- Какая гитара у slash
- Гитарист Слэш и его гитары
- Guns’ N ‘Roses [1987] — Appetite For Destruction [Full Album]
- Студийные гитары Слэша
- Travis Bean 1000
- Guns’ N’ Roses- Use Your Illusion II (Full Album)
- Концертные гитары Слэша
- Guns’ N’ Roses — You Could Be Mine
- Guns’ N’ Roses — Knocking On Heaven’s Door
- Gibson Les Paul Aged 2008
- Gibson Slash Appetite Les Paul
- Главные факты о Слэше
Какая гитара у slash
Легендарный американский гитарист является одним из самых больших поклонников гитар Gibson Les Paul, обладая едва ли не самой внушительной коллекцией этих инструментов (по слухам более сотни), среди которых очень много уникальных гитар.
SIGNATURE
В 1997 году отделение Custom Shop выпустило модель гитары Gibson Les Paul Slash Signature. Всего было выпущено 50 гитар, которые быле раскуплены фэнами буквально в одно мгновение. Гитары с номерами #1 и #2 взял себе лично Slash.
Гитары эти были выполнены на базе модели Standard Plus и помимо качества материалов от серийных моделей отличались своим оформлением. В частности на грифе была выполнена перламутровая инкрустации в виде змеи, а на корпусе был нанесен персональный логотип Slash (также со змеей).
59 Les Paul Replica
Эту гитару нельзя назвать Gibson, хотя она ничем кардинально не отличается от большинства Gibson Les Paul из коллекции Slash. Говоря о Les Paul, принадлежащих Slash, нельзя не упомянуть эту одну из самых знаменитых гитар из тех на которых играл когда-либо Slash. Вот история этого инструмента.
В 1987 году Alan Niven продюсер группы Guns’n Roses купил и принес эту гитару в студию, отдав Slash, который писал гитарные партии знаменитого альбома «Appetite For Destruction», принесшего группе всемирную известность.
В те времена когда писался альбом группа была Guns’n Roses еще малоизвестным коллективом с очень скромным бюджетом. Личные гитары Slash были не особо хорошего качества и потому гитара которую принес Alan Niven пришлась очень кстати.
Этот инструмент стал основной гитарой, использовавшейся на этом альбоме, а в дальнейшем и просто одной из «главных» гитар Slash в его музыкальной карьере.
Не смотря на то, что на гитаре присутствуют логотипы Gibson и Les Paul, к фабрикам Gibson этот инструмент никакого отношения не имеет. Гитару создал гитарный мастер Chris Derrig (умер в 1986г.).
По своей конструкции и всем параметрам эта гитара в точности копирует гитары Gibson Les Paul Standard образца 1959 года.
Установленные звукосниматели — Seymour Duncan. Вообще Slash большой поклонник датчиков этой фирмы и они установлены на большинстве его Les Paul.
Slash играл на этой гитаре в ранних концертных турах Guns’n Roses. Однако, концертная жизнь разбитной рок-звезды была сопряжена со всякими неприятностями для этой гитары и потому впоследствии Slash стал беречь эту гитару и не брать в концертные туры.
Gibson Les Paul 1987 Standard
Это еще один Gibson Les Paul из почти бесконечной Slash коллекции «лесполов». Эту модель 1987 года Slash купил еще перед тем как Guns’n Roses стали всемирно популярны.
У гитары корпус из красного дерева с верхним покрытием из трех кусков клена. Накладка на гриф выполнена из палисандра.
После того как на гитаре несколько раз меняли лады (делал это мастер Sammy Sanchez) изначальный «12 радиус закругления грифа приобрел следующие параметры: «14 в районе порожка c постепенным переходом в «12 к концу грифа. То есть гриф стал мультирадиусным.
Ныне на гитаре стоят лады — Dunlop 6105 (высота «0.055, ширина «0.090).
На этих ладах Slash удобнее делать бенды.
Струны расположены очень низко над грифом — в районе первого лада расстояние от струн до грифа составляет «1/64. Это в сочетании с очень низким верхним порожком облегчает в целом процесс игры, позволяя «пальцам проще добираться до ладов».
Slash настраивает гитару на пол-тона ниже обычного строя (то есть в ми-бемоль вместо ми).
Струны Ernie Ball 0.011-0.048.
Чтобы предохранятся от возможных разрывов струн, которые натянуты весьма сильно в следствие своего калибра, stop bar несколько «задран» вверх на расстоянии «1/4 от корпуса. Это уменьшает натяжение струн в районе бриджа и уменьшает вероятность того, что струна порвется во время игры.
Slash обожает датчики Seymour Duncan Alnico II Pro — эти хамбекеры стоят на многих его гитарах и этот инструмент не исключение. Расстояние от струн до датчиков следующее: на «7/32 бриджевом датчике, «1/8 на нэковом датчике.
Гриф анкерным стержнем отрегулирован очень прямо, без каких-либо прогибов. Расстояние от струн до грифа очень маленькое. В районе 12 лада оно составляет «1/16.
Оригинальные колки были заменены на новые колки Gibson, выполненные в духе Vintage. Также был заменен оригинальный Tune’O Mattic на новый модeли Gibson Nashville.
Гриф этого инструмента имеет три повреждения — пару в районе головы и одно в месте сочленения с корпусом.
Однако не смотря на этот факт, а также не смотря на то, что это обычная серийная гитара — звучит этот Les Paul фантастически и играть на нем невероятно кайфово.
Vintage Les Paul Sunburst 58-59 годов
Когда группа Guns’n Roses стала известным на весь мир коллективом у музыкантов группы появились достаточно серьезные деньги. Начиная с этого момента у Slash начался период когда он наконец-то смог себе позволить покупать приглянувшиеся гитары, не особо задумываясь об их цене. Вот тогда то и начала образовываться ныне всемирная коллекция гитар Slash, подавляющее число которых были Gibson Les Paul. Ниже представлено три наиболее дорогих (по цене) и старых по возрасту Gibson.
автор статьи — Сергей Тынку
1958 Les Paul | 1959 Les Paul | 1959 Les Paul |
Серийный номер: 8 3096 | Серийный номер: 9 0663 Ранее эта гитара принадлежала Joe Perry из Aerosmith. В последствии Perry неоднократно делал попытки купить эту гитару у Slash, однако последний был непреклонен. | Серийный номер: 9 0844 |
Еще несколько личных Les Paul гитар Slash
Источник
Гитарист Слэш и его гитары
Даже те, кто почти совсем ничего не понимают в рок-музыке, моментально узнают по звуку группу Guns’n’Roses, именно потому, что там играет знаменитый гитарист Слэш, по паспорту – мистер Сол Хадсон, гражданин США. Песни Слэша знают все, но, увы, немногие могут с ходу назвать гитары Слэша, на которых он их играет.
А хотите понять, почему звук Слэша столь уникален? Для этого необходимо познакомиться и с ним, и с теми инструментами, на которых он играет. Его корни, его душа и сердце — в блюзе, хард-роке и металле 70-х. Хоть он и сам, без преувеличения, влиятельный гитарист, но, если вы его спросите, кто же повлиял не него самого, то великий музыкант Слэш непременно назовет имена Джими Пейджа из Led Zeppelin , Мика Тейлора из The Rolling Stones , Эдди Ван Халена и, конечно, главного своего кумира – Джеффа Бека, про которого он однажды сказал, что по настоящему оценить Джеффа можно только тогда, когда ты и сам играешь на гитаре. Конечно же, Слэш учился, слушая чужие записи и пытаясь повторить чужую игру. Он в юности занимался по 12 часов подряд, и, как и у многих самоучек, первой гитарной фразой, которую он наконец-то одолел, был знаменитый рифф вступления к песне Smoke On The Water группы Deep Purple.
Молодой Сол Хадсон
Первой электрогитарой Слэша стал Gibson Explorer, который ему подарила бабушка, потом было перепробовано великое множество инструментов, и к 1985 году он окончательно утвердился в окончательном своем предпочтении инструментов фирмы Gibson.
Сегодня Слэш, очевидно, наиболее известный (после Джими Пейджа) рок-музыкант, играющий на Gibson Les Paul, у него целая коллекция таких гитар, но самая любимая – точная копия модели 1959 года, сделанная Крисом Дерригом.
Gibson Les Paul (копия 1959 года) гитариста Слэша
Гитара эта была приобретена его менеджером в 1986 году для работы над записью альбома Appetite For Destruction. Тогда же она была укомплектована звукоснимателями Seymour Duncan Alnico и впоследствии стала одной из основных студийных гитар Слэша. Вторая столь же известная его гитара – Gibson Standard 1987 года, на которой отыграно бесчисленное количество концертов.
Guns’ N ‘Roses [1987] — Appetite For Destruction [Full Album]
Кроме этих двух – самых любимых – Слэш использует еще пару дюжин других гитар, как в студийной, так и в концертной работе. О них тоже стоит рассказать.
Студийные гитары Слэша
В студийной работе Слэш почти исключительно играет на уже упомянутой копии Les Paul 1959 года, которая уже является неотъемлемой частью саунда как групп Guns’ N’ Roses, Slash’s Snakepit и Velvet Revolver, так и его сольных проектов. Однако же, когда нужно дополнительно получить то или иное специфическое звучание, он играет и кое-на чем другом из своего арсенала — Flying V, Explorer, Fender Stratocaster или Telecaster.
Больше всего гитар было использовано при записи альбома Use Your Illusion, в котором, кроме упомянутого любимого Гибсона, мы можем услышать и его первый Эксплорере, и знаменитую в Америке Flying V, и классический Fender Stratocaster 1965 года, а слайд-партии были записаны на раритетной Travis Bean 1000.
Travis Bean 1000
Guns’ N’ Roses- Use Your Illusion II (Full Album)
Иногда в студии Слэш использует старый Телекастер середины 50-х годов, ну и конечно, почти все те гитары, которые мы часто видим на его концертах.
Концертные гитары Слэша
Guns’ N’ Roses — You Could Be Mine
Guns’ N’ Roses — Knocking On Heaven’s Door
Однако, начиная с 2010 года, в сольных концертах Слеш решил главным образом использовать только свои «подписные» модели Gibson Les Paul, которых на сегодня у него имеется несколько штук. Еще в 1990 году появилась первая из них, с «вороненой» подставкой, а в 1997 Слеш презентовал модель Lеs Paul с инкрустированной змейкой на накладке грифа. Кроме них, очень популярна Aged Les Paul 2008, собранная из «винтажных» компонентов точная копия его же гитары 1987 года.
Gibson Les Paul Aged 2008
Последней новинкой в этом ряду стала гитара Appetite Les Paul с винтажной отделкой корпуса. А вообще Слэш давно уже сотрудничает с фирмой Gibson и его подпись стоит уже более чем на двенадцати их моделях.
Gibson Slash Appetite Les Paul
Кроме них, две подписные «слешевские» модели выпускает фирма B.C.Rich. Это Slash Signature Mockingbird со звукоснимателями Seymour Duncan и Slash Tribute Signature Mockingbird, укомплектованная хамбакерами Rockfield Mafia.
Слэш с гитарой Slash Signature Mockingbird
Звук Слэша, в каком бы проекте он ни играл, давно уже стал эталонным, и изучение его гитарной коллекции – не праздное любопытство, а способ получения знаний, необходимых каждому музыканту.
Источник
Главные факты о Слэше
Темные очки, дымящаяся сигарета, шляпа «цилиндр» и бандана в заднем кармане узких штанов… При перечислении всех этих атрибутов на ум приходит лишь один человек – Слэш — гитарист-виртуоз и автор песен наиболее известен всему миру как гитарист американской группы Guns N’ Roses, с которой он добился всемирного успеха в конце 1980-х – начале 1990-х.
Будущая звезда рок-н-ролла родился 23 июля 1965 года в Лондоне. Сол Хадсон (настоящее имя музыканта) появился на свет в творческой семье и с самого детства находился в кругу знаменитостей.
Его мать, Ола Хадсон, афроамериканка, была костюмером и дизайнером одежды и работала с Джоном Ленноном, Ринго Старром, Дженис Джоплин, Дайаной Росс. Его отец Энтони Хадсон был художником, занимавшимся, в том числе, рисованием обложек для музыкальных альбомов. Среди его клиентов были, например, Нил Янг и Джони Митчелл.
Когда Слэшу было 5 лет, его семья переехала в Лос-Анджелес, где, к слову, поселилась как раз по соседству с Джони Митчелл. В 1974-м родители музыканта развелись, он остался с матерью, и с тех пор по собственным словам превратился в проблемного ребенка. Свой знаменитый сценический псевдоним Сол Хадсон получил от актера Сеймура Касселя, известного по своим ролям в фильмах Джона Кассаветиса и Уэса Андерсона. Мальчишка дружил с его сыном Мэттью. Таким прозвищем Кассель подчеркивал неусидчивость и гиперактивность юноши — от английского slashing («стремительный»).
После ухода отца одним из любовников его матери стал… Дэвид Боуи, с которым она тоже какое-то время работала как костюмер. Опасливому и еще не пережившему развод родителей мальчику новый мужчина мамы не очень понравился.
Впоследствии музыкант вспоминал об этом так:
Когда Боуи дали главную роль в фильме «Человек, который упал на землю», моей маме предложили работу художника по костюмам, а съёмки проходили в штате Нью-Мехико. По дороге у неё с Боуи началось что-то типа романа. Сегодня, оглядываясь назад, думаешь, что их интрижка, возможно, была всего лишь лёгким увлечением, но тогда казалось, будто на твой задний двор вторгся чужак. После того, как мои родители разъехались, мы с мамой и братом переехали в дом на Рэнджли-Драйв. К нам часто заглядывал Боуи со своей женой Энджи и сыном Зоуи. Семидесятые были неподражаемы: для Боуи казалось совершенно естественным привести в дом к любовнице своих жену и сына, чтобы мы все вместе могли провести время. В то время моя мама увлекалась той же трансцендентальной медитацией, какой увлекался Дэвид. Вместе они произносили песнопения перед буддийской святыней, которую мама держала в спальне.
Первым музыкальным инструментом Слэша была отнюдь не гитара, а барабаны. В возрасте пяти лет он играл роль барабанщика в школьном спектакле. Свою первую гитару он получил в подарок от бабушки на пятнадцатилетие. И это был отнюдь не фирменный Les Paul, а акустическая испанская гитара. Да при том с одной струной. Первое время он так и учился играть на одной струне, потому что просто не знал, как поставить остальные пять. Но и первой электрической гитарой музыканта тоже был не Les Paul, но искусная реплика этой модели инструмента от одной из лос-анджелесских частных мастерских.
Музыкальную карьеру Слэш начал в 16 лет, когда была создана первая группа с его участием Tidus Sloan. А через пару лет произошло и знакомство с будущими участниками Guns N’ Roses: он создал коллектив Road Crew, названный по песне Motorhead Стив Адлер уже был его другом с детства, а Дафф МакКаган откликнулся на объявление в газете о наборе музыкантов. Тогда же он придумал рифф, который потом станет песней Guns N’ Roses «Rocket Queen». После распада Road Crew он и Адлер попали в состав команды Hollywood Rose, где познакомились с Экслом Роузом и Иззи Стрэдлином.
До появления Guns N’ Roses он неудачно пробовался на роль гитариста в Poison.
Подростком Слэш баловался воровством. Однажды он, например, своровал хамелеона. И свой первый цилиндр, головной убор, ставший неотделимой частью его образа, он тоже не покупал.
Меня всегда привлекали шляпы. Ведь они круто дополняют образ. В 1985-м, еще до момента, как у нас с Guns N’ Roses появился контракт с лейблом, я искал чего бы классного мне напялить на себя на очередной концерт. Денег не было, значит, можно было своровать. Я пошел в магазин под названием Retail Slut, увидел этот цилиндр, и он словно заговорил со мной. И знаете, как это бывает, стоит тебе выбрать то, что тебе нравится, пути назад уже нет — ты должен заполучить это любой ценой.
Поэтому он просто взял шляпу, надел на голову и тихо вышел из магазина. Он решил, что если кто-то погонится за ним, он скажет, что забыл заплатить, но так и дошёл спокойно до дома. Дома он решил повязать вокруг цилиндра ленточку, и в тот же день родился культовый образ, известный теперь всему миру рока.
Его любимыми группами в юности были The Rolling Stones, Black Sabbath, Led Zeppelin и Deep Purple, но наибольшее впечатление на будущую звезду произвел альбома Aerosmith «Rocks».
Моё великое пробуждение произошло, когда мне было 14 лет. Я тогда несколько месяцев приставал к девочке, которая была меня старше на пару лет. И вот она, наконец, пригласила меня к себе домой. Некоторое время мы болтали, курили травку и слушали альбом Rocks группы Aerosmith. Эта музыка поразила меня, как будто на меня упала тонна кирпичей… Я сидел там, слушал много раз эту музыку, забыв про девочку, и, похоже, взорвал ее разум. Я помню, как возвращался в дом моей бабушки на велосипеде, зная, что моя жизнь полностью изменилась.
В составе Guns N’ Roses он проиграл с 1985 по 1996 годы. Последний на тот момент его концерт с группой состоялся 17 июля 1993 года. В ноябре того же года вышел кавер-альбома «The Spaghetti Incident». С барабанщиком Мэттом Сорумом гитарист готовил новый материал для группы, но Эксл Роуз и Дафф Маккаган эти наработки отвергли. Растущее напряжение между ним и Роузом в итоге привело к уходу Слэша из группы. А неиспользованный материал получил свою жизнь в новом проекте музыканта Slash’s Snakepit, куда помимо Сорума также вошел другой напарник по Guns N’ Roses гитарист Гилби Кларк. Группа выпустила два альбома в 1995 и 2000 годах.
В 2002 году Слэш, Сорум и Маккаган объединились для того, чтобы сыграть на концерте памяти Рэнди Кастильо. Это привело к появлению супергруппы Velvet Revolver. Место вокалиста в коллективе занял Скотт Вейланд, фронтмен гранж-легенд Stone Temple Pilots. Их дебютный альбом «Contraband» дебютировал с первой строчки американского чарта.
На счету Слэша четыре сольных альбома, три из которых записал вместе с вокалистом Alter Bridge Майлзом Кеннеди и группой The Conspirators. Его дебютный сольный альбом, вышедший в 2010 году, состоял сплошь из дуэтов с суперзвездами: от Лемми Килмистера, Оззи Осборна и Игги Попа до певицы Ферги из Black Eyed Peas и фронтмена Maroon 5 Адама Левина. В интервью журналу Rolling Stone в том же году именно дуэт с последним он назвал своей любимой песней с альбома.
Он рано пристрастился к алкоголю и наркотикам. В 2005 году он был госпитализирован с диагнозом кардиомиопатия, сердечная недостаточность. Врачи говорили, что ему осталось жить шесть дней. Но ему удалось выкарабкаться. Он уже 15 лет не пьет и не употребляет. А в 2009 после смерти матери от рака легких бросил и курить. Только в пристрастии к хорошему кофе не может себе отказать.
У меня в сердце дефибриллятор. Не используйте наркотики или алкоголь. Я живое доказательство этого!
В его коллекции более ста гитар.
Он обожает животных: змей и кошек. До 2008 года Слэш владел коллекцией из 80-ти змей, после же он распродал/раздал 79 из них, он боялся, что они съедят его детей. Еще он обожает кошек и собирает все, что связано с динозаврами.
Он фанат фильмов ужасов и даже создал собственную продюсерскую компанию для съемок фильмов этого жанра — Slasher Films. В 2013 году вышел первый фильм студии «Ничего не бойся», для которого он даже написал саундтрек.
Он входит во множество списков «Лучших гитаристов в истории», а его рифф из песни Guns N’ Roses «Sweet Child O’ Mine» журнал Total Guitar даже назвал лучшим риффом всех времен.
Он стал прототипом для героя мультсериала «Симпсоны» — Отто Манна.
Источник