Какая гитара считается классической

Как выбрать классическую гитару?

Опубликовано: 2016-02-17 / Автор: Сергей Хмарук

Сегодня у нас будет достаточно интересная тема, особенно для новичков. В этой статье мы рассмотрим основные виды классических гитар, в частности – материалы, из которых их изготавливают, чтобы вы перед походом в музыкальный магазин были немножко подкованы и уже примерно знали, какую гитару будете покупать.

Из какого дерева делают классическую гитару?

Ни для кого не секрет, что дерево существенно влияет на звучание инструмента. Для акустических и классических гитар это очень важный параметр, который определяет их класс. Для начального уровня такие гитары делают чаще всего из дешевой фанеры, а вот для профессионального – из цельных пластин качественной древесины.

Исходя из этого, чтобы лучше разобраться в этом вопросе, мы будем рассматривать с вами то, как определить класс классической гитары по материалу ее изготовления, который различается по видам и критериям – порода и класс древесины.

Не смотря на то, что основная масса гитар делается чаще всего из фанеры, может получится даже так, что фанерованная палисандром гитара, в чем-то окажется лучше инструмента из цельного дерева какой-то мягкой породы. Это так сказать, уже исключения из правил.

Виды классических гитар

Всего существует три основных вида классических гитар. Сейчас мы более подробно рассмотрим каждый из этих видов и узнаем их достоинства, недостатки и другие очень важные характеристики.

Читайте также:  Адидас айс дайв ноты

1. Фанерованные

Эти гитары полностью изготовлены из фанеры и только с небольшой оговоркой их можно назвать классическими, потому что такие инструменты являются сугубо ученическими и вполне удовлетворяют это назначение – первые шаги в освоении классической гитары.

Такой вид инструмента лишь внешне похож на настоящую классическую гитару, потому что является в первую очередь рыночным продуктом с низким соотношением цена/качество. Другими словами – за небольшие деньги вы получите минимальное качество.

Пожалуй, лучшие образцы подобных инструментов выполнены из подготовленной фанеры, что в итоге дает возможность на первые годы обучения получить вполне сносную гитару за небольшой бюджет или же, если вы не планируете связывать свою дальнейшую судьбу с классикой.

В последнем случае такая гитара будет использоваться по своему прямому назначению – аккомпанемент или как походно-дворовая гитара и этот выбор будет вполне оправдан, т.к. фанера не столь капризна к перепадам температуры и влажности. На таких гитарах лаковое покрытие придает больше прочности и ударостойкости, но это уже далеко не классическая гитара.

  • Применение: начальная классическая школа, аккомпанемент, походно-дворовая гитара.
  • Достоинства: низкая цена, прочный корпус.
  • Недостатки: плохое качество за счет экономии на материалах.
  • Пример: классическая гитара Stagg C442.

2. Комбинированные

В комбинированных инструментах дно и обечайка выполнена из той же фанеры, а вот дека делается из цельной пластины кедра или ели. Этот вид классических гитар уже значительно отличается от обычных фанерованных, т.к. такая дека существенно меняет звучание шестиструнной и придает ей мягкий тембр. Изготавливают ее более аккуратно и фанеруют ценными породами дерева.

Очень часто многие образцы такого вида инструментов обладают вполне достойным и качественным звучанием. Классические гитары с декой, изготовленной из цельного массива древесины, являются оптимальным выбором для многих музыкантов.

За небольшую сумму денег вы получаете приемлемое звучание и вполне достойный инструмент, с помощью которого вы легко прикоснетесь к миру классики. Выбор такой гитары вполне оправдан, если ваш бюджет немного ограничен. Останется только выбрать хорошего производителя.

  • Применение: такая гитара хорошо подойдет как для обучения в музыкальной школе, так и для профессиональной игры. Идеально подходит для аккомпанемента и считается больше бардовской гитарой.
  • Достоинства: за относительно небольшую сумму вы получаете максимальное качество звучания. Может получиться и так, что лучший образец этого вида гитар будет намного лучше, чем классическая гитара, полностью выполненная из цельного массива древесины.
  • Недостатки: наверное, некорректно обвинять эти гитары в том для чего их не задумывали. По техническому заданию они не предназначены для концертной деятельности, а только лишь являются любительскими или ученическими. Поэтому их покрытие и толщина деки приспособлены к ударам и небрежной эксплуатации, что не относится к недостаткам, а скорее всего к специфическим особенностям.
  • Пример: классическая гитара Yamaha CS-40.

3. Из цельных пластин дерева

К этому виду инструментов уже относятся профессиональные классические гитары, поэтому здесь класс гитары напрямую зависит от гитарного мастера, породы древесины (наиболее ценная та, которая обладает наивысшими звуковыми характеристиками) и от ее заготовительного процесса.

При изготовлении таких гитар, все начинается с подбора правильного дерева. Когда дерево окончательно подобрано, его бревна разделяют, а заготовки складывают на длительное хранение для естественной сушки на несколько лет.

За это время в дереве происходят процессы, которые определяют его дальнейшие акустические свойства. После сушки идет этап выдержки, напрямую влияющий на класс древесины, чем он дольше по времени, тем заготовка считается ценнее.

На конечном этапе, когда музыкант-профессионал «слушает» изготовленную гитару он досконально оценивает ее звучание. Если в итоге звук будет плохим, то уже вся отделка и внешний вид не будет иметь никакого значения, т.к. при оценке «хорошо» или «плохо» учитывается соотношение цены и качества звука.

Подведя итог, можно сказать, что будучи профессиональным столяром и имея в наличии самые лучшие материалы, нельзя так просто взять и сделать гитару, нужно быть мастером с колоссальными знаниями и практикой, чтобы добиться высокого качества изготовления.

Такой человек всегда может подобрать нужные размеры и их правильное соотношение для какого-то конкретного материала. Поэтому класс гитары – неразрывная связка класса гитарного мастера, класса производства и класса материала, применяемого при изготовлении.

  • Применение: профессиональная классическая гитара, концертная деятельность.
  • Достоинства: максимально качественное звучание и изготовление (ручная работа).
  • Недостатки: за исключением высокой стоимости их практически нет.
  • Пример: Hanika 54PF.

Ну вот собственно и все, мы рассмотрели основные виды классических. Надеемся, что эта статья вам помогла немного разобраться с тем, как правильно выбрать хороший инструмент и у вас теперь не возникнет сложностей при его покупке.

Источник

Классическая гитара: история появления и разновидности

Классическая гитара – это музыкальный инструмент щипкового типа с шестью струнами. Она наделена многообразием тембра и возможностями художественного исполнения. По праву считается одним из наиболее распространенных музыкальных инструментов.

История появления классической гитары

История возникновения уходит корнями в далекое прошлое. Первые похожие предметы были изготовлены 2500 лет до нашей эры. Древние народы мира изобретали различные инструменты, которые могли стать прототипом гитары:

  • цитра, нефер, пабла – Древний Египет;
  • ситар, вина – Индия;
  • кинорра – Месопотамия;
  • кифара – Рим, Греция.

Общих черт у них было немало: пустотелый округлый предмет с цельным корпусом-резонатором, чаще всего изготовленный из таких материалов:

  • дерево;
  • высушенная тыква;
  • черепаший панцирь.

Деки, а также обечайки присутствовали у китайских инструментов жуань и юэцинь. Наиболее похожим предметом, имеющим основные характерные черты современной гитары (корпус, гриф, головку), можно назвать инструмент, найденный в Испании и относящийся ко 2-му веку нашей эры.

Постепенно щипковые музыкальные инструменты получали все большее распространение – их строение эволюционировало. Широкое использование гитара приобрела в Испании в 13 веке. Здесь одновременно применялись две ее разновидности: мавританская и латинская. Первый вариант имел форму овала и довольно резкое звучание. Второй – усложненный корпус, мягкий звук. Начиная с 16-го века очень популярной становится ручная виуэла с выпуклым и узким корпусом. Именно она стала основой для формирования современного вида гитар. Аккомпанирующий инструмент быстро становится солирующим, благодаря таланту музыкантов М. де Фуэнльяна и Луиса Милано.

В 17-м веке произошел бурный всплеск интереса к гитаре. В 1674 году было написано самое первое, но очень полезное, руководство по игре. Авторство принадлежит священнику Гаспару Сансу, который также был талантливым композитором.

Важно! Современный внешний вид инструмент получил в 18-м веке. Первоначально количество струн на гитаре составляло от 4 до 10 штук, но классическая модель в результате имеет 6 струн.

В 19-м веке фортепиано значительно потеснило гитару. Обозначился спад интереса к игре на этом инструменте. Новый всплеск популярности произошел в 20-м веке. Стали массово открываться школы, в которых обучали основам игры. Кроме того, производство перешло на промышленный уровень. Это позволило инструменту стать доступным для большинства простых людей.

Гитара в России

До того, как итальянские музыканты Джузеппе Сарти и Карло Коноббио сделали инструмент популярным в России, гитара была достаточно редкой. Начиная с 17-го века она получила довольно широкое распространение, хотя долго считалась непрестижным инструментом. В быту гитара была часто используема. Талантливый и яркий русский гитарист Николай Макаров стал первым исполнителем высокого уровня и морового масштаба.

Только в конце 20-го века произошел новый подъем профессионального интереса к гитарной музыке. Появились новые модели, технология изготовления значительно усовершенствовалась. Стали применяться совершенно другие материалы, на первый план вышли электрические варианты. Сейчас многие музыканты постепенно возвращаются к классическим моделям акустического типа, так как их характеристики и возможности гораздо шире и ярче.

Характерные особенности классической гитары

Стоит отметить следующие характерные особенности шестиструнного инструмента:

  1. Акустический инструмент, так как усиление звука происходит за счет корпуса из дерева.
  2. Шестиструнная конструкция классического инструмента часто подвергалась дополнениям. Но добавление количества струн не привело к распространению новых моделей.
  3. У классического варианта более широкий гриф. Требуется усилие, чтобы осуществлять игру на гитаре. Но в этом случае легче прижимать струны к грифу.
  4. Количество ладов между головкой и корпусом – 12. У других видов – 14 ладов.
  5. Для игры не используются усилители звука.

На больших концертных площадках для усиления используют микрофоны или пьезоэлектрические звукосниматели.

Конструкция классической гитары

Производством и ремонтом гитар занимаются специальные мастера – лютье. В 19-м веке специалист Антонио Торрес изготовил классическую модель с формой и размером, которые применяются до сих пор.

Состоит из грифа, корпуса и струн. Характерен своеобразный изгиб корпуса.

Корпус

  1. Задней деки – изготавливается из двух половинок. В склеенном виде они совпадают по контуру с передней декой.
  2. Верхней (передней) деки – оказывает основное влияние на качество звучания. Выполняют из доски толщиной 2,5 – 4,0 мм. В центре деки вырезано отверстие в виде круга – розетка. Ее диаметр составляет 8,5 см.
  3. Двух обечаек – полосы шириной от 9 см до 10 см. Это боковые детали, соединяющие обе деки в цельную конструкцию.

Для того чтобы получить более мягкий звук, нижнюю деку иногда изготавливают из скрипичного клена.

Струны

  • металла;
  • нейлона;
  • карбона.

Есть варианты «жильных» струн. Они изготавливаются из кишок животных.

Материалом для изготовления грифов является кедр, ель, красное дерево. Верхняя часть выполняется плоской, нижняя – полукруглой.

Крепление грифа с корпусом и обечайками производится в верхней части при помощи киля.

Разновидности классической гитары

История создания гитары – это долгий путь, в течение которого инструмент видоизменялся много раз. Сейчас кроме стандартной модели есть следующие разновидности:

  • электрическая;
  • фолк-вестерн – увеличенный корпус, металлические струны;
  • джазовая – прорези по краям;
  • фламенко – струны располагаются ближе к накладке грифа, что дает возможность высокой скорости игры;
  • бардовская или студенческая – используется в обиходе, очень распространена среди непрофессионалов.

Выпускаются также женские и детские варианты – они меньшего размера. У детской модели корпус более плоский, несколько уменьшенное расстояние между порожками.

Как выбрать классическую гитару

Кто собирается купить классический струнный вариант впервые – следует учесть некоторые моменты:

  1. Особое внимание уделите внешнему виду инструмента – он должен быть выполнен из качественных материалов и с точно подогнанными деталями.
  2. Колковый механизм выполнен без люфта и имеет мягкий ход.
  3. Расстояние от поверхности грифа до струн должно быть таким, чтобы они не касались ладов во время игры, производя посторонние шумы.

Даже недорогие модели могут быть высокого качества. Такая возможность появилась благодаря компьютерным технологиям производства материалов и сборки.

Как настроить классическую гитару

Вопрос настройки часто интересует не только начинающих гитаристов, но и более опытных музыкантов. Эта операция выполняется при помощи вращения колков на головке грифа. Они натягивают струны, повышая тон, либо отпускают их – тональность звука снижается.

Основной строй струн:

  • е1 – «ми» первой октавы;
  • h – «си»;
  • g – «соль»;
  • d – «ре» малой октавы;
  • А – «ля»;
  • Е – «ми» большой октавы.

Настройку звучания струн выполняют, используя:

  1. Лады – наиболее распространенный способ настройки. Он применяется с древних времен. Его суть состоит в поочередном прижатии каждой струны на пятом ладу и проверки звучания в унисон с предыдущей. В конце проверяется одновременное звучание первой и шестой струн – они должны издавать идентичные звуки, которые различаются только высотой.
  2. Тюнер – компьютерная программа или специальный прибор. Когда струной извлекается звук, определяется его принадлежность конкретной ноте. Чтобы добиться соответствия, струну поддергивают, одновременно подтягивая или отпуская колок. В продаже есть мини тюнеры, которые легко закрепить прямо на головке грифа. В этом случае настройку выполняют даже во время игры.
  3. Синтезатор, правильно настроенное фортепиано – нажимая клавишу и извлекая звук соответствующей струны, несложно добиться полного совпадения звучания в одной ноте.

Важно! При любом из вариантов настройки требуется, чтобы изначально правильно звучала хотя бы одна струна.

Обычно в первую очередь настраивают первую. Сделать это можно камертоном. Вибрирование прибора соответствует ноте «ля». Также звучит на пятом ладу первая струна. Добившись полного соответствия в звуке, приступайте к настраиванию остальных струн.

Замена струн

Немаловажным моментом также является замена старых струн на новые. Иногда требуется поменять одну-две, но лучше сразу все. Для начала стоит ослабить старые детали и снять их.

  1. Сравните метку на упаковке на соответствие заменяемой струне.
  2. Зафиксируйте струну на подставке деки, просунув ее в отверстие и сделав петлю.
  3. Другой конец крепите к колку.

После установки остальных струн приступают к настройке инструмента.

У гитары древнее происхождение. С абсолютной точностью нельзя назвать ее предка. Инструмент в классическом исполнении получил широкое распространение во всем мире благодаря ярким художественным характеристикам звучания.

Источник

Оцените статью