Какие лаки для пианино

Что такое рояльный лак?

Обработка деревянных изделий и элементов из этого природного материала производится разными способами. Кто-то предпочитает не прятать естественную красоту под искусственным слоем дополнительного покрытия, другие же наоборот хотят придать дереву дополнительный шарм и лоск. Одним из самых используемых способов обработки дерева является лакирование, но сегодня мы расскажем не про обычное покрытие, которое лишь слегка подчеркивает текстуру и рисунок заданного материала, а про рояльный лак. Этот вид отделки древесины притягивает взгляд благодаря роскошному, насыщенному облику готового изделия.

Что такое глянцевый лак?

Такой вид лакокрасочных материалов, как лак рояльный, – это особое вещество, которым принято покрывать деревянные поверхности. Отличительной чертой, выделяющей его среди других лаков, является совершенно неординарный внешний вид на готовом изделии. Покрытая им древесина приобретает зеркально-глянцевую поверхность глубокого черного цвета. Хотя бывают и другие оттенки данного покрытия, все же именно черный – основной.

Изначально он изготавливался на масляной основе, однако в данное время производители отдают большее предпочтение современным высокотехнологичным синтетическим составляющим, которые позволяют поверхности лака быть менее восприимчивой к внешней среде и быть в принципе более долговечной. К тому же новейшие виды более просты в применении, и покрытие рояльным лаком — это уже не столь трудоемкий процесс, каким он был еще несколько десятилетий назад.

Не пианино единым

Свое название данный малярный продукт получил не просто так. Лак рояльный в народе стал известен именно благодаря тому, что производители клавишных и струнных музыкальных инструментов покрывали деревянные панели пианино, роялей и гитар этим покрытием. Плюсы такого выбора вполне очевидны: инструмент получался красивым и износоустойчивым.

Читайте также:  Алиэкспресс каподастр для укулеле

Неординарный колор и фактуру со временем приметили производители других предметов обихода, в первую очередь шкатулок и декоративных поделок. В дальнейшем облюбовали для себя за насыщенный глянец черного лак рояльный и автолюбители, которые применяли его для отделки деревянных деталей внутри салона машины. Меломаны – категория мастеров, использовавших черный глянец для отделки акустических систем. В их умелых руках вполне тривиальные колонки фабричного производства превращались в настоящие шедевры, красиво отсвечивая блестящими боковинами после покрытия рояльным лаком.

Красивое звучание

Почему-то так сложилось, что именно стереоаппаратура сейчас больше всего претерпевает изменений в руках дилетантов и мастеров по покраске. Ей подвергают колонки, саббуферы и отдельные элементы музыкальных инструментов. Производители чаще делают упор на внутреннее наполнение своих приборов, не желая затрачивать дополнительны ресурсы и финансы на дорогостоящую отделку изделий массового спроса. Однако часть их продукции все же отличается по внешнему виду именно тем, что покрыта благородным лаком с ярким глянцем и оригинальной глубиной цвета.

Нанести рояльный лак своими руками на акустику пытаются и в домашних условиях, однако далеко не всем это удается с первого раза. Основная трудность состоит в том, чтобы отыскать подходящий лак, а впоследствии нанести его на изначально не подготовленную для этого поверхность. Чтобы рояльный лак выглядел гладко, покрытие не содержало посторонних вкраплений и примесей, материал следует наносить на идеально ровную плоскость, лишенную любых шероховатостей.

Автомобильный тюнинг

Автолюбители также являются значимыми законодателями моды на использование этого вида лака. Такой отделкой не брезгуют ни любители-самоучки, ни профессиональные мастерские, предоставляющие услуги по автотюнингу.

Более того, им покрывают детали своих авто и маститые гиганты автопрома. Ранее покраске поддавались только элементы из натурального дерева, но теперь существует и более бюджетный вариант – лакированный пластик, который выдают за настоящий благородный глянец.

Рояльный лак в автомобилях, бесспорно, выглядит роскошно, и это один из признаков машин представительского класса. Но, помимо красоты, есть в лакированных поверхностях существенный недостаток – на них очень быстро оседает пыль, они легко царапаются. Ухаживать за деталями, покрытыми рояльным лаком, нужно специальными тряпочками из микрофибры. Заменить их можно салфетками для протирки мониторов и линз. При помощи таких аксессуаров поверхность легко можно отполировать до зеркального блеска, при этом на ней не останется разводов и мелких ворсинок.

Виды лака

Как уже было сказано ранее, первый глянец наносили при помощи лаков на масляной основе. Недостатков у таких покрытий было много: сам процесс нанесения был трудоемким, материал имел очень специфический аромат и требовал длительной просушки. На замену ему пришли более практичные полиэфирные, водно-полиуретановые и нитроцеллюлозные лаки. Последние чаще используют для изготовления мебели, а вот для декора автомобилей, акустики и музыкальных инструментов они годятся мало – им недостает ни крепости, ни достаточной глубины цвета.

Можно для решения такой задачи применить эпоксидную смолу, результат будет довольно неплохой. Полиэфиры тоже выглядят на поверхности очень хорошо, радует и их цветовое разнообразие. Полиуретановый рояльный лак, по отзывам пользователей, наносится легко, кроме того, он практически не пахнет, а это дополнительный плюс, когда нужно работать в плохо вентилируемом помещении.

Подготовка – первоочередное задание

Для того чтобы глянцевый лак лег на поверхность ровно, ее следует предварительно обработать. Конечный внешний вид лакированного изделия очень сильно зависит от того, насколько качественно мастер зашлифовал плоскость и сделал стартовый слой ее покрытия.

Специалисты советуют начинать отделку рояльным лаком с ошкуривания поверхности, при этом следует очищать ее от получаемой в результате затирки пыли (лучше всего использовать пылесос). Пренебрежение этой мерой чревато тем, что микроскопические отшлифованные частички проступят на поверхности изделия после заливки лака, а избавиться от них потом будет совершенно невозможно.

После шлифовки поверхность нужно пропитать нитролаком, работать сподручнее всего мягкой кистью. Слой пропитки не нужно делать толстым, ведь, прежде чем наносить основу, грунтовку необходимо тщательно просушить. Главная задача нитролака – создать непреодолимый барьер между деревом и финишным покрытием.

Как правильно нанести лак на поверхность?

Само же нанесение лака на качественно подготовленную поверхность не должно вызвать трудностей. Если для работы используется эпоксидная смола, перед заливкой ее рекомендуется подогреть, это поможет избавиться от пузырьков воздуха. Еще один нюанс – это пропорции, в которых разводится смола со специальным затвердителем. Специалисты делятся секретом и советуют применять на одну часть разбавителя восемь частей смолы вместо десяти.

Также есть и специальные импортные лаки, которым изделие покрывается в два слоя (к примеру, Tikkurila), однако высокая стоимость – их главный недостаток. Наносится такое покрытие пульверизатором, но можно обойтись обычной поролоновой губкой.

Маркетинговый ход

Производители, осознавая возросшую популярность рояльного лака, предлагают клиентам альтернативные покрытия. Это могут быть специальные сверхпрочные пленки, которые после оклейки не отличишь от высококачественного лака, и даже пластиковые накладки. В автомобилестроении все большую популярность набирают элементы из пластика с глянцевой поверхностью. Такие элементы выглядят презентабельно, просты в уходе и пользуются спросом у покупателей.

Источник

Рояльный лак, что это?

Предыстория. Ни одна поисковая система не дала ответа на вопрос топика. Колоночные гуру на прямой вопрос отвечали, что за лак отвечают другие специалисты, которых как назло нет на месте. Фортепианные фабрики на письма не отвечают вовсе. С Ярославской лакокраской завязать переписку тоже не вышло.

Из отрывочных ответов в разных форумах (на этом в том числе) удалось выяснить, что рояльный лак — это много слоев полиэфирного лака, с промежуточной сушкой и полировкой. В результате должна получиться прозрачная и одновременно зеркальная поверхность. Полиэфирные лаки в народе известны под названием мебельных. Подобная технология объясняет, почему колонки с отделкой лаком стоят дороже колоное шпонированных или ламинированных. Но не объясняет, каким образом удавалось производить советские пианино с приемлемой ценой и приемлемым внешним видом. Лично я был бы счастлив, если бы мои колонки выглядели как пианино производства города Алатырь (кажется), купленное с рук за 300 долларов.

Теперь вопросы.
В магазинах продается мебельный лак разных фирм под общим названием НЦ-218. Можно ли с ним экспериментировать, или это совсем не то?

Для зеркального блеска нужна ровная исходная поверхность материала. Дерево можно зашкурить, ДСП можно заклеить декоративной пленкой. Но что делать со шпоном, он же волокнистый.
— выравнивать первыми слоями лака?
— шпаклевать какой-нибудь мастикой (какой, чтобы не испортить внешний вид)?
— шкурить шпон до выравнивания?
— ещё варианты?

Чем полируют каждый слой лака? Шинелью, бархоткой, руками, дрелью, пастой ГОИ, сколько времени трудиться, по каким признакам останавливаться?

Источник

Хочу заняться реставрацией пианино (отделка шеллаком)?

Вопрос:
Здравствуйте, я хочу заняться реставрацией пианино (отделка шеллаком). Нужно с чего-то начинать. Немного не ясно что лучше — делать самому из хлопьев настойку, либо покупать готовую. Пианино будут все черного цвета. Посоветуйте что для этого нужно. Заранее спасибо.

Ответ:
Добрый день!

Вы планируете полностью покрывать пианино, или локально?
И готовый шеллак, и хлопья отлично подходят

Опишите, пожалуйста, ситуацию: у вас сколы, трещинки, или просто облупилась черная краска?

1. Сколы, затёртости можно сначала подкрасить морилкой Holzfarbe? Она концентрированная, разводите до консистенции цвета, который нужен, а затем покрыть грунт шеллаком и шеллаком

2. Грунт шеллак даст хорошую адгезию с уже существующим слоями и деревом, и реставрируемое покрытие будет намного прочнее

3. Затем наносите финишное покрытие — сам шеллак или разведенные хлопья шеллака если поверхность нужна более блестящая, возьмите уже разведенный лак-шеллак очищенный-черного цвета, если просто глянец-можно черные хлопья шеллака (они с воском, поэтому более мутноватые)

Когда будете наносить финишный слой, тампон нужно постоянно смачивать в bio-polierol — тогда шеллак ляжет намного равномернее и поверхность будет радовать вас глянцем и гладкостью

4. Наносите 3 слоя лака (обязательно перерыв между слоями 1-2 часа, чтобы просохли), затем удаляете полировальное масло кусочком ткани, используя ФИНИШНЫЙ РАСТВОР НА СПИРТОВОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ ШЕЛЛАКА

Источник

Как отреставрировать пианино своими руками?

Добрый день, дорогие домоседы. Расскажу о том, как отреставрировать пианино своими руками. Ситуации бывают разные, иногда не хочется играть на инструменте, который неприглядно смотрится.

Иногда люди покупают новую мебель в комнату, и надо поменять внешность фортепиано, чтобы она гармонировала с интерьером. В любом случае вам придется его реставрировать. Но как это сделать правильно, так, как работают профессиональные столяры?

Мы будем менять отделку. Иногда пианино бывают старыми, с отслоившимся лаком, шпоном и пр. Все это можно исправить и отреставрировать пианино своими руками.

Как отреставрировать пианино своими руками?

А исправлять будем следующим образом. Для начала вам понадобится помещение, в котором вы всю эту работу будете производить. Она довольно грязная и пыльная, поэтому вам нужен будет либо свободный гараж, либо мастерская, притом такая, где можно будет не бояться, что испачкаются окружающие предметы.

Выносить музыкальный инструмент очень сложно, поэтому займемся ремонтом прямо в комнате.

Прежде всего пианино нужно будет разобрать на части. Открываем верхнюю крышку. При помощи отвертки аккуратно снимаем петли, так чтоб полностью снять крышку. Также переднюю дэку, крышку на клавиатуре и нижнюю дэку.

Механизм тоже нужно будет извлечь. Обычно закреплен он двумя-тремя закрутками. Мы их откручиваем и вытягиваем механизм.

Реставрация пианино состоит из таких действий:

  • Снимаем старый лак
  • Шпаклюем
  • Окрашиваем новым лаком

1. Возьмите в руки широкую стамеску и удалите отслаивающийся лак или даже шпон. Если лак растрескался и держится слабо, то его лучше всего удалять крупной наждачной бумагой. Такое встречается у пианино «Украина» черного цвета.

Если же лак держится крепко, то при помощи крупной наждачки его нужно сделать шершавым, поскольку мы будем поверхность шпаклевать. Можно взять дрель с насадкой для шлифования, чтобы очищать быстрее, а вручную только в труднодоступных углах.

После этого весь фасад грунтуется противогрибковой смесью. Так мы и пыль удалим, и обеспечим долговечность древесины. Затем черновой шпаклевкой заделываем крупные изъяны. После шлифовки и удаления пыли шпаклюем на чистовую.

Ровность проверяется при помощи лампы, которая подносится сбоку к поверхности с разных сторон.

Продолжайте подшпаклевывать изъяны до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной. Даже закругленные детали нужно шпаклевать в двух направлениях, и, конечно же, прямые тоже в двух перпендикулярных направлениях, чтобы создать ровную плоскость.

2. Ну, вот, разобрались со шпаклевкой. Теперь будем грунтовать под покраску валиком грунтовкой по металлу от коррозии. Если предполагаете красить в темный цвет, то берите грунтовку красную, если будет светлый тон, в том числе белый, то лучше грунтовать серой грунтовкой.

При помощи маленького валика мы прокатываем все поверхности. Делайте работу внимательно, чтобы не было наплывов и пропущенных мест. Спешить не стоит, так как вы делаете мастерскую ручную работу.

Когда грунтовка высохнет, обычно для этого нужно 24-48 часов в теплом помещении, мелкой наждачной шкуркой шлифуем поверхность. Высохшая грунтовка очень хорошо шлифуется, ровность снова проверяем лампой.

Если после шлифовки вас не устраивают какие-то дефекты, то возможно, их нужно еще раз прошпаклевать. Только следите, чтобы была удалена пыль (мокрой тряпкой). После повторной шпаклевки изъянов мы опять всю поверхность грунтуем.

Грунтуем всю, потому что иначе не получится идеально ровной плоскости!

Стало белое, а было черное!

3. Когда отшлифуете загрунтованные детали, можете приступать к покраске. Такого рода изделия красятся только при помощи пульверизатора. Краску же выбирайте максимально качественную.

Должна быть мебельная краска. Не автомобильная, не для стен!

Именно качеству краски опытные мастера уделяют самое большое внимание. Нельзя пожалеть денег, нужно купить такую краску, которая в последствии не растрескается, не выцветет, не поменяет структуру. Это может быть матовая или глянцевая краска.

Глянцевую краску нужно будет покрывать глянцевым лаком. Матовую – матовым лаком. Лак и краска должны правильно сочетаться, чтобы не происходила между ними реакция. Если краска водорастворимая, то и лак должен быть таким же.

Если на эфирном растворителе, то и лак должен быть на основе эфирного растворителя. Иначе ацетон разъест акриловую краску при нанесении. Водорастворимыми красками пользоваться удобнее, они не издают запаха, легко после работы можно очистить пульверизатор.

После нанесения матовой краски и ее высыхания – нанесите лак, и матовая поверхность будет готова. А чтобы добиться эффекта полированной мебели, то придется на глянцевую краску нанести 8-10 слоев лака. Каждый слой должен высохнуть и быть отшлифован.

Но если вы наберетесь терпения, не пожалеете денег, то получите очень красивый инструмент, который будет по-королевски украшать ваш интерьер.

Источник

Оцените статью