Какая гитара была у высоцкого струны

Какая гитара была у высоцкого струны

Гитара опять
Не хочет молчать –
Поёт ночами лунными,
Как в юность мою,
Своими семью
Серебряными струнами!
(«Гитара»)

Владимир Семёнович Высоцкий играл только на семиструнке. Шестиструнные гитары в те времена были большой экзотикой, как нынче гитары семиструнные. И слава Богу! Песни Высоцкого на шестиструнке звучат, как ободранные 🙂 Скажу больше – того Высоцкого, которого мы знаем и любим, просто не было бы, если бы он был вынужден осваивать испанскую гитарную школу. Ни характерного звучания гитары Высоцкого, ни характерного гитарного боя, ни характерного рисунка многих его песен – ничего этого не было бы. Был бы не менее гениальный Высоцкий, но другой!

Разница между русской и испанской гитарами, как ты, должно быть, знаешь, не столько в количестве струн, сколько в разном строе. Разный строй, в свою очередь, задаёт свои особенности в технике игры левой и правой руками.

Прошу заметить, что я сейчас говорю не о «классической игре» на гитарах, то есть не о воспроизведении сонат, увертюр и сольфеджио. Я говорю о том, что правильнее назвать гитарным «аккомпанементом». То есть о том, чем занимались Анчаров, Высоцкий, Окуджава, Галич, Визбор и занимаются Никитин, Розенбаум, Ким (кстати, никто из них не играл на испанском строе).

Сам Высоцкий, как ты помнишь, никогда не говорил о себе, как о музыканте и певце. Он говорил о «стихах, положенных на ритмическую основу» , которые можно исполнять под аккомпанемент какого-либо музыкального инструмента, например, под гитару.

Читайте также:  Инструкция по сборке дивана аккордеон 140

Ещё прошу обратить внимание на тот факт, что Высоцкий играл на гитаре по народному, по дворовому, то есть играл в основном на пяти нижних струнах и пользовался относительно небольшим количеством «блатных» аккордов. Классические же аккорды для семиструнки мы здесь вспоминать не будем, так как их нормальному человеку не взять 🙂 Нужно иметь поистине «балетную» растяжку пальцев, а ещё лучше – отрастить семь пальцев на руке.

Итак, в чём же основная разница двух гитар? И почему оригинального Высоцкого практически невозможно сыграть на 6-струнке?

Главное преимущество обусловлено тем, что на 7-струнке практически нет аккордов с баррэ. На испанке все аккорды ниже первого лада ставятся с баррэ. А на русской гитаре те же, к примеру, «лесенка» или «звёздочка» ставятся без баррэ – что на первом ладу, что на десятом. Правда, эта красота покупается необходимостью зажимать указательным, средним или безымянным пальцем по две струны. По началу это кажется сложным, но – глаза боятся, пальцы делают – за пару недель пальцы привыкают. Зато мы имеем великолепные бонусы!

Вот к каким приятным следствиям это приводит:

1. Оригинально подключается мизинец. Мизинец всегда свободен и может очень интересно включаться в игру. Посмотри на игру Высоцкого – у него мизинец постоянно трудится и «весь в поту, как пахарь от сохи»! Благодаря этому первая струна у Высоцкого часто играет «первую скрипку в оркестре» и гитара звучит богаче. На 6-струнке при стандартном подходе такая игра практически невозможна. В принципе, одного этого обстоятельства достаточно, чтобы любителям Высоцкого взять в руки русскую гитару, а испанскую забросить на чердак.

2. Играть физически легче. Отсутствие необходимости постоянно держать баррэ заметно экономит силы. Попробуй исполнять Высоцкого хотя бы 15 минут (со всей его экспрессией и привычкой «бегать» левой рукой по грифу вниз-вверх) и всё станет понятно. На 6-струнке левая рука просто отвалится. Да и правая тоже 🙂

3. Проще глушить струны. Высоцкий во время гитарного боя приглушивал струны отжатием пальцев левой руки. На 7-струнке такое глушение даётся легко и естественно. На 6-струнке в позициях с баррэ это делать очень неудобно.

Я упомянул основные преимущества, которые даёт отсутствие на 7-струнке аккордов с баррэ. Но это не все отличия двух гитар.

Из-за особенности строя русская семиструнная гитара выдаёт особенное звучание. А именно:

1. Струны на 7-струнке расположены ближе друг к другу, благодаря чему русская гитара звучит чуть «жалобнее» или «минорнее» испанки.

2. Из-за разницы в строе некоторые аккорды на семиструнке звучат чуть иначе. Например, одну из любимых связок Высоцкого (строй на тон ниже), а именно связку: (44444) => (74444) на шестиструнке в том же великолепном звучании просто не получить! (Описание этих странных цифр я дам в одной из следующих глав, а пока поверь мне на слово.)

3. Высоцкий в основном строил гитару на тон или полтора тона ниже стандартного строя, что в сочетании с особым строем семиструнки придавало гитаре особый тембр звучания – умеренно дребезжащий или «гремящий» звук.

Надеюсь, стало ясно, почему играть «оригинального» Высоцкого на 6-струнке практически невозможно. Теперь можно перейти к более подробному разговору о том, как подобрать и как настроить гитару «под Высоцкого».

Источник

Какая гитара была у высоцкого струны

2) ”В конце 1966 года (после съемок картины «Вертикаль») Владимир Высоцкий купил у вдовы Алексея Дикого, Александры Александровны, гитару, которую тому подарили цыгане»- вспоминает Лариса Лужина. Об этой гитаре Владимир Высоцкий рассказывает у Ю.Манина 10 ноября 1966 года:
«Это очень ценная гитара: ее делал какой-то мастер австрийский 150 лет назад. Ее купили князья Гагарины, а у них перекупил артист Блюменталь-Тамарин и подарил Дикому Алексею Денисовичу. Эта гитара висела у вдовы одиннадцать лет, она ее не трогала, берегла, как реликвию. На ней никто не играл.
Потом однажды эта самая вдова пошла в какую-то компанию и услышала там песню лагерную мою. Ей это страшно понравилось, потому что она сама сидела четыре года в лагерях, и, значит, ей все знакомо. Она поплакала и сказала: «Приведите!»
Я пришел, естественно, с нехорошей целью. Попел несколько песен, а потом говорю: «Вы знаете, мне очень эта гитара нравится. » Она говорит: «Ну, что ж. Я думаю, что Алексей Денисович не расстроился бы. » И отдала мне. Не отдала, а продала, естественно, эту вот гитару. Вот она у меня — гитара князей Гагариных . Что в ней прекрасного — такая вот изогнутая спинка, как у скрипки. Это у гитар уже сейчас не делают. Поэтому у нее такой прекрасный звук».

Источник

10 гитар Владимира Высоцкого

Сегодня 74 года со дня рождения Владимира Высоцкого. В связи с чем, хотелось бы немножко рассказать его о гитарах. Высоцкий всегда играл на семиструнных гитарах. Зафиксировать самую его первую гитару сложно.

Было несколько «ширпотребовских» гитар, одну из них можно узнать по узкому темному канту вокруг резонансного отверстия.

Первая выделяющаяся из общего ряда гитара появилась у него в 1966 году. Её Владимир Семёнович купил у вдовы Алексея Дикого. Вероятно, эта гитара участвовала в фотосессии Высоцкого и Влади в 1975 году (фотограф — В. Ф. Плотников).

Владимир Высоцкий, в гостях у Ю.Манина, рассказывает:

«Это очень ценная гитара: ее делал какой-то мастер австрийский 150 лет назад. Ее купили князья Гагарины, а у них перекупил артист Блюменталь-Тамарин и подарил Дикому Алексею Денисовичу. Эта гитара висела у вдовы одиннадцать лет, она ее не трогала, берегла, как реликвию. На ней никто не играл. Потом однажды эта самая вдова пошла в какую-то компанию и услышала там песню лагерную мою. Ей это страшно понравилось, потому что она сама сидела четыре года в лагерях, и, значит, ей все знакомо. Она поплакала и сказала: «Приведите!» Я пришел, естественно, с нехорошей целью. Попел несколько песен, а потом говорю: «Вы знаете, мне очень эта гитара нравится…» Она говорит: «Ну, что ж… Я думаю, что Алексей Денисович не расстроился бы…» И отдала мне… Не отдала, а продала, естественно, эту вот гитару. Вот она у меня — гитара князей Гагариных. Что в ней прекрасного — такая вот изогнутая спинка, как у скрипки. Это у гитар уже сейчас не делают. Поэтому у нее такой прекрасный звук».

Была и похожая на нее гитара, лады у нее обозначены белыми кружочками, расположенными параллельно как 3:2:1 в три ряда поперек грифа, механическая часть обычная и при переходе ее в гриф хорошо виден белый порожек, на котором расположены струны. Срез грифа у гитары князей Гагариных гораздо выше над резонансным отверстием и талия уже, чем у этой гитары.

1975 годом датируются фотографии, на которых Владимир Семёнович запечатлён с первой гитарой, сделанной для него Александром Шуляковским (с головкой грифа, сделанной в виде лиры). Этот мастер сделал для Высоцкого 4 или 5 гитар.

Еще была интересная гитара с двумя грифами. Как вспоминает В.А.Шуляковский: «Гитара с двумя грифами Владимиру понравилась из-за оригинальной формы. Это старинный цыганский вариант гитары. Струны на добавочном грифе звучат всегда открытыми (не прижимаются), создавая гармоническую полноту. Вторым грифом Владимир никогда не пользовался…”

Также была гитара с двумя вырезами, у которой лады обозначены ромбиками, и черная гитара c белым кантом по краю и коротким вырезом.

С апреля 1978 года появляется гитара с вырезом без лиры

С этой гитарой Владимир Высоцкий на съемках кинопанорамы 22 января 80г., на видеосъемке В.Виноградова и фотографиях В.Меклера, снятых 16 апреля 1980 года во время концерта Владимира Высоцкого в Ленинграде на Малой сцене БДТ, об этой же гитаре Высоцкий говорил в «Монологе», на концертах, и, наконец, на последнем домашнем концерте у Вайнеров 30 июня 1980 года Владимир Высоцкий говорил, что эта гитара — лучшая…

Конечно, гитар на которых поиграл Высоцкий было куда больше десяти. Но не столь важно сколько их было точно. Ведь гитара это инструмент, и лишь в руках умелого исполнителя она раскрывается и обретает силу. Высоцкий это прежде всего стихи, точнее стихи его голосом. Наложенные на гитарный бой, они приобретают невероятную силу. Они пробирают до мурашек на коже. Кто бы не пытался повторить, какую бы аранжировку не делали. Все не то..

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • история (1806)
  • Жизнь Замечательных Людей (419)
  • Женщины в истории (182)
  • Музеи (177)
  • Новейшее время (1918 год — наши дни). (170)
  • История вещей, которые нас окружают (151)
  • оружие и войны (136)
  • История моды (131)
  • Королевские истории (111)
  • Новое время (конец XV в. — 1918 год) (106)
  • Средневековье (96)
  • археология (95)
  • Древний мир (92)
  • Жизнь под шляпкой (59)
  • История от Олеся Бузины (35)
  • По России (1631)
  • Люди России (384)
  • Москва и москвичи (185)
  • По городам и весям (182)
  • Слава русского оружия (163)
  • Петербург-Петроград-Ленинград (144)
  • Россия царская (135)
  • Культура народов России (96)
  • Россия современная (90)
  • Родная речь (75)
  • по Крыму и Кавказу (72)
  • Дворянское гнездо (68)
  • Русь древняя (59)
  • моя Казань (56)
  • Солнечное Забайкалье (52)
  • Сказания о Земле Сибирской (29)
  • Новгородские чудеса (26)
  • Калининградская область- Восточная Пруссия (6)
  • актуальное (1351)
  • свидетельства очевидцев, фоторепортаж (566)
  • живая память народа (425)
  • Наши поздравления (186)
  • Горячие события (127)
  • Новости КамелотКлуба (33)
  • Музыка (1152)
  • Классическая музыка (591)
  • Поп-музыка (155)
  • История известных произведений (143)
  • Народная и национальная музыка (91)
  • Рок в роке (58)
  • Джазовые композиции (55)
  • Самодеятельня и бардовская музыка (48)
  • альтернативный (панк, симфо, новая волна, глем, пр (35)
  • Музыкальные инструменты (29)
  • искусство (939)
  • фотоискусство (241)
  • Прикладное искусство (151)
  • Мода и дизайн (121)
  • Театр (112)
  • Ювелирика (92)
  • Скульптура (73)
  • Игрушки (48)
  • Инсталляции (11)
  • Литература (927)
  • Поэзия (169)
  • О писателях и поэтах (Русская литература) (140)
  • О писателях и поэтах (Иностранная литература) (87)
  • ПУШКИН (77)
  • Проза (75)
  • Литературные герои (73)
  • Книжное (59)
  • Книжные иллюстрации (54)
  • О ПУШКИНЕ (51)
  • самиздат (41)
  • Детская литература (35)
  • ЛЕВ ТОЛСТОЙ (19)
  • ЛЕРМОНТОВ (19)
  • АХМАТОВА (18)
  • ЕСЕНИН (17)
  • ВЫСОЦКИЙ (16)
  • ЦВЕТАЕВА (14)
  • ГОГОЛЬ (13)
  • БУЛГАКОВ (11)
  • ЧЕХОВ (10)
  • БЛОК (4)
  • архитектура (907)
  • Города и достопримечательности (344)
  • Храмы, соборы, сакральная архитектура (205)
  • Дворцы (126)
  • Садово-парковое искусство (92)
  • Замки (75)
  • Интерьеры (65)
  • Старая крепость (34)
  • Кремли (30)
  • живопись, графика, акварель (903)
  • Рассказы о художниках (112)
  • Жанровая живопись (96)
  • Пейзаж (95)
  • Портрет (84)
  • Историческая живопись (70)
  • Религиозная живопись (68)
  • История известных живописных произведений (58)
  • Музеи изобразительных искусств (45)
  • Архитектурная живопись (44)
  • Сюрреализм и современная живопись (42)
  • Декоративная живопись (29)
  • Анималистическая живопись (23)
  • Натюрморт (22)
  • Миниатюра (19)
  • Импрессионизм (18)
  • Марина (15)
  • Батальная живопись (9)
  • природа, экология (768)
  • Окружающая среда (131)
  • животные (128)
  • Растительный мир (73)
  • Природные явления (68)
  • Весна (61)
  • Звездное небо (59)
  • Кошки, коты и котята (55)
  • Цветы (55)
  • Осень (55)
  • Зима (51)
  • Собаки и собачки (46)
  • Лето (41)
  • Пернатые (29)
  • Галопом по Европам (737)
  • Италия (97)
  • Германия (93)
  • Страны Скандинавии (88)
  • Разные страны Европы (72)
  • Прибалтика (72)
  • Испания (54)
  • Греция (41)
  • Австрия (40)
  • Польша (34)
  • Чехия и Словакия (30)
  • Страны-лилипуты (24)
  • Грузия, Армения, Азербайджан (23)
  • Кипр (21)
  • Швейцария (19)
  • Венгрия (15)
  • Финляндия (10)
  • Кинематограф (590)
  • Любимые артисты (наши) (164)
  • И всё кино (отечественное) (157)
  • И всё кино (зарубежное) (124)
  • Любимые артисты (зарубежное кино) (110)
  • Праздничное настроение (584)
  • Новый год (85)
  • Праздничное ассорти (74)
  • Дни рождения (70)
  • Религиозные праздники (70)
  • Рождество (63)
  • Советские праздники (48)
  • 8-е марта и День Матери (45)
  • День Победы (42)
  • 23 февраля — День защитника Отечества (32)
  • День рождения сообщества Camelot_Club (23)
  • День Святого Валентина (18)
  • Языческие праздники (14)
  • Масленница (14)
  • культура (548)
  • юмор (486)
  • Забавности (91)
  • Интересности (64)
  • Артисты шутят (61)
  • Мультяшное (43)
  • Художники шутят (42)
  • Лингвалидол (34)
  • Писатели шутят (19)
  • ВОСТОК- дело тонкое (всё про Азию) (354)
  • Разные страны Азии (96)
  • Китай (66)
  • Япония (55)
  • Индия (51)
  • Турция и Иран (33)
  • Израиль (20)
  • Арабские Эмираты (17)
  • Сирия (15)
  • Обе Кореи (9)
  • Таиланд (5)
  • мифология (354)
  • Религии и верования (122)
  • Легенды и сказания (67)
  • Мифы древнего мира (66)
  • Поверья и предания (65)
  • Бестиарий (36)
  • Камелот и Рыцари Круглого стола (13)
  • этнография (330)
  • Традиции (174)
  • Национальный характер (107)
  • Национальный костюм (65)
  • путешествия (322)
  • Открывая АМЕРИКУ (213)
  • США (99)
  • Северная Америка (66)
  • Южная Америка (28)
  • Карибы (23)
  • ОСТРОВ СВОБОДЫ (13)
  • Памятное (211)
  • Солдатское (86)
  • Бессмертный полк (71)
  • Родное-любимое (34)
  • Родительский день (27)
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (210)
  • Культура Великобритании (69)
  • Англия (56)
  • История Великобритании (36)
  • Ирландия и Уэлс (30)
  • Королевская династия Великобритании (30)
  • Шотландия (18)
  • Танец (207)
  • Балет (85)
  • Танго (37)
  • Танец как праздник (31)
  • Национальные танцы (27)
  • Балы и Бальные танцы (23)
  • Мюзиклы (14)
  • Приключения, детективы и загадочные события (201)
  • Тайны и загадочные события (84)
  • Детективные истории (64)
  • Мистика (48)
  • ФРАНЦИЯ (186)
  • Париж и парижане (87)
  • Достопримечательности Франции (60)
  • Королевские тайны (16)
  • Взрослым о детях (170)
  • Угощения (156)
  • Кулинарные традиции (71)
  • Рецепты со всего мира (63)
  • Рецепты наших читателей (24)
  • видео и ТВ (156)
  • УКРАЇНА / УКРАИНА, (149)
  • Люди Украины (55)
  • КИЕВ (36)
  • Украинская Земля (23)
  • ХАРЬКОВ (22)
  • ОДЕССА (22)
  • философия, цитаты, афоризмы (133)
  • наука (116)
  • Мой адрес Советский Союз (114)
  • homo homini (105)
  • Психология (87)
  • Любовь — прекрасная страна (80)
  • Добрые дела (71)
  • кич (67)
  • спорт (66)
  • Имена и именины (58)
  • Филателия (47)
  • genius loci (46)
  • секс (39)
  • ПО АФРИКЕ (30)
  • БЕЛОРУССИЯ (17)
  • Австралия и Антарктида (16)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

81 год назад родился Владимир Семёнович Высоцкий. О его гитарах.

Galyshenka все записи автора «Шёл популярней, чем Пеле,
Носил гитару на плече»
(А.Вознесенский)

Владимир Высоцкий, да без гитары? — такое представить очень сложно.
По воспоминаниям Ивана Дыховичного: «В Ленинграде на концерте произошёл замечательный случай. Мы с Володей сидели на подоконнтике, а мимо в зал шли ещё люди. И один из них сказал: «Смотри, Высоцкий!» А другой говорит: «Да ладно… Высоцкий – с гитарой!» Они прошли, Володя их догнал: «Почему с гитарой?! Что она у меня из бока растёт?! Что вы такое говорите, — она из меня растёт, что ли, эта гитара?!»

Когда и как Владимир Высоцкий впервые взял в руки гитару? Самое достоверное свидетельство принадлежит матери В.В. Нине Максимовне Высоцкой: «В десятом классе, а, может быть, и раньше Володя мне говорит: «Мамочка, хочешь доставить мне удовольствие, — купи ко дню рождения гитару…» Купила ему гитару, тогда это было просто. И самоучитель – известного тогда гитариста – Михаила Высоцкого: «Вот, учись», — «Нет, мама, я уже сам умею». Сел и сыграл что-то простое. Кто-то научил его во дворе…»


Нина Высоцкая: 1997 год

А вот как сам Высоцкий ответил на этот вопрос:
«Когда появилась гитара?» (Пятигорское интервью, 14 сентября 1979г.): «Вы знаете, гитара появилась совсем случайно и странно. Я давно, как все молодые люди писал стихи. Гитара появилась так: вдруг однажды я услышал магнитофон… Услышал приятный голос, удивительные по тем временам мелодии – и стихи. Которые я уже знал, — это был Булат.

В Школе-Студии МХАТ все сокурсники помнят Высоцкого с гитарой, но не с первого курса…
Сам Высоцкий вспоминал, что в Школе-Студии он только отстукивал ритм…
Это подтверждает А.Макаров:
«Хорошо помню, что довольно долгое время Володя совсем не играл на гитаре. Позже появилось ритмическое постукивание по столу или – как рассказывает актриса Жанна Прохоренко – по перилам лестницы. Она училась с Володей в Школе-Студии и хорошо его знала».
Г.Елович:
«Он всё время говорил: «Надо набить подушечки… Надо набить подушечки». А уж после студии постоянно приставал: «Послушай это… А это ещё лучше!» И как он из мальчика-дилетанта превратился в мастера?! – Всё это постоянная работа, постоянное самосовершенствование…»
Р.Вильдан:
«С гитарой я помню Володю курса с третьего. Вначале он пел не свои песни, про Колыму, про сроки… А где-то в году шестидесятом сказал: «Всё! Чужие не пою. Только свои».

С середины шестидесятых годов Высоцкй воспринимается только с гитарой.
Высоцкий всегда играл на семиструнных, русских гитарах.
Установить самую его первую гитару сложно — версий множество, собственно как и гитар.
Есть например сведения, что Высоцкий чуть ли не одалживал гитары, если выступал спонтанно, затем их попросту не возвращая.


фотография 1968 г. на концерте в НИИ «Энергосетьпроект»

Например, известен такой случай в НИИ «Энергосетьпроект» на Невском проспекте, где рядом находился Дом культуры имени Дзержинского. Концерт провели в обоих местах, предоставив музыкальный инструмент, принадлежащий НИИ «Энергосетьпроект» столичной знаменитости. Якобы гитара так и не была возвращена.


Так выглядит гитара барда Бориса Полоскина с автографами Галича («Галич: сие для Бори») и Клячкина («Боре с любовью! Женя, через годы и км.»)

Борис Полоскин после оснащения гитары привезенной из Германии перевязью был убежден, что другого такого инструмента в Советском Союзе попросту нет. Представьте себе его удивление, когда на одном из концертов Высоцкого в клубе «Восток» (Дом культуры работников пищевой промышленности) он обнаружил, что Высоцкий аккомпанирует себе на его гитаре!.
Выяснилось, что Высоцкий оказался в «Востоке» без гитары, Полоскина организаторы концерта не нашли, но нашли его гитару, которую и вручили для выступления Высоцкому..

Первая выделяющаяся из общего ряда гитара появилась у Высоцкого в 1966 году. Её Владимир Семёнович купил у вдовы народного артиста СССР Алексея Денисовича Дикого.
Гитара побывала у многих известных артистов, а появи­лась в России у цыган, в «Яре». С этой гитарой были связаны какие-то романтические и детективные истории


Вероятно, эта гитара участвовала в фотосессии Высоцкого и Влади в 1975 году (фотограф — В. Ф. Плотников)

Владимир Высоцкий, в гостях у Ю.Манина, рассказывает:
«Это очень ценная гитара: ее делал какой-то мастер австрийский 150 лет назад. Ее купили князья Гагарины, а у них перекупил артист Блюменталь-Тамарин и подарил Дикому Алексею Денисовичу. Эта гитара висела у вдовы одиннадцать лет, она ее не трогала, берегла, как реликвию. На ней никто не играл. Потом однажды эта самая вдова пошла в какую-то компанию и услышала там песню лагерную мою. Ей это страшно понравилось, потому что она сама сидела четыре года в лагерях, и, значит, ей все знакомо. Она поплакала и сказала: «Приведите!» Я пришел, естественно, с нехорошей целью. Попел несколько песен, а потом говорю: «Вы знаете, мне очень эта гитара нравится…» Она говорит: «Ну, что ж… Я думаю, что Алексей Денисович не расстроился бы…» И отдала мне… Не отдала, а продала, естественно, эту вот гитару. Вот она у меня — гитара князей Гагариных. Что в ней прекрасного — такая вот изогнутая спинка, как у скрипки. Это у гитар уже сейчас не делают. Поэтому у нее такой прекрасный звук».

Об этой же гитаре вспоминает Нина Максимовна Высоцкая: «Я знаю, что актёры цыганского театра «Ромэн» в шутку говорили Володе:
— Скажи, где лежит твоя гитара – украдём!

К сожалению, дальнейшая судьба гитары точно не известна. Возможно, Володя подарил её сыну Марины Влади – Пьеру, который тогда учился в консерватории по классу гитары. А футляр ещё долго хранился дома – старый, пыльный, я его кому-то отдала».


Владимир Высоцкий в Новокузнецке (февраль 1973 )

Была и похожая на нее гитара, лады у нее обозначены белыми кружочками, расположенными параллельно как 3:2:1 в три ряда поперек грифа, механическая часть обычная и при переходе ее в гриф хорошо виден белый порожек, на котором расположены струны. Срез грифа у гитары князей Гагариных гораздо выше над резонансным отверстием и талия уже, чем у этой гитары.

1975 годом датируются фотографии, на которых Владимир Семёнович запечатлён с первой гитарой, сделанной для него Александром Шуляковским (с головкой грифа, сделанной в виде лиры).

Мастер Александр Шуляковский сделал для Высоцкого 4 или 5 гитар.

Еще была интересная гитара с двумя грифами.
Как вспоминает В.А.Шуляковский:
«Гитара с двумя грифами Владимиру понравилась из-за оригинальной формы. Это старинный цыганский вариант гитары. Струны на добавочном грифе звучат всегда открытыми (не прижимаются), создавая гармоническую полноту. Вторым грифом Владимир никогда не пользовался…”

С апреля 1978 года появляется гитара с вырезом без лиры

С этой гитарой Владимир Высоцкий на съемках кинопанорамы 22 января 80г., на видеосъемке


На фотографиях В.Меклера, снятых 16 апреля 1980 года во время концерта Владимира Высоцкого в Ленинграде на Малой сцене БДТ, об этой же гитаре Высоцкий говорил в «Монологе», на концертах, и, наконец, на последнем домашнем концерте у Вайнеров 30 июня 1980 года Владимир Высоцкий говорил, что эта гитара — лучшая…

А.В. Шуляковский руководил на черниговской и одесской фабриках работой музыкальных мастеров. Александр Викторович подготовил методику преподавания игры на гитаре — читаем дальше в журнале «Украина». — Двадцать лет он отдал этой работе, проштудировал большое количество школ гитарной классики разных стран. У него огромная библиотека, посвященная гитарному искусству, в которой есть уникальные издания.


Виктор Шуляковский — «Мёртвые души» (губернатор вышивает)

По воспоминаниям сына мастера, артиста Театра на Таганке, Виктора Александровича Шуляковского:
Закончив в 1973 году училище, я проработал год в театре имени Н. В. Гоголя, а в начале театрального сезона 1974 года пришел показаться в Театр на Таганке. Обычно актеры играют драматические отрывки, читают стихи или прозу, наконец, поют или плящут. А я. сыграл на гитаре вальс ми-минор А. Иванова-Крамского и первую часть «Астурии» И. Альбениса, после чего Юрий Петрович Любимов принял меня в театр. Владимир Высоцкий, — присутствовавший на просмотре, сказал: — Ух, какая гитара, старичок! Откуда она у тебя? — Отец сделал. — А мне он может такую сделать?
И отец сделал. И не одну. И не только ему. Гитары работы А. В. Шуляковского есть у многих артистов Театра на Таганке: Валерия Золотухина, Анатолия Васильева, Ивана Дыховичного.

. Владимир всегда с большой теплотой говорил о моем отце, как о мастере. С гитарой его работы он ездил в концертное турне по Америке. Когда 8 ноября 1979 года Александр Викторович умер, Володя выразил мне соболезнование и сказал: «Прости, зайти не могу. У меня со смертью свои отношения, ты скоро это поймешь!» Это он говорил после своей клинической смерти в Бухаре 25 июля 1979 года и за несколько месяцев до трагического 25 июля 1980 года.


Гитара Владимира Высоцкого в кабинете Юрия Любимова в театре на Таганке

Посмертная судьба гитар Высоцкого: Две гитары хранились в квартире ВВ на Малой Грузинской, где жила Нина Максимовна Высоцкая. Большая концертная гитара с двумя грифами, которая висит в кабинете и гитара мастера Шуликовского: сделанная специально для Высоцкого.
Одна гитара находится в США у друга Высоцкого Михаила Шемякина.

Одна из первых гитар Высоцкого хранится у Инны Александровны Кочарян в знаменитом доме на Большом Каретном.

И.Кочарян: «Володя купил эту гитару году в 60-м или 61-м. Купил за шесть рублей – тогда – за шестьдесят… И сразу принёс к нам…» Возможно, именно об этом вспоминает И.К.Высоцкая: «Я помню, что мы покупали гитару, но не помню когда… Хорошо запомнила, что мы платили шестьдесят пять рублей старыми деньгами. Но я не возьму на себя смелость утверждать, что это была первая гитара…»


«Дом Высоцкого на Таганке»


Ещё одна гитара Высоцкого – и тоже из самых первых – теперь храниться в «Доме Высоцкого на Таганке». Она подарена семьёй Абрамовых.


Гитара в квартире основателя музея Высоцкого в Москве в Нижнем Таганском тупике, издателя трех книг «Светлой памяти Высоцкого» — Зинаиды Ивановны Лихачевой. Гитару Зинаиде Лихачевой подарила мама Владимира Семеновича.


В музее Высоцкого в Екатеринбурге


гитара с автографом Высоцкого из коллекции собирателя авторской песни Крыжановского

Высоцкий «Я — Баба — Яга»

Высоцкий — Впечатления о Париже

Высоцкий — Я все вопросы освещу сполна

Рубрики: Литература
Музыка

Метки: высоцкий гитара

Процитировано 8 раз
Понравилось: 21 пользователям

Источник

Оцените статью