе более чем достаточно. Однако для игры сольных партий желателен более широкий диапазон. Поэтому есть басы с пятью и даже с шестью струнами. Обычно, бас с пятью струнами имеет дополнительную более низкую B-струну (30.9 гц) или дополнительную более высокую C-струну (130.8 гц). Бас с шестью струнами имеет обе эти струны.

© 2021 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин

Источник

Гитарный строй

Буквенно-цифровые обозначения аккордов в данной статье соответствуют традиции, принятой в США, где нота си обозначается латинской буквой B, а буква H не используется.

Гитарный строй — настройка высоты звучания открытых (то есть не зажатых пальцами) струн гитары определённым образом для удобства игры наиболее часто используемых аккордов. Для шестиструнной гитары исторически сложился классический «испанский строй». [1] Неклассические настройки используются для удобства игры в отдельных музыкальных жанрах или музыкальных произведений.

Содержание

Строи шестриструнной гитары

Классический строй

Файл:Guitar Standard Tuning.ogg Также известен как «испанский» строй или строй E (ми). Наиболее популярный строй, большинство табулатур и аппликатур даны именно для этого строя.

Струна Нота Частота (в герцах)
Первая e¹ (ми первой октавы) 329,63
Вторая b (си малой октавы) 246.96
Третья g (соль малой октавы) 196.00
Четвёртая d (ре малой октавы) 146.83
Пятая A (ля большой октавы) 110.00
Шестая E (ми большой октавы) 82.41

Классический метод настройки

  1. Настройка 1-й струны производится по контрольному звуку — звуку камертона — или по звуку уже настроенного музыкального инструмента.
  2. По 1-й струне настраивается 2-я струна, которая, будучи прижатой на V ладу, должна звучать одинаково с 1-й открытой (не прижатой) струной.
  3. 3-я струна, прижатая на IV ладу, настраивается по 2-й открытой струне.
  4. 4-я струна, прижатая на V ладу, настраивается по 3-й открытой струне.
  5. 5-я струна, прижатая на V ладу, настраивается по 4-й открытой струне.
  6. 6-я струна, прижатая на V ладу, настраивается по 5-й открытой струне.

Настройка флажолетами с темперацией

Файл:Guitar Tuning by Overtone.ogg Позволяет производить намного более точную настройку, так как точность ладов не всегда достаточна.

  1. Настройка 1-й струны производится по контрольному звуку — звуку камертона — или по звуку уже настроенного музыкального инструмента.
  2. 6-я струна настраивается так, чтобы её флажолет на V ладу звучал в унисон с 1-й струной.
  3. 5-я струна настраивается так, чтобы её флажолет на VII ладу звучал в унисон с 1-й струной, а потом чуть подтягивается, чтобы возникли биения частотой 0,372 Гц (одно биение за 2,7 секунды).
  4. 4-я струна настраивается так, чтобы её флажолет на VII ладу звучал в унисон с флажолетом 5-й струны на V ладу, а потом чуть подтягивается, чтобы возникли биения частотой 0,497 Гц (одно биение за 2,01 секунды).
  5. 3-я струна настраивается так, чтобы её флажолет на VII ладу звучал в унисон с флажолетом 4-й струны на V ладу, а потом чуть подтягивается, чтобы возникли биения частотой 0,664 Гц (одно биение за 1,51 секунды).
  6. 2-я струна настраивается так, чтобы её флажолет на V ладу звучал почти в унисон с флажолетом 1-й струны на VII ладу, но чуть недотягивается, чтобы слышались биения частотой 1,12 Гц (одно биение за 0,9 секунды).

При настройке по камертону A («ля») первой настраивается 5-я струна (флажолет на V ладу в унисон с камертоном), затем 1-я и 6-я, а потом 4-я, 3-я и 2-я.

При хорошем слухе, накопив достаточный опыт, можно обойтись без взятия флажолетов, улавливая биения обертонов в звучании открытых струн.

Поскольку изменение натяжения струны ведёт к деформации корпуса гитары и расстройке остальных струн, рекомендуется настраивать гитару в 2-3 итерации, первую из которых можно делать без темперации (без тщательного подсчёта частоты биений).

Пониженные строи шестиструнной гитары

Пониженные (т.е. ниже обычного строя EBGDAE) строи применяются для более удобной игры в определённой тональности, либо для получения более низкого «тяжелого» звука. В частности, многие рок-гитаристы любят т.н. Drop-строи, которые именуются с дописыванием к «Drop» ноты на 6-й струне, которая опускается на 1 тон ниже первой (например: Drop C = DAFCGC). Для перестройки из классического строя в какой-либо пониженный, все струны гитары опускаются на определённый интервал (например чтобы перестроиться в строй D необходимо все струны гитары опустить на тон). Для понижение строя гитары более чем на тон может понадобиться смена струн на более толстые из-за ослабления их натяжения. Также для строя ниже B (си) используются в основном баритон-гитары.

Струна Строй E♭ (ми-бемоль) Строй D (ре) Строй D♭ (ре-бемоль) Строй C (до) Строй B (си)
Нота Частота (в герцах) Нота Частота Нота Частота Нота Частота Нота Частота
Первая e♭¹ (ми-бемоль первой октавы) 311.13 d¹ (ре первой октавы) 293.66 d♭¹ (ре-бемоль первой октавы) 277.18 c¹ (до первой октавы) 261.63 b (си малой октавы) 246.96
Вторая b♭ (си-бемоль малой октавы) 233.08 a (ля малой октавы) 220.00 a♭ (ля-бемоль малой октавы) 207.00 g (соль малой октавы) 196.00 g♭ (соль-бемоль малой октавы) 185.00
Третья g♭(соль-бемоль малой октавы) 185.00 f (фа малой октавы) 174.62 e (ми малой октавы) 164.81 e♭ (ми-бемоль малой октавы) 155.56 d (ре малой октавы) 147.83
Четвёртая d♭ (ре-бемоль малой октавы) 138.59 c (до малой октавы) 130.82 B (си большой октавы) 123.48 B♭ (си-бемоль большой октавы) 116.54 A (ля большой октавы) 110.00
Пятая A♭ (ля-бемоль большой октавы) 103.80 G (соль большой октавы) 98.00 G♭ (соль бемоль большой октавы) 92.50 F (фа большой октавы) 87.31 E (ми большой октавы) 82.41
Шестая E♭ (ми-бемоль большой октавы) 77.78 D (ре большой октавы) 73.91 D♭ (ре-бемоль большой октавы) 69.30 C (до большой октавы) 65.41 B¹ (си контроктавы) 61.74
Ноты

Open C

Одной из характерных особенностей является легкость извлечения основных мажорных аккордов. Простое барре на 2м ладу даст «Ре», 4м — «Ми», 5м — «Фа» и так далее. Открытые струны предоставят вам «До».

Дла того чтобы настроить гитару в «Open C», надо (отталкиваясь от «стандартного строя»): 1-я струна (тонкая) Оставить как в «стандартном строе» — «Ми»(«E»)
2-я струна. Поднять на полшага до «До»(«C»)
3-я струна. Оставить как в «стандартном строе» — «Соль»(«G»)
4-я струна. Опустить на шаг до «До»(«C»)
5-я струна. Опустить на шаг до «Соль»(«G»)
6-я струна (толстая). Опустить на два шага c «Ми» до «До»(«C»)

Повышенные строи шестиструнной гитары

Повышение строя гитары, особенно классической, может привести к повреждению инструмента [2] , а также к травмам из-за внезапного обрыва перетянутой струны.

Для повышения строя можно использовать каподастр. Если перестройка гитары все же необходима, рекомендуется использовать более тонкий набор струн.

Струна Строй F (фа) Строй F# (фа-диез) Строй G (соль) Строй G# (соль-диез) Строй A (ля)
Нота Частота (в герцах) Нота Частота Нота Частота Нота Частота Нота Частота
Первая f¹ (фа первой октавы) 349.23 f¹# (фа-диез первой октавы) 369.99 g¹ (соль первой октавы) 392.00 g¹# (соль-диез первой октавы) 415.30 a¹ (ля первой октавы) 440.00
Вторая с¹ (до первой октавы) 261.63 с¹# (до-диез первой октавы) 277.18 d¹ (ре первой октавы) 293.66 D¹# (ре-диез первой октавы) 311.13 e¹ (ми первой октавы) 311.13
Третья g# (соль-диез малой октавы) 207.00 a (ля малой октавы) 220.00 a# (ля-диез малой октавы) 233.08 b (си малой октавы) 246.96 c¹ (до первой октавы) 261.63
Четвёртая d# (ре-диез малой октавы) 155.56 e (ми малой октавы) 164.81 f (фа малой октавы) 174.62 f# (фа-диез малой октавы) 185.00 g (соль малой октавы) 196.00
Пятая A# (ля-диез большой октавы) 116.54 B (си большой октавы) 123.48 c (до малой октавы) 130.82 c# (до-диез малой октавы) 138.59 d (ре малой октавы) 147.83
Шестая F (фа большой октавы) 87.31 F# (фа-диез большой октавы) 92.50 G (соль большой октавы) 98.00 G# (соль-диез большой октавы) 103.80 A (ля большой октавы) 110.00
Ноты

Строй «Drop D»

Этот строй отличается от классического опущенной на тон шестой струной. Он часто используется музыкантами играющими в стиле хард-рок на электрогитаре, так как облегчает игру квинт-аккордов (англ. power-chord ), также для него написаны некоторые произведения классической гитары (в тональностях ре-мажор и ре-минор).

Струна Нота Частота (в герцах)
Первая e¹ (ми первой октавы) 329,63
Вторая b (си малой октавы) 246.96
Третья g (соль малой октавы) 196.00
Четвёртая d (ре малой октавы) 147.83
Пятая A (ля большой октавы) 110.00
Шестая D (ре большой октавы) 73.91

Строй «Drop C»

Используется для получения ещё более низкого и «тяжелого звука» на электрогитаре. В отличие от классического строя, все струны кроме шестой настраиваются на тон ниже, а шестая струна — на два тона.
Как и строй Drop D используется для игры квинтаккордов.

Струна Нота Частота (в герцах)
Первая d¹ (ре первой октавы) 297.66
Вторая a (ля малой октавы) 220.00
Третья f (фа малой октавы) 174.61
Четвёртая c (до малой октавы) 130.81
Пятая G (соль большой октавы) 98.00
Шестая C (до большой октавы) 65.41

Строй «Double Drop-D»

Строй похожий на Drop D, отличающийся тем что первая струна опускается на тон. Для настройки из классического строя первая и шестая струна опускаются на тон.
В этом строе четыре верхние открытые струны гитары образуют аккорд соль-мажор, что облегчает игру слайдом. Двойной drop D часто использовался исполнителем Нилом Янгом.

Струна Нота Частота (в герцах)
Первая d¹ (ре первой октавы) 293.66
Вторая b (си малой октавы) 246.96
Третья g (соль малой октавы) 196.00
Четвёртая d (ре малой октавы) 147.83
Пятая A (ля большой октавы) 110.00
Шестая D (ре большой октавы) 73.91

Строй «DADGAD»

Строй наиболее часто используемый в фолк-музыке. Изобрел его британский гитарист Дэвид Грэм для более удобной игры по нотам записанным для скрипки или волынки. [3]
Для перестройки в строй «DADGAD» из классического необходимо опустить на тон первую, вторую и шестую струны.

Струна Нота Частота (в герцах)
Первая d¹ (ре первой октавы) 293.66
Вторая a (ля малой октавы) 220.00
Третья g (соль малой октавы) 196.00
Четвёртая d (ре малой октавы) 147.83
Пятая A (ля большой октавы) 110.00
Шестая D (ре большой октавы) 73.91

Строй «DADDAD»

Строй «Papa-Papa», наиболее подходящий как для использования в фолк-музыке (кельтской), так и для исполнения партий ритм-гитары в «тяжелой» (альтернативной музыке) по 4-е ноты одновременно. Для перестройки в строй «DADDAD» из классического необходимо опустить на тон первую, вторую и шестую струны. а третью настроить в унисон с четвертой.

Строй «Open D»

В этом строе открытые струны образуют аккорд ре-мажор. Он используется в основном на слайд-гитарах.
Для перестройки в этот строй из классического первая, вторая и шестая струны опускаются на тон, третья опускается на полутон.

Струна Нота Частота (в герцах)
Первая d¹ (ре первой октавы) 293.66
Вторая a (ля малой октавы) 220.00
Третья f# (фа-диез малой октавы) 185.00
Четвёртая d (ре малой октавы) 147.83
Пятая A (ля большой октавы) 110.00
Шестая D (ре большой октавы) 73.91

Строй «Open G»

В этом строе открытые струны образуют аккорд соль-мажор.
Для перестройки в строй «Open G» из классического первая, пятая и шестая струны опускаются на тон.

Струна Нота Частота (в герцах)
Первая d¹ (ре первой октавы) 293.66
Вторая b (си малой октавы) 246.96
Третья g (соль малой октавы) 196.00
Четвёртая d (ре малой октавы) 147.83
Пятая G (соль большой октавы) 98.00
Шестая D (ре большой октавы) 73.91

«Новый стандартный строй»

Также известный как «Crafty tuning». Строй разработанный музыкантом Робертом Фриппом и используемый им с 1983 года. В отличие от классического «квартового» строя, строй предложенный Робертом Фриппом ближе к смычковым струнным инструментам, причем первая, вторая и третья струны настраиваются аналогично скрипке. [4] Настройка в этот строй может потребовать замены нижних струн на более толстые, а верхних — на тонкие.

Струна Нота Частота (в герцах)
Первая g¹ (соль первой октавы) 392.00
Вторая e¹ (ми первой октавы) 329.63
Третья a (ля малой октавы) 220.00
Четвёртая d (ре малой октавы) 147.83
Пятая G (соль большой октавы) 98.00
Шестая C (до большой октавы) 65.41

«Альтернативный строй Cross A»

E-A-E-A-E-A .«Sitar A» – альтернативный пониженный гитарный строй. Напоминает звучание индийского ситара. Отлично подходит для создания индийской (восточной) музыки.

Семиструнные строи

Стандартный

Строй струн семиструнной гитары смешанный — терцово-квартовый, таким образом аккорд открытых струн является консонирующим (мажорный квартсекстаккорд), в отличие от шестиструнной гитары. Этот строй считается классическим (академическим).

Струна Нота Частота (в герцах)
Первая d¹ (ре первой октавы) 293.66
Вторая b (си малой октавы) 246.96
Третья g (соль малой октавы) 196.00
Четвёртая d (ре малой октавы) 147.83
Пятая B (си большой октавы) 123.48
Шестая G (соль большой октавы) 98.00
Седьмая D (ре большой октавы) 73.91

«Цыганский» строй

Отличается от стандартного тем, что вместо мажорного квартсекстаккорда используется минорный: вторая и пятая струны опускаются на полтона.

Струна Нота Частота (в герцах)
Первая d¹ (ре первой октавы) 293.66
Вторая b♭ (си-бемоль малой октавы) 233.08
Третья g (соль малой октавы) 196.00
Четвёртая d (ре малой октавы) 147.83
Пятая B♭ (си-бемоль большой октавы) 116.54
Шестая G (соль большой октавы) 98.00
Седьмая D (ре большой октавы) 73.91

Пониженные

  • Bb строй — Bb-Eb-Ab-Db-Gb-Bb-Eb
    На полтона ниже стандартного.
  • A строй — A-D-G-C-F-A-D
    На тон ниже стандартного.
  • G# строй — G#-C#-F#-B-E-G#-C#
    На 3 полутона ниже стандартного.
  • G строй — G-C-F-A#-D#-G-C
    На 2 тона ниже стандартного.
  • F# строй — F#-B-E-A-D-F#-B
    На 5 полутонов ниже стандартного.

Dropped-строи

В этих строях седьмая струна настраивается на тон ниже, чем обычно.

  • Drop A — A-E-A-D-G-B-E
    Такой же, как и стандартный, но с седьмой ниже на тон.
  • Drop Ab — Ab-Eb-Ab-Db-Gb-Bb-Eb
    На полтона ниже Дроп А
  • Drop G — G-D-G-C-F-A-D
    На тон ниже Дроп А
  • Drop F# — F#-C#-F#-B-E-G#-C#
    На 3 полутона ниже Дроп А

Источник

Читайте также:  Поздравления с днем рождения женщине преподавателю фортепиано
Оцените статью