Какая гитара у ангуса янга

Ангус Янг и его гитары

Имя Ангуса Янга стало всемирно известным. Его блистательная игра, музыка, энергичный стиль исполнения вдохновляют многих молодых гитаристов, согревает сердца миллионов поклонников. Именно поэтому в данной статье расскажем о судьбе известнейшего гитариста одной из самых важных и значимых рок-групп в истории.

Детство будущего гитариста

Ангус МакКиннон Янг (Angus McKinnon Young), настоящий гитарист-виртуоз, автор песен и соло-гитарист группы AC/DC, родился 31 марта в 1955 году в крупнейшем шотландском городе Глазго. Старшие братья Малкольм, Джордж и Алекс вместе со своим младшим 5-летним Ангусом начали осваивать интересное искусство – игру на гитаре. Ангус вспоминал, что он часто играл на гитаре своего приятеля. Ангусу было 7 лет, он ходил к приятелю в гости, где не выпускал гитару из рук. Лишь после того, как наступали сумерки, родители приятеля Ангуса довозили его до дома. Перетянув струны на банджо из родительского дома на гитарный манер, Ангус смастерил свою первую гитару. Иногда он даже пропускал школу, чтобы часами наслаждаться гитарной игрой.

Однако Ангус Янг не занимался поначалу гитарной игрой всерьез. Лишь после того, как в 1963 году семья Ангуса (кроме Алекса) переехала в Австралию. Янг шутливо говорил в одном из интервью, что мог бы разговаривать в килте, если бы не переезд «за тридевять земель в Австралию». От брата Малкольма Ангус унаследовал старенькую гитару Hohner. Позже в каталоге приятеля Ангус увидел гитару Gibson SG, которая и стала его первой настоящей гитарой. Брат Малкольма Джордж давал уроки игры на гитаре Малкольму и Ангусу во время перерывов между гастролями группы The Easybeats. Ангус затем начал играть в местной группе Kantuckee. Также Ангус говорил, что как-то работал печатником австралийского еженедельного журнала.

Читайте также:  Рейтинг комбиков для акустической гитары

Величайшая рок-группа в истории

Когда Ангусу исполнилось 18 лет, он вместе со своим братом Малкольмом решил создать коллектив, который позже станет одной из величайших рок-групп всего мира. Интересна история возникновения названия группы AC/DC. На задней стороне швейной машинки сестры Маргарет они случайно увидели надпись «постоянный ток/переменный ток» и посчитали его идеальным для новенькой музыкальной группы. Именно с 1973 года начинается увлекательная история жизни AC/DC. Начальный состав группы был таким:

  • Соло-гитара – Ангус Янг;
  • Ритм-гитара – Малькольм Янг;
  • Ударные – Колин Берджес;
  • Вокал – Дэйв Эванс;
  • Бас-гитара – Ларри Ван Кридт.

Сценический образ «школьника»

Спустя некоторое время после создания группы Ангус Янг создал свой уникальный имидж школьника. Идея данного образа принадлежала родной сестре Маргарет. Она предложила обыграть рост Ангуса (158 см), предложив школьную форму с шортами. Некоторые думали, что он вряд ли успевал после школьных занятий переодеться и поэтому приходил в школьной форме на репетиции, что противоречит факту, что к 1973 году Ангус давно бы уже закончил школу. Интересный факт, что Ангус до этого перепробовал разные образы, к примеру, Супермен, горилла, Человек-Паук, Зорро. Для образа школьника группа распространяла слухи, что Ангус на четыре года младше, то есть годом рождения Ангуса называли 1959, а не 1955.

Выходки и приемы Ангуса Янга

Гитарист группы AC/DC Ангус Янг повлиял на тысячи молодых талантливых гитаристов. Но и на творчество виртуозного музыканта оказали влияние исполнители блюза и рок-н-ролла, такие как Мадди Уотерс, Чак Берри и другие.

Особенно известен Ангус своими уникальными выходками во время выступления. Ангус прыгает и бегает взад-вперёд на сцене, продолжая играть на гитаре. Частенько он забирался на плечи Бона Скотта и продолжал игру на гитаре; одновременно они пробирались в публику, а из рюкзака Ангуса валил дым.

«Утиная походка» Ангуса отличается от придуманной Чаком Берри походки, а «спазм» является отличительной чертой Ангуса. Как-то он играл в маленьком уютном клубе в Австралии и случайно споткнулся о провод, когда играл соло. Обыграв это как часть шоу, Ангус сделал «спазм» своим коронным трюком. Позже Ангус Янг признавался, что очень сложно носиться по сцене с гитарой, продолжая на ней играть, и брать чистые ноты.

Конечно же, невозможно забыть и шотландскую дразнилку Ангуса, который показывает публике зад.

Всю музыкальную карьеру Ангус Янг характеризовался диким поведением во время выступлений, что также является прекрасным дополнением к его образу.

Гитара Ангуса Янга

Чаще всего Ангуса Янга видели с гитарой Gibson SG различных модификаций. Его первоначальной и основной является Gibson SG-1968.

Также у него есть гитары Fender Telecaster, Gibson Firebird, а также Gibson ES-335, с которой он выступал в 2003 году. Гитара Ангуса Янга Gibson SG стала одним из символов рока 60-х годов.

Компания Gibson готовится выпустить репринт фирменной гитары Ангуса Янга (Angus Young SG). Основой для точной копии инструмента послужит модель классической гитары Gibson SG. Корпус гитары будет сделан из цельного красного дерева, чему гитары обязаны своим классическим звучанием. Примерная цена гитары Angus Young SG составляет 1800 долларов.

В настоящее время

В данный момент Ангус Янг живет в Сиднее в Австралии. Также владеет домом в нидерландском городке Алтене. С 1980 года женат на Эллен. 24 августа 2006 года гениальный гитарист был награжден главным редактором журнала «Kerrang» и получил Премию Легенды журнала. С 2009 года Ангус Янг состоит в списке величайших гитаристов всех времен.

AC/DC по-прежнему остается на сцене, несмотря на уход со сцены Малкольма Янга вследствие болезни и заключение под стражу Фила Радда. Группа полна энергии и жизнелюбия.

Источник

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Angus Young

Интервью с Ангусом Янгом

Guitar World, Февраль 1991

Перевод с английского.

Небольшое предисловие переводчика: Сегодня этот материал читается совершенно по новому, и ещё актуально, несмотря на прошедшие почти 30 лет. Я наткнулся на него, разбирая мукулатуру, свезённую на дачу, и решил опубликовать перевод. Это интервью было взято на фоне успеха их альбома The Razor’s Edge, реабилитировавшего группу после затяжного кризиса ‘80х, когда альбомы AC/DC стали выходить реже, а Flick of the Switch и Fly on the Wall неожиданно провалились в продаже везде, кроме родной Австралии. Старая гвардия поклонников по прежнему оставалась верна группе, живые концерты, по прежнему, собирали стадионы, но с продажей пластинок дело было гораздо хуже. Молодёжь переметнулась в стан глэм-рока. Вышедший в 1990 году The Razor’s Edge не только закрепил успех предыдущего Blow Up Your Video, но и вывел группу на уровень суперзвезд. Авторский перевод немного смягчён, в оригинале Джефф хоть и не матерится, но пестрит шутками на генитальную тематику. Я не стал сканировать оригинальные фотографии, сопровождающие статью, там их и было всего-то две, гораздо больше рекламных блоков. Просто заменил их наиболее похожими, сохранив оригинальные подписи.

Их новый альбом – бомба! Их творческий кризис преодолён. Ангус Янг и AC/DC снова в ещё более чёрном! [автор проводит аналогию с названием альбома 1980 года. примечание переводчика.]

Два мужика, Три аккорда: Ангус с Gibson SG и вокалист AC/DC Брайан Джонсон не дадут вам уснуть всю ночь напролёт.

«Большинство песен в наши дни кажутся написанными ради риффов. В песне, сочинённой гитаристом, как я его называю «Громким гитаристом», бедному певцу остаётся маневрировать между взрывными атаками этого парня».

Он выжимает пронзительные соляки из грифа бедного Gibson SG со всей грацией пьяного дантиста; его пальцы практически спотыкаются о лады. Такие руки, чаще всего встречаются у мясников, игроков в пинбол или армрестлеров. Тем не менее, руки Ангуса Янга создали одни из самых запоминающихся риффов за всю историю рока, как Whole Lotta Rosie, Highway To Hell и You Shook Me All Night Long. Эти фирменные лики не только выделили AC/DC из всего гаражного буги-рока, но и доказали, что для настоящего рок’н’ролла может быть достаточно трёх аккордов и полной громкости чтобы быть горячее, горячее и горячее! [автор опять ссылается на творчество группы в выражениях «whole lotta volume», и аналогии с Get it Hot. примечание переводчика]

Сейчас Ангус расслаблен, он присаживается. Трудно поверить, что он будет делать что-либо, кроме того, чтобы лупить по струнам и ходить уткой, как какой-нибудь гипер-пасынок Чака Берри. Даже его знаменитые коленки, покрытые шрамами от слишком многих неудачных встреч с жестоким мистером полом, скрывают обычные синие джинсы; его знаменитые шорты заперты в гардеробной.

Новый альбом AC/DC, The Razor’s Edge, стремительно поднимается на вершину чартов и энергии Ангуса хватит, чтобы разнести всё вокруг. Он и группа готовятся отправиться в мировое турне.

Гитарист рассказывает анекдоты, часто усмехается своей придурковатой улыбкой с резиновыми губами и, не замолкая, чешет языком. Но все знают, что может сказать всё своей гитарой. И тремя аккордами.

GUITAR WORLD: Для меня большая честь говорить с великим Ангусом Янгом .

ANGUS YOUNG: О, я бы и не догадался, что это большая честь!

GW: Ну, у меня до сих пор есть один из тех картонных промо-кардбордов For Those About To Rock. И все твои альбомы.

YOUNG: Тогда это должно быть действительно большая честь. [смеётся]

GW: Теперь, когда нам наконец то довелось поговорить… Ты всё ещё используешь Marshall? [речь идёт о моделях плекси, а не о брэнде в целом примечание переводчика].

YOUNG: В основном. В студии мы с братом всегда используем усилители Marshall. Нам нравится их простота. Иногда мы используем по паре стэков каждый, иногда по одному, если думаем что этого достаточно. В основном мы используем 100 и 50-ваттные головы.

GW: Вы пришли к этому сетапу довольно давно, не так ли?

YOUNG: Ну да, нам всегда нравилось как они работают.

GW: Получается, всё что нужно гитаристу — это усилитель и ручка громкости.

YOUNG: Да вы сами всё знаете. Были бы пальцы – сыграем.

GW: Что вы думаете обо всех этих высокотехнологичных гитарных гаджетах на рынке? Кажется, гитаристу уже даже не обязательно так много практиковаться, чтобы звучать лучше, чем есть на самом деле?

YOUNG: Если вы заметили, большая часть этого оборудования поставляется из Японии. И AC/DC никогда не были группой, которая любит звучать по-японски.

GW: Вы на самом деле пробовали какое-нибудь новое оборудование?

YOUNG: Я много всего этого повидал за эти годы. Я мог бы взять драм-машину или что-то в этом роде. В целом, тем не менее, я всегда находил, что оборудование, особенно техническое оборудование, из Америки, звучит лучше. Можно сказать: «Я думаю, что многие вещи, которые приходят с вашей стороны, всегда на простом английском языке, [смеётся]. Вместе со многими японскими вещи, они должны продать вам словарь. Это как читать Грозовой Перевал» [литературное произведение середины девятнадцатого века, давшее начало направлению «женский роман». Не читал, но осуждаю. Предполагаю, что он написан тяжёлым и нудным слогом, как наша Война и Мир, и выносит мозг школьникам, изучающим английскую литературу. примечание переводчика].

GW: Вы делаете что-то особенное в студии, например, наклоняете свои колонки или настраиваете их определенным образом?

YOUNG: Больше всего мы шаманим с расположением микрофонов. Я думаю, что для любой группы, особенно для такой гитарной, как мы, стоит потратить больше времени на микрофон, а не на педалборд, и использовать для этого все подручные средства. Мы всегда стараемся получить наилучший сырой звук, какой только возможно. Я думаю, что если вы потратите несколько дней, чтобы добиться этого саунда, вы, в конце концов, избавите себя от множества головных болей. Когда вы обрабатываете его эффектами, ими легко управлять, но гораздо сложнее получить приемлемый исходный звук.

GW: Какие шаги ты предпринимаешь, чтобы подготовить свои соло в студии? Похоже, ты просто втыкаешь .

YOUNG: . . .и даю рок. Я знаю всего одно соло [смеётся], и сделал на нём карьеру.

GW: Многие молодые гитаристы в наши дни стремятся стать гитарными героями, и, прежде всего, уделяют внимание технике.

YOUNG: Задротов всегда хватало. Но я действительно не смотрю на этих новых гитаристов. Я могу зажечь, когда захочу. Но, как я всегда говорил, я могу повыпендриваться дома; но я играю перед публикой. Бьюсь об заклад, половина аудитории даже не узнает об этом, если гитарист думает: «Я сейчас сыграю этот крутой пассаж! Ой, бля, я всё испортил. Сейчас я всё переиграю снова.» [смеётся]

GW: Так как вы продолжаете придумывать эти великолепные риффы?

YOUNG: У меня великолепные уши.

GW: Вы автор некоторых из величайших гитарных риффов в истории рока…

YOUNG: С гитарными риффами мы всегда ищем что-то особенное. Мы всегда замечали, что гораздо сложнее придумать что-то простое, но цепляющее. И многое завязано на ритме. Мы стараемся, если сможем добавить больше блюза, больше ритма. Наши риффы уносят вас, хотя мы не знаем куда.

GW: Какая твоя любимая тональность для записи соло?

YOUNG: Обычно, в первую очередь, я следую за своими пальцами. Я не против сыграть что-нибудь в тональности Ля или Ми, Возможно. Но ведь и Си не так плоха. Некоторые гитары, как [Gibson] SG, похоже, созданы для Си. Я не знаю, почему это так.

GW: Я никогда не видел, чтобы ты играл на чём -нибудь, кроме SG.

YOUNG: Они лёгкие. Настолько лёгкие, что позволяют не думать о них, сосредоточившись на игре.

GW: Ты играл на чём нибудь ещё?

YOUNG: Я пробовал Les Paul, когда был намного моложе. Я попробовал Les Paul, и из за веса, он чуть не вывихнул моё бедро. Я понял, что для такого невысокого парня – пять футов, два дюйма, гораздо больше подходит SG.

GW: Ты пробовал что-нибудь из современных гитар?

YOUNG: Скутера! Вот как они выглядят для меня. Все эти дикие формы и цвета. Что случилось с простыми цветами, такими, как чёрный и коричневый? Знаешь, ничего из этого дерьма в стиле ар-деко! Бьюсь об заклад, эти дизайнеры родом из Восточной Африки.

GW: Вы, вероятно, повлияли на продажи SG больше, чем кто-либо в мире.

YOUNG: Да, я думал об открытии магазина, магазина коричневых SG…

Вы можете выбрать любой, только если он будет коричневым!

GW: Какие три компонента должна иметь типичная песня AC/DC?

YOUNG: У неё должен быть хороший ритм. Это должен быть рок. Это первое требование. Я также предпочитаю песни в энергичном темпе. Если песня медленнее, скорее всего она будет немного капризная, и понадобится что-то дополнительное, чтобы её разнообразить. И это должна быть действительно песня, а не просто набор риффов. Она должна течь естественным путём. Большинство песен в наши дни кажутся написанными ради риффов. В песне, сочинённой гитаристом, как я его называю «Громким гитаристом», бедному певцу остаётся маневрировать между взрывными атаками этого парня. Некоторым из этих чуваков придётся тяжело, и они, в конце концов, покинут сцену. [смеётся]

GW: Какое своё соло на The Razor’s Edge ты считаешь лучшим?

YOUNG: Вероятно это заглавная песня. Я думаю, она выделяется своим напором. Я попробовал там в нескольких небольших кусочках свои силы в фингер-пикинге и мне это очень понравилось.

GW: Я никогда не видел, чтобы ты применял тэппинг.

YOUNG: Вы имеете в виду постукивание ногами [смеётся]. Или чем-то по голове? Серьезно: нет, я этого не делаю. [одно из значений слова tapping – постукивание, вероятно, это была шутка. примечание переводчика]. Уже слишком много тех, его использует. Так, что, я думаю, эй, пока они делают то, я буду делать другое. Это не соревнование.

GW: Как насчёт самого лучшего твоего соло из всех?

YOUNG: Альбом, на котором мы играли больше всего гитарных композиций, был, вероятно, Let There Be Rock. В этом альбоме много гитарных соло и много брейков. Мне очень нравятся некоторые из них. Песня Let There Be Rock стала для меня особенной. Я помню, как мой брат Джордж говорил в студии: «Давай, Анг, давай здесь кое-что изменим». И каждый получалось что-то новое. Мне было очень весело на этом альбоме.

На последней сессии, я помню, как в конце взорвался усилитель. Я закричал: «Эй, динамики горят!» Вы можете себе это представить в студии? Кругом дым, искры, всё пылает! Он [Джордж] продолжал орать на меня: «Продолжай играть! Не останавливайся! Продолжай играть!» [смеётся]

GW: Все ваши альбомы звучат так — как будто вы играли в огромной бешеной ярости.

YOUNG: Да, это то, что мы делаем лучше всего. Мы не любим работать в больших студиях с изолированными помещениями. В них не хватает этой сырой энергии.

GW: У вас были какие-нибудь забавные эксперименты во время записи этого альбома?

YOUNG: Я думаю «веселье» – это то, что всегда сплачивает нас. Мы всегда немного валяем дурака. Самая смешная песня на этом альбоме Mistress For Christmas. Эта песня о Дональде Трампе. В то время он был большой шишкой, поэтому мы подумали, что нам будет весело и прикольно.

GW: Ты упомянул важность ритма в ваших песнях. Ваш новый барабанщик, Крис Слэйд, действительно жёсткая основа ритма AC/DC. Это должно облегчить вам работу.

YOUNG: Это верно. Даже не смотря на то, что он не такой крупный. Если бы у него были волосы, это могло бы его немного утяжелить. Но он сбривает их. И из-за этого он выглядит брутально. Я не знаю, видели ли вы видео Thunderstruck. Ты мог видеть, как дрожат мои колени! [смеётся]

GW: Ты энергичен в этом клипе.

YOUNG: Те клетки, которые вы видите в видео, были не для того, чтобы оградить группу от фэнов, а чтобы оградить фэнов группу от группы, [смеётся]. Мы были настолько непредсказуемы, что съёмочная бригада сказала: «Мы должны установить камеры в нужных местах, но не можем предсказать вашу траекторию, мистер Янг». Мне действительно пришлось взять с собой гида, чтобы он направлял меня.

GW: Этот клип показывает, что такое настоящие AC/DC!

YOUNG: Да, тут нет ни сисек, ни мини-юбок. Современные клипы невозможно отличить от рекламы.

GW: Ты упомянул, как весело и кайфово вам работать в студии, но прошло так много времени с тех пор, как вы последний раз записывались.

YOUNG: Это правда. Когда мы писали наш последний альбом, Blow Up Your Video, мы были в туре в течение всего 88-го. Грубо говоря, у нас было всего около четырех недель за весь год на запись. Мы мотались по странам. Это обычная рутина AC/DC. Мы выпускаем альбом, а потом мотаемся по гастролям. И совсем немного времени остаётся на запись нового материала.

GW: Кажется, прошло уже почти три года.

YOUNG: Это не так плохо, посмотрите на Rolling Stones. Я думаю, это хорошо, что они все еще могут зажечь.

GW: Я видел роллингов в прошлом году, гитара Кейта Ричардса по прежнему не настроена

YOUNG: [кивает] Это не мешает ему зажигать.

GW: Многое из вашего нового материала звучит так, как будто оно пришло из периода Back In Black или For Those About To Rock. Песня Thunderstruck даже немного напоминает мне Who Made Who.

YOUNG: С AC/DC мы как когда-то начали играть рок, так и продолжаем. Точка зрения критиков всегда одинакова: «Они выпустили новый альбом, и он точно такой же, как предыдущий». Я слышал это уже 15 раз, после каждого альбома. Каждый раз!

Источник

Оцените статью