Какие гитары были у metallica

Оборудование Кирка Хэммета (Metallica)

Философия дизайна

«У многих музыкантов цепочка оборудования выглядит просто невероятно, и есть прямая противоположность им — музыканты, которые используют всё по минимуму и там сразу понятно, что и как работает», говорит Кирк Хэммет. «Моё оборудование — это нечто среднее. Моя гитарная цепочка тщательно подобрана и она очень надёжная, во многом благодаря моему технику Джастину Крю. Это оборудование мы использовали на записи St.Anger в 2003 году и я до сих пор им пользуюсь. Оно отлично подходит для получения нашего концертного звучания.

Управление оборудованием

«Джастин управляет моим звуком на сцене, он переключает каналы: чистый — MesaTriaxis, кранч — Mesa Dual Rectifier, лид канал — Rectifier и Triaxis. Само собой с квакушкой я играю сам и у меня на сцене есть педалборд (см. схему). Если мне захочется спонтанности, я могу нарулить на сцене всякие интересные звуки при помощи моих педалей.» Джастин: «Педалборд добавляет много шума, так что я включаю его при помощи лупера только когда Кирк хочет поэкспериментировать». Во время концерта Джастин находится под сценой и наблюдает за педалбордом при помощи видеокамеры.

Любимое оборудование

Кирк: «Должен сказать, это моя гитара, которую я называю «Skully» — чёрная ESP c наклейкой CAUTION. Это моя основная гитара с конца 80х. И конечно моя старая педаль Digitech Whammy — первая модель. Очень гибкая и универсальная, я постоянно придумываю с ней новые трюки.»

Секретное оружие

Кирк: «Мой Tube Screamer. Это очень важная часть моего звука в соло партиях, я пользовался этой педалью с самого начала. Когда я играю соло, Tube Screamer всегда звучит.» Ждём ваших вопросов и обсуждений!

Читайте также:  Ноты для занятий классическим танцем

Комментарии

И кстати, к посту про Ангуса Янга. Он тоже крут, конечно, но он со своим маршаллом ВСЮ ЖИЗНЬ играет ОДНУ И ТУ ЖЕ ТЕМУ, ничего не изменилось с первых записей ACDC, ни одного эксперимента с их стороны я не слышал. У каждого есть свои плюсы и минусы. Причем в зависимости от слушателя, они меняются))

Лучшая цепочка — это кабель до усилка Маршалл. Расскажите Ангусу Янгу про сиртаки на примочках, пусть поржёт)) А если серьёзно, то такую музыку, как у Метлы, даже Хеммет не может запороть со всеми своими извращениями. ESP, Digitech, Mesa Boogie. Посмотрите их олдовое видео! Там Gibson и Marshall и больше нифига! Педали — это конечно здорово (у самого десяток), но грамотное звукоизвлечение даёт не меньший простор для экспериментов. Даже если вы где-нибудь упрёте весь аппарат Хеммета, всё равно без него самого вы так не налажаете))

>>..но грамотное звукоизвлечение даёт не меньший простор для экспериментов. а неграмотное — еще больший!)))

Вы знаете, я очень многие высказывания слышал о Кирке и вообще Металлике. Обычно в теме звука говорят о том, что он басистый и скрежещущий, что он нечеткий и на него не стоит равняться. Соглашусь, не самый приятный саунд, не блестит. Но, как ни крути, меня от этого и прет. Ни у кого такого нет. Все гонятся за чистым кристализированным качественным звучаниям. Если посмотреть на саму идейность Металлики, какие они люди, чем онир занимались все время — они ломали стереотипы. Все делают красиво и хорошо, а им пофигу. Это не сродни говнопанкам, которые делают заведомо хуже. Нет. Металлика — копилка музыкальных идей для других поколений, они придумали множество тем, которые так любит вся планета уже десятки лет и будет любить после их ухода. Они открыли металл для масс и войдут в историю как реформаторы и революционеры рок-музыки. Что же касается кривых рук и саунда Кирка Хеммета. А мне нравится. Я люблю его манеру исполнения, она вмеру качественна и концептуально, но при этом он общается с толпой, машет башкой и колбасит, а не скромно гниёт в углу как Ричи Блэкмор, скажем. Хэммет крут потому, что он не «синий чулок» и он не стесняется того, что ему НРАВИТСЯ Х..РИТЬ по струнам, а не просто «качественно исполнять». Меня заводит такой расклад. Я такой человек, я тоже люблю остроту и жесть. Меня, например СМУЩАЕТ петруччи. Он ПОТРЯСАЮЩЕ ИГРАЕТ, но он так странно смотрится со своим мьюзикмэном, который висит ну ОООЧЕЬ высоко и на котором он издает чистейшие пассажи. Это ТАК НЕ РОКЕНРОЛЛЬНО! Это ТАК СКУЧНО СМОТРИТСЯ! Хэммет — ШОУ МЭН, который при этом ещё и КРУТОЙ ГИТАРИСТ, он заставляет адреналин приливать к сердцу. Его энергетика так и прет. А его звук на соло всегда для меня был одним из приятнейших тембров. Плевать, что меса. Сам я люблю старый Маршалловский саунд, аля СЛЭШ, но звук Кирка мне по душе. Даже АКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ, которые я не люблю меня не смущают. Извиняюсь за обилие капслока, просто был удивлен вашими заявлениями.

Каждому свое! смысл спорить на форумах поливая великих дерьмом?! Ребят, создайте свою «металлику», как соберете стадион, сделаете мировое имя, а потом играйте прямо или криво как вам угодно. П.С. ..очень хотельсо бы узнать про цепь Джека Уайта из Уайт Страйпс/Раккаунтёрс. Огромное спасибо))

Источник

Гитары рок-легенд: на чем играет фронтмен Metallica

На ритм-гитариста и его музыкальные инструменты публика и даже эксперты традиционно обращают внимания меньше, нежели на персону и оборудование лидер-гитариста. Это совершенно очевидно, но когда ритм-гитаристом оказывается фронтмен Metallica Джеймс Хетфилд (James Hetfield), то уж он-то без любопытства со стороны всего человечества не останется. В этом августе Джеймсу исполнилось 55 лет, и подобная «полукруглая» дата – хороший повод вспомнить, как эволюционировал инструментарий Джеймса и что он представляет из себя сейчас. Этот обзор приводит нас к неожиданному выводу, что звук Metallica обеспечен простотой оборудования отдельных музыкантов состава.

Конечно, все знают, что место Джеймса в Metallica – это больше, чем просто место ритм-гитариста и певца. Без его изобретательных риффов и гармонических партий, особенно ярко продемонстрированных на работах квартета 1984–1988 годов, Metallica никогда не получила бы имеющегося у нее статуса по-настоящему новаторского коллектива и уж наверняка не добилась бы мирового призвания. Если работу ритм-секции всегда можно сравнить с фундаментом музыкального строения, то игра ритм-гитариста – это стены здания. А в случае с изобретательной игрой Джеймса можно говорить даже о несущих стенах, в общей сумме весящих не менее, чем тот самый фундамент.

История Metallica давным-давно разобрана на мельчайшие фрагменты, и тем не менее в ней не всегда упоминается самая первая гитара Джеймса – в 1978 году он приобрёл у своего приятеля, с которым он вместе играл в школьном джаз-бэнде Gibson SG Standard 1969 года выпуска. Судя по всему, эта гитара даже не дотянула до создания Metallica – хотя и не исключено, что она до сих пор хранится дома у Джеймса. Ведь одним из кумиров юного музыканта к моменту создания будущей великой группы был гитарист группы UFO Майкл Шенкер (Michael Schenker), чьи соло Джеймс копировал дома, замедляя для этой цели вращение проигрывателя со стоящей на нём грампластинкой. И в 1980-м основным инструментом Джеймса становится Electra Flying V – довольно бюджетная копия Gibson Flying V его идола. Тем не менее, она прослужила Джеймсу вплоть до 1984 года, когда прямо на сцене он ухитрился поломать гриф. А незадолго до записи альбома “Death Magnetic” (2008) музыкант принял решение восстановить этот инструмент, заменив имевшиеся звукосниматели на свой фирменный набор из двух активных звукоснимателей EMG 81/60 и произведя замену головы грифа. В 80-е годы Джеймс также играл на гитарах Gibson Explorer 1984 года выпуска (основной инструмент с надписью на корпусе “So What” и запасной – с “More Beer”), использовавшихся уже на записи альбома “Ride The Lightning” (1984). В 1987 году на этих гитарах были аналогичным образом заменены звукосниматели, а первая из них была впоследствии также восстановлена и использовалась на записи “Death Magnetic”. На записи альбома “Master Of Puppets” (1986) и в последовавшем за эти турах Джеймс также использовал гитару Jackson King V Custom 1985 года выпуска, прошедшей два годы спустя процедуру замены звукоснимателей и окончательно поломанную ещё через несколько месяцев. А с 1988 года по середину 90-х Джеймс играет практически исключительно на гитарах бренда ESP, в основном на моделях MX 220 и MX 250 с корпусом по образцу Gibson Explorer.

Несмотря на то, что после подписания эндорсерского соглашения с ESP Джеймс использует практически только их электрогитары, иногда он пускается в эксперименты с более традиционными инструментами. Так, при записи альбома “Reload” (1997) для записи части негромких партий использовался Fender Telecaster ’52 Reissue выпуска 90-х годов, оснащённый механической системой перенастройки B-Bender. А при записи альбома “St. Anger” (2003) Джеймс явно решил держаться поближе к корням – основные ритм-партии записывались на чёрном Gibson Explorer 2000-х годов с собственным именем “Rusty” и перекрашенном Gibson Les Paul Custom 1973 года. Обе гитары были представлены и на сцене в ходе мирового турне в поддержку этого альбома – и, конечно же, они также были переоснащены звукоснимателями EMG 81/60.

Все вышеуказанные инструменты использовались Джеймсом более-менее регулярно как в студии, так и на сцене, однако у него имеются и гитары, которые он публично или непублично брал в руки считанное число раз. Говоря, конкретно, это два двухгрифовых инструмента – во-первых, ESP Explorer Double Neck с классической конфигурацией (6 и 12 струн), пару раз использовавшийся в первой трети 90-х на сцене при исполнении номера “Fade To Black” (1984). Звукосниматели на этой гитаре – всё те же EMG 81/60. Вторая подобная гитара – общеизвестная Gibson EDS-1275; толком непонятно, была ли задействована она на записях, но её можно видеть в видеоклипе к балладе “Nothing Else Matters” (1991). Считается, что именно на этой гитаре сыграны 12-струнные партии в припеве данного номера. Ещё один в меру экзотический инструмент Джеймса – электрический ситар Danelectro/Coral 3S19, на котором частично было записано вступление к пьесе “Wherever I May Roam” (1991).

Коль скоро и сейчас Джеймс записывает львиную долю партий акустических гитар на студийных записях Metallica, то было бы несправедливым не упомянуть и его акустические инструменты. Это прежде всего гитара Gibson Chet Atkins Classical с корпусом чёрной расцветки, на которой исполнялись отдельные партии в балладах как минимум на концертах в начале 90-х, а также Martin D-28 1966 года выпуска, использовавшаяся как на концертах, так и в студии для записи как минимум номера “Mama Said” (1996) и не самый традиционный инструмент National Resolectric, с которым Джеймс профигурировал на шоу “Unplugged” телеканала MTV в 1998 году. Кастомная акустическая гитара у Джеймса имеется, и она носит собственное имя “Unforgiven”. На самом деле это доработанный в Италии инструмент модели Line 6 Variax Acoustic 700 с верхней декой чёрной расцветки, на котором методом пирографии, то есть выжигания открытой горелкой по шаблону, нанесена часть текста пьесы “The Unforgiven II” (1997) и изображения из видеоклипа к ней.

Но, как ни были бы важны гитары Джеймса, основным инструментом в получении его примечательного и совершенно индивидуального звучания, являются вовсе не они, а усилители. Поэтому вопрос выбора и правильной работы с усилителями или даже их комбинациями для музыканта неразрывно связан с вопросом использования (вернее – весьма слабого использования) гитарных обработок. Сам Джеймс публично заявляет, что последний раз использовал обработки в сигнальной цепи во время турне в поддержку альбома “Master Of Puppets”, то есть в 1986–1987 годах. Причем это была распространённейшая педаль Ibanez Tube Screamer TS9, которая работала и в студии на записи “Ride The Lightning” – она пришла на смену украденному у музыканта дисторшну ProCo Rat, который был задействован при работе над дебютом Metallica “Kill ’Em All” (1983). Сейчас же гитарные обработки используются Джеймсом исключительно на сцене и только ради того, чтобы воспроизводить студийные гитарные эффекты, слишком яркие для того, чтобы их можно было игнорировать. Основной обработкой в наборе является рэковый процессор TC Electronic G-Major 2, управляемый гитарным техником Джеймса и ориентированный именно на повторение небанальных студийных звуков. В качестве «оперативных» сценических обработок музыкант с большей или меньшей частотой использует шумоподавитель Boss NS-2, педаль экспрессии Digitech Whammy, «квакушку» Dunlop Cry Baby Wah, овердрайв Klon Centaur, дисторшн Line 6 DM4, овердрайв-дисторшн Lovetone Brown Source,обеспечивающий ретро-звучание гитары, и фейзер MXR Phase 100.

Как и следует ожидать, Джеймс не склонен менять единожды найденное звучание гитары – в вопросах выбора именно усилителей он по-хорошему консервативен. На раннем этапе деятельности Metallica Джеймс работал с усилителем Marshall JCM800, но уже на записи “Master Of Puppets” он начал использовать Mesa Boogie, конкретно говоря усилитель Mesa Boogie Mark IIC+, который включался в Marshall JCM800. Парой лет позже состоялся полный переход на Mesa Boogie и комбоусилители Roland JC120, которые музыкант до сих пор использует для игры на чистом звуке. При записи «Чёрного альбома» (1990–1991) были задействованы Mesa Boogie Mark IIC+ и Mark IV плюс предусилитель ADA MP-1 и усилитель мощности Strategy 400. Далее работа с Mesa Boogie была продолжена, в середине 90-х основным усилителем Джеймса был Triple Rectifier, также для студийной работы имелся предусилитель TriAxis. Новый кавер-материал для альбома “Garage Inc.” (1998) записывался в основном с усилителем Wizard Modern Classic (100 Вт). С момент работы над альбомом “St. Anger” (2003) началось освоение усилителей Diezel моделей VH4 и Hagen, а в 2007 пришла пора экспериментировать с усилителями Krank Krankenstein и Revolution 1, которые можно услышать на альбоме “Death Magnetic” (2008).

Обзор гитарно-аппаратурного арсенала Джеймса необходимо закрыть упоминанием о его гитарных струнах – это струны Ernie Ball Power Slinky калибра .11–.48. Медиаторы – Dunlop Tortex (толщиной 0.88 мм), используемые музыкантом с самого начала карьеры, но в последние годы Джеймс чаще работает с медиаторами Dunlop James Hetfield Black Fang (толщина 1.14 мм).

Мы не должны забывать о том, что Джеймс – это ещё и голос группы Metallica, поэтому о его микрофонах упомянуть совершенно необходимо. Наверное, даже далеко не меломаны и не музыканты знают, что основным микрофоном Джеймса на сцене ныне является суперкардиоидный Shure Super 55, как в основной модификации, так и выпущенный ограниченной серией – с чёрным корпусом и красной сеткой. В студии музыканту доводится работать с микрофоном Shure SM7B. Правда, во второй половине 2000-х в концертной обстановке Джеймс предпочитал микрофон Audio-Technica Artist Elite AE5400, однако именно с него он перешёл на Shure Super 55. Подведя итог всему вышесказанному, можно смело сказать, что уникальный звук Metallica, в котором гитарные и вокальные партии Джеймса играют одну их основных ролей, обеспечен не какими-то невероятными аппаратурными наворотами, а тщательным отбором традиционных инструментов и оборудования и столь же тщательным освоением их возможностей. Это и есть прямое указание группы Metallica каждому начинающему музыканту.

Источник

Оцените статью