Какая гитара лучше yamaha f310 или f370

Акустические гитары Yamaha

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Японская компания Yamaha выпускает музыкальные инструменты, в том числе и гитары, высокого качества. Отдельного внимания заслуживают модели акустических гитар бренда, выполняемые на совесть. В ассортименте бренда несколько серий акустических гитар. Каждая по-своему хороша, но есть определенные модели, которые нельзя оставить без внимания. Многие из них предназначаются исключительно для профессиональных исполнителей, а некоторые подойдут для любителей.

Особенности

Компании Yamaha уже более 130 лет. По всему миру эту марку знают как производителя высококачественных музыкальных инструментов и различных систем. На данный бренд равняются многие другие из той же области производства, ведь он действительно выпускает уникальные вещи, которые стоят своих денег. Акустические гитары Yamaha представлены в огромном ассортименте. Все их конструкции продуманы до мелочей. У бренда есть инструменты собственной разработки, аналогов которым нет во всем мире. Над созданием акустических гитар трудятся талантливые конструкторы. Часть моделей выпускается в Индонезии, часть – в самой Японии.

Некоторые модели создаются полностью вручную, что в разы увеличивает их стоимость. Но стоит отметить – такие варианты более долговечные и качественные. У бренда есть своя собственная лаборатория, где детально разрабатываются новые музыкальные инструменты, в том числе струнные, электронные, клавишные, а также изучаются их возможности и особенности. Большое внимание уделяется акустике.

Благодаря многолетним исследованиям бренд применяет новейшие технологии и свои собственные разработки. Например, одной из таковых является запатентованная обработка сырья. Ее применяют для создания гитар, скрипок и иных инструментов для музыкантов.

Модельный ряд

Акустические гитары бренда представлены несколькими сериями. Между собой они отличаются по размерам, материалам, используемым для изготовления корпусов и других составных частей или элементов гитары, звуком и иными характеристиками, которые перед покупкой инструмента полезно изучить. Рассмотрим лучшие модели бренда, пользующиеся спросом у музыкантов.

Серия F/FX

В первую очередь ознакомимся с несколькими моделями из серии F/FX. Гитары данной серии поражают своим ярким звучанием и доступными ценами. Эту серию специалисты бренда рекомендуют новичкам.

  • Yamaha F310. Модель выполнена в классическом дизайне, присущем бренду, подойдет практически всем: и новичкам, и профессионалам. Гитара выполнена в стиле вестерн, верхняя дека изготовлена из ели, а остальная часть корпуса – из высококачественной красной древесины.

  • Yamaha F370. Данная модель отличается глубиной и чистотой своего звука. Эту гитару можно использовать для работы в студии. Колки у неё хромированные, дизайн сочетает в себе классические и традиционные элементы. Не имеет встроенного звукоснимателя. Материал верхней деки – ель, обечайки и нижней деки – древесина меранти, гриф выполнен из красного дерева. Весит модель менее 3 кг.

Серия FG/FGX

Модели из серии FG/FGX отличаются своими доступными ценами, удобством использования инструментов, совершенным качеством сборки и отличным звучанием.

  • Классическая шестиструнная модель FG800 с простым дизайном. Верхняя дека выполнена из массива древесины. У гитары мощное и сбалансированное звучание, а все это благодаря уникальной обрешетке.

Такую модель инструмента специалисты советуют всем новичкам. Благодаря тому, что корпус компактный и неглубокий, эта модель актуальная для юных гитаристов, обучающихся мастерству игры на гитаре.

  • Модель FG820 с большим корпусом представлена несколькими цветовыми решениями. Рекомендуется обратить внимание на акустическую гитару в цвете Natural и Black. Модель пользуется спросом благодаря тому, что у нее увеличенный сустейн. Кроме того, она обладает теплым звучанием. Корпус – вестерн, вся фурнитура хромированная, бридж и накладка выполнены из палисандра. Черная гитара смотрится очень выигрышно.

Серия FG/FS Red Label

Серия FG/FS Red Label создана специально для профессиональных исполнителей. Все модели выполнены в винтажном стиле. Верхняя дека изготовлена из еловой древесины, нижняя дека и обечайка – из красного дерева. Такое сочетание древесины позволяет получить характерный тембр и резонанс.

  • Уникальная электроакустическая модель FSX5 изготовлена в винтажном стиле, ее главной особенностью является яркое звучание. Данная модель оснащена особой системой, включающей в себя 3 звукоснимателя. Простое управление позволяет использовать инструмент для любого стилевого музыкального направления. Модель изготавливается непосредственно в Японии, в комплекте с гитарой идет жесткий чехол.

  • Гитаристам, исполняющим музыку различных жанров, рекомендуется обратить внимание на модель FS800 с традиционной формой корпуса вестерн. Эта гитара подойдет как для исполнения несложных ритмов, так и для серьёзных музыкальных композиций. У неё очень удобный гриф из красной древесины и литые колки, расстояние между струнами – 10 мм.

Серия L

В серии L можно найти модели акустических гитар по типу «Джамбо», изготавливающихся исключительно вручную. Они доступны в самых разных размерах, но особой популярностью пользуются концертные модели с компактным корпусом.

Серия A

Серия акустических гитар под обозначением A создана для профессионалов своего дела, выступающих на сцене и в других местах, требующих использования музыкальной аппаратуры и хороших инструментов. Гитары данной серии созданы для работы в любых условиях. Здесь можно найти модели, которые порадуют зрителя плотным и объёмным звучанием за счёт специально сконструированных корпусов A. Корпус AC подчеркивает звук в верхнем и нижнем регистрах, а также он максимально комфортен в использовании.

Благодаря разработанной конструкции звукоснимателя, имеющего особые точки съема от каждой струны, звуки получаются более яркими и насыщенными.

На всех моделях из этой серии устанавливаются высококачественные и проверенные струны Elixir.

Серия APX

В серии APX можно найти отличные электроакустические гитары разного размера. Инструменты серии ценятся за их высокие исполнительские качества на сцене.

  • Модель APX1200II со звукоснимателем. Верхняя дека выполнена из еловой древесины, а нижняя и обечайка – из палисандра. Гриф на 23 лада выполнен из красного дерева.

  • Модель APX1000. Верхняя дека этой электроакустической гитары выполнена из ели, а нижняя дека и обечайка – из кленовой древесины, бридж и накладка – палисандровые. Гитара оснащена встроенными тюнером и эквалайзером, а её гриф имеет 22 лада. Модель выпускается в нескольких цветах, одними из которых являются черный и красный.

Серия CPX

Серия CPX от бренда создана специально для артистов, выступающих на сцене.

  • Гитара CPX600 с 24-дюймовой мензурой, а также мощным акустическим звучанием. Благодаря удобному вырезу возможен комфортный доступ ко всем ладам. Идеально сконструированная гитара позволяет получать плотное звучание. Выпускается в нескольких цветовых решениях.

  • Модель CPX1000 представляет собой электроакустическую гитару с активным типом термоблока, встроенным эквалайзером и тюнером. Размер 4/4, имеется вырез и специальная защитная накладка, которая защищает деку от контактов с медиатором.

Как выбрать?

Многие начинающие музыканты сомневаются, стоит ли для обучения приобретать хорошую и дорогую акустическую гитару. На такой вопрос однозначно должен быть дан положительный ответ. Связано это с тем, что нет гитар, которые специально предназначены для обучения. Имеются просто гитары для игры, которые лучше приобретать сразу качественными. Плохая гитара – это практически абсолютно стопроцентное разочарование для любого ученика.

При выборе гитары очень важно обращать внимание на качество материала, из которого она изготовлена. Материал существенно влияет практически на все. Высококачественный материал – залог долгой службы инструмента, а также гарант его хорошего звучания. Можно смело утверждать, что в ассортименте Yamaha все гитары изготовлены на совесть из высококачественной древесины.

Важно отметить тот факт, что у каждой древесины своя степень жесткости, что, конечно, является основным параметром для качественного звука акустических музыкальных инструментов.

Верхнюю часть корпуса гитары обычно изготавливают из ели или кедра. Ель позволяет извлекать четкий и резкий звук, а если в такой гитаре еще и стальные струны, то успех наверняка будет обеспечен (звучание будет очень ярким и мощным). Что касается кедра, то такой древесный материал чаще всего дает глухой звук. Если на такой гитаре будут натянуты струны из нейлона, то звучание получится довольно мягким.

Боковая и нижняя части корпуса обычно выпускаются из палисандра и красного дерева. Палисандр позволяет получить глубокий и вязкий звук, а красное дерево – более мелодичный и мягкий. Что касается клена, то он, как правило, позволяет извлекать более резкий звук из инструмента.

При подборе подходящего инструмента для комфортной игры очень важны несколько моментов, которые перечислены ниже.

  • Инструмент должен быть удобен в использовании. Важно обращать внимание на такие его параметры, как вес и размер.
  • Хороший звук. Для этого следует внимательно отнестись к древесине, из которой изготовлена та или иная модель.
  • Инструмент долго держит строй. Чтобы понять, как гитара держит строй, на ней следует немного поиграть. Если она после игры сразу расстраивается, лучше рассмотреть другую модель. Особенно это касается новичков.
  • Не должно быть дефектов. При покупке инструмента очень важно его тщательно осмотреть. Например, очень часто проблемы бывают с грифом – он может быть кривым. На поверхности корпуса недопустимы царапины, трещины, потертости, сколы. Все это может очень сильно исказить звук. Если имеются заметные видимые дефекты на деке, то модель не стоит вообще рассматривать к покупке.

Идеально выбрать гитару, в комплекте с которой сразу идет чехол.

Источник

Обзор подарка — акустической гитары Yamaha F370

Всем доброго времени суток!

Я думаю, со мной многие согласятся, что акустическая гитара — самый популярный и распространенный музыкальный инструмент в мире. В моем личном рейтинге по простоте и популярности находится ещё и губная гармошка, но сегодня я расскажу вам именно о гитаре.

Предыстория простая: девушка Саша играет и поёт, пришло время передать её старую походную гитару друзьям, а Саше подарить новую.

Выбор гитары — краеугольный камень! Мне потребовалось 3 часа, чтобы перебрать и переговорить обо всех подходящих мне по цене инструментах. Отдельное спасибо моему товарищу — настоящему музыканту Александру за помощь, терпение и время.

С маркой гитары решили, что это будет Yamaha. Это как Toyota для автолюбителей: надёжно, в меру качественно и, конечно же, доступно! А именно — Yamaha F370.

Коротко о главном

— Наличие собственного, определяемого и ощутимого (в сравнении с другими гитарами) тембра

— «Тёплый» звук»: преобладание низких и средних, умеренно яркие высокие

— Удобный гриф и красивый внешний вид

— Аккуратная сборка инструмента

Тип корпуса, дерево, внешнее оформление

Размер — 4/4, тип гитары – вестерн. Разновидность корпуса – дредноут. Считается, что этот тип гитары придуман легендарной Martin, и до сих пор является одним из самых распространенных. По легенде, такая форма корпуса обладает своеобразным, глубоким звуком с преобладанием низких частот.

Маленький, но важный нюанс, о котором часто замалчивают:

Деки Yamaha F370 — из цельного (solid) массива ёлки, за счёт чего формируется то самое искомое «тёплое» звучание.

Если рассматривать, например, младшую модель в этом классе (Yamaha F310) — в этом случае деки уже из фанеры ели.

Поэтому эти гитары имеют слышимую разницу в звуке и видимую — в цене.

Цвет гитары естественный, натуральный. Должен заметить, что в сравнении с гитарами Yamaha, выпущенными ранее, декоративный орнамент-ветка был крупнее. И это не очень здорово.

Гитару «кастомизировал» собственными руками: наклейка Лисы с пушистым хвостом — под стать

Гитара имеет ровную и аккуратную окантовку деки. Мне понравился лак (в том числе сатин на грифе, он приятный тактильно). Замечаний к обработке инструмента у меня никаких нет — клей не торчит, все элементы без перекосов. Всё очень понравилось — увидите на фотографиях.

«Толстое», глубокое, объёмное и громкое. Выраженное, не глухое звучание верхних струн (1,2,3) и ровное, глубокое звучание басовых (4,5,6) — создают гармонию, которая приятно воспринимается на слух.

При контакте со струнами не в полную силу звук остаётся чётким и достаточно сильным. Я остался доволен сустейном. Уверен, звучание будет еще более ярким после установки новых струн.

В сети есть немало положительных отзывов про F370 и видеороликов, где можно оценить звучание гитары перед покупкой:

Но, скажу честно, я выбирал гитару без них.

Заводские струны кажутся немного жёсткими, поэтому, скорее всего, будут заменены на 9-ку по вкусу владелицы. Звучать будет не намного тише, но за то пальцы будут меньше напрягаться, сложные аккорды с баррэ станут доступнее.

Тем не менее, я поклонник самых толстых струн: считаю, что они дают самый лучший звук. Ставить такие на гитару подобного класса — значит увеличить нагрузку на гриф. Кроме этого, будут проблемы при контакте с косточками и фиксаторами струн. Можно, но не нужно.

«Доступность» грифа — «короткая»: эффективная зона наиболее комфортного использования от верхнего порожка до 14 лада – всего 35 см.

Ширина грифа у верхнего порожка 4 см, в районе 14 лада – 5 см. Не сказать, что узкий, но кому-то, возможно, первое время будет не очень удобно брать аккорды после 5 и 6 ладов. Однако со временем привыкаешь как к ширине грифа, так и к габаритам – всё зависит от того, на какой гитаре вы играли до этого. Например, одна из гитар, к которой у меня есть доступ — это Yamaha APX700 II, у которой гриф ещё уже, а пальцы у меня не сказать что тонкие – на привыкание ушло не больше полумесяца.

Отдельно отмечу, что ширина грифа — средняя, не широкая (как на классике), но и не узкая.

Расстояние между ладами достаточное, чтобы комфортно играть как аккорды на открытых ладах, так и с баррэ — даже в районе от 12 до 14 лада.

Лады ровные, без заусенцев и острых краёв, торцы неплохо шлифованы – грубой обработки пальцы не чувствуют. Форма и материал ладов не вызвал у меня сомнений или вопросов.

Механизмы колков — плавные, двигаются ровно.

Несмотря на «полный формат» (102х11х41 см) сам инструмент лёгкий.

Для удобства хранения и транспортировки рекомендую сразу приобрести кейс: вы не расстроитесь, если случайно ударите край в дороге. Кроме этого, дома кейс отлично защищает инструмент от пыли. Сейчас масса красивых кейсов — доставьте себе удовольствие.

На ребре жёсткости (внутри) находится серийный номер (HMM287234). Ниже него — головка настройки анкерного болта.

Скажу честно, я не мог найти точной, достоверной информации, что именно несет в себе серийный номер, поэтому обратился напрямую в Yamaha, через форму поддержки:

Ваша гитара Yamaha F370 с серийным номером HMM287234 была произведена в Индонезии на собственном заводе компании Yamaha 28 июня 2016 года. Её порядковый номер 7234.

Yamaha Music Russia

Струны фиксируются «клиньями»: головки струн пропускаются через отверстия прямо внутрь корпуса.

Пластиковый нижний порожек («косточка») — без пирамидок (компенсаторов строя), стоит по диагонали. Ранее имел дело с гитарами, где порожек расположен под прямым углом – разницы не вижу (вернее не слышу). Хотя бытует мнение, что если порожек будет не под углом, то некоторые струны будут фальшивить, а порожек под углом немного нормализует стройность каждой струны.

Выбор гитары вещь очень индивидуальная. Многое зависит от физиологических особенностей исполнителя: длина пальцев, длина рук – важные моменты, и при выборе не стоит торопиться.

Yamaha F370 — не солирующий инструмент. Особенности конструкции корпуса не располагают для сольных партий: гриф хоть и узкий, но, на мой взгляд, не достаточно узок для соло. Ниже 14 лада нет выреза и играть затруднительно (если конечно у вас нет растяжки, как у классического гитариста и соответствующей длины пальцев).

Эта гитара скорее вариант для хобби и репетиций (без подключения к аппарату). Также подойдёт для уличных музыкантов и походников, поскольку выдаёт весьма громкий и приятный звук за счёт объёмной акустической камеры, большой розетки (10 см в диаметре), достойному качеству материалов и сборки.

Yamaha комплектует гитары шестигранным ключом и подробной инструкцией (на русском языке). В мануале подробная и понятная информация по эксплуатации и настройке инструмента: регулировка анкера и натяжения колков, правильная замены струн (не все знают, как вязать узел, чтобы гитара не расстраивалась), условия хранения и правила безопасного использования гитары.

Резюмирую: гитара хоть и бренд и сделана в Индонезии, но имеет право носить имя лидера по производству музыкальных инструментов. Безусловно, является достойным вариантом акустической гитары в своём доступном ценовом сегменте, при этом никаких вложений не требуется: не нужно ровнять гриф и шлифовать лады. Единственное — струны лучше поменять.

Рекомендую. Спасибо Yamaha!

Найдены возможные дубликаты

Где автор увидит масив в этой гитаре? Фанера там. Повелся на статью купил гитару, а там фанера.

года три назад брал FG700S за 16к, похожая модель, верх — массив ситхинской ели, остальное — нато. родные струны действительно толстоваты, наверное, по этой причине довольно массивный гриф. играл на одиннадцатке в ре, пальцы все равно быстро уставали. сейчас поставил десятку, играть, конечно, легче, но звучание совершенно другое, пока размышляю, что делать дальше. аппарат вообще от-душинский, по-братский. осваиваю одноручный тэппинг, чтобы второй рукой слезы счастья вытирать.

Для толстых струн я бы хотел подобрать себе Jumbo-гитару.

Нужно найти время и разобраться, какие марки присматривать (Yamaha, Wasburn и тп), если у вас есть знания (и опыт использования) по большим гитарам — рассказывайте!

Гугл пишет в районе 14к

Одному мне это кажется рекламой?

О, да)) Моя малоизвестная площадка с двумя подписчиками — это самое лучшее место для рекламы знаменитейшего бренда с огромной армией фанатов. Так что это даже не смешно)

Да, блять. Одному тебе. Ты уникален. Возьми с полки пирожок с сюрстремингом.

Новая жизнь для старой гитары

За основу взял старою советскую семиструнку, найденную в гараже на даче. Вернее то, что от неё осталось. Инструментов использовал также по минимуму. В это раз обошёлся несколькими струбцинами, шуруповёртом, пилой, напильником и стамеской. Вот и всё. В результате получилась гитара в винтажном стиле.

Через датчик звучит отлично. Без подключения к усилителю тоже не плохо, но лучше взять акустику. Для блюза и джаза самое то. Остался доволен как результатом, так и самим процессом.

Электролобзик остался дома. А руки уже чесались начать что-то делать. Поэтому начал выпиливать верхний топ ручной ножовкой. О чём потом пожалел, так как пришлось обрабатывать кривые края напильником. Долгая и муторная работа. Но в результате всё равно получилось то, что задумал. Эфы высверлил сверлом по нарисованному контуру, а затем обработал напильником. На каждую ушло не больше тридцати минут.

Гриф использовал от Лес Пола. А он не очень подходит для акустической гитары. Поэтому пришлось немного нарастить место крепления.

Далее установил бридж. Тут главное рассчитать мензуру.

Настало время покрасить гитару. Хотелось, что бы верхний топ сочетался с цветом основы корпуса. С третьего раза подобрал морилку, цвет «Мокко». Сверху нанёс два слоя масла «Белинка» и немного воска. Получился бархатистый приятный цвет.

А дальше осталась самая приятная работа. Устанавливаем фурнитуру, электрику. Настраиваем мензуру, высоту струн и можно играть.

Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.

При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.

Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.

Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.

Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)

Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.

И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.

В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!

Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.

Источник

Читайте также:  Видеоразбор для бас гитары
Оцените статью