- Имена где есть ноты
- Имена где есть ноты
- Что было до того, как появились первые ноты
- Как появились ноты: кто и где их придумал
- Точки и линеечки: как появилась нотная запись
- Откуда произошли названия нот
- В заключение
- #13 Комментарии
- Занятие 3 «Где живут ноты?» из цикла по обучению нотной грамоте
- Чтобы ноты не забыть,
- Какие полные названия у нот?
- Почему нот 7, если в октаве 12 полутонов или 6 целых тонов?
- Какие есть известные произведения Шопена?
- Почему нот семь?
- Что такое «язык марок»?
- Почему люди боятся себя принять такими, какие они есть?
- Читайте также
- В музыке есть такой термин: «коричневая нота». Что это?
- Какие окультуренные ругательства вы знаете?
- Какие буквы называются гласными?
- Какие мнемонические правила запоминания нот (например, Every Good Boy Deserves Fudge) есть у русскоязычных обозначений?
- Называть детей лучше стандартным именем или экзотическим?
Имена где есть ноты
Имена где есть ноты
“До, ре, ми, фа, соль, ля, си ㅡ села кошка на такси” ㅡ многим из детства знакома эта шуточная считалка. Названия нот слышали даже те, кто никогда не занимался музыкой. Но далеко не все знают, кто придумал ноты, и что скрывается за этими знаменитыми на весь мир слогами. Вы не задумывалась, почему ноты называются именно так, почему их семь, а обозначаются они овалами, а не квадратами? Какова история происхождения нот? В этой статье мы раскроем все тайны и секреты великолепной и загадочной семерки, из которой складываются миллионы прекрасных песен.
Что было до того, как появились первые ноты
История нотной записи началась очень давно ㅡ она уходит своими истоками в далекое прошлое. Первые источники с изображением нот дошли до нас из Древней Греции и представляют собой изображение нот в виде букв. Примером такой записи служит Гимн Аполлону (128-127 до н.э), который находится в дельфийском археологическом музее, в Греции.
Позже, в средние века, в церковном пении применялась так называемая невменная нотация. Невма переводится с латинского языка как “кивок головой”. Специальными значками фиксировалась не абсолютная высота ноты и длительность звучания, а только направление движения мелодии. Невмы служили напоминанием для певца, который уже знал музыкальное произведение. Но те, кто ни разу не слышал музыку, не могли её прочесть только по знакам.
В древней Руси невмы получили название крюков, а такая запись называлась крюковой. Народная музыка передавалась из уст в уста, а вот для церковной музыки отсутствие нотной записи было большой проблемой. Сейчас любой музыкант может взять ноты и проиграть или пропеть написанную мелодию. Но когда не было единой системы записи музыки, церковным певцам приходилось учить все гимны и распевы наизусть. Поэтому их обучение было очень сложной задачей, на него уходили годы.
Как появились ноты: кто и где их придумал
Многих, наверное, интересует вопрос, от какого языка произошли ноты, где именно появились эти музыкальные обозначения. Конечно, они могли быть изобретены только в самой музыкальной стране — Италии!
Дело было более 1000 лет назад. В старинном городе Ареццо, рядом с Флоренцией, жил-был музыкант. Это был монах, преподаватель церковного пения, которого звали Гвидо Аретинский или Гвидо из Ареццо.
Его очень расстраивало, что монахи тратят больше времени на заучивание песнопений, чем на молитву. Поэтому Гвидо придумывал различные способы, чтобы ускорить процесс обучения.
Точки и линеечки: как появилась нотная запись
Мы привыкли видеть 5 линий, на которых записываются ноты, и именно Гвидо предложил систему записи, которая используется до сих пор. Правда, сначала было только 4 линейки, и ноты были квадратыми. Но сам принцип расположения нот на линейках и между ними остался таким же и по сей день.
Заметьте, нот гораздо больше, чем линеек, существуют разные голоса: низкие мужские и высокие женские. Как это описать?
И здесь пригодились еще одно изобретение итальянского монаха. Он придумал Музыкальные ключи, которые ставятся в начале нотного стана и показывают, какой ноте соответствует линейка в данном произведении. Гвидо использовал в качестве ключа буквы латинского алфавита. Спустя столетия появилась 5-ая линейка, а Музыкальные ключи приобрели современную форму.
Откуда произошли названия нот
Итак, мы разобрались с линейками и даже затронули тему ключей, но каково же происхождение названий нот? Уже только изобретения нотного стана было бы достаточно, чтобы увековечить имя итальянского монаха. Но Гвидо пришла в голову еще одна гениальная идея ㅡ он придумал названия нот на латинском!
Гвидо Ареццо, как и многие современные учителя вокала, начинал занятия с распевки, чтобы разогреть голос, для которой использовал Гимн Святого Иоанна (легендарного покровителя певцов). И вот какова расшифровка нот на самом деле ㅡ это первые слоги строк духовной песни:
UT queant laxis
RE sonare fibris
MI ra gestorum
FA muli tuorum,
SOL ve polluti
LA bii reatum,
S ancte I oannes.
Гимн переводится следующим образом: «Дай нам чистые уста, Святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний». Вот откуда происходят названия нот.
Каждая следующая строчка этого произведения начиналась на ступеньку выше. Для того, чтобы помочь нерадивым ученикам, Гвидо напевал первый слог каждой фразы, в результате чего получились названия нот на латинском: УТ, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ.
Вы возможно удивитесь? А где же нота СИ? И что же за странная нота УТ?
Только спустя более 500 лет неудобную для пения ноту “УТ” заменили на “ДО”, которая происходит, скорее всего, от слова Dominis (Господь). И примерно в это же время добавили ноту “СИ”, которой во времена Гвидо просто не было в звукоряде. Для названия новой ноты взяли первые буквы 2-х слов последней строки гимна ㅡ Sancte Ioannes (Святой Иоанн).
Нотная запись, придуманная Гвидо, очень понравилась певцам, ведь они могли изучать мелодию самостоятельно, а время на их обучение сократилось в несколько раз. Более того, они могли прочитать незнакомую мелодию, которую никогда не слышали! Этот момент стал революционным в музыкальном мире! Система Гвидо д’Ареццо позволила точно и наглядно изображать высоту нот.
Последователи системы Гвидо придумали еще одну хитрость ㅡ они разместили все ноты на руке и таким образом могли показывать движение мелодии во время пения.
Такая система также получило имя монаха ㅡ Гвидонова Рука.
В заключение
Вот мы с вами и познакомились поближе с основами языка музыки, поняли, откуда произошли названия нот. А также узнали, кто придумал ноты и удобный способ их записи, что принесло огромную пользу для музыкантов. Теперь, когда вы будете слышать или петь ноты, помните, что это не просто звуки, а зашифрованный гимн святого и покровителя певцов ㅡ Иоанна.
А в нашем проекте знакомство детей с нотками происходит в играх с нотной семейкой! Это моя авторская методика.
Прямо сейчас поиграйте с нотками в веселую игру про котят, которые спасли нотный домик от наглых мышей. Скачивайте музыкально-математическую песенку «13 рыжих котят» по ссылке ниже. Время игры — всего 10 минут!
Автор проекта ДОмузыка
Мария Шаро
#13 Комментарии
Здравствуйте, Мария!
Очень интересно было узнать о происхождении нот, благодарю за статью! Хочу прочитать статью вместе с сыном, он учится в музыкальной школе. Творческих Вам успехов!
Здравствуйте, Мария!
Очень интересно было узнать о происхождении нот, благодарю за статью! Хочу прочитать статью вместе с сыном, он учится в музыкальной школе. Творческих Вам успехов!
Спасибо, Мария! Нам ( читателям) очень интересно. Доступно! А главное, кажется, в памяти отложилось, не хочу сглазить.))
Встречалось мне еще такое толкование:
Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.
Mariya, blagodaru!
ochen’ zanimatel’naya informaciya! kak i vse vashi uroki smotrela s ogromnim interesom.
Занятие 3 «Где живут ноты?» из цикла по обучению нотной грамоте
Папанова Алла Владимировна
Занятие 3 «Где живут ноты?» из цикла по обучению нотной грамоте
Представляю третье занятие из цикла по обучению музыкальной грамоте творческого объединения детей по интересам » Ритмическая мозаика».
Цель занятия:
— познакомить детей с названием нот, нотным станом, написанием и расположением нот на нотоносце.
Задачи:
— воспитание потребности узнавать новое в музыке, музыкальных терминах,
— развивать гибкость и пластичность, точность и ловкость движений, координацию рук и ног,
— воспитывать культурные привычки во время общения друг с другом во время игры,
— развивать умение организовать игровое общение с другими детьми.
-продолжать обучение музыкальной грамоте
Материал:
— фланелеграф, разлинованный пятью линейками,
— пособие по обучению музыкальной грамоте – изображение нот, скрипичный и басовый ключи,
-металлофоны на каждого ребёнка,
— небольшие мячи для каждого ребёнка для выполнения упражнений,
— большой мяч для игры.
Вход: дети входят спокойным шагом, звучит песня «Семь нот». Песня «Семь нот» муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева.
(кассета 77 лучших песен для детей. Выпуск 3).
Орг. момент:
М. р. : Ребята, вы заметили, о чём была песенка, которая вас сегодня встречала? О нотах! А вы знаете, где живут ноты? Все ноты живут в одном многоэтажном доме, который называется нотным станом или нотоносцем. А всего в доме пять этажей (показывает линейки на фланелеграфе, т. к. стан состоит из пяти линеек. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Открывают двери дома ключи, да не обычные, а музыкальные- скрипичный и басовый.
Итак, познакомимся с нотами.
1. Есть у каждой ноты дом.
Где живёшь ты, нота ДО?
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
2. Нота РЕ, ты где живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Найди меня сумей-ка
Под первою линейкой!
3. Смотри, запомни и пойми!
Попела звонко нота МИ,
Первая линейка- высоко не лезть
Первая линейка- хорошо и здесь
4. Между первой и второй
ФА глядит в окошко
Между первой и второй
5. На второй линейке Соль
С нотой Фа встречается.
Если скажешь ФА и СОЛЬ
6. А вы меня заметили?-
— Между второй и третьей
7. А на линейке третьей СИ
На самой серединке.
Споём, когда не попроси
Мы ноты без запинки!
8. ДО вверху и ДО внизу
Мы споём от ДО до ДО
М. р. А сейчас каждый из вас октаву может сыграть на металлофоне. Сначала посмотрите как это сделаю я, а затем повторите.
(дети играют на металлофонах, называя ноты при помощи взросло го)
М. Р. Без нот композиторы не написали бы музыки, а мы её не услышали и не смогли бы петь и танцевать. Ноты нам помогают даже делать разминку. Потому, что музыканты играют прекрасную музыку по нотам!
Разминка.
Комплекс упражнений с мячами № 5.
Ходьба в колонне по одному и бег вокруг мяча.
1. И. п. : основная стойка, руки с мячом внизу. Ходьба на месте, одновременно перекладывая мяч из руки в руку над головой.
2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
«Передача мяча с поворотом»
3. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч мяч в правой руке.
1,2 – наклон, мяч за ногами переложить в левую руку,3,4 – и. п.
5,6 – наклон мяч переложить в правую руку,
4. И. п. :лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч в правой руке.
1,2 – поднять ноги вверх, переложить мяч за ногами в левую руку,
5,6 – переложить в правую руку,
5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, мяч в правой руке
3,4 – и. п. мяч лежит за спиной,
5,6 – поворот взять мяч,
6. И. п. :стоя, мяч на полу.
Прыжки вокруг мяча.
М. р. Ребята,вы сегодня хорошо потрудились и можно поиграть!
Игра с мячом.
1 часть – медленная музыка, водящий в центре круга с мячом, под музыку бросает мяч любому ребёнку, тот его возвращает. Мяч бросать равномерно, под музыку, на сильную долю такта.
2 часть – музыка в быстром темпе, водящий подбегает к детям, встаёт в круг, поднимает мяч вверх. Дети,между которыми встал водящий, бегут за кругом навстречу друг другу. Кто первый взял мяч – становится водящим.
Итог занятия. М. Р. :
Чтобы ноты не забыть,
Надо ноты повторить!
Я попрошу Вас дома рассказать, что вы узнали сегодня на занятии! А что вы расскажете (ответы детей)
Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы. Данное занятие я проводила для аттестации на 1 квалификационную категорию в марте 2013 года. Это занятие является частью цикла занятий.
Пособия по обучению грамоте. Ребусы, шарады… Занятия по обучению грамоте очень нравятся детям. Для того, чтобы они проходили наиболее интересно и продуктивно я изготовила и постоянно.
Какие полные названия у нот?
Про то, кто и как придумал ноты можно прочитать здесь
6 1 · Хороший ответ
Враньё. Названия нот происходят из первых звуков каждой строчки гимна святому петру. Гвидо Аретинский в помощ
2 1 · Хороший ответ
Почему нот 7, если в октаве 12 полутонов или 6 целых тонов?
На этот довольно сложный вопрос имеется несколько ответов.
4 0 · Хороший ответ
Какие есть известные произведения Шопена?
Шопен написал множество произведений. Из них, как самые известные, можно выделить: Осенний вальс, Ноктюрн до диез минор, Весенняя рапсодия (Ноктюрн 2), Этюд до минор «Революционный».
1 4 · Хороший ответ
Почему нот семь?
Есть мажорная лестница. Есть минорная. И есть еще другие разновидности лестниц. И они все оперируют немного различными нотами из имеющихся в распоряжении 12-ти нот.
Успехов вам музыкальных и не только!
Школа вокала Юлии Кантонистовой
Что такое «язык марок»?
Похоже, что жанр статуса, набравший популярность в социальных сетях, возник задолго до эпохи Дурова и Цукерберга. Ещё в начале прошлого века существовал особый язык марок, с помощью которого можно было сообщить адресату важную информацию до того, как он прочитал текст самого письма. Для этого марку клеили под определенным углом: степень наклона и направление поворота служили знаковой системой, похожей на азбуку Морзе.
К посту прикрепляю несколько открыток-руководств по наклеиванию марок. Такие открытки выпускали сами издатели марок, чтобы культивировать использование этого тайного языка.
Почему люди боятся себя принять такими, какие они есть?
Ты интересуешься, почему людям тяжело себя принимать. Этому есть несколько причин.
Дело в том, что в раннем детстве любой ребенок легко себя принимает, так как его личность состоит только из детской эмоциональной части, которая чувствует и ощущает мир так, как есть.
С возрастом наша личность развивается, и в ней появляется наблюдающая оценивающая часть, которая способна смотреть на нас как бы снаружи. С одной стороны, это приобретение помогает нам принимать более адекватные взвешенные решения.
Получается, что наша взрослая часть личности как раз и приводит к непринятию частей себя, которые не очень приглядны, не нравятся обществу, являются слабыми и тд.
Кстати, вы наверняка замечали, что кроме детей, без проблем себя принимают еще алкоголики и бомжи. Они могут танцевать на улице, выглядеть плохо, валяться в грязи, но у них при этом не возникает переживаний и отвержений себя.
Из этого можно сделать вывод, что принятие и непринятие должны быть в нас сбалансированы. Ведь как плохо быть закомплексованным, так же плохо быть и полностью раскомплексованным алкоголиком.
Для налаживания же такого баланса важно понимать как устроена самооценка человека и как ее можно сделать адекватной, благодаря использованию зрелых способов взгляда на себя. Об этом подробней смотрите мое видео тут: https://youtu.be/C212Bua1zIQ
2 7 · Хороший ответ
Читайте также
В музыке есть такой термин: «коричневая нота». Что это?
Какие окультуренные ругательства вы знаете?
6 · 11 ответов · Искусство и культура
Какие буквы называются гласными?
23 · 7 ответов · Лингвистика
Какие мнемонические правила запоминания нот (например, Every Good Boy Deserves Fudge) есть у русскоязычных обозначений?
Называть детей лучше стандартным именем или экзотическим?
Уже лет 15 наблюдается тенденция: называть детей экзотическими именами. И вот по улицам бегают или уже ходят Огнеславы, Амелии, Дионисии, Анжелики, Снежаны. Вот только важное уточнение: Огнеславы Кукушкины, Амелии Смирновы, Дионисии Ивановы, Анжелики Петровы, Снежаны Акакиевны Сидровы. Создаётся ужаснейший оксюморон навороченного имени и простой фамилии. Очень часто они не подходят друг другу. Так что если вы хотите дать ребёнку экзотическое имя, подумайте, как оно сочетается с фамилией, с отчеством. Ведь при знакомстве это первое, что бросается в глаза, и при неудачном сочетании над ребёнком будут смеяться как минимум. Если не уверены, что ребёнок будет выделяться выгодно своим именем, лучше вообще не выделяйте его, жизнь можете сломать.
«,»good»:true,»id»:»67426″,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:true,»liked»:null,»negativeVotes»:-1,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Уже лет 15 наблюдается тенденция: называть детей экзотическими именами. И вот по улицам бегают или уже ходят Огнеславы, Амелии, Дионисии, Анжелики, Снежаны. Вот только важное уточнение: Огнеславы Кукушкины, Амелии Смирновы, Дионисии Ивановы, Анжелики Петровы, Снежаны Акакиевны Сидровы. Создаётся ужаснейший оксюморон навороченного имени и простой фамилии. Очень часто они не подходят друг другу. Так что если вы хотите дать ребёнку экзотическое имя, подумайте, как оно сочетается с фамилией, с отчеством. Ведь при знакомстве это первое, что бросается в глаза, и при неудачном сочетании над ребёнком будут смеяться как минимум. Если не уверены, что ребёнок будет выделяться выгодно своим именем, лучше вообще не выделяйте его, жизнь можете сломать.»,»positiveVotes»:14,»quality»:3,»questionId»:»65531″,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Уже лет 15 наблюдается тенденция: называть детей экзотическими именами. И вот по улицам бегают или уже ходят Огнеславы, Амелии, Дионисии, Анжелики, Снежаны. Вот только важное уточнение: Огнеславы Кукушкины, Амелии Смирновы, Дионисии Ивановы, Анжелики Петровы, Снежаны Акакиевны Сидровы. Создаётся ужаснейший оксюморон навороченного имени и простой фамилии. Очень часто они не подходят друг другу. Так что если вы хотите дать ребёнку экзотическое имя, подумайте, как оно сочетается с фамилией, с отчеством. Ведь при знакомстве это первое, что бросается в глаза, и при неудачном сочетании над ребёнком будут смеяться как минимум. Если не уверены, что ребёнок будет выделяться выгодно своим именем, лучше вообще не выделяйте его, жизнь можете сломать.»,»updated»:»2016-01-05T23:52:59.461756+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:11817,»votes»:13,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»166205″: ,»f54bc0bf-0334-4d59-b657-5758bd3fccd8″: ,»406a80a4-f145-48af-8cda-8353a7bfdb43″: ,»4fa60df8-7c48-4958-9905-41d03f3f33aa»:
Источник