Какая гитара была боярского

Д’Артаньян с электрогитарой. Как сложилась музыкальная карьера артиста Михаила Боярского

«День рождения, в чем твое предназначение? Оглянуться на мгновение, на прошедшие года, подсчитать свои потери, оценить приобретения», — пел в начале 1980-х Михаил Боярский, невольно подсказывая будущим биографам, в чем суть их заметок на полях чужой жизни — бесстрастно подводить итоги. Спорить с маэстро, особенно в такой день, не хочется, но, откровенно говоря, эти итоги давно известны: дюжина выдающихся киноролей и добрый десяток шлягеров, спетых Д’Артаньяном советского киноэкрана. Есть о чем вспомнить. «Лишь о том, что все пройдет, вспоминать не надо», — мрачно советовал в те же годы артист.

Битломан, трубадур, мушкетер

Боярский родился в бедном послевоенном Ленинграде в семье актеров и все детство прожил в коммунальной квартире, занимая с родителями «шестиметровую комнату с крысами и холодной водой». В пять лет его отдали в музыкальную школу по классу фортепиано, после чего он десять лет занимался музыкой «только ради мамы». Все изменилось в старших классах, когда на одной из дискотек кто-то на свой страх и риск поставил «Битлз»: он тут же захотел играть на электрогитаре и петь рок-н-ролл. Боярский несколько месяцев грезил американской гитарой Fender, но родители соглашались лишь на инструмент попроще — более дешевую гитару из ГДР. Впрочем, чтобы разучить любимые песни и собрать первую группу, юному битломану хватило и ее.

Читайте также:  Минор аккорд как выглядит

На третьем курсе театрального института Боярский вошел в состав рок-группы «Кочевники», одной из первых в своем жанре в Ленинграде той поры. В книге «Этот русский рок-н-ролл» музыкант описывал себя так: «Я был прихипованным — в женской шубе, с длинными волосами, очень громко пел». Настолько громко, что однажды его забрали в отделение милиции, где побрили наголо и, выслушав требования извиниться, посадили на 15 суток. И все же вокальные данные пригодились, его всерьез заметили: начинающему актеру досталась главная роль в мюзикле «Трубадур и его друзья».

К середине 1970-х Боярскому стали доверять эпизодические роли в кино. Случайно или нет, но в большинстве случаев молодой артист оказывался на площадке с гитарой. В «Соломенной шляпке» он сыграл итальянского тенора, в «Новогодних приключениях Маши и Вити» — дикого кота Матвея в духе глэм-рокеров Kiss, в «Старшем сыне» — молодого повесу Сильву с томным взглядом и веселыми песнями. Был даже персонаж по фамилии Джаггер.

Экранный Боярский тех лет — поющий, рычащий или мурлыкающий — использовал гитару не столько для музыки, сколько для обольщения и самоутверждения, доходящего до открытой фронды. Гитара, будь она подключена к усилителю или брошена у костра, все еще оставалась одним из символов эпохи и отсылала к свободолюбивым бардам и полулегальным рок-группам. В кадре Боярский проникновенно играл на шестиструнной, но на самом деле играл с огнем — иногда пламенем цензуры, иногда горящими сердцами поклонниц.

В 1978 году на телеэкраны вышла картина Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», суммирующая все достоинства молодого Боярского в одной, будто написанной специально для него роли. Канонический образ храброго французского военного из королевской свиты складывался из уже известных зрителю слагаемых — романтичных песен, отваги в слове и деле, усов и шляпы, — но работал еще точнее и эффективнее. Даром что на этот раз вместо гитары в его руках была шпага.

В считаные дни слава актера достигла невероятных высот. Боярский разом покрывал все нужды публики и воплощал главные черты идеального мужчины: благородство, смелость, верность друзьям и служение любимой женщине. Он одновременно был и секс-символом, и певцом возвышенных чувств; и разбойником, и стражем закона; и до смешного старомодным, и до слез востребованным. Говорящие по-русски мушкетеры выглядели пришельцами с неизвестной планеты. Красавицы и кубки, счастливые клинки — что с этим всем делать-то? Радоваться, не уставал повторять эталонный Д’Артаньян.

Третий после Пугачевой и Леонтьева

Бум костюмированных исторических телефильмов вывел на авансцену харизматичных и многогранных актеров-универсалов. Они играли на разных инструментах, писали стихи и музыку, отлично пели и сами ставили себе номера. Все это практиковалось еще в первых советских мюзик-холлах и театрах эстрады, в которых блистали Сергей Мартинсон и Рина Зеленая, но теперь это были настоящие суперзвезды всесоюзного масштаба. Андрей Миронов, Николай Караченцов, Людмила Гурченко и, конечно же, Владимир Высоцкий — каждый из них был артистом экстра-класса с огромным потенциалом в любой сфере.

Отличие Боярского заключалось в его природной музыкальности и задатках фронтмена, а главное — в следовании за изменчивой музыкальной модой. Он никогда не забывал о первой любви к рок-н-роллу, но после череды успешных мюзиклов, в основе которых лежали стилизации и эксперименты с формой, артисту будто открылась вся палитра жанров и направлений. Он, как жадный до всего нового меломан, вобрал все лучшее от американского кантри-рока, итальянской эстрады, французского шансона и испанских баллад. Если угодно, это был наш ответ Адриано Челентано и Сержу Генсбуру.

Поначалу репертуар Боярского-певца, издаваемого на «Мелодии», был накрепко связан с театром и кино. Бывало, он делил сцену с коллегами по цеху Алисой Фрейндлих и Арменом Джигарханяном. По сути, это было все то же лицедейство, только с меньшим реквизитом; классическая актерская песня, водевиль. После нескольких пластинок с хитами из фильмов («Городские цветы«, «Большая медведица«, «Три мушкетера» и других) артист решился на выпуск полноценного альбома «Дискоклуб-16» и пары клипов, включая бюджетную фантасмагорию «Рыжий конь«. Более странно тогда смотрелись только его же «Динозаврики« или «Бизнесмен« с выкрученным на максимум эпатажем.

Следующим шагом к эстрадному олимпу стала пластинка «Лунное кино» (1986) на музыку Юрия Чернавского, тогдашнего законодателя мод в советской поп-музыке и второго по популярности композитора после Раймонда Паулса. Чернавский уже успел выпустить пластинки с Аллой Пугачевой и Валерием Леонтьевым — первыми стадионными звездами эпохи, — и Боярский закономерно вставал с ними в один ряд. В отличие от постоянных авторов «мушкетера с электрогитарой» (Дунаевского, Гладкова, Резникова) Чернавский был увлечен синтезаторами и новой волной.

«Лунное кино», по идее, должно было покорить всех любителей диско и танцевальных ритмов, но осталось непонятым широкими массами. Старшее поколение любило сорокалетнего артиста не за то, а новое — инстинктивно не доверяло: потрепанный жизнью мужчина с серьезным багажом за спиной не мог стать кумиром тинейджеров или голосом перестройки по определению.

Нагляднее всего этот казус запечатлен в «Музыкальном ринге», куда артист пришел не с шлягерами прошлых лет и даже не новым блокбастером «Зеленоглазое такси«. Прозвучавшие номера из «Лунного кино», к удивлению артиста, стали поводом для резких комментариев и сведения счетов. Боярского упрекали в излишней преданности черному цвету, в поисках дешевой популярности, в профанации актерского ремесла, в легкомысленности текстов и слабых вокальных данных. «Вы прекрасный актер! Я вас люблю и уважаю, но как певцу вам, мне кажется, выступать не стоит», — прозвучало из зала под конец программы. В следующий раз артист поднялся на сцену «Музыкального ринга» лишь десять лет спустя. Что же касается голоса, то он, по убеждению Боярского, должен быть «с биографией», а таковая у него имеется.

Темный рыцарь

Успех картин Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» и «Виват, гардемарины!» вернул Боярскому расположение аудитории, полюбившей его в роли самоотверженного гасконца. «Ланфрен-ланфра« («Голубка») стала новой визитной карточкой артиста, несмотря на то, что эти «строки старинной французской песни» не имели ни перевода, ни смысла. Вслед за ней пришла «Спасибо, родная», повсеместно воспринятая как посвящение и благодарность едва ли не всем женщинам на планете.

Вновь одетый во все черное певец с седеющей щетиной отныне стал недосягаем для критики: артистов с таким набором мужских архетипов внутри почти не осталось. В нем видели кавалера, о котором стоит мечтать, отца детей, которому можно все простить, и заключенного, которого стоит дождаться. Волевой, поживший, с сухим кашлем от сигарет Темный рыцарь.

В середине 1990-х Боярский вернулся к старым товарищам-битломанам и вместе с Владимиром Ермолиным из группы «Зарок» собрал проект «Сильвер», в котором играл песни, вдохновленные дуэтом Леннон и Маккартни. После распада бит-квартета «Секрет» это была самая громкая попытка писать по-русски по следам ливерпульской четверки. В 2003 году во время приезда Пола Маккартни в Санкт-Петербург Боярскому удалось лично познакомиться с кумиром юности и, по легенде, обменяться с ним автографами. Свою версию Yesterday в джазовой обработке актер представил еще на закате СССР.

За полвека Боярский записал порядка 600 песен, среди которых были дуэты с первыми лицами российской эстрады (Ларисой Долиной, Ириной Понаровской, Олегом Газмановым), серенады, рок-оперы, колыбельные, посвящения родному Питеру и даже молитвы. Особняком стоят песни, написанные самим Боярским; их до обидного мало. Одна из них называется «Есть счастье, есть. «, именно так, с тремя восклицательными знаками, что говорит об авторе едва ли не больше, чем само заглавие песни.

Недавно артист анонсировал выход двойного альбома «Юбилейный», составленного из малоизвестных песен разных лет и свежего материала, который пока слышали лишь единицы.

Источник

Как Боярский и друзья играли в «Битлз»?

Ни для кого не секрет, что Народный артист России является страстным поклонником «ливерпульской четвёрки». В своих интервью Михаил Сергеевич неоднократно признавался, что квартет на него очень сильно повлиял и что без них он был бы совсем другим человеком. У него имеется огромная коллекция связанных с «Битлз» материалов: пластинки, кассеты, диски, книги, вырезки из прессы.

Но самой ценной вещью является большой фотопортрет четвёрки с автографом Маккартни. Когда в мае 2003 года, накануне московского концерта, Сэр Пол приехал в Петербург получать диплом почётного профессора консерватории, Боярский оказался чуть ли не единственным известным артистом, кому посчастливилось с ним не просто поговорить, но и помузицировать (в кабинете ректора Сергея Ролдугина они исполнили на рояле композицию «Lady Madonna»). Михаил Сергеевич потом в шутку признавался, что лучше бы он не встречался с Маккартни, так как улетучилась загадочность его личности.

Естественно, Боярский в молодости очень хотел соответствовать «битлам»: делал соответствующую причёску, одевался, пытался петь как они. В 1968 году, окончив музыкальную школу при консерватории, он попадает в группу «Горизонт», откуда через год на вакансию клавишника вступает в ряды довольно известной в Ленинграде группы «Кочевники». Он там поиграет недолго.

Михаил Боярский взращивал статус народного любимца, но юношеская страсть не утихала. В середине 1980-х давний товарищ и сосед по двору Владимир Ермолин приглашает Боярского в группу «Зарок». Несмотря на свою всесоюзную известность, Михаил Сергеевич соглашается, тем более, что предложение поиграть в «битлов» было довольно заманчивым. Вместе они выступили на новогодней программе Ленинградского телевидения, а также выпустили миньон с записями, выдержанными в духе «Битлз».

В начале 1988 году, уже с джаз-оркестром «Диапазон», Боярский сделает концертную программу на основе песен легендарного квартета, с которой выступит в зале «Октябрьский».

В 1994 году Боярский с Ермолиным вернулись к идее вновь заиграть как «Битлз», и подключили к своей авантюре басиста и вокалиста легендарных «Поющих гитар» Александра Фёдорова. Группа получила название «Сильвер», отсылающая к раннему названию ливерпульской группы «Silver Beatles». Она дебютировала осенью того же года на канале «Россия», в авторской музыкальной программе Боярского «Домино». С тех пор группа регулярно появлялась в этой программе.

Ещё в 1995 году группой «Сильвер» был записан полноценный альбом (с песнями авторства Владимира Ермолина), но он был выпущен только спустя 2 года. Тогда же в его поддержку было снято пару клипов, и клип на заглавную песню альбома, «Ты неотразима», более запал в умы слушателей и зрителей.

16 октября 1998 года они соревновались на «Музыкальном ринге» против группы «Несчастный случай» под предводительством Алексея Кортнева.

Коллектив «Сильвер» худо-бедно выступал и собирался выпустить второй альбом, но каждый из её участников был сильно занят в сторонних проектах, и группа фактически распалась.

Источник

Форум гитаристов

работа для музыкантов

репетиционные базы Москвы

форум текстовиков

форум барабанщиков

Тема : Boyarsky Custom Guitars Время: 28.01.2019 20:19

«Гитарные дела»
Настало то время когда практически каждый музыкант задумывается об уникальном инструменте под все его хотелки. Исходя из возможностей и желаний ,они разделяются на два типа, те которые колхозят (в хорошем смысле)) серийные гитары под себя, и те (у кого руки из жопы и/или лентяи как я)) которые заказывают гитары у мастера на заказ со всеми своими хотелками. Решил менять гитару и по воле случая купил отличный телекастер от супер мастера из Нижнего-Новгорода Антона Быкова (вполне хорошая цена и в данный момент есть интересные проекты) со звукоснимателями ручной работы от мастера Ступилова (в группе Metla есть описание и много других интересных гитар https://vk.com/metla_remont_gitar ) .


Инструмент просто супер, звук огонь, эргономика отличная, ощущение что человек вложил в гитару свою душу которая добавляет свое звучание, выглядит на любителя (много кто не очень отнесся к форме, т.к. модерн а не классика), но мне очень нравится. Самое что меня поразило нет ни одной пластиковой детали, только дерево и железо и все это звучит просто супер. Кстати именно на нем буду записывать наш 1-й трэк в новой студии звукозаписи наших друзей из Wingstudio

И вот я такой довольный играю на умопомрачительном инструменте (»такая только у меня и у Майкла Джексона»)) все меня устраивает, все мне нравится. И тут я наталкиваюсь на интересный инструмент ручной работы на Авито, нахожу сайт этой мастерской с очень известной фамилией))) «Boyarsky Custom Guitars — инструменты для музыкантов» https://vk.com/boyarskycg и начинаю изучать их продукт.




Самое главное что меня заинтересовало, что здесь практически искореняется спор какие звукосниматели лучше.

« НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: Звукосниматель — достаточно простой прибор, преобразующий энергию изменения магнитного поля в электричество. С точки зрения физики, этот прибор бывает всего двух видов — работающий и неработающий. Ничем «китайский» датчик НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ТИПЕ МАГНИТА практически не отличается от примерно такого же по характеристикам, но дорогого «американского», кроме частоты его резонанса и уровня выходного сигнала. Физики и мастера-датчикомотатели, конечно же, меня съедят, но это правда: человеческое ухо не в состоянии уловить разницы между ними.

Все звукосниматели звучат по разному. Но их основное различие — частота резонанса и напряжение на выходе.»

Отсюда и родилась идея оснастить гитару темброблоком и датчиками с изменяемой, регулируемой резонансной частотой и нормализованным по уровню +5 dB выходным сигналом.

Проектируя систему PASS (Passive-Active Sound System), мы руководствовались следующими предпосылками:

— усилить выходной сигнал с тем, чтобы избежать влияние гитарного кабеля и его длины и уменьшить радионаводки на выходном сигнале;

— оставить звук пассивных гитарных датчиков именно «пассивным»;

— иметь возможность ручной подстройки частоты резонанса каждого звукоснимателя;

— сделать блок управления гитарным звуком максимально удобным и функциональным.

Чуть меньше года заняла реализация этой идеи в ее современном исполнении, и в сегодняшнем виде мы имеем:

— неэквализованный звук пассивных гитарных датчиков;

— достаточно мощный сигнал на гитарном выходе. Т.е., гитара становится неприхотливой к виду, качеству и длине соединительного кабеля. К тому же, такой сигнал лучше перегружает последующие усилители;

— возможность частотной коррекции звучания каждого звукоснимателя;

— потенциометр баланса звукоснимателей позволяет неимоверно расширить диапазон звучания;

— в каждую гитару (в том числе бас) устанавливается пьезодатчик. Может, звучание акустического инструмента вам и не понадобится — но уж лучше пусть будет. »

Все упирается только из какого материала магнит, т.е. инструмент становится просто универсальным и еще в подарок всем пьезодатчик (пока еще не знаю как его буду применять, но буду))).

2-е что порадовало так это подход к музыкантам. Реально в наше время музыкой (в принципе любым хобби) не так уж и дешево заниматься, особенно с нынешним курсом валют, а тут

«Мы хотим, чтобы наши музыканты играли на хороших электрогитарах.

Мы считаем, что, к сожалению, сейчас многим нашим соотечественникам сложно позволить себе приобрести инструмент от 50 000 рублей, а в этом интервале попросту нет гитар приличного класса. Поэтому нам хотелось бы создать для вас уникальный инструмент по доступной цене.

Мы не стесняемся озвучить цену наших гитар. Для российских музыкантов цена может начинаться от 15 000 рублей. Для нерезидентов РФ цена начинается от USD 1800.»

Сразу скажу мне стоило денег и не малых. Мал я еще для эндорсмента))).

Списываюсь я с Никитой (Боярским), спрашиваю про возможную стоимость, и в ответ озвучивается в полне приемлемая для меня цена (на много дешевле Падалок и Лепских, при всем моем уважении к ним, я мониторил их продукт и пока он мне не по карману).Согласовываю затраты с любимой женой) и все дело пошло! И тут начинается самое интересное, заполнение спецификации. Раньше мои знания в гитаре были:

— тип дерева деки и накладки грифа (на остальное не обращал внимание)

— фирма звукоснимателей и фурнитуры

мне этого в принципе хватало, а тут пришлось попотеть, особенно по грифу, кстати он сквозной. за такие деньги он сквозной.

Первое что запомнилось при общение с мастером это вежливость,это было очень приятно.

Второе куча аргументированных советов по любому в вопросу

вот один пример:

«В деке лучше всего такому запросу ответит белый ясень. Значит я могу предложить два варианта по тыльной стороне древесины:

— Ореховый композитный гриф с ясенем радиального распила в центре + белый (или белый оливковый) ясень в деке. Такой набор подчеркнёт середину относительно более верхастого следующего;

— Кленовый композитный гриф с ясенем радиального распила в центре + белый ясень в деке.

Собственно это весьма небольшая тембральная разница в звуке, так что выбирать можно даже исходя из предпочтений в цветовой гамме.

По поводу материала топа. К сожалению, интересный вид — это единственное достоинство капа тополя (да и прочих капов) звучит же он просто отвратительно. Это пробка, а не древесина. Конечно, он оказывает не слишком большое влияние на звук ввиду малой массы, но тем не менее нисколько его не улучшает.

Если вам хочется как-нибудь сгладить этот момент, мы можем использовать тонкий топ (до пяти мм), тогда влияние его будет минимальным, но он прорежется насквозь. Прилагаю несколько эскизов, чтобы было понятно, о чём я говорю. В общем, вид интересный ИМХО.»

начальный эскиз) от куда все начиналось

в итоге благодаря Неките очень много чего узнал нового и нужного в гитаре строении.

После долгих обсуждений и кучи перебранных вариантов спецификаций, вот что получилось)

На любителя конечно но мне очень нравится, и мастеру тоже нравится (что не мало важно)))

Источник

Оцените статью