Какие аккордеоны хорошего качества

Лучшие аккордеоны мира: история, производство, марки

Лучшие аккордеоны мира: история, производство, марки

Аккордеон – красивый, изящный, демократичный, мобильный и всегда актуальный музыкальный инструмент. Он способен передавать всю палитру человеческих эмоций: и глубокую печаль, и безудержную радость. Инструмент является одной из самых усовершенствованных разновидностей гармоники, имеющей хроматический звукоряд.

Голос его может звучать как орган или даже целый оркестр. Наличие регистров, меняющих тембр, дает аккордеону возможность имитации звучания различных инструментов.

Звук на аккордеоне возникает из-за свободного колебания металлических язычков под воздействием воздушной струи, образующейся при движении меховой камеры. Наличие этой камеры – ценнейшее качество аккордеона, при его помощи можно управлять и влиять на окраску тембра, делать звук мягким, прозрачным или, наоборот, жестким и грубоватым.

Инструмент обладает необычайной динамической гибкостью – от нежнейшего пиано до пронзительного форте.

Коллекция музея аккордеона в Каталонии (Альт Уржель) – единственный музей Каталонии с богатой коллекцией музыкальных инструментов из многих стран.

Диатонический аккордеон имеет ноты естественной шкалы, которая также называется диатонической шкалой: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Семь нот, не более!

Хроматическая шкала имеет эти семь нот плюс диезы и бемоли. У них больше клавиш, кнопок, и по размеру они больше.

Есть также унисорные аккордеоны – у которых высота тона не зависит от направления движения меха, есть и бисонорные – у которых высота тона, наоборот, зависит от направления движения меха.

Есть и гибридные модели. Существует градация от диатонических примитивов к хроматическим аккордеонам. Гибриды – это такие инструменты, у которых левая часть является унисорной, а правая – бисонорной. То есть они представляют собой смеси обеих систем. Например, баскские аккордеоны.

Сеттимио Сопрани, лучший аккордеонист в Италии (Settimio Soprani)

Soprani – история бренда

В 1863 году паломник, возвращавшийся из святилища Лорето, ночью попросил ночлега на ферме в сельской местности Кастельфидардо. У него с собой была элементарная «музыкальная шкатулка», издающая разные звуки. Антонио и Люсия Сопрани жили на ферме со своими детьми. Среди них Паоло, самый одарённый и талантливый к музыке, был особенно впечатлен этой шкатулкой, которая очень напоминала нынешний «аккордеон».

Неважно, как шкатулка оказалась в руках Паоло. Но благодаря этому случаю в Кастельфидардо зародилась индустрия по производству итальянских аккордеонов.

PIETRO d’Acordions – единственный итальянский линейный аккордеон, специализирующийся исключительно на профессиональных клавишных аккордеонах.

Meinel & Herold была основана в Клингентале (Германия) в 1893 году. Позже, помимо производства аккордеонов, фабрика перешла на производство и торговлю музыкальными инструментами всех видов и вскоре стала одним из самых больших коммерческих домов Клингенталя и его окрестностей.

Производство французских аккордеонов: Франсуа Дедени (François Dedenis)

Josef Hlavacek, Чехословакия

Hohner: немецкая компания по производству музыкальных инструментов, основанная в 1857 году Матиасом Хонером.

Josef Hlaváček, Чехословакия

Genuine piano action. Италия.

Концертина (Concertina). Карл Фридрих Хемниц, Германия.

Аккордеон “Черепашка”. Россия.

Диатонический аккордеон. Хосеп Плонас.

Диатонический аккордеон: Марчелли Обрадорс Сабадель.

Источник

Какие аккордеоны хорошего качества

Как правильно выбрать аккордеон или баян?

Заметка 1: Размер.

Для начала, давайте разберёмся, каких размеров бывают аккордеоны и баяны, тогда можно понять, какой подходит вам.

Аккордеоны:
1) Самые маленькие — 1/4. Аккордеон для детей от 4-5 лет до 6-7 лет. На правой клавиатуре от 10 до 14 белых клавиш.

2) Половинка, 1/2. Аккордеон для детей постарше и повыше (примерно от 8-9 лет до 11-12 лет). На правой клавиатуре 16 белых клавиш.

3) Размер 3/4. Для подростков или взрослых небольшого роста (до 160-165 см.) На правой клавиатуре 20 белых клавиш.

4) Размер 7/8 и Полный (4/4). Для высоких подростков, для взрослых, высоких людей (рост от 170 см.) Разница между ними небольшая, всего несколько клавиш: на аккордеоне 7/8 в правой клавиатуре 22 белые клавиши, а на полном — 24.

У баянов тоже есть примерная классификация, самый маленький — 1/4 — 2 октавы, 1/2 — 3 октавы, 3/4 — 4 октавы, 4/4 — 5 октав.

Примерьте инструмент. В идеале он должен разместиться таким образом, чтобы низ стоял на левой коленке, а от верха аккордеона до подбородка было не менее 10 см.

Конечно, приведённое описание условно. В жизни у каждого всё индивидуально: нужно смотреть рост, комплекцию и другое.
Самое главное при покупке аккордеона для детей: не берите инструмент на вырост! Слишком большой и тяжёлый инструмент может отбить желание заниматься вообще.

Определившись с размером, будем выбирать марку и модель. Об этом — в следующей заметке!

Как правильно выбрать аккордеон или баян?

Заметка 2: Производители.

Открывая эту тему, сразу нужно сказать, что вопрос выбора марки инструмента довольно неоднозначный: аккордеон даже самой хорошей фирмы, если он плохо хранился, будет уступать аккордеону в лучшем состоянии, пусть и не самого лучшего производителя.
Поэтому в первую очередь нужно смотреть состояние инструмента.
Однако, о некоторых марках всё же расскажем.

Традиционно лучшими производителями аккордеонов считаются Германия и Италия. Такие фирмы как Weltmeister, Hohner и Royalstandart давно пользуются авторитетом среди аккордеонистов. Хорошими немецкими фирмами также считаются Barcarole, Galotta, Horch.

Из итальянских производителей известны такие фирмы как Scandalli, Bugari, Paolo Soprani, Pigini, Victoria.

Конечно, всем известны японские электронные аккордеоны Roland.

Среди отечественных производителей очень хорошо себя зарекомендовали фирмы «Юпитер», «Акко». Неплохие варианты можно найти у фирмы «Тульская гармонь».

Выбрав фирму, нужно обратить внимание на год выпуска инструмента. В Петербурге, например, очень много трофейных раритетных немецких аккордеонов, тех же Вельтмастеров и Хонеров, которые вряд ли будут интересны для музыканта, они будут ценны лишь как музейные экспонаты.

В следующей заметке обсудим, как детально осмотреть инструмент.

Как правильно выбрать аккордеон или баян?

Заметка 3: Состояние инструмента.

Итак, вы нашли объявление о продаже аккордеона/баяна, которое вам понравилось, определили марку и размер. Что делать дальше?

Уже при первом звонке можно кое-что узнать: каков год выпуска инструмента, кто и сколько играл на нём, как хранили. Если владелец ничего не знает или инструмент достался от бабушки/дедушки, то, скорее всего, аккордеон просто лежал без дела несколько десятков лет где-то в закромах шкафов. Качество такого инструмента будет под сомнением.

*****************************************************************************
Поясню. Если аккордеон долго лежит без игры, в нём может завестись моль, которая съедает драгоценные накладки на клапана. После такого они все подлежат замене, а крошки могут попасть в голоса, которые перестанут звучать. Чинить это — долгая кропотливая работа, которая может стоить ещё несколько тысяч.
Кроме того, если инструмент хранился в сырости, голоса могут заржаветь, а мех — прогнить и начать пропускать воздух. Если, наоборот, в очень сухом месте — может рассохнуться заливка внутри.

Если же владелец говорит, что играл на нём недавно и аккуратно хранил, можно ехать осматривать на месте. Об этом в следующей заметке!

Как правильно выбрать аккордеон или баян?

Заметка 4: Осмотр на месте.

1. Для начала — внешний осмотр. Инструмент должен быть целым, без вмятин. Если есть вмятины, трещины, это может свидетельствовать о том, что с аккордеон получал сильные удары, и внутри могло что-то повредиться. Желательно, чтобы все клавиши были одной высоты. Если 2-3 подняты или опущены, это не страшно, легко ремонтируется.

2. Смотрим на мех со всех сторон, особенно там, где он соприкасается с грудиной и ногой. Желательно, чтобы он был целый, не потёртый, чтобы металлические уголки были закрыты. (см. фото)
Если они видны, со временем в этих местах мех будет пропускать воздух. Это небольшой недостаток, можно легко починить.
По всей остальной плоскости мех в идеале плотно соприкасается с корпусом.

3. Наденьте инструмент и, НЕ НАЖИМАЯ КЛАВИШ И КНОПОК, попробуйте разжать и сжать мех.
Таким образом мы проверяем компрессию. Если без нажатия кнопок мех сильно расходится, и слышно, как выходит воздух, значит, компрессия плохая, и будет очень неудобно играть. Это довольно существенный недостаток. Конечно, идеальная компрессия у б/у инструментов бывает редко, и всё же мех должен держать воздух довольно плотно.

И, само собой, если клавиши и кнопки не нажимаем, то никаких лишних звуков быть тоже не должно. Если инструмент «гудит» сам по себе, скорее всего, внутри есть какие-то проблемы.

4. Если же с компрессией порядок, продолжаем осматривать дальше. Нажимаем по порядку все клавиши и кнопки на всех регистрах. Они должны легко нажиматься и возвращаться в исходное положение, не западать, звучать без хрипов. Если 1-2 клавиши хрипят или не играют, это небольшой недостаток. Если же таких клавиш много, то ремонт может обойтись довольно дорого.

Желательно осмотреть инструмент ещё и изнутри, проверить, в каком состоянии голоса и заливка.

Конечно, универсальных рецептов осмотра нет. Всё будет зависеть от состояния инструмента. Эти заметки — лишь основные детали, на которые нужно обратить внимание. И, если хотите быть на 100% уверены в выборе, лучше пригласить знакомых профессиональных музыкантов или мастеров.

Если остались ещё какие-то вопросы, их можно задать администратору в ЛС, или в соответствующей теме в обсуждениях группы. Успехов!

Источник

Оцените статью