Какие гитары были у джо сатриани

Джо Сатриани и его гитары

Джозеф Сатриани (Joseph «Joe» Satriani) является всемирно известным выдающимся гитаристом-виртуозом, композитором и преподавателем музыки из США. Хотя корни у музыканта итальянские, родился Джо Сатриани 15 июля 1956 года неподалеку от крупнейшего американского города Нью-Йорк. Музыкант-инструменталист также известен в кругу своих друзей и почитателей под никнеймом «Сатч» (The Satch). По мнению многочисленных критиков и авторитетных музыкальных изданий, мистер Сатриани заслуженно занимает лидирующие позиции в списке величайших гитаристов всех времен. За свою музыкальную карьеру Joe Satriani записал около 20-и сольных альбомов, которые были реализованы общим тиражом в количестве более 10 миллионов копий.

Великий Сатч является основателем и идейным вдохновителем гитарного фестиваля G3. Музыканту принадлежат многочисленные клипы и концертные записи, а также отмечено большое количество его совместных работ с другими исполнителями. Талантливый гитарист Джо Сатриани является обладателем впечатляющего количества наград высшего уровня.

Биография Джо Сатриани

Родился Джо в небогатой итало-американской семье. С раннего детства Сатриани увлекся музыкой. Уже в девятилетнем возрасте он начал осваивать игру на ударной установке, но через 2 года отказался от идеи стать профессиональным барабанщиком. В то же время его захватило творчество Джими Хендрикса и группы Led Zeppelin, что и стало той отправной точкой, когда Сатриани основательно взялся за гитару. В средней школе Джо Сатриани освоил инструмент так хорошо, что даже начал давать уроки. Среди первых его учеников особо отмечен виртуоз Стив Вай. Сатриани продолжал активно развиваться и получал углубленные профессиональные знания по теории музыки, параллельно выступая в клубах. После школы Джо окончательно определился и в свои 16 лет твердо решил стать профессиональным музыкантом. Далее Joe Satriani переезжает в город Сан-Франциско, устраивается работать в музыкальный магазин, продолжает преподавать, играет в различных коллективах на правах сессионного музыканта и постоянно оттачивает свое мастерство и технику игры. Так прошло без малого 10 лет. Учениками Сатриани того периода стали Кирк Хэмметт из Metallica, талантливый исполнитель в стиле джаз-фьюжн Чарли Хантер и многие другие выдающиеся музыканты.

Читайте также:  Ноты uriah heep у кого есть

Начало сольной карьеры

В самом начале 1980-х Джо задумывается о сольной карьере. Он самостоятельно записывает свой дебютный альбом, но особого внимания данная работа у слушателей не вызывает. Все изменилось только в 1986 году, когда сделавшийся к тому времени популярным ученик Сатриани по имени Стив Вай не единожды в своих многочисленных интервью упоминал друга и учителя. В тот период Сатриани уже выпустил альбом «Not Of This Earth», которым стали интересоваться, а выход следующей работы под названием «Surfing With The Alien» в 1987 году принес Джо Сатриани заслуженное признание и славу.

Joe Satriani — Surfing With The Alien (full album)

Результатом стало приглашение для совместного тура с Миком Джаггером из The Rolling Stones, что только укрепило позиции Джо.

Джо Сатриани в 80-х годах

Joe Satriani — Surfing With The Alien (1989 Live)

Сотрудничество с Ibanez

В 1987 году началось плодотворное сотрудничество выдающегося гитарного виртуоза Сатриани с известной компанией Ibanez. Конец года стал тем отправным моментом, когда фирма Ibanez, Джо Сатриани и мистер Gary Brawer, который являлся гитарным гуру, мастером, техником и просто хорошим другом Джо, занялись созданием серии подписных гитар. Так родилась серия JS (Joe Satriani). Результатом стала первая именная гитара Джо Сатриани JS 1, позже переименованная в JS 1000. Основой для создания инструмента послужили идеи, предпочтения, пожелания и наработки талантливого музыканта.

Прототипами для гитары JS стали модели Ibanez Pro 540 Radius и гитары Ibanez S-серии. При записи «Surfin With The Alien», выход которого совпал с ростом популярности Джо, использовались инструменты Ibanez Raduis и Kramer Pacer. Satriani уже тогда заметил, что ему было не особенно комфортно играть на гитарах, которые много весили и имели форму, краями оказывающую давление на ребра.

Форма гитар JS стала аэродинамической, что позволило забыть о неудобствах и часами сосредотачиваться только на музыке и технике игры. Еще одной особенностью гитар JS является мультирадиусный гриф, напоминающий благодаря своей D-образной форме ощущения, которые формируются при игре на грифах топовых моделей Fender Stratocaster. Такой профиль грифа, форма, конструктивные особенности гитары и высококлассная фурнитура обеспечили небывалую легкость и удобство при игре.

Сатриани традиционно использует на концертах и в студии различные модели гитар сери JS: JS1000, JS700, JS900, JS 1200 и JS 2000.

Joe Satriani — Crystal Planet

Существует также бюджетная версия гитар под названием JS 100, ориентированная на начинающих музыкантов.

Топовые Ibanez JS отличаются долгим сустейном и своеобразным «скрипичным» звучанием с определенной долей пронзительности и теплоты. Все это позволяет благодарным слушателям по всему миру в полной мере наслаждаться великолепной мелодикой, которой наполнена музыка Джо Сатриани, а также прекрасной техникой исполнения гениальных композиций великого мастера.

Joe Satriani — Unstoppable Momentum (2013 Full Album)

Источник

Джо Сатриани. Экстремист. Засланец иных миров. Обрудование.

Джо Сатриани. Экстремист. Засланец иных миров. Обрудование.

В ту пору, когда Ван Хален порождал себе подобных имитаторов с огромной интенсивностью и скоростью, с какой он умел извлекать звуки на своей гитаре, два подростка в небольшом сонном городишке Карл Плэйс уже обьединяли усилия, первоначально как преподаватель и студент, а в конце концов как дуэт талантливых исполнителей в лице Джо Сатриани и Стива Вая, с тем чтобы бросить контрреволюционный вызов в ответ на революцию Ван Халена.

Их исполнительское мастерство носило более экспериментальный характер, состояло из огромного количества нюансов, но от этого не становилось менее влиятельным. Назовем этот стиль — Месть Гитарных ботаников в стиле Восточного побережья (D7: Америки). В возрасте 9-летнего Вая, 11-летний Сатриани — это авторитет. Правда, через год Сатриани перестал взымать за занятия 5 долларов в час с Вая . И друзья погрузились в многочасовые джем-сессии.

Guitar Player октябрь 1992: Distortion Tips From the Loud and Mighty)


Джо Сатриани:
«. когда я начал работу над Not of this Earth в 1985, я работал в группе? где я подключался к двум Маршаллам в стерео-режиме. Хотелось дополнительных звуковых решений, и я использовал усилитель Фендер 2 х 12 с педалью дисторшн BOSS DS-1. Иногда Маршаллы включались последовательно с Boss Ds-1. Все мои первые альбомы писались с ритм-машинами и с очень дискретной повторной накладкой треков. Даже когда использовались живые барабаны, все равно изначально записывались гитары с ритм-машинами. Если записывать мощный драм-кит, пульсирующий бас и потом пытаться добавлять гитару ,эти маленькие коробочки дисторшна ни черта ни дают. Просто они не катят, потому что они не такие разноплановые, как реальный усилитель на различных стадиях овердрайва.

Поэтому на Extremist 99% дисторшна сделано на ламповых усилителях либо на Маршаллах, Меsa Boogie Dual Rectifier или Peavey. Маршаллов одинаковых не бывает в принципе. Они могут зазвучать блестяще, а потом неожиданно сдохнуть. В конечном итоге мне удалось найти замечательный вариант размещения микрофона таким образом, при подборе правильных параметров компрессии и лимитирования мне удалось сделать требуемый звук. Я использовал DiMarzio Paf Pro в нэковой позиции — этот датчик имеет не столь высокую выходную мощность, в бриджевой позиции использовался еще более слабый датчик DiMarzio Fred. Если сигнал слишком жирный, страдает фразирование материала, поскольку утрачивается читаемость игры.

(Guitar Player 1994 январь: Joe Satriani: back to the future via Time Machine byJames Rotondi)

GP: Какие инструменты вы использовали для записей новых трэков ?
JS: Прототип, который я разрабатываю совместно с Ibanez -JS6. Я начинал играть на Esquire ’58. Но понял — он не годится : нельзя делать одно, не получается — другое. Мы построили несколько прототипов гитары и вместе со Cтивом Блюхером (DiMarzio) cоздали радикальный дизайн датчиков, который вы, возможно, еще не встречали. Eventide для записи прислал прототип DSP-4000 это эволюционная модель их гармонайзера. Я включался в усилитель, построенный чуваком из Нью-Йорка по имени Мэтт Вэлс, имевший всего 17 ватт, но он был таким же громким как любой 100-ваттник, которым я когда либо владел. Я включал его в Маршалловский кабинет 1969 года. Звук был бесподобным. Сам усилитель выглядел похожим на старый Воксовский усилитель.

(Guitarist ноябрь 2002: The History of Cornford by Nick Guppi)

У Сатриани есть все модели Корнфорда. Первая модель Harlequin 6 ватт вышла в 1999 году. Чуваки в статье утверждают, что присутствовали на концерте G3, на котором прозвучал голос первого прототипа. Радостно сообщают, что вот уже три года Сатриани пилит на Корнфордах 1999 — 2002. Наиболее рабочая лошадь Cornford MK-50 . Последняя Cornford Hellcat 35 ватт .

На сцене Marshall 6100, педаль дисторшн Boss DS-1.Для домашней и студийной работы предпочтение обычно получают усилители с небольшой выходной мощностью от фирм
Wells и Cornford . На этом диске совместно с семиструнным Ibanez JS-7 эпизодически использовался Mesa/Boogie Triple Rectifier

(Guitar One июнь 2004: Space Boogie)

Усилитель Cornford 100 Watt 1/2 Stack serial #0001. принадлежавший Joe Satriani

Ремонтная мастерская «Gary Brawer’s String Instrument Repair» выполняла в течение 15 лет работы по обслуживанию гитарного оборудования Joe Satriani. В распоряжение мастерской поступал усилитель Cornford 100 Watt и кабинет 4 х 12. Серийный номер усилителя 0001. Хотя на корпусе логотип MK50H , на шасси построена схема прототипа для 100 ваттной головы. Усилитель имеет переключатель 115/230 вольт, а также переключатель напряжения смещения позволяющий использовать лампы 6L6 и EL34. кабинет содержит динамики Celestion Vintage 30. Кабинет и голова покрыты традиционным для Корнфордов толексом цвета бургунди. Голова усилителя комплектуется обычным футсвитчем.

Источник

Ibanez обновила подписные гитары Джо Сатриани, Стива Вая и Джей Би Брубэйкера

В этом году гитарная компания Ibanez представила целый ряд необычных гитар премиального уровня (все новые модели показали в рамках виртуальной выставки NAMM 2021). Помимо совершенно новых серийных моделей, японцы анонсировали обновленные подписные инструменты Джо Сатриани, Стива Вая и Джей Би Брубэйкера (группа August Burns Red). Все эти гитары отличаются незаурядным дизайном и фирменными элементами.

Электрогитара JS2410 SYB (модель Джо Сатриани) запомнилась яркой расцветкой: корпус и голова грифа получили «небесное» покрытие «Sky Blue», а крышки звукоснимателей сделали красными. Такой подход сочетается с фирменным стилем самого музыканта.

Про «особенные» комплектующие тоже не забыли. Во-первых, гитару снабдили топовой версией тремоло Edge с рычагом Ultralite. Во-вторых, инструмент получил ВЧ-фильтр на регуляторе громкости (включается через Push/Pull) и комплект из двух фирменных хамбакеров, одним из которых стал рельсовый датчик в нековой позиции.

Обновленная модель PIA3761 (Стив Вай), отличающаяся традиционным для этой серии элегантным дизайном, выполнена в черном цвете и украшена уже проверенным цветочным узором на датчиках и ладах (гриф на 24 лада). Вся фурнитура покрыта позолотой, а корпус отделан черным глянцевым лаком.

Роль струнодержателя выполнила полнофункциональная скоростная машинка Edge. Что касается звукоснимателей, компания использовала одну из своих самых популярных схем H-S-H (хамбакер-сингл-хамбакер). Стоит отметить, что на гитару поставили профессиональные датчики DiMarzio UtoPIA.

Наконец, гитара JBBM30 (Джей Би Брубэйкер) стала самой «агрессивной» моделью среди перечисленных: строгая черно-белая расцветка, активные звукосниматели EMG 81/85 для тяжелых стилей, фиксированный бридж Gibraltar Standard II, локовые колки Gotoh MG-T, накладка на грифе из черного дерева. Инструмент заточен под игру в пониженных строях.

Цены пока не сообщались, однако, если учесть стоимость предыдущих версий этих инструментов на американском рынке, можно предположить, что за подписные модели Вая и Сатриани попросят около 2 500 долларов. Гитара же Брубэйкера может обойтись в два раза дешевле.

Источник

Оцените статью