Какие бывают электронные гитары

Какие бывают электронные гитары

Статьи

Электрогитара — предмет весьма технократичный. И конструктивно располагает ко всякого рода переделкам и улучшениям. Поэтому разновидностей электричек радикально больше, чем обычных, акустических гитар. Смысл новаций не всегда понятен даже тем, кто эти улучшения придумывает. Но в итоге появляется новый вид электрогитары — что очень радует изготовителей и продавцов, но окончательно путает покупателей.

Эта краткая статья не претендует на полноту. Она вообще ни на что не претендует. Это просто попытка слегка систематизировать сведения о типах инструментов и помочь начинающему с выбором своей первой электрогитары.

Для начала пара слов о датчиках. Звукосниматели для электрогитары почти тоже самое, что мотор для автомобиля. От их набора зависит — для чего гитара пригодна, а для чего не очень. Датчики бывают пассивные и активные. Пассивные преобразуют колебания струны в электромагнитном поле в электрический сигнал — и отправляют через шнур на усиление в пульт или комбик. Активные делают то же самое, но перед передачей сигнала дополнительно его усиливают. ВСЕ дешевые электрогитары с ценой до 300$ имеют только пассивные датчики. Поэтому начинающему лучше в тему не углубляться. А если сильно интересно — обратиться к подходящим ресурсам в Инете.

Датчики бывают 2 видов: сингл и хамбакер. Сингл придумали первым, это несложное устройство в виде катушки с проводом. Для сингла характерен яркий, резкий, звонкий и очень «искренний» звук. Все синглы шумят, причем дорогие иногда шумят сильнее дешевых. Гитаристы ценят их за ту самую «искренность» звука. Хамбакер придумали позднее — в целях снижения шума и наводок. Конструктивно это два небольших сингла, завязанных таким образом, что полезные сигналы складываются, а шум — вычитается. Хамбакер дает чистый, сочный, мощный и «жирный» звук. Шумит намного меньше сингла, но и не обладает его звонкостью и прозрачностью.

Читайте также:  Stagg гитары полуакустические гитары

Из свойств датчиков вытекает назначение гитар, где они установлены. Для «классических» сольных рокерских и блюзовых целей актуальнее синглы. Для мощной и тяжелой музыки больше подходят хамбакеры. На некоторых гитарах одновременно есть и синглы и хамбакер. Для начинающего такие гитары могут быть предпочтительнее — они позволят познакомиться с разным звучанием и постепенно понять — что душе любезнее.

Исторические типы:

Полуакустика и джазовые гитары. Это весьма архаичный тип электрогитары с пустым корпусом. Такие гитары почти всегда старые. Сейчас их если и выпускают, то для ценителей ретро-звука, поэтому они всегда дороги. Внешне это очень красивые инструменты. Но для начинающего они малополезны и неудобны.

Телекастер. Фактически, это первая полноценная электрогитара. На ней два сингла-теле. Телекастер имеет звонкий и грязноватый звук с металлическим окрасом. Есть немало любителей такого саунда, напоминающего об эпохе Ролинг Стоунз. На телекастере можно учиться играть, но получить представление о современном звуке достаточно трудно.

Современные типы:

При всем великом изобилии, современные электрогитары восходят к 3 основным типам, которые для простоты назовем по именам фирм-первопроходцев.

ФЕНДЕР. Лео Фендер придумал самую популярную электрогитару — Стратокастер. Это гитара с синглами, 22 лада, мензура 650мм, с односторонней машинкой (тремоло), грифом, привинченным на винтах к корпусу. Позднее появились страты со смешанными схемами, где были и хамбакеры. Однако исторически это гитара под синглы. Поэтому свойства стратокастера «сингловые» — резкий звонкий сольный звук.

ГИБСОН. В пику Фендеру Гибсон сделал свою электрогитару, непохожую на страт. В просторечии ее называют Леспол. Это небольшая гитара с мензурой 630мм, двумя хамбакерами, простым струнодержателем и вклеенным грифом. Леспол обладает мощным теплым звуком. Это очень изящная и эффектная гитара. Корпус у нее не плоский (как у лаконичного страта), а с выпуклым верхом. Несмотря на все изящество, эту гитару часто используют в тяжелой музыке.

ИБАНЕЗ. Фирма Ибанез продолжила и развила дело предшественников. Она выпускала «именные» инструменты для звездных гитаристов и виртуозов. И по их желанию соединяла несоединимое и находила новые технические решения, например «флайдроуз» — двустороннюю машинку. Гитары Ибанес имеют самые длинные грифы (24 лада), агрессивный дизайн, смешанные схемы звукоснимателей. Такие гитары используют в самых разных целях, но это всегда сложная и технически заковыристая музыка. Начинать учиться на Ибанезе — все равно что ученику сесть на необъезженную лошадь.

Недорогие учебные электрогитары делают как правило «под Фендер», «под Гибсон», «под Ибанез». Это не значит, что они радикально хуже первоисточников. Первые страты тоже не блистали звучанием. Вокруг электрогитар (и вообще вокруг «звучания») много мифов. Гитаристы тратят кучу денег и сил, пытаясь найти звук «настоящего лампового усилителя» или «настоящего фендера». Но то, что они ищут, когда-то воспринималось музыкантами как обычное (и не самое лучшее) звучание их несовершенных инструментов. Поэтому нет нужды уделять этому слишком много внимания. Для начала достаточно приобрести недорогую электрогитару, домашний комбик, хороший шнур. И потихоньку начинать осваивать инструмент. Хорошо, если есть преподаватель или хотя бы продвинутый приятель-гитарист. Много полезного можно извлечь из литературы и видеошкол. Самое важное здесь — желание научиться.

В качестве первой электрогитары наиболее подходит стратокастер, особенно с комбинированной схемой из синглов и хамбакера. Это простая, проверенная и недорогая гитара. Лесполы обычно дороже. К ним можно обратиться, если вы уже имеете опыт игры на акустической гитаре. Леспол даже внешне немного напоминает акустику. Телекастер хорош в качестве ритм-гитары.

Электрогитары далеко не всегда используются по своему «прямому» назначению. На то несколько причин. Самая главная — так хочется музыканту. Иногда он просто привык, скажем, к страту, вот и использует его везде, хард играет. Но это решение уже опытного гитариста, он имеет право на причуды. Начинающему надо быть проще и скромнее. И постараться изучить правила, прежде чем он заработает право их нарушать. Поэтому не обязательно искать «точно такую» гитару, на которой играет ваш кумир-гитарист. Во-первых, то, на чем он играет, стоит почти как ваша квартира. Во-вторых, он давно на этом играет. В третьих, в лучшем случае оно с виду будет похоже, но не факт, что на этом можно учиться. Например, гитара с флайдроузом изначально должна стоить от 500$. А дешевый флайдроуз — это стенд для испытания здоровья ученика.

Электрогитары редко используют на сцене с чистым звуком. Обычно их включают в «примочку» (педаль эффектов) или гитарный процессор, который позволяет имитировать множество разных примочек. Начинающие часто злоупотребляют этими возможностями. Конечно, зажав звучание могучим дисторшеном, можно легко почувствовать себя виртуозом. Но это иллюзорное чувство. Учиться играть надо с чистым звуком.

Для домашнего обучения и репетиций достаточно комбика небольшой мощности — 10-20Вт. Полезно, если в комбик встроен ревербератор или холл (в малом помещении гитара без ревера звучит плоско и сухо). Хороший шнур заметно снизит наводки и прочий шум при игре. Пригодится метроном, можно электронный, совмещенный с тюнером для настройки. Конечно, гитара должна храниться в чехле.

О БАС-гитарах.

Бас-гитару изобрел все тот же Лео Фендер. Типов басов и их датчиков не очень много.

P — Пресижн. Датчик в виде «шашечек» — два небольших сингла, стоящих вплотную, но смещенные от центра вправо и влево.
J — Джаз-бас. У него синглы разнесены далеко друг от друга.
P+J — Комбинированные схемы. Обычно наверху «шашечки» от пресижна, а внизу длинный сингл.
H — Хамбакер. Басовый хамбакер. Иногда наверху еще сингл от джаз-баса добавлен.

Пресижн (как и телекастер среди электрогитар) — это несколько архаичная бас-гитара, но она пригодна не только для ретро-музыки. Джаз-бас динамичнее и имеет ряд дополнительных возможностей (поскольку датчики у машинки и у грифа снимают очень разный звук). Комбинированные басы наиболее распространены и оптимальны по набору достоинств. Басовый хамбакер (как и гитарный) шумит меньше синглов, дает плотный и мощный звук, но щелчок там выражен меньше. Поэтому такие басы используют во всякой тяжелой музыке. Еще басы бывают безладовые, но это отдельная экзотическая тема. Большинство бас-гитар — 4-струнные (как и контрабас, от которого они произошли). Модные ныне 5-6 струнные басы придуманы для сольной игры и прочих сложных профессиональных целей. Начинающему это просто не нужно.

Не существует жесткой привязки между типом баса и музыкальными стилями. Т.е. любой тип можно использовать, играя любую музыку. Поэтому начинающий может выбирать бас-гитару, не особенно углубляясь в термины и схемы датчиков. Оптимально купить недорогой 4-струнный бас с формулой J или P+J. Басы так же различаются дизайном, весом, мензурой. Здесь достаточно следовать принципу понравилось/не понравилось. Позднее, набрав опыта, вы разберетесь — что для вас действительно хорошо.

Важно помнить, что музыкальный инструмент — это просто инструмент. С его помощью вы можете выразить нечто важное, что У ВАС есть. Освоить его мгновенно невозможно. Но если работать регулярно и настойчиво, успех неизбежен.

Источник

Какие существуют виды электрогитар?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Электрогитара является безумно популярным музыкальным инструментом. Она выдает особое насыщенное звучание. Сегодня в продаже можно найти очень много различных моделей электрических гитар. Узнаем, на какие именно виды подразделяются эти популярные инструменты.

Исторические виды

Электрогитара – это такой вид гитары, в котором предусмотрены электромагнитные звукосниматели, что преобразуют колебания струн посредством акустической системы. В настоящее время ассортимент этих музыкальных инструментов просто огромен.

Гитаристы могут подобрать для себя как бюджетные, так и очень дорогие профессиональные варианты.

Однако прежде чем знакомиться с характеристиками современных моделей, стоит узнать побольше об исторических видах электрогитар.

  • Полуакустика и джазовые гитары. Указанные типы музыкального инструмента являются более архаичными. Модели данного типа практически всегда старые. В настоящее время их практически не выпускают. Исключением выступают только коллекционные варианты, которые подходят истинным ценителям ретрозвука. Выглядят рассматриваемые инструменты шикарно и стоят дорого. Начинающим гитаристам играть на подобных гитарах не очень удобно.

  • Телекастер. Проще говоря, это первая электрическая гитара. В этих моделях предусматривается пара сингл-теле. Телекастер выдает очень звонкий, но при этом слегка грязный звук с металлическим окрасом. Музыкантов, являющихся любителями подобного саунда, очень много, поскольку он навевает воспоминания об эпохе Ролинг Стоунз. На гитаре-телекастере возможно научиться играть, но заполучить полное представление о нынешнем звуке довольно затруднительно.

Современные модели

Исторические типы электрических гитар привлекают музыкантов особенным неповторимым звучанием. Но подобные изделия сегодня мало распространены, чего не скажешь о свежих модификациях. Узнаем, о каких конкретно типах струнных инструментов идет речь.

  • Фендер. Лео Фендер разработал одну из первоклассных гитар – электрическую гитару, имеющую название Стратокастер. Это инструмент с синглами, с 22-мя ладами, мензурой в 650 мм. Подобные инструменты отличаются односторонним устройством. В их конструкции присутствует гриф, который прикрепляется к корпусной части посредством винтов. Чуть позже добавились страты, отличающиеся схемами смешанного типа, где имелись и хамбакеры. Но стоит отметить, что исторически рассматриваемая модель заточена под синглы. Именно поэтому характеристики стратокастера являются больше «сингловыми».

  • Гибсон. Фендером Гибсоном была разработана гитара такого типа, которая мало похожа на рассмотренные выше варианты. Этот экземпляр носит название «леспол». Это инструмент небольших размеров, который имеет мензуру в 630 мм. Здесь присутствуют два хамбакера, самые простые струнодержатели, а также гриф вклеенного типа. Звук лесопола является довольно мощным, но при этом теплым. Эти гитары изготавливаются грациозными и презентабельными, имеют корпусную часть с верхней половиной выпуклого строения.

Несмотря на грациозный вид, рассматриваемые инструменты очень часто применяют для исполнения тяжелых треков.

  • «Ибанез». Компания «Ибанез» продолжила и хорошо развила деятельность всех предшественников. Она производила именные струнные изделия для известных гитаристов и настоящих виртуозов. По желанию своих заказчиков производитель прибегал к применению самых нестандартных решений. Электрические гитары «Ибанез» оснащаются максимально удлиненными грифами (всего 24 лада), имеют довольно агрессивный дизайн, а также комбинированные схемы звукоснимателей.

Подобные инструменты могут быть использованы в различных целях, но обычно это очень сложная и замысловатая в исполнении музыка. Учиться игре на рассматриваемых моделях не стоит, поскольку это слишком сложно.

Разновидности корпусов

Электрические гитары разделяются и по типу корпуса, который имеется в ее конструкции. Разные варианты выглядят по-разному и имеют разное строение.

Стратокастер

Эта форма электрических струнных инструментов по праву признана одной из самых популярных. Первая модель, которая имела подобное строение, – это Fender Stratocaster, придуманная Лео Фендером в 1954 году. Дека в таких гитарах дополнена выемками на корпусе под руку и под живот гитариста.

Классические варианты гитар с рассматриваемой формой корпуса производятся из натурального дерева. В большинстве случаев используется ясень или ольха. В стратокстерах предусматривается 22 лада, а также 3 сингловых звукоснимателя. В роли бриджа конструкций выступает система тремоло, которая проектируется конкретно под инструменты с подобным корпусом.

Телекастер

Телекастер считается предшественником рассмотренного выше стратокастера. Устройство подобного корпуса тоже придумал Лео Фендер в 1940-х годах. Именно телекастер является первой гитарой цельнокорпусного типа, завоевавшей в свое время сумасшедшую популярность.

Классический вариант телекастера в большинстве случаев собирается из натурального ясеня либо ольхи. Рассматриваемые электрические гитары оснащаются парой сингловых звукоснимателей. Струны тут прикрепляются через корпус, а бридж делается фиксированным. Мензура у телекастеров достигает 25,5 дюйма. Имеется качественный гриф, который собирается из цельного куска клена, но без дополнения в виде накладки. Обычно в телекастерах имеется 22 лада.

Леспол

Корпус указанного типа, как и стратокастер, по праву признан одним из наиболее распространенных во всем мире. Состоят подобные конструкции из 3-х частей: деки и пары накладок (топы). Дека и гриф в этих корпусных основаниях чаще всего собираются из красного дерева высокого качества. Топ изготавливают из натурального клена.

Мензура гитар леспол – 24,75 дюйма. В них имеется 22 лада. На конструкции также присутствуют 2 хамбакера и бридж фиксированного типа. Другие разновидности гитар могут иметь характеристики, отличные от перечисленных.

Этот тип корпуса создавался в качестве обновленной версии леспола. Гитары такого устройства делаются цельнокорпусными. Их дополняет двойной вырез, чтобы добраться до ладов сверху было удобнее. Чаще всего встречаются корпусные части SG, которые собраны из красных древесных пород. Здесь тоже имеются фиксированный бридж и 2 хамбакера.

Flying V и King V

Другое название таких корпусов – стрела. На рынке электрогитары подобного устройства появились в 1958 году. Дизайнерское исполнение у струнных инструментов с указанными корпусами является более агрессивным, имеются заостренные рога и характерный вырез. Многие известные рок-музыканты часто пользуются электрогитарами, имеющими такие брутальные корпусные составляющие.

Randy Rhoads

Корпус таких гитар имеет укороченный рог. Выглядят инструменты с этими корпусами более агрессивно из-за наличия соответствующих кромок. Грифы в гитарах типа Randy Rhoads чаще всего изготавливаются из клена, а сам корпус – из ольхи. Гриф прикрепляется к корпусной составляющей посредством болтов.

Explorer

Популярный тип корпуса среди музыкантов, исполняющих тяжелый рок. Топовые инструменты данной конфигурации производятся из красного дерева. Также в их устройстве есть гриф вклеенного вида с накладками из черной древесины. На инструменты ставят 2 хамбакера и фиксированный бридж.

Суперстат

Это видоизмененный стратокастер. Обычно здесь имеется большее число ладов – 24, могут присутствовать разнообразные сочетания звукоснимателей. Форма корпусной составляющей конструируется очень эргономичной. Здесь заметно удлинение рогов для лучшей досягаемости верхних ладов.

Как выбрать?

В настоящее время электрические гитары разных типов выпускаются многими известными (и не очень) производителями. На выбор как начинающих, так и опытных музыкантов представлено очень много разных струнных инструментов. Рассмотрим, на что стоит обращать внимание в поисках «своей» электрогитары.

  • В первую очередь стоит отталкиваться от своего уровня владения электрогитарой. Если вы только учитесь играть на ней, то стоит приобрести модель попроще и подешевле. Дорогие профессиональные гитары можно будет приобрести чуть позже.
  • Нужно определиться с конкретным типом корпуса инструмента. Каждый из вариантов имеет свои особенности и оснащения. В магазине стоит рассмотреть все имеющиеся модификации, чтобы впоследствии остановиться на одном из них.
  • Надо разобраться в качественных характеристиках инструмента. В том, сколько он имеет струн и ладов, какие присутствуют звукосниматели, из какой породы дерева собрана музыкальная конструкция и так далее. Подберите такую электрогитару, характеристики которой устроят вас в полной мере.
  • Рекомендуется перед покупкой подержать инструмент в руках и немного перебрать струны. Таким образом вы сможете понять, подходит вам тот или иной инструмент или же нет. Лучше купить такую гитару, которая покажется вам максимально удобной, особенно если вы приобретаете ее для обучения.
  • Покупайте только фирменные электрогитары. Музыкальные инструменты от известных производителей отличаются более высоким качеством, хорошим звучанием и привлекательным дизайном.

Источник

Оцените статью