Какая гитара у кирка хэммета

Почему Кирка Хэммета (Kirk Hammett) считают плохим гитаристом?

Kirk Lee Hammett (b. 1962) — знаменитый американский гитарист, автор песен и музыки и бессменный участник Metallica. Он бывший ученик Joe Satriani, а ранее играл также в достаточно известной группе Exodus.

Несмотря на его очевидные заслуги в рок-музыке и гитаризме вообще, его исполнительские и сочинительские навыки постоянно служат предметом обсуждений и критики. Споры об этом иногда приобретают довольно ожесточённый характер, а ниже я приведу некоторые мнения пользователей англоязычного сегмента интернета на эту тему.

Richard Shapiro

  • Он не так хорош, как тот парень, которого он заменил — Dave Mustaine, а каждый гитарист (включая басистов) в группе был намного лучше, чем он;
  • Его учитель Joe Satriani также учил Steve Vai, Andy Timmons и других; все эти парни просто невероятные и креативные гитаристы, не говоря уже о самом Satriani; соло Kirk’а хороши, но в них нет ничего запоминающегося, и в этой компании он выглядит бледно;
  • Eddie Van Halen всё ещё шредит, Satriani продолжает делать отличную музыку и так далее, а весь металлический жанр продвинулся далеко вперёд. Kirk играет более в «блюзовом» стиле, который гораздо менее технически искусный, и учитывая, что Metallica всё ещё устанавливает стандарты для метала, он просто всегда не поспевал за группой;
  • Cliff Burton, Lemmy Kilminster, Dave Mustaine, Tommy Iommy и так далее всегда имели реальную репутацию «плохих парней», в отличие от «хорошего парня» и этим немного странного Kirk’а.
Читайте также:  Классическая гитара с еловой декой

Если бы Metallica избавились от него, теоретически это было бы лучше для группы! Однако, вероятно, вся сила Kirk’а в том, что он является отличным командным игроком и не тянет одеяло на себя, при том, что он не так уж и плох как гитарист.

Michael Larsen

По любой справедливой оценке, Kirk Hammett — компетентный, но не удивительный гитарист. Несмотря на это, он играет одну из ведущих ролей в, возможно, самой успешной метал-группе в истории, и поэтому я не думаю, что он слишком расстроен 😉

Oliver Pickup

Технически Kirk Hammett, безусловно, плохой гитарист, а его соло часто бывают довольно «однотипными». Я ни в коем случае не большой поклонник Metallica, но я бы никогда не предположил, что они были «плохими» из-за него.

Mike Cumby

Когда вы занимаетесь чем-то профессионально в течение более 30 лет, есть определённые ожидания, что вы улучшите это, но это не про Kirk’а Hammett’а. Он компетентен в том, что он умеет делать, но не ждите никаких сюрпризов.

Сегодня он играет всё те же самые предсказуемые, тяжёлые пентатонические соло — неаккуратно, медленно, не в ритме, похороненные под вау-вау, и никогда не добавляя новые идеи или фразы.

Игра Kirk ‘а — это метал-гитара очень ленивого игрока. Это не обязательно «плохо», но действительно ли это «хорошо»?

Chris Xu

  • Он играет почти исключительно минорную пентатонику и блюзовые лики;
  • У очень большого количества соло Metallica есть моменты, когда он играет в неправильной тональности во время смены аккордов;
  • Он не так быстр и точен, как Malmsteen или Becker, не знает столько гамм, как Satriani или Vai и не настолько интересен с точки зрения ритма, как Mustaine;
  • Музыкальность у Kirk ‘а регрессировала, а со временем он стал только более небрежным;
  • Он злоупотребляет педалью вау-вау.
Читайте также:  Моя любимая блантер ноты

Erik Vanhauwaert

Он «плохой» гитарист по сравнению с некоторыми другими, но это не делает его плохим гитаристом как таковым. Однако, вот основные моменты, где ему не достаёт мастерства, на мой взгляд:

  • Он злоупотребляет педалью вау-вау; полагаясь на это слишком сильно, вы просто маскируете то, что играете — подобно использованию слишком сильного дисторшн;
  • Вибрато Hammett’а в большинстве случаев слишком нервное и быстрое, что довольно часто встречается у людей, которые уделяют вибрато мало внимания;
  • Его бенды довольно часто фальшивые, а это обычная ошибка новичка;
  • Недостаточное чувство тайминга;
  • У него есть несколько отличных соло (которые действительно имеют хорошие мелодии), но не так много, а большинство просто перебирают пентатонические ноты, и это быстро надоедает.

Источник

Оборудование Кирка Хэммета (Metallica)

Философия дизайна

«У многих музыкантов цепочка оборудования выглядит просто невероятно, и есть прямая противоположность им — музыканты, которые используют всё по минимуму и там сразу понятно, что и как работает», говорит Кирк Хэммет. «Моё оборудование — это нечто среднее. Моя гитарная цепочка тщательно подобрана и она очень надёжная, во многом благодаря моему технику Джастину Крю. Это оборудование мы использовали на записи St.Anger в 2003 году и я до сих пор им пользуюсь. Оно отлично подходит для получения нашего концертного звучания.

Управление оборудованием

«Джастин управляет моим звуком на сцене, он переключает каналы: чистый — MesaTriaxis, кранч — Mesa Dual Rectifier, лид канал — Rectifier и Triaxis. Само собой с квакушкой я играю сам и у меня на сцене есть педалборд (см. схему). Если мне захочется спонтанности, я могу нарулить на сцене всякие интересные звуки при помощи моих педалей.» Джастин: «Педалборд добавляет много шума, так что я включаю его при помощи лупера только когда Кирк хочет поэкспериментировать». Во время концерта Джастин находится под сценой и наблюдает за педалбордом при помощи видеокамеры.

Любимое оборудование

Кирк: «Должен сказать, это моя гитара, которую я называю «Skully» — чёрная ESP c наклейкой CAUTION. Это моя основная гитара с конца 80х. И конечно моя старая педаль Digitech Whammy — первая модель. Очень гибкая и универсальная, я постоянно придумываю с ней новые трюки.»

Секретное оружие

Кирк: «Мой Tube Screamer. Это очень важная часть моего звука в соло партиях, я пользовался этой педалью с самого начала. Когда я играю соло, Tube Screamer всегда звучит.» Ждём ваших вопросов и обсуждений!

Комментарии

И кстати, к посту про Ангуса Янга. Он тоже крут, конечно, но он со своим маршаллом ВСЮ ЖИЗНЬ играет ОДНУ И ТУ ЖЕ ТЕМУ, ничего не изменилось с первых записей ACDC, ни одного эксперимента с их стороны я не слышал. У каждого есть свои плюсы и минусы. Причем в зависимости от слушателя, они меняются))

Лучшая цепочка — это кабель до усилка Маршалл. Расскажите Ангусу Янгу про сиртаки на примочках, пусть поржёт)) А если серьёзно, то такую музыку, как у Метлы, даже Хеммет не может запороть со всеми своими извращениями. ESP, Digitech, Mesa Boogie. Посмотрите их олдовое видео! Там Gibson и Marshall и больше нифига! Педали — это конечно здорово (у самого десяток), но грамотное звукоизвлечение даёт не меньший простор для экспериментов. Даже если вы где-нибудь упрёте весь аппарат Хеммета, всё равно без него самого вы так не налажаете))

>>..но грамотное звукоизвлечение даёт не меньший простор для экспериментов. а неграмотное — еще больший!)))

Вы знаете, я очень многие высказывания слышал о Кирке и вообще Металлике. Обычно в теме звука говорят о том, что он басистый и скрежещущий, что он нечеткий и на него не стоит равняться. Соглашусь, не самый приятный саунд, не блестит. Но, как ни крути, меня от этого и прет. Ни у кого такого нет. Все гонятся за чистым кристализированным качественным звучаниям. Если посмотреть на саму идейность Металлики, какие они люди, чем онир занимались все время — они ломали стереотипы. Все делают красиво и хорошо, а им пофигу. Это не сродни говнопанкам, которые делают заведомо хуже. Нет. Металлика — копилка музыкальных идей для других поколений, они придумали множество тем, которые так любит вся планета уже десятки лет и будет любить после их ухода. Они открыли металл для масс и войдут в историю как реформаторы и революционеры рок-музыки. Что же касается кривых рук и саунда Кирка Хеммета. А мне нравится. Я люблю его манеру исполнения, она вмеру качественна и концептуально, но при этом он общается с толпой, машет башкой и колбасит, а не скромно гниёт в углу как Ричи Блэкмор, скажем. Хэммет крут потому, что он не «синий чулок» и он не стесняется того, что ему НРАВИТСЯ Х..РИТЬ по струнам, а не просто «качественно исполнять». Меня заводит такой расклад. Я такой человек, я тоже люблю остроту и жесть. Меня, например СМУЩАЕТ петруччи. Он ПОТРЯСАЮЩЕ ИГРАЕТ, но он так странно смотрится со своим мьюзикмэном, который висит ну ОООЧЕЬ высоко и на котором он издает чистейшие пассажи. Это ТАК НЕ РОКЕНРОЛЛЬНО! Это ТАК СКУЧНО СМОТРИТСЯ! Хэммет — ШОУ МЭН, который при этом ещё и КРУТОЙ ГИТАРИСТ, он заставляет адреналин приливать к сердцу. Его энергетика так и прет. А его звук на соло всегда для меня был одним из приятнейших тембров. Плевать, что меса. Сам я люблю старый Маршалловский саунд, аля СЛЭШ, но звук Кирка мне по душе. Даже АКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ, которые я не люблю меня не смущают. Извиняюсь за обилие капслока, просто был удивлен вашими заявлениями.

Каждому свое! смысл спорить на форумах поливая великих дерьмом?! Ребят, создайте свою «металлику», как соберете стадион, сделаете мировое имя, а потом играйте прямо или криво как вам угодно. П.С. ..очень хотельсо бы узнать про цепь Джека Уайта из Уайт Страйпс/Раккаунтёрс. Огромное спасибо))

Источник

История одной гитары

Гитара Gibson Les Paul 1959 года выпуска, которую гитарист Металлики Кирк Хэммет бережно держит в руках, имеет собственное имя: “Greeny”. Почему она так названа? Потому что ее первый владелец – легендарный и незабываемый Питер Грин, основатель FLEETWOOD MAC. Пожилой джентльмен, стоящий рядом с Кирком – это и есть Питер Грин.

Он покинул Fleetwood Mac 20 мая 1970, затем в его жизни были другие проекты, а сейчас Питер на пенсии, живет на юге Англии, занимается домашним хозяйством и много рисует. Но музыку не забросил, играет для собственного удовольствия. Несколько последних лет он работает над книжно-музыкальным проектом по заказу издательства Rufus Publications. Его релиз запланирован на конец 2020 года. В нем принимают участие многие музыканты, в том числе и Кирк Хэммет. Для этого он и прилетел в Лондон. И привез с собой “Greeny”, чтобы сыграть на ней в проекте Питера Грина.

Каким образом она оказалась у Кирка? Все просто: он ее купил. Но не у Питера Грина, а у Гэри Мура, не менее легендарного исполнителя. Однажды Питер одолжил ее Муру, дал поиграть. Но после ухода из Fleetwood Mac он решил ее продать. Тому же Гэри Муру. Причем взял с него ровно столько, за сколько сам купил: 300 долларов. Это было в 1970, а через 46 лет гитару купил Кирк Хэммет. Не у Гэри Мура, поскольку тот скончался в 2011, а видимо, у его наследников. Но вот что интересно: если Муру этот Гибсон достался за три сотни, то Кирк выложил за нее 2 миллиона! Американских долларов, разумеется. Неслабая разница.

Но это еще не вся история “Greeny”. Гэри Муру она сослужила хорошую службу: в 1995 году он записал на ней и выпустил альбом “Blues for Greeny”, трибьют Питеру Грину в знак благодарности за гитару. И вот теперь она снова в лондонской студии Abbey Road звучит для своего первого владельца Питера Грина. Думаю, “Greeny” счастлива.

Источник

Кирк Хэмметт и его инструменты

Нравится вам это или нет, но Metallica вот уже четверть века является ведущей группой хэви-рока в мировом масштабе, причём никакие стилистические деления на стили и субстили здесь уже неуместны. А раз так – то и к сценическому и студийному оборудованию её музыкантов интерес не иссякает. Самое время вспомнить о том, какие гитары и усилители ответственны за половину гитарного звучания Metallica.

Metallica со своей историей успеха – группа типично американская. Да и вкусы у её музыкантов типичны для всякого американского подростка конца 70-х, слушавшего тяжелый рок и мечтавшего стать его героем. Кирк – совершенно не исключение из этого правила, и непонятно, почему бы столь многих удивило его заявление, сделанное в январе 2017 года, что «гитаристом, в наибольшей степени повлиявшим на меня, был и остаётся Майкл Шенкер (Michael Schenker)». Как будто все забыли, что любой юный американский гитарист, чей интерес к музыке пробудился ещё до выхода в свет дебюта группы Van Halen (1978), просто по определению не мог иметь иных кумиров, нежели Майкл как тогдашний гитарист британских рок-героев UFO и его коллега из старого состава Scorpions Ули Йон Рот (Uli Jon Roth). И в случае с Кирком это именно так – Ули тоже относится к числу важнейших для него гитарных героев, а другие три имени в этом списке – Эйс Фрили (Ace Frehley) из Kiss, гитарист Thin Lizzy Скотт Горэм (Scott Gorham) и канадский мастер хард-блюза Пэт Трэверс (Pat Travers). Соответственно в ту далёкую эпоху выбирались Кирком и инструменты – это сейчас он является одним из главных эндорсеров бренда ESP, а в конце 70-х речь шла о традиционных моделях очевидных производителей, Fender и Gibson.

Как известно, творческая карьера Кирка начиналась в 1979 году в группе Exodus, и там его основной гитарой был именно Gibson Flying V с чёрным корпусом – прямо как у Майкла Шенкера. Этот инструмент использовался и при записи первых двух альбомов Metallica, “Kill ‘Em All” (1983) и “Ride The Lightning” (1984), причем во время студийной работы над исторический первой балладой группы, “Fade To Black” (1984), у гитары был задействован только звукосниматель у грифа. Данная гитара проработала в своей заводской комплектации до 1987 года, когда Кирк поставил на инструмент звукосниматели бренда EMG и бридж Leo Quan BadAss. А во второй половине 90-х музыкант начал работать с аналогичными подписными «стрелами» ESP,созданными по его спецификации и оснащенными звукоснимателями EMG 81/60. Но было бы странно артисту с традиционными вкусами не играть и на Gibson Les Paul. Да, компания ESP также сделала для Кирка несколько моделей этой формы – но в начале были «родные» Les Paul. В 1989 году гитарист приобрел усовершенствованный чёрный глянцевый Gibson Les Paul Custom 1968 с позолоченной фурнитурой и сдвоенными звукоснимателями-хамбакерами EMG, на котором также был установлен бридж Tonepros Tune-O-Matic и колками Sperzel с механизмом запирания. Эта гитара до сих пор служит хорошую службу на концертах – ей Кирк пользовался до 2008 года в условно балладных пьесах начиная всё от той же “Fade To Black”, а затем инструмент был заменён на красный Gibson Les Paul Custom. Зато гитара Gibson Les Paul Standard (расцветки «табачный санбёрст» / Tobacco Sunburst) берётся в руки только затем, чтобы играть пьесы попроще и более проникнутые условно панковским духом, то есть материал с альбома “St. Anger” (2003). Из редкостей производства Gibson музыкант использует в студийной работе Les Paul 1959, некогда принадлежавший легендарному гитаристу первого состава Fleetwood Mac Питеру Грину (Peter Green), затем перешедший к покойному Гэри Муру (Gary Moore, 1952–2011) – собственно, Гэри и подарил Кирку эту гитару.

Пользуется Кирк и традиционными Fender Stratocaster, в том числе и белой подписной моделью Ричи Блэкмора(Ritchie Blackmore), которая была задействована при записи альбома “Death Magnetic” (2008). У музыканта имеется еще как минимум две подобных гитары – 1962 года выпуска с чёрным корпусом, а также состаренная реплика. Надо упомянуть и Fernandez Stratocaster чёрного цвета, использовавшийся как минимум для концертной работы в 1983–1985 годах, но модифицированный самим музыкантом – на ней было установлено тремоло Floyd Rose и звукосниматели были заменены на Fender Lace Sensor с чёрными крышками. Совершенно необходимо упомянуть ещё о двух гитарах Кирка – это, прежде всего, Jackson Flying V Randy Rhoads RR1T, как бы не вообще первая гитара, сделанная по его спецификации как раз после записи дебютного альбома Metallica. Легенда гласит, что на этом инструменте с корпусом из ольхи и сквозным кленовым грифом записаны абсолютно все сольные партии на альбоме “Master Of Puppets” (1986). Эта гитара укомплектована звукоснимателями-хамбакерами EMG, бриджем Tune-O-Matic и колками Gotoh. Ныне эта гитара обычно настраивается на тон ниже стандартного строя и используется в концертном исполнении треков “Sad But True” (1991) и “The Memory Remains” (1997). Также у Кирка имеется весьма популярный с конца 80-х инструмент, Ibanez RG – впервые эта гитара использовалась на сцене в ходе гигантского мирового турне “Wherever We May Roam Tour” (1991–1992). Затем она перешла в разряд запасных гитар, а также – внимание! – специального инструмента для исполнения кавер-версий Deep Purple.

Рассматривая набор инструментов Кирка и используемой им усилительной аппаратуры, а также обработок, очень важно помнить о том, что специфическое и кажущееся многим простым и грубым звучание его сольных партий на записях и концертах объясняется прежде всего его техникой игры. Кирк честно признаётся, что является «грубым гитаристом», плюс ему необходимо, что струны оказывали при игре известный уровень сопротивления, а для этого они натягиваются над грифом выше, чем у многих его коллег конкурентов. А желание упростить тракт обработки сигнала идёт не только от понимания участниками Metallica своей музыки как простой и прямолинейной, но в наши дни – ещё и от факта, что в длительных концертных турах для упрощения логистики и отстройки группа использует два технически идентичных комплекта сценической аппаратуры, «чёрный» (Black System) и «голубой» (Blue System). А для компенсации понятной фактической разницы в звучании гитар и усилителей Metallica, как многие ныне, обращается к мощнейшей цифровой обработке – процессору эффектов Fractal Axe-FX, в память которого занесены реальные, записанные группой в своей репетиционной студии звуки усилителей Mesa/Boogie. Гитарные кабинеты на сцене теперь нужны музыкантам Metallica исключительно для эффекта присутствия и естественности звучания за пределами ушных и напольных мониторных систем, поэтому они не подзвучиваются микрофонами – звук через процессор Axe-FX идёт прямо в линию. Но в студии, естественно, дело обстоит иначе, да и на концертах до недавнего времени Кирк использовал рэковый усилитель Mesa Boogie Dual Rectifier мощностью 100 Вт. Кроме того, в концертном рэке у Кирка были установлены многоканальный гейт DBX Quad, коммутатор Voodoo Lab GCX,обеспечивающий переключение всех предусилителей, усилителей и обработок без использования активной электроники; процессор эффектов T.C. Electronic G Major и рэковая квакушка Dunlop DCR-ISR. В случае использования такой комбинации оборудования выходной сигнал системы подавался на кабинеты MesaBoogie 4×12 Rectifier Standard Cab с динамиками Celestion Vintage 30. Говоря о гитарном усилении Кирка, невозможно пройти мимо 120-ваттной подписной модели бренда Randall KH-120RH, имеющей три режима усиления (Hammett Clean, Vintage Hammett Overdrive и Modern Hammett Overdrive) и возможность управления от педали-переключателя. Комплектным к данному усилителю является также подписной кабинет Randall KH412 с четырьмя 12″ мощностью по 50 Вт. Данная комбинация прекрасно зарекомендовала себя во время туров группы 2000-х годов. А в 1990-е Кирк весьма ограниченно использовал немецкие 100-ваттные усилители ручной сборки Diezel VH4 – в результате его примеру последовал фронтмен Metallica Джеймс Хетфилд (James Hetfield), частично работающий ныне с продукцией этого бренда.

Внешние обработки также сведены у Кирка к разумному минимуму, а управление ими в наши дни – дело его гитарного техника. Однако нельзя не отметить хотя бы две из них – просто потому, что эти педали стали едва ли не составной частью мифа о Metallica. Первая – это всем известный Ibanez TS9 Tube Screamer, и в наши дни используемый как главный эффект Кирка при игре соло. А подписная квакушка Dunlop KH95 Cry Baby является, по словам самого музыканта, «эквивалентом автомобильной педали впрыска закиси азота – с ней мои соло становятся неслыханно мощными». Так что если у вас пока нет амбиций звучать точно так же, как Кирк Хэмметт, попробуйте хотя бы эти две столь разные обработки, и в вашей музыке великие 80-е объединятся с достижениями современных технологий.

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью