Биографии
      Автор: Андрей Гончаров       Дата публикации: 25 октября 2003 г. |
Всякая кругленькая дата, как ни крути, обязывает к подведению итогов, углубленному самоанализу и построению планов на будущее. Но, если речь заходит о дате круглой, с тремя нулями, вроде «2000», то пафоса, характерного для исторического момента, не избежать. Почуяв золотую жилу, средства массовой информации в едином порыве принялись выбирать «лучших», публиковать итоги, рейтинги-опросы, снабдив их уже порядком поднадоевшим ярлычком «миллениум». Последуем и мы их героическому примеру вместе с сайтом Guitar.Com, что опубликовал «Сотню лучших гитаристов тысячелетия» по результатам опроса своих читателей.
Вообще, всякого рода музыкальные хит-парады, по мнению автора, — несерьезный жанр. Музыка не спорт. Да, и с «тысячелетием» «гитаркомовцы» явно хватили лишнего. Но суть, собственно, не в этом: на 97-й позиции, опередив пламенного борца за права темнокожего населения и отца-основателя «Living Colour» Вернона Рейда и уступив одну строчку «пианисту»-гитаристу Стэнли Джордану, прописалась «сладкая парочка» из «Slayer» — Керри Кинг (Kerry King) и Джефф Ханнеман (Jeff Hanneman). «Двое участника «Slayer», эти антигерои металла — гитаристы Кинг и Ханненман, — говорится в аннотации, — унаследовавшие дерзкую и бескомпромиссную традицию панка, поражают своими спид-демоническими способностями, брутальной агрессией и безукоризненным мышлением. Они открыли новое направление в тяжелом роке, которое замешано на первобытном чувстве злобы и ненависти, дав импульс новому поколению смельчаков-гитарерро. «.
Все вышесказанное лично меня наводит на следующие мысли. Во-первых, в отличие от других стилей (блюза, например), где во главу угла ставится индивидуальность, двухгитарный «Slayer» скорее не дуэт, а тандем. Творчество Кинга-Ханнемана, я бы сказал, носит коллективный характер, когда один немыслим без другого. Они — как плюс и минус, как день и ночь, лед и пламень. Как Роксана и Бабаян, наконец. А, во-вторых, экстремальная музыка признана-таки мировой гитарной общественностью (для сравнения: никому неизвестный паренек Ричи Блэкмор, бывший участник английского самодеятельного ВИА Deep Purple замыкает сотню).
Итак, прошу любить и жаловать — Керри Кинг и Джефф Ханнеман!
КЕРРИ КИНГ (род. 3 июня 1964 г. в Лос-Анджелесе)
Керри Кинг и «металликовский» Ларс Ульрих считаются самыми влиятельными персонажами хэви-трэш-металлической сцены. Slayer и Metallica породили бесчисленное множество подражателей и последователей, а их альбомы «Show No Mercy» и «Kill`Em All» считаются классикой жанра. Впрочем, мало кто знает, что в 1983-м году, до того, как сколотить коллектив с Джеффом и Дэйвом Ломбардо, Керри Кинг, как гласит официальная формулировка, пару раз «помогал» на концертах Megadeth, имевшим проблемы со своим гитаристом. Факт, как говорится, из биографии не выкинешь.
Негитарист Керри Кинг увлекается разведением змей и собачьими боями. Это своеобразное хобби является также источником скромных, но постоянных доходов.
О таких, как он, говорят: язык мой — враг мой. Лидер Slayer — прямо-таки копия Владимира Вольфовича: говорит то, что думает. Так, в 1995-м году в интервью для журнала Kerrang он имел неосторожность высказаться, мол, Кирк Хэммет — «самый затасканный герой гитарных журналов». В результате редакцию Kerrang засыпали тонны писем возмущенных читателей, а отношения между двумя классиками трэша стали складываться прямо, как у Гоголя и Пушкина в хармсовских анекдотах.
У Керри — две сестры. Был дважды женат. Является владельцем недвижимости в Фениксе, штат Аризона, однако предпочитает жить в Калифорнии. По словам людей, лично знакомых с ним, в быту — сущий ангел. Тем не менее, упрям и самоуверен. Увлекается спортом. Болеет за Raiders и часто выходит на сцену в «райдерсской» униформе. Свой досуг проводит за чтением мистической литературы.
— Моя любимая группа — The Rolling Stones, — говорит мистер Керри. — Обожаю смотреть «Империя наносит ответный удар», «Закадычные друзья» и «2001: космическая Одиссея».
1997-1998. Приблизительно в этом промежутке кинговский имидж претерпел серьезный апгрейд. На правой руке появилось змееподобное тату. Он отрастил бороду.
Когда Макс Кавалера, которого «ушли» из Sepultura, предложил Керри принять участие в его сольном проекте Soulfly, тот вежливо отказался. Как бы то ни было, по словам экс-«сепультуровца», между ним и Керри, а также остальными участниками Slayer, сложились отличные отношения.
ГИТАРЫ
Керри Кинг отдает предпочтение гитарам фирм B.C. Rich и ESP. Электрогитары от ESP стали особенно популярны в последние лет десять-пятнадцать, когда бурное развитие рок-музыки высветило необходимость в инструментах с тяжелым звучанием. Фирма изготавливает в основном заказные гитары для известных рок-музыкантов. Ее постоянными заказчиками уже много лет являются Хэммет и Джеймс Хэтфилд (Metallica), Джордж Линч (Lynch Mob), Рон Вуд (The Rolling Stones), Брюс Кулик (Kiss), музыканты групп Sepultura, Testament, Blind Guardian, Helloween и другие.
Некоторое время назад выпускалась именная серия «ESP Kerry King Signature Series», но в настоящее время по неизвестной для нас причине гитары сняли с производства. Модели — «Kerry King Model» (черная отделка) и «Kerry King Custom» (красная/черная с позиционными маркерами в виде орлов). Цены со склада следующие: «KKM» — $2695, «KKC» — $3700.
По словам музыканта, гитары B.C.Rich ему нравится больше. Мало того, он является одним из самых известных эндосеров фирмы. Для него изготовлена именная модель «KKV» или «Kerry King V». Гитара, как явствует из названия, выполнена в дизайне Flying V. Используются активные звукосниматели EMG, а позиционные маркеры на грифе выполнены в виде ромбов (или, как они названы в каталоге, — «Big Diamonds»), а первый лад украшен прописной литерой «R».
Узнать более подробную информацию об истории этой и других именных моделей Керри Кинга, увы, не удалось. Некто Джон, веб-мастер официального сайта B.C.Rich, на мой запрос ответил следующим образом: «Hello Andrey, please call our Custom Shop at (760) 956-1599 and ask to speak with Dave Stone. He can share with you most of the information you seek. Best Regards, John» («Привет, Андрей. Пожалуйста, перезвони в наш Custom Shop по номеру (760) 956-1599. Спросить Дэйва Стоуна. Он ответит на все интересующие тебя вопросы. С наилучшими пожеланиями, Джон»). Юморной товарищ. Не находите?
Далее приведены спецификации соответствующих инструментов.
KKV
Дека — верхняя часть из волнистого клена
Гриф — клен N/T
Накладка/Позиционные маркеры — черное дерево/ромбы («Big Diamonds»)
Мензура — 24 5/8
Лады — 24
Звукосниматели — EMG
Бридж — Kahler или Floyd
Отделка — «S-BLK», «TRD»
KKV Tribe Дека — клен
Гриф — клен N/T
Накладка/Позиционные маркеры — черное дерево/»Tribal»
Мензура — 24 5/8
Лады — 24
Звукосниматели — EMG
Бридж — Kahler или Floyd
Головка — «Widow»
Отделка — «Tribal Graphic»
KKWAR Tribe Дека — клен
Гриф — клен N/T
Накладка/Позиционные маркеры — черное дерево/»Tribal»
Мензура — 24 5/8
Лады — 24
Звукосниматели — EMG
Бридж — Kahler или Floyd
Головка — «Widow»
Отделка — «Tribal Graphic»
ДЖЕФФ ХАННЕМАН (род. 31 января 1964 г. в Оаклэнде)
Джефф Ханнеман написал вещь, которую можно по праву назвать гимном трэш-металла — «Angel Of Death». Нет надобности пояснять, что вдохновило на ее описание: как известно, Джефф достаточно долгое время коллекционирует фашистские военные награды и знаки отличия. Вероятно, поэтому его, как и других участников Slayer, некоторые умники считают фашистами. По словам Джеффа, его коллекция небольшая, но внушительная. А началось все после того, как отец, который в 44-м воевал в Нормандии, подарил ему фашистскую медаль. Вскоре Джефф начал тусоваться с коллекционерами, покупать нацистcкие знаки отличия, научился отличать подлинные медали и ордена от фальшивок. Однако в настоящее время это хобби сошло на нет, ибо, по словам музыканта, влетает ему в звонкий центик.
У Джеффа есть брат по имени Джоуи. Когда-то была команда Bloodcum, которую Джефф сколотил, пригласив туда еще несколько родственников. «Бладкамовцы» успели даже записать пластинку «Death By Clothes Hanger», которую сегодняшний «слэйровец» оценивает, как «piece of shit».
Фамилия Ханнеман сама по себе звучит как-то «по-немецки». Однако нет никаких прямых доказательств, что у гитариста есть «родственники за границей», из арийцев. Скорее, он похож на скандинава: высок, голубоглаз, блондинист и хорош собой. Как и остальные участники Slayer, Джефф обладает специфическим чувством юмора. Как Том и Керри, он большой поклонник хоккея. Часто носит майку с логотипом любимой команды. Известно, что он на дух не переносит баскетбол и любит пиво Hеineken (а кто ж пиво не любит?!). Однако, как истинный американец, следит за своим здоровьем. Не злоупотребляет.
ГИТАРЫ
Основной инструмент Джеффа — кастомовый ESP. Вот его спецификации:
Конструкция — Neck-Thru-Body
Дека — клен с «крылышками» из ольхи
Гриф/накладка — клен/палисандр
Позиционные маркеры — «доты» с лого Slayer на 12 ладу
Бридж — Kahler Pro
Лады — 24, «XJ»
Звукосниматели и электроника — 2 хамбакера EMG-81 с SPC-контроллером
Стандартная отделка — черная
Другой любимой гитарой является Jackson Custom Shop Soloist с двумя звукоснимателями EMG. Инструмент украсили собой наклейки Oakland raiders, Dead Kennedys и «слэйровский» орел. Ох, уж эти американцы: свято место без наклейки не бывает!
ОБОРУДОВАНИЕ «СЛЭЙЕРСКОГО» ТАНДЕМА
В струнно-медиаторном вопросе Керри И Джефф проявляют потрясающую солидарность, используя струны D’Aquisto (.09-.42) и плектры D’Andrea. Но это далеко не все: у них — одна и та же модель усилителя Marshall JCM-800 выпуска начала 80-х. У обоих — два полных стэка (кабинеты Marshall 4×12 c 12-дюймовыми динамиками Celestion), а также предварительные усилители Marshall JMP-1 и Boss Mini-EQ.
Оба гитариста также пользуются изделиями легендарной Jim Dunlop — «квакушками» Cry Baby и системой беспроводного соединения Samson.
Говоря об индивидуальных особенностях, заметим, что Керри Кинг пользуется дополнительной педалью Boss 10-band equalizer, предварительным усилителем Bogner, системой шумоподавления Rocktron Hush II, селектором Bob Bradshaw и гармонайзером Eventide.
Источник
Керри Кинг о гитарах
Керри Кинг о гитарах
Есть много героев, если мы говорим о понятии «Звезда Гитары». Сразу же в воображении возникают образы таких гитаристов, как Ричи Блэкмор, Джимми Пейдж и Джими Хендрикс. Сразу же вспоминаются гитаристы сотрудничающие с Майклом Уорни. Сегодня мы хотим познакомить вас с одним гитаристом нового направления, который играет достаточно жестко. Мы говорим о моше, дес металле и хардкоре. Встречайте Керри Кинга из группы Slayer!
Керри, когда ты начал играть на гитаре?
Керри: Сейчас мне 24 года, и думаю, что моя гитарная карьера началась с 11 лет. Есть мнение, что я выгляжу старше своих лет, но всё потому, что я люблю пить много пива.
Почему ты начал играть на гитаре?
Мой отец всегда хотел, чтобы я играл на гитаре. В детстве я увлекался карате, но однажды мне в руки попалась гитара отца, к тому времени моё пристрастие к карате поубавилось. Несколько недель тому назад, на одном из концертов в штате Флорида я встретился со своим гитарным учителем. У меня с ним очень тесные дружеские отношения, и это наверно потому что мои учитель научил меня не только играть на гитаре, но также развивать и свой стиль.
Какой же модели была твоя первая гитара?
Ну, сначала это была гитара моего отца. Первая гитара принадлежавшая лично мне была модели Gibson ES-175. Вообще мой отец подарил мне несколько гитар. И с того момента как отец понял, что я талантлив, он не прерывает свои гитарные занятия и до сих пор. Почти все родители всех моих близких друзей, запрещали своим детям играть на гитаре, но со мной всё получилось как раз наоборот. Отец подарил мне много гитар, например гитару модели Gibson Es-335 или гитару модели «Стратокастер» выпуска 1963 года. Это очень дорогие гитары, поэтому очень хорошие. Могу сказать, что мои друзья играют на худших инструментах.
Когда ты купил свою первую гитару?
Первой купленной мной гитарой была гитара модели Warlock B.C.Rich. У меня дома много гитар различных моделей, но ни одна из них не подходит так идеально к звучанию хэви металл. Именно модель B.C.Rich по моему мнению, идеально подходит к стилю хэви металл.
Какие же особенности есть у гитар фирмы B.C.Rich?
Ну во-первых у этой фирмы очень хороший сервис ,и вы можете выбрать себе гитару любой формы, той формы которая подходит именно вам. Я хочу приобрести себе гитару модели Flying V с 24 ладами и прекрасной электроникой. Сейчас я играю на модели с 2-мя гриффами. Эта модель, которую я развивал вместе с фирмой B.C.Rich. У ней просто отличный звук.
На каких других гитарах кроме гитар фирмы B.C.Rich ты играешь?
Я предпочитаю играть только на B.C.Rich.
Сколько гитар в твоей коллекции?
Дома у меня семь гитар. На концерте я использую четыре инструмента, но иногда (если выступления проходят дома, в США) я использую на концертах пять гитар.
Как быстро ты научился играть на гитаре?
Год занимался у своего преподавателя, затем мой учитель уехал в Чикаго. Потом я долгое время учился играть самостоятельно по самоучителю и видео-школам.
Продолжаешь заниматься и сегодня?
Да, иногда. Это происходит потому, что я считаю себя весьма посредственным гитаристом. Когда ты выступаешь на сцене со звёздами своего стиля, то являешься в какой-то степени идолом для молодой аудитории, и ты играешь недостаточно хорошо, но подростковой аудитории это не важно, они видят только внешнюю сторону дела. Между нашими последними 2-мя альбомами («Reign In Blood» и «South Of Heaven») я женился, но сейчас слава богу я в разводе. И теперь у меня есть немного свободного времени, чтобы продолжать свои занятия на га гитаре.
И когда же ты успел развестись?
9 месяцев тому назад. В то время у меня совершенно не было времени на гитарные занятия.
В перспективе, ты надеешься повысить свой гитарный уровень?
Да, конечно. Сейчас я понимаю, что в прошлом мало занимался повышением своего гитарного уровня.
Как ты сочиняешь свои песни? Хочется понять сам процесс. Ты сочиняешь спонтанно или же долго завиваешься, раскладывая по нотам?
Сначала это действительно происходит спонтанно (это происходит когда мы работаем все вместе, всей группой). Когда ты музыкант записавший уже 2-3 пластинки, ты хочешь чтобы твой новый альбом был лучше предыдущих и поэтому занимаешься своей музыкой более подробно, чем раньше. Но часто это зависите от времени. Например, когда записывался альбом «Reign In Blood”, у нас было мало времени, не хватало времени для «оттачивания» сольных партий. Теперь мы готовимся к записи нового альбома, и наша работа спланирована иначе. Один день записываются все сольные партии всех инструментов, а другой день мы полностью посвящаем прослушиванию записанного накануне материала.
Как происходит написание новых песен?
Обычно Джефф разрабатывает дома некоторые гитарные риффы и приходит в студию со своим материалом, затем новая песня дорабатывается в студии при участии всей группы.
Расскажи поподробней как ты играешь на концертах?
На концерте музыка группы звучит как некоторое сметание двух звучаний, студийного и «живого». Многое зависит от опыта музыкантов. Почти все мои соло на концертах состоят из множества элементов, которые я придумал заранее.
Однажды гитарист группы Metallica Кирк Хэмметт рассказывал, что каждая нота, каждый мельчайший элемент его соло выверен и рассчитан задолго до концерта.
Эта и есть та самая причина, что я не очень-то люблю работать на концертах с группой Metallica. Кирк по моему мнению очень хороший музыкант, но в нашей тяжёлой музыки надо быть немного более спонтанным, нужно немного выдумывать, а то получается что нет особой разницы между звуком который ты воспринимаешь на концерте и тем, что ты слышишь на пластинке. По моему мнению это плохо. Мне кажется что Кирк должен играть классическую музыку. Между манерой Кирка и Джеймса Хэтфилда есть некоторое различия. И совсем по-другому играет Дейв Мастейн. По моему мнению Кирк играет слишком чисто и слишком красиво, но такая строгость не всегда нужна в хэви металле. Потому что всё-таки эта музыка небольших баров, где всегда царит дружеская атмосфера. Я отношусь с большой симпатией к гитаристу Judas Priest Гленну Типтону. Мне нравиться его манера игры, Гленна не назовешь «Героем Гитары», но он гитарист со своим особым чувством, когда он играет, то слушатель понимает, что он хочет сказать своей музыкой. Он вкладывает в гитару свою душу. Вообще я считаю, что не существует лучшего тандема двух гитаристов, чем «связка» «Типтон-Даунинг». В начале моей карьеры в Slayer, мы играли на концертах много вещей из репертуара Judas Priest.
Какая же музыка оказала влияние лично на тебя?
Сначала это был гитарист Эдди Ван Хален. 10 лет назад очень многие любили у и уважали его гитарную работу, но сегодня Эдди играет уже не с таким вдохновением как прежде. Ему пришлось сильно потрудится над гитарой в первых альбомах своей группы, а теперь его можно услышать только вместе с Сэмми Хагаром. Конечно на меня повлияла группа Judas Priest. Это влияние я испытываю и до сих пор. Иногда я вместе с группой исполняю на концерте вещи из репертуара таких команд, как Judas Priest, AC/DC (времен Бона Скотта), Black Sabbath и Оззи, а также Rainbbow и Dio.
Какие пластинки и каких групп ты хотел бы купить?
Диски гитаристов Джо Сатриани и Стива Вэя – они самые лучшие.
Гитара для тебя только музыкальный инструмент или ещё как средство выражения твоих чувств, переживаний, сомнений?
Я испытываю удовольствие когда люди сразу узнают мою манеру игры, отличая eё из общей массы других групп, и я рад за свои способности. Мне кажется, что до последнего времени я писал только одну музыку и ничего больше. Некоторые люди считают, что в тяжёлой музыке всё давно сказано, что в этом стиле не возможно ничего выразить, но я думаю, что это большая ошибка. Мы просто играем рок.
Какие спец. эффекты для гитары ты используешь на сцене? Расскажи поподробней.
Мы используем на концерте туже аппаратуру, что и в студии. Лично я играю через усилители Marshall со 100 ваттными динамиками и 75-ти ваттными в студии. Так-же на концерте я использую четыре усилителя, каждый по 150 ватт. На сцене я стою перед усилителями и большая часть моего гитарного звука передаётся в динамики. Этих динамиков множество, они расположены сзади и по краям сиены. Для меня важно, что я нахожусь в центре звука, звук окружает меня меня, а не сосредоточен в одном месте. Также я использую 10-ти полосный эквалайзер фирмы Boss и Multi-Effekt Guitar SPX-90, там все эффекты которые мне нужно на концерте, SPx90 фирмы Yamaha.
Как бы ты охарактеризовал оптимальный звук твоей гитары?
Я всё ещё в поисках своего звучания. Почти всегда я бываю недоволен своим звуком. Если вы заметили то можно проследить изменение звучания нашей группы от альбома к альбому, от концерта к концерту. В отличии от нас такие группы как Anthrax и Metallica давно уже работают с ровным звуком на всех концертах и записях. Я доволен своим звуком только в студии, именно там я добиваюсь нужного мне звучания. Дома у меня есть много технических эффектов, но нету времени заниматься там всеми этими делами. Для современной тяжёлой музыки необходима компьютеры и сэмплеры, но нельзя забывать и о фантазии иначе музыка превратится в фарс. Я использую на своей гитаре звукосниматели модели EMG (активные) и звукосниматели DiMarzio (пассивные). Гитарный корпус изготовлен из кленового дерева. Именно активные звукосниматели необходимы мне для достижения густого, насыщенного звучания.
При помощи, каких струн передаётся твоё звучание?
Я не знаю. Главное чтобы они имели свежий звук в общем звуке других группы. И не важно будут ли они новыми или старыми. Я не вижу равнины между фирмами. Мне важно что мои струны модели Tremolo 009-042.
Как ты думаешь, может ли сама гитара двигать стиль вперёд?
В принципе да! Например, гитаристу Гленну Типтону 40 лет и своими гитарными новшествами он двигает стиль вперёд, в какой-то степени. Если в свои 40 я буду играть также как и он, то ничего круче просто быть не может.
Каким тебе видится будущее Slayer?
Мы долго занимаемся своей музыкой как истинные фанатики, и просто влюблены в нее. На данный момент мы очень успешная группа в своем стиле.
Какие у тебя личные цели в будущем?
Наверное, это то, что я хочу ещё более влиять на людей нашей музыкой, чем раньше.
Источник