Уроки guitar world
      Автор: Ник Баукотт       Перевод: Сергей Стрюков       Дата публикации: 02 марта 1999 г. |
AC/DC — это больше, чем просто рок-группа, это — незыблемая скала. Направления в музыке могут приходить и уходить, но их уникальная фирменная ритм-секция оказалась просто-напросто вне времени. Ангус Янг — их незаменимый лидер — достиг легендарного успеха в своем деле. В действительности, один из ярчайших звезд современного рока Джерри Кантрелл из Alice In Chains, недавно сослался на него, как на «абсолютного бога блюз-роковой гитары».
В первом уроке Ангус рассказывает о своём уникальном стиле игры.
«С тиль? Я и не думал, что у меня есть какой-то стиль.», — смеётся Ангус. «Я просто подключаюсь и стараюсь делать музыку действительно тяжелой. Вот мой стиль. или его отсутствие! Вот почему я использую супертолстые медиаторы Fender — в них больше пластика, и они дольше не снашиваются! В действительности, я такой маленький, что когда я беру открытый аккорд «ля», меня просто отбрасывает влево, а когда я беру открытый аккорд «соль» меня несет вправо. Вот насколько тяжело я играю, и вот откуда появились эти мои странные движения на сцене — я просто иду туда, куда меня заносит гитара.»
Guitar World: Вы играли так тяжело сразу же с того самого момента, когда только начинали, или это то, что Вы сами развили в себе?
Angus: В действительности, я всегда любил лупить по струнам. Я вырос с Мэлом (так называет Ангус Мальколма, своего брата, который тоже иногда пишет ритм-гитарные партии для AC/DC). Он, помимо того, что имеет сильно развитую правую (звукоизвлекающую) руку, действительно понимает, как выжать из гитары все возможное. Он всегда говорил мне: «Не щекочи струны, лупи по ним жестче!»
Странное дело — когда вы учитесь играть на гитаре жестче, вы тут же узнаете, что у инструмента тоже есть пределы. Я свято верю, что вы сможете играть на гитаре жестко, если захотите попытаться выжать из нее все, что только возможно. С тех пор, как я уверенно играю в тяжелом стиле, когда я начинаю играть немного легче, мой звук становится совершенен, а это иногда полезно для создания всестороннего чувства.
Guitar World: Куплет композиции «Sin Sity» (Powerage) — это хороший пример, демонстрирующий вышесказанное в действии.
Angus: Да, мы играем главный рифф действительно жестко во время вступления и припева (играет Figure 1), но когда в дело вступает вокал, мы легонько отступаем на задний план (играет Figure 2). Делая подобные вещи, мы добавляем колорит и динамику в песню. Вы не можете постоянно находиться на пределе возможностей. Иногда нужно просто немного отдохнуть.
AUDIO FILES FIGURE 1
| AUDIO FILES FIGURE 2
|
Guitar World: Вы когда-нибудь пользуетесь регулятором громкости на гитаре для понижения экспрессии и интенсивности?
Angus: Да, иногда я кручу его как какую-нибудь вертушку. Это зависит от того, думаю ли я, что это будет круто, а это на самом деле случается редко. (Смеется). Обычно я слишком ленив для таких выкрутасов — поэтому я просто работаю медиатором немного мягче. Или иногда, например, я вообще могу просто сесть и немного посидеть, как в начале «Livewire»(HighVoltage). Мэл начинает песню своей гитарной партией, а затем я просто выпрыгиваю, когда остальные участники группы вступают в игру. Вот в чем вся прелесть того, что в группе есть еще один гитарист. Я могу сходить покурить и предоставить всю сцену Мэлу! (Смеется).
Guitar World: Вы когда-либо переключаетесь на звукосниматель у грифа для создания другого тонального саунда?
Angus: Я часто пользовался этим приемом в самом начале, и всю свою жизнь буду уважать этот переключатель «звучков». Я все еще, бывает, пользуюсь им и сейчас, но только тогда, когда я в дурном настроении. На сцене я это делаю очень редко. Черт побери, да вы можете значительно варьировать свой звук просто меняя место звукоизвлечения — вам даже не надо прикасаться к этой штуковине! Если вы дергаете струну ближе к подставке, вы получаете больше высоких частот, а если вы удаляетесь от нее, звук становится более низким (играет Figure 3 для демонстрации этого приема).
AUDIO FILES FIGURE 3
| AUDIO FILES FIGURE 4
|
Еще одна штучка, которой я пользуюся для добавления колорита в партию — это звукоизвлечение пальцами. Я делаю это совершенно незаметно и то же делает Мэл.
Guitar World: Как в начале «Rock and Roll Ain’t Noise Pollution» (Back In Black) например.
Angus: Совершенно точно. Я использую для игры риффа одновременное звукоизвлечение медиатором и пальцами (техника, известная как гибридное звукоизвлечение), например так (показывает Figure 4). Затем, когда группа вступает в игру, я просто пользуюсь приемом хаммер (смотри Figure 5), чтобы вещь казалась более динамичной.
AUDIO FILES FIGURE 5
|
Более подробный разговор о риффах и звуке AC/DC в следующем месяце.
Источник
Ангус Янг и его гитары
Имя Ангуса Янга стало всемирно известным. Его блистательная игра, музыка, энергичный стиль исполнения вдохновляют многих молодых гитаристов, согревает сердца миллионов поклонников. Именно поэтому в данной статье расскажем о судьбе известнейшего гитариста одной из самых важных и значимых рок-групп в истории.
Детство будущего гитариста
Ангус МакКиннон Янг (Angus McKinnon Young), настоящий гитарист-виртуоз, автор песен и соло-гитарист группы AC/DC, родился 31 марта в 1955 году в крупнейшем шотландском городе Глазго. Старшие братья Малкольм, Джордж и Алекс вместе со своим младшим 5-летним Ангусом начали осваивать интересное искусство – игру на гитаре. Ангус вспоминал, что он часто играл на гитаре своего приятеля. Ангусу было 7 лет, он ходил к приятелю в гости, где не выпускал гитару из рук. Лишь после того, как наступали сумерки, родители приятеля Ангуса довозили его до дома. Перетянув струны на банджо из родительского дома на гитарный манер, Ангус смастерил свою первую гитару. Иногда он даже пропускал школу, чтобы часами наслаждаться гитарной игрой.
Однако Ангус Янг не занимался поначалу гитарной игрой всерьез. Лишь после того, как в 1963 году семья Ангуса (кроме Алекса) переехала в Австралию. Янг шутливо говорил в одном из интервью, что мог бы разговаривать в килте, если бы не переезд «за тридевять земель в Австралию». От брата Малкольма Ангус унаследовал старенькую гитару Hohner. Позже в каталоге приятеля Ангус увидел гитару Gibson SG, которая и стала его первой настоящей гитарой. Брат Малкольма Джордж давал уроки игры на гитаре Малкольму и Ангусу во время перерывов между гастролями группы The Easybeats. Ангус затем начал играть в местной группе Kantuckee. Также Ангус говорил, что как-то работал печатником австралийского еженедельного журнала.
Величайшая рок-группа в истории
Когда Ангусу исполнилось 18 лет, он вместе со своим братом Малкольмом решил создать коллектив, который позже станет одной из величайших рок-групп всего мира. Интересна история возникновения названия группы AC/DC. На задней стороне швейной машинки сестры Маргарет они случайно увидели надпись «постоянный ток/переменный ток» и посчитали его идеальным для новенькой музыкальной группы. Именно с 1973 года начинается увлекательная история жизни AC/DC. Начальный состав группы был таким:
- Соло-гитара – Ангус Янг;
- Ритм-гитара – Малькольм Янг;
- Ударные – Колин Берджес;
- Вокал – Дэйв Эванс;
- Бас-гитара – Ларри Ван Кридт.
Сценический образ «школьника»
Спустя некоторое время после создания группы Ангус Янг создал свой уникальный имидж школьника. Идея данного образа принадлежала родной сестре Маргарет. Она предложила обыграть рост Ангуса (158 см), предложив школьную форму с шортами. Некоторые думали, что он вряд ли успевал после школьных занятий переодеться и поэтому приходил в школьной форме на репетиции, что противоречит факту, что к 1973 году Ангус давно бы уже закончил школу. Интересный факт, что Ангус до этого перепробовал разные образы, к примеру, Супермен, горилла, Человек-Паук, Зорро. Для образа школьника группа распространяла слухи, что Ангус на четыре года младше, то есть годом рождения Ангуса называли 1959, а не 1955.
Выходки и приемы Ангуса Янга
Гитарист группы AC/DC Ангус Янг повлиял на тысячи молодых талантливых гитаристов. Но и на творчество виртуозного музыканта оказали влияние исполнители блюза и рок-н-ролла, такие как Мадди Уотерс, Чак Берри и другие.
Особенно известен Ангус своими уникальными выходками во время выступления. Ангус прыгает и бегает взад-вперёд на сцене, продолжая играть на гитаре. Частенько он забирался на плечи Бона Скотта и продолжал игру на гитаре; одновременно они пробирались в публику, а из рюкзака Ангуса валил дым.
«Утиная походка» Ангуса отличается от придуманной Чаком Берри походки, а «спазм» является отличительной чертой Ангуса. Как-то он играл в маленьком уютном клубе в Австралии и случайно споткнулся о провод, когда играл соло. Обыграв это как часть шоу, Ангус сделал «спазм» своим коронным трюком. Позже Ангус Янг признавался, что очень сложно носиться по сцене с гитарой, продолжая на ней играть, и брать чистые ноты.
Конечно же, невозможно забыть и шотландскую дразнилку Ангуса, который показывает публике зад.
Всю музыкальную карьеру Ангус Янг характеризовался диким поведением во время выступлений, что также является прекрасным дополнением к его образу.
Гитара Ангуса Янга
Чаще всего Ангуса Янга видели с гитарой Gibson SG различных модификаций. Его первоначальной и основной является Gibson SG-1968.
Также у него есть гитары Fender Telecaster, Gibson Firebird, а также Gibson ES-335, с которой он выступал в 2003 году. Гитара Ангуса Янга Gibson SG стала одним из символов рока 60-х годов.
Компания Gibson готовится выпустить репринт фирменной гитары Ангуса Янга (Angus Young SG). Основой для точной копии инструмента послужит модель классической гитары Gibson SG. Корпус гитары будет сделан из цельного красного дерева, чему гитары обязаны своим классическим звучанием. Примерная цена гитары Angus Young SG составляет 1800 долларов.
В настоящее время
В данный момент Ангус Янг живет в Сиднее в Австралии. Также владеет домом в нидерландском городке Алтене. С 1980 года женат на Эллен. 24 августа 2006 года гениальный гитарист был награжден главным редактором журнала «Kerrang» и получил Премию Легенды журнала. С 2009 года Ангус Янг состоит в списке величайших гитаристов всех времен.
AC/DC по-прежнему остается на сцене, несмотря на уход со сцены Малкольма Янга вследствие болезни и заключение под стражу Фила Радда. Группа полна энергии и жизнелюбия.
Источник
Архивное интервью: Ангус Янг для Total Guitar
Ангус Янг — легенда рок-н-ролла, но не человек, который относится к себе слишком серьезно. Однажды он сказал о своем творчестве так: «Вы не обратитесь к мяснику для операции на мозге».
Ангусу, который родился 31 марта 1955 года в Глазго, младшему из восьми детей, было всего восемь лет, когда его семья перебралась в Австралию. Именно в Сиднее в 1973 году он со своим старшим братом и ритм-гитаристом Малькольмом основал AC/DC. Группа продала больше 200 миллионов альбомов по всему миру, в том числе 50 миллионов копий Back In Black.
После смерти Малькольма Янга 18 ноября 2017 года Ангус остался последним членом группы из первого состава. Но именно Малькольм желал, чтобы группа продолжала играть громкий, сырой рок-н-ролл, как это всегда и было. И как говорит Ангус: «Я люблю играть. Благодаря этому я не останавливаюсь».
— Когда вы впервые заинтересовались рок-н-роллом?
Услышав звуки гитары Чака Берри. В нем смешалось все — это и блюз, и рок-н-ролл, а еще в нем есть мощь. Для меня это чистый рок-н-ролл. Не выхолощенный, а грязный.
— Просто было научиться играть на гитаре?
Я был не из тех детей, что играют в теннис. Мне больше нравилось держать гитарный гриф, потому что когда я был маленьким, не низким, потому что я и сейчас невысокий, а маленьким, держать руку вокруг грифа было непросто. Это самое сложное.
— Какие у вас остались воспоминания о детстве, когда вы были обычным школьником?
Я не часто ходил в школу. Был злостным прогульщиком. Когда все-таки приходил, примерно было так: «Здравствуйте, мистер Янг! Год — это длинный выходной, не так ли?» В первый день, когда я пошел в эту школу, мы все отправились на общее собрание, а директор поставил всех парней, которых поймали за курение, на сцену перед всей школой. Конечно, среди них был и Малькольм.
— В общем, в то время вы всегда были непослушным?
Я часто попадал в различные неприятности, когда был молод. Не то чтобы подающим надежды грабителем банков или что-то в этом роде, но отчасти малолетним преступником.
— В раннем возрасте вам также понравился блюз. А чем именно?
Все дело в эмоции в старых блюзовых записях. При этом мне никогда не нравились депрессивные вещи, я предпочитал веселый блюз вроде Мадди Уотерса. Он мог просто петь о своей женщине, которая сбегает с 17-летним водителем автобуса из Флориды, но в этом была бы частица юмора, и вот это мне и нравилось.
Я никогда не был большим любителем по-настоящему грустного блюза. Есть много отличных печальных песен, но я предпочитал веселые. И грамматика в блюзе фантастическая. Например, Мадди мог петь: «Я просто люблю милых женщин, я бы убил за этих юных прекрасных созданий. Они бы пели «whummen» вместо «women», а «choo» вместо «you». Но ты бы сразу понял, что они имеют в виду.
— Когда вы с Малькольмом основали AC/DC, с Дейвом Эвансом в качестве вокалиста, у вас уже были большие планы на будущее?
Поначалу мы думали, что были бы счастливчиками, если бы продержались хотя бы одну неделю!
— Судьбоносный момент для AC/DC случился в апреле 1974 года, когда группа выступала на концерте в сиднейском Виктория-парке, а вы впервые вышли на сцену в костюме школьника…
Так сильно напуганным на сцене я никогда не был, но, слава богу, у меня не было времени на размышления. Просто вышел на сцену. Публика отреагировала на шорты и все остальное как стая рыб на кормежку — у всех были раскрыты рты.
У меня на уме было только одно — я не хотел быть мишенью для парней, кидающих бутылки. Я подумал, что если бы стоял на месте, то бы был мишенью. Так что я не прекращал двигаться. Считал, что если бы остановился, то умер.
— Группа выступала в австралийских пабах, где аудитория, как известно, трудная. Насколько страшно было выступать?
Некоторые места, где мы играли, были хуже туалетов, скажу я тебе, и там так часто случались потасовки, что приходилось стоять за усилителями.
Когда я учился в школе и там устраивали дискотеки с выступлением какой-нибудь группы, всегда играл кто-то типа Van Halen с парнем с длинными светлыми волосами, качающий бедрами.
В пабах, где мы играли перед разгоряченной, потной и накачанной пивом толпой, на такое можно было и не надеяться. Такая аудитория, что не обязательно было даже настраивать гитару. Если у тебя порвалась струна –– это то что нужно. Иногда приходилось заканчивать концерт всего с двумя струнами, потому что никто бы не дал даже пару минут, чтобы привести гитару в порядок.
Помню один вечер, когда я сказал остальным парням из группы: «Я туда не пойду». Полиция не могла попасть в клуб. Там был какой-то безумец, бегавший внутри зала с ножом для мяса, резавший людей. А все в первом ряду были байкерами. «Они просто хотят крови», — сказал я.
Смотришь и кажется, что там будто убийцы, а взгляд у них на лицах словно говорит: «Дайте нам этого паренька в шортах».
— Правда ли, что Малькольму однажды пришлось «помочь» выйти на сцену?
Да. Внезапно я почувствовал пинок и оказался там. И была гробовая тишина. Все что ты можешь сделать — играть и молиться. Опускаешь голову и надеешься, что в тебя не прилетит бутылка. Это превратилось в часть моего сценического поведения. Я научился нагибаться и продолжать двигаться.
— Когда Бон Скотт стал вокалистом AC/DC в 1974 году, он уже поиграл с несколькими группами и у него был вкус к рок-н-ролльной жизни. Что вы о нем тогда думали?
Бон присоединился к нам в довольно позднем периоде своей жизни, но в нем было больше молодости, чем в людях вдвое его младше. Дело в его мышлении, и я учился этому у него. Бон говорил мне: «Чтобы я ни делал, тебе это делать не следует».
Да, за эти годы бывало пару диких ночек, но в основном они случались у других. Из-за формы школьника некоторые женщины пытались вести себя со мной как с сыном, они думали, что я милый, потому что я невысокий. Но для меня выступления всегда были важной вещью.
Я никогда не смотрел дальше следующего концерта. В начале карьеры мои приятели говорили: «Должно быть, ты встречаешься с кучей девчонок…» Ну да, были немало девушек, но ни одна из них не хотела пойти домой со мной. Некоторые женщины подходили и делали, эм, смелые предложения, но я не знаю почему. В школьнике нет ничего сексуального, разве не так?
— Летом 1976 года, когда группа впервые выступала в Великобритании, во время концерта на фестивале в Рединге вы впервые показатели аудитории то, что превратится в традицию — небольшой стриптиз на сцене. Что заставило вас сделать это в Рединге?
Одна блондинка очень медленно прошла возле места, где стоят фотографы, прямо перед сценой, и тридцать тысяч глаз следили за ней. Он украла все внимание. Малькольм сказал мне: «Сделай что-нибудь, чтобы вернуть внимание толпы!» Так я и скинул штаны.
— И с тех пор публика AC/DC кричит «Скинь с себя!» (‘Get ’em off!’)
Я всегда думал, что они кричат «Скинь себя!» (‘Get ’im off!)
— Малькольм говорил, что голос Бона и его остроумные тексты дали группе свой собственный стиль.
Бон называл себя «граффитистом туалетных стен». У него было немало комплиментов для самого себя! Но и он мог сделать историю из чего угодно.
«She’s Got Balls» была про его первую жену. По его словам, он написал «Problem Child» про меня, но знаете, у меня никогда не было ножа, как говорится в песне. Мой отец забрал у меня нож, когда мне было четыре. Я считал, что и гитару иметь — достаточно «плохой» поступок. Но да, Бон в целом описал меня в двух словах.
— «Он мог использовать одно слово…»
Это правда (смеется). Из четырех букв!
— 30 апреля 1978 года AC/DC играли в театре Apollo в Глазго, городе, где вы с Малькольмом родились. И из этого получился один из величайших лайв-альбомов в истории — If You Want Blood You’ve Got It.
Это был волшебный концерт. Одна ночь, расстроенные гитары, реакция публики, пердящий вокалист и прочее…
— В 1979 году у группы появился первый альбом, продавшийся миллионным тиражом, — Highway To Hell.
Этот альбом сделал нас звездами в Америке.
— Но провокационное название альбома вызвало возмущение американских представителей так называемого «Морального большинства», как и обложка, на которой у вас дьявольские рога и копьеобразный хвост. Что вы думаете об этой ситуации?
Как только мы назвали альбом Highway To Hell, у американской звукозаписывающей компании сразу началась паника. Насчет религиозных вещей я думал, что везде будут относиться как в Австралии. Здесь таких людей называют любителями Библии, но их здесь мало, очень мало.
Христианство никогда не было популярным. Это все каторжное наследие (с 1788 по 1868 год в Австралию из Британии сослали более 162 тыс. человек, приговоренных к каторге, — прим. AC/DC Fans). Но в Америке у вас были люди с простынях и с плакатами с молитвами, которые устраивали пикеты перед концертами.
Я спрашивал: «Из-за кого они собрались?» А они отвечали: «Из-за тебя!» И были еще разговоры, что если ты включишь пластинку задом наперед, то там будут сатанистские послания. Черт, зачем прокручивать ее в обратную сторону? Там же прямо написано: «Highway To Hell»!
— После тура в поддержку Highway To Hell вы с Малькольмом и Боном собрались в Лондоне, чтобы начать работать над альбомом, которым в итоге стал Back In Black. Какую часть вы сделали с Боном?
Бон написал малую часть, всего за неделю до своей смерти. Мы начинали запись музыки с Боном на ударных. Он же попал в музыку как барабанщик. Он стучал по установке, пока мы с Малькольмом работали над риффами.
— Когда Бон умер в феврале 1980 года, после одной из множества пьяных ночей, был ли у вас страх, что его жизнь могла закончиться таким образом?
Бон часто смотрел смерти в лицо. Он говорил: «Однажды тебе придется уйти. Ты должен быть жадным [до жизни]».
— Было ли у вас чувство, как у большинства фанатов AC/DC, что Бон был незаменимым?
Ну, когда у нас было прослушивание вокалистов, они говорили: «Как же я могу петь настолько громко?» А мы отвечали: «Мы не хотим, чтобы вы пели, а хотим, чтобы вы кричали!»
— Вы определенно нашли нужного человека в лице Брайана Джонсона.
Да. Я всегда говорил, что он поет так, будто кто-то скинул грузовик ему на ногу. И у Брайана, как и у Бона, отличное чувство юмора.
— Если не вдаваться в подробности, Back In Black был отличной рок-н-ролльной пластинкой. Но если углубиться, то это, как вы говорили, запись-посвящение.
Весь альбом Back In Black — наше посвящение Бону. Поэтому обложка была полностью черной, альбом начинался со звона колокола. Нечто мрачное и отличающееся от любой другой нашей работы.
— Был ли этот альбом и звездным часом Брайана?
Брайан записал много отличных песен с группой, особенно альбом Back In Black, и For Those About To Rock, от которого у меня до сих пор идут мурашки.
— После всего, через что прошла группа, как вы можете объяснить ее долговечность?
Люди говорят, что мы держимся достаточно долго! Но некоторые группы угасают, пытаясь приспособиться к трендам. Мы играем рок. Для нас уже поздновато исполнять баллады. Рок — это, что мы делаем лучше всего.
Иногда меня спрашивают, хочу ли я играть что-то кроме AC/DC. Конечно, дома и немного исполняю блюз, но спустя пять минут я такой: «К черту!» И снова играю хард-рок.
— С самого начала вы играете по-простому, прямолинейный тяжелой рок-н-ролл, ничего причудливого…
Это испытание — продолжать писать песни уровня «Let There Be Rock», «Highway To Hell» и «Back In Black». Каждая песня, что мы пишем, должна быть определенного качества.
Большая часть нашего творчества — просто про секс, как и большая часть рок-музыки. Довольно сложно писать песню про свою собаку. Но я никогда не находил ничего сексуального в музыке. Я никогда не находил ничего сексуального в том, что должно считаться сексуальным. Это очень по-фрейдистски. Но если вернуться к блюзу, в большинстве стрип-клубов есть стандартный темп, и на это мы тоже опираемся. Нужно быть приземленным.
— Следите ли вы за современной музыкой?
Не. В машине я сначала ставлю запись Мадди Уотерса, хотя и включал ее 400 раз. Мне нравится это и Чак Берри. Сейчас все звучит слишком хорошо — без жужжания и шипения. А мне нравится это шипение! Мне нравится слышать прогревающиеся лампы усилителя. Это настоящая энергия.
Я продолжаю тратить часы, сидя и слушая звук гитары Чака Берри. Нет и дня, когда бы я не брался за гитару.
— То, что вам пришлось выучить в начале 70-х — выходить на сцену и продолжать двигаться — вы продолжает делать до сих пор. Как вам это удается?
После концерта я отхожу в течение нескольких часов. Я пытаюсь скрыться на случай, если кто-нибудь схватит меня и скажет: «Эй, ты не сыграл сегодня эту песню!» Мне нужно время для отдыха. Я бы не хотел быть «Ангусом Янгом на сцене» все время. Я бы выгорел за неделю.
В одном американском туре я похудел до 94 фунтов (42,6 кг — прим. AC/DC Fans), а я весил 109 фунтов (49,4 кг — прим. AC/DC Fans), когда мы начинали.
— До сих пор ли вы нервничаете перед концертами?
Иногда это пугает. Но приходится заставлять себя быть немного на взводе, дать себе хороший пинок под зад. Обычно стоит мне надеть форму, я прихожу в порядок. Я на грани, нервничаю, но не паникую.
Хотя бы мне не приходится пользоваться макияжем. Я выставляю на показ свои прыщи.
Перед выходом на сцену я всегда писаю и выкуриваю сигарету. Если вы когда-нибудь увидите, что у меня дымятся шорты, знайте, что я неправильно ее потушил!
— Что вы чувствуете на сцене?
Я нахожусь на своем маленьком облаке. Адреналин зашкаливает. Примерно как после полета на самолете. Это волнительно. Когда ты загорелся, это лучшее чувство на свете. А когда что-то идет не так, чувство словно кто-то ткнул раскаленной кочергой тебе в зад.
Для меня концерты проходят очень быстро. Выходишь на сцену и уходишь, а затем возвращаешься к обычному состоянию. Это самое сложное, потому что стоит один раз побыть Школьником, сложно выйти из образа. Я словно два разных человека, а иногда и три!
— А кто третий?
Я вот и пытаюсь это понять! Я стою, играю и думаю, что же делают эти ноги? Смотрю на них, чтобы увидеть, в какую сторону они хотят пойти. Вот чем я всегда занимаюсь, следую за ногами и гитарой. «Утиная походка» получается естественным образом.
— И это до сих пор лучшее чувство на свете?
Да. Когда я надеваю форму и ноги начинают двигаться… Я готов.
Источник