Какие гитары для хеви

Гитаристы и их школы >Мрачный минор и еще мрачнее: разбираем лады для хэви-метала

Привет читателям Гитаршколы. Если Вы еще не подписаны на нашу рассылку, Вы пропускаете огромное количество полезной информаци про гитары, гитарное оборудование, а так же сами уроки гитары.

Если Вы серьезно хотите научиться играть на гитаре, подписывайтесь на нашу рассылку и получайте свежие ежедневные уроки гитары.

В этой статье я отвечаю на вопрос одного из читателей: «Какой гаммой чаще всего пользуются гитаристы, когда играют хеви-метал ?»

Что ж, спасибо за вопрос! Обычно гитаристы играют в гармоническом миноре — всегда звучит круто! Можно импровизировать сколько душе угодно, особенно сольные партии.

Из знаменитых гитаристов, кто играет в гармоническом миноре — Ингви Малмстин, Ритчи Блэкмор, Стив Вай, все играют в миноре. Моцарт очень любил гармонический минор.

Послушай, как использует эту гамму Dave Reffett в своей песне Devils Roadmap:

Прислушайтесь к соло с 3:22 до 3:40 — там как раз гармонический минор.

Пентатоника тоже классная штука. Закк Уайлд, Фрэнк Мариино и Дэйв Мустейн часто используют ее в своих композициях.

Пентатоническая гамма

(1, b3, 4, 5, b7). Например, Если играем в тональности E, ноты будут E, G, A, B, D.

Соло в песне “I Just Don’t Want to Say Goodbye” играется в пентатонике. С 3:26 по 4:37:

Хоть Dave Reffett давно играет, но он многому учился сам. Обычно,он играет на слух, и он подсказывает ему, правильно ли он играет или нет. Но знание гамм — это как основа, базис, который поможет совершать меньше ошибок.

Когда-то он учился у одного музыканта, он выпускал обучающие DVD, и там он говорил, что можно придумывать свои собственные гаммы так же просто, как подобрать рифмы к словам. Безумно, конечно, но очень креативно.

Своих учеников Дэйв тоже учет думать свободно и творчески. Слушать риф и подобрать к нему соло, выбирая ноты из хроматического ряда опираясь только на слух. Это очень развивает.

Если взять «неправильную» ноту, она будет звучать некрасиво и противно. Хотя, иногда они бывают в тему! Добавляют изюминку, так сказать. Не надо себя ограничивать.

Ниже я привожу список интересных гамм. Они все начинаются с Ми, но вообще двигаться можно откуда душе угодно:

• Гармонический минор (1, 2, b3, 4, 5 b6, 7) или (E, F#, G, A, B, C, D#). Ингви Малмстин, Ритчи Блэкмор большие любители этой гаммы.

• Персидский лад (1, b2, 3, 4, 5, b6, b7) или (E, F, G#, A, B, C, D). Это мажорный лад. Слушай Iron Maiden “Powerslave”.

Al Di Meola “Egyptian Danza” — отличный пример этого лада. Звучит прямо по-египетски!

• Византийский лад (1, b2, 3, 4, 5, b6, 7) or (E, F, G#, A, B, C, D#). Похож на персидский, но более магически-загадочный. “Gates of Babylon” Ронни Джеймса — хороший пример.

• Цыганский лад (1, 2, b3, #4, 5, b6, 7) or (E, F#, G, A#, B, C, D#). Еще называют венгерским минором. Megadeth “Head Crusher” с 2:58 по 3:24.

• Персидский лад (1, b2, 3, 4, b5, b6, 7) or (E, F, G#, A, Bb, C, D#). Звучит просто крышесносно! Обязательно попробуйте его в своих соло. Его использует Мерлин Мэнсон.

• Японский лад (1, b2, 4, 5, b6) или (E, F, A, B, C). Фридман, Джейсон Беккер и много других гитаристов его активно используют. Это пентатоника.

Ну и в завершении урока я хочу предложить Вам таблицу с формулами всех ладов. Обязательно добавьте в закладки эту страницу, потому как она Вам еще очень много раз пригодится.

Название Формула Тип
Арабский 1 2 b3 4 #4 #5 6 7 минорный
Цыганский 1 2 b3 #4 5 b6 7 минорный
Румынский 1 2 b3 #4 5 6 b7 минорный
Индийский 1 b2 4 5 b6
1 b2 b3 4 5 b6 b7
нейтральный
минорный
Персидский 1 b2 3 4 b5 b6 7 мажорный
Византийский 1 b2 3 4 5 b6 7 мажорный
Восточный 1 b2 3 4 b5 6 b7 доминантный
Еврейский 1 b2 3 4 5 b6 b7 доминантный
Японский 1 2 4 5 b6 нейтральный

Если остались вопросы или дополнения, смелее пишите их в комментарии ниже.

Интересно всё же сколько направлений минора. Вроде как не похожи друг на друга, но всё же что-то их сближает. Тяжелая всё же музыка, на любителя.

Как же я люблю этот мрачный минор! В исполнении Yngwie Malmsteena уже настоящая классика. Спасибо Вам за роскошную подборку, что дали возможность услышать лад в разных стилях. Настоящее счастья для меломана.

Сперва пишите: Персидский лад (1, b2, 3, 4, 5, b6, b7) или (E, F, G#, A, B, C, D).
Затем: Византийский лад (1, b2, 3, 4, 5, b6, 7) or (E, F, G#, A, B, C, D#)
И в конце: Персидский лад (1, b2, 3, 4, b5, b6, 7) or (E, F, G#, A, Bb, C, D#).

Источник

Musik Produktiv Россия — приобретайте музыкальные инструменты в интернете

Музыкальные инструменты для всех! Более 30.000 наименований в интернет-магазине Музик Продуктив!

Добро пожаловать в наш музыкальный магазин! У Вас только недавно появилось желание заняться музыкой? Или же Вы уже давно являетесь профессионалом музыкального бизнеса? На сайте нашей компании Музик Продуктив в интернете, а также в музыкальном мегамаркете, находящемся в городе Иббенбюрен на севере Германии, Вы всегда сможете найти всё, что Вам необходимо! Мы представляем Вашему вниманию более чем 1000 брендов известных мировых производителей музыкальных инструментов и 30000 самых разнообразных продуктов. У нас Вы сможете открыть для себя просто невероятный выбор гитар, ударных установок, перкуссионных инструментов, синтезаторов, микрофонов, звукового и светового оборудования сцены, а также оборудования для профессиональной студийной звукозаписи. Уже более 40-ти лет наш музыкальный магазин занимается рассылкой музыкальных инструментов, аксессуаров и специальной техники в более чем 50 стран мира. Наш богатый опыт работы позволит Вам быстро и без проблем произвести оформление заказа и его оплату, а мы, в свою очередь, позаботимся о квалифицированной безопасной доставке и, разумеется, гарантийном обслуживании. Воспользуйтесь нашим опытом работы и Вы сразу сможете убедиться, что наши клиенты для нас всегда будут стоять только на первом месте!

Музик Продуктив это не просто интернет-магазин, многие из которых, как это часто случается, появляются и снова быстро исчезают на рынке. Мы действительно являемся одним из самых больших и надёжных музыкальных мегамаркетов в Европе. Общая площадь компании составляет 7.000 м² со складом, вмещающим товары на сумму свыше 6 млн. Евро. В течение многих лет нашей фирме не просто удалось стать одним из ведущих поставщиков музыкальных инструментов и профессионального музыкального оборудования через интернет в Европе и за её пределами, но и заслужить доверие множества наших постоянных покупателей.

Приобретайте музыкальные инструменты в Музик Продуктив без риска!

© 2021 MP Musikhandel GmbH & Co. KG

О нас · Сервис · Стоимость пересылки · Виды оплаты · Права и законодательство · Юридическая информация · Защита информации

Все цены без НДС, стоимости пересылки и таможенных пошлин.

Источник

Как выбрать гитару для хэви-метала

Соавтором этой статьи является наша обученная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее точность и полноту. Команда управления контентом wikiHow внимательно следит за работой редакции, чтобы гарантировать, что каждая статья подкреплена достоверными исследованиями и соответствует нашим высоким стандартам качества.

В этой статье цитируется 35 ссылок , которые можно найти внизу страницы.

Эта статья была просмотрена 42 719 раз (а).

Нет никаких жестких правил выбора гитары для исполнения хэви-метал музыки. Фактически, технически песни хэви-метала можно играть на любой гитаре. Однако есть определенные вещи, на которые следует обратить внимание при покупке гитары для исполнения хэви-метал музыки. В отличие от гитар классической музыки, которые являются полыми и акустическими, гитары в стиле хэви-метал, как правило, электрические и сделаны из цельного дерева. Внешний вид гитары в стиле хэви-метал также может быть весьма своеобразным. У него часто острые острые края и агрессивный вид. При выборе гитары в стиле хэви-метал следует учитывать множество факторов, таких как звукосниматели, древесный тон, электроника, длина звукоряда, бридж и настройка. [1] Икс Источник исследования В конце концов, вы должны выбрать гитару в стиле хэви-метал, на которой вы можете играть, позволить себе и наслаждаться ею. [2] Икс Источник исследования

Источник

Выбираем гитару под жанр музыки

В гитарном мире существует превеликое множество различных гитар, которые отличаются как внешним видом, так и начинкой. Тем не менее, несмотря на свою похожесть, электрогитары очень сильно различаются – и выбирать их нужно с учетом жанровых и звуковых предпочтений в музыке. Команда Струнки.ру подготовила статью, которая поможет вам определиться с типом инструмента!

Stratocaster

Одна из самых популярных, копируемых и универсальных гитар в мире. Материал – зачастую ясень, ольха. Гриф в большинстве случаев крепится на 4 болта и имеет 22 лада.

Чаще всего стратокастеры комплектуются тремя звукоснимателями «сингл», но в некоторых моделях в бриджевую позицию устанавливают хамбакер. Кроме того, во многие модели устанавливают тремоло.

Стратокастер прекрасно подходит практически под все жанры музыки, но тут многое зависит от звукоснимателей. Например, три сингла не позволят вам «рубить» тяжелый метал, но при этом вы легко сможете играть фанк-рок, поп-панк или классический рок (привет от Iron Maiden). Наличие хамбакера в бридже откроет вам дверь в мир тяжелой музыки.

Telecaster

В целом гитара похожа по функционалу на стратокастер. Комплектуется двумя звукоснимателями типа «сингл», но в последнее время все чаще можно встретить телекастеры с двумя хамбакерами.

Телекастер используют в джазе, фанке, панк-роке и даже в ню-метале (например, Jim Root из Slipknot). Встречаются семиструнные варианты, с тремоло и даже с системой Floyd-Rose. Труднее всего найти гитару с синглом в неке и с хамбакером в бридже – подобная гитара будет наиболее универсальной.

Les Paul

Не такая универсальная гитара, как теле- и стратокастер, но всё равно многие музыканты мира отдают свое предпочтение именно Лес Полу. Примечательно, что на студиях звукозаписи предпочитают использовать именно этот тип гитар.

В гитару всегда устанавливают два хамбакера. Фанк-рок на ней будет сыграть проблематично, но тяжелый рок и метал – всегда пожалуйста. Например, музыканты из Bring Me The Horizon очень любят играть на Лес Поле, а песни у них практически всегда пишутся с упором на плотный и мощный гитарный звук.

Лес Полы отличаются от других гитар тяжелым весом, толстым грифом и наличием струнодержателя типа Tune-o-Matic. Гитара специфична по ощущениям, а потому требует привыкания к себе.

Гитары формы SG по характеристикам, ощущениям и эргономике практически в точности повторяет Лес Пол.

Superstrat

Не трудно догадаться, на основе какой гитары собран «суперСТРАТОКАСТЕР». Суперстрат всегда считался и будет считаться профессиональной электрогитарой. Отличается эргономикой и удобством.

Суперстрат подходит под абсолютно все жанры музыки. Ввиду наличия 24 и более ладов, гитару часто используют для игры лид-партий, для теппинга и вот этого всего. В зависимости от конфигурации дерева и звукоснимателей может быть идеально встроена практически в любой музыкальный коллектив.

Explorer и Flying V

Гитары, созданные для метала. Так сказать, внешность говорит сама за себя. Несмотря на свой агрессивный вид и не менее агрессивное звучание, гитары довольно легкие и удобные.

Jazzmaster

Джазмастер создан для… джаза, как ни странно. Комплектуются довольно большим количеством электроники, что позволяет гораздо более тонко управлять звуком.

Бас-гитары

Бас-гитары также делятся на различные форм-факторы. Правда, в них нет существенной разницы. Существует два основных типа бас-гитар – Precision Bass и Jazz-Bass. Единственная форма, о которой стоит упомянуть отдельно – безладовый бас, который по принципу игры похож на контрабас, звучит плавно и более «грузно».

Существуют пяти- и более струнные бас-гитары, которые позволяют музыканту охватить больший регистр.

Выбрать бас-гитару под определенный жанр довольно сложно. Основное, от чего стоит отталкиваться – тип звукоснимателей. Желаете больше агрессии – берите гитару с хамбакерами, хочется теплого и ненавязчивого звука – сингл. Также обратите внимание на сплав струн и породу дерева гитары – они также формируют финальный тон инструмента.

Полуакустическая гитара

Если совместить электрогитару и акустическую гитару, то получится «банка»! Вернее, полая гитара, которая вполне неплохо звучит без подключения к усилителю. Несмотря на своё акустическое прошлое, гитара может выдавать очень насыщенный, тяжелый и одновременно теплый звук.

Полуакустические гитары предпочитают музыканты, играющие джаз, блюз и даже поп-панк (например, Нервы).

Полезный совет напоследок: чтобы сделать гитару более универсальной – установите на неё отсечку, которая позволит из хамбакера сделать сингл.

Источник

Какие гитары для хеви

Предлагаем вашему вниманию обзор, посвященный выбору гитарного сетапа. На сегодняшний день ассортимент представленных на рынке гитар и гитарных усилителей весьма широк. Соответственно палитра звуков, которые можно получить, практически не ограничена. Однако можно посмотреть на эту ситуацию и с другой стороны — для того чтобы найти нужное звучание, надо знать, что именно выбрать, какое оборудование справится с поставленной задачей наилучшим образом.

2. Блюзовый сетап

Хотя играть блюз можно практически на любой гитаре, при выборе все равно есть очевидные фавориты. Прежде всего, это касается полуакустических гитар с цельным центральным блоком. Подобный тип корпуса впервые был использован в конструкции гитары Gibson ES-335, которую многие до сих пор считают лучшим вариантом из возможных. На такие гитары обычно ставят датчики типа «хамбакер» с теплым и жирным звуком (нэковый датчик) или с «кусачим» сольным звуком (бридж). Однако, блюз и разные его подстили — своего рода квинтэссенция истории электрогитары, поэтому у разных исполнителей можно увидеть самые разные инструменты: и Fender Stratocaster (Стиви Рэй Воэн, Роберт Крэй), и Telecaster (Альберт Коллинз), и Gibson Les Paul (Гэри Мур, Питер Грин).

Большинство исполнителей блюза предпочитают усилители, максимально бережно воспроизводящие тончайшие детали естественного звука гитары. Многие классические типы блюзового звука относятся к той области, которую музыканты называют «кранч» — то есть звук уже не чистый, но еще и не перегруженный. Полный перегруз обладает свойством сужать динамический диапазон гитары за счет естественной компрессии. Кранч, напротив, динамически очень богат, поскольку тихие ноты звучат на практически чистом звуке, в то время как ноты, сыгранные «форте», довольно сильно перегружаются.

Среди исполнителей в стиле блюз очень популярны ламповые усилители, обладающие мягким ламповым перегрузом, обычно не требующим большой громкости и плотных «низов». Хороший ламповый комбоусилитель с одним 12-дюймовым динамиком на максимальной громкости обладает одновременно очень широким динамическим диапазоном и богатыми тембральными возможностями.

Блюз — это не тот стиль, в котором эффекты играют определяющую роль. При обработке звука столь популярными среди рок-музыкантов эффектами хоруса или задержки тонкие детали звучания и глубина динамики «замыливаются». Большинство знаменитых блюзовых гитаристов мира вообще не используют ничего, кроме гитары, усилителя и кабеля.

Блюзовый овердрайв можно получить непосредственно на усилителе, можно использовать отдельную педаль, а можно задействовать и то, и другое. В последнем случае педаль работает в качестве так называемого «бустера», или «грелки» — она не создает собственно перегруза, но поднимает уровень сигнала так, чтобы он легче перегружался на усилителе.

Однако некоторые типы эффектов встречаются в блюзе достаточно часто, особенно если группа исполняет «кроссовер» с уклоном в сторону психоделического рока. В особенности популярна педаль «вау», введенная в арсенал гитаристов в конце 60-х годов стараниями Джимми Хендрикса и Эрика Клэптона. Существенный момент для понимания работы педали «вау» — то, что в ее звуке всегда присутствует подъем в области средних частот с переменной добротностью. Поэтому при подключении педали «вау» перед педалью овердрайва общий уровень сигнала усиливается, и общий уровень перегруза также усиливается. В этом случае в звуке появляется своего рода «ворчание», которого не будет, если мы подключим педаль в петлю эффектов — в последнем случае звук будет более «гладким», поскольку глубина перегруза будет определяться только на предусилителе.

Бум психоделического рока в самом конце 60-х годов сделал популярным еще один характерный эффект — кабинет Лесли. В эффекте Лесли динамики не зафиксированы, а установлены на вращающиеся оси, что позволяет создавать легко узнаваемый «булькающий» пульсирующий тембр. Помимо уникального звучания кабинеты Лесли отличаются тяжелым весом, громоздкостью и наличием большого количества подвижных деталей, то есть частыми поломками и необходимостью регулярного технического обслуживания. К счастью, в наше время выпускается очень много педалей, создающих похожие эффекты, такие как тремоло или вибрация, а также имитировать (причем весьма достоверно) настоящие Лесли-кабинеты.

3. Сетап для классического рока

Между блюзом и роком очень много общего, как в стилистическом, так и звуковом плане, поэтому блюзовый и роковый сетапы во многом схожи. Звук классического рока, который мы хорошо знаем и любим, был создан не только благодаря мастерству гитаристов, но и благодаря усилиям создателей первых электрогитар и усилителей. Так что неудивительно, что здесь будут доминировать такие имена, как Fender, Gibson и Marshall.

Очень часто выбор гитары для такого разнопланового стиля, как рок, определяется простым вопросом — звучанию какого музыканта вы хотите подражать, на кого хотите быть похожим? «Монстры рока» семидесятых годов очень легко узнаются по выбору инструмента. Скажем, Пэйдж и Коссофф предпочитали Les Paul, а Гилмор и Блэкмор — Strat. До изобретения гибридных вариантов конструкции электрогитары, популярных сегодня среди исполнителей в стиле металл, ключевую роль играл выходной уровень датчика — гитары Gibson, оборудованные хамбакерами, обладали более мощным, тяжелым и легко перегружающимся звуком по сравнению с гитарами Fender, особенно пока не была придуман регулятор мастер-громкости на усилителях. В какой-то степени такая тенденция сохранилась и до нашего времени, несмотря на современные предусилители и педали эффектов, способные сильно «разогреть» даже относительно слабый сигнал с датчиков типа «сингл». В классической рок-музыке нашлось место для практически любых успешных вариантов конструкций электрогитар, созданных в 50-х — 70-х годах прошлого века, включая Telecaster (Кит Ричардс), Rickenbacker, ES-335 и SG. Тюнингованные гитары с мощными хамбакерами лучше оставить для игры в более тяжелых стилях.

Главная задача большинства гитарных усилителей — добиться того или иного, нужного для игры в определенном музыкальном стиле, типа звучания. Снова проблема выбора, прежде всего, решается по принципу «выбирай на вкус», принимая во внимание склонность исполнителя к той или иной «школе рока». Если и существует в природе некий архетип гитарного усилителя для рок-музыки, то, скорее всего, это 100-ваттная ламповая голова с кабинетом на 4 динамика по 12 дюймов. Однако даже при таком подходе можно получать разные варианты звучания. Для классического рока характерен тёплый органичный ламповый перегруз, который не имеет ничего общего с обжигающим лицо брутальным дисторшном, характерным для стиля хэви-метал. Будьте внимательны, многие усилители сконструированы специально под «металлические» стили!

Вы можете остановить свой выбор как на комбо, так и на стэке из головы и одного/нескольких кабинетов. Стэки обычно обладают более плотным низом, который жизненно важен при исполнении ритмических партий. Следующее замечание — как музыканты, так и критики хорошо различают «британский» и «американский» типы звучания; практически все ведущие мировые производители гитарных усилителей располагаются или в Великобритании, или в США, и по разные стороны Атлантики практикуется разный подход к «роковому» гитарному звуку. Для большинства гитаристов главные брэнды в данном контексте — это Marshall, Fender и Mesa-Boogie, однако на самом деле есть много менее известных, но тем не менее выпускающих великолепные усилители, производителей.

В большинстве случаев классический рок не склонен к использованию эффектов, если не считать педаль овердрайва. Если для вас эталоном звука являются песни типа ‘All Right Now’ группы Free, то всё, что вам нужно — это гитара типа Les Paul и стэк Marshall. Тем не менее, многие исполнители применяют один или несколько звуков, основанных на эффектах, при этом эффект обычно используется как «приправа», а не трансформирует звук кардинальным образом. Например, весьма практичное решение — это гитарные педали Boss, выбор очень широкий, наиболее часто в гитарных рок-сетапах можно встретить фазер, хорус и флэнжер, а также, само собой, педаль вау.

4. «Металлический» сетап

Хотя под «металлом» сейчас подразумевают весьма разношерстную подборку мало похожих друг на друга стилей, с точки зрения базового оборудования тут все понятно — нужны как можно более высокие уровни гейна и громкости!

Точного водораздела между «тяжелым роком» и «металлом» на самом деле не существует — и уж точно в терминах звука. Ранние металлические группы просто сделали еще один шаг вперед по сравнению с группами 70-х, игравшими тяжелый рок — добавили громкость, использовали еще больше перегруза и стали играть жестче и быстрее. Что касается оборудования, то на данном этапе оно было практически одинаковым что у одних, что у других.

Как Strat, так Les Paul — каждый из классических типов электрогитары обладал теми или иными преимуществами, поэтому оба использовались в раннем тяжелом роке/металле очень широко. Однако этому пришел конец, как только музыканты и звуковые продюсеры додумались скрестить мощный сигнал хамбакеров с выразительными возможностями тремоло «Флойд Роуз». Сначала появился так называемый «Суперстрат», то есть гитара стиля Stratocaster с по крайней мере одним хамбакером. Однако привычное «Фендеровское» тремоло, в первое время воспринимавшееся всеми как очень даже радикальное, к концу 70-х — началу 80-х годов уже перестало удовлетворять исполнительские запросы музыкантов. Тремоло система «Флойд Роуз», появившийся в это время, обеспечивала гораздо более высокую стабильность строя, а также возможность «подтягивать» ноты как вниз, так и вверх. В результате выбором «металлических» гитаристов, их «главным калибром», стал именно Superstrat с тремоло Floyd Rose — и на этом поприще подвизалось сразу несколько гитарных компаний, ранее совершенно незаметных на фоне Gibson и Fender, например, Charvel/Jackson, ESP и, конечно же, BC Rich. Дизайны гитар их производства, пожалуй, являются самыми культовыми среди «металлических» гитаристов — не в последнюю очередь, благодаря своим громким именам и причудливым формам. Инструменты производства Ibanez пришлись по вкусу наиболее требовательных и опытных музыкантов. Этот брэнд часто связывают с такими виртуозами, как Стив Вай и Джо Сатриани.

Гитары Paul Reed Smith (PRS) сочетают лучшие характеристики гитар Gibson и Fender с принципиально новыми стандартами качества изготовления, гибкости и тембрального разнообразия. Несмотря на высокую цену и изначальную ориентацию на гитаристов разных стилей, гитары PRS очень популярны среди американских исполнителей в стиле ню-металл.

Тот случай, когда комбо-усилитель решительно «не прокатывает» по характеристикам. Музыкантам, играющим «металл», нужно выглядеть достойно на фоне бешеного напора вокала и сокрушающих все на своем пути барабанов с тарелками большого диаметра, карданом и т. д. Зрителям нужна настоящая «стена» звука, которую нужно видеть так же хорошо, как и слышать. С этой точки зрения идеальным выбором для небольшого концерта станет 100-ваттный стэк с двумя кабинетами по 4×12″.

По сей день очень популярным остается «достопочтенный» стэк Marshall, однако и многие другие компании выпускают стэки, специально заточенные под металлическую сцену. Наиболее значимым из всех этих брэндов, без сомнения, является Mesa-Boogie, чьи ламповые головы ‘Dual Rectifier’ обладают звуком традиционно «маршалловским», но более агрессивным, и одновременно чистым, очень тяжелый дисторшн без «песка». Именно этот звук больше всего любят исполнители в стиле ню-метал.

Хотя на самом деле в большинстве случаев для игры в стиле хэви метал вполне достаточно правильно подобранного базового звучания, существует несколько эффектов, которые специфичны именно для тяжелой музыки и часто встречаются в соло и инструменталах. Для украшения чистого звука на вступлениях и в куплетах хорошо подходят флэнжер и фазер, без этих эффектов контраст между чистым и перегруженным звуком оказывается слишком уж радикальным.

С музыкой стиля хэви-метал часто ассоциируют октавер, то есть эффект, который вместо одной ноты заставляет звучать сразу две в октаву. В сочетании с дисторшном он обеспечивает очень большое и «жирное» звучание. Для «удвоенного» звука соло, характерного для груп Thin Lizzy или Iron Maiden, часто применяется эффект частотного сдвига (Pitch Shifter). Более продвинутые и «умные» питч-шифтеры даже умеют исполнять гармонически правильную партию в нужной тональности.

При работе на очень тяжелом звуке исключительно важно правильное подключение эффектов. Некоторые эффекты при подключении до педали дисторшна, особенно хорус или флэнжер, звучат просто отвратительно. Их всегда следует подключать или после педали дисторшн, либо в петлю эффектов усилителя. Любые питч-шифтеры, включая октаверы, должны быть подключены до дисторшна, в противном случае гармоники, возникающие при перегрузе, будут также сдвигаться по высоте, что приведет к крайне неприятному звучанию сетапа.

5. Универсальный сетап

Многим гитаристам, особенно тем, кто играет в кавер-группах или в оркестрах, необходим максимально широкий диапазон выбора стилей и звуков, от рока и джаза до блюза и рэгги. Именно поэтому им нужен предельно «гибкий» сетап.

В данном случае самый правильный вариант — делать ставку на гитару хорошую, но ни в коем случае не «выдающуюся». Таким образом, полуакустические гитары или сделанные по индивидуальному заказу Рикенбакеры исключаются. Вполне достойный вариант — классический «Суперстрат», обычно с конфигурацией звукоснимателей H-S-H (то есть с двумя хамбакерами, в нэковой и бриджевой поизициях, и одним синглом посередине). Гитары данного типа подходят для игры в самых разных стилях, от тяжелого металла до фьюжна и джаза. Особое внимание стоит обратить на современные конструкции темброблоков компаний PRS и Parker. Зачастую в них реализованы очень интересные функции, например, переключение датчиков типа «хамбакер» в режим работы «сингла».

Новое изобретение — так называемые моделирующие гитары; на них стоит обратить самое пристальное внимание. Встроенный микрокомпьютер использует технологию физического моделирования, что позволяет одну и ту же гитару звучать то как Страт, то как Лес Пол, то как полуакустическая или даже акустическая гитара, банджо и т. д. Пионером в данной области является компания Line6 с семейством гитар ‘Variax’, однако на рынке представлены и другие производители, например, Alesis или Roland с системами ‘V-Guitar’ (в последнем случае используется несколько другой подход к концепции гитарного моделирования). Некоторые сторонники «чистоты жанра» считают результаты цифрового моделирования не заслуживающими внимания, однако, по нашему мнению, такие инструменты достойны его, и даже пристального.

Для исполнителей-универсалов идеальным выбором станет трехканальный усилитель, способный выдавать как чистый звук, так и кранч, а также сольный хайгейновый звук. Для выступлений на компактных площадках лучше всего присмотреться к небольшому, но мощному комбо-усилителю. Обратим внимание на следующее его преимущество — его достаточно просто транспортировать, не привлекая бригаду грузчиков! Очень привлекательная альтернатива — так называемые «моделирующие» цифровые усилители, способные имитировать практически любой аппаратный усилитель, плюс часто оборудованные еще и блоком программируемых эффектов и способные переключаться с помощью нажатия на педаль с одного тембра на другой — скажем, с перегруженного стэка Marshall с задержкой и хорусом на маленький чистый комбик с фазером.

В данном случае, подчеркнем еще раз, главное — это гибкость, так что чем шире выбор эффектов, тем лучше. Вместо того чтобы носить с собой два десятка педалей и тяжелый педалборд, лучше приобрести цифровой мультипроцессор эффектов с возможностью сохранения и быстрого вызова пресетов. Многие процессоры мультиэффектов содержат все эффекты, необходимые для обработки звука гитары — хорус, флэнжер, задержку, ревербератор, фазер, октавер, питч-шифтер, а также разнообразные варианты овердрайва и дисторшна. Многие напольные процессоры также часто имеют педаль экспрессии, которая может использоваться как педалью громкости или вау.

6. Джазовый сетап

Большинство современных джазовых музыкантов играют или джаз-рок, или джаз-роковый фьюжн. Кроме того, конечно же, им нужен и «классический» джазовый звук. Таким образом наш сетап должен «закрывать» потребности всех трех перечисленных выше стилей.

Практически все современные джаз-гитаристы останавливают свой выбор на полуакустических гитарах с большим корпусом и датчиком хамбакер в нэковой позиции (многие из таких инструментов оборудуются двумя датчиками, однако на практике бриджевый используется крайне редко). Классический Gibson ES-175 — на этой модели играли практически все, начиная от Уэса Монтгомери и заканчивая Пэтом Мэтени — считается большинством джазменов стандартом теплого и богатого звука. Немного другим тембром, также очень отзывчивым, обладают полуакустические инструменты с «плавающим датчиком», смонтированным на грифе — такие гитары характеризуются аккуратным и разборчивым «виртуозным» звучанием с хорошей динамикой в духе Джорджа Бэнсона.

Джазовые исполнители крайне негативно относятся к «песку», и обычно выбирают транзисторные усилители, обладающие более приятным чистым звуком. Обычно им требуется теплый звук с «большой» нижней серединой и ослабленными высокими частотами. Вот уже на протяжении многих лет в области производства практически идеально заточенных под джаз усилителей доминирует компания Polytone.

В данном музыкальном стиле правит принцип «чем меньше, тем лучше» — большинство исполнителей просто подключают гитару к усилителю и начинают играть. Настоящий джазовый звук — это звук гитары и усилителя, ничего больше. Иногда пользуются популярностью слегка приукрашенные варианты, например, трюк Пэта Мэтени, в котором два усилителя подключены с небольшой задержкой для получения стереофонического «псевдохоруса». В случае, когда джазовые гитаристы используют в своей музыке элементы других стилей, допустимо и использование тех или иных характерных эффектов. Тем не менее, исполнители джаз-рока всегда предпочитают «крикливому» сольному звуку мягкий теплый перегруз, скорее даже кранч, а не перегруз, бережно сохраняющий естественное звучание гитары и обладающий большим запасом по динамическому диапазону.

Огромный объем информации, доступный сегодня через Интернет, позволяет легко узнать, каким оборудованием пользуется ваш любимый исполнитель. В копировании нет ничего зазорного, таким образом можно получить очень хороший результат за короткое время.

Благодарим за время, потраченное на чтение нашего обзора! В каком бы стиле вы не играли, мы надеемся, что наши советы помогут принять верное решение! Творческих вам успехов!

Источник

Читайте также:  Переход через галоп гитара
Оцените статью