- Классика. 100 самых знаменитых произведений для классической гитары (mp3)
- Репертуар классической гитары — Classical guitar repertoire
- СОДЕРЖАНИЕ
- Репертуар
- Эпоха Возрождения
- Эпоха барокко
- Классическая эпоха
- Романтическая эпоха
- Золотой век
- Современная эра
- Гитаристы-композиторы ХХ века.
- Другие композиторы для классической гитары
Классика. 100 самых знаменитых произведений для классической гитары (mp3)
Формат: MP3_CD (Jewel Case)
Битрейт: 128 Кбит/с
Частота: 44.1 КГц
Тип звука: Stereo
Год: 2008 г.,
Время звучания: 5 ч. 4 мин.
Классическая (испанская, шестиструнная) гитара — основной представитель семейства гитар, щипковый струнный музыкальный инструмент басового, тенорового и сопранового регистров.
В современном виде существует со второй половины XVIII века, используется как аккомпанирующий, сольный и ансамблевый инструмент.
На диске собраны гитарные аранжировки самых известных произведений мировой классики.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
- 1. Suite for Lute No. 1 in E minor, BWV 996 II. Allemande — 1\001 Suite No. 1 in E-minor for Lute BWV 996 II. Allemande
- 2. IV. Sarabande and Bourree — 1\002 Suite No. 1 in E-minor for Lute BWV 996 IV. Sarabande an
- 3. Prelude in C minor, BWV 999 — 1\003 Prelude in C-minor BWV 999 (arr. Ponce)
- 4. Prelude in C minor, BWV 999 — 1\004 Prelude in C-minor BWV 999
- 5. Sonata for Solo Violin No. 1 in G minor, BWV 1001 II. Fugue — 1\005 Sonata for SoloViolin No.1 in G-minor BWV 1001 II. Fugue
- 6. Partita for Solo Violin No. 2 in D minor, BWV 1004 V. Ciaccona — 1\006 Partita No.2 in D-minor for SoloViolin BWV 1004 V. Chaco
- 7. Partita for Solo Violin No. 3 in E major, BWV 1006 II. Gavotte — 1\007 Partita No.3 in E-major for SoloViolin BWV 1006 III. Gav
- 8. III. Gavotte — 1\008 Partita No.3 in E-major for SoloViolin BWV 1006 III. Gav
- 9. Suite for Solo Cello No. 1 in G major, BWV 1007 I. Prelude — 1\009 Suite No.1 in G-major for Violoncello BWV 1009 I. Prelud
- 10. Suite for Solo Cello No. 3 in C major, BWV 1009 III. Courante — 1\010 Suite No.3 in C-major for Violoncello BWV 1009 III Coura
- 11. III. Courante — 1\011 Suite No.3 in C-major for Violoncello BWV 1009 III Coura
- 12. Suite for Solo Cello No. 6 in D major, BWV 1012 V. Gavotte — 1\012 Suite No.6 in D-major for Violoncello BWV 1012 V. Gavott
Луис де Милан (1500-1561)
- 13. Pavana IV — 1\013 Pavana IV
- 14. Pavana VI — 1\014 Pavana VI
Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667)
- 15. Gigue — 1\015 Gigue
Роберт да Визе (1650-1725)
- 16. Sarabande — 1\016 Sarabande
- 17. Bourree — 1\017 Bouree
- 18. Menuet — 1\018 Menuet
- 19. Entrada — 1\019 Entrada
- 20. Gigue — 1\020 Gigue
- 21. Bourree — 1\021 Bouree
- 22. Menuet — 1\022 Menuet
Жан Филипп Рамо (1683-1764)
- 23. Menuet — 1\023 Menuet
Гаспар Санц (1640-1710)
- 24. Pavane — 1\024 Pavane
Антонио Скарлатти (1660-1725)
- 25. Gavotte — 1\025 Gavotte
- 26. Sarabande — 1\026 Sarabande
Доменико Скарлатти (1685-1757)
- 27. Sonata — 1\027 Sonata
Джон Дауленд (1562-1626)
- 28. Galliard — 1\028 Galliard
Генри Пёрсел (1659-1695)
- 29. A New Irish Tune — 1\029 A New Irish Tune
- 30. Minuet — 1\030 Minuet
- 31. Jig — 1\031 Jig
Иозеф Гайдн (1732-1809)
- 32. Menuet — 1\032 Menuet
- 33. Andante — 1\033 Andante
Фернандо Сор (1778-1839)
- 34. Introduction and Variation on a Theme by Mozart, op. 9 — 1\034 Introduction And Variation On A Theme By Mozart op. 9
Николо Паганини (1782-1840)
- 35. Romanza — 1\035 Romanza
Неизвестный автор
- 36. Canzona — 1\036 Canzona
- 37. Saltarello — 1\037 Saltarello
- 38. El noi de la mare — 1\038 El Noi De La Mare
Мигель Лобет (1878-1938)
- 39. El testament d’Amelia — 1\039 El testamente d’Amelia
Франциско Таррега (1852-1909)
- 40. Recuerdos de la Alhambra — 1\040 Recuerdos De La Alhambra
- 41. Etude in A major — 1\041 Etude In A Major
- 42. Danza mora — 1\042 Danza Mora
- 43. Menuet — 1\043 Menuet
Энрике Гранадос (1867-1960)
- 44. Danza Espanola, op. 37 No. 5 — 1\044 Danza Espanola Op.37 No. 5
- 45. Danza Espanola, op. 37 No. 10 — 1\045 Danza Espanola Op.37 No. 10
Исаак Альбениц (1860-1909)
- 46. Granada (Suite Espanola, op. 47 No. 1) — 1\046 Suite Espagnola No. 1 — Granada
- 47. Sevilla (Suite Espanola, op. 47 No. 3) — 1\047 Suite Espagnola No. 3 — Sevilla
Хоакин Турина (1882-1949)
- 48. Fandanguillo — 1\048 Fandanguillo
Гейтор Вилла-Лобос (1887-1959)
- 49. Etude No. 1 in E minor — 1\049 Etude No. 1 In E Minor
- 50. Etude No. 8 in C sharp minor — 1\050 Etude No. 8 In C Sharp Minor
Мануэль Понче (1886-1948)
- 51. Sonatina Meridional I. Campo — 1\051 Sonata Meridional — I. Campo
- 52. II. Copla — 1\052 Sonata Meridional — II. Copla
- 53. III. Fiesta — 1\053 Sonata Meridional — III. Fiesta
Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)
- 54. Guitar Concerto No. 1 in D major, op. 99,I. Allegretto giusto — 1\054 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — I. Allegretto
- 55. II. Andantino alla romanza. Largo — 1\055 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — II. Andantino. A
- 56. III. Ritmico e cavalleresco — 1\056 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — III. Ritmico E C
- 57. Tarantella, Aranci in Fiore, op. 87 — 1\057 Tarantella Aranci In Fiore Op 87
Федерико Морено Торроба (1891-1982)
- 58. Sonatina in A major,I. Allegretto — 1\058 Allegretto (Sonatina In A Major)
- 59. Suite Castellana,I. Fandanguillo — 1\059 Fandanguillo (Suite Castellana)
- 60. Preludio — 1\060 Preludio
- 61. Nocturno — 1\061 Nocturno
- 62. Suite Castellana,I. Fandanguillo — 1\062 Suite Castellana — Fandanguillo
- 63. II. Arada — 1\063 Suite Castellana — Arada
- 64. Burgalesa — 1\064 Burgalesa
- 65. Albada — 1\065 Albada
- 66. Suite Castellana,II. Arada — 1\066 Arada
Хоакин Малатс (1872-1912)
- 67. Serenata Espanola — 1\067 Impressiones d’Espagna — Serenata
Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)
- 68. II. Canzonetta — 1\068 String Quartet No. 1 In E Flat Major Op. 12 — Canzonetta
Мануэль Понче (1882-1948)
- 69. Suite in A,I. Prelude. Allemande — 1\069 Suite in A — 1.Prelude. Allemande
- 70. II. Gavotte — 1\070 Suite in A — 2.Gavotte
- 71. III. Sarabande — 1\071 Suite in A — 3.Sarabande
- 72. IV. Gigue — 1\072 Suite in A — 4.Gigue
- 73. Folia de Espana – Theme and Variations with Fugue — 1\073 Folia de Espagna — Theme & Variations with Fugue
- 74. Sonata No. 3 in D minor,I. Allegro moderato — 1\074 Sonata No. 3 — I. Allegro moderato
- 75. II. Cancion — 1\075 Sonata No. 3 — II. Cancion
- 76. Postlude — 1\076 Postlude
- 77. Mazurka — 1\077 Mazurka
- 78. Petit valse — 1\078 Petit Valse
Дон Луис Милан (1500 -1561)
- 79. Pavana 1 — 1\079 Pavana 1
- 80. Pavana 3 — 1\080 Pavana 3
- 81. Pavana 6 — 1\081 Pavana 6
- 82. Pavana 5 — 1\082 Pavana 5
- 83. Pavana 2 — 1\083 Pavana 2
- 84. Pavana 4 — 1\084 Pavana 4
Гейтор Вилла-Лобос (1887-1959)
- 85. Etude No. 1 — 1\085 Douze Etudes — Etude No. 1
- 86. Etude No. 8. Prelude No. 3 in A minor: Arpeggins. Allegro moderato — 1\086 Douze Etudes — Etude No. 8 Prelude No.3 in A minor Arpeg
Мануэль Понче (1882-1948)
- 87. Cancion y Rondo — 1\087 Cancion y Rondo
Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)
- 88. Tarantella — 1\088 Tarantella
Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)
- 89. II. Canzonetta — 1\089 String Quartet No. 1 in E flat major op.12 — II. Canzone
Альберт Харрис
- 90. Variations and Fugue on a Theme by Handel — 1\090 Variations and Fugue on a Theme by Handel
Александр Тансман (1897-1986)
- 91. I. Preludio: Allegro con moto — 1\091 Cavatina — I. Preludio Allegro con moto
- 92. II. Sarabande: Lento — 1\092 Cavatina — II. Sarabande Lento
- 93. III. Scherzino: Allegro con moto — 1\093 Cavatina — III. Scherzino Allegro con moto
- 94. IV. Barcarole: Andantino graziozo e cantabile — 1\094 Cavatina — IV. Barcarole Andantino graziozo e cantabile
- 95. V. Danza pomposa: Andante pomposo — 1\095 Cavatina — V. Danza pomposa Andante pomposo
Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)
- 96. Platero — 1\096 Platero y yo op. 90 — Platero
- 97. Melancolia — 1\097 Platero y yo op. 90 — Melancolia
- 98. La primavera — 1\098 Platero y yo op. 90 — La primavera
Исаак Альбениц (1860-1909)
- 99. XII. Torre Bermeja — 1\099 Piezas caracteristicas op. 92 — XII. Torre Bermeja
- 100. III. Sevilla — 1\100 Suite Espaniola No.1 op. 47 — III. Sevilla
Источник
Репертуар классической гитары — Classical guitar repertoire
В большей степени, чем для большинства других инструментов и ансамблей, трудно сочинять музыку для гитары без владения инструментом или без тесного сотрудничества с гитаристом. В результате большая часть гитарного репертуара состоит из произведений гитаристов, которые не сочиняли музыку для других инструментов. Музыка до классической эпохи часто создавалась для исполнения на различных комбинациях инструментов и могла быть адаптирована исполнителем к клавишным инструментам, лютне или гитаре. Однако с начала 20 века значительное количество музыки было написано для гитары композиторами, не являющимися гитаристами.
СОДЕРЖАНИЕ
Репертуар
Эпоха Возрождения
В эпоху Возрождения гитара, скорее всего, использовалась, как это часто бывает сегодня, для аккомпанемента на струнах певца или небольшой группы. Кроме того, в шестнадцатом веке было опубликовано несколько значительных музыкальных сборников контрапунктных композиций, приближающихся к сложности, изощренности и широте лютневой музыки того же периода. Эти произведения предназначены для виуэлы , которая отличается настройкой как от ренессансной, так и от современной гитары.
Основные сочинения и композиторы для виуэлы:
- El Maestro от Луиса де МИЛАН (1536)
- Лос — Сэ Libros дель Delphin де Musica на Луиса де Narváez (1538)
- Tres Libros де Музика по Мударра (1546)
- Сильва де Sirenas по Энрикес де Вальдеррабано (1547)
- Libro де Музика де виуэла по Диего Писадор (1552)
- Orphenica Lyra от Мигеля Fuenllana (1554)
- Эль Parnasso от Estevan Daca (1576).
Эпоха барокко
Музыка барокко описывает эпоху и набор стилей европейской классической музыки, которые широко использовались примерно между 1600 и 1750 годами (см. Даты эпох классической музыки для обсуждения проблем, присущих определению начала и конца). Считается, что эта эпоха началась в музыке после эпохи Возрождения, а за ней последовала эпоха классической музыки . Первоначальное значение слова «барокко» — «жемчужина неправильной формы», поразительно подходящая характеристика архитектуры и дизайна этого периода; позже это название стало применяться и к его музыке. Он ассоциируется с такими композиторами, как И.С. Бах , Джордж Фридрих Гендель , Антонио Вивальди и Клаудио Монтеверди . В этот период развивались теория музыки, диатоническая тональность и имитационный контрапункт. Появились более сложные музыкальные орнаменты, а также изменения в нотной записи и усовершенствования в способах игры на инструментах. Музыка барокко увидит расширение размера, диапазона и сложности исполнения, а также все более сложные формы.
Основные композиторы для гитары в стиле барокко:
Классическая эпоха
- Луиджи Боккерини (1743–1805)
- Фердинандо Карулли (1770–1841)
- Сальвадор Кастро де Гистау (1770–18XX)
- Фернандо Ферандьер (1771–1816)
- Франсуа де Фосса (1775–1849)
- Антуан де Лойе (1768–1852)
- Венцель Томас Матегка (1773–1830)
- Франческо Молино (1768–1847)
- Пьер Жан Порро (1750–1831)
- Фернандо Сор (1778–1839)
Романтическая эпоха
Основные композиторы эпохи раннего романтизма:
- Карл Мария фон Вебер (1786–1826): Последний вальс Вебера
- Никколо Паганини (1782–1840): несколько виртуозных пьес специально для гитары.
Золотой век
Первым «золотым веком» репертуара классической гитары стал 19 век. Некоторые известные гитаристы этого периода:
Современная эра
Некоторые жанры современной музыки включают атональную музыку, которая отвергает тональную систему почти всех других музыкальных стилей, а также алеаторическую, которая отвергает абсолютизм композитора и позволяет исполнителю играть активную роль в том, как исполняется произведение. Например, в «Этюде № 20» Лео Брауэра он предлагает серию мелодий, длина которых увеличивается, и предлагает игроку проигрывать каждую часть мелодии столько раз, сколько он выберет. Региональные стили также преобладают в современной гитарной музыке, например, в музыке Латинской Америки, где можно найти уникальные гармонии и свежий материал.
Гитаристы-композиторы ХХ века.
- Генрих Альберт (1870–1950)
- Серхио Асад (1952 г.р.)
- Агустин Барриос Мангоре (1885–1944)
- Анхель Барриос Фернандес (1882–1964)
- Пауло Беллинати (1950 г.р.)
- Гилберт Бибериан (1944 г.р.)
- Душан Богданович (1955 г.р.)
- Лео Брауэр (родился в 1939 г.)
- Абель Карлеваро (1918–2002)
- Карло Доменикони (род. 1947)
- Джон В. Дуарте (1919–2004)
- Роланд Дайенс (1955–2016)
- Димитрис Фампас (1921–1996)
- Абель Флери (1903–1958)
- Стивен Функ – Пирсон (род. 1949)
- Гарото (Анибал Аугусто Сардинья) (1915–1945)
- Анджело Джилардино (родился в 1941)
- Стивен Госс (1964 г.р.)
- Брайан Хед (1965 г.р.)
- Бруно Хенце (1900–1978)
- Карл Хенце (1872–1946)
- Тилман Хопсток (1961 г.р.)
- Воислав Иванович (1959 г.р.)
- Дэвид А. Джаффе (род. 1955)
- Брайан Йохансон (1951 г.р.)
- Аврил Кинси (род. 1955)
- Фрэнсис Клейнянс (1951 г.р.)
- Никита Кошкин (1956 г.р.)
- Аннетт Круисбринк (родилась в 1958 году)
- Андрей Крылов (род. 1961)
- Антонио Лауро (1917–1986)
- Мигель Льобет (1878–1938)
- Селсу Мачадо (1953 г.р.)
- Хосе Луис Мерлен (1952 г.р.)
- Мирхани Бехзад (1969 г.р.)
- Джентиль Монтанья (1942–2011)
- Хорхе Морель (родился в 1931 г.)
- Дарко Никчевич (1971 г.р.)
- Анатолий Ольшанский (1956 г.р.)
- Атанас Уркоузунов (1970 г. р.)
- Марко Перейра (1950 г.р.)
- Жоао Пернамбуку (1883–1947)
- Максимо Диего Пухоль (1957 г.р.)
- Штепан Рак (1945 г.р.)
- Брэд Рихтер (1969 г.р.)
- Родриго Риера (1923–1999)
- Эдуардо Сайнс де ла Маса (1903–1982)
- Регино Сайнс де ла Маза (1896–1981)
- Реджинальд Смит Бриндл (1917–2003)
- Эрик Сесслер (1969 г.р.)
- Антон Стингл (1908–2000)
- Эйтор Торлакссон (1930–2018)
- Дитмар Унгеранк (1950 г.р.)
- Бенджамин Вердери (род. 1955)
- Эитор Вилла – Лобос (1887–1959)
- Эндрю Йорк (1958 г.р.)
- Алан Уиллкокс (1869–1956)
Другие композиторы для классической гитары
В 20-м веке многие композиторы, не являющиеся гитаристами, писали для инструмента, что раньше делали только музыканты, играющие на инструменте. Для более широкого списка композиторов, написавших для соло-гитары, см. Список композиторов для классической гитары . Некоторые из наиболее известных:
Источник