Какие должны быть пальцы для гитары

Классическая гитара >Обозначение пальцев. Правило постановки

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Впервые обозначение пальцев ввели в Испании. Эти правила актуальны и по сей день.

Обозначение пальцев происходят от испанских названий.

Большой палец левой руки не участвует в игре, а служит для помощи остальным пальцам. Находится он с обратной стороны и грифа и создаёт давление при игре.

Стараться нужно, чтобы большой палец стоял перпендикулярно грифу, а остальные пальцы были более округлые. Это предаёт удобство играющему, ну и конечно эстетичный вид.

При игре правой рукой, чаще всего большой палец ставится на шестую струну (самую верхнюю), а три другие на первую, вторую, третью струны соответственно. Мизинец используется крайне редко.

Рука должна быть расслаблена. Хотя поначалу кажется, что чем больше вы её напряжёте, тем легче играть. Нет! Это заблуждение, пальцы должны быть расслаблены и плавно перебирать струны.

Сядьте правильно, операясь на предыдущие уроки, поставьте правую и левую руки правильно. Добейтесь полного удобства и комфорта. Соблюдайте осанку. Если всё получилось попробуйте попереберать струны, расслабьте руки.

Распечатала сыну ваши рисунки с обозначением пальцев и дело пошло. Теперь ребенок с большим удовольствием учится играть. Статья действительно полезная, спасибо.

Здравствуйте! Всегда хотел научится играть на гитаре,но в музыкальную школу идти не хотел. С помощью ваших уроков я «продвинулся» и за два месяца уже научился играть «дворовые» песни. Спасибо вам за уроки, они мне очень помогли.

Здравствуйте! Не так давно я решил научиться играть на гитаре, но без репетиторов и музыкальной школы. В интернете информации много,но чаще всего одна «вода». Но недавно стал заходить на этот сайт и реально стало получаться.(как играть,ставить пальцы и т.д.) Спасибо тем ,кто это все делает.:)

Такое ощущение, что статьи писали разные люди, или же просто скопированы с разных источников…здесь рекомендуют ставить палец p на 6-ую струну, в статье выше на 4-ую…не серьезно как то товарищи. Мелочь конечно, но все же

Эту статью писали 6 лет назад. В настоящее время старые статьи проверяются и редактируются..

Большой палец левой руки еще как применяют посмотрите игру Э.Клэптона и Т.Эммануэля мизинец левой руки согласен можно отрубить шутка

Источник

Постановка рук на гитаре. Советы для начинающих гитаристов.

Вводная информация

Обучение игры на гитаре надо начинать не с разучивания аккордов и песен, как считают многие начинающие гитаристы, а именно с постановки рук. Это важнейший аспект гитарной игры, и именно то, как вы усвоили этот материал, и повлияет на ваш дальнейший прогресс. Причина проста – от постановки рук зависит техника. Упражнения для гитары , конечно, тренируют ее, однако такие аспекты как скорость и чистота звукоизвлечения идет рука об руку именно с постановкой рук. Поэтому если вы только хотите начать играть на гитаре – обязательно уделите внимание этой статье, поскольку именно с ее помощью вы сможете гарантировать себе, что в дальнейшем сыграете соло любой сложности быстро и четко. Если же вы уже играете на гитаре – то также поглядите этот материал и удостоверьтесь, что все делаете правильно.

Правильная посадка

Перед тем, как приступить к правилам посадки и положения рук, стоит отметить фундаментальную вещь, относящуюся к теме. Все тело должно быть максимально расслабленно и не напрягаться от совершенных движений. Это касается рук, пальцев и корпуса. Ваше положение не должно болезненно отзываться в частях тела, и вы не должны быстро уставать от него, органы и конечности не затекают и не дубеют.

Все начинается непосредственно с положения тела. В этом плане гитаристы разделились между собой на два лагеря – одни считают единственно правильным классическое положение гитары, вторые – эстрадное. Чем же они отличаются?

Классическое положение

Итак, эта позиция была придумана изначально, и именно таким образом на гитаре исполнялись первые произведения. Выглядит она следующим образом:

Правая – или левая нога, если вы левша – располагается на специальной подставке чуть выше левой (или правой). При этом выемка деки опирается на бедро, соответственно гриф гитары располагается по диагонали. Рука при этом находится напротив розетки и опирается на корпус. Между бедром и самой гитарой иногда ставят специальную подставку, но это не обязательно. Таким образом, достигается максимальный контроль в управлении как рукой на грифе, так и рукой играющей.

Эстрадное положение

Более распространенная позиция, которую использует на данный момент подавляющее большинство гитаристов. Оно гораздо проще, чем классическое – гитара просто лежит на бедре правой или левой ноги – в зависимости от того, какая рука у вас ведущая. В данном случае надо сделать лишь одну ремарку – гриф гитары должен находиться немного под углом вверх и не быть направлен в пол. Это неправильно и дает меньше контроля, а также портит все положение рук и технику игры. За этим поначалу стоит следить и по возможности корректировать.

Постановка рук на гитаре

Постановка правой руки

Как ни странно, однако именно с правой рукой у многих гитаристов возникают проблемы. Скорее всего, дело в том, что постановка левой руки более-менее очевидна, и вырабатывается сама собой, поскольку как-то иначе ее просто не поставишь. А вот на правую обращают внимание реже – играет себе и играет, главное, что удобно. Это в корне неверно.

Итак, правая рука обязательно должна быть расслаблена. Она должна как бы висеть либо прямо напротив розетки, либо немного сбоку от нее. В этом случае предплечье опирается на внешнюю сторону деки – это создает необходимую опору для движения. При этом при игре боем или гитарным перебором в идеале двигаться должна только кисть руки – игра «от плеча» в корне неверная и требует больше сил, чем надо.

Положение руки над розеткой актуальна для потенциальных бас-гитаристов – и если вы собираетесь освоить этот инструмент, то потренируйтесь игре пальцами в таком положении. Начинать стоит со среднего и потом указательного – именно в такой последовательности дергаются струны.

Постановка левой руки

С левой рукой все попроще. Гриф должен опираться на большой палец, а остальные находятся напротив ладов. При этом они всегда должны находиться в полусогнутом состоянии – струны зажимаются подушечками пальцев, за исключением моментов, когда требуется зажать баррэ на гитаре. Старайтесь, чтобы положение левой руки не менялось на протяжении всей игры, и средний палец условно всегда находился напротив большого.

В некоторых ситуациях можно немного обхватить гриф рукой и большим пальцем заглушить одну из басовых струн – чтобы она не звучала и не мешала аккорду. Также можно сделать при игре соло-партии, особенно на верхних струнах – это даст больше контроля при игре.

Постановка пальцев рук на гитаре

Левая рука

Главное, что стоит запомнить в этом вопросе – каждому пальцу – отдельный лад. То есть напротив каждого из разделений грифа должен быть один палец. Запомните это при игре гамм и тренировке на гитаре. Это сильно поможет в разборе правильных позиций соло-партий, а также сочинению своих собственных. Благодаря этому вы сможете правильно делать приемы легато, ставить интервалы и аккорды.

Правая рука

Основной совет в постановке пальцев на гитаре — «всегда быть расслабленным» актуален как никогда. Пальцы при игре ни в коем случае не должны никак напрягаться – они должны наоборот свободно болтаться. Если вы играете медиатором, то не сжимайте его слишком сильно – это придет с опытом игры. Если игнорировать этот аспект, то можете забыть о развитии скорости и мастерства игры быстрых партий – поскольку рука будет уставать гораздо чаще и сильнее.

При игре перебором пальцы все пальцы должны быть в полусогнутом состоянии и быть перпендикулярны большому – образовывать своеобразный крест.

Советы начинающим гитаристам

Следите за руками. Всегда. Особенно – когда дома обучаетесь и делаете упражнения. Ваша главная задача – достигнуть правильной постановки конечностей и тела и дать своим мышцам их запомнить. Это довольно просто, если всегда принимать правильную позу – достаточно нескольких тренировок длинной всего в час-полтора.

Тренируйтесь играть аккорды на гитаре для новичков, соблюдая все правила. Делайте это медленно и ставьте перед собой цель обыграть их правильно и интересно, при возможности делайте это медленно – и обращайте внимание именно на то, в каком положении находитесь вы и ваши конечности.

Источник

Не хватает растяжки левой руки или длины пальцев для игры на гитаре?

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК №25 «Не хватает растяжки левой руки или длины пальцев? Есть решение!»

В видеоуроке обсудим такую проблему, как нехватка растяжки левой руки при игре на гитаре в классическом хвате. Например, есть ситуации, когда вам нужно дотянуться со второго лада на шестой, а у вас это не получается. Мы разберемся, как эту проблему решить. Поехали!

Решать эту проблему мы будем методически грамотно, как и всегда. Для этого нам необходимо разобраться, какие параметры оказывают влияние на способность левой руки зажать один лад и, не отжимая его, дотянуться до следующего. Таких параметров всего три.

1. Корректность хвата гитары
2. Растяжка левой руки
3. Длина пальцев

Сейчас о каждом из этих параметров поговорим подробнее.

Самое интересное во всей этой истории то, что приоритет этих трех параметров совпадает с порядком, в котором я их озвучил. То есть: корректность классического хвата, растяжка и длина пальцев левой руки. В чем фишка? Если вы возьметесь некорректно за гриф гитары, то есть классический хват у вас будет деформирован, то дальше остальные параметры вам, конечно, помогут, но не сильно. Самое главное и необходимое условие — корректная эксплуатация классического хвата. Что это такое? Смотрите видеоурок о том, что такое правильный классисеский хват>>

Растяжка – расстояние между пальцами, на которое мы можем развести их друг от друга. Над растяжкой надо работать, сама она не появится. Это равносильно тому, что на шпагат неподготовленного человека вы просто не уроните. Точнее уроните, но порвете связки. Здесь то же самое: не надо насиловать руку, нужно постепенно ее растаскивать. При работе со своими студентами я использую упражнение на растяжку Джона Петруччи, которое было показано им в видеошколе «Rock Discipline». Это одна из первых его видеошкол. Посмотрите, это отличное упражнение, которое уже помогло сотням людей, прошедшим обучающий курс в нашей школе Guitar-Science.

И последнее – это длина пальцев. У меня не самые длинные пальцы, как я уже говорил. Я специально взял на этот урок мультимензурную гитару «Inspector». У них 25,5 — первая струна и 27 – седьмая. То есть мало того, что гриф шире, потому что семиструн, так еще и здесь [показывает] мне приходится тянуться еще больше. У меня не самая большая рука, у многих моих учеников гораздо длиннее пальцы и кисть больше. Но ничего в этом страшного нет, и я специально играл выдуманный сходу рифф в начале видеоурока, где эксплуатировал растяжку с третьего по седьмой лады абсолютно без проблем, а также корректность хвата и длину пальцев. О чем говорит эксплуатация длины пальцев? О том, что у нас растяжка уже на пределе и мы дотаскиваем прижимную поверхность пальцев до нужных ладов за счет распрямления этих самих пальцев. Если вы видите, что пальцы такие дугообразные и полусогнутые, как у меня сейчас [показывает], это говорит о том, что эксплуатируется растяжка. Поэтому, если вы грешите на свою длину пальцев, то сначала попробуйте довести до идеального состояния предыдущие параметры. Корректно возьмите гитару в классическом хвате и обеспечьте себе эластичность связок. Я вас уверяю, никаких проблем с дальнобойностью у вас скорее всего не будет.

У меня был ученик, у которого рука на порядок меньше моей. Он на своем суперстрате на шестой струне абсолютно спокойно без проблем играл гаммы, позиции. Мы вот этим упражнением, которое показал Джон Петруччи в своей видеошколе, сделали ему растяжку, мы обеспечили ему корректность классического хвата. Дальше при необходимости, конечно, он эксплуатировал длину пальцев, потому что для него вот эта позиция – то же самое, что для меня вот эта [показывает]. Но тем не менее он это сделал, проблем никаких. И таких людей десятки, сотни. Насчет этого не надо переживать.

Источник

Не получается играть на гитаре из-за коротких пальцев на руках, говоришь?

«К великому сожалению, человеческая лень столь же велика, как и высоты, которые мы способны достичь. Вопрос лишь в намерении, которое двигает нас в ту или иную сторону ежесекундно.»

Данное высказывание явно намекает на бессмысленность существования без намерения упорно двигаться к своей цели. Я это к тому, что очень часто притянутые за уши проблемы (которые на самом деле таковыми не являются) явно и жёстко отталкивают от нас реальность, в которой мы хотели бы жить. Наша лень настолько изворотлива и хитра, что готова придумать проблему любой изощрённости, выдвинув её на пьедестал, затмевая тем самым истинные ценности.

Я часто слышу от своих учеников и друзей такие вот «проблемы», которые реально и с полной серьёзностью мешают им развиваться в направлении гитарного мастерства: «мне кажется, играть на гитаре не моё, посмотри на мои сосиски (пальцы)»; «для того чтобы играть на гитаре, пальцы должны быть длинные, а у меня вообще какие-то огрызки», ну и в том же духе.

Было бы смешно, если б не было так грустно. Ведь мы сами же и зарываем свои таланты, благодаря воспалённому разуму.

Многие замечательные произведения были созданы музыкантами, страдающими от конкретных физических недостатков , и я хочу чтобы вы о них узнали. Мне кажется это послужит для вас хорошим примером того, что даже реальные проблемы не в состоянии повлиять на судьбу и уж тем более сломить дух, если вы приняли чёткое решение заниматься каким-либо делом.

Посмотрите, к примеру, на Тони Айомми, человека, который написал все демонические рифы Black Sabbath. Он потерял кончики пальцев на правой руке в результате производственной травмы (Тони левша), для многих гитаристов это поставило бы серьёзный вопрос об их гитарной карьере в будущем. Но Тони сделал себе кожаные протезы кончиков пальцев, перешёл на более тонкие струны и продолжил создавать отличную музыку.

Или взять Лес Пола, этого Леонардо да Винчи среди гитаристов, который фактически изобрёл мультидорожечную запись и цельнокорпусную электрогитару, не говоря уже о покорении поп-чартов своего времени и разработке классической гитары Gibson, названной в честь него.

Игра Лес Пола часто затмевалась его другими достижениями в области музыки, но послушайте его инструментальные записи начиная с 50-х, вы услышите гитариста с выдающейся техникой, едким чувством юмора и некоторыми идеями на десятки лет опередившими своё время. Существует история, что когда Лес сломал руку в автомобильной аварии, медики говорили ему, что те дни, когда он играл на гитаре, закончены. Несмотря на их заключение, Лес уговорил врачей поставить ему руку под нужным углом, так чтобы гипс постоянно держал руку в позиции для игры, и остался вполне доволен!

И, конечно, нельзя забыть случай с Джанго Рейнхардтом, они, вместе со Стефаном Граппели, были одними из первых исполнителей цыганского джаза (gypsy jazz). Зажигательная акустическая техника Джанго до сих пор вдохновляет легионы подражателей. Джанго обгорел во время пожара в таборе, два пальца на его левой руке были настолько сильно повреждены, что их практически невозможно было использовать в игре, кроме как для некоторых аккордов. Но послушайте его записи — в любой из них он звучит гораздо более ловким, чем большинство гитаристов с полным набором неповреждённых пальцев.

И последний музыкант, о котором стыдно не упомянуть — Марк Гоффени, известный как «Big Toe» (Большой Палец ноги). Это музыкант с большой буквы, поскольку будучи рождённым без рук, он играет на гитаре и бас-гитаре ногами! В 1999 году, PSB Records подписала контракт с его группой «Big Toe», что послужило дальнейшему сотрудничеству с небезызвестным продюсером Стивом Дьюдасом, в прошлом работающим с такими исполнителями как: Aerosmith, Ozzy Osbourne и Ringo Starr. В итоге, после выхода в свет первого диска «Big Toe», он получает оценку «Best of the Best» в San Diego Reader.

Список подобных музыкантов/героев можно продолжать и продолжать…

Суть в том, что если вы достаточно преданы музыке, то для вас становится возможным всё что угодно. Несмотря на это, я должен добавить, что вышеупомянутые музыканты были исключениями. Их воображение и видение позволяли создавать уникальные музыкальные вещи, каждый из них чувствовал необходимость донести свою музыку до всего мира, невзирая на возникающие преграды. Это люди редкого сорта, и, конечно, большинство из нас понимают, что даже гораздо более тривиальные травмы, чем те ужасы, что описаны выше, могут сильно повлиять на нашу игру. Другими словами, игра доставляет гораздо больше удовольствия, если вы можете о себе позаботиться.

Источник

Читайте также:  Квартет дебюсси ноты для
Оцените статью