Какая частота звучания у гитар

Эквализация инструментов

Это незавершённая статья.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Содержание

Альт [ править ]

Наиболее характерный для большинства альтов диапазон — это 300..800 Гц. В звуке альта нет ничего особо интересного ниже 100 Гц, поэтому эти частоты можно смело вырезать ВЧ фильтром (если только вы не стремитесь к созданию какого-нибудь специального эффекта).

  • Полнота — 200 — 500 Гц.
  • Атака — 5 кГц.
  • Струна — 2,4 кГц.
  • Скрип — 4,2 кГц .

Барабаны [ править ]

Большой барабан [ править ]

Большой барабан или по другому бочка, обеспечивает ритмическую основу. Выделяется две основных части в звуке: глухое тело и яркий щелчок. «Тело» является нижней границей «мяса» — это та часть звука, которую вы ощущаете грудью. «Щелчок» возникает в момент удара по мембране барабана. Как и любой инструмент «бочка» создаёт множество частот во время удара.

Звукорежиссёры часто пытаются получить один из трех типов барабанного звука:

  1. “Мертвый глухой стук”, характерный для барабанов с одним заглушенным пластиком и тяжелым предметом (кирпич, мешок с песком, основание микрофонной стойки) на корпусе или внутри него.
  2. Резонансный звон, получаемый от барабана с двумя пластиками с небольшим отверстием в переднем.
  3. “Унылый бум” от барабана с двумя пластиками без отверстий в них, характерный для рэпа, хип-хопа и техно.
Читайте также:  Как правильно прикреплять ремень для гитары

Первые два типа имеют обычно избыток “мутной нижней середины” в районе 300 Гц – вплоть до 10 дБ — и подъем на несколько дБ верхне-средней части АЧХ (5000 – 6000 Гц). Третий тип тоже имеет небольшой избыток “мути” на 300 герцах и значительный подъем АЧХ в нижней части диапазона (от 40 до 100 герц). Можно слегка придавить и “верха”, уменьшив тем самым нежелательную атаку звука.

В большинстве случаев «тело» бочки находится между 40Гц и 80Гц, в то время как «щелчок» расположен между 1кГц и 5 кГц. При этом, «мутность» у бочки обычно расположена между 220 и 340Гц. Так, в качестве основной рекомендации при эквализации бочки, постараться усилить частоты в районе 40 и 80 Гц для большего «мяса», вырезать частоты в районе 300Гц для уменьшения мутности и поднять/опустить частоты между 1 и 5 кГц для выделения/подавления щелчка.

Помимо традиционного вырезания участка 200..400 Гц, в ряде случаев может помочь вырезание узких участков (эквалайзером с высокой добротностью) в районе 160 Гц, 800 Гц и 1300 Гц. Это нужно для того, чтобы выделить в миксе звучание других басовых инструментов — например, гитары. Можно включить фильтр высоких частот с частотой среза около 50 Гц — это сделает звук бочки более плотным и поможет компрессору справиться с его обработкой (так как на вход компрессора будет подан более «музыкальный» сигнал).

  • Низы — 80 — 100 Гц.
  • Тело — 120 Гц.
  • Пустота — 400 Гц.
  • «Щелчок» (точка) — 3 — 5 кГц.

Малый барабан [ править ]

Малый барабан или рабочий барабан, может быть очень коварным при эквализации. Все барабанные звуки совершенно неповторимы и таким образом требуют своей особенной подстройки эквализации. Звук каждого барабана зависит от его индивидуальной настройки, от стиля исполнения и качества самого барабана, что делает работу особенно сложной. Несмотря на эти факторы, большинство малых барабанов имеют звуковое сходство.

Нижняя граница находится в районе от 100 до 160 Гц. Наиболее «жирная» часть его звука обычно образуется в 220-240 Гц области, в то время как яркость атаки находится в 4-5кГц области. 300-700 Гц являются гулкими, вырезайте их, если понадобится. Эквализация высоких частот(в районе 8кГц и выше) малого барабана может иногда добавить приятный хруст во время атаки, но если часть звука от хай-хэта «протекает» на трек малого барабана, усилениечастот может значительно усилить так же и хай-хэт.

Звук малого барабана обычно имеет подъем в районе около 5000 – 6000 Гц и, иногда, небольшой подъем в области 60 – 100 Гц позволяющий тонкому барабану звучать “жирнее”. Иногда следует “прибрать” усиление на 300 герцах и уменьшить “шлепок” на частотах от 800 до 1000 Гц для придания звуку барабана “округлости”.

  • Жирность — 120 — 240 Гц.
  • Пустотелость — 400 Гц.
  • Удар — 900 Гц.
  • Резонанс — 2,5 кГц.
  • Треск — 5 кГц.
  • Щелчок — 10 кГц.

Гитары [ править ]

Обычно при обработке звука гитары, необходимо лишь украсить её поднятием диапазона от 3000 до 6000 Гц, и слегка опустить бубнящие 300 Гц.

Бас-гитара [ править ]

Бас-гитара служит источником всех тех частот, которые вы стремитесь убрать в звуке всех остальных инструментов. Четкость звучания баса во многом определяется участком в районе 800 Гц. Слишком высокий уровень низких частот приведет к «замазыванию» баса и сделает его неразборчивым. Существует такой подход к созданию звука баса: полностью вырезать все частоты ниже 150 Гц, сформировать среднечастотным эквалайзером нужный вам тембр и затем постепенно вводить обратно низкие частоты до тех пор, пока в звуке не появится нужная вам энергия и мощность. Если бас звучит неопределенно, проблема скорее всего в избытке низких частот и недостатке средних. Представляйте себе звук в линейном виде, как на диаграмме — «бугор» в области низких частот будет прятать от вас все, что лежит за ним в области средних и высоких.

При обработке звука некоторых бас-гитар необходимо убрать некоторое количество нижней середины (не переусердствуйте, иначе получите тонкий нечитаемый бас). Так же, часто необходимо поднять усиление в диапазоне около 2000 Гц (значительно больше, чем вам кажется, когда вы находитесь в режиме “Соло”). Иногда хорошо бывает поднять “низ” около 40 Гц для придания звуку плотной основы.

  • Низы — 50 — 80 Гц.
  • Атака — 700 Гц.
  • Щелчок — 2,5 кГц.

Акустическая гитара [ править ]

Основная проблема с акустическими гитарами, как правило состоит в том, что они звучат бочковато (из-за неподходящих микрофонов, положения микрофона, акустических характеристик помещения — или просто из-за того, что инструмент плохой). Область «вредной» частоты обычно находится между 200 Гц и 500 Гц; ее надо вырезать. Усиление в области нижней середины скорее всего сделает звук резким, поэтому всегда лучше применять высокочастотный фильтр полочного типа и спада, если требуется придать звуку гитары особую яркость.

  • Полнота — 80 Гц.
  • Тело звука — 240 Гц.
  • Презенс — 2 — 5 кГц.
  • Атака 3,5 кГц.

Электрогитара [ править ]

Нижняя частота электрогитары — 80 Гц. Для устранения бочковатости надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения неприятного резкого призвука — ослабить в районе 1 кГц. Чтобы добиться высокого резкого звука, используйте фильтр плавного нарастания и спада в виде высоко частотной полки. Также можно поэкспериментировать с колоколобразным типом фильтра (6 кГц — 10 кГц). Чтобы «добавить яду», сделать «жалящим» звучание рок-гитары, попробуйте область от 1.5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака не станет такой, как нужно.

  • Полнота — 240 — 500 Гц.
  • Теплота — 400 Гц.
  • Струна — 2,5 кГц.
  • Присутствие — 1,5 — 2,5 кГц, колонка 4×12: срезать 1 кГц. ( но это не точно )

Источник

Какая частота звучания у гитар

Скрипка

Частотный диапазон от 196 Гц до 2100 Гц
Обертоны до 10 кГц
Эквализация
Теплота около 240 Гц
Струна 2,5 кГц
Атака 7-10 кГц

Контрабас

Частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
Полнота от 80 Гц до 100 Гц
“Тело” 200 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Акустическая гитара

Частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
Теплота 240 Гц
Ясность от 2 кГц до 5 кГц
Атака 3,5 кГц

Электрическая гитара

Частотный диапазон от 82 Гц до 1570 Гц
Обертоны 5 кГц
Эквализация
Полнота 240 Гц
Теплота 400 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Труба

Частотный диапазон от 160 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 15 кГц
Эквализация
Полнота от 120 Гц до 240 Гц
Раструб 5 кГц
Атака 8 кГц

Туба

Частотный диапазон от 29 Гц до 440 Гц
Обертоны до 1,8 кГц
Эквализация
Полнота 80 Гц
Резонанс 500 Гц
Предел 1,2 Гц

Рояль

Частотный диапазон от 27 Гц до 4200 Гц
Обертоны более 13 кГц
Эквализация
Теплота 120 Гц
Ясность от 2,5 кГц до 4 кГц
Атака 8 кГц

Флейта (малая)

Частотный диапазон от 587 Гц до 4200 Гц
Обертоны около 10 кГц
Эквализация
Теплота от 50 Гц до 700 Гц
Дыхание 3,2 кГц
Воздух 6 кГц

Гобой

Частотный диапазон от 247 Гц до 1400 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
“Тело” 300 Гц
Резонанс 1,2 кГц
Атака 4,5 кГц

Кларнет

Частотный диапазон от 147 Гц до 1570 Гц
Обертоны до 4 кГц
Эквализация
Раструб 300 Гц
Гармоники 2,5 Гц
Воздух 5,2 Гц

Литавры

Частотный диапазон от 73 Гц до 130 Гц
Обертоны до 4 кГц
Эквализация
Теплота 90 Гц
Атака 2 кГц
Воздух 4,5 кГц

Электрическая бас-гитара

Частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
“Тело” 80 Гц
Теплота 300 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Альт

Частотный диапазон от 130 Гц до 1050 Гц
Обертоны от 8 кГц до 10 кГц
Эквализация
Полнота 200 Гц
“Струна” 2,4 кГц
“Скрип” 4,2 кГц

Большой барабан (бочка)

Частотный диапазон не определяется
Обертоны около 4 кГц
Эквализация
“Тело” 120 Гц
Звук бочки 400 Гц
Предел 3 кГц

Малый барабан

Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
“Тело” 120 Гц и 240 Гц
“Пустотелость” 400 Гц
Резонанс 2,5 Гц

Тарелки

Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 Гц
Эквализация
Раструб тарелки 220 Гц
Ясность 7,5 кГц
Воздух 10 кГц

Томы

Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 кГц
Эквализация
Полнота 120 Гц
Предел 5 кГц

Оживление искусственных барабанов

Если вы хотите “оживить” звук “drum machine”, передайте его через усилитель гитары в студии и поставьте микрофон (ы) перед усилителем на расстоянии 1м. Смешайте его с прямым звучанием «drum machine», добиваясь более “живого” звучания. Этот же прием может быть использован для “оживления” сэмплерных вокалов.

Источник

Что такое диапазон гитары — графические примеры с описаниями

Каждый музыкальный инструмент имеет ограничение по звукам, которые он может издавать. Человеческое ухо способно воспринимать до 20 тысяч герц. Это уже очень высокие звуки, граничащие с писком летучих мышей.

Общая информация

В этой статье мы поговорим о тех частотах акустических волн, которые могут быть интерпретированы в музыкальном плане. Конечно, инструмент с одним из самых обширных диапазонов – это фортепиано. На нем прослушиваются как низкие, почти утробные звуки, так верхние, «пищащие». Диапазон гитары также богат для восприятия.

Что такое диапазон инструмента

Это набор звуков, которые максимально возможно извлечь на инструменте. Обычно он измеряется в октавах. Часто (внизу или вверху) задействованы ноты из крайней октавы, но не целиком. Измерять расстояние от одной до другой ноты принято в полутонах. Их 12.

Человек слышит субконтроктаву (которой нет на гитаре), затем контроктаву. По мере увеличения частоты, меняется и название октав – малая, большая, первая, далее по возрастанию номеров (примерно до 5, дальше мы не слышим).

Дернув открытую шестую струну, мы получим «ми» большой октавы гитары, которая представлена не целиком (отсутствуют «до-ре»). Это решается изменением строя. Заканчивается диапазон гитары на «ми» второй октавы. Как видите, объем захватываемых звуков довольно большой, но ограниченный – около 3,5 полных октав. Но этого вполне хватает для получения запоминающейся музыки.

Частотный диапазон

Частотный диапазон гитары находится в среднем регистре для наших ушей, поэтому воспринимается приятно, музыкально. Нижняя граница находится на 75-80 Гц. Наверху она упирается в 1600-1700 Гц. Конечно, эти числа можно изменить путем перестройки инструмента или его модернизации (добавления количество струн, что равно увеличению звуков).

Преимущества гитарного диапазона

Толщина струн гитары влияет на высоту извлекаемого звука. Благодаря этому есть возможность играть абсолютно разные жанры:

  1. Басовое звучание подойдет для квинт-аккордов, рока, панка.
  2. Средний регистр богат оттенками, поэтому используется в классической музыке, блюзе, джазе, эстраде, поп-песнях.
  3. Верхние лады часто задействованы в металле и хард-роке (особенно в сольных партиях).

Почти любой стиль этнической музыки также входит в репертуар – от латино, фламенко до экзотики, вроде пустынной песни Туарегов.

Исходя из этого, мы можем разделись гриф гитары на участки (позиции), которые можно активно менять, экспериментировать. Поиграв в одной позиции, переходим во вторую, третью, слышим различия, придумываем свежие идеи для композиции. Инструмент позволяет использовать фантазию и реализовывать ее на практике.

Диапазон в разных строях

В Standart-строях

Наиболее распространенный стандартный строй гитары удобно расположился от «ми» большой октавы до «ми» первой. Кроме того, уже на этом этапе можно немного «подкорректировать» диапазон. Чаще всего этим занимаются рок и метал музыканты.

Распространенный прием – отойти от стандартного на полтона вниз. Как это сделать я объяснял в статье, как настроить гитару на полтона ниже. Этого бывает достаточно, чтобы сделать звучание глубже, а взятие многих аккордов проще. Опустив струны на тон, мы уже заходим на территорию Drop.

В Drop-строях

Тон ниже – это чаще всего металл, которому требуется брутальное звучание. Также, не обязательно раскручивать все колки одинаково. Некоторые строи предполагают особую настройку для каждой струны. Это добавляет неповторимый саунд, которого невозможно добиться «Стандартом».

Диапазоны разных гитар

Диапазон шестиструнной гитары

Гитаристы «довольствуются» тремя октавами – от «ми» большой до «ми» второй. Но, поверьте, этого хватит с головой, чтобы передать весь спектр чувств музыкального произведения.

Диапазон семиструнной гитары

Семиструнный инструмент захватывает вниз целый тон – начинается с «ре» большой. Обратите внимание, что при этом сокращается верхняя частота – также до «ре» первой. При экспериментах с прогрессивными и экстремальными жанрами возможно добиться звучания некоторых нот даже субконтроктавы.

Диапазон четырехструнной бас-гитары

Это уже отдельный инструмент со своими задачами и колоритом. Обычно он поддерживает ритм-секцию, поэтому особенно выделяется низкий регистр. Нижний предел бас-гитары – это «ми» контроктавы. Наверху уже идет пересечение со средними частотами обычной гитары – район «соль» большой.

Диапазон пятиструнной бас-гитары

Музыканты недолго думали и расширили нижнюю границу еще больше, добавив толстую пятую струну. Теперь басисты способны «залезать» на «си-бемоль» субконтроктавы. При этом жертвовать «верхом» не приходится – там все также «соль» большой.

Заключение

Если вы познакомитесь с частотными возможностями вашего инструмента, это поможет взаимодействовать с группой, ансамблем, расширять границы собственного творчества.

Расскажите в комментариях, была ли вам полезна эта информация. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните ее в закладках!

Статью дополнит тематическое видео о диапазоне гитары и о том, как располагаются ноты на грифе:

Источник

Оцените статью