- Дэвид Гилмор и его гитары
- Биография Дэвида Гилмора
- Дэвид Гилмор и группа Jokers Wild
- Дэвид Гилмор и его Fender Telecaster
- Гитары Дэвида Гилмора
- Дэвид Гилмор c белым Fender Stratocaster
- David Gilmour with Fender Stratocaster
- Дэвид Гилмор с черным Стратокастером
- David Gilmour Signature Black Strat
- Pink Floyd Shine on you crazy diamond
- Martin D-35 David Gilmour: ограниченная серия подписных акустических гитар Дэвида Гилмора
- Как звучать так, как Дэвид Гилмор?
Дэвид Гилмор и его гитары
Дэвид Гилмор (David Gilmour) – великолепный гитарист, вокалист и композитор, один из участников легендарной группы Pink Floyd родился в Кембридже 6 марта 1946 года. Его отец преподавал зоологию в университете, мать была учительницей, затем сменила профессию и занялась киномонтажом.
Дэвид учился в средней школе Пирса. Удивительно, но на той же улице Хиллс Роуд в соседней школе учились ребята, которые в будущем кардинально изменили его судьбу. Роджер Уотерс и Сид Барретт — создатели Pink Floyd и Сторм Торгессон — будущий глава «Хипнозиса», дизайнерской компании, которая занималась оформлением альбомов известным исполнителям. После школы они вместе поступили в Кембриджский колледж. Дружба крепла, но больше всего их объединяла страсть к музыке.
Биография Дэвида Гилмора
В юности Дэвид Гилмор серьезно увлекался рок-н-роллом, блюзом и фолком. Возможно, поэтому он стал именно гитаристом – в этих стилях гитара незаменимый инструмент. В 1956 году, когда Гилмору было всего 10 лет, он приобрел свою первую акустическую гитару с нейлоновыми струнами и пластинку с известным хитом «Rock Around The Clock» Билла Хейли.
Кстати, в начале своей карьеры в Pink Floyd Дэвид играл исключительно на акустике, только спустя 3-4 года он разнообразил свою коллекцию электрогитарой. Ничто не сравнится со звучанием старой гитары, считал Гилмор. В инструменте, побывавшем в руках многих музыкантов, больше души. Он не был поклонником современных форм и модного дизайна. Лучшей гитарой для Дэвида Гилмора была только классическая Fender Stratocaster.
Собственно группа Pink Floyd начала свою историю в 1964 году в Лондоне. Она трансформировалась из любительской группы Политехнического института, в которой играли Роджер Уотерс, Ник Мейсон и Ник Райт, с приездом Сида Баррета. В это время Дэвид Гилмор предпочел остаться в Кембридже. Он продолжал заниматься музыкой, играл в местных группах, наиболее известной из которых была Jokers Wild, исполнявшая чужие хиты.
Дэвид Гилмор и группа Jokers Wild
Группа не пользовалась особой популярностью. В числе её наивысших достижений были выступления на разогреве у групп Зута Мани и The Animals, а также несколько совместных выступлений с набиравшей силу Pink Floyd. Поэтому в 1967 году группа прекратила существование, а Гилмор стал частью трио Bullitt вместе с барабанщиком и бас-гитаристом бывшей Jokers Wild.
6 марта 1967 года, в свой 21 день рождения Дэвид Гилмор получил в подарок от родителей свой первый Fender – белый Telecaster с палисандровым грифом. А спустя год Ник Мэйсон пригласил его в Pink Floyd.
Дэвид Гилмор и его Fender Telecaster
В то время Сид Баррет сильно сдавал, подорвав свое психическое здоровье галлюциногенами, и не мог полноценно работать на концертах и в студии. Сначала Гилмору доверили подменять Баррета только во время живых концертов, но Сид настолько часто был в неадекватных состояниях, что участники Pink Floyd решили продолжить свой путь без него.
Гитары Дэвида Гилмора
Сначала Дэвид пользовался не только своим новым Fender, но также играл на стратокастерах, которые оставил уходя Баррет. Потом Сид все же решил забрать свои гитары, а белый телекастер Гилмора был утерян летом 1968 года, когда Pink Floyd совершала свое второе турне по США. Хорошо, что до этого случая Гилмор успел приобрести запасную гитару – белый Fender Stratocaster с накладкой из палисандра на грифе.
Дэвид Гилмор c белым Fender Stratocaster
Кстати, вот Вам раритетное видео 1969 года, где Дэвид Гилмор играет на белом Fender Stratocaster.
Дэвиду хорошо удавалось подражать манере игры Баррета, но ему не хотелось быть всего лишь имитатором бывшего гитариста группы. Ведь он владел гитарой намного лучше остальных и имел большой опыт, поэтому ему удалось усовершенствовать творческие возможности и добавить группе характерной музыкальности.
В 1970 году побывав в Нью-Йорке Дэвид Гилмор приобрел модель черного стратокастера. Гитару оснащала палисандровая накладка и белая защитная панель. Однако, инструмент не долго пробыл в руках великого гитариста. Во время третьего турне в Новом Орлеане гитара была похищена неизвестными вместе с целым грузовиком других инструментов и аппаратуры. Позже грузовик и оборудование нашли, но гитары пропали без следа. Поэтому турне завершилось раньше, чем намечалось.
David Gilmour with Fender Stratocaster
Спустя пару месяцев Гилмор снова посетил музыкальный магазинчик в Нью-Йорке, который назывался Manny’s Music, чтобы вернуть свой полюбившийся черный стратокастер. Гитаре, купленной в тот день, в будущем судьба предрекла стать легендой. Дэвид никогда не испытывал священных чувств к своим инструментам, но этой гитаре он дал имя — Black Strat.
Black Strat – это стандартный стратокастер черного цвета, с белой панелью и кленовым грифом, 1969 года выпуска. Ничего особенного, если бы не одна любопытная деталь. Со временем под сколами черной краски на Black Strat’е проглянула желто-оранжевая изнанка. Оказалось, что изначально цвет гитары был именно санберст, прежде чем производители решили перекрасить модель в черный.
Первое выступление Black Strat-а случилось в начале лета в 1970 году во время концерта Festival of Blues and Progressive Music, затем гитара звучала в Роттердаме на фестивале Kralingen Pop. На протяжении всего 70-го года Гилмор проводил эксперименты со звучанием различных гитар. Он выступал с белым Fender Stratocaster, временами играл на стратокастере цвета санберст, потом менял их на Telecaster коричневого цвета, иногда предпочитал популярную модель Gibson Les Paul. Однако, в итоге музыкант вернулся к своему любимому Black Strat’у.
Дэвид Гилмор с черным Стратокастером
Эта гитара перенесла множество различных модификаций, но навсегда заняла особенное место в жизни Дэвида. И когда в 2008 музыкант удостоился двух премий от Айвора Новело и журнала «Q», известный производитель гитар Fender, поклонником которой долгие годы был Гилмор, выпустила в его честь именную модель стратокастера «David Gilmour Signature Black Strat».
David Gilmour Signature Black Strat
И в заключении хочу предложить Вам послушать прекрасную игру Дэвида Гилмора на концерте.
Pink Floyd Shine on you crazy diamond
Источник
Martin D-35 David Gilmour: ограниченная серия подписных акустических гитар Дэвида Гилмора
Гитарная компания Martin и Дэвид Гилмор объявили о запуске лимитированной серии подписных акустических гитар. Речь идет о двух инструментах (шестиструнка и двенадцатиструнка) на базе Martin D-35 1969 года, которой до 2019 года владел сам Гилмор.
Эта гитара долгие годы была основным акустическим инструментом музыканта. Два года назад ее продали на аукционе за 1,2 млн долларов. В Martin решили, что поклонники гитариста высоко оценят идею создать реплику той самой D-35.
Обе версии получили корпуса и грифы из красного дерева с классическим полуглянцевым покрытием. Внешний слой деки шестиструнной модели выполнили из американской ели, для 12-струнной модели использовали карпатскую ель. Также стоит отметить особую углеволоконную пластину струнодержателя (только для шестиструнки), которая призвана дать более громкий и чистый звук.
Как и положено, все гитары снабдят шильдиками, свидетельствующими о причастности Гилмора к созданию серии. Инструменты будут производиться только в США.
Всего Martin выпустит 250 гитар D-35 David Gilmour. Стоимость для США уже известна — 5 500 долларов.
Источник
Как звучать так, как Дэвид Гилмор?
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Ох… Ну и задал я себе задачку таким вот заглавием статьи. Дэвид Гилмор – просто невероятный гитарист, который не только прекрасно звучит, но имеет очень эмоциональную технику игры и подбор нот. Во всяких списках «топ соло гитаристов всех времен» Гилмор почти всегда попадает в тройку, а зачастую и возглавляет список. Эпичные релизы Dark Side of the Moon, Wish You Were Here и The Wall, убаюкивающий и задумчивый Am Island 2006-го, его сегодняшние работы. На все этом стоит клеймо отличного звука и неповторимой технике Гилмора. Ходят слухи, что он вновь засел в студии. Самое время присмотреться к его звучанию.
Не могу обещать, что после прочтения статьи вы будете точь в точь, как Гилмор, играть Comfortably Nub, но, определенно, что-то полезное вы сможете почерпнуть.
Гитара
Самая известная гитара Гилмора – это его черный Страт. Именно его можно услышать на классических флойдовских альбомах семидесятых и начала воьсмидесятых.
Укороченный рычаг тремоло, внутренняя экранировка, потайной переключатель, который добавляет нэковый датчик к любой конфигурации звучков – эти модификации есть на этой гитаре и сегодня. Хотя, в разные годы Дэвид и его техник Фил Тейлор много экспериментировали – что-то ставили, а затем снимали. Например, тремоло Kahler, гибсоновский PAF между двумя синглами, XLR-выход. Все эти моды не прижились и были убраны с гитары, само собой, чисто косметическе следы этих модов остались.
Сегодня Fender производит точную реплику этой гитары — Fender David Gilmour Signature Stratocaster. Воспроизведено все – даже эти следы неприжившихся модов, однако если вам такое не по нутру, то всегда можно купить эту гитару как новую (NOS – New Old Stock).
Звукосниматели
Нэковый и средний звукосниматели оригинальные – фендеровские. А вот бриджевый датчик Сеймур специально намотал для Дэвида – это версия SSL-1 с большим количеством витков. Звукосниматель назвали SSL-1C (C- custom), однако в продукутовую линейку Seymour Duncan он попал, как SSL-5. Поставить себе в бридж SSL-5 – это отличный способ приблизиться к звуку Гилмора, хотя даже если вам эти и не нужно сам по себе этот датчик очень хорош. Если же нужен датчик с такими же характеристиками, но с ровными сердечниками (для современных больше радиусных накладок), то нужно брать SSL-6, а если нужен «нефонящи» (noissles), то берите STK-S6.
Разница между стоковый бриджевым стратовским звукоснимателем и SSL-5 в том, что в последнем больше средних частот, больше мощности и «мяса». Нет, характер страта не теряется, просто в звуке появляется больше силы, что отлично для соло.
Струны
Дэвид для своего Страта использует свой собственный набор струн — .010, .012, .016, .028, .038, .048. Сейчас такой набор выпускает GHS Boomers. Первое, что бросается в глаза, это то, что струны B и G тоньше, чем в обычно наборе 10-ем. На самом деле струна G тут из набора 9-ки. Это сделано для того, чтобы на этих струнах легче тянулись бэнды. Про бэнды мы поговорим немного позже, хотя это и важно.
Другая отличительная фигшка – это то, что три струны с намоткой немного толще, чем в стандартном наборе. Это заставляет гитару сильнее резонировать при игре аккордами, и дает больше напористости при игре лид-партий.
Этот набор не выглядит несбалансированным, как некоторые другие кастомные набора, и играть на нем довольно удобно.
Медиатор
Сложно найти инфу о том, каким медиатором пользуется Дэвид. На самом деле, кажется, что он с этим много экспериментировал. Однако, можно сказать, что лучше использовать что-то не совсем тонкое.
Усилитель
Тут все начинает путаться. В студии Дэвид использует множество различных усилителей. Многие его записи – это результат микса различных усилителей. Некоторые же записи – это просто гитара в линию, и даже так он звучит как он, на каждом треке.
На сцене Дэвид обычно использует 100 ваттный Hiwattt и несколько кабинетов 4х12. Однако, опять же, риг часто меняется — , например, он использует Alembic B2 preamp, а Hiwatt использует только как оконечник. Чтобы приблизиться к звуку Гилмора, лично я рекомендую, брать усилитель, которые не перегружается на большой громкости, где звук остается чистым долгое время. Это основа всего звука Дэвида.
Педали
Тут даже не знаю с чего начать… Есть сомнения в том, существует ли такая педаль, которой у Дэвида не было? Некоторые его сценические риги, которые они использовал в турах — это просто клиническое безумие. Вместо того, чтобы описывать все эти примочки, я лучше расскажу, что вы можете сделать, чтобы приблизиться к его звуку не грабя при этом банк.
Первая педаль, которая приходит на ум, когда размышляешь о звуке Дэвида – это Big Muff, следующее – это ProCo Rat. Почему «Крыса»? Ну именно на ней можно нарулить что-то похожее, как на Fuzz Face, Big Muff, так и что-то свое. И в этом её достоинство.
И конечно будут нужны фейзер, цифровой дилей с задержкой, как минимум, в 800 мс, мягкий овердрайв, компрессор и, по возможности, хорус. Вы конечно можете найти сами, какие именно педали использует Дэвид, но я думаю, что лучше пользоваться теми, которые звучат похоже и с которыми удобно лично вам, потому что…
Стиль игры
Все мы знаем, что если спросить где-нибудь в интернете: «Как мне получить такой звук?», то три из четырех ответов будут в стиле: «Звук в пальцах!» Если бы это было правдой, то почему все эти парни тратят десятки килобаксов на гитарное оборудование?
Нет, вы меня простите, но в ситуации с Дэвидом – это действительно так. Всю статью я намекал, что Дэавид звучит, как Дэвид с любым звукоснимателем, любым медиатором, любым усилителем и абсолютно любым набором педалей. Даже включаясь напрямую в линию, он все равно будет звучать, как он.
Несколько раз мне посчастливилось услышать в свой адрес «Ты звучишь, как Гилмор». Первый раз я играл на Телеке с SD Litlle 59 в Orange Tiny Terror. Второй раз я играл на Les Paul с сеймуровскими подписными звукоснимателями Слэша в цифровую модуляцию усилков Marshall. Причем оба раза я играл без эффектов. А самая хорошая в моей жизни реакция на мое исполнение соло Comfortably Numb была, когда я играл на SG с EMG через RAT в Fender Blues Junior. На этом видео я пытаюсь играть это же соло на страте с SD STK-S6 Custom Stack Plus (нешумящая версия SSL-5) через недорогой процессор эффектов.
В общем, похожего на то, что использует Дэвид.
Теперь давайте посмотрим, какую технику вы можете использовать, чтобы звучать похоже.
Первое – это бэнды. Дэвид делает подтяжки ОЧЕНЬ часто. И мы говорим не просто о бэнде септимы до тоники. Мы говорим о бэнде на полтора, а то и два, два с половиной тона. Иногда он играет целую фразу просто делая бэнды через разные ноты. Очень много бэндов на четверть тона. И еще. Все эти бэнды абсолютно точны, не перетянуты или недотянуты. Если вы хотите звучать, как Гилмор, то первое чему стоит научиться – это аккуратно и точно делать бэнды, каждый раз. На самом деле нужно научиться делать точную подтяжку еще ДО ТОГО, как играть ноту. Так что, тут нужна практика.
Правой рукой Дэвид работает довольно агрессивно. Тут есть на что посмотреть. И практичсеки в каждой ноте мосле медиатора, он чуть касается струны рукой. Это значит, что поверху основной нот звучат еще и едва уловимые гармоники.
Тут нет никакого шрэда. Ноты Дэвида отдельны и точно выверены для нужного эффекта, они звучат так долго, как могут, пока не начнут затухать. Вибрато он добавляет с разной скоростью, причем, как левой рукой, так и тремоло — в зависимости от желаемого эффекта. Единственный способ почувствовать это – слушать песни, а затем пытаться их играть.
А какое ваше любимое соло Гилмора?
[seymourduncan.com]
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник