Специальный рок >Панк-рок: больше, чем пауэр-аккорды!
Многие считают, что первая волна панк-рока длилась менее двух лет. Они отсчитывают от момента выхода альбома группы Ramones с аналогичным названием в апреле 1976 года и до распада Sex Pistols в 1978. Но на самом деле эти два года – всего лишь небольшой отрывок того времени, когда панк захватил внимание мировой аудитории. К сожалению, это также время, когда группы тех лет играли агрессивный, антагонистический панк и забывали о технике. Игра на гитаре, по большому счету, сводилась к пауэр-аккордам. Сегодня мы постараемся исправить все ошибки и недопонимания. Первая волна панка началась еще в 1960х, получила свое развитие в 1970х, дала толчок повышению уровня гитарного мастерства и нацеливалась, прежде всего, на оригинальность, а не на соответствие стилистической направленности.
«Страусиный» строй Velvet Underground
Большинство музыкантов согласятся с тем, что если вы хотите проследить корни панка, вам следует начать с Velvet Underground. И мало что может звучать более «панково», чем «страусиный» строй гитары Лу Рида (Lou Reed). Рид назвал его в честь своей композиции “The Ostrich” («Страус»), которую он записал с группой Primitives в 1964 году.
В Примере 1 мы встречаем краткий рифф, где все струны настроены на ноту D. Для этого нужно опустить первую, третью, пятую и шестую струны, поднять вторую струну, а четвертую оставить. Это придает звучанию монотонный характер и дает возможность легко играть мелодии, одновременно играя аккорды. Добиться чего-то подобного другим путем невозможно. Velvet Underground пользовались этим строем при записи двух композиций 1966 года: “Venus in Furs” и “All Tomorrow’s Parties” (в записи последней принял участие барабанщик Мо Такер (Moe Tucker)).
Гитаристы прямиком из ада
Речь идет о Ричарде Хэлле (Richard Hell). Хэлл, настоящее имя которого Ричард Лестер Майерс (Richard Lester Meyers) пел и играл на басу в нескольких прото-панк-группах в начале 1970х и записал классику жанра “Blank Generation”. Также он окружил себя интересными и инновативными гитаристами. В создании его самой известной записи Blank Generation приняли участие гитаристы Роберт Квин (Robert Quine) и Айван Джулиан (Ivan Julian), игру которых можно назвать панк-версией ритм-секции Джеймса Брауна (James Brown) в сочетании с угловатыми фразами из одиночных нот Роберта Фриппа (Robert Fripp) из King Crimson. Примеры такого подхода можно услышать в “Who Says? (It’s Good to Be Alive)” и “Liars Beware”. К стилю его игры вы можете приблизиться, изучив Примеры 2 и 3 .
Television
Еще до работы в Voidoids Ричард Хэлл вместе с барабанщиком Билли Фиккой (Billy Ficca) и гитаристами Томом Верлейном (Tom Verlaine) и Ричардом Ллойдом (Richard Lloyd) основал группу Television. Хэлл покинул коллектив еще до записи их прорывного альбома Marquee Moon. В отсутствие Хэлла Верлейн начал писать песни, напоминавшие как Steely Dan, так и Velvet Underground. А какими интересными были партии гитар Верлейна и Ллойда! Послушайте, например, запись 1975 “Little Johnny Jewel (Part 1 & 2)”. Там можно разобрать звучание струн, которые прижимают к звукоснимателям, сильно приглушенные аритмичные хроматические фразы из одиночных нот, совсем не блюзовые бенды на четверть тона, отрывистые аккорды стаккато и скребки медиатором (скрэтчи, о которых я писал в прошлом уроке), задающие ритм. Пример 4 демонстрирует эти приемы на фоне статичного басового минуса.
Рэгги и Clash
Несмотря на то, что и Clash не обошла участь пауэр-аккордовых клише 1976 года, они подошли к вопросу весьма основательно. Так же, как и к написанию песен и к вокальным линиям. И у них получилось! К моменту выпуска третьего альбома London Calling Clash объединили в своем творчестве рэгги, рокабилли и ска, в результате чего получилась уникальная смесь – очень по-панковски!
Пример 5 – это ритм-гитара в стиле рэгги, навеянная работой Джо Страммера (Joe Strummer) и Мика Джонса (Mick Jones) в “London Calling”. В данном примере партия Гитары 1 добавляет акценты на фоне прямой басовой линии совсем не в стиле рэгги, а Гитара 2 играет традиционный рэгги-ритм, но с более агрессивным звучанием и атакой. Понимание и признание иных музыкальных традиций вкупе с отказом играть стандартно и есть настоящий панк.
Slits
Мне бы хотелось сказать несколько слов о гитаристке, которую часто – и, надо сказать, весьма незаслуженно – забывают. Это Вив Альбертин (Viv Albertine) из Slits. Slits – это женская группа, выпустившая в 1979 году альбом Cut, написанный в стиле панк с примесью рэгги. (Чтобы получить полноценное представление о нем, советую посмотреть их живые выступления и послушать ранние демо-записи композиций с этого альбома.) В Примере 6 вы найдете что-то похожее на подход Альбертин к ритмам в композициях “Instant Hit”, “Shoplifting” и “Ping Pong Affair”.
Если вы читаете эти строки и думаете «Что-то пока ничего похожего на панк!», ну что ж… Возможно, вам стоит обратить внимание не только на гитарные партии. Панк – это не звучание. Это философия и подход к музыке, а пауэр-аккорды – лишь одна из составляющих этой гремучей смеси.
В миру такая поговорка «сколько людей столько и мнений». как любитель и панк — рока хочу заметить что оный двухлетний период (76-78 годы) первой волны Британской панк рока был порожден двумя причинами вместе — социальной и музыкальной. Сейчас больше о музыкальной причине возникновения, сейчас эт актуальнее (о социальной в конце) — что предлагали слушать тинэйджерам в то время проф рок группы? Длинные шрэдовые блюз роковые композиции, которые в широких массах неискушенных чаще не находили понимания. Или старые рок- команды проще говоря «рок-старили», играли поднадоевшие клише. Что дали тинэйджерам панк-рок команды? Непринужденный уличный, несложный для восприятия рок- н ролл. Это был желанный многими возврат к началу рок-н- ролла. И не нужно было быть отличным техничным гитаристом, панк рок давал многим играть используя свой минимальный музыкальный уровень. То же панк рок дает и сейчас. Кстати, помните что Sex Pistols играли некоторые песни Эдди Кокран-а?) А еще на концертах панк групп того времени скажем так была непринужденная атмосфера)) Это еще одна причина популярности. Несложная не напрягающая музыка имеющая право быть. Социальные причины — панк рок того времени был больше бунтарским. Правящая верхушка не решала соц проблем общества. Это порождало бунтарские настроения. Это вылилилось в появление первой волны Британского панк рока. Кто читал книгу «Sx Pistоls история изнутри»? Какую зп получали? Кажется только один Пол Кук накопил денег на покупку ударной установки. Электро гитара и еще некоторая аппаратура были просто украдены. И еще немного о технике — Эдди Кокран не играл как Стив Вай. Но кто скажет что Эдди Кокран «забывал о технике»? Эдди играл в своём направлении, его не техничные по нынешним меркам гитарные партии нравились миллионам, и вдохновляли молодых, тех же Sex Pistols. Не в технике дело. И крайнее, Антагонистический агрессивный пане рок так увлек Джеффа Ханнемана из гр Slayer что манера . игры пауэр аккордами панк роке привела к появлению такого стиля как Трэш Металл рок. Да, железные экстремалы, трэш, дэт, дум, блэк металл обязан своим появлением изобретенной в панк роке агрессивной манерой игры. громоподобно звучащие гитары, догадались еще и к бас гитаре подсоединять дисторшн.Всё это нехитрые находки панк рока. А дальше в ход талант если таковой имеется. У кого имелся те изобретали пост панк, стрит панк, краст панк А кстате, поздний Рамонз рычал на своих коонцертах как бульдозер, за сим не уступал грайнд кор командам. Что придавало интерес снова послушать старые веши в новой обработке.
PS — и крайнее, за рассказ «благодарочка»). надеюсь это не последний рассказ. Есть что продолжить, о чем рассказать. Ну и мои «пять копеек» в копилку истории — https://www.youtube.com/watch?v=76CaM14S3F0 Так играли в далёком 1984 году. Как это похоже га то что играют сейчас некоторые метал роковые команды…
Есть такое понятие как музыкальный минимализм. И выше пречисленные к панк року группы мало имеют отношение. Слово панк означает дрянь, мусор, отброс. А в средние века панком называли уличных проституток, спившихся безобразных. Панк рок это в перво явлении уличяный хулиганских рок-н ролл. Истоки панк рока начинаются в 50-60 годах, время не сохранило названия многих команд. Но о одной команде надо сказать, это Iggy & Stooges.. Эти напрямую повлияли на становление панк рока. Игги был кумиром у Sex Pistols, образцом подражания на сцене и вне сцены.. В конце концов панк рок это самоуничтожению. Velvet Undergroung Television и остальные привносили свои идеи в развитие музыки.как хорошо понятно из урока. Тогда какое же имеют отношение к нигилистическому панк року перечисленные в уроке группы? Кто первым пречислил тихих наркоманов из Velvet Underground к буйному хулиганскому панк року? Кто то первым это сделал ну а потом пошла- поехала путаница. Все дело в том что Velvet Television и(см выше) развивались играли по принципу музыкального минимализма..Это только одно общее между ними и панк рок командами. И те и другие играют просто. Вот от того и путают и пречисляют к панк року команды играющие просто. Настоящий панк рок примитивное саморазрушение. Музыкальныё минимализм как понятно дает рост, ведь «краткость -сестра таланта», самизнаете)
Источник
Выбираем гитару для рока
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Гитара для рока — это чаще всего специальная рокерская электрогитара для игры металла; такое представление сложилось у большинства людей. А между прочим, знать, как выглядит она, как устроена, необходимо любому начинающему музыканту. Следует также разобраться, чем отличаются красные и другие гитары, на которых играют рок-музыканты.
Основные требования
Часто люди пребывают в двух заблуждениях относительно гитары для рока. Одни полагают, что этот инструмент вовсе не актуален, как и сам рок, который постепенно клонится к своему закату. Другие — что только рок-композиции и стоит играть на гитаре, а всё остальное никуда не годится; вариант мифа — для всех жанров музыки можно использовать один инструмент. В реальности всё немного не так: и рокерская музыка имеет строго определённую нишу, которая сохранится как минимум ещё 2-3 десятилетия, и играть её стоит на специализированных инструментах. Разобраться с такими подробностями нужно, конечно, задолго до похода в магазин. Профессиональные и непрофессиональные музыканты, играющие в стиле тяжёлый рок, применяют всегда одни лишь электрические инструменты.
Проблема в том, что не все такие изделия рассчитаны на демонстрацию выразительных акустических эффектов, оттого многие черты тяжёлой музыки удаётся продемонстрировать только с трудом. Чистые электрогитары выпускаются многими изготовителями. В основном их комплектуют звукоснимателями формата «сингл». Для полноценного акустического звучания рокеры стараются применять электроакустические гитары. В них основной акустический корпус дополнен звукоснимателем.
Такие инструменты нужны в группах, увлечённых классическими направлениями рок-музыки. Их ценят многие вокалисты, старающиеся набивать основной ритм. Полноценная тяжёлая музыка подразумевает использование более совершенных и мощных приспособлений.
Обзор видов
Электрогитара для металла может быть выполнена в различных вариантах. Чтобы игра проходила максимально легко и успешно, нужно знать, как выглядит оптимальное изделие, и каковы его особенности. Классическая разновидность — так называемый Stratocaster.
Это невероятно популярная и огромное количество раз скопированная самыми разными изготовителями во всём мире концептуальная схема. Её востребованность связана со специфическим, легко распознаваемым звучанием, пригодным в хард-роке и в инди-музыке.
Впрочем, модификация Telecaster также приобрела практически легендарный оттенок. Характерные особенности:
- выразительно простое исполнение;
- изготовление из цельного фрагмента дерева;
- оснащение преимущественно парой синглов (изредка встречаются, впрочем, варианты с хамбакерами);
- ясеневая либо ольховая дека;
- максимально приятное звучание.
Важным, востребованным направлением в рок-гитарах является Les Paul. Подобные инструменты выглядят словно стройная талия. Они выделяются ещё специфическими звукоснимателями. Корпус настоящих Les Paul изготавливают всегда из элитного дорогостоящего дерева.
В результате рассчитывать на дешевизну моделей не приходится; стоит учесть, что существует много копий, причём не все из них отвечают лицензионным требованиям.
Стоит обратить внимание и на концепцию «Суперстрат». Такие гитары объединены в обширное семейство. Их выпускают самые разные фирмы. Внешнее сходство со «Стратокастерами» лишь поверхностно. Разница может касаться:
- геометрии грифовой головки;
- держателя струн;
- видов древесины, применяемых при изготовлении грифов, корпусов и накладок.
Суперпопулярный в недавнем прошлом Ангус Янг использует гитары класса SG. Они позволяют уверенно вести даже самые сложные сольные партии. Деку делают строго из единственной цельной доски, для получения которой применяют красное дерево.
Ремневая пуговица ставится не на краю корпусного «рога», а сверху сзади на деке. Конечно, подобные модели весьма дороги.
Также востребованы форматы:
Популярные бренды
Gibson точно соответствует ожиданиям от хорошей рокерской электрогитары. Именно эта компания одна из первых освоила их выпуск. В середине ХХ века изделия Gibson стали исключительно популярны и до сих пор продаются очень широко. Их использовали и применяют многие ведущие музыканты. Среди них есть даже имена мирового масштаба.
С 1873 года работает фирма Epiphone — разумеется, её электрогитары появились позже, когда она стала подразделением Gibson. Там выпускаются бюджетные модели. Однако старые версии используются, опять же, маститыми профессионалами. Известно, что именно на них записана композиция Yesterday. Приобрести такие изделия можно в любом крупном музыкальном магазине.
Также заслуживают внимания:
- Kramer (добившиеся большого успеха в 1980-е, сейчас подразделение Gibson);
- Fender;
- Ibanez (несмотря на испанское звучание, производятся в Японии);
- YAMAHA (предлагает качественные изделия).
Из отдельных моделей подходят лучше всего:
- LTD F-50 (с очень длинным грифом);
- Flight EST11 (оптимальное соотношение стоимости и качества);
- Zombie JS-30 (оптимальная стоимость);
- Gibson Les Paul Custom (дорогостоящее изделие ручной сборки);
- ET LUCIFFER (очень сложная конфигурация, подходящая для тяжёлого рока);
- Dean Razorback DB (отличается компактностью деки);
- ARIA MAC-STD (российская разработка для сольных партий);
- Cort X-1 (корейская модель для новичка).
Советы по выбору
Многие гитаристы считают, что лучше всего использовать для игры рока чёрные инструменты. Именно они наилучшим образом соответствуют классическому образу крутого рока. Но точно так же можно использовать и красные электрогитары. Они выглядят экстравагантно и брутально. А вот белая гитара, хотя и является достаточно красивой, не слишком практична. На ней будет отчётливо видна вся грязь.
Знатоки считают, что настоящий профессионал обязан играть лишь на инструментах всемирно значимых брендов. Покупка дешёвых китайских электрогитар оставит одни только тотальные разочарования. Подлинные рокеры отдают предпочтение активным датчикам. Солидная прочность для корпуса не нужна, иначе разбивать инструмент о сцену будет сложно.
Дополнительный плюс — если накладка на грифе и прочая фурнитура также имеет чёрный окрас.
Стоит учитывать, что дерево очень сильно влияет на звук. Даже больше, чем предполагают новички или рядовые меломаны. Звукосниматели и механические компоненты поменять можно, а вот материал корпуса корректировке не подлежит. Для металла, особенно тяжёлого, сорт древесины можно выбирать по своему вкусу. Если планируется хотя бы периодически играть кроме рока джаз, поп, классику и так далее, необходимо уделить выбору большое внимание.
Многие выдающиеся изготовители применяют махагон или иначе красное дерево. Стоит учесть, что эта порода может использоваться не для всего корпуса, а лишь для грифа. Это позволяет повысить мягкость звучания. Одновременно обеспечивается баланс. Если нужно добиться максимальной нейтральности тембра, то рекомендована ольховая гитара. Такие инструменты универсальны. Именно в эту группу входит заметная часть моделей Stratocaster, Telecaster. Ясень обеспечивает или крайне близкий к ольхе, или чуть более яркий звук. Его назначение практически не отличается; универсальность полностью обеспечена.
Кленовые гитары встречаются нечасто. Обычно клён используют для полых либо частично полых корпусов. Электрогитара из клёна чаще всего велика по размеру. Она обеспечивает значительную яркость тона, но в нём примешаны различные посторонние нотки. В последнее время растёт популярность гитар из американской липы. Она стоит недорого и потому часто вызывает нарекания. Однако этот материал успешно применяют многие крупные изготовители. В основном он нужен для гитар начального уровня. Но есть исключения и из этого правила. Также важна форма корпуса, его исполнение.
Полый инструмент, который часто называют «банкой», скорее нужен для джазменов или любителей блюза; его ценят за изобилие низких частот и потому в роке используют только для специфических композиций. Частично полые приспособления позволяют играть и хард-рок, и музыку других направлений. При толковой настройке усилителя трудности с обратной связью пропадают. Наибольшую популярность имеют электрогитары с цельным корпусом, который автоматически устраняет обратную связь. Подбор грифа нужно вести по своему вкусу и удобству.
Крайне важно тестировать его самостоятельно. Тонкий суженный гриф позволяет играть быстро. Толстые гитарные грифы облегчают взятие сложных аккордов. Но тут всё очень индивидуально.
Источник