Какие есть концерты для гитары с оркестром

Экскурсии в Альгамбре и Гранаде

Лицензированный гид в Альгамбре и Гранаде

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

История Аранхуэсского концерта

У каждого шедевра есть своя история, Аранхуэсский концерт Хоакина Родриго не исключение. О чем нам рассказывает эта завораживающая мелодия? О журчании фонтанов, аромате цветущих магнолий, щебетании птиц? А может быть эта история о любви или наоборот о перенесенной потере? Концерт был написан в 1939 году. Может быть это рассказ о горестях завешивающейся Гражданской Войны в Испании, а может быть и печальное предчувствие наступающей Второй Мировой войны?

Хоакин Родриго и Виктория Камхи
Хоакин Родриго и Виктория Камхи

После этой истории Аранхуэсский концерт для меня звучит уже совсем по другому. В данном видео в исполнении Хосе Кристобаля Пуэртас при сопровождении оркестра Санкт-Петербургской консерватории.


PS.: Но у этой истории все таки есть счастливый конец. Во время премьеры концерта в Барселоне 9 ноября 1940 года Виктория находилась снова в интересном положении.

Источник

Правда об Аранхуэсском концерте Родриго

«Concierto de Aranjuez» Хоакина Родриго (1901 — 1999) — одно из чудесных произведений ХХ века. Некоторые гитаристы рискнули раскритиковать музыку Родриго, хотя им было трудно сказать, что бы они сделали на его месте. Такая критика — всё равно что придираться к безупречному ходу швейцарских часов, которые уже полвека показывают точное время, или искать недостатки на картинах великих общепризнанных художников.

Конечно, вокруг создания концерта образовались различные мифы — очаровательные, но весьма сомнительные. Например, одна известная басня гласит, что Хоакин Родриго и его жена Виктория де Камхи (1905 — 1997) провели свой медовый месяц в Аранхуэсе в Испании, и это стало источником вдохновения для произведения.

Случилось так, что пара поженилась 19 января 1933 года, а на следующий день поехала в Мадрид, чтобы создать свой первый домашний очаг. Дневник Виктории приводит следующие факты.

«После свадебного банкета мы с Хоакином отправились на длительную прогулку по пляжу. На следующее утро мы отправились в Мадрид на машине. Первые месяцы в Мадриде прошли спокойно. Мы сняли меблированную квартиру на улице Кастелло. В солнечные дни мы ездили на экскурсии в Аранхуэс, Алькала-де-Энарес — я заболела после того, как поела там требухи — в Эль-Эскориал и Толедо» .

Такие «экскурсии» отнюдь не были томным пребыванием в гостиницах, поскольку пара была без денег и без работы. Это были однодневные поездки на поезде (вряд ли то, что можно было вообще назвать «медовым месяцем»). Следует также помнить, что Аранхуэс зимой часто бывает неприветливым местом с холодными ветрами и пустынными пространствами.

Но когда Родриго завершил свою новую композицию в 1939 году, ему понадобился заголовок. Возможно, он выбирал одно из звучных названий мест, которые пара посетила пять лет назад.

Итак, после того, как Виктория отравилась требухой, концерт вряд ли стоило называть «Concierto de Alcalá de Henares». Название «Concierto Escorial» отмечало бы исторический памятник, но это место ужасно мрачное и сильно отличается от фактически созданной музыкальной атмосферы в произведении. И наконец, название «Concierto de Toledo» в то время было бы слишком явно «политическим» — после знаменитой осады там во время гражданской войны в Испании.

В наши дни название «Concierto de Aranjuez» достаточно гармонично вписывается в испанский язык (хотя иностранцам его нелегко произносить). С момента названия концерта и его необычайной известности вокруг Аранхуэса возник своего рода культ. Город сейчас считается (особенно теми, кто там не был) самым заманчивым «раем» в Испании. И всё же, даже английский писатель Джон Ломас в 1902 году заметил, что не считая испанского двора, Аранхуэс был «в основном скучным и однообразным местом».

Но летом сады Аранхуэса действительно прекрасны. Композитор очаровал мир своим вдохновением и сделал Аранхуэс своим. Великолепная могила маэстро Родриго, конечно же, может быть найдена на кладбище Аранхуэса, навсегда увековечивая символическую силу его музыки.

Другой широко распространенный миф заключается в том, что медленная часть была «криком боли», написанным по поводу выкидыша у Виктории весной 1939 года. Вокруг этого мифа было пролито много слёз и израсходовано много страсти. Но эта история противоречит информации, содержащейся в письме Родриго, написанном в 1943 году.

Начало написанию «Аранхуэса» положил ужин в Сантандере в сентябре 1938 года — приятный вечер, который разделили Родриго, гитарист Рехино Сайнс де ла Маса и маркиз де Боларк. Тогда Родриго предложили сочинить гитарный концерт, на что он и согласился. 11 октября 1943 года Родриго писал следующее.

«Я также помню (не знаю почему, но всё, что касается «Concierto de Aranjuez», осталось в моей памяти), что однажды утром, два месяца спустя, я оказался в своём маленьком кабинете на улице Сен-Жак, в самом сердце Латинского квартала [в Париже]. Смутно думая о концерте. Я услышал полную тему адажио в своей голове, всю сразу, почти идентичную тому, что слышите вы. И тут же, почти без каких-либо переходов, возникла тема третьей части, точно такая же, как в произведении.

Адажио и финальное аллегро увлекли меня словно по вдохновению. Я пришёл к первой части благодаря размышлениям, расчётам и силе воли. Она была последней из трёх написанных. »

Через два месяца после ужина в Сантандере будет всего лишь ноябрь 1938 года, а не май следующего года (когда у Виктории случился выкидыш). Если Родриго «мог сохранить в своей памяти всё, что касалось Аранхуэса», было бы странно, что потеря ребёнка не была упомянута.

Неудивительно, что сам Родриго способствовал распространению мифов о своём собственном шедевре. Он был величайшим поэтом испанской музыки XX века, создателем песен и легенд. Хоакин Родриго был не тем человеком, который позволил бы грубым фактам вмешаться в хорошую басню. Какими бы ни были мифы, сама музыка свидетельствует о его гении. Аранхуэсский концерт остаётся бессмертным окончательным утверждением великих традиций испанского романтизма.

Видео: «John Williams — Concierto De Aranjuez (2nd Movement)» .

Источник

Концерты для гитары с оркестром

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Видеозапись концерта

Личный кабинет меломана

синхронизация с мобильным приложением

Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

Личный кабинет на meloman.ru — это:

  • — просмотр эксклюзивных видео
  • — личная история просмотров
  • — добавление видео в избранное
  • — синхронизация с мобильным устройством

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижёр – Фредди Кадена
Хосе Мария Гайярдо дель Рей (Испания)
Адам дель Монте (Испания)
Ирина Куликова
Лоренцо Микели (Италия)
Артём Дервоед

В концерте принимает участие Сергей Шамов (кахон)

В программе:
Родриго
«Аранхуэс», концерт для гитары с оркестром
Джулиани
Концерт № 2 для гитары с оркестром
Кастельнуово-Тедеско
Концерт № 1 для гитары с оркестром

Монте
«Пейзажи», концерт для гитары фламенко с оркестром (1-е исполнение в России)

Х.М. Гайярдо дель Рей
Concierto de La Eliana (1-е исполнение в России)

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.

С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польше, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других.

В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы.

Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.

В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

В сезоне 2020/21 оркестр представляет в Московской филармонии абонементные циклы в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Концертном зале имени С. В. Рахманинова «Филармонии-2». В частности в двух абонементах будут исполнены все симфонии и инструментальные концерты Бетховена (к 250-летию со дня рождения) с участием Юрия Башмета (дирижер и солист), дирижеров Элиаху Инбала, Юстуса Франтца, Кристиана Ярви, солистов Елизаветы Леонской, Бориса Березовского, Дмитрия Маслеева, Ксении Башмет, Константина Емельянова, Максима Венгерова, Александра, Ивана и Федора Рудиных.

Коллектив принимает участие в концертах абонементов «Оперные шедевры» и «Звезды мировой оперы в Москве», концертных циклах для детей и юношества и других проектах. В течение сезона с оркестром выступят также дирижеры Роберт Туои, Фабио Мастранджело, Евгений Бушков, Денис Власенко, Фредди Кадена, Игорь Разумовский, солисты Претти Йенде, Сабин Девьель, Александра Кадурина, Сирилл Дюбуа, Эдгар Моро, Ксавье Филлипс, Борис Андрианов, Гайк Казазян, Айлен Притчин, «Симфоджаз братьев Ивановых» и многие другие известные дирижеры и солисты.

Фредди Кадена

Уроженец Эквадора, Фредди Кадена получил начальное музыкальное образованиев Национальной консерватории в г. Кито, после чего он был удостоен стипендии для продолжения учебы в Москве: в музыкальном училище при консерватории (1984–1988, класс хорового дирижирования Л. Павлова), и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс хорового дирижирования профессора Б. Куликова, класс оперно-симфонического дирижирования профессоров Л. Николаева и В. Катаева).

Ф. Кадена участвовал в мастер-классах и стажировался у выдающегося немецкого дирижера, профессора Хельмута Риллинга ― руководителя Международной Баховской академии г. Штутгарта; во время стажировки Ф. Кадена выступал с оркестром Bach-Collegium и хором Gachinger Kantorei в Москве, Германии и Испании.

С 1992 по 2000 гг. музыкант проводил мастер-классы и летние курсы по дирижированию в Арагоне (Испания).

С 1994 года Фредди Кадена ежегодно участвует в международном фестивале современной музыки «Московская осень», осуществляя мировые премьеры произведений композиторов России, стран Европы, Японии, США и Латинской Америки. В 2008 году он был награжден золотой медалью за активное участие в этом фестивале (наряду с прославленными маэстро ― Геннадием Рождественским, Владимиром Федосеевым, Валерием Полянским и Владимиром Понькиным).

По инициативе музыканта в 1995 году в Союзе московских композиторов был создан камерный оркестр «Амадеус». Фредди Кадена — художественный руководитель и дирижер этого коллектива, с которым выступал в России и за рубежом (в Испании, Бельгии, Франции и других странах), осуществил более 150 мировых премьер сочинений современных композиторов. Одна из записей оркестра — Концерт № 24 для фортепиано с оркестром Моцарта (солист Владимир Крайнев) была использована в фильме «Amat Deus», выпущенном в 2009 году в Италии.

В 2000 – 2006 гг. Ф. Кадена работал в Оперном театре Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского в качестве дирижера, педагога и музыкального руководителя оперных спектаклей («Дон Жуан» Моцарта, «Травиата» Верди, «Муж за дверью» Оффенбаха, «Кофейная кантата» и «Крестьянская кантата» И. С. Баха). В 2005 — 2009 гг. музыкант занимал пост дирижера Московского театра Сатиры.

Фредди Кадена сотрудничал с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Юношеским симфоническим оркестром России, оркестром Министерства обороны России, Московским симфоническим оркестром, Оркестром Арагона (Испания), симфоническими оркестрами Эквадора. Среди хоровых коллективов, с которыми работал музыкант, — Капелла имени А. А. Юрлова, хор Детской хоровой школы «Весна», ансамбль духовной музыки «Благовест» п/у Г. Кольцовой.

Дирижер выступал с Ириной Архиповой, Владимиром Крайневым, Александром Бахчиевым, Еленой Сорокиной, Зариус Шихмурзаевой, Марией Чайковской, Мариной Яшвили, Валерием Поповым, Алексеем Бруни, Владиславом Иголинским, Алексеем Козловым, Романом Минцем, Графом Муржой, Мариной Тарасовой, Артемом Дервоедом, Хиблой Герзмавой, Яной Иваниловой, Владиславом Пьявко и другими широко известными солистами-инструменталистами и певцами.

Многие годы сотрудничества связывают Фредди Кадену и маэстро Юрия Башмета. Дирижер принимал участие в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле, Перми, Воронеже, Екатеринбурге, в VII Международном конкурсе альтистов Юрия Башмета в Москве. С 2011 года он занимает пост дирижера Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», возглавляемого Ю. Башметом. С этим коллективом Ф. Кадена принимал участие в Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», проектах театра «Кремлевский балет» («Спящая красавица» П. Чайковского и «Руслан и Людмила» М. Глинки в балетной версии А. Агафонникова), выступал в абонементах Московской филармонии.

Дирижер с успехом гастролирует в России и за рубежом, принимает участие в международных музыкальных фестивалях в России, Японии, Испании, Эквадоре и других странах.

В своих отзывах на выступления Фредди Кадены критики и рецензенты отмечают, прежде всего, те качества, которые являются залогом его ярких творческих достижений: тонкий вкус, темперамент, сценическое обаяние, магию жеста, контакт с оркестрантами.

Музыкант сотрудничает с испанским издательством современной музыки Periferia Sheet Music и является его представителем в России.

Хосе Мария Гайярдо дель Рей

Хосе Мария Гайярдо дель Рей — выдающийся испанский виртуоз, владеющий всеми ресурсами классической гитары и фламенко. Он особенно прославился исполнением испанской музыки, а его интерпретация Концерта «Аранхуэс» Родриго признана одной из лучших в мире.

Свой первый концерт Гайярдо дель Рей дал в девять лет в Севилье и сразу снискал единодушное признание у публики и критиков. Сегодня его приглашают к сотрудничеству ведущие мировые оркестры и прославленные дирижеры. Он играет в сопровождении Национального и Королевского филармонического оркестров Испании, симфонических оркестров Мадрида и Кадакеса, оркестра Радио и ТВ Испании, Лондонского филармонического, Национального бельгийского, Гонконгского филармонического, оркестра цюрихского Тонхалле, оркестра итальянского радио RAI, филармонического оркестра радио Саарбрюккена и других коллективов под управлением сэра Невилла Мэрринера, Филиппа Антремона, Рафаэля Фрюбека де Бургоса, Лео Брауэра, Энтони Рос-Марбы, Йозепа Понса, Хосе Рамона Энсинара, Карела Марка Шишона.

Концерты гитариста проходят в крупнейших концертных залах мира: Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Венском Концертхаусе, Театре Елисейских полей и Комической опере в Париже, Симфоническом зале Бирмингема, Sadlers Wells и Cadogan Hall в Лондоне, Токийском оперном театре, концертных залах Осаки и Сеула, Athenaeum в Бухаресте, Auditorio в Риме, Auditorio Nacional в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии. Музыкант неоднократно представлял Испанию на международных культурных мероприятиях: выставках Expo 92, Expo AICHI 2005, Expo 2010, фестивалях Год Испании в Китае и Корее, Год Сервантеса, концертах «100 лет Альбенису», «100 лет Родриго».

Огромное влияние на его развитие оказал мир фламенко. Взаимопроникновение обоих стилей реализовалось в совместных проектах «Тайная Эспаньола» с Пласидо Доминго (проект удостоен Латинской Грэмми, 2008), «Цыганская хабанера» с Элиной Гаранча (2010), «Лирические каприччио» с Терезой ​​Берганца. Кроме того, Гайярдо дель Рей выступил в качестве режиссера и художественного консультанта Пако де Лусии для его дебюта с Концертом «Аранхуэc» в Японии (1990). В 1997 году гитарист принял участие в юбилейном концерте Мстислава Ростроповича в Париже, выступив на одной сцене с Иегуди Менухиным, Сейджи Озавой, Жаном-Пьером Рампалем и Элтоном Джоном. На престижном австралийском фестивале в Дарвине он играл с американским композитором и дирижером Джоном Уильямсом. В 2005 году совместно с гитаристом фламенко Хуаном Мануэлем Канисаресом снялся в фильме «Mano a Mano».

Гайярдо дель Рей принадлежит к музыкантам, не ограничивающими себя работой в одном амплуа. Он — талантливый дирижер, композитор, руководитель и основатель ансамбля камерной музыки «La Maestranza». В 1998 году на фестивале фламенко в Севилье с этим коллективом он исполнил премьеру своего сочинения Banderillas de Tiniebla. Музыка Хосе Марии была использована также известными хореографами и танцовщиками в балетных постановках «Севилья», De la Luna al Viento, «Дон Кихот» и «Иберия». Его «Калифорнийскую сюиту» включили в свой репертуар многие исполнители.

Обширная дискография музыканта выпущена компаниями Mandala, RTVE, Autor, Almaviva и BMG. Будучи артистом фирмы Deutsche Grammophon, Хосе Мария Гайярдо дель Рей записал альбомы «Деревья говорят», 14 Maneras-де-де Echarte Menos, «Моя Испания» (с ансамблем La Maestranza), которые получили высочайшие оценки экспертов.

Большим спросом пользуются мастер-классы, которые гитарист проводит в крупнейших консерваториях и университетах мира — в Сантандере, Гранаде, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе.

Хосе Мария Гайярдо дель Рей играет на струнах фирмы Savarez.

Адам дель Монте

Адам дель Монте — один из ведущих музыкантов нашего времени, классический гитарист, композитор и исполнитель фламенко, Адам дель Монте считает своей жизненной миссией полностью выразить себя в этих музыкальных жанрах.

«Физически я родился в Израиле, а моя душа живет в Испании», — признается Адам Кофлер и объясняет, что его творческий псевдоним «Дель Монте» буквально означает пришедший «С гор». Детские годы Адама прошли в Гранаде, куда его отец-художник перевез семью. Мальчик некоторое время жил в семье цыганских танцоров, обитающих неподалеку от Сакромонте — «священной горы», где в XV веке нашли пристанище кочующие цыгане, и где зарождалась традиция фламенко. Гранада также славится своими гитарными мастерами. Когда 7-летний Адам наблюдал процесс изготовления инструмента, он решил научиться играть на гитаре, а в 9 лет уже «публично» выступал в Сакромонте. «Фламенко гораздо больше, чем ритмичный танец под гитарный аккомпанемент, — говорит дель Монте. — Прежде всего это — образ жизни, наполненный яркими переживаниями. Фламенко — искусство многогранное: пение является источником духа фламенко, ноги танцора отражают работу пальцев гитариста и фразировку, а руки танцора описывают лиризм музыки, страсть и боль пения, одновременно ритмы и переборы гитары вторят движениям танцора».

Игре на классической гитаре Адам обучался в Израиле (педагог Менаше Бакиче) и Великобритании (педагог Гордон Гросски). Параллельно с академическим образованием он постигал искусство фламенко с прославленными испанскими мастерами: Пепе «Абичуэлой», Пако Кортесом, Херардо Нуньесом. Выступал на сценах Мадридского королевского театра, Театра де Фальи в Гранаде и на Испанском телевидении с певцами Энрике Моренте и Лоле Монтойей.

В 1990-е годы он переехал жить в США и в 1997 удостоился главной награды на престижном Международном конкурса классической гитары Stotsenberg. Его концерты прошли во многих концертных залах США. Он трижды выступал на фестивале Гитарной ассоциации Америки (Guitar Foundation of America), играя в двух отделениях классику и музыку фламенко. За последние 20 лет Адам дель Монте дал концерты в Испании, Англии, Франции, Швейцарии, Израиле, Бразилии и США.

Стиль Адама дель Монте сформировался под влиянием новых тенденций в исполнительстве фламенко, связанных с отходом от доминирования испанской школы и включением элементов джаза, этнической музыки и других современных форм музицирования. Он выступает с флейтистом и саксофонистом Юзефом Латифом, джазовым контрабасистом Бастером Уильямсом, сотрудничает с персидскими, турецкими и индийскими музыкантами. Регулярно играет в сопровождении известных симфонических коллективов: Филармонического оркестра Лос-Анджелеса, симфонических оркестров Мадрида, Атланты, Будапешта, Бостона, Тихоокеанского симфонического оркестра.

Успешно развивается и композиторская карьера Адама Дель Монте. Среди его крупных сочинений — два концерта для гитары фламенко с оркестром «Ensueno Flamenco» и «Пейзажи», пьеса в стиле фламенко «Cambio de Aire», созданная по заказу Лос-Анджелесского Квартета гитар.

Музыкант записал несколько компакт-дисков. Его дебютный альбом “Viaje a Un Nuevo Mundo” (Путешествие в Новый Свет), выпущенный испанской компанией Sonifolk (1998), сразу же получил высокие оценки авторитетных экспертов. В 2006 году Адам Дель Монте исполнил партию гитары (классической и фламенко) в опере “Ainadamar” американского композитора Освальдо Голихова с Симфоническим оркестром Атланты (запись Deutsche Gramophone). С тех пор гитарист неоднократно участвовал в исполнении этого произведения в США и Великобритании, а сама опера получила две премии Грэмми. Он также записал на компакт-диск тему из музыки Джона Уильямса к фильму С. Спилберга «Мюнхен».

С 2002 года Адам Дель Монте преподает классическую и фламенко гитару в Южно-Калифорнийском университете (США).

Ирина Куликова

Ирина Куликова является одним из самых одаренных музыкантов, играющих на классической гитаре. Она много гастролирует по Европе, Северной Америке и Азии, является желанным гостем на известных фестивалях во многих странах мира, выступает в великолепнейших концертных залах, таких как Concertgebouw в Амстердаме, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Государственная академическая Капелла в Санкт-Петербурге, Wiener Saal в Зальцбурге, Palau de la Musica в Валенсии и Oriental Arts Center в Шанхае. Она выступала перед многими членами королевской и аристократических семей Германии и Дании.

Поклонников творчества Ирины Куликовой поражает красота исполнения и спектр оттенков, которыми звучит её гитара. Уже в раннем возрасте эти качества привлекли к себе внимание выдающихся гитаристов и критиков. Ирина начала карьеру концертного исполнителя в 12 лет, гастролируя по России и зарубежью. В 14 лет её имя внесли в книгу М. Саммерфилда «Классическая гитара. Её развитие, музыканты и личности, начиная с 1800 года» (“The Classical Guitar, its evolution, players and personalities since 1800” by Maurice J. Summerfield).

Музыкальный талант Ирины Куликовой признан многими мировыми критиками и величайшими исполнителями. Она получила уже более тридцати наград, среди которых первые премии, полученные в 2008 г. на четырех наиболее престижных международных гитарных конкурсах: имени Микеле Питталуги в Италии, «Гитара Альгамбра» в Испании, «Венский гитарный форум» в Австрии и Международный гитарный конкурс в г. Изерлоне в Германии. В том же году в Нидерландах Ирина получила приз «Молодые таланты, Культура и Сцена» (Young Talent, Culture and Podium), а также первый приз на фестивале ‘Twents Gitaarfestival’. Годом позже в качестве лауреата конкурса ‘Vriendenkransconcours’ в Амстердаме ее пригласили принять участие в большом концертном туре по Нидерландам, где она проживает с 2007 года.

Ирина Куликова с отличием окончила Университет Mozarteum в Зальцбурге (Австрия), Российскую академию имени Гнесиных в Москве и Маастрихтскую консерваторию в Нидерландах. Она записала три сольных компакт-диска, два из которых были выпущены в серии Laureate Series и записаны на студии Naxos. Ирина родилась в российском городе Челябинске, столице Южного Урала. Основы богатого оттенками звучания и уникальной личностной игры она закладывала под чутким руководством своей мамы, виолончелистки Винеры Куликовой. Живое воображение она унаследовала от папы, фотографа Анатолия Куликова.

Лоренцо Микели

Лоренцо Микели музыкальные критики называют «выдающимся виртуозом» (Nice Matin), «совершенно удивительным» (Fort Worth Star-Telegram), «огромным талантом» (Soundboard). Сегодня он — один из самых заметных итальянских гитаристов в мире.

Музыкант родился в 1975 году. Начал заниматься гитарой в Милане (педагог Паола Коппа), окончил Консерваторию имени Тартини в Триесте. Обучался у Фредерика Зигана в Лозанне и у Оскара Гильи в летней Академии Киджиана и Базельской музыкальной академии.

Старт его успешной карьере дали победы на престижных гитарных конкурсах: в Гарньяно, имени М. Питталуги в Алессандрии и Guitar Foundation of America в Чарльстоне (Лоренцо Микеле стал первым итальянцем-победителем этого сложнейшего конкурса).

Лоренцо Микели выступает как солист и в сопровождении оркестров по всей Европе, в США и Канаде, в Африке, Азии и Латинской Америке. За это время он дал более 600 концертов. Он также играет в ансамбле старинной музыки Conserto Vago на барочной гитаре и теорбе, а с 2002 года выступает в дуэте с гитаристом Маттео Мелой (ансамбль называется “SoloDuo”). Выступления дуэта проходили в таких известных залах, как нью-йоркский Карнеги-холл, сеульский зал Sejong, Колонный зал Киева и Венский Konzerthaus. Помимо концертной деятельности Лоренцо Микели преподает в консерваториях Аосты (Италия) и Лугано (Швейцария), проводит мастер-классы на фестивалях и в учебных заведениях стран Европы и Северной Америки.

Л. Микели также занимается научной и исследовательской работой. Специалист по старинной музыке, он написал статьи для многих журналов, включая Il Fronimo, Classical Guitar и Guitar Forum. При его участии изданы неопубликованные произведения М. Кастельнуово-Тедеско и полное собрание сонат для гитары соло венского композитора-романтика Фердинанда Ребая (издательства Barben и Philomele Editions). Эти же произведения вошли в богатейшую дискографию музыканта, включающую много старинной, классической и современной музыки. Это — записи сочинений Д. Агуадо, Ф. де Фосса, А. Скарлатти, А. де Лойера, М. Джулиани, Ф. Ребая, М. Льобета (все гитарные сочинения), М. Кастельнуово-Тедеско (все гитарные концерты, избранные пьесы для гитары, 24 прелюдии и фуги для двух гитар); диск с итальянской музыкой XVII века для гитары, лютни и теорбы; антология концертных пьес ХХ века для двух гитар, а также альбом «Утро в Айове» с британским поп-гитаристом Дэвидом Нопфлером.

Артём Дервоед

Артём Дервоед – один из ведущих российских гитаристов, выступающий с лучшими оркестрами и известнейшими дирижерами на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых Берлинская и Кёльнская филармонии, Тонхалле в Дюссельдорфе, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории.

Репертуар музыканта включает 33 концерта для гитары с оркестром, множество камерной музыки и сочинений для гитары соло – от эпохи Ренессанса до наших дней. Благодаря сотрудничеству с ведущими композиторами, которых Артём не только исполняет, но и вдохновляет на создание новых произведений, репертуар для классической гитары постоянно расширяется.

Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова). Совершенствовался в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».

Дервоед стал первым российским исполнителем, одержавшим победу на двух престижных конкурсах: имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). В общей сложности он стал лауреатом 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве (конкурс имени Александра Фраучи).

В дискографии гитариста пять CD. Выпущенный в 2008 году альбом с музыкой русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». В дальнейшем были выпущены альбомы Canticum с музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO), «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards). В 2020 году фирма «Мелодия» выпустила альбом «Паганини & Кошкин», в который вошла в частности первая в истории запись Большого квартета и Большой сонаты Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио. Диск номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом – порталом This is Classical Guitar – одной из лучших записей десятилетия.

Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной транскрипции для гитары симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» для арфы, 13 микрофильмов и оркестра Тань Дуня, исполненной с симфоническим оркестром Циньдао под управлением автора; мировая премьеры концерта Паганини – Госса для гитары с оркестром, основанного на Большой сонате Паганини, с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО.

С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2017 года публикует авторские видеоуроки на YouTube-канале компании Yamaha Music (Дервоед – первый российский классический гитарист, ставший артистом компании Yamaha Music Russia), выступая также партнером компании-производителя струн D’Addario. Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре

Артём Дервоед – организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

Источник

Оцените статью