Какая гитара у кинчева

«Мне лучше всего в деревне живется»

2 ноября большим концертом одна из ключевых групп русского рока справляет 35-летие своего когда-то абсолютно безбашенного, а ныне вполне осмысленного существования. За исходную точку честно берется не первый альбом «Энергия», принесший «Алисе» всенародную популярность, а само рождение ленинградской команды, организованной Святославом Задерием. Тем не менее именно под предводительством москвича Кинчева, написавшего лучшие песни группы, она стала властителем дум многочисленной «Армии «Алисы» (так Кинчев назвал движение, которое у других звучит как «фан-клуб») и широкой аудитории, существующей вне красно-черных цветов ее знамен. 20 альбомов, не считая концертных записей и сборников, неизменное присутствие на острие жанра и отточенная, современная жесткость звучания — всё это «Алиса», празднующая юбилей. Накануне московского концерта «Известия» побеседовали с Константином Кинчевым.

— Концерт приурочен к 35-летию, но вряд ли вы станете зазывать гостей и создавать соответствующее настроение. Хотя бы дату как-то обозначите?

— Ну, каким настроением будет наполнен юбилейный концерт в «Олимпийском» 2 ноября сего года, смогут узнать только те, кто придет на это мероприятие. Так что велкам, как говорится.

— Вы не слишком любите осмысливать историю посредством сослагательных наклонений, но чего из имеющегося сейчас в вашем арсенале — личного опыта, технических возможностей, — вам не хватало, скажем, во время записи альбомов «Энергия» (1985) или «Для тех, кто свалился с Луны» (1993)?

— Так, сейчас скажу. Нам не хватало: классического Neumann U47 (микрофона. — «Известия»), двух 1176 ревизии А, четырех Distressors, 12 Neve 1073, ProTools HDX и Росса Робинсона за пультом, например.

— Для непосвященных поясню, что в вашем списке фигурируют разнообразные девайсы. А Росс Робинсон — саундпродюсер, работавший над звуком таких «тяжелых» групп, как W.A.S.P., Limp Bizkit, Korn, Sepultura, Slipknot. А если без учета технических средств — от чего, имевшегося в те годы, вы не отказались бы сейчас?

Читайте также:  Музторг для настройки гитары

— От всего того, что считал тогда и считаю сейчас главным. А еще от жизненного девиза: «Я хочу прожить жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

— Давайте тогда о вечных ценностях: что, на ваш взгляд, кроме многочисленной «Армии «Алисы», ваша команда пронесла через все годы?

— Любовь и верность «Алисе». Правда, из основы в этой команде остались только я, Петр Сергеевич Самойлов и Юра Шлапаков. Юра крутит ручки пульта, Петр Сергеевич дергает струны бас-гитары, я ору в микрофон — всё так же, как и 35 лет тому назад. А самое важное, что у нас есть, — это наша музыка и наша армия. Мы вместе!

— Выросли на музыке Black Sabbath и The Rolling Stones. Какие-то ваши музыкальные приоритеты можно проследить в песне «Меломан». Какие относительно новые музыкальные открытия вызывают у вас интерес, а может быть, даже оказывают влияние?

— Я действительно вырос на The Rolling Stones и Black Sabbath с Ozzy. «Роллинги» и Оззи так и остались моими музыкальными приоритетами. Но на сегодняшний день впору говорить уже о нашем влиянии на новые музыкальные течения, нежели искать тех, кто мог бы еще чем-либо музыкальным нас удивить. «Алиса» слышала всё, впитала в себя многое, ну и кое-что свое подарила музыке. Имеющий уши да услышит.

— Вам бывало обидно за каких-то своих друзей-коллег, чей талант оказался не полностью реализован или просто не был понят публикой?

— Я уверен, что каждый получает по своим желаниям. Получает ровно то, о чем мечтает. Это формула жизни, если хотите. «Просите, и дано вам будет». Не получили — значит либо просили плохо, либо не очень хотели получить.

— Кроме необходимости давать интервью перед крупными турами, есть ли еще какая-то не самая приятная для вас составляющая рок-н-ролльного процесса?

— Рок-н-ролл прекрасен во всех своих процессах. Это моя жизнь, и другой мне не надо.

— В свое время Мику Джаггеру задали вопрос: как он может писать песни из жизни простого народа, не спускаясь в метро. Звучание современной «Алисы» можно обозначить как «индустриальное», вы же предпочитаете жить вдали от мегаполисов. Каким образом вы черпаете информацию, сюжет и темы? Хватает ТВ и интернета?

— Странно. Сколько людей, столько и мнений. Знаете, недавно меня в одних высоколобых либеральных кругах как раз обвиняли в «почвенничестве», упрекали в «успокоенности и мещанском самодовольстве», в самоповторах. В задвиге на «природных явлениях»: огонь, ветер, гроза, дождь, молния, чад, солнце, звезды, луна, валуны, роса, хмарь, марево, сумрак, леса, озера, реки, окоемы, края, дороги. Вряд ли это можно связать с урбанистикой, и по ТВ о «природных явлениях» как-то не очень говорят.

— С недавних пор в «Алисе» играет новый гитарист Павел Зелицкий, и звучание группы претерпело серьезные изменения, так же как и у ДДТ, в котором Юрий Шевчук сильно освежил состав. Как Зелицкий вписался в команду?

— Пашка — это находка, уникальный гитарист! При этом еще и трудоголик. Он действительно заставил нас всех опять получать удовольствие от репетиций, а это дорогого стоит. Встречаемся ежедневно и играем по несколько часов. Очень неожиданно и радостно!

— В рамках тура вы бываете во многих городах, не так давно были в Таллине. Сильно все меняется в России и на просторах бывшего СССР?

— Мы действительно недавно были в Таллине. Таллин остался таким же уютным и милым городом, каким я его знал и раньше. Может быть, он стал чуточку больше провинциальным и несколько утратил заграничный флер, с которым он мной воспринимался много лет назад. Таллин мне нравится гораздо больше Хельсинки. Вот уж дыра дырой. А если говорить о Питере, то он сейчас стал абсолютно центровым европейским городом. Я очень люблю Питер. Мне в нем хорошо. Чего не могу сказать о Москве. Но всё равно, мне лучше всего в деревне живется.

Константин Кинчев (Панфилов) родился в Москве. Учился в Московском технологическом институте и Московском кооперативном институте. В 1984 году вошел в состав группы «Алиса». В начале 1986 года вышел первый альбом «Алисы» «Энергия» при участии Кинчева. В дискографии группы 20 альбомов, последний, «Эксцесс», создан в 2016 году.

Источник

Кинчев: «Я и гитара опять вместе. Сейчас под гитару я пою внуку»

На днях на официальных интернет-ресурсах группы «Алиса» появилась полная версия интервью Константина Кинчева газете «КоммерсантЪ» с обращением к читателю. Делимся с вами и обращением и самим интервью.

Уважаемые. Вы спрашиваете, почему Кинчев редко даёт интервью. Потому что на выходе часто получается полная лажа, как с недавним Коммерсантом. Ответы Константина сократили и исказили, материал перед публикацией на проверку не прислали, фотографии поставили какие-то левые. Для сравнения публикуем полный текст интервью, который должен был выйти в этой газете. Читайте, сопоставляйте и изумляйтесь «чудесам монтажа».

Борис Барабанов (КоммерсантЪ): В начале разговора — вопрос, не имеющий отношения к «Алисе», хотя , вероятно, имеющий отношение к нам всем. Это вопрос о расколе церкви, который происходит на наших глазах. Что значат эти события, как бы Вы их прокомментировали? Чем они чреваты?

Константин Кинчев: Ну пока о расколе церкви рано говорить, хотя все тенденции раскола налицо. Что же пока произошло? Константинополь, поправ все нормы закона, отменил указ 1686 года о передаче Киевской метрополии Московскому патриархату. И начал готовиться к предоставлению автокефалии Украинской церкви. Что это значит?
А значит это то, что Украинская церковь Русского патриархата теперь становится Украинской церковью патриархата Константинопольского.
Ну так решил Константинополь, по крайней мере. Неплохой курбетик выходит.
Только вот незадача: захочет ли Филарет снять с себя патриаршию шапку и стать митрополитом?
(Филарет-это раскольник , самолично провозгласивший себя патриархом, и за это преданный анафеме, в нашей церкви преданный. А её сейчас как раз и отменил Константинополь, ну, чтоб соблюсти все формальности перевода) .
В общем, все сложно. И на мой взгляд, к Духовной жизни не имеет никакого отношения. Сплошная политика.
Русская церковь вынужденно отреагировала:
«Священный синод Русской православной церкви принял решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Синод РПЦ назвал канонически ничтожным и увидел политику в решении Константинополя отозвать акт 1686 года о передаче им Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата. Как отметил глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион, РПЦ надеется, что Константинополь изменит решение дать автокефалию Украинской церкви, а до этого он будет находиться в расколе. Иларион сообщил, что разрыв касается всей канонической территории РПЦ, в том числе Украины и Белоруссии. Также Иларион пояснил, что решение Синода означает, что прихожане РПЦ не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата.»
А вообще раскол всегда работает на руку врага, а враг у православного мира один — диавол и его приспешники.

Барабанов: Ситуация в православной церкви стала прямым следствием событий на Украине. Вы там давно не играете, я вот обнаружил Ваше имя на сайте «Миротворец». Но вы, в отличие от Ваших коллег и друзей, не играете и в восточных областях — в Донецке и Луганске. Это принципиальная позиция? Или просто не получилось пока?

Кинчев: Я, в отличие от нашего государства, не признал власть на Украине законной, и по сей день считаю пАрАшенковский режим — хунтой. Поэтому в 2014 году я отменил все наши гастроли по Украине с формулировкой: «в связи с государственным переворотом» (выдержка с новостной строки сайта www.alisa.net за 29 марта 2014:
«АЛИСА отменяет все концерты на Украине, находящейся в состоянии государственного переворота и безвластия. Администрация.» )
И с тех пор мы на Украине не играем. А поскольку наша власть считает Луганск и Донецк территорией Украины, мы и там не играем.
Так что все вопросы к государству.

Барабанов: Когда-то рэпер Эверласт после перенесенного инфаркта кардинально изменил стиль своей музыки — стал играть музыку, больше похожую на кантри и блюз, чем на хип-хоп, и этот поворот оказался очень успешным, привел к нему новых слушателей. Вы вернулись в строй после перенесенного в 2016 году инфаркта. Вы говорите, что уже не можете так, как раньше, скакать по сцене, а изменится ли что-либо в самой музыке «Алисы»?

Кинчев: Я рад за Эверласта, но мне достаточно того жанра, который мы наработали за долгие годы. Имя ему «Жги-Гуляй бит». В нем и останемся гореть. Всем гореть.

Барабанов: Помню, что в наших предыдущих беседах вы довольно иронично комментировали информационные поводы типа «35-летия группы» или «25-летия альбома» , говорили, что пишете такого рода вещи на афишах, скорее, по просьбам организаторов концертов. Но на повестке дня еще и ваше 60-летие. Есть ли желание отметить его каким-то особенным образом, может быть, тоже на сцене?

Кинчев: Ничего не изменилось . Иду на поводу у менеджмента и промоутеров, так сказать.
Шестидесятилетие? Хорошая мысль.

Барабанов: У «Алисы» огромный каталог и огромная армия поклонников. Могут ли эти два факта обеспечить вам возможность зарабатывать исключительно на продаже своей музыке, не расходуя силы и нервы в концертных турне ?

Кинчев: Волка кормят только ноги, увы. «Увы» — это ирония. Так как я больше всего в жизни люблю играть концерты.

Барабанов: Я был удивлен, что в Вашем разговоре с Юрием Дудем не прозвучала тема вашего отношения к сегодняшней Москве, несмотря на то, что ранее Вы высказывались о состоянии дел в городе довольно резко. Мой вопрос: а есть хоть что-то новое в Москве, что Вам все-таки нравится?

Кинчев: Мне 60, позвольте мне побрюзжать. В новой Москве мне не нравится ничего, разве что собор Василия Блаженного. А если бы еще убрали мавзолей, то я бы и с остальным примирился.

Барабанов: Уверен, что вы в курсе страстей , до сих пор бушующих вокруг фильма «Лето», даже если не смотрели его. Некоторые считают, что появившиеся на аукционах вещи, связанные с Виктором Цоем, — это следствие волны, поднятой фильмом, раньше такого не было. Не знаю, как Вы относитесь к фильму, но как Вы считаете, шум вокруг «Лета» пошел, скорее, на пользу этой культуре — поднял ее на новый уровень, добавил молодых слушателей, «повысил монетизацию» — или, наоборот, создал у сегодняшнего поколения превратное впечатление и о русской рок-музыке, и о героях той эпохи?

Кинчев: Я, честно говоря, не в курсе «страстей бушующих», поэтому и комментировать ситуацию не могу никоим образом.

Барабанов: Возможен ли фильм об «Алисе»? Кто из кинематографистов,по-вашему, мог бы реализовать такой проект?

Кинчев: Только после моей смерти (смайл).

Барабанов: В интервью Юрию Дудю вы , понятное дело, с большой долей иронии называете себя «русским националистом» . Скажите, где, по-вашему, пролегает граница между патриотизмом и национализмом?

Кинчев: Для меня патриотизм и национализм -тождественные понятия, поэтому и границ между ними никаких не существует. Нацизм — дело другое. Нацизм зиждется на превосходстве одной нации над другими и, значит, всегда имеет звериный оскал ненависти.
Национализм возрастает на любви к своему народу , к своей земле, ко всему тому, что мы можем назвать родным, и, стало быть, подобен понятию патриотизм.
Это мое мнение. Никому его не навязываю.

Барабанов: У «Алисы» есть давняя традиция играть концерты под заголовком «Наш/ваш выбор» . Существенно ли отличаются сетлисты этих концертов ?

Кинчев: Да, мы уже достаточно давно играем летние сеты, составленные по голосованию уважаемой публики. Публика определяет 20 песен, в течение месяца выбирая эту двадцатку.
Мы же эти песни разбиваем на 2 концерта , по 10 в каждом, и добавляем еще 12 песен в каждое выступление по своему усмотрению. Так получаются 2 разных концерта. В Москве и Питере.

Барабанов: Можете ли перечислить песни, которые очень просят зрители, но вы их по каким-то причинам принципиально не исполняете ?

Кинчев: Таких песен нет.

Барабанов: Работа над альбомом «Эксцесс» была очень хорошим примером краудфандинга. Вы тогда собрали гораздо больше денег, чем планировали, куда были направлены «излишки» суммы? Собираетесь ли вы продолжать использовать этот механизм финансирования своего творчества?

Кинчев: Да, я сам обалдел от того, насколько успешно все получилось. Спасибо всем, кто поучаствовал в этом проекте. Но все же хочу сказать о своем видении этой игры. Я считаю , что, открывая проект на Планета. ру, мы предлагали конкретные лоты, которые уважаемая публика могла покупать , а могла не покупать. Формируя лоты, мы искали реальные раритеты, которые могли заинтересовать посвящённых. Мы никого не просили дать нам денег просто так, поэтому считаю, что мы никому ничем не обязаны, только лишь благодарны за отзывчивость и сопричастность. Мы попробовали и сделали это. Сделали вместе. Потому что мы вместе. Мы поставили рекорд, до сих пор никем не превзойдённый, и каждый из участников поименно отмечен на нашем альбоме.

Барабанов: Когда говорят о краудфандинге, нередко можно услышать критику в адрес известных музыкантов, мол, помощь нужна новичкам, молодежи, а сложившиеся звезды в состоянии сами заработать на запись, у них есть собственные студии, зачастую они запускают кампанию , когда чуть ли не вся работа уже сделана. В чем для Вас главный смысл краудфандинга?

Кинчев: Для нас главный и единственный смысл краудфандинга: окупить расходы и заработать — и никаких других смыслов здесь нет. Кто говорит по-другому, просто врет.

Барабанов: Вообще, каково это было — наблюдать, как за 4 дня у тебя на счете набирается 4 млн рублей ? Или Вы были уверены в успехе ?

Кинчев: Конечно, кто бы спорил: 4 млн за 4 дня-это впечатляет! Ещё больше впечатляет сумма, почти втрое превышающая заявленную — а мы собрали в итоге почти в три раза больше. И стали чемпионами в этой истории. Конечно, отдельные «доброжелатели» немедленно обвинили меня в « удачной спекуляции на инфаркте», это прям «зэ бэст». Дай Бог этим людям здоровья и долгих лет жизни. Жизнь, она «подороже» 11 миллионов . Ладно…
Меж тем, альбом сочиняется и записывается как минимум год, в нашем случае это было 2 года. В создании альбома так или иначе принимает участие весь коллектив, у нас это 13 человек. Плюс ещё при необходимости задействуются приглашённые музыканты. Если разделить полученную сумму на все эти составляющие, то получается так себе зарплата, кстати (смайл).
Про смысл крауда: каждый получает то, что хочет. Мы хотим продать альбом, минуя издателя. Люди хотят купить альбом, минуя издателя, и не только купить его, но и стать соучастником и практически избранным. Поскольку альбом получают только участвующие в крауде.

Барабанов: История «Армии Алисы» насчитывает уже не один десяток лет. Интересно было бы узнать , взаимодействуете ли вы как-то с этим движением, и вообще, есть ли у «Армии Алисы» структура как таковая, с которой можно взаимодействовать?

Кинчев: Армия Алиса — это единый организм, состоящий из подгрупп (ячеек), представленных почти в каждом регионе страны, где проходят гастроли группы. Есть и Армия Алиса Сибирь и Армия Алиса Юг и Урал итд. Бессменным лидером и самым уважаемым во всей Армии является олдовый алисаман Окорок, которого уважают, как молодые алисаманы, так и поклонники группы с 35 летним стажем. Так же есть «закрытые клубы по интересам», на подобие футбольных фирм, только без мордобоя в лесах. В Москве это RBS (red black support) с лидером «Гормоном». В Питере это «черепа», возглавляемые Чапаевым. В основном именно эти банды делают самые яркие перфомансы на наших концертах. Но они не только буйствуют. Насколько я знаю, алисаманы занимаются благотворительностью, помогают детским домам, покупают игрушки, ещё что-то. У них есть подопечные из «Преображения» (Мытищинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Преображение.
Мытищи ул. Семашко, 50/10, корп. 2)

Барабанов: «Армия Алисы» всегда представлялись мне неким единым целым, в буквальном смысле — армией . Но все же это живые люди, они разные, они меняются. Приходят новые, наверное, для кого-то «Алиса» перестает играть важную роль в жизни . Вы следите за этими метаморфозами ? Может быть, можете привести примеры взаимодействия с фэнами? Приведу пример. Однажды одному из ваших коллег, известному рок-музыканту, на моих глазах сообщили о том, что один из поклонников остался без крыши над головой — дом сгорел во время пожара, и он просит о помощи. И этот музыкант без лишних слов просто вынул из кармана пачку денег.

Кинчев: Ну, если говорить о трагических случаях, придется признать и такое взаимодействие, к сожалению.Совсем недавно, в августе, погибли два алисамана, которые прилетели на свадьбу к друзьям на Сахалин. Одного из них знал лично, Антона . Он проехал «золотой тур» (не пропустил ни одного концерта группы в течении всего календарного года), в качестве чествования на последнем концерте исполнял песню вместе с группой на сцене. И вот, погиб в автокатастрофе… …
Слушайте, ну как-то странно говорить на тему помощи , неправильно это…

Барабанов: Как давно вы пели просто под гитару, может быть, на каком-то дружеском застолье или в теплой ,компании? Что это была за песня?

Кинчев: Удивительно, но я недавно поймал себя на том, что стал опять сочинять, перебирая струны. Вернулся, так сказать, к истокам. Так что я и гитара опять вместе. Сейчас под гитару я пою внуку, и это песни, в основном, из альбома «Джаз».

Источник

Оцените статью